Викторина для взрослых про правила дорожного движения. Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»

Цели.

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

    познакомить с историей возникновения дорожных правил;

    углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

    научить различать дорожные знаки;

    повторить правила уличного движения для пешеходов;

    развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: В зале на полу начерчена схема перекрёстка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для регулировщика, светофор.

Дети под музыку рассаживаются на стулья.

Ведущая: Ребята, мы живём в большом, красивом селе с зелёными, широкими улицами. По ним движется много легковых автомобилей и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей автомашин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора- красный, жёлтый, зелёный. За порядком следит регулировщик. Он своей полосатой палочкой управляет движением.

Мальчик в форме сотрудника ДПС, с палочкой регулировщика в руке становится на возвышение.

Выходят двое детей, читают стихотворения.

1 ученик: Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

2 ученик: Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

1 ребёнок: Под солнышком ранним

На мостовой

Вдруг видит ребят – малышей

Постовой.

Весёлым и ласковым

Стал его взгляд.

Постовой: Идите, ребята, спокойно!

Двое детей идут по классу.

Ведущая: Наши ребята идут в школу,

Наши ребята очень спешат!

Постовой: Хоть у вас терпенья нет-

Подождите:

Красный свет.

Жёлтый свет на пути-

Приготовьтесь идти!

Свет зелёный впереди-

Вот теперь переходи!

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

1.Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы:

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

    велосипедное движение запрещено;

    дорожные работы;

    телефон;

    пешеходная дорожка;

    движение запрещено;

    опасный поворот;

    обгон запрещен;

    дети.

5.Конкурс Загадки

На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед. )

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

6. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса ? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город ? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

В конце подводятся итоги конкурсов. Победившие получают грамоты.

Слайд 2

Какие пешеходы нарушают Правила дорожного движения?

Слайд 3

Слайд 4

Какой велосипедист подаёт сигнал поворота направо?

Слайд 5

Слайд 7

При достижении какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского сиденья?

  • 8 лет
  • 10 лет
  • 12 лет
  • 14 лет
  • 16 лет
  • Слайд 8

    Какой сигнал подаёт регулировщик?

    а) движение пешеходам запрещено;

    б) пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика;

    в) пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

    Слайд 9

    Какой велосипедист подаёт сигнал поворота налево?

    Слайд 10

    Какие из предложенных дорожных знаков, относятся к группе дорожных знаков особого предписания?

    Слайд 11

    Каково значение термина «велосипед»?

    а) двухколёсное транспортное средство без мотора для взрослых и детей;

    б) двух- или трёхколёсное транспортное средство для детей и взрослых;

    в) транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.

    Слайд 12

    На каком рисунке изображён нерегулируемый пешеходный переход?

    Слайд 13

    Выберите из предложенных дорожных знаков те, которые регулируют движение пешеходов.

    Слайд 14

    Какой сигнал подаёт регулировщик?

    а) пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

    б) пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого бока регулировщика;

    в) движение пешеходам запрещено;

    Слайд 15

    Какой велосипедист подаёт сигнал остановки?

    Слайд 16

    На каком рисунке изображено «механическое транспортное средство»?

    а) на 1. б) на 1 и 2. в) на всех рисунках.

    Слайд 17

    Что означают одновременно горящие все сигналы светофора?

    а) можно начинать переход дороги;

    б) скоро будет включён зелёный сигнал и нужно приготовиться к переходу дороги;

    в) светофор не работает.

    Слайд 18

    Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

    а) знак № 1; б) знак № 2; в) оба знака.

    Слайд 19

    Что называется тормозным путём?

    а) расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки;

    б) расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

    Слайд 20

    Что означает этот знак?

    а) такого дорожного знака не существует;

    б) указывает место, где запрещено движение пешеходов;

    в) предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.

    Слайд 21

    От чего зависит длина тормозного пути?

    а) от массы автомобиля;

    б) от скорости автомобиля;

    в) от состояния дороги;

    г) от всех вышеперечисленных причин.

    Слайд 22

    Какой знак называется «Пешеходная дорожка»?

    Слайд 23

    Какую ошибку допускают дети при переходе дороги?

    а) переходят дорогу вчетвером;

    б) ошибки не допускают;

    в) невнимательны при переходе дороги.

    Слайд 24

    Кто называется водителем?

    а) лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;

    б) лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;

    в) лицо, ведущее велосипед.

    Слайд 26

    Если по вине пешехода, произошло ДТП, в результате которого были повреждены автомобиль или придорожные постройки, нарушитель наказывается следующим образом:

    а) инспектор ГИБДД предупредит его;

    б) нарушителя оштрафуют;

    в) нарушителя оштрафуют и он должен будет возместить ущерб от ДТП.

    Слайд 27

    На этом участке переходить дорогу опасно.

    Слайд 28

    С какого возраста Правилами дорожного движения разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?

    • 10 лет
    • 14 лет
    • 12 лет
    • 16 лет
  • Слайд 29

    На каком рисунке показано нарушение Правил дорожного движения?

    Особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. На дорогах Россииежегодно гибнут и получают увечья тысячи детей и подростков. Каждому седьмому пострадавшему было меньше 16 лет. Из числа погибших – 40% составляют дети! Из общего числа пострадавших детей более 80% становятся инвалидами, численность которых увеличивается ежегодно примерно на 3 тыс. человек.

    Слайд 34

    На территории Амурской области за 2006 г. с участием детей произошло 173 ДТП, при которых 10детей погибло и 185 получили ранения различной степени тяжести.

    Чаще всего в ДТП участвовали дети в возрасте от 12 до 16 лет.

    В возрасте: до 7 лет - 4 погибло и 39 травмированы;

    7 – 12 лет – 2 погибло и 77 травмированы;

    12 – 16 лет – 4 погибло и 69 травмированы.

    На территории Ромненского района за 2006 г. совершено 49 ДТП, в которых пострадали 17 человек, погибло 2 человека.

    Сотрудниками ГИБДД задержано водителей, управляющих в состоянии алкогольного опьянения – 84 человека, за отказ от медицинского освидетельствования – 24, управляющими транспортными средствами и не имеющими права управления – 116, нарушителей скоростного режима – 589, нарушений ПДД пешеходами – 162 человека.

    Сумма наложенных штрафов составила – 206900 руб.

    Посмотреть все слайды

    1. Как называются широкие белые полосы разметки на проезжем участке дороги:
    а) «леопард»;
    б) «зебра»;
    в) «верблюд».

    2. Что обозначает зеленый сигнал на светофоре:
    а) разрешает движение;
    б) рекомендует остановиться;
    в) просит приготовиться к движению.

    3. Чем обязан обозначить себя пешеход в сумерках, двигаясь по обочине:
    а) факелом;
    б) фонарём:
    в) фликером.

    4. Как следует поступить, чтобы безопасно перейти дорогу на нерегулируемом переходе:
    а) переходить, не обращая внимания на идущий транспорт;
    б) встать на край проезжей части, сделать один шаг и подождать, пока остановятся транспортные средства;
    в) стоять на краю тротуара до того времени, пока машины не остановятся;

    5. В каком месте безопасно переходить загородную дорогу:
    а) возле поворота дороги, т.к. там водители снижают скорость;
    б) на подъеме дороги, там также водители снижают скорость;
    в) там, где проезжая часть в обе стороны хорошо просматривается.

    6. Если вы собираетесь перейти по пешеходному переходу дорогу и увидели приближающийся автомобиль скорой медпомощи с включённым маячком:
    а) подождёте, пока автомобиль проедет;

    б) будете переходить;

    7. На перекрестке, для перехода дороги, вам горит разрешающий сигнал, но на перекрёсток вышел регулировщик, вы:
    а) будете переходить дорогу по сигналу светофора;
    б) будете стоять, пока регулировщик не уйдёт;
    в) дождётесь сигнала регулировщика, показывающего, что переход разрешается.

    8. По проезжей части на велосипеде разрешается ездить:
    а) с 11 лет;
    б) с 14 лет;
    в) с 18 лет.

    Игра-викторина “Про правила дорожного движения ”.

    Мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 7-11лет. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

    Цели:

    1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

    2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

    3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

    Участники: учащиеся 7-11 лет.

    Состав команды: 5 человек.

      Орг. часть

      Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

    Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

      Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

    В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

    Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

    Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

      Представление жюри, команд.

      Основная часть

    1 этап: «Перекресток загадок»

    Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

    На колесах чудо-дом,

    На работу едут в нем,

    И на отдых, на учебу.

    А зовется он... (Автобус)

    Мчусь по улице я лихо,

    Но крепко держит руль водитель.

    Ем не кашу, а бензин.

    И зовусь... (Автомобиль)

    На асфальтовой дороге

    У машин обуты ноги.

    Пусть резиновые слишком,

    Очень крепкие... (Покрышки)

    Красный круг и треугольник,

    Синий четырехугольник,

    Помогаем, запрещаем,

    Про дорогу все мы знаем,

    Где опасность, где овраги.

    А зовемся просто... (Знаки)

    Тянется нитка, среди полей петляя.
    Лесом, перелесками без конца и края.
    Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

    Две пары ног на мостовой,
    И две руки над головой.
    Что это? (Троллейбус)

    Два брата убегают, а два догоняют?
    Что это? (Колеса)

    Наш приятель тут как тут -
    Всех домчит он в пять минут.
    Эй, садись, не зевай,
    Отправляется... (Трамвай)

    Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса.
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ: это мой...
    (Велосипед)

    Я в любое время года
    И в любую непогоду,
    Очень быстро в час любой
    Повезу вас под землей. (Метро)

    Мы машины нужные,
    На помощь нас зови.
    У нас на дверце боковой
    Написано - 03. (Скорая помощь)

    Мы машины нужные,
    И если вдруг беда.
    У нас на дверце боковой
    Написано - 02. (Милиция)

    Мы машины нужные,
    Пожар мы победим
    Если пламя вспыхнет,
    Звоните - 01. (Пожарная машина)

    Рученька-ручища,
    Что в земле ты ищешь?
    Ничего я не ищу,
    Землю рою и тащу. (Экскаватор)

    Однорукий великан
    Поднял руку к облакам,
    Занимается трудом:
    Помогает строить дом. (Подъемный кран)

    2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

      На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

      Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

      Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

      Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

      Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

      На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

      Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

      На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

      При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
      (При помощи повозки)

    3 этап: «Пойми меня»

    В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

    1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

    2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

    3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

    5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

    6. По нему не ездят. (Тротуар).

    7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

    8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

    9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

    10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

    11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

    12. Остановочное средство. (Тормоз).

    4 этап: «Азбука пешехода»

    Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.

    1. Пешеход – это:
    1). Человек, производящий работу на дороге.
    2). Лицо, идущее по тротуару.
    3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

    2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

    1). Переход дороги в неустановленном месте.
    2). Игры на проезжей части.
    3). Хождение по проезжей части дороги.

    3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
    1). Можно начинать переход.
    2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

    4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
    1). Светофор не исправен.
    2). Время зеленого сигнала истекает
    3). Движение запрещено.

    5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
    1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
    2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

    6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

    1). Жестом регулировщика.
    2). Сигналом светофора.
    3). Действовать по своему усмотрению.

    7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
    1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
    2). По правой стороне проезжей части.
    3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

    8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
    1). Переходить под прямым углом.
    2). Не останавливаться на дороге без надобности.
    3). Не есть мороженого.
    9. Что такое тротуар?
    1). Дорога для велосипедистов.
    2). Дорога для пешеходов.
    3). Дорога для транспорта.

    10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
    1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
    2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
    3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

    5 этап: «Говорящие знаки»

    Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

    Если ты спешишь в пути
    через улицу пройти,
    Там иди, где весь народ,
    там, где знак... (Пешеходный переход)

    А под этим знаком ни за что на свете
    Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

    Затихают все моторы,
    И внимательны шоферы,
    Если знаки говорят:
    «Близко школа! Детский сад!» (Дети)

    Если нужно вызвать маму,
    Позвонить гиппопотаму,
    По пути связаться с другом -
    Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

    Чудо-конь - велосипед.
    Можно ехать или нет?
    Странный этот синий знак.
    Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

    Всем знакомые полоски

    Знают дети, знает взрослый.

    На ту сторону ведёт (Пешеходный переход) .

    Видно строить будут дом -
    Кирпичи висят кругом.
    Но у нашего двора
    Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)


    Значит, ехать не опасно.
    Может, и висит он зря?
    Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

    Эй, водитель, осторожно!

    Ехать быстро невозможно,

    Знают люди все на свете:

    В этом месте ходят дети.

    («Осторожно, дети!»)

    На машинах здесь, друзья,

    Ехать никому нельзя,

    Можно ехать, знайте, дети.

    Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

    Я не мыл в дороге рук,

    Поел фрукты, овощи,

    Заболел и вижу пункт

    Медицинской помощи.

    Что мне делать?

    Как мне быть?

    Нужно срочно позвонить.

    Должен знать и ты, и он –

    В этом месте телефон.

    Это что же? Ой-ой-ой!

    Переход здесь под землёй.

    Так смелей иди вперёд!

    Трусишь ты напрасно,

    Знай, подземный переход

    Самый безопасный.

    Посмотрите, знак опасный –

    Человек в кружочке красном

    Перечёркнут пополам.

    Виноват он, дети, сам.

    Тут машины быстро мчатся,

    Может даже быть несчастье.

    По дороге здесь, друзья,

    Никому ходить нельзя.

    («Движение пешеходов запрещено»)

    Тут и вилка, тут и ложка,
    Подзаправились немножко.
    Накормили и собаку…
    Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

    Белый круг с каемкой красной -
    Значит, ехать не опасно.
    Может, и висит он зря?
    Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

    6 этап: Конкурс - викторина

      Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

      Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

      Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).

      Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).

      Для чего служит «островок безопасности»?

      По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

      Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

      Кто отвечает за порядок на дорогах?

      С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

      Для чего служит проезжая часть дороги?

      Для кого предназначен тротуар?

      Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

      Устройство для движения велосипедистов?

      Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

      Что означает зеленый сигнал светофора?

      В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

      Для чего служит посадочная площадка?

      Кому дает команды пешеходный светофор?

      Что означает красный сигнал светофора?

      Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

      Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

      Сколько колес у легкового автомобиля?

      В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

      Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

      Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

      Место посадки и высадки пассажиров?

      Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

      Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

    3. Подведение итогов.

    Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»

    Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

    и сигналы светофора будем дружно выполнять!

    Красный – все стоим,

    Желтый – хлопаем в ладоши,

    Зелёный – топаем.

    Награждение.