Регулируемая звезда распредвала. Установка распредвала, цепи, зажигания, по меткам, ВАЗ (классика). Сделай Сам

Александр Безфомильный

Хотел бы дополнить! Цепь если старая то при регулировке (клапанов или установке распредвала с постелью) надо выставлять метку на шкиве распредвала так чтобы, она не доходила до отлива на постели (по ходу вращения двигателя). Если метка перейдет за отлив будет сильная потеря мощности двигателя (Отдельные случаи если у вас не совпадают заводские метки коленчатого вала с с меткой крышки. Но это бывает очень редко)

Александр Безфомильный

После процедуру установки и регулировки меток отпустить натяжитель провернуть двигатель 2 оборота затянуть натяжитель и проверить метки (если не совпали отрегулировать снова) после можно регулировать клапана. Если есть вопросы могу помочь чем смогу

Такой вопрос. Если при регулировке клапанов, метка на шкиве коленвала совпадает с длиной меткой, а метка на звездочке не доходит до метки на головке. Как регулировать клапана? Совместить метки на распредвале для регулировке? или оставить как есть, чтобы немного не доходила до метки на головке.

Если звезду поставить в опережение, то получите лучшую тягу на верхах, и возможно менее стабильную работу на низах. Если в опоздание (как советует автор видео), то лучшую и стабильную работу на низах, на верхах немного потеряете. Для обычной езды, для стандартного мотора лучше поставить чуть назад (естественно, если по меткам не получается).

Поставить на 0 градусов(вмт), увести зубья распредвала вверх, поставить, по часовой стрелке довести его чтобы он встал, поставить звёздочку меткой до прилива путём переставления звезды на зуб, правиль я понял?

Вот ещё проблемка, у меня есть двигатель, но ребята сняли рокера, а они же притёрлись каждый по-своему, и в каком порядке их ставить я не знаю, они в куче лежать:) подскажите что-нибудь.

зачем трамблер на герметик??? как потом его вращать в случае настройки зажигания??

Евгений Мойкин

Здравствуйте, у меня прогорела прокладка блока и потек сальник коленвала на ВАЗ2104, заменили это все поставили вроде поехала машина, но начались проблемы с зажиганием. 1. Были прирывания в езде на 0,5 - 1.0 сек 2. Сейчас же машина может ехать и просто заглохнуть, после чего не заводиться. На панели приборов не горят лампочки масла и аккумулятора, так же окно зарядка аккумулятора показывает, что заряд на 0 хотя аккум новый и уровень бензина показывает на 0 + не работает печка и задний двроник Что это может быть подскажите пожалуйста

А бсз как выставить?

Віталій Черкавський

Здраствуйте, у меня така проблема и незнаю что делать отлигулировал клапана и иду регулирую по второму кругу а некоторые с них могут бить зажаты, подскажите в чем причина?

Ромыч Потапов

Здравствуйте! Я совместил длинную метку на блоке с меткой на шкиве КВ, а также метку на звездочке РВ с выступом пастели. Но теперь КВ проворачивается на четверть оборота и стопорится, кажется, что какой-то поршень упирается в открытый клапан. Как такое может быть, если обе метки (кв и рв) выставлены правильно?

Ромыч Потапов

а если выкрутить свечу в 4-м цилиндре и вращая кв определить вмт, сунув отвертку вместо свечи, то метка на шкиве кв не стоит напротив длинной метки на блоке, а находится чуть ли не на 120 градусов раньше. Как так? шкив кв можно же только в одном положении надевать?почему такое огромное расхождение?

Сережа Бучка

Добрый день, проблеска немного отрегулировать клапаны, встречал и звезду на распр. выставил по меркам, далее все накинул затинул и начинаю регулировать клапаны первой пару регулируют всё ОК, поворачивают на 180гр 7ко регулируется а 4 зажат и 3я пара зажата. Я уже и звезду на зуб и два ставил раньше и коленвал. Нечего неполучается,подскажите пожалуйста что делать. 

Как правильно затянуть цепь,бывало с одной затягивается,а с др.стороны бултыхается,боюсь не соскочила бы

АЛЕКСАНДР ГРАФ

ЗДРАСТВУЙТЕ СЕРГЕЙ ХОЧУ ВАС СПРОСИТЬ ОДНУ ВЕЩЬ.СРЕДНЯЯ ЗВЁЗДОЧКА НУЖДАЕТСЯ В НАСТРОЙКЕ ПО МЕТКАМ? , И КАК РАСПОЗНАТЬ МЕТКИ ПРОШУ ПОДСКАЖИТЕ ИЛИ ОНА НЕ ВАЖНА

Сергей Синельников

Здравствуйте. А если ставить распредвал с нивы на классику,ставить нужно точно так-же,или что-то меняется?

Затеев иван

менял маслосъемные колпачки, начал ставить распредвал на место затянул его и при настройке клапанов обнаружил что зазора нет и он не настраивается, в чем причина

Сергей Синельников

Здравствуйте,перед установкой распредвала,проверил,чтоб звёздочка совпадала с меткой,так установил,закрутил,поставил звёздочку,а метка немного переходит,наверное кулачки распредвала рокерами сместило... Как мне теперь сделать,чтоб метка не доходила?

Костя Дрягин

здравствуйте у меня вопрос я сделал все по видео как вы показали, но вопрос в том собрал все начал заводить и движок заклинил после разборки обратно выяснилось лопнул успокоитель! движ пороварачивается в право в лево на 1 оборот но несколько по ходу движка не могу прокрутить! авто ваз 2101. 1.3л? скажите изза чего оно так?? спасибо за рание!!! помогите хорошим советом!!? 

саша савинов

Здравствуйте,хотел спросить,а есть видео о регулировке клапанов на класике???

антон кузнецов

Сделал все как у вас показано но 6 клапан после 8-го отрегулироваь не получаться не пойму толи кулочок далеко от рокера толи клапан низко.Могло клапан погнуть и он теперь до конца не выходит??

андрей гончаров

привет о великий мастер. я серьезно перебрал движок ваз 2106 заменил расточил.ааааааа клапана новые а рокера и распредвал старые стук как цепь гремит. нагрееться меньше стучит.клапана регулировал сам по вашему видео не 0.10 а 0.15 грел воду и залевал.подскажи о великий мастер чо за хренотень менять распредвал?спасибо

Лаврентий Палыч

Нахрена герметик на трамлёр его ещё крутить на дороге для точной настройки.

Сергей Крюк

Здравствуйте,посмотрев данное видео увидел момент по поводу шестерни распредвала,а именно по поводу метки,что лучше поставить метку немного не доходя до прилива постели распредвала...Так вот я установил шестерню как сказано в видео,т.е.метка немного не доходит до прилива,и после этого мотор стал работать немного хуже (ХХ упал с 900до 500,плохо заводится на холодную,и глохнет несколько раз,и звук немного поменялся,как будто "Днепр" без колен...)Хотя до этого всё вроде работало нормально...Карбюратор и зажигание не трогал.Что может быть??????Заранее спасибо!!!

я подписался на ваш канал буду смотреть ваши ролики как вас зовут и где вы живете

Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой. Поменял двигатель после смерти вкладышей, до этого стоял на низком блоке, поставил на высоком. В отличиях не шарил, поэтому поставил старый трамблер, старый карбюратор, кое как сумел выставить зажигание, даже доехал домой из гаража. Но потом зажигание сбилось. Так машина простояла зиму, сейчас пытаюсь ее реанимировать. Поменял трамблер на длинный, вроде выставил зажигание, начала чмыхать. Потом даже завелась, но завелась только при накрытом карбюраторе ладошкой. нормально держала ХХ без подсоса, прогрелась, работала хорошо. А на следующее утро вообще никаких признаков жизни(А еще вечером на горячую заводилась с рывками, будто стартер клинит. Помогите воскресить машинку. Компрессия по цилиндрам 8-9-9-10. Метки осенью проверял: в норме. Постараюсь поменять свечи, выставить зажигание как вы показали, отрегулировать пусковое на карбе. Может еще что посоветуете. Очень срочно надо помощь!

Дмитрий Демчук

Здравствуйте!Вы специально оговариваетесь в видео, чтобы запутать?то вы на первую метку выставили, то после регулировки клапанов на последнюю, то на длинную!да и как после регулировки они могли разойтись???и как всё же правильно???корпус трамблера должен быть параллельно головки блока?бегунок смотреть на 4 цилиндр крышки трамблера?у меня БСЗ нива, помогите внести ясность!

Дмитрий Демчук

Подскажите пожалуйста... решил сменить цепь и звезды и обнаружил, что на старых метки один в один между зубьев и звезды одинаковые!а купленные родные так как у меня Нива 213 так там они разные в пол зуба!соответственно после установки получился маленький недоход или переход это не смертельно?на купленных ещё есть цифры 85 и 90 на старой 78 что это за цифры?какую куда звезду воткнуть без последствй?

Лошара!!! "Либо сюда, либо туда"... Это звезды другие. Нивские отличаются от классических, у них метка смещена из-за разной высоты головок. а в целом они взаимозаменяемы.

Ахмат Байказиев

Здравствуйте! Выставил зажигание, все как следует по меткам, прокручиваю стартером несколько оборотов, выстовляю заново метки а трамблер становится уже в другом положении. Промвал, грибок, трамблер все новое, шлицы целые. Подскажите кто знает в чем проблема. Заранее спасибо)

Ахмат Байказиев

Я два дня проездил как собрал двигатель, все работало как часы, давление отличное было, в момнете начал троить и давление пропало. Может масляный насос подклинивает?

подскажите каким моментом затягивали гбц???

Андрей Романович

видео четкое и понятное палец вверх

Олег Смирнов

В чем проблема подскажите я на шкиву метку выставил на распредвале метку выставил звёздочка чуть переходит за отлив а коленвал на 360 не прокрутить крутится крутится а потом встаёт и все 

АРТЕМ ШАПОВАЛОВ

Здравствуйте, у меня такой вопрос к вам, не могу понять для чего эти два отверстия на звездочке, и у меня вопрос, как правильней ставить она и так итак стает?

Проконсультируйте, пожалуйста! Можно ли оставить старые коромысла с новым распредвалом? На коромыслах(рокерах) есть выроботка

Сергей, спасибо за видео. Всегда смотрю Ваши работы. Очень многому, нужному, и полезному, научился именно у Вас. Но вот возник вопрос. Нива 82 года выпуска, двигатель 1,6, какой распредвал стоит? (от 2101?) И как проверить его при покупке? Нужен совет.

Иванов Иван

Добрый день,подскажи пож.с какой меткой на предней крышке должен совпадать шкив,когда звездочку грм устанавливаеш,я все собрал,не заводится(

Александр Гречухин

здравствуйте а можно узнать совет что ли вобшем москвич 2141 расход бензина зимой с учетом прогрпева гдето 15 литров на 100 это нормально или что то нужно делать каорб отрегулирован клапана тоже что tit может быть заранее спасибо

Руслан АРА

подскажите пожалуйста установил новый карбюратор и поменял кантаты на трамблере теперь машина не тянет и чихает вчем проблема но машина заводится спол пинка

Андрей Кириллов

Приветствую! На ваз 2106 пропала тяга, плохо начал заводиться, когда кручу стартером, бывает в обратку бьет. Потом вообще стала троить, будто всего два цилиндра работают.. Теперь вообще не заводится. Что это? Цепь перескочила? Клапана не погнул я случайно? Хотя ДВС крутится, даже быстрее чем обычно. Благодарю за ранее, если поможете советом или подсказкой.

При установке нестандартного тюнингового распредвала (далее РВ), важным моментом для получения желаемых характеристик двигателя является не только сам распредвал имеющий измененные фазы ГРМ, но установка его в оптимальное положение относительно положения коленчатого вала. Заводская шестерня ГРМ классического двигателя ВАЗ, располагающаяся на торце распредвала имеет фиксированное положение и не позволяет производить тонкую настройку фаз, однако существует решение из тюнинга – разрезная шестерня распредвала (далее – РШ).

Благодаря РШ существует возможность установить фазы РВ в соответствии с рекомендациями производителя распредвала или попытаться найти самостоятельно положение фаз ГРМ, соответствующее лучшим характеристикам двигателя и здесь некой отправной точкой будет – установка РВ в перекрытие.

Перекрытие это положение при котором поршень находится в ВМТ и при этом в данном цилиндре оба клапана открыты на одинаковую высоту. Как же найти это положение, если на глаз не определить на какую величину подняты клапана, а рекомендуемый способ с использованием стрелочных индикаторов довольно затратен в связи с покупкой приборов? Вы не поверите, но существует очень простой, но при этом довольно высокоточный способ выставить распредвал классического двигателя ВАЗ 2101–21 с механическими болтами по перекрытию клапанов, о котором вы можете узнать далее.

Для работы понадобится только набор измерительных щупов от 0,05 до 1мм., например веерный набор из автомагазина стоимостью 100руб.

Веерный набор щупов

Порядок действий:


Пора рассказать для чего выбран такой зазор и принцип всей технологической процедуры на примере настройки перекрытия для распредвала 2101. Так как величина подъема клапанов в точке перекрытия стандартного распредвала 2101 равна 0.8мм, нам необходимо сделать зазор большей величины, тогда в точке перекрытия оба клапана будут иметь зазор 0.2мм., который мы сможем определить с помощью щупа. Для тюнингового распредвала имеющего больший подъем клапанов в перекрытии, следует делать зазор превышающий этот подъем.

  • 4. Вращаем коленвал опять, выставляя его по метке, метка на звездочке распредвала при этом будет снова находится близ прилива на корпусе РВ.
  • 5. Проверяем зазоры на обоих клапанах 1-го цилиндра используя щупы различной толщины, у нас получатся к примеру зазоры – впуск 0.1мм и выпуск 0.3мм.
  • 6. Минимально вращая коленвал на несколько градусов в обе стороны, добиваемся чтобы зазор на обоих клапанах стал одинаковым - 0.2мм, это и есть точка перекрытия клапанов.
  • 7. Ослабляем винты на разрезной шестерне, теперь ее внешнюю часть можно смещать вращая совместно с коленвал, распредвал при этом будет оставаться неподвижным. В этом положении выставляем коленвал максимально точно по метке в ВМТ или при необходимости смещаем для выставления в опережение или запаздывание. Распредвал при этих манипуляциях должен оставаться неподвижным в ранее найденном моменте перекрытия.
  • 8. Затянув винты на разрезной шестерне, вращаем коленвал на 1 оборот и регулируем клапана приводя зазор клапанов к заводским рекомендациям.

Распредвал – важный элемент двигателя, ведь он обеспечивает слаженную работу клапанов двигателя, а, значит, влияет на мощность автомобиля. Увидеть, насколько изношен распредвал, можно только при снятой головке блока цилиндров, поэтому удобнее всего проверять распредвал одновременно с заменой прокладки главного блока цилиндров, или, если вы решились, вместо штатного распредвала, установить спортивный. Таким образом, любые манипуляции с ГБЦ дают возможность провести диагностику распредвала, и эту возможность всегда нужно использовать: проверить постель распредвала, сальники и сам распредвал.

В каких случаях меняют распредвал? – Когда он изношен, или когда, вместо штатного распредвала, хотят поставить спортивный. Чем спортивный распредвал отличается от обычного –

Распредвал изношен, и ему требуется замена, если:

1) изношены опорные шейки распредвала, имеются царапины на их поверхности;

2) изношены кулачки распредвала, есть задиры на их поверхности;

3) разрушена резьба в крепёжных отверстиях;

4) разрушены шпоночные пазы и посадочные места под установочные штифты, шкивы или шестерни привода распредвала;

5) в распредвале образовался прогиб;

6) в распредвале появились трещины;

7) изношена поверхность под сальниками распредвала, на ее поверхности есть царапины.


Так выглядит изношенный кулачок


Распредвал треснул со стороны шкива

Для замены распредвала запаситесь динамометрическим ключом, наборами накидных головок и гаечных рожковых ключей (см. видео "Замена распредвала" ниже) .

ПОДГОТОВКА

1. Снять крышку ремня привода ГРМ.

2. Установить коробку передач автомобиля на нейтральную передачу.

3. Теперь, перед снятием ремня привода распредвала, нужно поршень 1-го цилиндра установить в положение ВМТ такта сжатия – это делается для того, чтобы, после окончания всех работ, правильно были установлены фазы газораспределения. Если фазы будут перепутаны – работа двигателя нарушится.

Чтобы поршень первого цилиндра установить в положение ВМТ, нужно, с помощью ключа, прокрутить болт шкива коленвала, в направлении по часовой стрелке, до положения, в котором метка на шкиве распредвала совпадет с отметкой на внутреннем кожухе ремня (точно выяснить места расположения меток на вашем двигателе можно в руководстве по эксплуатации машины). После установки шкива распредвала, шкив коленвала сам установится по метке.




ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ РАСПРЕДВАЛА

1. Снять клапанную крышку.

2. Ослабить натяжитель ремня или снять его, если это цепь.

3. Установить автомобиль на первую передачу и, с помощью накидной головки (в основном, на 17 мм), открутить болт шкива распредвала. Снять шкив. На многих автомобилях, перед тем, как открутить болт, нужно будет отогнуть шайбу, которая фиксирует гайку.

4. Откручивая болты, снять верхние крышки постелей и уложить их, каждую – со своими болтами, на картонку. Предварительно на картоне должны быть сделаны отверстия для болтов, проставлены номера постелей и болтов – это позволит не перепутать детали при сборке.

5. Извлечь распредвал из корпусов постелей.

6. Перед тем, как устанавливать новый распределительный вал, поставьте сначала новые вкладыши распредвала, если они снимаются, однако на многих автомобилях вкладыши не используются.

7. Установить новый распределительный вал, надеть на него шкив, опять прокрутить и установить распредвал по меткам. Надеть ремень.

Установка распредвала по меткам

Как только новый распредвал будет установлен, необходимо проконтролировать, чтобы величина зазора между его шейками и подшипниками скольжения соответствовала допустимой величине, указанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Для этого, необходим замер расстояния между шейкой распредвала и корпусом подшипника – выполняется с помощью специальной калибровочной проволоки: проволоку нужно поместить между шейкой вала и корпусом подшипника и, динамометрическим ключом, сжать постель распредвала с моментом, который указан в Руководстве.




После сжатия, болты постелей открутить, достать сплющенную проволоку и измерить ее микрометром – данная величина и есть зазор между шейкой распределительного вала и подшипником скольжения. Его нужно сверить с допустимыми размерами зазоров.

Если зазоры получились больше положенного, то выходом из ситуации будет замена на распредвал, шейки которого – больше по диаметру. Либо можно поставить вкладыши (если они предусмотрены в конструкции двигателя вашего автомобиля) или новые корпуса подшипников.

Если зазоры получились нужного размера, то давление масла в двигателе будет в норме (это в равной степени относится и к вкладышам коленвала). Теперь можно делать сборку.



На рисунке показано, в какой последовательности нужно затягивать болты постели распредвала

Если видео не показывает, обновите страницу или