Врачи предупреждают: подогрев автомобильных кресел вреден для мужского здоровья. Подогрев сиденья авто

Современные транспортные средства оснащены множеством полезных приспособлений и функций. Они значительно облегчают нашу жизнь, позволяя чувствовать себя комфортно в любой ситуации. Одним из таких ноу-хау является подогрев сидений автомобиля. Казалось бы, какие угрозы может нести в себе эта функция, ведь все рассчитано на то, чтобы обеспечить человеку комфортную и теплую среду. Попробуем разобраться.

Подогрев сидений: польза для здоровья

В холодную пору года автоподогрев сидений - настоящее спасение для водителей, особенно для тех, кто проводит за баранкой много часов в день. Известно, что теплые сиденья помогут избежать таких недугов как радикулит, остеохондроз, болезни почек и желчного пузыря. Да и эмоциональное состояние согретого водителя будет намного лучше человека, который продрог сначала на улице, а потом в машине. А это, в свою очередь, напрямую связано с его поведением на дороге.

Подогрев сидений оказывает лечебный эффект при межреберной невралгии, растяжениях связок и артрозе.

Подогрев сидений: вред для мужского и женского здоровья

Специалисты утверждают, что длительное пребывание на кресле, разогретом до 38 градусов, чревато мужским бесплодием. Дело в том, что температурная норма для органов мошонки - 34-35 градусов. Под воздействием перегрева сперматозоиды становятся менее подвижными, что уменьшает шансы на зачатие ребенка. Однако, если учитывать тот факт, что подогрев сидений часто используют в холодный осенне-зимний период, умеренный перегрев мужских половых органов не приведет к серьезным последствиям.

Особую опасность таит такое заболевание как варикоцепе. Данный недуг возникает в следствие перегрева и нарушения процесса кровообращения, в результате чего происходит расширение вен семенного канатика, что также приводит к мужской фертильности и бесплодию.

Помимо этого, чрезмерный перегрев может спровоцировать обострение при воспалении придатков у женщин, а также вызвать выкидыш при беременности на ранних сроках.

Тепловой эффект от подогрева сидений также влияет на рост опухолевых образований. К примеру, на фоне теплового воздействия могут увеличиваться в размерах миомы и другие доброкачественные опухоли.

Еще одним риском для здоровья при использовании подогрева автокресел, является возможность подхватить грипп, простуду или и вовсе обеспечить себе обострение хронических заболеваний, в частности, радикулита.

Основным правилом при использовании функции подогрева является умеренность. Нужно стараться не допускать переохлаждений, а затем резких перегревов. Такие перепады температур чреваты серьезными обострениями для мочеполовой системы и женщин, и мужчин.

Берегите себя и будьте здоровы!

Использованы фото depositphotos

Предназначение современного автомобиля – не просто доставить вас из пункта А в пункт Б, но и сделать поездку максимально комфортной. Список приятных опций авто способен поразить даже самого требовательного автолюбителя – климат-контроль , круиз-контроль, бортовой компьютер … перечислять можно довольно долго, однако в зимнее время наиболее привлекательной кажется такая опция, как подогрев сидений.

Впервые автомобили, в комплектации которых числился обогрев сидений, сошел с конвейера шведского автопроизводителя SAAB, хотя, учитывая, как в северных странах холодно, этот факт не является удивительным. Первоначально такая функция шла в авто с кожаными сиденьями, позже появилась идея оборудовать подогревом и тканевые кресла. Согласитесь, когда на улице температура намного ниже нуля, а вам предстоит поездка на работу, то куда приятнее сесть в тепленький автомобиль, на теплое сиденье, нежели морозиться на заледенелых сидушках… Тем не менее, какими бы очевидными не были достоинства теплых сидений, в последнее время медики все чаще говорят о том, что они могут оказаться опасными . Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Сидение на ледяных сидениях способствует развитию геморроя, простатита и урологических заболеваний, использование же подогрева сидений уменьшает риск возникновения таких заболеваний, как болезни почек, остеохондроз, радикулит, простатит и прочих, связанных с переохлаждением. Благотворно действует подогрев при указанных заболеваниях в хронической стадии. Особенно полезен электроподогрев сидений для женщин .

Несмотря на такой солидный список достоинств теплых сидений, немецкий уролог Херберт Шперлинг, проведя исследование, пришел к выводу, что подогрев сидений пагубно влияет на состояние мужского репродуктивного здоровья. Если верить доктору, то сиденья, оборудованные подогревом, более опасны для представителей сильной половины человечества , чем слишком плотно облегающие брюки, поскольку сидение на теплых креслах поднимает температуру половых органов до 38 градусов (вместо необходимых 34-35,5 градусов). Такой перегрев губителен для сперматозоидов. Мнение немецкого врача поддержали многие его коллеги, тем не менее, у российских врачей на этот счет имеется свое мнение. Наши андрологи уверены, что отрицательно подогрев сидений сказывается на мужском здоровье только в том случае, если проводить в автомобиле более 5 часов в день.

Минимизировать вред теплых сидений позволяет переведение датчика в зону умеренного подогрева , при этом лучше будет, если садиться на заранее прогретое сиденье, а спустя пять минут работы отключать подогрев. Желательно выключать подогрев за несколько минут до прибытия к конечному пункту, поскольку резкий перепад температур в нижней части тела (когда из теплого авто вы выходите на холодную улицу) грозит получением серьезных заболеваний.

Будьте здоровы, уважаемые посетители нашего портала! Любите свой автомобиль, приятных поездок!

Большинство водителей считают, что такая опция как подогрев сидений только зря удорожает автомобиль аналогично электроприводу зеркал. Другие, ссылаясь на (знакомых) медиков, утверждают, что мужчинам он даже вреден. Как обычно мы идем своим путем и выясним, вреден ли на самом деле подогрев сидений.

Подогрев сидений бывает различных конструкций и исполнений. Различают штатные и «накидки», подогрев только нижней части сиденья («попогрейки») и полноценные с подогревом всего сиденья. По исполнению – делят на термоткань и с нагревательными проводами.

При изготовлении автомобильных кресел со встроенным подогревом, как правило, термоткань не используют. Имея ряд преимуществ, таких как более равномерный нагрев, стойкость к повреждениям и промоканию, она имеет один недостаток – цена! Производители стараются по максимуму использовать возможности провода с тефлоновым покрытием и нихромовой спиралью, но они ограничены. Провод греет только там, где проходит, чтобы прогреть все сиденье, необходимо делать его длинным, что приводит к увеличению стоимости.

Разговоры о вреде подогревов начались с публикации результатов исследования известного немецкого врача-уролога Херберта Шперлинга. Шперлинг сделал вывод: подогрев крайне опасен для мужчин. С ним согласны и российские коллеги. В первую очередь страдает детородная функция, регулярный перегрев которой грозит бесплодием.

Но давайте разберемся, о чем речь, подогрев или перегрев? Зачастую мы становимся заложниками неправильного перевода. Ведь выключенный подогрев сидений не вреден? Или все же вреден? За разъяснениями обратимся к врачу урологу.

Михаил Корякин, главный врач Центра репродукции человека Минздравсоцразвития России, доктор медицинских наук, профессор, академик Европейской академии андрологии («Российская газета» - Неделя №4496): «Полностью согласен с коллегой из Германии. Перегрев мошонки для мужчин весьма вреден. И у нас, независимо от Шперлинга, проводились подобные исследования с участием водителей-дальнобойщиков. Они показали, что при систематическом длительном пребывании за рулем у здоровых мужчин происходит нарушение детородной функции, которая восстанавливается в естественных условиях не раньше чем через 40-90 дней».

Вот и ответ. Всё должно быть в меру . Подогрев сидений – это подогрев сидений, а не попы и спины. Его задача нагреть остывшие сиденья, ведь переохлаждение грозит болезнями почек, остеохондрозом, радикулитом. Как только почувствуете тепло от сиденья, то необходимо подогрев выключить.

И еще немаловажное примечание для женщин-водителей от врача Михаила Корякина. Следует отметить, что на женский организм подогрев не оказывает никакого негативного влияния. Скорее наоборот – «разогревает», усиливая кровообращение в гениталиях.


Просмотров: 10270
Дата: 9 Nov 2010 г. в 16:39
Комментарии: 3

В интернете стали появляться статьи о том, подогрев сидений автомобиля вреден для мужчин. В тоже время эта опция уже перестала быть роскошью и имеется в большинстве иномарок, поставляемых на российский рынок. Так можно ли пользоваться подогревом сидений мужчинам? Или это может навредить мужскому здоровью?

Перегрев опасен для половой функции мужчин

Нормальной температурой мужских половых желез считается 34-35 градусов. При длительном нахождении на сидении с подогревом, включенном на максимальную мощность, температура может локально повыситься до 38 градусов. Это обстоятельство губительным образом сказывается на сперматозоидах: они теряют активность или вовсе становятся неактивными. При этом у мужчины резко снижается качество спермы и возможность зачать ребенка. Положение может усугубить ношение узких стягивающих брюк или длительное нахождение в теплом пальто или дубленке на сильно прогретом сидении. Т.е. перегрев мужских половых желез сказывается не на потенции, а на детородной функции. При систематическом перегреве желез возможно возникновение мужского бесплодия, что иногда встречается у профессиональных водителей, особенно у дальнобойщиков.

Все вышесказанное никак не относится к женщинам. Перегрев женских органов не оказывает никакого отрицательного воздействия на способность женщин иметь детей.

Перегрев может быть опасен и для женщин?

Несмотря на то, перегрев, как таковой, не оказывает отрицательного влияния на детородные способности женщины, все-таки длительное нахождение на нагретом сидении может быть опасно и для женщин. Организм в теплой машине нагревается и при выходе на холодную улицу резко охлаждается, что может спровоцировать различные простудные заболевания, вплоть до обострения хронического цистита. То же самое относится, кстати, и к мужчинам.

Таким образом, включать подогрев сидений на максимум в течение продолжительного времени не рекомендуется не только мужчинам-водителям, но и женщинам.

Переохлаждение опасно и для мужчин и для женщин.

Садясь на холодное сидение, особенно кожаное, есть риск переохладить внутренние органы, что может спровоцировать развитие простатита у мужчин и цистита у женщин, либо обостение при наличии этих заболеваний, протекающих в хронической форме. Потому можно рекомендовать включать подогрев сидений для того, чтобы они не были холодными, либо предварительно прогревать автомобиль до поездки в нем.

Так что же делать? Пользоваться подогревом в холодное время года или нет? Однозначно - да! Пользоваться, но с осторожностью.

1. Обязательно следует прогреть сидение до того, как вы садитесь в него, либо поставить подогрев на максимум, если садитесь в непрогретое сидение.

2. После того, как вы почувствуете тепло от сидения (обычно около 2-3 минут), подогрев лучше всего просто выключить, либо поставить на самый минимум, если на улице уж совсем холодно. То тепло, которое уже накопилось под вашей попой, никуда не денется, вы уже вряд ли замерзнете, а поскольку подогрев выключен, перегрева организма тоже не получите.

3. Кроме этого старайтесь не ездить в теплой дубленке «до пят», чтобы не запариться. При выходе на улицу можно получить переохлаждение.

Так что ездите с удовольствием и не мерзнете!

Когда на российских просторах появились первые иномарки, восторг вызывало все - от электростеклоподъемников до коробки-автомата.

Но был еще один прибор, перед которым мы замирали с немым удивлением, - подогреватель сидений. Для нас, морозоустойчивых, прошедших школу дерматиновых кресел "москвичей" и "жигулей", подогреваемое кресло стало едва ли не шоком. Мы ведь верили - советским луженым задницам никакие холода нипочем. Лишь изнеженные европейцы могли додуматься подогревать сиденья в автомобилях.

А теперь подогреватели сидений и для нас обычное дело.

Первопроходцем был наш Емеля из сказки. Помните его самоходную печку? Официально же подогрев сидений был впервые применен фирмой СААБ для автомобильных салонов, обтянутых кожей. Естественно: попробуйте в разгар даже мягкой европейской зимы плюхнуться в кожаное кресло остывшего за ночь автомобиля. Примерно то же самое, что усесться на каменный парапет на набережной.

Любой врач скажет, что ледяное кожаное сиденье грозит болезнями почек, остеохондрозом, радикулитом. Кстати, в некоторых западных медицинских страховых компаниях отсутствие подогреваемых сидений или коврика для подогрева - уже повод, случись не дай бог что со здоровьем, уменьшить страховые выплаты.

Устройство простое, как лапоть

Конструкция подогревателя сидений проста. Она состоит из нагревательного элемента, вшитого в тканевую оболочку. Элемент питается от бортовой сети автомобиля. Поверхность нагревательного элемента изготовлена из мягкого и гибкого материала.

Помимо встроенных подогревателей сидений, устанавливаемых на заводе-изготовителе или в специализированной мастерской, существуют так называемые накладные обогреватели, что крепятся поверх сидений и подключаются в гнездо прикуривателя.

В качестве нагревательного элемента как во встраиваемых, так и в накладных обогревателях используется провод с тефлоновым покрытием и нихромовой спиралью, а также углеродное или тепловолокно.

Для установки встроенных подогревателей автомобиль необходимо отогнать в мастерскую, где мастера уложат нагревательные элементы под обшивку сидений и запитают ее на общую электросистему автомобиля. Вам придется подождать примерно три-четыре часа.

Встроенные обогреватели подберут в мастерской, а вот накидные можно купить практически в любом автомобильном магазине.

О вреде предпочитают не говорить

Сегодня большинство автомобилей, выпускаемых в Европе, оснащены подогревом передних сидений. Однако ни инструкции по пользованию автомобилей, ни продавцы не говорят о том, что этим, безусловно, удобным устройством надо пользоваться крайне осторожно.

Все началось с недавней публикации результатов исследования известного немецкого врача-уролога Херберта Шперлинга. Шперлинг сделал вывод, не радующий производителей сидений: подогрев крайне опасен для мужчин.

"Сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки", - заявил Херберт Шперлинг.

Как именно вредит здоровью подогрев сидений? Очень просто: нагревательные элементы не только греют ягодицы, но и повышают температуру половых органов. Нормальная температура половых желез мужчины - 34 -35,5 градуса. Однако если долго сидеть в кресле с включенным подогревом, температура может достигнуть 38 градусов. А это уже губительно для сперматозоидов. Качество спермы становится хуже, что способно помешать зачатию ребенка.

Если же автомобиль не оснащен кожаным салоном, не торопитесь без особой нужды покупать подогреватель - велюровая обивка кресел сама собой разогреется под водителем через несколько минут после поездки.

Что женщинам хорошо, мужчинам не годится

Михаил Корякин, главный врач Центра репродукции человека Минздравсоцразвития России, доктор медицинских наук, профессор, академик Европейской академии андрологии:

Полностью согласен с коллегой из Германии. Перегрев мошонки для мужчин весьма вреден. И у нас, независимо от Шперлинга, проводились подобные исследования с участием водителей-дальнобойщиков. Они показали, что при систематическом длительном пребывании за рулем у здоровых мужчин происходит нарушение детородной функции, которая восстанавливается в естественных условиях не раньше чем через 40-90 дней.

Природа ведь не зря так устроила, что мужские половые железы - своеобразный "завод" по производству сперматозоидов - вынесены за пределы тела и находятся в специально "сконструированном" органе, регулирующем их температуру. Температура их должна быть на 2-2,5 градуса ниже общей температуры тела. Только тогда мы, мужчины, способны воспроизводить себе подобных. А когда включается принудительный подогрев сидений, создаются неблагоприятные условия для созревания и дифференцировки половых клеток.

Конечно, холодное сиденье автомобиля тоже может отрицательно повлиять на состояние других органов, только не на половые железы и сперматогенез. Исследования однозначно показали, что холод для мошонки - лучше жары.

Поэтому советую водителям зимой тщательно предохранять дорогие им органы от нагрева независимо от того, в каких температурных пределах регулируется нагреватель сидений. Любой дополнительный подогрев извне способен повысить естественную температуру нашего тела.

И еще немаловажное примечание для женщин-водителей. Следует отметить, что на женский организм подогрев не оказывает никакого негативного влияния. Скорее наоборот - "разогревает" их, усиливая кровообращение в гениталиях.