Установка баллона газового на классику. Гбо на ваз и его особенности, выбор комплекта, установка гбо

Обладать собственным автомобилем удобно и приятно. Но машина – это не только статус владельца, дальние поездки в комфортных условиях и захватывающая дух скорость, это еще и расходы, часто немалые. Страховка, амортизация, зимняя резина – все требует денежных средств. Самую большую часть бюджета «съедают» расходы на топливо, а цена бензина продолжает повышаться с завидной регулярностью.

Особый закон: установка своими руками запрещена, нужны разрешение и лицензия

Есть действенный способ экономить средства, уходящие для заправки авто – в качестве топлива использовать не бензин, а газ. Для этого потребуется установить гбо на автомобиль. ГБО – это сокращенное наименование газобаллонного оборудования. Установив его, владелец сможет сократить топливные расходы почти вполовину. Конечно, сначала придется потратить средства на покупку и установку.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Существуют определенные правила установки, которые автовладельцу придется неукоснительно соблюдать.

  1. Установка газа на автомобиль должна проходить строго в сертифицированных центрах.
  2. Потребуется заключение экспертизы, разрешающее модернизацию автомобиля.
  3. Необходима процедура регистрации авто с измененной конструкцией в ГИБДД.
  4. Автовладельцу придется проходить периодические проверки газовых баллонов и оборудования.

Как установить газовое оборудование – ответ на этот вопрос для автолюбителя начнется со сбора необходимых документов, получения актов экспертиз и неоднократного посещения отделения ГИБДД. И это неслучайно, ведь незаконная установка может повлечь неприятные последствия, штраф или арест автомобиля – не самые худшие из них.

Новые правила: незаконная установка карается штрафом. Порядок и схема подачи документов

Модернизация транспортных средств, внесение конструктивных изменений, к которым относится установка газового оборудования, регламентируется главой «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза.

Согласно правилам, чтобы установка газового оборудования была законной, порядок действий автовладельца будет таким:

  • заполнение заявления на монтаж в МРЭО ГИБДД;
  • прохождение предварительной экспертизы авто;
  • непосредственно установка в специализированном сервис-центре, где выдадут копии сертификатов на оборудование;
  • проверка безопасности и получение документа, что внесенные изменения соответствуют всем требованиям;
  • внесение изменений в паспорт технического средства (производится в ГИБДД).

Весь процесс оформления займет от нескольких дней до двух месяцев. Те автовладельцы, которые игнорируют процедуру регистрации, могут получить штраф 500 рублей, ведь эксплуатация автомобиля с незарегистрированной модификацией конструкции запрещена.

Поколения гбо – от метана до пропана

За время своего существования газобаллонное оборудование не единожды модифицировалось, улучшалось с учетом новых требований. Изменения связаны с разным принципом подачи топлива в цилиндры двигателя.

Выделяют 6 поколений, хотя принципиальные различия имеют три версии:

  • Первое поколение устанавливалось только на карбюраторные двигатели. Газовый баллон содержит метан либо пропан-бутановую газовую смесь и помещается в салон либо багажник автомобиля. Второе название этого типа гбо – вакуумные. К минусам таких систем можно отнести проблемный запуск холодного двигателя, разгерметизация с течением времени.
  • Гбо второго поколения похож на первый тип, но появились заметные улучшения. Модернизация дала возможность выбирать одной кнопкой, какой вид топлива использовать – бензин или газ. Стало легче запускать «на холодную». Появилась возможность использовать систему на инжекторном двигателе.
  • Третье поколение гбо – усовершенствованный второй тип. Подача газа в ДВС регулируется автоматически. Устанавливается только на инжекторные двигатели.
  • Газобаллонное оборудование 4 поколения имеет распределенный впрыск газа в цилиндры мотора, используется в инжекторных авто. Самый распространенный тип в нынешнее время.
  • Гбо 5 поколения претерпела сильные изменения. Используемая газовая смесь – пропан-бутан находится в жидком виде, топливный насос в баллоне обеспечивает постоянное давление. Имеет множество достоинств: легкий пуск, хорошая мощность, отсутствие шлангов, расход газа сопоставим с расходом бензина. Однако цена на газовое оборудование 5 поколения на автомобиль достаточно высока.
  • Гбо 6 поколения – система разработана недавно, предназначена для использования в ДВС с непосредственным впрыском топлива. Цена на газовое оборудование 6 поколения на автомобиль не может быть низкой, ведь производитель обещает мощность и расход, аналогичный бензину, при этом гарантирует легкость обслуживания и экологичность.

Цена 2, 4, 5 поколений гбо

Естественно, автовладельцы задаются вопросом – какова цена установки газового оборудования на автомобиль? Привести конкретные цифры сходу трудно: обязательно нужно выяснить, какой двигатель у автомобиля – карбюраторный или инжекторный, сколько в нем цилиндров, газовый баллон какого объема нужен.

Цена на газовое оборудование 2 поколения на автомобиль будет находиться в следующем диапазоне:

  • от 17000 до 20500 руб. у отечественных 4-цилиндровых автомобилей;
  • от 15000 до 19500 руб. у 4-цилиндровых иномарок;
  • от 17000 руб. и выше у иномарок с 5-6 цилиндрами;
  • от 22500 руб. и выше у отечественных авто 6-8 цилиндров;
  • от 20000 руб. у 8-цилиндровых иномарок.

Цена гбо 4 поколения на отечественные автомобили начинается с цифры 27000 рублей, будь то двигатель с 4, 6 или 8 цилиндрами. В приведенной ниже таблице видно, от чего зависит и какая будет цена гбо 4 поколения на инжектор у иномарок.

Цена на газовое оборудование 4 поколения на автомобиль явно дороже у иномарок с количеством цилиндров более четырех.

Стоимость гбо 5 поколения с установкой гораздо выше – примерно от 80000 рублей для 4-цилиндрового двигателя и от 100000 рублей для ДВС, имеющих 6 цилиндров. Очевидно, что цена гбо 5 поколения слишком высока, чтобы установка этой системы получила большую популярность.

Рейтинг производителей

Благодаря своим характеристикам и средней цене наиболее распространена установка гбо 4 поколения. Однако при выборе газового оборудования немалое значение уделяют производителю. Предпочтение отдается хорошо зарекомендовавшим себя фирмам. Вершину рейтинга по праву занимает оборудование итальянской марки BRC. Надо заметить, что цена с установкой гбо brc 4 поколения
вполне доступна каждому автовладельцу.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Цена газового оборудования на автомобиль зачастую является определяющим фактором и влияет на решение, стоит ли приобретать такое оборудование в свой автомобиль. Однако следует помнить, что после установки уменьшится расход бензина, а заправка газом значительно дешевле.

Таким образом, установка газобаллонного оборудования быстро окупит вложенные средства и поможет экономить в дальнейшем.

Рост популярности газобаллонного оборудования (ГБО) автомобилей связан с ростом цен на более традиционные виды топлива: бензин и дизель. Сравнительно невысокая стоимость газа позволяет существенно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Этот вопрос наиболее актуален для тех, кто ежедневно использует авто.

Установкой ГБО могут заниматься лишь специализированные предприятия, имеющие лицензию на проведение работ подобного характера. Именно поэтому самостоятельно выполнять такое преобразование машины настоятельно не рекомендуется, если прежде с этим не приходилось сталкиваться вообще.

Приведённая ниже инструкция создана на основе данных специалистов и не является непосредственным руководством к действию, тщательно взвесьте свои силы и навыки перед решением установки ГБО!

Подробная инструкция

Для успешной установки ГБО на ВАЗ 2109 следует выполнить непростую работу:

Заправочная розетка

  1. Установить расходный трубопровод. Этот процесс удобнее выполнять, когда автомобиль находится на подъёмнике, так как расходная магистраль будет расположена под днищем. При этом необходимо следить за тем, чтобы трубы прокладывались вдоль лонжеронов и подальше от подвижных элементов системы подрессоривания.
  2. Установить газовый клапан под капот, вначале удостоверившись в качестве его фильтра.
  3. Правильно выбрать место для установки газового редуктора. Чтобы обеспечить систему подогрева редуктора оптимальной подачей тосола, необходимо расположить его чуть выше ГБЦ двигателя.
  4. Установить газовый редуктор.
  5. Далее понадобится врезать два тройника в шланги, идущие к радиатору отопителя. Для этого следует слить тосол с системы охлаждения, на тройники надеть шланги соответствующего диаметра и провести их к редуктору, где их стоит подсоединить к системе подогрева. После этого можно обратно заправить всю систему тосолом и обязательно стоит убедиться, что нет протечек.

    В случае необходимости подтекающие места придётся загерметизировать.

  6. Соединить посредством трубопровода высокого давления газовый клапан и редуктор.
  7. В воздушный фильтр авто следует установить газовый аэратор.

    Стоит отметить, что смесительная прокладка на карбюратор в случае с ВАЗ 2109 не годится.

  8. Установленный аэратор необходимо соединить с расходным патрубком редуктора соответствующим резиновым шлангом, стойким к таким жидкостям, как бензин и масло.
  9. Этот шланг стоит разрезать в любом удобном месте и вставить в получившийся разрез вентиль дозатора. Для предварительной настройки системы вентиль следует вначале полностью отвернуть и закрутить обратно приблизительно на третью часть.
  10. Разрезать бензопровод на участке от карбюратора до бензонасоса и установить туда специальный клапан, который потом нужно перевести на ручное управление и установить в закрытое положение.
  11. Установить в любом свободном месте панели приборов рокерный переключатель. Он обязательно должен иметь нейтральное положение.

    Рокерный переключатель

  12. Только через предохранитель к центральному контакту переключателя нужно подсоединить один конец провода на 15 А, а второй необходимо вывести к замку зажигания и припаять к контакту 15 (провод синего цвета может быть с чёрной полосой или без).
  13. К оставшимся двум контактам следует подключить по одному проводу, которые дальше нужно вывести в моторный отсек, где и соединить соответственно с газовым и бензиновым клапаном.
  14. Свободные контакты газового и бензинового клапанов требуется соединить с массой.

    Для этого подойдёт абсолютно любое место.

  15. Следует включить зажигание и проверить, срабатывают ли клапана, отвечающие за подачу газа и бензина. Проверка производится путём смены положений рокерного переключателя. В нейтральном положении оба клапаны должны быть выключены.
  16. В случае если баллон пуст, понадобится открыть заправочный вентиль, заправить около 10 литров газа и закрыть его.

    Регулятор

  17. Открыть расходный вентиль и проверить герметичность соединений арматуры высокого давления при помощи обыкновенного мыльного раствора. При необходимости соединительные штуцера следует подтянуть. Если это не даст никакого результата, то есть утечка газа не остановиться, – нужно закрыть расходный вентиль, выпустить газ из трубопровода и загерметизировать соединения, используя ленту ФУМ.
  18. Завести автомобиль на бензине – перевести рокерный переключатель в соответствующее положение и подкачать топливо вручную.
  19. После прогрева ВАЗ 2109 следует открыть расходный вентиль газового баллона, перевести рокерный переключатель в нейтральное положение и выработать бензин, содержащийся в поплавковой камере карбюратора. «Девятка» сама должна заглохнуть.
  20. Рокерный переключатель перевести в положение «газ», после чего проверить работу автомобиля. В случае необходимости регулировка производится посредством дозатора.

Оптимизировав работу мотора и установив современные газовые установки, можно добиться такой мощности авто, которая была бы равноценной аналогичным показателям автомобиля на более привычном топливе. Помимо этого, ГБО является экономичным и экологичным оборудованием.

Время чтения: 4 минут

Несмотря на обилие автомобилей иностранных производителей на дорогах наших городов, автомобили производства Волжского автомобильного завода (ВАЗ) составляют, наверное, самую многочисленную группу в автопарке нашей страны. Они неприхотливы к качеству топлива, неплохо справляются с некачественным дорожным покрытием и относительно недороги сами по себе. Естественно, владельцы хотят экономить и на горючем. По этой причине установка ГБО на ВАЗ в России тема весьма актуальная.

Можно ли установить ГБО на ВАЗ

Создание аппаратуры, позволяющей использовать газ в качестве топлива на машинах, разработанных под бензин, на Западе начались давно. Тогда за границей тоже преобладали карбюраторные автомобили и только появлялись первые машины, оснащенные инжекторами.

Собственно, большая часть парка автомобилей ВАЗ в нашей стране с точки зрения автомобилестроения относится к устаревшим конструкциям. И только новейшие модели имеют более качественную и современную систему питания топливом.

По принципу работы топливной системы все модели ВАЗ можно разделить на две группы: оснащенные карбюратором и оснащенные инжекторами. При установке газобаллонного оборудования вмешательство происходит именно в систему топлива и для того, чтобы определиться, какую именно аппаратуру выбрать, этого отличия более чем достаточно.

Принципиально установка ГБО на ВАЗ 2101 и ВАЗ 2110 ничем не отличается, если машины оснащены карбюратором.

Новые модели Волжского завода по большей части оснащены моторами, в которых образованием смеси воздуха и бензина перед подачей в камеру сгорания занимаются инжекторы. Установка ГБО на ВАЗ 2115, например, с таким мотором, и установка ГБО на ВАЗ 2106 с карбюратором будут отличаться, поскольку для машин этих типов потребуются разные поколения оборудования.

В настоящее время известно пять поколений газобаллонного оборудования. Аппаратура пятого поколения предназначена для новейших машин известных иностранных производителей, она предъявляет повышенные требования к чистоте газа и по этой причине практически не встречается в России.

На карбюраторные машины устанавливается газобаллонное оборудование первого поколения. На автомобили с инжекторами можно установить аппаратуру со второго по четвертое.

Консультации на тему, чем эти поколения отличаются, а главное – какое из них наиболее подходит вашей машине, лучше получать у продавцов оборудования.

Как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107, если вы решили это делать самостоятельно, можно посмотреть в интернете. Там множество пошаговых инструкций. Кроме рассказа о непосредственно установке авторы статей поделятся и секретами выбора наиболее качественной аппаратуры.

Там же можно посмотреть инструкцию по установке и выбору ГБО для ВАЗ 2110, имеющей 8 клапанов. Вам нужно знать, что машины этой модели снабжались как карбюратором, так и инжектором. В зависимости от оборудования, стоящего на вашей машине, нужно и выбирать газовую аппаратуру.

Как производится установка газового оборудования на автомобиль, мы рассказали в статье по этой .

Какое оборудование выбрать

Системы, питающие двигатель автомобиля газом, используют разные виды этого топлива. Наиболее распространенными являются так называемый нефтяной газ и природный газ.

Природный газ – это метан. По своим свойствам он требует более объемных баллонов. В легковых автомобилях баллоны обычно размещаются в багажнике и уменьшают его полезный объем. Естественно, что увеличение размера баллонов в данном случае нежелательно. А вот крыша автобуса, например, предлагает много места для этой цели.

Нефтяной газ – это смесь пропана с бутаном, причем в разговорах второй компонент обычно опускают, говоря просто «пропан». Он требует меньших объемов и по этой причине чаще используется для легковых машин. Кроме того, сеть заправок метаном развита недостаточно, заправок для пропановых баллонов намного больше.

Подробно о свойствах газов и их использовании в автомобиле прочтите в статье « ».

Стоит ли устанавливать самостоятельно

В принципе, для человека, имеющего определенные технические навыки, установка ГБО на инжектор ВАЗ 2107, например, никаких особых сложностей не представляет. Инструкций по установке этой аппаратуры, в том числе и пошаговых в интернете, более чем достаточно. Однако следует ли это делать самостоятельно, каждый решает для себя сам.

С 1 июля 2016 года изменились правила регистрации газобаллонного оборудования. Вам все равно придется ехать после установки оборудования на СТО, занимающееся этим профессионально. За сумму, примерно равную 25 $, они проверят качество вашей работы и выдадут необходимую для ГИБДД бумагу. Если, конечно, качество будет хорошим. При этом вся установка стоит порядка 100 $.

Правда, если вам хочется попрактиковаться в установке газового оборудования на инжектор ВАЗ 2107, вы можете устроить себе это развлечение. Для человека, знакомого с автомобилями, задача вполне выполнимая. Хотя, конечно, лучше позвать приятеля, который уже этим занимался. И пусть он просто за вами приглядит.

Для тренировки и развития своих технических талантов многие просто любят ремонтировать свою машину лично. Тем более приятно, что установка ГБО на ВАЗ 2106 карбюратор не только позволит вам с высоты поглядывать на тех, кто этого не делал, но и сэкономит довольно ощутимую сумму.

Где купить комплектующие

Цена простого, но качественного комплекта с элементами от хороших фирм на автомобильных базарах колеблется в районе 250$. Но вы должны четко понимать, что никаких реальных гарантий на аппаратуру на базаре вы не получите. По этой причине покупать ее там имеет смысл, только если вы будете ее ставить самостоятельно.

Как оформить

Введение Регламента Таможенного Союза № 18 изменило порядок оформления газобаллонного оборудования. Процедура стала более сложной и ответственной. Одних экспертиз вам теперь придется пройти две.

Тем не менее использование машины с незарегистрированным ГБО относится к неисправностям, при которых эксплуатация запрещена. Это штраф 500 рублей и штрафстоянка.

Чтобы предупредить вас о такой неприятности, мы написали отдельную статью. Подробно регистрация ГБО на авто в ГИБДД описана по этой .

Обслуживание ВАЗа после установки

ГБО положено периодически проверять. Обычно проверка совмещается с освидетельствованием баллонов. В принципе разные фирмы-производители устанавливают разные сроки этих работ, но в среднем нужно ориентироваться на то, что заниматься этим придется раз в два года.

Подробно освидетельствование автомобильных газовых баллонов описано в данной .

Опыт использования ГБО на ВАЗ 2101: Видео

Перевод на газовое топливо одного из самых популярных автомобилей отечественного автопрома ВАЗ 2106 - это разумное решение, если не хочется расставаться с любимым авто, в которое вложено столько сил и средств, но надоело тратить баснословные деньги за бензин.

Чтобы установка газового оборудования на ваз 2106 прошла успешно и не добавила в будущем проблем, нужно познакомиться с важными моментами монтажа, учесть рекомендации производителя ГБО.

Целесообразность перевода ВАЗ 2106 на газ

Двигатель ВАЗ 2106 оснащен карбюратором. Он подготавливает топливную смесь, смешивая бензин с воздухом в соотношении, которое зависит от качества бензина. Из-за создаваемой разницы давления получившаяся смесь «затягивается» во впускной коллектор.

У карбюратора нет датчиков, которые могут анализировать число оборотов ДВС. В камеру сгорания всегда идёт одна и та же «порция» горючего: на холостом ходу и при движении на максимальной скорости.

Это неминуемо ведёт к нерациональному расходованию бензина. В систему выхлопа направляется огромный объём экологически вредных веществ.

Установка ГБО на ваз 2106 решает эти проблемы.

По подсчётам автовладельцев шестёрки, если десять раз съездить на газовом топливе из Москвы в Анапу, то установка газа на ваз 2106 полностью себя окупит. Когда интенсивная эксплуатация авто не предполагается, монтаж ГБО оправдает себя через год-полтора (примерно 30000 км пробега). При годовом пробеге менее 10000 км, газ на ваз 2106 нецелесообразен.

Расчет следующий:

  • 1 л. газа стоит примерно в 2 раза меньше 1 л. бензина;
  • при хорошей настройке карбюратора Солекс производства ДААЗ, которые являются классикой, расход бензина на шестёрке составит 8-10 литров;
  • грамотная установка и настройка газового оборудования покажет расход газа от 10 до 13 литров.

Таким образом, ГБО 2106-й модификации лады окажет большую услугу в плане экономии топлива, даже если расход СУГ будет 13 литров на 100 км. Сколько стоит комплект оборудования и его монтаж, зависит от производителя и СТО.

Автовладельцу есть с чего выбирать: Томасетто, Yota, BRC, Lovato, Альфа, Атикер. Различаются по цене и качеству, сроку гарантии, по уровню адаптации к качеству газового горючего на наших заправках.

На заметку! Установка ГБО на ваз 2106 своими руками не представляет сложности для тех, кто разбирается в системе подачи топлива. Но следует помнить, что по новому законодательству, если отсутствует копия лицензии СТО, ГБО не получится узаконить в ГИБДД. Исключение составляют машины, где монтаж ГБО осуществлялся до 31 декабря 2014 года.

Какое поколение подойдёт?


Выбор для жигулей 1600 ограничивается первой и второй генерацией газобаллонного оборудования. 1-е поколение морально устарело уже давно.

2-е поколение ГБО подходит для машин с инжекторами и карбюраторными ДВС. Оно более продвинуто по сравнению с предыдущей версией тем, что там уже подачу газа регулирует электромагнитный клапан.

Комплектация ГБО включает в себя следующие основные узлы:

  • заправочный клапан;
  • резервуар для газа;
  • газовый трубопровод;
  • редуктор;
  • кнопка переключения вида горючего;
  • дозатор топливной смеси;
  • смеситель;
  • электромагнитный тип запорной арматуры, который перекрывает доступ бензина в ДВС при переводе на газ.

На заметку! Можно ещё выбирать между пропаном или метаном. Стоит ли рассматривать газ метан на ваз 2106? Учитывая вес баллона для CH4 и стоимость метановой установки, этот вариант ГБО 2 на ваз 2106 отпадает.

Как работает газовая система?

Очень важная глава, так как только представляя все этапы запуска мотора на газовом оборудовании можно научиться правильно пользоваться газобаллонным оборудованием.

ГБО на ваз 2106 для карбюратора работает по следующей схеме:

  • запуск и подогрев мотора происходит на бензине;
  • кнопку выбора горючего переводят на нейтральную метку для окончательной выработки бензина в карбюраторе;
  • подключается электромагнитный клапан, он перекрывает подачу бензина;
  • переключатель ставят на подачу газа;
  • жидкий газ через мультиклапан поставляется на редуктор (одновременно проходит через фильтр);
  • при прогреве редуктора от системы охлаждения двигателя, жидкий газ превращается в парообразный;
  • газ проходит сквозь регистр мощности и в карбюраторе перемешивается с воздухом;
  • газовая смесь воспламеняется от искры в камере сгорания цилиндра ДВС.

Чтобы опять перевести машину на базовое горючее, переключатель ГБО сразу переводят на бензин.

Важно! Чтобы газ смешивался с воздухом, в ГБО 2-й генерации устанавливают смеситель для впрыска (проставку) либо газовые врезки.

Монтаж ГБО

Установка и подключение ГБО на ваз 2106 осуществляется в следующей последовательности:


После завершения монтажа нужно завести двигатель. При переводе кнопки переключателя на газ машина должна заглохнуть. Затем в баллон заправляют не более 10 литров газа. Проверяют с помощью мыльного раствора герметичность газовой магистрали и сразу их устраняют брак. Далее выполняют регулировку ГБО.

Отрегулировать систему можно и своими руками, но есть риск что потребление топлива будет больше, нежели доверить это дело профессионалам.

Плюсы и минусы перевода газового топлива на ВАЗ 2106

Газовое топливо - это экологичный и недорогой вид горючего, который стремительно завоевывает популярность во всём мире. Ведущие мировые производители автомобилей предусматривают в своих новейших моделях перевод ТС на газ в случае необходимости. И это несмотря на то, что современные автомобили «кушают» топливо более экономно.

Повышенный интерес к газовому топливу во всех странах объясняется его экологичностью. При переводе машины на газ она автоматически подпадает под необходимый минимум евростандарта по экологичности выхлопных газов. Кроме того, газовое топливо помогает ощутимо сэкономить на горючем.

Газовые заправки сегодня уже не являются редкостью. Проблем с пополнением газового резервуара пропан-бутановой смесью не будет.

Итак, для классики отечественного автопрома газ несёт следующие плюсы:

  • отработанные газы на ВАЗ 2106 не будут содержать тяжелых металлов, выброс углекислого газа снизится в разы;
  • увеличится ресурс ДВС, он заработает ровнее, расход масла уменьшится, не будет образовываться нагар на рабочих элементах мотора;
  • шум двигателя на шестёрке станет тише.

Основные минусы газового оборудования:

  • уменьшится объём багажного отсека за счёт установки газового баллона;
  • необходимо уделять внимание проверке работоспособности и безопасности ГБО (в том числе регулярные проверки баллона);
  • снижение мощности двигателя, ухудшаются динамические характеристики машины (что чувствуется при обгоне);
  • уменьшается ресурс клапанов, так как температура в камере сгорания выше.

Окончательный выбор за автовладельцем. Что касается вопроса о взрывоопасности пропан-бутановой смеси. Если ставить ГБО от надёжного производителя на СТО, которая имеет на это специальное разрешение, затем проходить регулярную проверку, то «газовая» машина будет не опаснее «бензиновой».

Перед тем, как ставить ГБО на ВАЗ 2106, нужно привести в порядок двигатель и сделать ревизию системы охлаждения ТС.

Установить газовое оборудование (ГБО) на автомобиль ВАЗ 2101 можно своими руками, главное придерживаться всех пунктов установки, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь окружающих людей.

Ознакомление.

На авторынке или у установщиков ГБО вы покупаете комплект газобаллонного оборудования со всеми комплектующими, а затем заходите на наш сайт и смотрите инструкцию по установке гбо своими руками. После монтажа оборудования едете к тем же установщикам ГБО, и они за гонорар в 25-35$ проверяют правильность монтажа, при необходимости помогают настроить и выдают документы, требуемые для внесения в техпаспорт машины информации о наличии газобаллонного оборудования. Экономия на переоборудовании карбюраторного автомобиля составляет 50-80$. Для владельцев старой техники это довольно большая сумма!

250$ за комплект.

Хороша теория, но как все-таки на практике самостоятельно установить оборудование на карбюраторный автомобиль? Имея два диплома по автотехническим инженерным специальностям и опыт эксплуатации авто с ГБО, я решил сам проверить, насколько это реально и есть ли какие-то сложности. Знакомые в качестве подопытного предложили взять их ВАЗ-21011 с 1,3-литровым мотором. Автомобиль есть, теперь нужно оборудование. Его я нашел на одном из столичных авторынков. В комплект стоимостью 250$ вошли вакуумный редуктор Lovato Aspirato (по отзывам специалистов, ходит 150–180 тыс. км, а ремкомплект стоит 15-20 $), 50-литровый цилиндрический баллон с мультиклапаном Tomasetto, хомуты крепления баллона, смеситель (в народе – миксер), заправочный вентиль, тройник подачи газа в карбюратор, газовый клапан, бензиновый клапан, трубопроводы для сжиженного газа, для газа в паровой фракции (диаметр 19 мм), для бензина, для воды-антифриза (диаметр 19 мм), два тройника для подключения к системе охлаждения, хомуты для зажима трубопроводов, гофрированный рукав и пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днище автомобиля, а также пульт управления ГБО. Следует устанавливать только специальные трубопроводы, иначе можно получить утечки газа и тосола. Так как на рынке гарантий не дают, лучше брать узлы Lovato или Tomasetto – они очень надежны.

Регулировку мы доверили специалистам, которые после этого выдали нам документы на регистрацию ГБО в техпаспорте. На установку ГБО ушел целый день. Кстати, делать это желательно с помощником. Еще один день потратили на регулировки и получение нового техпаспорта в МРЭО.

Для правильной настройки ГБО необходимы новый воздушный фильтр, рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода. Также нужно убедиться в хорошей компрессии в цилиндрах и отсутствии подсосов воздуха во впускном тракте. Иначе настроить ГБО не удастся!