Замена устаревших электродвигателей на современные энергоэффективные. Снижение расходов при замене двигателя на энергоэффективный


Сообщаем Вам, что приказом Минтруда России №74н от 19 февраля 2016 г. внесены изменения в знакомые для всех Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утверждённые приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н. Прошло всего два года и уже вступают новые правила, в корни меняющие концепцию, приказом №74н было внесено более 80 изменений.

В соответствии с требованиями порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29, работники должны пройти внеочередную проверку знаний требований охраны труда, в случае введения новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда.

Cообщаем, что работники из числа оперативного, ремонтного, оперативно-ремонтного и административно-технического персонала с правом оперативно-ремонтнотно, должны пройти внеплановый инструктаж на рабочем месте с оформлением его в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте. Про проведении инструктажа до них должны быть доведены требования положений приказа Минтруда России № 74н (Основание – пункт 2.1.6. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 (Далее -Порядок). Объем внепланового инструктажа, а также порядок и сроки проведения внеочередной проверки знаний определяются работодателем. В приказе Минтруда России №74н говорится, что замену действующих удостоверений, форма которых приведена в пункте 33 изменений в Правила по охране труда, рекомендуется проводить при очередных проверках знаний правил работы в электроустановках, начиная с 19.10.2016 г.

Внеочередную проверку знаний требования вышеуказанного приказа должны пройти работники из числа административно-технического персонала (Основание – ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации, пункт 3.3. Порядка). Внеочередная проверка знаний проводится в комиссиях органа Ростехнадзора.

Работодатель не имеет право допускать к работе персонал, который не прошел своевременное обучение и проверку знаний (ст. 212 Трудового кодекса РФ). Новая редакция Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок вступает в силу 19 октября 2016 года. Электротехнический и электротехнологический персонал с 19 октября обязан выполнять свои должностные обязанности с соблюдением требований безопасности по новым Правилам.

Напоминаем, что допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда влечет наложение административного штрафа (ст. 5.27.1 КоАП РФ):

--------------

Современные трехфазные энергосберегающие двигатели позволяют существенно снизить затраты на электроэнергию благодаря более высокому коэффициенту полезного действия. Другими словами такие двигатели способны выработать большее количество механической энергии из каждого затраченного киловатта электрической энергии. Более эффективное расходование энергии достигается за счет индивидуальной компенсации реактивной мощности. При этом конструкция энергосберегающих электродвигателей отличается высокой надежностью и длительным сроком службы.


Универсальный трехфазный энергосберегающие электродвигатель Вesel 2SIE 80-2B исполнение IMB14

Применение трехфазных энергосберегающих двигателей

Использовать трехфазные энергосберегающие двигатели можно практически во всех отраслях. От обычных трехфазных двигателей они отличаются лишь малым потреблением энергии. В условиях постоянного роста цен на энергоносители энергосберегающие электродвигатели могут стать по-настоящему выгодным вариантом как для небольших производителей товаров и услуг, так и для крупных промышленных предприятий.

Деньги, потраченные на приобретение трехфазного энергосберегающего двигателя, достаточно быстро возвратятся к вам в виде экономии средств, направляемых на приобретение электричества. Наш магазин предлагает вам получить дополнительную выгоду, приобретя качественный трехфазный энергосберегающий двигатель по действительно невысокой цене. Замена устаревших морально и физически электродвигателей на новейшие высокотехнологичные энергосберегающие модели – ваш очередной шаг на новый уровень рентабельности бизнеса.

Вопрос создания энергосберегающих электродвигателей возник одновременно с изобретением самих электрических машин. На Международной электротехнической выставке 1891 г. во Франкфурте-на-Майне, Чарльз Браун (впоследствии основавший компанию ABB) показал синхронный трехфазный генератор, собственного производства, КПД которого превышал 95%. Асинхронный трехфазный двигатель, представленный Михаилом Доливо-Добровольским, показал КПД 95%. С тех пор показатели КПД трехфазного асинхронного двигателя удалось улучшить всего на один-два процента.

Наиболее остро интерес к энергосберегающим двигателям возник в конце 1970-х годов во время мире нефтяного энергетического кризиса. Оказалось, что сэкономить одну тонну условного топлива во много раз дешевле, чем добыть.Во время кризиса во много раз выросли капиталовложения в сферу энергосбережения. Во многих странах стали выделять специальные гранды на энергосберегающие программы.

После проведения анализа проблемы энергосбережения оказалось, что более половину электроэнергии, вырабатываемой в мире, расходуют электродвигатели. Потому над их совершенствованием работают все ведущие электротехнические компании в мире.

Что же такое энергосберегающие двигатели?

Это электродвигатели, КПД которых на 1–10% выше, чем у стандартных двигателей. В крупных энергосберегающих двигателях, разница в значениях КПД составляет 1–2%, а в двигателях малой и средней мощности эта разница составляет уже 7–10%.

КПД электродвигателей Siemens

Увеличение КПД в в энергосберегающих двигателях достигается за счет:

  • увеличения доли активных материалов – меди и стали;
  • использование более тонкой и высококачественной электротехнической стали;
  • применение вместо алюминия меди в роторных обмотках;
  • уменьшения воздушного зазора в статоре с помощью прецизионного технологического оборудования;
  • оптимизации формы зубцовой зоны магнитопровода и конструкции обмоток;
  • использование подшипников более высокого класса;
  • особой конструкции вентилятора;

По статистическим данным, цена всего двигателя составляет менее 2% суммарных затрат на жизненный цикл. Так, если двигатель работает 4000 часов ежегодно в течение 10 лет, то на электроэнергию приходится примерно 97% всех затрат на весь жизненный цикл. Еще около одного процента приходится на монтаж и техобслуживание. Поэтому увеличение КПД двигателя средней мощности на 2% позволит окупить увеличение стоимости энергосберегающего двигателя уже через 3 года, в зависимости от режима работы. Практический опыт и расчеты показывают, что увеличение стоимости энергосберегающего двигателя окупается за счет сэкономленной электроэнергии при эксплуатации в режиме S1 за год-полтора (при годовой наработке 7000 часов).

В общем случае переход к применению энергосберегающего двигателя позволяет:

  • увеличить КПД двигателя на 1–10%;
  • повысить надежность его работы;
  • снизить время простоев;
  • уменьшить затраты на техобслуживание;
  • увеличить устойчивость двигателя к тепловым перегрузкам;
  • повысить перегрузочную способность;
  • поднять устойчивость двигателя к ухудшению эксплуатационных условий;
  • сниженному и завышенному напряжению, искажению формы кривой напряжения, перекосу фаз и т. д.;
  • повысить коэффициент мощности;
  • уменьшить уровень шума;
  • поднять скорость двигателя за счет уменьшения скольжения;

Отрицательным свойством электродвигателей с повышенным КПД по сравнению с обычными являются:

  • на 10 – 30% выше стоимость;
  • несколько больше масса;
  • более высокая величина пускового тока.

В некоторых случаях использование энергоэффективного двигателя является нецелесообразным:

  • при эксплуатации двигателя эксплуатируется короткое время (менее 1–2 тыс.часов/год), внедрение энергоэффективного двигателя может не внести существенного вклада в энергосбережение;
  • при работе двигателя в режимах с частым запуском, так как сэкономленная электроэнергия будет израсходована на более высокое значение пускового тока;
  • при работе двигателя работает с недогрузом, за счет уменьшения КПД при работе на нагрузку ниже номинальной.

Объемы энергосбережения в результате внедрения энергоэффективного двигателя могут оказаться незначительными по сравнению с потенциалом привода с переменной скоростью.Каждый дополнительный процент КПД требует увеличения массы активных материалов на 3–6%. При этом момент инерции ротора возрастает на 20–50%. Поэтому высокоэффективные двигатели уступают обычным по динамическим показателям, если при их разработке специально не учитывается это требование.

При выборе в пользу энергоэффективного двигателя, необходимо тщательно подходить к вопросу цены. По прогнозам аналитиков медь будет дорожать значительно быстрее стали. Поэтому там, где есть возможность, применять так называемые стальные двигатели (с меньшей площадью пазов), то лучше применять их. Такие двигатели имеют меньшую стоимость за счет экономии меди. По тем же причинам необходимо относиться к энергосберегающим двигателям с постоянными магнитами. Если вам в будущем придется искать замену такого двигателя. может оказаться, что его цена будет слишком высока, а замена его на энергосберегающий двигатель общепромышленного исполнения будет затруднительна из за несоответствия габаритов. По оценкам экспертов постоянные магниты из редкоземельных материалов будут дорожать больше и быстрее, чем медь, что приведет к значительному подорожанию таких двигателей. Хотя такие двигатели при высшем классе энергоэффективности достаточно компактны, их внедрение в промышленность ограничено тем, что постоянные магниты сейчас востребованы в других отраслях, нежели общепром, и, по оценкам специалистов будут использоваться при выпуске специальной техники, на которую денег не жалеют.

В энергосберегающих двигателях за счет увеличения массы активных материалов (железа и меди) повышены номинальные значения КПД и cosj. Энергосберегающие двигатели используются, например, в США, и дают эффект при постоянной нагрузке. Целесообразность применения энергосберегающих двигателей должна оцениваться с учетом дополнительных затрат, поскольку небольшое (до 5%) повышение номинальных КПД и cosj достигается за счет увеличения массы железа на 30-35%, меди на 20-25%, алюминия на 10-15%, т.е. удорожания двигателя на 30-40%.

Ориентировочные зависимости КПД (h) и соs j от номинальной мощности для обычных и энергосберегающих двигателей фирмы Гоулд (США) приведены на рисунке.

Повышение КПД энергосберегающих электродвигателей достигается следующими изменениями в конструкции:

· удлиняются сердечники, собираемые из отдельных пластин электротехнической стали с малыми потерями. Такие сердечники уменьшают магнитную индукцию, т.е. потери в стали.

· уменьшаются потери в меди за счет максимального использования пазов и использования проводников повышенного сечения в статоре и роторе.

· добавочные потери сводятся к минимуму за счет тщательного выбора числа и геометрии зубцов и пазов.

· выделяется при работе меньше тепла, что позволяет уменьшить мощность и размеры охлаждающего вентилятора, что приводит к уменьшению вентиляторных потерь и, следовательно, уменьшению общих потерь мощности.

Электродвигатели с повышенным КПД обеспечивают уменьшение расходов на электроэнергию за счет сокращения потерь в электродвигателе.

Проведенные испытания трех «энергосберегающих» электродвигателей показали, что при полной нагрузке полученная экономия составила: 3,3% для электродвигателя 3 кВт, 6% для электродвигателя 7,5 кВт и 4,5% для электродвигателя 22 кВт.

Экономия при полной нагрузке приблизительно составляет 0,45 кВт, что при стоимости энергии 0,06 доллара/кВт. ч составляет 0,027 доллара/ч. Это эквивалентно 6% эксплуатационных затрат электродвигателя.

Цена обычного электродвигателя 7,5 кВт, приводимая в прайс-листах, составляет 171 доллар США, тогда как стоимость электродвигателя с повышенным КПД - 296 долларов США (надбавка к цене - 125 долларов США). Из приведенной таблицы следует, что период окупаемости для электродвигателя с повышенным КПД, рассчитанный на основе маргинальных издержек, составляет приблизительно 5000 часов, что эквивалентно 6,8 месяцев работы электродвигателя при номинальной нагрузке. При меньших нагрузках период окупаемости будет несколько больше.

Эффективность использования энергосберегающих двигателей будет тем выше, чем больше загрузка двигателя и чем ближе режим работы его к постоянной нагрузке.

Применение и замена двигателей на энергосберегающие должна оцениваться с учетом всех дополнительных затрат и сроков их эксплуатации.

Энергосберегающие двигатели

Умные решения по экономии электроэнергии
Энергосберегающие двигатели Сименс выпускаются с классами эффективности „EFF1“ и „EFF2“ по CEMEP
  • Число полюсов 2 и 4
  • Диапазон мощностей 1.1...90 кВт
  • 50 Гц версия по IEC 34-2
  • EFF1 (Высокоэффективные двигатели)
  • EFF2 (Двигатели с улучшенной эффективностью)

Для уменьшения выброса CO 2 , производители двигателей обязались проводить маркировку двигателей по классам эффективности.

EPACT – двигатели для американского рынка

Всесторонняя линия двигателей по EPACT с IEC размерами

  • Число полюсов: 2,4 и 6
  • Диапазон мощностей: от 1 HP до 200 HP (0.75 кВт до 150 кВт)
  • 60 Гц версии в IEEE 112b

В соотвествии с актом от октября 97 по EPACT, кпд двигателей, ввезенных напрямую или другими путями в США, должны удовлетворять минимальным значениям.

Преимущества для покупателя и окружающей среды

Энергосберегающие двигатели с оптимальным кпд, потребляют меньше энергии при одной и той же выходной мощности. Увеличение в производительности достигнуто с помощью более высоко качества железа (чугун, медь и алюминий) и технического усовершенствования каждой детали. Потери энергии снижены на 45%. Покупатель получает огромную экономию средств, благодаря минимизации эксплуатационных расходов.

При использовании энергосберегающих двигателей снижается вред, наносимый окружающей среде. Возможность энергосбережения составляет до 20 ТВт в год, что эквивалентно мощности 8 тепловых электростанций и выбросам в атмосферу 11 миллионов тонн углекислого газа.