Все о тонировке. Тонировка автомобиля по новому закону

Последнее десятилетие стало пиковым для развития такого направления модернизации авто как тонировка стекол. Благодаря этому полупрозрачному пленчатому материалу многие владельцы автомобилей пытаются получить для себя что-то особое: кто-то снизить уровень попадания света во внутрь салона, кто-то желает частично скрыться от посторонних глаз, а кто желает улучшить внешний вид. Этот элемент имеет ряд преимуществ и недостатков, которые будут раскрыты в этой статье.

На сегодняшний день существует огромное количество видов пленки, которые отличаются по цвету, оттенку, плотности и уровню пропускания света. Для затемнения любого из стекол сегодня используют прочную тонировочную пленку. Как и другие виды тюнинга автомобилей, она имеет ряд преимуществ и недостатков, которые могут быть выявлены в процессе использования. Многие автовладельцы устраивают постоянные словесные баталии на просторе всемирной паутины, в которых каждый пытается высказать свое мнение по поводу использование такого вида тюнинга.

Технология тонирования автомобильных стекол весьма не проста, как это кажется с первого взгляда. На внутреннюю поверхность стекла наноситься специальная пленка, с более низкой пропускающей способностью света. Сегодня существует огромное количество видов таких пленок с разным оттенком цвета и пропускной способностью света, среди которых особой популярностью пользуются пленки с зеркальной поверхностью.

Тонировка стекол при помощи специальной пленки имеет ряд положительных характеристик, основной из которых является улучшение комфортности во время езды и термоизоляция. Основная задача, которая преследуется при использовании пленки для тонирования, является защита всех присутствующих в салоне людей от попадания прямых солнечных лучей. Прибывать в затемненном салоне значительно приятнее как для водителя, так и для всех пассажиров внутри авто.

Все детали из которых сделан салон авто изготавливаются из различных материалов, способных изменять свои свойства под воздействием солнечного света и изменению температуры. Многие автовладельцы наверняка замечали, что некоторые детали интерьера салона постепенно меняют свой цвет, т.е. выгорают, другие начинают скрипеть во время движения. Стекла с темной тонировкой будут служить прекрасной преградой, которая позволит значительно дольше сохранить изначальные свойства и краски некоторых деталей.

Немаловажным положительным свойством любой тонировки является конфиденциальность. Многие владельцы автомобилей пытаются хотя бы частично скрыть свою личность от посторонних глаз. Для этих целей как раз и подойдет тонировка стекол со слабой пропускной способностью света. Находясь в салоне авто водитель будет отчетливо видеть все, что происходит снаружи машины, при этом находящихся внутри видно не будет.

Еще одним прекрасным свойством безопасности станет то, что оставлять вещи без присмотра в салоне будет значительно проще. Благодаря затемненным стеклам увидеть то, что находится внутри салона будет практически невозможно.

Для многих тонировка стекол в автомобиле является эстетической составляющей, и что автомобили с затемненными стеклами более привлекательны, в сравнении с незатемненными. Особенно это касается тех автомобилей, в которых использовалась тонировочная пленка необычных цветов — зеленый, красный, желтый или вовсе зеркальные. Выбор пленки — дело вкуса каждого автовладельца.

Тонировка, отрицательные моменты

Несмотря на ряд положительных характеристик, использование пленки для тонировки автомобильных стекол имеет и отрицательные моменты.

Зачастую к автомобилям с тонированными стеклами сотрудники ГИБДД уделяют значительно больше внимание. Связано это с тем, что использовать пленку для тонировки стекол можно с определенной проводимостью света. Автомобили с затемненными стеклами останавливают инспекторами значительно чаще с целью проведения проверки при помощи специальных приборов. В случае несоблюдения правил дорожного движения на владельца автотранспортного средства может быть выписан штраф.

В темное время суток езда на автомобиле с тонированными стеклами становится небезопасной. Связано это с тем, что с наступлением сумерек, темные стекла пропускают значительно меньше света. Нередко такие автомобили становились причинами аварийных ситуация на дороге, а отсутствие хорошей видимости, иногда, заставляет водителей открывать в холодную и дождливую погоду боковые стекла, чтобы разглядеть вокруг дорожную ситуацию. Это значительно снижает скорость принятия решений автовладельцами в экстренных ситуациях, что является небезопасным для водителя, его пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Во время движения как в светлое, так и в темное время суток, нередко водители автомобилей способны просмотреть ситуацию на дороге через стекла другого авто. Это часто происходит во время выезда на главную дорогу без светофоров, при разворотах и других ситуациях, когда водитель рядом находящаяся машины просматривает через стекла ситуацию на дороге. Тонированные стекла ухудшают обзор дорожной ситуации для водителей других транспортных средств. В таких ситуациях приходится ожидать отъезда автомобиля с тонированными стеклами, чтобы завершить свой маневр на дороге.

Также стоит обратить внимание на качество и отзывы о пленках для тонирования от определенного производителя. Нередко случалось так, что автомобильная пленка для тонировки стекол являлась предметов искажения видимости. Пленка плохого качества способна преломлять и передавать неровно свет и ситуацию за стеклом, что может повлиять на комфорт при длительном вождении. Пленка с плохим качеством наиболее подвержена механическим повреждениям, когда на его поверхности появляется большое количество царапин, разводов, вздутий. Такие повреждения позволяют значительно ухудшить видимость для водителя транспортного средства.

Тонировка 2017, что можно по закону

В случае если было принято решение о тонировании стекол автомобиля, то следует понимать некоторые факторы, которые позволят избежать штрафов от инспекторов ГИБДД. С 2017 года штрафы за нарушение использование затемненной пленки, пропускная способность которой превышает нормы, были существенно увеличены. Поэтому для избежания неприятностей на дороге следует знать параметры не только самой пленки, но также стекла.

Каждый автовладелец, решившийся на тонировку, должен понимать, что само автомобильное стекло не имеет 100-процентной пропускной способности света. Поэтому при наклеивании пленки эти показатели будут суммироваться. Очень часто встречаются заводские стекла, пропускающие около 95% света. Для того чтобы достичь предельного показателя, к примеру 70%, следует использовать пленку не более 65%.

Основных правил использования тонировочной пленки для стекол автомобиля весьма не много. Одним из них является уровень суммарной пропускной способности света через пленку и стекло автомобиля. Несмотря на то, что большинство водителей считают тонировку лобового стекла запрещенной, они совершенно неправы. Штрафа не будет в тех случаях, если затемнение будет соблюдать все требуемые нормы.

На сегодняшний день правилами и нормами разрешена практически любая тонировка задних стекол, за исключением использования зеркального покрытия. Именно такое покрытие может ослеплять позади идущие автомобиля как от искусственного, так и природного освещения. Также не существует никаких ограничений на задние боковые стекла, поскольку они практически не требуются для водителя в определении дорожной обстановки.

Если на лобовом стекле автомобиля будет наклеена сильно затемненная пленка, ширина которой не превышает 14 см, это также не будет считаться нарушением. Что же касательно лобового стекла, то согласно существующим нормам на 2017 год — на него также может быть наклеена пленка, однако чтобы ее суммарная пропускная способность света не превышала 70%. Ранее этот показатель был равен 75%.

Передние боковые стекла имеют также ограничение, как и лобовое стекло, не превышающее суммарную светопропускную способность равную не более 70%.

Заводская тонировка, что говорит закон 2017 года

Тонирование стекол постепенно набирает популярность среди автолюбителей, однако в последнее время все чаще встречаются автомобили, которые заводом изготовителем предусматривают такой тюнинг. Теперь изготовители сразу же затемняют стекла автомобилей, приравняв их к уже привычной установке аудиосистем, штатной сигнализации, центрального замка и т.д.

Есть автомобили, стекла которых затемняются в тон цвета самой машины — зеленый, голубой, желтый, красные и другие оттенки. Подобную тонировку стекол с завода можно встретить сегодня на множестве моделей авто, которую очень тяжело отличить от тонировочной пленки.

Большинство автомобильных заводов сегодня выпускают автомобили с тонировкой стекол не превышающей 10%. Такой процент является несущественным, в сравнении с 70 процентами разрешенными в России. Существует 2 способа нанесения специального затемняющего слоя на стекла. Первым является нанесение небольшого слоя металлического напыления на стекло, которое создается в специальной вакуумной камере. Несмотря на сложность процесса этот способ является довольно экономным.

Однако такой способ тонировки стекол является не очень красивым, поскольку при их изготовлении поверхность подвергается сильному механическому повреждения. Небольшие царапины значительно ухудшают эстетический вид подобных стекол. Также существует способ тонировки при помощи создания специального атермального стекла. Такой способ более дорогостоящий и используются на престижных автомобилях. Сам же процесс тонирования начинается еще до того момента как стеклу предают форму. При производстве стекол, когда они находится в жидком состоянии, добавляют специальное вещество — оксид железа, который позволяет затемнить стекло до определенного уровня. Все технологические нормы строго выдерживаются заводом-изготовителем.

Тонировка передних стекол 2017, светопропускная норма

Тонировка передних стекол является одним из наиболее сложных процессов. Это связано не только со сложной изогнутой формой стекла, но также с более жесткими требованиями. Через лобовое стекло водитель в большей степени следит за ситуацией на дороге. Несмотря на то, что тонировка лобового стекла машины стала очень популярной в последние годы и в основном это произошло за счет изменения в лучшую сторону эстетического оформления автомобиля. Специалисты рекомендуют не пренебрегать установленными правилами и светопропускными нормами лобового стекла и осуществлять тонировку правильно.

Правильная тонировка, позволит существенно увеличить безопасность во время движения, особенно актуальна такая проблема становится в темное время суток.

Тонировка стекол позволит пропускать во внутрь автомобиля значительно меньшее количество солнечных лучей, а это позволит существенно снизить не только температуру воздуха в салоне, но и нагрузку на автокондиционер. А использование пленки для тонировки стекол ярких цветов предаст автомобилю спортивный стиль.

В этом году были усилены требования к тонировке лобового стекла, если ранее была возможность установки тонировочной пленки с пропускной способностью 75%. Сегодня же нормы были значительно снижены и теперь предельно допустимая пропускная способность лобового стекла составляет 70%. Не стоит забывать, что это суммарная цифра самого стекла и тонировочной пленки.

Тонировка задних стекол 2017, светопропускания норма

Водитель, который впервые решил самостоятельно затонировать заднее стекло автомобиля, обойтись без появления воздушных пузырей под пленкой будет весьма проблематично. Потому следует обратиться за помощью к профессионалам своего дела, которые смогут не только качественно наклеить на заднее стекло пленку для тонировку, но и подобрать для определенного автомобиля наиболее подходящий вариант.

Если говорить о требованиях и технологических нормах защитной затемненной пленки для заднего стекла, то здесь их существенно меньше, они не предусматривают определенный уровень пропускной способности заднего стекла, единственный требованием является их зеркальность. Согласно правил не допускается проклейка задних стекол пленкой, которая является полностью зеркальной. Ведь такая тонировка будет нести негативное влияние на водителей транспортных средств, едущих позади. Зеркальная пленка будет отражать лучи света от искусственного и природного освещения, что сможет создавать дискомфорт другим участникам дорожного движения.

Тонировка боковых стекол 2017, светопропускания норма

Боковые стекла являются важным элементом любого автомобиля. Они не только создают и позволяют поддерживать внутренний микроклимат в салоне автомобиля, но также препятствуют попаданию дождя, снега, ветра, брызг из-под колес встречных и попутных автомобилей и т.д. в салон.

Боковые стекла также являются элементом дизайна любого вида транспорта. В последние годы огромную популярность набрал такой вид тюнинга как тонирование стекол. Благодаря тонировки удается добиться улучшения эстетического восприятия автомобиля всеми окружающими. Производителями были разработаны всевозможные типы пленки для тонирования стекол, отличающихся между собой качеством, толщиной, оттенком, зеркальностью и основным показателем — пропускной способностью.

Именно пропускная способность света через затонированные стекла является предметом спора многих автовладельцев, часть которых раскрывают все положительные стороны ее использование, другие же наоборот — находят отрицательные моменты. Во всех этих спорах есть один важный критерий — предельно допустимая способность прохождения света через поверхность стекла и пленки. Другими словами — какой процент важной информации об дорожной обстановке будет улавливаться водителем автотранспортного средства.

На сегодняшний день были предусмотрены нормы и правила использования тонировочной пленки, за которыми ведут тщательный контроль сотрудники ГИБДД. При помощи специальных приборов измеряется количество прошедшего через затемненное стекло света, после чего принимается решение о соответствии ранее утвержденным нормам. Сегодня боковые стекла могут быть оснащены тонировочной пленкой, пропускная способность которых не превышает 70%.

В 2017 году любой нарушающий нормы автовладелец сможет избежать штрафа, если максимально быстро устранит предмет нарушения. В случае отказа, штраф может составить до 1500 рублей. В самых же критичных ситуациях меру наказания будет принимать суд, который может вынести постановлении о задержании злостного нарушителя на срок до 15 суток.

Штраф за нарушение закона о тонировке 2017 года

Штраф за несоблюдения использования тонировочной пленки для автомобильных стекол является одним из наиболее лояльных.

В том случае если автотранспортное средство было остановлено за превышение норм затемнения стекол, то можно избежать какого-либо наказания. Для этого необходимо самостоятельно, или при помощи инспекторов ГИБДД устранить причину нарушения. Ранее за подобное нарушения в обязательном порядке выписывался штраф, а также автотранспортное средство лишалось государственных номеров.

Сегодня же правилами предусматривается, в случае превышения норм использования пленки на лобовом и боковых стеклах, выписывается предупреждение, в котором указывается срок для устранения причины нарушения. Зачастую для этого автовладельцу дается 10 дней. В противном случае на водителя составляется протокол со штрафом в размере 1000 и более рублей, или же крайняя мера — задержание на срок до 15 суток.

Однако зачастую осуществить арест нарушителя за подобное нарушения практически невозможно, потому в случае отказа выполнять требования сотрудников ГИБДД в указанные сроки, на водителя выписывается штраф в размере 500 рублей. Если же штраф не будет оплачен в определенные сроки, то вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Согласно которой штраф увеличивается до 1000 рублей, или же водителя-нарушителя могут арестовать на 15 суток.

Повторное наложение штрафа на нарушителя, или же наказание в виде ареста, может наложить исключительно суд.

Как на Алиэкспресс найти и заказать пленку для тонировки автомобиля по сходной цене и бесплатной доставкой

Многие автовладельцы прекрасно знают, что собой представляет всемирно известная торговая площадка. Это место, где можно приобрести огромное количество всевозможных товаров, стоимость которых существенно ниже местных автомобильных магазинов. К тому же в большинстве случаев доставка заказанных товаров осуществляет абсолютно бесплатно в любую точку мира. Это и многое другое и позволило достичь такой высокой популярности .

Для того чтобы приобрести пленку для тонировки автомобиля по сходной цене и бесплатной доставкой следует зайти на главную страницу , после чего в верхней левой части экрана выбрать « «. Это дает возможность попасть в полный перечень всех разделов и категорий товаров, где необходимо найти в « » подкатегорию « «. После чего, воспользовавшись фильтром в левой части страницы, необходимо выбрать « «.

На сегодняшний день этот раздел насчитывает свыше 2.700 единиц различного товара, который можно приобрести все в несколько нажатий клавиш.

Для удобства поиска они были разделены на несколько видов:

Для того чтобы приобрести товар следует выбрать оптимальный вариант, подходящий вкусам хозяина авто. После чего нажать кнопку «Купить сейчас» на странице товара. Зачастую товар приходит в течении 2-3 недель, что не может не радовать покупателя за счет действительно низкой цены при достаточно хорошем качестве товара.

Автомобильное сообщество обеспокоено предстоящим ужесточением ответственности за чрезмерное затемнение автостекол. В случае одобрения поправок в законодательство штрафы вырастут как минимум втрое уже в 2018 году. Тонировка по ГОСТу поможет избежать неприятностей. Стоит заранее дополнительно проверить свой автомобиль на соответствие актуальным требованиям.

Хорошая видимость дороги обеспечит адекватную оценку дорожно-транспортной ситуации, своевременные действия в экстренных случаях. Поэтому светопропускаемость стекол – категория пассивной безопасности автомобиля. Она предотвращает ДТП.

Необходимые параметры обзорности лобового, бокового и заднего остекления машины установлены экспериментальным путем и закреплены стандартами. При нанесении тонировки нужно руководствоваться нормами ГОСТ 32565 2013 . В соответствие с п. 5.1.2.5. нормы светопропускания таковы:

  1. для ветровых (передних) стекол – от 70 %. До 2016 года требования были строже – потеря светопередачи не должна была превышать 25%;
  2. на лобовое стекло разрешается наносить затеняющую полосу с любым светопропусканием. По стандарту ее ширина ограничена до 14 см от верхнего края;
  3. для передних боковых стекол , а также другого нелобового остекления, влияющего на обзор дороги спереди и сзади, — не менее 70%;
  4. светопропускание задних стекол не нормируется, но только при установке пары боковых зеркал заднего вида.

Получается, что лишившуюся одного из внешних зеркал машину вполне может остановить инспектор ДПС для проверки обзора и видимости со стороны водителя. Но какой тогда должен быть результат проверки, чтобы не нарваться на штраф?

Все определяет ГОСТ. Как минимум 70%: как для нелобовых стекол. Однако на практике проверяется ветровое остекление и стекла передних дверей.

Этих стандартов должны придерживаться в автомастерских при нанесении стекольной пленки. Именно такие показания должны применяться ДПС в ходе проверок на дорогах.

В урегулировании вопросов тонировки не обошлось без противоречий. Документ применяется почти два года: в 2015 году он пришел на смену стандарту 5727-88. Однако в большинстве случае гаишники руководствуются устаревшими нормами, поскольку в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС указан ГОСТ 5727 88 (п.7). А это уже повод оспорить штраф за неправильную тонировку, если протокол составлен за пропускаемость света 75 — 70%.

Есть моменты, которые придется принять во внимание при стайлинге:

  • зеркальная тонировка находится под абсолютным запретом;
  • помимо сохранения обзорности стекла не должно искажаться цветовое восприятие водителя. А оно и без пленочных ухищрений ухудшается в темное время суток;
  • даже новое стекло изначально пропускает свет не полностью: до 90-95%. Дорожная пыль еще снизит видимость на 5-10%. Если же установлено «видавшее виды» стекло, то его способность пропускать видимые лучи снижается примерно на 20%. Поэтому даже отвечающая требованиям ГОСТа пленка может подвести при встрече с инспектором на дороге;
  • автомобили некоторых иностранных марок уже с конвейера сходят с затонированным остеклением. Дополнительные приспособления однозначно приведут к несоответствию нормам.

Когда машина приобретена «с рук», перед нанесением светозащиты следует замерить, сколько света изначально пропускают лобовое, боковое и заднее стекло в дневных условиях, а также в сумерки. Для нового автомобиля данные можно узнать в эксплуатационном руководстве.

Узнать этот параметр можно по маркировке автопленки. Цифра на упаковке дает точный показатель возможной видимости. Посмотрим, как влияют стандартные пленки на конечный результат:

Светопропуск пленки (%) Обзорность салона с улицы Видимость дороги водителю днем в идеальных условиях Видимость дороги в темное время при благоприятной погоде
5 отсутствует полностью удовлетворительно очень плохо
15 просматриваются силуэты удовлетворительно плохо
20 заметны лица хорошо Удовлетворительно, но маневрировать сложно
35 салон просматривается, но детали смазаны хорошо удовлетворительно
50 все видно детально отличная хорошая

Схема глухой тонировки «по кругу »:

  • сзади (включая дверные стекла) – 5%;
  • боковые передние двери – 15%;
  • ветровое стекло – 35%.

На практике совершенно не обозрима часть салона за передними местами. Присмотревшись, можно заметить очертания тех, кто сидит впереди. О соответствие нормам при такой схеме говорить не приходится.

Схема неполной тонировки :

  • задние стекла – 15%;
  • передние дверные – 15%;
  • лобовое не обрабатывается.

Для водителя обеспечена удовлетворительная обзорность дороги перед авто, снижена видимость боковых участков и позади ТС. на стеклах Требования нарушены на стеклах передних дверей.

Схема «задний полукруг» :

  • «лоб» и передние боковые стекла остаются чистыми;
  • дверное остекление сзади оклеиваются пленкой с любым показателем светодопуска.

Этот вариант практически соответствует ГОСТу.

Видео: Тонировка стекол автомобиля по требованиям ГОСТа. Какая тонировка допустима?

Соответствуют ли нормам новомодные новинки

Атермальная тонировка . Признание автолюбителей этот тип обработки получил за счет полной прозрачности в сочетании с благородным оттенком стекла. Это визуально. Гораздо важнее технические параметры:

  • светопропускание «атермалки» изначально соответствует ГОСТ 32565: в зависимости от производителя от 75 до 82;
  • при обеспечении отличной видимости тонировка защищает от ультрафиолета и инфракрасного излучения в параметрах в районе 90%. Даже в изнуряющую жару в машине будет комфортно, не выгорит обивка салона;
  • в ночное время на 25% снижает ослепляющий эффект фар встречных автомобилей ив целом защищает глаза водителя от переутомления;
  • защитит водителя и пассажиров от ранений при авариях: осколки стекла останутся на самой пленке, а не разлетятся по салону

При наклейке атермальной пленки на протонированное «в массе» заводское стекло или на старую основу процент светопропускания снижается.

Выпускается нескольких оттенков: бутылочно-зеленого, желтовато-зеленого, небесно-голубого. Последний вариант может незначительно бликовать.

Хамелеон . По существу это разновидность атермалок. Свойство эффектно изменять оттенки в зависимости от освещенности и угла падения светового пучка выделяет новинку из общего ряда. В линейке хамелеонов выпускается защита премиум-класса с показателем светодопуска 93%. Что гарантирует гостовские показатели при нанесении на любую основу. Остальные параметры схожи.

Ну чего только не прочитаешь на просторах сети. И 5 тысяч, и полторы. Иногда пишут о «прогрессивной» системе штрафов за повторные выявления неправильной тонировки. Однако эта информация не соответствует действительности. По состоянию на декабрь 2017 года административная ответственность в этой части незначительна:

  • наказание предусмотрено ч.3 1 ст. 12.5 КоАП РФ и составляет 500 рублей . Без вариантов и предупреждений;
  • составить протокол и выписать штраф на месте совершения АП вправе любые сотрудники Госавтоинспекции со специальным званием;
  • никаких дополнительных мер обеспечения (снятие номеров или задержание ТС) не применяется.

Но если водитель не заплатит штраф за 70 дней с момента вступления в силу АП, его привлекут к ответственности по ст. 20.25 ч.1. Вот тут возможно удвоение штрафа и не только. По решению суда, который рассматривает такие дела, можно угодить на 15 суток или получить до 50 часов обязательных работ.

Неуплата штрафных санкций в законный срок является самостоятельным видом правонарушения. Такое же наказание грозит за «просрочки» другие штрафов. Даже если водитель понес наказание по 20.25, обязанность «рассчитаться» по первому АП с него не снимается.

ФЗ 196 «О безопасности дорожного движения» считает предпринимателей, занятых в эксплуатации транспорта, ответственными за происходящее на дорогах.

Юридические лица и частные предприниматели обязаны обеспечить полное соответствие технического состояния ТС нормативным требованиям безопасности дорожного движения. В результате их деятельности на дороги не должны выезжать автомобили с неисправными узлами или опасными техническими особенностями.

Так что владельцы организаций, предоставляющие услуги тонировки с отступлениями от стандарта, подлежат административной ответственности.

  • ГИБДД направляет в адрес предприятия требование об устранении причин и условий, приводящих к правонарушению. На юридическом языке это называется предписанием;
  • руководство компании обязано в установленный законом срок направить письменный ответ о принятых мерах;
  • если никаких «шевелений» не последовало, деятельность автомастерской или ИП приостанавливается с привлечением ответственных к административной ответственности за невыполнение предписания.

В зависимости от организационно-правовой формы производителя работ протокол составляется на юрлицо или индивидуального предпринимателя. Штрафы установлены ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ :

  • на граждан (ИП, механики и др.) – 300-500 рублей;
  • на должностных лиц – 1-2 тысячи или дисквалификация до 3 лет;
  • на юрлиц 10-20 тысяч.

Стань незаметнее или есть ли ГОСТ после тонировки

Таким образом, нанесение стандартных пленок на передний «полукруг» однозначно сделает нас нарушителями. Это подтверждают и сотрудники ГАИ.

Но если подобрать добротную пленку-атермалку, то шансов не нарушать значительно больше.

С целью обеспечения безопасности дорожного движения были разработаны технологические нормативы, регламентирующие параметр светопропускаемости затемненных автомобильных стекол. Их соблюдение позволяет водителю беспроблемно управлять транспортным средством в условиях оптимальной видимости. Инспекторы дорожной полиции уполномочены осуществлять контроль соблюдения требований нормативно-правовых источников.

Ужесточение мер наказания за несоблюдение нормативных требований, применяемых к характеристикам тонировки, уменьшит количество нарушителей. Какие планируются новшества в этой сфере, и что грозит не ответственным водителям?

Что такое тонировка?

Тонирование стекол транспортных средств является популярной процедурой среди автолюбителей, поскольку затемнение:

  • скрывает от постороннего взгляда содержимое салона;
  • обеспечивает сохранение приятной прохлады в автомобиле в жаркое время;
  • предоставляет возможность водителю ездить без солнцезащитных очков в ситуациях, когда солнце ярко светит в лобовое стекло.

Однако, чрезмерная тонировка способствует возникновению аварийных ситуаций на дороге, обусловленных недостаточной просматриваемостью водителем дорожного полотна. Такие условия вождения являются причиной отсутствия оперативной реакции на происходящее вокруг, результатом чего может быть дорожно-транспортное происшествие.

Законодательное регулирование

В настоящее время отсутствует отдельный законодательный акт о тонировке транспортных средств. Нормативные значения величины светопропускаемости, а также порядок применения штрафных санкций за ее нарушения отражены в таких документах, как:

  • Правила дорожного движения;
  • Кодекс об административных нарушениях;
  • Государственные стандарты.

Основным технологическим регламентом, в котором указаны нормы светопропускаемости затемненного автомобильного стекла, является ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия», введенный в действие 01.01.2015 года. Данные документа применяются при контроле показателя уполномоченными специалистами дорожной службы.

Тонировка и правила дорожного движения

В Правилах дорожного движения предусмотрен запрет на оборудование транспорта зеркальной тонировкой. Все остальные виды затемнения разрешены при условии соблюдения регламентируемых норм параметра светопропускаемости, в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Актуален ли законопроект о тонировке 2016 года?

Решив всерьез заняться правонарушителями правил дорожного движения, в конце июня 2015 года, российским правительством был разработан законопроект, в котором была предусмотрена строгая ответственность за несоблюдение регламентируемых правил тонировки транспорта. Было внесено предложение увеличить штрафные санкции за такой вид нарушения с 500 до 1500 рублей. При повторном выявлении несоответствия параметров затемнения технологическому регламенту, планировалось увеличение штрафа до 5000 рублей. Несвоевременная уплата или неуплата штрафа должна была стать причиной лишения водительских прав сроком до трех месяцев.

Законопроект прошел только первое чтение, дальше которого он не продвинулся. Однако, он может быть рассмотрен в любое время, поскольку число нарушителей не уменьшается ввиду применения недостаточных мер наказания, а также увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, причиной которых является невозможность оперативной реакции на окружающую обстановку ввиду плохой просматриваемости дороги по причине затонированных стекол.

Ситуация в 2017 году

Штрафы за несоответствие параметров светопропускаемости на затемнении составляют 500 рублей. Увеличение штрафных санкций в ситуации, когда водитель не устранил выявленные несоответствия нормам технологического регламента, не предусмотрено. Однако, за 2017 год в правила дорожного движения было внесено множество изменений, касающихся сферы наказания за правонарушения, поэтому предложенный законопроект может быть одобрен, в результате чего станут актуальными новые требования к тонировке и повышенные штрафы за неправильное оборудование стекол элементами затемнения.

Какие изменения ожидаются в 2018 году?

В 2018 году планируется усилить применяемые меры наказания за невыполнение требований регламентирующих документов, касающихся норм параметра светопропускания. В настоящее время, некоторые водители предпочитают оплачивать штрафы и продолжать ездить с тонировкой, увеличивая риск дорожно-транспортных происшествий. Для снижения количества таких нарушителей предлагается увеличение штрафов до 5000 рублей.

Проверяющим сотрудникам планируется расширить полномочия, заключающиеся в разрешении принуждения водителя самостоятельно осуществить демонтаж пленки. В случае отказа водителем устранить на месте выявления нарушения его причину, проверяющий инспектор получит право снять номерные знаки с тонированного транспортного средства.

За год водитель сможет оплатить штраф за нарушения показателей тонировки только 12 раз, после чего у него будут отобраны права. Автовладелец также будет лишен водительского удостоверения в случае неуплаты штрафных санкций. Ужесточение мер наказания и расширение сферы их действия должны сократить количество нарушений на дорогах, а также сделать проблему с тонировкой не актуальной.

Заключение

Действующие меры наказания на сегодняшний день неэффективны, поскольку многим водителям проще заплатить штраф, чем тратить время на демонтаж затемнения. Увеличение штрафа, ограничение количества возможных нарушений за год, а также расширение полномочий проверяющих инспекторов, должны способствовать тому, чтобы водители не нарушали требования государственных стандартов при оборудовании стекол транспорта элементами затемнения.

Согласно действующему законодательству, стекла могут быть затонированы. При этом норма светопропускания для ветрового стекла – 75%, для передних и боковых панелей – не ниже 70%.

Если автомобиль не соответствует указанным выше требованиям, в 2017 году владельца ждет наказание за тонировку в большем размере, чем в прошлом. В 2016 предписания закона можно было нарушить, заплатив сотрудникам ГИБДД 500 рублей. Логично, что многие водители были согласны отдать такую сумму, а не убирать тонировку с авто. Статистика свидетельствует, что в прошлом году было зафиксировано свыше 50 000 подобных нарушений.

В чем суть изменений в законе о тонировке

Цель нового закона о тонировке, вступившего в силу с 1 января 2017 года – фактически заставить автовладельцев привести машины к тому виду, которого требует ГОСТ. При первом зафиксированном нарушении владелец выплачивает штраф за тонировку — 1500 рублей . Второй и все последующие штрафы составят 5000 рублей. Ранее сумма штрафа была фиксированной, на нее не влияло количество нарушений.

Важно! Если водитель откажется оплачивать выписанный штраф за тонировку, его могут лишить прав.

Штраф за тонировку фар 2017: что нового

Согласно правилам безопасности, тонировочная пленка, которая наклеивается на фары, не может поглощать более 15% света. Речь идет о передних фарах. Если процент превышен, сотрудники ГИБДД вправе запретить использование транспортного средства и потребовать выплату штрафа за тонировку фар по новым тарифам 2017 года.

Важно! Если тонирование фар произведено на заводе при производстве, это не освобождает автовладельца от ответственности за нарушение установленных норм. Штраф все равно будет выписан.

Как определить, что тонировка фар нарушает закон

Законна или нет сделанная тонировка для осветительных приборов, поможет определить КоАП РФ. Однако в нем нет четкой информации относительно автомобильных фар. Поэтому каждый конкретный случай рассматривается отдельно.

Главная претензия здесь – возникновение трудностей при проведении технического осмотра транспортного средства. Требования к световым приборам отражены в Техническом кодексе. Этот документ определяет порядок проверки исправности фар и выявления механических повреждений приборов.

Для задних фар сила излучаемого света не измеряется. Если их цвет после тонировки не искажен, отказать в ТО и выписать штраф не имеют права.

Тонировка передних стекол по ГОСТу 2017: что важно знать

Чтобы не получить штраф, необходимо проверить автомобиль на соответствие всем предписанным нормам. Разберемся, какая тонировка не противоречит новому закону, действующему с 1 января 2017 года. Согласно регламенту, наносить тонировочную пленку на заднее стекло по-прежнему законно. А вот с тонировкой передних стекол сложнее. Допускается нанесение цветной полоски на верхней части лобового стекла. При этом норма светопроницаемости осталась прежней – 70%.

Как проверяется правильность тонировки

Для этого используется специальный прибор – тауметр . К процедуре проверки имеется ряд установленных законом требований:

  1. Тауметр должен быть сертифицированным;
  2. Корпус прибора – опломбирован;
  3. Во время дождя и при уровне влажности воздуха 45-80% проверка невозможна. Измерение можно провести только в сухом помещении;
  4. Атмосферное давление не должно превышать промежуток в 645-795 мм рт. ст.;
  5. Максимально низкая температура для проверки – +10 градусов.

Если у сотрудника ГИБДД нет оригинала свидетельства на тауметор, сорвана пломба или климатические условия не соответствуют допустимым, проверка тонировки незаконна.

Не каждая тонировка обеспечивает преимущественные параметры автомобиля. Эффектный внешний вид за счет применения элементов затемнения с пониженной светопропускаемостью, может явиться причиной недостаточной просматриваемости дорожного полотна, что снижает реакцию водителя на внешние раздражители и увеличивает вероятность аварии. При каждом выявлении факта нарушения требований к внешнему облику транспорта уполномоченными сотрудниками, к водителю будут применены немаленькие штрафные санкции, величина которых составляет 500 рублей. Поэтому, для снижения вероятности дорожно-транспортных происшествий, а также для сохранения собственных финансовых средств, рекомендуется при оборудовании машины учитывать установленные нормативы параметров светопропускаемости. Их величина определена экспертами путем проведения аналитического исследования с научной и статистической точки зрения.

Законодательное регулирование

Документом, регламентирующим нормативные требования к параметру светопропускаемости элемента затемнения транспортного средства, является ГОСТ 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", действие которого актуально с 01.01.2015 года. Тонировка, выполненная в соответствии с требованиями нормативного источника, относится к категории разрешенной. Ее использование позволяет владельцу беспроблемно ориентироваться на дороге ночью, а также при погодных условиях, обуславливающих плохую видимость.

Требования технического регламента

Стандартные требования технического регламента определяют минимальную величину параметров светопропускаемости:

  • лобового стекла - 75%;
  • передних боковых стекол - 70%.

Заднее и задние боковые стекла могут иметь тонировку, практически не пропускающую световых лучей, при условии оснащения транспортного средства зеркалами заднего вида. В нормах документации по стандартизации, параметры не учитываются для таких элементов транспорта, как панорамные крыши и стеклянные люки, поэтому они могут быть оборудованы самой темной пленкой. Тонировка не должна искажать цветовое восприятие водителем окружающей обстановки, поэтому запрещено использование зеркального или цветного покрытия.

При выборе тонировочного материала следует учитывать параметры светопропускаемости самого стекла, поскольку ее показатели обычно соответствуют 95 %. Некоторые транспортные средства выпускаются с завода с уже обработанными затемняющим материалом стеклами, поэтому при желании углубить тональность, следует учитывать, что светопропускающие характеристики уже уменьшены. Прежде чем наклеить пленку, рекомендуется ее протестировать без защитного слоя вместе со стеклом. Это позволит избежать впоследствии проблем, связанных с занижением контролируемого параметра.

Передние боковые стекла

Подбирая элемент затемнения, следует учитывать, чтобы максимальная затененность бокового стекла и пленки не превышала регламентированную величину в 30 %. При выборе тонирующего материала для передних боковых стекол, следует учитывать величину сопротивления стекла транспортного средства световому потоку, соответствующую 5 %. Поэтому, для оборудования автомобиля рекомендуется пленка, светопропускаемость которой больше на 5 % и соответствует 75 %.

Чтобы избежать проблем при проверках показателя сотрудниками ГИБДД, следует, чтобы величина параметра элемента затемнения была немного больше, чем его регламентированное значение, поскольку со временем светопропускаемость стекла уменьшается за счет его износа. При тонировке по допустимому максимуму показатели со временем будут превышены, а водителю придется оплачивать штрафные санкции и переоборудовать транспортное средство.

Требования к тонировке лобового стекла

Заводское лобовое стекло поглощает от 15 до 20 % светового потока. При его эксплуатации на протяжении нескольких лет, показатель может быть увеличен до 25 %, что является предельной величиной для данной области транспортного средства. При нанесении самого светлого затемнения с показателями до 10 %, значение параметра будет максимально предельным, а через несколько лет - превышающим нормативы. Чтобы избежать лишних проблем, не рекомендуется пользоваться затемнением на переднем стекле. Нормативные источники допускают тонировку с любыми показателями в виде полосы в 14 сантиметров на верхней части ветрового стекла.

Нюансы и особенности

Решив оборудовать только что купленную машину тонировкой, перед тем, как приобрести затемняющие элементы, следует определить базовые параметры величины светопропускаемости стекол в автомобиле, поскольку некоторые производители не придерживаются нормативных требований и изначально сильно затеняют стекла. Это необходимо для определения оптимальных параметров пленки. Если в транспортном средстве потертые стекла, то лучше их не тонировать, поскольку наличие на них даже самой светлой пленки или напыления, может стать причиной превышения показателей, и, как следствие этого, начисления штрафных санкций.

Пример

Водитель транспортного средства решил затонировать лобовое и передние боковые стекла. Величина светопропускания приобретенной пленки составляет 70 %, а стекла в новом автомобиле пропускают 95 % лучей светового потока. Общий критерий светопропускания соответствует произведению параметров, актуальных для пленки и стекла. 0,95 х 0,70=0,665 (66 %). Согласно требованиям технологического регламента, параметр не может быть меньше 70 %, поэтому водителю при встрече с представителями придется оплатить штраф за такую тонировку.