Желтая парковка в италии. Парковка в Италии - Глянцевый ЖЖурнал — LiveJournal

В Италии доехать из точка А в точку В - это только полдела. После того как вы доехали, надо ещё припарковаться. На полосках белого цвета можно парковать машину бесплатно, но в центре крупных городов таких не бывает.

Во Флоренции белые полосы - только для резидентов!

Парковка на улице: стоимость, правила, разметка

Парковаться можно на синих полосах за деньги (от 0,75 евро в час на Сицилии до 3 евро в час в центре Милана). Обычно парковка платная только днём, а вечером - нет. На фото справа по-итальянски написано: парковка стоит 1,20 в час, с 8 до 19. В остальное время - бесплатно. Как правило, парковка оплачивается в паркомате, талон под оплате кладётся под лобовое стекло на видном месте, а картонные часы справа переводятся на время начала парковки.

На жёлтых полосах могут парковаться только резиденты! (русские переводчики платят штраф от 40 до 80 евро).

В целом правило такое: чем больше город, чем севернее он расположен в Италии и чем ближе к центру вы паркуетесь, тем больше стоимость.

Т.к. итальянцы большие затейники, они сделали ещё и жёлто -синие полосы: тут НЕРЕЗИДЕНТЫ паркуются за деньги с 8.00 до 20.00 в рабочие дни, а ночью и в выходные - запрещено.
Русский переводчик видел в Италии даже зелёные полосы - это обозначал места только для своих постояльцев отель в Брешие .
Розовые полосы русский переводчик видел в аэропроту Вероны - это были места для беременных женщин.

Ещё в крупных итальянских городах бывают крытые парковки - синий знак + надпись "garage" или "autorimessa" (в переводе на русский крытая стоянка), но они дорогие, 3 евро в час и выше.

Важная статья расходов человека, путешествующего по Италии — транспорт.
Бесспорно, самый дорогой его вид — личный автомобиль.
Об основных головняках автолюбителя, решившего объездить Италию за рулём, поговорим в этой заметке.

Путешествуя по Италии на машине, даже если она не арендованная, а твоя, или одолжена у местных друзей, несёшь сразу три вида расходов: дорогущий бензин (1,6-1,8€/литр по состоянию на 15 января 2017), плата за проезд по автострадам (18€ за 254 км от Рима до Флоренции; 34,70€ за 396 км от Турина до Венеции для машин высотой до 1,3 м) и парковка в городах, которая может стоить вообще сколько угодно — особенно, если парковаться сначала, а о цене спрашивать потом.

Четвёртый тип расходов — специальные штрафы за нарушение некоего специального типа дорожных правил, которые в каждом населённом пункте составлены местным горсоветом на собственное усмотрение, написаны по-итальянски, и зачастую невозможны к исполнению. Например, если ты, послушавшись навигатора, въехал на одностороннюю улицу, ведущую в запрещённую зону, именуемую на языке Данте словом ZTL, то ты никуда уже не денешься: камера на столбе зафиксирует номер твоей машины даже раньше, чем ты увидишь первый предупредительный знак о въезде в эту самую зону. Границы которой, кстати сказать, могут изменяться, в зависимости от времени суток — причём не только в таком мегаполисе, как Рим, но и в тихом провинциальном городишке, вроде Лукки.


Другой вариант подставы с ZTL — если ты получаешь или возвращаешь машину в прокатной компании, офис которой расположен в той самой запретной зоне (как флорентийская Locauto, в 200 метрах от Старого моста), но временное разрешение на въезд в данную зону не было своевременно оформлено для твоих номеров. Конкретно для Флоренции оформление заключается в сообщении номера машины дежурному на пульте местной дорожной полиции. В Милане раздельно регулируется доступ в ZTL автомобилей различного экостандарта. Также существуют итальянские города, где в ZTL запрещено въезжать вообще любой машине, кроме закрытого списка местных номеров, и тут уже никакой звонок в полицию проблемы не решает… Размер штрафа за въезд в ZTL тоже определяется муниципальными правилами и варьирует от 50 до 100€ за каждое нарушение. В случае арендованной машины штраф выставляется прокатной компании, которая списывает его с карточки клиента, накрутив сверху свою комиссию за хлопоты. В случае машины, одолженной у друзей, штраф придёт владельцу на почту — при условии, что машина имеет регистрацию любой из стран Евросоюза.

О подставах, связанных с ZTL, можно написать отдельный пост на сто экранов, но я не стану этого делать. Зато предупрежу, что это не единственный тип секретных муниципальных ПДД в Италии. Та же цветовая разметка парковочных мест в разных городах имеет неодинаковый смысл. Например, места для стоянки, обведённые белым контуром, в большинстве населённых пунктов означают возможность бесплатной парковки, но во Флоренции или Фьезоле ты, наоборот, получишь штраф, если на них припаркуешься: белым там отмечены места для зарегистрированных местных жителей, которые в других городах Тосканы маркируются жёлтой линией…

Помимо возможных штрафов за парковку, стоит упомянуть, что во многих итальянских городах её просто невозможно найти. О том, как из этой ситуации выходят местные, Варламов написал вчера целый пост с кучей картинок . Любуемся:


Очень важно понимать, что самый лёгкий способ для гостя Италии заработать штраф, дорожный или парковочный — следовать примеру местных жителей. Если машина впереди нас поехала по какой-то узкой дороге — это совершенно не значит, что нам туда тоже можно. Если местные где-то припарковались, как на снимке Варламова — мы не можем знать, какие у них были для этого основания. Может, у них есть специальное разрешение ставиться в этом конкретном месте, а мы, поставившись там же, получим штраф или эвакуацию. Ориентироваться в этом вопросе можно только на дорожные знаки — и быть готовым к тому, что не увидим их, или не поймём.

Короче говоря, машиной по Италии стоит путешествовать лишь тогда, когда это абсолютно необходимо и неизбежно. Например, если живёшь в отдалённом имении, за километры от ближайшего магазина и остановки общественного транспорта. Но даже в этом случае машиной стоит пользоваться в основном для того, чтобы добраться до ближайшей железнодорожной станции, и там её оставить до возвращения из очередной поездки по Италии. В больших городах автомобиль не нужен, а в Венеции им ещё и не удастся воспользоваться.

Если всё же случилось так, что вы оказались в Италии за рулём, то старайтесь всеми способами избежать приближения к историческому центру городов. Если центр окружён стеной — оставьте машину за воротами. На срок от 5 часов до суток дешевле всего оставлять её в зоне действия муниципальных паркоматов, а не на специализированных частных или сетевых парковках. Чем дальше от исторического центра (даже в небольших городах), тем дешевле цена за час стоянки. За ночную и воскресную парковку город денег не берёт. Даже такой алчный город, как Флоренция.

Самый дешёвый вариант для долгосрочной стоянки — паркинги в аэропортах. Например, если вы живёте в окрестностях Пизы, и хотите оттуда съездить на другой конец страны, то на паркинге P4 в аэропорту Галилея машину можно оставить за 3,5€ в сутки, а до вокзала добраться за 8 минут на шаттле PisaMover за 1,3€ (в феврале там обещают пустить монорельс). Альтернативный вариант — оставить машину на привокзальном городском паркинге в самой Пизе — обойдётся сразу в 16€/сутки.

Понятно, что такой вариант парковки не годится для Фьюмичино, Мальпенсы, Караваджо и других аэропортов, от которых до горвокзала нужно потом ещё час добираться по пробкам. Но Италия — возможно, самая туристическая страна Европы, так что провинциальных аэропортов в ней масса, и пример Пизы не единичен. В окрестностях флорентийского аэропорта Америго Веспуччи долгосрочные стоянки берут 6-7€ за сутки. В венецианском Марко Поло — от 4,76 до 7€ за сутки. В веронском Катулле — от 3 до 5,5€. Главное — не пытайтесь повторить этот фокус в аэропорту Колумба в Генуе. Там вам парковка дешевле 17€ в сутки не обойдётся.

Возвращаясь к теме дорожных штрафов, стоит упомянуть, что Италия первой в Европе ввела систему контроля скорости, от которой не спасёт ни антирадар, ни подсказка про полицейские камеры от Waze. Называется она «Вергилий», и является местной разработкой. Для любителя быстрой езды, привыкшего ударять по тормозам при подъезде к каждому полицейскому радару, это совершенно иезуитская засада. Потому что этой системе не нужны показания датчиков, спрятанных в кустах (кстати, информацию об их текущем расположении в Италии публикует сама дорожная полиция). Системе «Вергилий» безразлично, с какой скоростью ты проехал мимо той или этой камеры. Первый раз она срисовывает твой номер в момент въезда на автостраду, второй раз — в момент съезда. А потом делит расстояние на время и получает среднюю скорость твоего движения. Если ты проехал 130 км быстрее, чем за час — совершенно не важно, сколько раз по дороге ты тормозил перед радарами: штраф выпишется автоматически. То есть можешь лихачить до усёру, но во избежание штрафа потом придётся долго и вдумчиво пить кофе на бензоколонке, доводя среднюю скорость движения по трассе до разрешённых значений. Которые в Италии составляют 130 км/ч в ясную погоду и 110 км/ч при наличии тумана на дороге.

Сюда, вероятно, стоит добавить, что итальянская манера вождения, даже к северу от бывшей Папской области, не отличается ни вежливостью, ни аккуратностью, ни уважением к ПДД. В этом смысле Италия — типичная средиземноморская страна, со всеми вытекающими про темперамент и общую безалаберность. Хорошая новость состоит в том, что уровень смертности в ДТП здесь ровно в 3 раза ниже российского: 6,1 погибших в год на 100.000 жителей. В России этот показатель составляет 18,9. Среднемировое значение — 17,4, среднеевропейское — 9,3. Российская ситуация по данному параметру лучше, чем в Нигерии, но хуже, чем в Таджикистане. А итальянские цифры — чуть хуже Канады, зато ощутимо лучше Бельгии, Люксембурга и США.

Взять в аренду автомобиль в Италии и самостоятельно поехать навстречу приключениям — это интересное и заманчивое занятие. В Италии существует множество фирм, которые предложат вам арендовать любой подходящий вам автотранспорт. Кстати, на итальянском языке аренда автомобиля звучит, как noleggio auto.

Правильным решением будет заказ автомобиля заранее через интернет, это сделает процесс аренды более легким и удобным для вас. Однако можно арендовать машину прямо в аэропорту, или в том населенном пункте «Большого сапога», откуда вы желаете начать свой тур по Италии. Впрочем, при бронировании через интернет доступны ровно те же варианты — аэропорт, вокзал или же офис прокатной конторы непосредственно в городе.

В зависимости от города цены варьируются в небольших пределах, но в среднем прокат автомобиля на сутки обойдется вам в 30-50 евро. При условии аренды на неделю цена за сутки спускается примерно до 25 евро.

Для любителей сэкономить финансы, существует неплохой вариант. Если перейти с сайта некоторых авиакомпаний по ссылке на сайт компаний, специализирующихся на предоставлении услуг по прокату автомобилей, то можно получить скидку. Самый большой бонус предоставляется за переход по ссылке с сайтов таких бюджетных авиаперевозчиков, как WindJet и RyanAir. Однако есть одно «но». Данная скидка распространяется только для автомобиля бюджетного класса.

Для удобства клиента компании позволяют брать в аренду транспортное средство в одном населенном пункте, а сдать его обратно можно будет в любом другом городе. В зависимости от политики компании проката эта услуга может быть как бесплатной, так и стоить некоторых денег. Также не все прокатчики разрешают транспортировать авто на паромах. Если вам все-таки повезло, и вы нашли организацию без подобных ограничений, то учтите, что страховка не действительна на момент переправы с материковой части на острова.

Кроме того, при желании Вы сможете взять в прокат эксклюзивный автомобиль, будь то какой-либо раритет или новенький Ламборджини. Такие услуги обычно предлагают небольшие частные фирмы. Разумеется, и стоить это удовольствие будет намного дороже, и требования к водителю будут жестче.

Разобраться в непростых и «замудренных» развязках итальянских дорог поначалу не просто. В данной стране чаще всего встречаются круговые развязки. Приоритет движения в подобном случае имеет тот автомобиль, который уже едет по кругу. В Италии практически полностью отсутствуют развязки типа «бабочка».

Документы и страховка при аренде авто в Италии

Для того, чтобы взять в прокат транспортное средство, Вам будут нужны российские права и паспорт. Иногда иметь международное водительское удостоверение необязательно, мелкие прокатные компании вам дадут машину и по российским правам (если на них указано ваше имя на латинице). Но бывают случаи, что требуют МВУ (действительно только при наличии российских прав).

Помимо водительского удостоверения, Вам будет нужна банковская карточка, на которой должно находиться немалое количество финансовых средств. Эти средства могут быть заблокированы в качестве залога, но, опять же, это зависит от политики компании. Прокатчики могут брать залог в размере франшизы (например, 1200 евро), если не оформить полную страховку, плюс залог за топливо. Залог будет возвращен в течение 2-х — 4-х недель. Если с автомобилем все в порядке — депозит вернут в полном объеме.

Во избежание недоразумений, при возврате автомобиля требуйте документально подтвержденный осмотр менеджером.

Как правило, в стоимость предлагаемых услуг проката автотранспортного средства в Италии входят:

  • Пробег на любое расстояние;
  • Страхование от похищения авто и от повреждений с франшизой, а также страхование третьих лиц;
  • Местный налог на добавленную стоимость.

Заплатив дополнительные денежные средства, Вы сможете получить суперстраховку, детское удерживающее устройство, а также навигатор с загруженной картой региона.

Медицинская туристическая страховка . Укажите страну и даты поездки, после чего выберите подходящий вариант и оформите полис.

Топливо и АЗС в Италии

В Италии Вы сможете заправиться на выбор неэтилированным 95-ым либо 98-м бензином, а также дизтопливом, именуемым здесь Gasolio. Разумеется, дизтопливо стоит дешевле, однако арендовать автотранспортное средство, работающее на «солярке», будет немного дороже.

По статистике, в Италии цены на топливо превышают стоимость бензина в других странах Евросоюза. Самые последние изменения цен на дизельное топливо и бензин различных марок в Италии Вы можете посмотреть .

Легко, быстро и в любое время суток Вы сможете заправиться только на автостраде. На всех остальных дорогах с этим делом гораздо сложнее. Здесь не функционируют автозаправки в выходные, праздничные дни и в темное время суток. Оплата за бензин часто осуществляется только через специализированные автоматы, которые не принимают иностранные банковские карточки, поэтому всегда возите с собой немного наличных.

Въезжая на автозаправку в городе в любое время суток, всегда обращайте внимание на висящую табличку Aperto, что означает, открыто либо табличку Chiuso, которая гласит, что автозаправка закрыта.

Особенности ПДД в Италии

ПДД по-итальянски звучат как «Codice della strada» и практически не отличаются от российских правил дорожного движения. Главное отличие — здесь они строго соблюдаются всеми участниками дорожного движения. Поэтому рекомендуем Вам строго соблюдать местные правила дорожного движения, вежливо и бесконфликтно общаться с другими водителями и вовремя оплачивать штрафы, если Вы что-то нарушили, тем более что если вы не оплатите штраф, то потом могут быть проблемы с получением визы.

Ни в коем случае не пробуйте «договориться» с полицейским и дать ему взятку — это будет иметь негативные последствия, которые будут чреваты для Вас.

Парковка в Италии

В сердце самых крупных итальянских мегаполисов на автостоянку действуют ограничения по времени. Бесплатные парковочные места обозначаются белыми линиями, для лиц, имеющих инвалидность — желтыми линиями. Во Флоренции и ряде других крупных населенных пунктах правом бесплатной парковки пользуются только граждане Италии, проживающие здесь. Полосы синего цвета говорят о том, что за стоянку нужно платить.

Как и в любом другом месте, стоимость за парковку растет при приближении к центру города. Например, в Вероне стоимость часа стоянки в сердце города будет равняться 2-м евро. Бесплатная стоянка здесь находится неподалеку от площади Porta Palio, на улице Sergio Ramelli и возле стадиона Arena di Verona.

Подробнее про парковки в различных городах Италии вы прочитаете в конце материала, а пока — общая для страны информация.

Муниципальные власти подавляющего большинства туристических «Мекк» Апеннинского полуострова построили недалеко от туристических достопримечательностей солидные платные автостоянки, которые, для удобства водителей, обозначаются дорожной разметкой и информационными знаками, на которых размещена исчерпывающая информация о времени и порядке их действия.

Проезжая часть размечается красками двух цветов — синий для платной автостоянки и белый — для автостоянки, на которой плата не взимается. На основании итальянских законов каждая муниципальная власть имеет возможность, на подконтрольной ей территории, ввести свои правила парковки. Поэтому водители должны быть внимательными во время парковки — знаки на прилегающей территории укажут, взимается ли в данном месте парковочный сбор и каким способом нужно отдавать деньги.

Синяя зона

Синей дорожной разметкой обозначается платная парковка. Большинство муниципальных властей Италии обозначают синим цветом места для автостоянки, а рядом устанавливают киоск по продаже талонов или специальное автоматическое устройство. На выдаваемом водителю документе должны быть напечатаны данные, до которого времени автомобиль может находиться на автостоянке. Талон нужно положить на панель приборов информационной стороной вверх, чтобы видны были данные через лобовое стекло.

Паркоматы и парковочные диски в Италии

На автоматическом устройстве по оплате парковки информация размещена на четырех языках: итальянском, французском, английском и немецком.

На парковочном аппарате размещается следующая информация:

  • с какого по какое время, в какие дни (рабочие или праздничные) взимается оплата;
  • тариф за один час парковки;
  • деньгами какого номинала производится оплата автостоянки.

Для оплаты услуги необходимо опустить деньги определенного номинала в проем устройства и надавить на зеленую кнопку. Устройство выдаст документ с информацией, до которого времени оплачена автостоянка. Документ необходимо положить на панель приборов машины так, чтобы информация была видна через лобовое стекло. Если парковка расположена на большой площади, автомат устанавливают в середине территории. Минимальное время, которое подлежит оплате — один час.

Парковочный диск — специальное простое устройство, сделанное из картона размером 100×150 мм с часовым циферблатом, который выставляется по времени прибытия на стоянку вручную — называется парковочным диском. В Италии парковочный диск называют disco orario. Его обычно используют на бесплатных парковках, чтобы указать время приезда, о таких парковках пойдет речь чуть ниже.

Подземная парковка в Италии

В больших мегаполисах построены подземные автостоянки. Для въезда на территорию парковки перед шлагбаумом водитель у технического персонала или устройства получает документ, на котором зафиксировано время въезда.

При выезде с территории необходимо оплатить услугу у сотрудника автостоянки или в автомате, предварительно вставив в устройство перед шлагбаумом выданную на въезде карточку. В случае если оплата совершена правильно, препятствие убирается, и водитель покидает территорию парковки.

Бесплатные автостоянки в Италии

В крупных мегаполисах бесплатные парковки обозначаются линиями белого цвета и соответствующим дорожным знаком. Он информирует водителя о времени своего действия и о том, обязан ли водитель устанавливать на этой территории парковочный диск.

На некоторых территориях, которые в будние дни функционируют как бесплатные автостоянки, в выходные дни размещаются городские рынки/базары, и информация об этом также находится на дорожных знаках.

Когда нарушены правила, установленные дорожным знаком, номер машина будет запивал, а информация о нарушителе отправлена в базу данных полиции, при этом будет выписана и положена под дворник штрафная квитанция, согласно которой вы будете должны уплатить в муниципальный бюджет 40€. А в случае, если для восстановления порядка на автостоянке работники вызывали спецавтомобиль, сумма штрафа возрастет в несколько раз, потому что услуги специальных автомобилей в Италии стоят почти 200 €.

Парковки в городах Италии

Бесплатные парковки в Риме присутствуют, но расположены вдали от туристических достопримечательностей и ограничены несколькими часами пребывания автомобиля. Время бесплатной парковки может быть разным в рабочие и «базарные» дни (пятница, суббота) и эта информация размещена на дорожном знаке. Нужно быть внимательным, чтобы автомобиль не пришлось выкупать со штрафстоянки. Надо сказать, что бесплатные автостоянки не охраняются и. А еще римляне так плотно паркуются, что часто царапают свои и чужие автомобили.

Верона

Этот город расположен в одном часе езды от Венеции, и количество мест на автостоянках в центре ограничено. На карте города имеется информация обо всех автостоянках, платных и бесплатных, расположенных в городской черте. Ближайшая к центру бесплатная автостоянка расположилась вблизи площади Porta Palio.

Орвието

В этом старинном городе улицы не пригодны для перемещения на машине (очень узкие) и без особой надобности в него лучше не заезжать. Естественно, что при такой инфраструктуре количество мест на автостоянках ограничено. После 20 -00 все свободное пространство на улочках и площадях занято автомобилями аборигенов. По действующему правилу муниципалитета, машины должны быть убраны до восьми часов утра.

Монтальчино

Этот городок славится производством вина Brunello di Montalcino, которое можно купить в любом количестве. Бесплатная автостоянка расположилась перед въездом в городок, но оттуда надо идти пешком вверх минут двадцать. Только не употребляйте вино перед тем как сесть за руль!

Платная автостоянка находится на улице Via Roma и стоимость одного часа в 2019 году равнялась 1,30 €. В этом старинном городишке есть еще одна платная автостоянка, которая расположена рядом с муниципальной площадью, но она маленькая и на ней всегда проблемно припарковать автомобиль.

Монтепульчано

Бесплатная автостоянка расположилась вдоль дороги при въезде город и, также как и в Монтальчино, до центральной части населенного пункта придется добираться пешком. Платная автостоянка расположена вблизи площади Piazza Grande и стоимость одного часа равняется одному евро и тридцати центам.

Амальфи

Это город расположился на живописном берегу одноименного побережья, и совсем недавно автомобилисты испытывали серьезные проблемы с парковкой автомобилей. Но некоторое время назад была сооружена большая автостоянка Luna Rossa, вместимостью двести автомобилей. Парковка расположена перед въездом в город, и час стоянки автомобиля стоит три евро, или тринадцать евро в сутки. Вместе с парковкой внутри возвышенности построили проход для пешеходов, который выводит туристов на городскую площадь.

Автомобильная дорога, которую назвали «Nastro Azzurro» тянется вдоль прекрасного Амальфитанского побережья, что делает поездку незабываемой, а сама дорога является одной из самых живописных в мире.

Лукка

Сразу после въезда в старинную часть городка через ворота Виктора Иммануила находится автостоянка, она будет справа по курсу.

Баньореджо

В этом городке парковка платная с 8:00 до 20:00 и расположена под мостом. Первый час парковки стоит два евро, а все последующие часы — по одному евро. В Баньореджо находятся и бесплатные автостоянки. Одна из них расположена на площади недалеко от улицы Via Don S.

Монтефьясконе

Этот город знаменит своими итальянскими винами и тем, что расположен на высоте 600 м над уровнем моря. Бесплатная автостоянка в Монтефьясконе расположилась на улице Via del Castagno.

Карты автомобильных дорог Италии

  • Карта платных дорог юга Италии На 2-3 дня берем автомобиль. Прошу совета, куда обязательно стоит съездить.
    Важно: были в Венеции, Вероне, Кортине-д-Ампеццо, Тревизо.
    Пока на примете Падуя, Боссано-дель-Граппа, возможно Болонья…
    Заранее спасибо!
    10 ответов

На самом деле, в итальянских парковках нет ничего сложного (разве что иногда сложно найти свободное место ), но все же есть тонкости, которые нужно знать.

Во многих крупных туристических городах есть большие подземные платные парковки непосредственно рядом с туристическим центром.

Уличные парковки отмечены знаками и разметкой.

Цвет разметки на парковке подсказывает ее тип:

- голубая разметка – платная парковка;

- желтая разметка – парковка, зарезервированная для отдельных категорий граждан;

- белая разметка – бесплатная парковка.

В любом случае особенно внимательно нужно смотреть на дорожные знаки, которые иногда могут идти вразрез с разметкой, но у знаков вес больше.

Важные дорожные знаки парковки в Италии

Основной знак не отличается от нашего:

Самая важная информация (как всегда на итальянском и мелким текстом ), размещенная снизу.

Направление к парковке и расстояние до нее:

Платные парковки можно отличить (кроме голубой разметки) либо по подписи a pagamento:

Либо по стоимости, указанной за промежуток времени (в данном случае 80 центов в чам):

Знак перекрещенных молотков и период времени указывают, что припарковаться можно только с понедельника по субботу с 8.00 до 20.00 (для платной парковки указывает период времени, когда нужно оплачивать парковку, в остальное время она бесплатная).

Крестик же означает нерабочие и праздничные дни (обратите внимание, что суббота обозначается молоточками, как рабочий день):

Если не указан ни молоток, ни крестик, ограничение действует всегда.

Данный знак обозначает, что парковка оплачивается в автоматах (parcometro ):

Если вы видите такой знак:

то он обозначает, что парковка запрещена с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 20.00. В остальное время парковка разрешена.

Если нарисован значок часов:

Это значит, что время парковки ограничено.

Например, этот знак говорит, что вы можете припарковаться максимум на 90 минут с понедельника по субботу:

В другие дни это ограничение не действует.

Важно! При наличии такого знака, в своей машине вы должны отметить время прибытия на парковку. Во всех машинах на лобовом стекле (в некоторых на боковых стеклах) размещен диск бумажных часов:

Знаки, указывающие на автомат оплаты парковки:

Как оплатить парковку в Италии?

Если вы видите соответствующие знаки (см. выше) или голубую разметку на парковке, то она платная.

В городе, как правило, парковка оплачивается в таких вот (или очень схожих) автоматах:

Иногда нужно хорошо поискать автомат, они рамещены не на каждом шагу.

В любом случае принцип их работы един.

Сдачи они не дают, поэтому приготовьте монетки.

До того, как вы опустите монеты в автомат, указано текущее время. Опустите монеты одна за другой, на табло будет показано, до какого времени хватит внесенных денег.

Если вы передумали, нажмите красную кнопку, автомат вернет все деньги.

Если время окончания оплаты парковки вас устраивает, нажмите зеленую кнопку. После этого будет напечатан билет приблизительно такого вида (тоже с вариациями):

Главное, что на нем указана дата и время окончания оплаты парковки.

Этот билет нужно обязательно положить в машину на видное место, под лобовое стекло. Так проходящие полицейские могут увидеть, что парковка оплачена, иначе они выписывают штраф.

Это самый распространенный способ оплаты.

Бывает, что на парковке работает сотрудник, который принимает оплату и выписывает чек (бывает и мошенники, невооруженным туристическим взглядом их тяжело отличить).

На крытых и охраняемых парковках на въезде обычно нужно взять билет, по которому потом оплачивается стоимость парковки в автоматах или кассе.

Путешествуя по Италии, смиритесь заранее с тем, что за парковку придется платить. Бесплатно вы сможете поставить автомобиль только на промышленных окраинах городов или в небольших деревеньках. Но и здесь есть свои правила. Нельзя ставить машину на газоне, тротуаре или колесами на бордюре. Вернувшись, вы можете не найти автомобиля – эвакуаторы на окраинах работают так же, как и в центре.

Средняя стоимость парковки

Средняя цена парко/часа €1-2. Но в разных городах свой ценник. Например, в Турине он колеблется от €0,5 (окраина) до €2 (центр города). В Бергамо или Больцано – €1.80-2/час. В Вероне – €1-2/час.

Парковки на улице

Платные парковочные места в Италии легко опознать по дорожной разметке и знаку «Р», под которым имеется табличка со всей нужной информацией:

  • сколько стоит парко/час;
  • на какое время можно оставить машину;
  • в какие часы платная парковка становится бесплатной.
В ночные часы и выходные дни многие платные парковки становятся бесплатными. Но бывают исключения. Изучите информацию на щитке.
Зоны парковки обозначаются разметкой на дорожном покрытии:
  • «Белая» – можно поставить автомобиль бесплатно, но на очень короткое время (час-два). У вас должен быть парковочный диск (подробно о нем ниже).
  • «Голубая» – поставить машину можно платно. Осмотритесь – поблизости обязательно будет паркомат.
  • «Желто-голубая» – парковочные места для жителей близлежащих домов. Туристы могут припарковаться платно по определенным дням и на определенное время (информация на щитке под знаком). Оплата в паркомате.
  • «Желтая» – места для инвалидов и служебных машин. Здесь не просто парковаться, даже останавливаться ненадолго не рекомендуется. Часто имеются камеры слежения.
  • «Розовая» – парковка для беременных или молодых мам. Занимать ее можно только со специальной справкой, подписанной в мэрии города.

Как оплачивать парковку

Находите паркомат. Сначала выбираете язык. Итальянские автоматы обучены четырем языкам. Русского, правда, не знают, но есть английское меню. Если что, можно попросить помощи у местных. Затем вносите оплату. Паркомат охотно принимает монеты, иногда в нем есть «карман» для приема карт, еще реже – для приема купюр. Сдачи не дает, так что опускайте ровно ту сумму, которую хотите заплатить. Нажимаете на кнопку оплаты и получаете чек. Его нужно положить на приборную панель так, чтобы он был виден и читаем для полицейского.

Что такое парковочный диск, где его купить и как пользоваться

Парковочный диск можно приобрести в табачном киоске, либо на любой заправке. Выглядит он как большой кусок картона, выкрашенный в «джинсовый» цвет (серо-голубой), с «часиками». На нем просто нужно выставить время начала парковки.

Если на щитке у стоянки, написано Disco Orario, значит вам необходимо выставить время начала парковки на диске, а не просто прикрепить к стеклу квитанцию.
Некоторые вместо диска пользуются большим листом картона, на котором крупно пишут время. Так делать можно. Но диск удобнее, не будешь же специально возить в машине запас картона (если только часто заказывать пиццу и не выбрасывать коробки). Диск ставится за лобовым стеклом. А можно ли поступить хитрее и поставить более позднее время, чтобы получить полчаса бесплатно? Многие итальянцы так и делают. Но при этом они назубок знают места расположения камер видеонаблюдения и время, когда мимо стоянки проходят (проезжают) полицейские патрули. Турист, не зная местных реалий, может нарваться на крупный штраф (от €40), а то и на эвакуацию.

Паркинги

В Италии подземные паркинги стоят те же €1-2 в час, что и уличная парковка, но при этом удобнее тем, что вы оплачиваете его, когда забираете автомобиль, «по факту». Не нужно, сидя в уютном кафе за вкусным десертом или осматривая великолепные памятники, нервно думать о том, как бы не просрочить парковку. Пользуясь паркингом важно (как и везде в Италии) соблюдать последовательность действий:

  1. на въезде в автомате берете талон. Встаете на свободное место (иногда его укажет служащий, иногда – встаете сами). Если место за кем-то закреплено, есть табличка: «riservato»;
  2. платите за стоянку перед выездом, часто тоже в автомате. Это просто: кладете талон в специальный слот на автомате, в окошечке видите сумму, которую вы должны оплатить. Автоматы в паркингах не такие переборчивые, как на улице, и спокойно принимают к оплате как монеты, так и купюры и банковские карты. Оплачиваете.
  3. выезжаете из паркинга в течение 10-15 минут (потом шлагбаум не откроется).

Если машину эвакуировали

В Италии штрафы за нарушение парковочных правил стартуют от суммы €40. Но если «не тянуть кота за хвост» и оплатить штраф в почтовом отделении в течение 72 часов, получите очень существенную скидку (до 50%). Путешествуя на арендованном авто, можно переложить оплату штрафа на фирму-прокатчика. Но прокатчик возьмет «сервисный сбор» за свои услуги. Если машину эвакуировали, кроме штрафа придется оплатить и услуги эвакуатора (суммы в разных городах разные и не маленькие). На месте эвакуированного автомобиля должна остаться записка с контактным телефоном и координатами штрафстоянки. Если служба пренебрегла общеевропейским правилом, то узнать о судьбе машины можно, обратившись в полицию.