Тойота хайлюкс зимой. Даже неновая Toyota HiLux вас не подведет, если ее холить и лелеять

Наверняка каждый ранее замечал, что по нашим дорогам увидеть пикапа это достаточно редкое явление. Но с каждым годом ситуация менялась и все больше людей стали приобретать данные автомобили. Одним из них стал популярен автомобиль Toyota Hilux. Но важно помнить, что у каждого автомобиля присутствуют свои слабые и сильные стороны, как технические так и, к примеру, в плане стоимости обслуживания. Поэтому далее будут описаны слабые стороны и неисправности Тойоты Хайлюкс о которых должен знать каждый потенциальный покупатель.

Слабые места Тойота Хайлюкс 2012 года

  • Генератор;
  • Гидротрансформатор АКПП;
  • Шаровые опоры;
  • Сцепление.

Теперь подробнее..

По генератору можно сказать одно, что чаще всего выходит из строя диодный мост. Важно знать при покупке, как эксплуатировался автомобиль, и какое дополнительное оборудование потребляющее электричество на нем установлено. В любом случае покупая автомобиль этих годов необходимо помнить, что примерный пробег машины будет составлять около 100 тыс.км., а соответственно генератор если напомнил о себе ранее, то в скором будущем напомнит. Необходимо уточнение у продавца была ли ранее проблема с генератором. Стоит отметить, что данный агрегат поддается ремонту и замена диодного моста или щеток не займет много времени.

Гидротрансформатор АКПП.

Если же перед покупкой Тойота Хайлюкс выбор пал на автомобиль с АКПП, то важно знать, что чаще всего проблемы доставляет именно гидротрансформатор. Суть проблемы заключается в том, что если недобросовестный владелец менял жидкость не во время, то после ста тысяч гидротрансформатор даст о себе знать. Признаками умирающего гидротрансформатора являются – вибрации, рывки при переключении передач, слабый разгон и т.д. Поэтому при покупке важно обратить на это внимание при пробном пробеге. Сама коробка достаточно долговечная.

Шаровые опоры.

По подвеске у Toyota Hilux в уязвимые места можно выделить шаровые опоры. В принципе здесь ничего удивительного нет, так как данный автомобиль чаще всего используют для движения по грунтовым дорогам и перевозки тяжелых грузов. Поэтому при пробеге автомобиля 80-100 тыс.км. шаровые опоры скорее всего потребуют замены. Первыми признаками износа шаровых опор на Тойота Хайлюкс являются скрип в передней части машины, стук при преодолении неровностей дороги, а также косвенный признак – это неравномерный износ шин. Соответственно при пробном пробеге важно обратить на это внимание.

На автомобилях с механической коробкой переключения передач чаще всего выходит из строя сцепление. В данном случае также зависит, как часто автомобиль эксплуатировался по бездорожью и соответственно буксовал. Поэтому при пробном пробеге важно обратить внимание на отсутствие такого признака, как «пробуксовка сцепления». Бывали случаи, что при пробеге автомобиля 40-50 тыс.км. появлялись проблемы со сцеплением.

Основные недостатки Toyota Hilux

  1. Сверчки в салоне;
  2. Плохая антикоррозийная устойчивость;
  3. Большой радиус поворота;
  4. Слабая акустика;
  5. Возможные проблемы с покупкой запчастей;
  6. Головной свет.

Вывод.

В заключение можно сказать, что в целом Тойота Хайлюкс в соотношении цена-качество занимает достойное место среди своих конкурентов. Важно помнить, что идеальным вариантом при покупке автомобиля будет это полная проверка и диагностика в авторитетном автосервисе. Важно учитывать, что в зависимости условий и культуры эксплуатации Тойота Хайлюкс могут выйти из строя отдельные элементы замена или ремонт которых обойдется в копеечку.

P.S: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, пишите в комментариях о слабых местах и недостатках вашего автомобиля выявленные в процессе эксплуатации.

Слабые места и недостатки Тойота Хайлюкс 2012 года was last modified: 26 октября, 2018 by Administrator

Toyota HiLux один из наиболее распространенных и надежных в мире пикапов. В России он едва ли не самый редкий…

Пикапу Toyota HiLux уже за сорок пять. Автомобили первого поколения, появившиеся в 1968 году, были заднеприводными и, по сути, легковыми, разве что с открытым грузовым кузовом.

Однако к 80-м годам они обрасли мускулами и полным приводом и, можно сказать, сделали Toyota имя. По крайней мере, в США именно благодаря HiLux все узнали, что японские машины могут быть не только ржавыми «недомерками». Несмотря на то что проблема с коррозией до сих пор знакома владельцам этих пикапов, их репутация как одних из самых надежных и выносливых машин в мире сохранилась и до наших дней.

Конструктор. Toyota HiLux не только завидный проходимец, но и отличная база для внедорожного тюнинга

ЛУЧШЕ, НО ПОЗЖЕ
В России HiLux был официально представлен в 2010 году. Однако полномасштабные продажи начались только после его рестайлинга в 2011 году. Квоты тогда были очень небольшими, но и особых очередей не наблюдалось. На наш рынок поставляли три варианта пикапа. С 2,5-литровым мотором 2KD-FTV и 5-ступенчатой механической коробкой передач, с 3,0-литровым 1KD-FTV и «механикой», а в качестве топ-версии - с 3,0-литровым и «автоматом». Неофициальными путями к нам попадали машины с арабского рынка и немного из Европы. Первые вполне могли быть бензиновыми, с моторами 2,7 литра 2TR-FE, теми же, что ставились на Prado с незапамятных времен. Из Европы шли исключительно автомобили с дизельными двигателями, в том числе и с атмосферными, туповатыми, но безразличными к качеству топлива и смазочных материалов. Крайне редко в Европейской части России встречаются праворульные HiLux, и говорить о них мы не будем.

В целом цена пикапов 2010 года практически не падает ниже 900 000 руб. Большая часть, как правило, оценивается в 1 200 000 руб. и выше. А если посчастливилось найти HiLux, подготовленный в стиле Arctic Trucks, то и 2 000 000 не будут казаться завышенной ценой. Но предложение невелико: на одной из ведущих площадок по продаже подержанных автомобилей их выставлено не больше сотни, и почти половина - с дополнительным оборудованием или тюнингом.

Не просторнее других. Кабина большая, но обольщаться не стоит. На заднем ряду не слишком свободно

СКРИПИТ, НО ТЕРПИТ
Покупатели нового автомобиля могут быть не на шутку разочарованы отделкой салона. Мало того что материалы откровенно дешевые, а подгонка некоторых деталей далека от образцовой, так это хозяйство еще и скрипит на ходу. После рестайлинга 2011 года интерьер стал более современным и ведет себя потише, но качество и сборка не радуют по-прежнему. При этом салон довольно просторный и по-своему комфортный. Начиная с поколения 2005 года ушла в небытие главная проблема HiLux - низкий потолок, из-за чего посадка за рулем была неудобной. Теперь и на первом, и на втором рядах кресел могут вполне неплохо разместиться взрослые люди ростом выше среднего. Основная же «болезнь» подержанных HiLux - не скрип в салоне и не его теснота, а внезапные отказы аудиосистемы в частности и разных индикаторов в целом. Это более чем странно, учитывая, что с электрикой у Toyota всегда все было в полном порядке. Тем не менее в сервисы часто обращаются, чтобы «перезагрузить» магнитолу, и эта процедура не гарантирует полного «выздоровления». Из раздражающих, но редких мелочей отмечают еще и сваливающиеся уплотнители дверей, и залипающие кнопки на руле. Впрочем, вам должно совсем не повезти, чтобы с этим столкнуться…

Part-time.
У Toyota HiLux простой привод с подключаемым передним мостом и понижающей 2.62


ТРУДНАЯ СТАТИСТИКА

Мастера официальных сервисов, специализированных и совсем случайных, на вопрос о типичных поломках и очевидных недостатках Toyota HiLux лишь пожимают плечами. А в двух техцентрах Toyota вообще категорически заявили, что кроме регламентных работ за все годы официальных продаж пикапов ничего с ними не делали. Обращение к народной мудрости в интернете выявило, что повторяющиеся неисправности носят больше характер капризов, на которые где-нибудь в Йемене или Намибии никто не обратил бы внимание. Например, хронически обрываемый задний правый брызговик или поскрипывающие без нагрузки рессоры. Более серьезные проблемы могут возникнуть при частой жесткой езде по очень плохим дорогам. Первыми умрут передние ступичные подшипники и амортизаторы (почему-то чаще правый). Если при этом у вас нет выбора в плане качества топлива, то при холодном пуске может появиться поддымление, которое будет прогрессировать еще тысяч пять километров. Белесый дым «на холодную» говорит о скорой смерти форсунок, которые со временем будет бесполезно чистить и придется заменить. Коррозия поражает три места: банку основного глушителя, рамку лобового стекла при наличии даже мелких повреждений и крепеж. К счастью до сквозной коррозии можно ездить и ездить. Лакокрасочное покрытие в целом довольно устойчиво, но от реагентов страдают хромированные покрытия заднего бампера и фальш-решетки радиатора.

Все включено. Выбирая подержанный пикап, обратите внимание, чтобы комплектация была максимальной, а то останетесь зимой без подогрева кресел

СТАРАЯ ШКОЛА
Как и все внедорожники Toyota, пикапы HiLux по-хорошему консервативны, прочны и надежны. Собирают их в Таиланде и ЮАР, к нам чаще попадают машины из Африки. Различия в качестве сборки призрачны, что бы ни говорили в интернете, а в комплектации их и вовсе нет. Конструктивно HiLux - представитель классической школы пикапостроения. Рама, привод part-time, зависимая рессорная задняя подвеска и независимая пружинная передняя. В заднем мосту ставится дифференциал повышенного трения, требующий применения рекомендованного производителем масла. Раздаточная коробка, естественно, двухступенчатая с полноценной понижающей передачей 2,62. С точки же зрения надежности все узлы и элементы ходовой и трансмиссии считаются образцами для подражания. Обнаружить потеки смазки, возможно, не удастся в течение всего ресурса пикапа, но если уж они появились, надо срочно ехать на сервис. Пикап хоть и выглядит кондовым, но пренебрежительного отношения не прощает.

У HiLux очень живучие тормоза, особенно если не возить 800 кг груза по городу в час пик. В обычной обстановке диски могут пережить три-четыре замены колодок, которые легко ходят по 30 000-40 000 км. Раз в пять дольше могут прослужить крестовины и шлицевые соединения карданных валов. Картину немного омрачает механическая коробка передач. К самой трансмиссии, равно как и к сцеплению, претензий нет. Проблема в вылетающих на бездорожье передачах. Чаще всего владельцы жалуются на выбивание третьей и четвертой передач. Поскольку происходит это исключительно на очень плохих дорогах, можно предположить, что рамная конструкция имеет некоторую «свободу» относительно кузова, а механизм переключения как раз нет. То есть передачи выдергивает в процессе смещения кабины относительно точек крепления трансмиссии. Регулировка привода может помочь, а может и нет… Машины с АКПП этим, понятно, не страдают.

Запчасти на HiLux довольно дороги. Амортизаторы OEM можно найти по 8000 руб. за штуку, передние ступичные подшипники с заменой - 15 000, пресловутый брызговик обойдется в 800, передний тормозной диск - от 5500 за оригинал, колодки - по 4000 за пару, форсунки - от 3500 до 6000. Не очень дешевы и кузовные детали: капот - 21 000 руб., переднее крыло - 9000, дверь водительская - 20 000, задняя - 19 000. И все же приобретение подержанного пикапа HiLux - это очень удачное вложение средств, поскольку они не быстро теряют в цене и долго сохраняют свои высокие эксплуатационные характеристики.

Мнение владельца: Алексей, Toyota HiLux 2011 г. в., 2.5 л., МКПП
У меня это уже не первый HiLux в парке, но первый, купленный новым. Все предшественники были пригнаны из-за границы. Машина крайне надежная и простая. Я использую свой транспорт для коммерческой перевозки, поэтому никаких усовершенствований или доработок нет. Главный принцип - не ломается то, чего нет, - тут соблюден. Если использовать пикап с умом и не стараться возить на нем по полторы тонны груза, Toyota вообще не будет ломаться. Мои машины ездят стабильно по 80 тысяч в год, сейчас пробег перевалил за 200 тысяч. HiLux по-прежнему заводится в любой мороз, расходует свои 11 литров дизтоплива на сотню и требует лишь планового обслуживания при ТО. Такие мелочи, как оборвавшееся крепление глушителя или перегоревшая лампа головного освещения, я за поломки не считаю.

Признаться, я не думал, что это вообще возможно. И уж тем более не мог себе представить, что три месяца преимущественно городской жизни с пикапом Toyota Hilux пройдут так быстро. Конечно, регулярные командировки и тесты других автомобилей (специфика профессии) позволяли нам с «Хайлаксом» регулярно друг от друга отдыхать, но все же я ожидал от себя несколько большей усталости. «Хайлаксу», понятное дело, было все равно. Он железный.

О проблемах с парковкой я писал в самом первом обзоре. Они, конечно, никуда не делись, но тут на помощь пришла буддистская (или христианская? Или это вообще Станислав Ежи Лец?) мудрость о ситуации и отношении к ней. Ввинтить в тестовый автомобиль парковочные сонары возможным не представлялось, поэтому я просто завел в кармане двери тряпку и перчатки, а в голове - привычку протирать камеру заднего вида при любом случае, включая даже очень неудобные.

Климат-контроль однозонный, но к работе его претензий нет

Николай Свистун

Кстати, перчатки - вещь вообще для «хайлаксовода» не лишняя. Без них просто невозможно остаться чистым после любой, даже самой безобидной операции с открывающимся задним бортом, да и заправку дизельным топливом без «рукозащиты» сложно себе представить. Hilux - это совсем не Range Rover Sport, так что заправщики не бросаются наперегонки оказывать помощь водителю. Ну а как портит настроение капля солярки на руках - не мне вам рассказывать.

Есть проблема и с заправкой другими эксплуатационными жидкостями. Капот у такого большого автомобиля почему-то лишен пневмоупоров, так что доливу омывающей жидкости предшествует многоступенчатая манипуляция с замком капота и зафиксированной под ним тонкой «ногой». О"кей, спишем это на необходимость максимально упростить конструкцию неприхотливого по определению автомобиля. И не будем думать о том, как «неприхотливость» сочетается с кожей, «тачскриновой» мультимедийной системой и ценником в 2 053 000 рублей.

К сожалению, так и не удалось всерьез воспользоваться главным преимуществом «Хайлакса» - на серьезное бездорожье я ездил единственный раз и исключительно с испытательными целями. И здорово удивил копошащихся на том же полигоне «дискавериводов». Да, геометрическая проходимость превосходит мое воображение, да, понижающий ряд в трансмиссии можно не включать практически никогда, и да - главное, после всех грязевых процедур важно не забыть выключить полный привод. Потому что ездить по асфальту на хардкорном «парт-тайме» (для тех, кто не в курсе, - с жестко подключаемым передним мостом) не полезно, а быстрее 90 км/ч - вообще вредно.


Всевозможных разъемов достаточно, 12-вольтовая розетка есть еще и в межкресельном боксе

Николай Свистун

В принципе, хвататься за вечно вибрирующий рычаг раздатки иной раз приходилось и в обычных, «бытовых» ситуациях. Однажды при парковке задним ходом Hilux отказался переезжать обледеневший порог гаража, так что забираться на небольшой уклон пришлось «на всех четырех». А «понижайка» пару раз понадобилась при штурме довольно безобидных снежных брустверов. Не то чтобы без нее было совсем никак, просто с включенным демультипликатором явно удобнее.

Кстати, даже с пустым кузовом Hilux продемонстрировал весьма достойную плавность хода на бездорожье. Однажды я даже на спор проехал по внедорожной трассе со стаканом воды в руке. И почти ничего не пролил.

Главное изменение в жизни человека, ставшего (пусть и на время) владельцем пикапа или фургона, - он обнаруживает себя в роли «лучшего друга» многих, в том числе почти незнакомых людей. Тюки, доски, велосипеды, питбайки, мебель, шины, диски, диски с шинами - все эти принадлежащие знакомым (и знакомым знакомых) замечательные вещи будто только и ждали, пока в моем распоряжении окажется Hilux. Так что покупку такого автомобиля я смело могу рекомендовать тем, кто ощущает недостаток социализации. И категорически не советую обзаводиться пикапом мизантропам, интровертам и социопатам. Кроме разве что случаев немедленного переезда в тундру сразу после покупки.

Если все же приходится ездить в городе, готовьтесь взаимодействовать с социумом. В голове у представителей этого самого социума, оказывается, творится черт-те что, но без пикапа вы это «черт-те что» не обнаружите. Просишься в соседний ряд культурно, с «поворотником» - не пускают, «давишь», как хамло, габаритом - разбегаются в панике все, причем даже владельцы «Гелендвагенов».

Чтобы окончательно не превратиться в хама, от водителя «Хайлакса» требуется огромный запас интеллигентности и самодисциплины. Хорошо, что моя работа не предусматривает постоянного перемещения по городу. Иначе трансформации было бы не избежать. А еще каждый рабочий день наверняка заканчивался бы ощущением, что это Hilux ездил на мне, а не наоборот.


Николай Свистун

Ну а так, в режиме «дом - редакция - еще редакция - дом» плюс нечастые (хоть и регулярные) броски «на дальняк» Hilux оказался надежным и исполнительным напарником. Другом, правда, так и не стал. И случись мне всерьез задуматься о покупке подобной техники, я бы рассмотрел альтернативы. Например…

Volkswagen Amarok. Придуманный немцами для Латинской Америки пикап в полноприводном варианте и с коробкой DSG отличается завидной плавностью хода и на редкость холеным интерьером. Отличный вариант для тех, кто ищет пикап в качестве «имидж-кара» и не собирается на серьезное бездорожье. Ценник, правда, кусается - почти на полмиллиона дороже «Хайлакса» в схожей комплектации.

Nissan Navara. Некогда считался «почти люксовым» пикапом, но время в содружестве с конкурентами внесло коррективы. Теперь это просто пикап, пусть и с неплохим оснащением и ценником минимум в 1 433 000 рублей. Кстати, у «Ниссана» есть «грузовик» и подешевле - NP300. Его на момент написания материала можно было купить и вовсе за 953 тысячи. Доступнее только УАЗ и китайцы.

Из других вариантов, достойных упоминания, есть еще Ranger и Mitsubishi L200. Особенно интересен последний: трансмиссия Super Select - лучшее подобное решение на рынке. Но и Ford, и Mitsu доживают свои дни в ожидании скорой замены. Вот появятся у нас новые модели - тогда и посмотрим.

Расходы в течение третьего месяца эксплуатации

Пробег: 3205 км
Измеренный средний расход топлива: 11,72 л/100 км
Мойка: 2600 ₽
Жидкость в бачок омывателя: 340 ₽
Дизельное топливо: 12 971,17 ₽
Итого: 15 911,17 ₽
Стоимость эксплуатации в месяц: 4,96 ₽/км
Итого с начала теста: 47 702,86 ₽
Стоимость эксплуатации: 5,12 ₽/км