Зачем нейтральная передача на автомате. Нейтральная передача на автомате (акпп)

Все водители знают, что на каждом автомобиле есть нейтральная передача. Однако далеко не все, а особенно новички, знают, какие хитрости она в себе таит и вообще для чего она нужна. Многие задаются вопросом, можно ли в движении транспортного средства с автоматической коробкой передач использовать нейтральную скорость и стоит ли её использовать во время остановки на светофоре.

Изначально определимся с тем, что вообще представляет собой нейтралка. Нейтральная передача - это определенное положение коробки передач. Именно при таком положении крутящий момент способен передаться колесам от двигателя таким образом, что автомобиль не будет двигаться при работающем моторе. Данное определение относится к машинам и с автоматической, и с механической коробкой.

Функции нейтральной передачи

Роль нейтралки на автомобилях с механической коробкой абсолютно понятна и водители переключаются на данную передачу при каждой остановке и на каждом светофоре. А вот на автомате за все время эксплуатации транспортного средства можно так ни разу и не воспользоваться этой передачей. Так зачем же она тогда нужна? А необходима она в основном для возможности буксировки машины в случае её поломки. Именно на нейтральной передаче следует буксировать автомобиль и то, довольно аккуратно.

Ещё в одном случае на автомате применяют нейтралку - это стоянка. Естественно, многие скажут, что для этого существует «Р» (паркинг), что более удобно в случае стоянки. Но ведь не запрещено оставлять автомобиль на нейтралке и на «ручнике» и поэтому воспользоваться таким методом можно.

Ситуация на светофоре

В каждом населенном пункте, особенно в мегаполисах, существует множество светофоров, на которых необходимо довольно часто останавливаться, если горит красный свет. Как же быть в такой ситуации водителям транспортных средств с автоматической коробкой? Стоит ли ставить нейтралку или достаточно нажать педаль тормоза и оставаться в режиме «D» (драйв)?

Различные источники на данный вопрос дают разные пути решения. В этом случае не существует одного единого мнения. Давайте будем разбираться в корне проблемы, опираясь на инструкцию пользователя.

Когда включена нейтралка, то связь между валами отсутствует. Машина может свободно двигаться, так как вал не заблокирован. Получается, что режим «N» крайне необходим для сервисной транспортировки машины. При этом важно производить это по установленным правилам.

Что же касается остановок на светофоре, то транспортные средства с АКПП устроены несколько иначе, чем их собратья с механической коробкой передач. У данного механизма нет различных шестеренок и сцепления. Вся работа построена на гидротрансформаторе, который при режиме «D» нагнетает давление, способное передать крутящий момент на колеса. При этом происходит эффективная смазка деталей.

Что же получается при остановке на красный свет? Водитель убирает ногу с педали газа и тогда давление жидкости снижается. В подобном режиме гидротрансформатор лишь смазывается. И это идет во благо машине и АКПП.

А вот при переключении на нейтралку данное нагнетение отсутствует, смазывание автомата не происходит. Иными словами, ничего хорошего из переключений на нейтральную передачу при остановке автомобиля с АКПП на светофоре не получится. Даже наоборот, частые изменения давления только приведут к увеличенному износу.

Исключением являются не кратковременные остановки машины, а более длительные прекращения движения, связанные с пробками на дороге или очередью на АЗС. В этом случае довольно не комфортно будет водителю все время держать ногу на педали тормоза. Что же тогда делать? Включать нейтралку?

И снова нет. Лучше всего поставить автомобиль на режим паркинг, а в случае, когда пробка основательная и поток машин практически не движется можно даже заглушить двигатель. На многих марках транспортных средств, «P - паркинг» рассчитан на прогрев машины, и её стоянку с работающим мотором. Так что в любом случае паркинг лучше, чем нейтральная скорость в данном случае.

Движение накатом

На автомобилях с механической коробкой можно с крутой и затяжной горки катиться накатом на нейтралке пока позволяет уклон. Таким образом, можно ещё и топливо сэкономить. Позволительно ли это машинам с АКПП?

Ответ однозначный - ни в коем случае нельзя. Смазывание, которое так необходимо для движения транспортного средства, в этом случае будет отсутствовать, а степень износа увеличиться в разы. Добавьте к этому ещё и резкий перепад давления в АКПП, который получиться при включении режима драйв внизу горы после нахождении коробки передач в нейтральном положении. Ведь вы же не выполните полную остановку машины, а сразу после наката в движении включите скорость «D». Это может привести к повреждению АКПП.

Ремонт после наката на нейтралке выльется в гораздо большую стоимость, чем экономия топлива. Накат при желании можно осуществить просто отпусканием педали газа, но в режиме драйв.

Выполняя описанные выше правила, вы сможете продлить срок эксплуатации АКПП в своем транспортном средстве, а нарушая их - купите новый механизм в довольно скором времени.

Стоит сходу развеять миф о том,
что существует экономия бензина на найтрале. Когда отпущена педаль акселератора, в
камеру сгорания направляется малое количество горючей консистенции, потому особенного
смысла перебегать на нейтральную передачу нет никакого. Скажем даже больше, это
утверждение животрепещуще не только лишь для машин с автоматической коробкой переключения
передач. На современных авто с ручной коробкой при переводе в ручки КПП в
нейтральное положение экономии не наблюдается.

Экономия бензина на нейтральной
передаче имеет место быть лишь на старенькых автомобилях с карбюратором, а с
возникновением «электронных систем» в моторе, утверждение об экономии потеряло собственный
смысл.

Охото отметить, что при маленьких
остановках, например, у светофора, переключать рычаг КПП на «нейтралку» не
советуют — это только только приведет к излишним переключениям самой коробки, что
уменьшает срок ее службы.

На данный момент хотелось бы коснуться устройства самой Коробка автомат.

Тщательно стоит разглядеть саму
работу автоматической коробки переключения передач в нейтральном режиме работы.

Напомним, что в Коробка автомат мощность
от мотора передается с помощью гидротрансформатора (конкретно он и является
собственного рода сцеплением) на входной вал коробки.

Для того чтоб образовались
разные передаточные числа, часто употребляют планетарные ряды – это
механизм, состоящий из некого количества шестерен — сателлитов, которые
крутятся вокруг центральной шестерни, при всем этом
все передаточные дела будут достигнуты методом фиксации различных
деталей друг к другу.

Конкретно само переключение
передач (фиксация разных частей) производится электрической либо гидравлической
системой управления. Автоматика беспрерывно считывает данные с выходного вала
Коробка автомат и мотора, анализируя их выбирает подходящую передачу.

Клапан выбора спектра соединен рычагом селектора Коробка автомат, а он, исходя из
положения рычага, не дает способности включения определенных передач.

Масляным насосом создается давление
масла для того, чтоб производилось управление Коробка автомат. Трансмиссионная жидкость либо
же просто масло как и в моторе, делает список функций в том числе функцию
отвода тепла и смазки.

Что произойдет,
если мы включим «нейтраль»? Для начала необходимо отметить
последующие моменты: для того, чтоб
переместить селектор автоматической коробки переключения передач в нейтральное
положение, первичный вал автоматической коробки отсоединяется от ведомого
(вторичного) вала.

Мотор начинает работать в
режиме холостых оборотов (750-850 об/мин), давление в системе смазки «автомата»
снижается кое-где в 2 раза, в отличие от давления в режиме езды.

На
нейтральной передаче можно передвигаться со скоростью менее чем 40 км/ч.

Поэтому как нет жесткой связи кручения
колес и оборотов мотора, вращающий момент от колеса передается на ведомый вал
коробки переключения передач, а если нейтральная передача была включена на
высочайшей скорости – ведомый вал будет вертеться существенно резвее ведущего. В
этот момент ведомый вал мотора и сопряженные с ним редуктор, подшипники,
шестерни будут подвергаться увеличивающимся со скоростью нагрузкам.

Из-за того, что в масляной
системе давление устанавливается наименьшим, то на большой скорости на ведомом
валу «автомата» и практически всем сопряженных с ним устройств возникнет и будет возрастать
масляное голодание. Как результат — локальный деформации, перегрев частей,
сокращение времени работы коробки.

Если вы будете часто
двигаться на больших скоростях со включенной нейтральной передачей, то коробка
скоро выйдет из строя.

Сейчас стоит обусловиться что
такое «большие скорости», а что ими не является. Для этого необходимо заглянуть в
аннотацию по эксплуатации вашей машины. Фактически во всех таких книжечках
обозначено, что буксировать машину с Коробка автомат можно менее 40 км со
скоростью менее чем 40
км/ч (время от времени эта цифра снижена до 30 кмч). На неких
моделях автомобилей буксировка совсем воспрещается.

Это происходит оттого, что
давление давления масла после 40 кмч будет уже не достаточно и недостаточно для смазки
устройств, а коробка станет очень нагреваться. Когда скорость не превосходит 40 км/ч — давление тоже будет малым, коробка будет
нагреваться, но 40 км
все таки сумеет преодолеть без значимых последствий. После этого необходимо дать
машине несколько часов отдохнуть и продолжать движение снова до 40 кмч.

Как следует, на нейтральной
передаче все таки двигаться можно (если в аннотации нет воспрещения этим
действиям), но скорость должна быть не выше 40 км/ч.

Что будет если
переключить рычаг в режим «драйв»

Если шофер автомобиля с
автоматической коробкой переключения передач едет конкретно на «нейтрале», рано
либо поздно нужно будет включить «драйв». Здесь опять нужно вспомнить разницу
скоростей вторичного и первичного вала коробки переключения передач.

Режим
«драйв» идеальнее всего включать автомобиль
находится в статичном положении.

Электрическое управление коробкой
передач, естественно, изберет подходящую передачу, которая будет соответствовать
скорости (но не нужно надежды на электронику, потому что она может включить и
1 передачу). Все, кто ездил на автомате, знают, что включение режима «драйв» на
стоящем автомобиле вызывает чуть осязаемый толчок – это входят в зацепление
шестерни.

Если же режим «драйв» после
режима «нейтрали» включить на авто, которое находится в движении, кроме того,
что момент вхождения в зацепление шестерней будет значительнее, возрастет и
нагрузка на КПП из-за того, что ей нужно будет согласовывать скорости вращения валов.

Потому «драйв» лучше
включать все-же на стоящем автомобиле.

Естественно, единоразовый перевод рычага меняя режимы на
передвигающейся машине навряд ли приведет большим последствиям, а вот если вы будете часто
«играться передачами», то полностью мозможно, что выведите Коробка автомат из строя (для
любителей попереключаться мы рекомендуем приобрести машину с механической КПП).

В конечном итоге
охото сказать:

  • «Нейтраль» не призвана стать
    панацеей в экономии горючего.
  • На «нейтрали» необходимо передвигаться
    на скорости ниже 40 км/ч,
    чем больше скорость, тем резвее наступит нехватка масла и перегрев КПП.
  • Режим «драйв» идеальнее всего
    включать на автомобиле которой находится в статичном положении (не едит).
  • «Нейтраль» на авто с Коробка автомат нужна
    только для буксировки машины (менее чем на 40 км и с обозначенной в аннотации по эксплуатации
    скоростью). Для других целей воспользоваться нейтральной передачей смысла нет.

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что происходит с автоматической коробкой передач, если во время движения включить «нейтралку».

Зачем включают режим «нейтраль» на автомобилях с АКПП? А затем, что, согласно распространенному заблуждению, при переключении в «нейтраль» - экономится топливо. «Нейтраль» также включают при подъезде к светофору, на спусках и пр.

«Нейтраль» не экономит топливо

Миф об экономии развеем сразу - при отпущенной педали газа в камеру сгорания поступает минимально возможное количество смеси, поэтому смысла переходить на «нейтраль» с этой точки зрения нет никакого. Более того, это актуально не только для автомобилей с АКПП - и на «ручке» на современных авто при переводе в «нейтраль» экономии нет.

Экономить при езде на «нейтрали» можно лишь на старых карбюраторных автомобилях, а с появлением «электронных мозгов» в двигателе, это утверждение потеряло свою актуальность.

И даже при кратковременных остановках, например, у светофоров, переводить рычаг в нейтральное положение не рекомендуется, так как это приводит лишь к излишним переключениям коробки передач и уменьшает ресурс ее работы.

А теперь коснемся устройства АКПП.

Немного об устройстве «коробки-автомат»

Мы уже писали об устройстве автоматических коробок передач в материалах « », « », в которых обсуждали процессы, происходящие во время движения автомобиля. Теперь более подробно остановимся на работе автоматической коробки передач в режиме «нейтраль».

Напомним, что в автоматической коробке передач мощность от двигателя передается через гидротрансформатор (который выполняет роль сцепления) на входной вал АКПП.

Для образования различных передаточных чисел чаще всего используются планетарные ряды - система, состоящая из нескольких шестерен - сателлитов, вращающихся вокруг центральной шестерни, а передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей друг относительно друга.

Переключение передач (фиксация того или иного элемента) осуществляется гидравлической или электронной системой управления. Автоматика считывает данные с двигателя и выходного вала АКПП, в результате чего - выбирает передачу.

С рычагом селектора АКПП соединен клапан выбора диапазона, который в зависимости от положения рычага, запрещает включение определенных передач.

Давление масла для управления АКПП создается масляным насосом. Масло (трансмиссионная жидкость), как и в двигателе, выполняет несколько функций - и функцию смазки, и отвода тепла.

Разрез АКП (Mercedes):

1 - Турбинное колесо гидротрансформатора,
2 - Вал реактора гидротрансформатора,
3 - Ведущий вал,
4 - Обгонная муфта гидротрансформатора,
5 - Ведущий фланец основного насоса,
6 - Реактор,
7 - Основной насос,
8 - Картер АКП,
9 - Передняя крышка,
10 - Муфта К1,
11 - Тормоз ВЗ,
12 - Сателлиты,
13 - Солнечное колесо среднего планетарного ряда,
14 - Эпицикл заднего планетарного ряда,
15 - Муфта свободного хода,
16 - Муфта К2,
17 - Сапун,
18 - Шестерня привода скоростного регулятора,
19 - Шестерня блокировки ведомого вала,
20 - Датчик частоты вращения ведомого вала,
21 - Фланец выходного вала,
22 - Нижняя часть картера,
23 - Собачка механизма блокировки ведомого вала,
24 - Штанга механизма блокировки ведомого вала,
25 - Скоростной регулятор,
26 - Поддон,
27 - Задняя крышка,
28 - Масляный фильтр,
29 - Ленточный тормоз В2,
30 - Сателлиты заднего планетарного ряда,
31 - Солнечное колесо заднего планетарного ряда,
32 - Клапанная коробка,
33 - Крышка клапанной коробки,
34 - Ленточный тормоз В1,
35 - Сливная пробка,
36 - Насосное колесо гидротрансформатора.

Что происходит при включении «нейтрали»

Итак, важно отметить следующее: при перемещении селектора автоматической коробки передач в положение «нейтраль», первичный вал АКПП отсоединяется от вторичного (ведомого) вала.

Двигатель начинает работать в режиме холостых оборотов (700-900 об/мин), давление в системе смазки АКПП снижается почти в 2 раза от величины давления в режиме «драйв».

На «нейтрали» можно двигаться на скорости не выше 40 км/ч

Так как нет жесткой связи вращения колес и оборотов двигателя, крутящий момент от колес передается на вторичный вал КПП, а если «нейтраль» была включена на большой скорости - вторичный вал будет вращаться гораздо быстрее первичного. При этом вторичный вал двигателя (и сопряженные с ним шестерни, подшипники, редуктор) будет подвергаться нагрузкам, растущим по мере увеличения скорости.

А так как давление в масляной системе устанавливается минимально допустимым, то на большой скорости на вторичном валу АКПП и большинстве сопряженных с ним элементов возникнет, и будет прогрессировать масляное голодание. В результате - локальный перегрев элементов, деформации, сокращение ресурса коробки.

При регулярном движении на больших скоростях при включенной «нейтрали» - АКПП со временем выйдет из строя.

Теперь определимся - что можно назвать «большими скоростями», а что - нет. Для этого заглянем в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Практически во всех инструкциях указано, что буксировать автомобиль с автоматической КПП можно на расстояние не более 40 км при скорости не более 40 (а то и 30) км/ч. А порой - буксировка запрещена вообще.

Почему так? А потому, что при скорости выше 40 км/ч давления масла будет уже недостаточно для смазки, и коробка будет сильно нагреваться. При скорости до 40 км/ч - давление тоже будет невелико, коробка тоже будет греться, но маршрут не более 40 км все же сможет одолеть без особых последствий (затем автомобиль должен «отдохнуть» несколько часов, пока температура АКПП снизится).

Следовательно, на "нейтрали" все-таки можно двигаться (если это прямо не запрещено инструкцией по эксплуатации), но на скорости ниже 40 км/ч.

Что происходит при переключении в «драйв»

Если водитель на автомобиле с АКПП все-таки движется в режиме селектора «нейтраль», придет время, когда будет пора уже включать и «драйв». И здесь опять стоит вспомнить про разницу скоростей первичного и вторичного вала коробки передач.

Режим «драйв» желательно включать на неподвижном автомобиле

Электронное управление КПП, конечно, выберет именно ту передачу, которая соответствует скорости (хотя не исключен вариант, что будет включена 1-я передача - все зависит от программы, заложенной в «электронный мозг»). Но все мы помним, что включение «драйва» даже на стоящей машине сопровождается едва ощутимым толчком - шестерни входят в зацепление.

Если же «драйв» после «нейтрали» включить на движущемся авто, кроме того, что момент сцепления шестерней будет более ощутим, возрастет и нагрузка на коробку передач из-за необходимости согласовывать скорости валов.

Поэтому «драйв» желательно включать все-таки на стоящем автомобиле.

Разумеется, однократный перевод рычага между режимами на движущемся авто вряд ли приведет к ощутимым последствиям, а вот привычка регулярно «играть селектором» - вполне может вывести АКПП из строя (для таких любителей можно посоветовать приобрести авто с механической коробкой передач).

Итог

  • «Нейтраль» не экономит топливо.
  • На «нейтрали» можно двигаться на скорости не выше 40 км/ч, чем выше скорость - тем раньше наступит масляное голодание и перегрев коробки передач.
  • Режим «драйв» желательно включать на неподвижном автомобиле.
  • «Нейтраль» предназначена лишь для буксировки автомобиля (на расстояние не более 40 км при скорости не выше 30-40 км/ч). И использовать автомобилисту «нейтраль» для других целей нет смысла.

Процесс управления автомобилем значительно упрощается благодаря такому дополнению, как автоматическая коробка передач. Водитель может больше времени уделить самой дороге, а не процессу применения той или иной скорости. Даже стандартные и самые простые устройства поддерживают несколько режимов езды. Среди них имеется и так называемая нейтраль.

Колёса не получают крутящего момента от двигателя, если в АКПП рычаг переключения оказывается в нейтральной позиции. Фото: autoassa.ru

Применение нейтральной передачи часто осуществляется, когда машина тормозит из-за светофора. Но сценарии использования данного инструмента имеют свои ограничения.

Многие из тех, кто используют автоматические коробки передач, могут за всю жизнь вообще ни разу не воспользоваться нейтральной передачей. Но этот элемент относится к обязательным. Главное назначение — осуществление буксировки машины.

Информация по правилам буксировки находится в открытом доступе — достаточно ознакомиться с официальными инструкциями по эксплуатации, которые прилагаются к транспортному средству.

В инструкциях так же говорится о том, что сама дистанция для буксировки не должна превышать по дальности 50 километров. Если необходимо проехать больший путь, то рекомендуется применять эвакуатор. Или технологию буксировки, при которой у автомобиля приподнимаются передние колёса.

Зачем нейтралка на автомате: помощь при стоянке

Стоянка — ещё одно место, допускающее применение нейтральных передач. Фото: kto-chto-gde.ru

Оставлять стоянки на нейтральной передаче советуют только в том случае, если есть проблемы с рабочим режимом. Если машину оставляют именно на нейтральной скорости, то для пуска двигателя полностью выжимают педаль, отвечающую за тормоз.

Включение нейтрали во время пробок и перед светофорами

У водителей есть множество заблуждений, одно из которых как раз связано с тем, что при остановке у светофора надо переключаться именно в нейтральный режим. Особенно часто так думают те, кто раньше управлял транспортом с использованием механической коробки.

Но в данном случае имеются свои особенности, связанные с управлением.

  1. Когда работает режим драйва, обозначаемый ещё как D, давление начинает нагнетаться за счёт гидротрансформатора автоматической коробки. За счёт этого же процесса передаётся крутящий момент в устройстве.
  2. Благодаря режиму, указанному выше, активно смазываются все детали, входящие в коробку передач.
  3. Когда педаль в акселераторе не была нажата и не используется, то гидротрансформатор сохраняет своё положение в «зелёной зоне». В этом случае гидротрансформатор тоже покрывается смазкой. И никакие процессы более не осуществляются.

При переходе водителя к нейтральному режиму происходит размыкание входного и выходного вала. Значит, прерывается и сам процесс смазывания деталей. После включения зелёного сигнала светофора переход в новый режим скорости станет более стрессовым для автомобиля, поскольку давление в системе резко изменяется от одного уровня к другому.

Из-за этого элементы в коробке двигаются больше, чем необходимо, что негативно сказывается на общих характеристиках и приводит к раннему выходу из строя.

С той же точки зрения надо рассматривать ситуацию, когда водитель оказывается в пробках. Во время затора на дорогах нет необходимости постоянно менять друг с другом режимы D и N. При полностью отсутствующем движении допустимо просто временно отключать двигатель, либо перейти в режим P — парковочный.

Включение нейтрали во время движения

Многие водители предпочитают оказываться в положении N, когда автомобиль двигается с горки. Фото: m.top54.city

Включать нейтраль на ходу нельзя, на то есть несколько причин.

  • Прекращается соответствующая смазка рабочих агрегатов, когда рычаг переходит в нейтральную позицию. А при движении машины выполнение данного условия необходимо.
  • Водителю остаётся меньше времени и возможностей для того, чтобы совершать манёвры. Например, если нужно будет обойти препятствие, водитель не сможет увеличить скорость.
  • Ещё одна причина кроется в том, что давление меняется в системе слишком резко. Это может привести к тому, что сама коробка передач преждевременно выходит из строя.

Так допустимо ли включение нейтрали на ход? Нет, подобные действия выполнять не рекомендуется.

Если машина оснащается классическими автоматическими трансмиссиями, то для торможения можно использовать мотор. Чтобы спокойно справиться со спусками, рекомендуется отжать кнопку O/D, если она имеется в комплектации. После этого транспортное средство переходит на использование третьей ступени. И не будет способно развить скорость больше 80 километров в час. Если постоянно поддерживается скорость от 120 километров в час и больше, то такая функция не осуществляется.

Селектор переводится в позицию два, если речь идёт о движении по крутым спускам. Тогда скорость езды ограничится до отметок 40-60 километров в час.

Позиция L будет полезна в нескольких ситуациях:

  1. Вне асфальтовых дорог.
  2. При наличии крутых спусков с подъёмами.

При использовании режима L машина никогда не разгонится больше, чем на 10-20 километров. Это полезно во время подъёмов, поскольку позволяет по максимуму использовать крутящий момент транспортного средства.

А вообще машины с автоматическими коробками передач не любят бездорожья. Или езды по дорогам в зимнее время года. Велика вероятность того, что колёса начнут буксовать. Это приводит к тому, что детали АКПП изнашиваются слишком быстро.

Не следует давить на газ со всей силой, если машина застревает в грязи или в лужах.

1 режим или режим L больше подходят для того, чтобы преодолеть подобные препятствия. Лучше отъехать чуть-чуть назад, используя уже пройденную колею.

Если агрегат недостаточно прогрет, то чрезмерные нагрузки для него недопустимы. То же касается и высоких скоростей. Плавное движение на протяжении первых пары километров пути будет полезно даже в летнее время. Сначала следует избегать резких рывков. Нужно подождать до того момента, пока масло не разогреется до необходимой температуры. В трансмиссиях других типов разогрев происходит ещё медленнее.

В зимнее время для прогрева селектор специально помещают сразу в несколько разных положений за короткое время. Но на каждом необходимо задержаться. Тогда масло в АКПП быстрее и проще прогревается. Можно нажать на педаль тормоз, одновременно используя режим «Драйв». Первые километры лучше ехать, активизируя зимний режим работы.

О том, чего не стоит делать на АКПП, вы узнаете из этого видео:

Многие думают, что ручной тормоз вообще не нужен для автоматических коробок передач. И водители действительно редко пользуются данным приспособлением. Некоторым хватает одного режима P. Но правила эксплуатации любых транспортных средств делают ручные тормоза обязательным элементом системы. Ведь иногда случается так, что автоматика отказывает. И только ручные приспособления помогают избегать ситуаций, когда наносится слишком большой вред окружающим людям и даже строениям.

Ручником пользуются и в том случае, если машины останавливается на некоторое время, а мотор продолжает работать. Или когда водитель покидает салон на непродолжительное время.

Итог

Нейтральная передача на АКПП — не просто случайная лишняя деталь, она имеет большое значение для автомобиля. Тем не менее, необходимо соблюдать некоторые особенности эксплуатации, чтобы коробка передач стабильно служила как можно дольше.

Автоматическая коробка передач значительно упрощает процесс управления автомобилем, позволяя водителю сконцентрироваться на дороге, а не на включении/отключении сцепления и дергании рычага КПП. На стандартной автоматической коробке передач присутствует несколько режимов езды, среди которых имеется режим N – нейтраль.

Как известно, при положении рычага коробки передач в нейтральном положении, крутящий момент от двигателя не идет к колесам, вследствие чего машина не движется. Нейтральная передача на механической коробке используется водителем едва ли не на каждом светофоре, но на автомате ее роль значительно меньше, а сценарии использования строго ограничены.

Оглавление:

Для чего нужна нейтральная передача в АКПП

Многие водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут за все время эксплуатации ни разу не переключиться на нейтраль. Несмотря на это, нейтральная передача (или другой режим АКПП, моделирующий ее) обязательно должна присутствовать в коробке передач. Это необходимо для буксировки машины.

Если ознакомиться с руководством по техническому обслуживанию автомобиля с автоматической коробкой передач, в нем можно обнаружить информацию о правилах буксировки машины. Производители рекомендуют при буксировке включать на буксируемом автомобиле с АКПП нейтральную передачу и двигаться со скоростью не более 50 километров в час. При этом чаще всего в рекомендациях по буксировке также указывается, что автомобиль с АКПП не должен буксироваться далее 50 километров, а если до точки назначения необходимо преодолеть расстояние более 50 километров, лучше использовать эвакуатор или буксировку с поднятыми ведущими колесами автомобиля.

Еще один сценарий, где может быть использована нейтральная передача АКПП, – это стоянка. Оставлять автомобиль на нейтрали с ручником на стоянке рекомендуется только в тех случаях, когда имеются проблемы с работой режима паркинга – P. Стоит отметить, что если машина стоит на нейтрали, для пуска двигателя потребуется выжать педаль тормоза.

Включать ли нейтраль на автомате на светофоре и в пробке

Пожалуй, одно из главных заблуждений водителей машин с автоматической коробкой передач, которые ранее управляли автомобилем на «механике», это необходимость переключения рычага передач на нейтраль во время остановки на светофоре. При управлении машиной с механической коробкой передач, водитель переключает рычаг в нейтральное положение, чтобы можно было убрать ногу с педали сцепления. Однако в автоматической коробке передач ее нет, как и нет необходимости переходить на нейтральную передачу.

Если разбираться в механике процесса, нужно сказать, что при включенном режиме D («драйв») гидротрансформатор автоматической коробки передач нагнетает давление, за счет которого передается крутящий момент. В данном режиме происходит активное смазывание элементов коробки передач. Если педаль акселератора не нажата, то гидротрансформатор находится в «зеленой зоне», при которой происходит его смазывание и более не выполняются никакие процессы. Переключившись на нейтральную передачу, водитель разомкнет входной и выходной валы, тем самым прервав смазывание элементов коробки передач. Когда загорится зеленый сигнал светофора, переключение обратно в режим «драйв» станет стрессовым для агрегатов коробки, поскольку изменится давление. Соответственно, элементам коробки придется выполнить лишние движения, что негативно на них скажется и приблизит момент выхода из строя.

Схожим образом следует рассматривать вопрос нахождения автомобиля в пробке. Нет необходимости в заторе переключать рычаг автоматической коробки с режима D на N. В крайнем случае, если движение в потоке полностью отсутствует, можно переключить рычаг в положение P («паркинг») или просто выключить двигатель.

Можно ли ехать накатом на автомате

В желании сэкономить топливо при движении с горки водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут рассматривать вариант с переключением рычага в положение N. Делать этого ни в коем случае нельзя, по нескольким причинам:

  • В положении «нейтраль» агрегаты коробки передач не смазываются должным образом, что необходимо при движении машины;
  • У водителя существенно снижаются варианты маневрирования, при необходимости он не сможет увеличить скорость автомобиля, например, чтобы обойти препятствие;
  • Переключение в режим D из положения N при движении автомобиля строго запрещено из-за резкого перепада давления. Это может привести к выходу автоматической коробки передач из строя.

Двигаться накатом на автомобиле с автоматической коробкой передач следует в режиме D, чтобы избежать проблем со скорым выходом деталей АКПП из строя.