Чем лучше смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись. Чем смазать клеммы аккумулятора? Обзор всех средств и способов Чем смазывать клеммы аккумулятора

Аккумулятор автомобиля достаточно «тонкая» и очень капризная вещь, если его использовать неправильно, то можно вывести из строя за считанные дни. Конечно, сейчас технологии идут вперед, выпускаются все более совершенные типы, например Кальциевые варианты, это стоит . НО неизменным остаются все те же торчащие клеммы сверху, а вот они находятся в достаточно агрессивной среде – это и жара (летом), влага (осень, весна), снег и холод (зимой). Также они могут покрываться грязью окислами и прочими «прелестями». Поэтому для того чтобы защитить их желательно смазать защитными составами. Вот только какими? И как правильно это сделать, давайте разбираться …


Собственно смазывать клеммы начали уже давно и причем раньше не было специальных смазок, все делалось чуть ли не подручными средствами. НО реально, а для чего это делают? Зачем смазывать контакты аккумулятора?

А зачем смазывать?

Причин здесь несколько, но все же первоначально это одна причина, итак:

  • Для того чтобы улучшить электрический контакт цепи, есть смазки которые реально улучшают пропускные свойства электричества
  • Пожалуй, самая важная причина – ЭТО ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА. Все дело в том, что свинец (из него также сделаны клеммы) имеет обыкновение окисляться. Особенно под воздействием окружающей среды. Еще один минус, на старых автомобилях клеммы были из меди, а контакты соответственно из свинца, разные металлы со временем появлялись окисления. НУ и если брать старые АКБ, обслуживаемые (сделанные по сурмянистой технологии), то у них зачастую из банок выкипал электролит, причем достаточно бурно. Испарения шли вместе с частью серной кислоты, она также могла попадать на контакты. Вот вам – ОПЯТЬ ЖЕ ОКИСЛЕНИЯ.

Кстати многие автоэлектрики рекомендуют обрабатывать такими защитными составами и массу кузова, она также со временем может окисляться. Собственно чтобы ничего не окисляло эти контакты и смазывали клеммы, если это не 100% защита, то как минимум продукты распада не появлялись достаточно долгое время.

Так чем же страшны окислы?

ДА понятное дело чем — ухудшают проводку электричества от аккумулятора до стартера. НА моей практике бывало и такое когда клеммы покрывались полностью процессами окисления и они реально мешали запуститься двигателю. Банально повышалось сопротивление, и даже полностью новый АКБ не мог запустить мотор, ведь для запуска нужны очень большие токи.

Также эти продукты страшны , а это даже для рабочего АКБ очень плохо, если не трогать батарею длительный срок, она сядет в ноль.

В общем в любом случае, нужно убирать окислы и защищать клеммы и контакты аккумуляторной батареи.

Смазка как средство?

Собственно если клеммы и контакты уже окислились, то смазка здесь бесполезна, она не удалит их. Вам нужно для начала очистить все элементы загрязнения, причем «дочиста», многие говорят «до блеска», а это и клемма и сам контакт и только после этого нужно смазывать! И вот только тогда защита будет работать, она реально не даст покрываться налетом. Назначение одно – вытеснить воду и создать защитные свойства на поверхности.

Еще один важный вопрос – какую брать, в тюбике (то есть в виде густой смазки) или в виде спрея. Вопрос здесь не однозначный, автоэлектрики рекомендуют именно смазку, то есть нужно выдавить «как пасту» и физически намазать контакты, работы можно сделать в перчатках. Аэрозоли также имеют место быть, однако при распылении она может попасть на поверхность аккумулятора, что также не очень хорошо, поэтому после распыления на нужную поверхность, очищаем все остальные места.

Старый метод обработки

Чем раньше обрабатывали? В основном Литолом (Нигролом). Это техническая смазка разработанная для обработки множества узлов.

Второй по распространенности – это технический и даже «обычный» вазелин. Его консистенция также помогала образовать защитный слой.

Однако эти две обработки нельзя назвать высокоэффективными, все же ЛИТОЛ и ВАЗЕЛИН, плохо проводят энергию и не способствуют максимальному КПД. Поэтому если они попадали между контактом и клеммой, то эффективность падала в разы. Еще одни минусом можно назвать что пленка, которая образовывалась сверху, была не такой эффективной, и смывалась (загрязнялась) очень быстро.

Новые типы смазок

Сейчас разработаны специальные составы именно для клемм, которые реально могут улучшить не только защитные свойства, но и проведение электричества. Собственно составов очень много, у каждой уважающей фирмы найдется по такому.

Их специально подкрашивают синими или красными цветами, чтобы можно было отличить обработанную поверхность.

  • LIQUI MOLY. Технический вазелин с улучшенными характеристиками, окрашивает клеммы в красный цвет.

  • VMPAuto MC1710. Окрашивает клеммы в синий цвет. Смотрим небольшое видео

  • Molykote HSC Plus. Этот состав улучшает электропроводность, а также выдерживает низкие и крайне высокие температуры (до + 1000 градусов).
  • Циатим. Российский производитель, стоимость не высока, но приближен к Литолу.

НО любую смазку нужно правильно наносить иначе вы просто нанесете больше вреда, чем пользы.

Как правильно нанести?

Собственно здесь все просто, но нужно соблюдать несколько пунктов:

  • Если есть продукты окисления, то нужно их убрать
  • Далее зачищаем клеммы на чисто, чтобы убрать «пленку» окисления
  • Одеваем клемму на контакт аккумулятора и плотно закручиваем ключом
  • Обрабатываем верхнюю и боковые части, нам нужно добиться, чтобы вода не проникала внутрь места соединения. Запомните обрабатывать отдельно клемму и контакт – НЕ НУЖНО, а потом их соединять!

Собственно на этом все, думаю информация была для вас полезна, правильно обрабатывайте контакты и ваш АКБ проработает очень долго. НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда из-за окисления клемм на АКБ возникают сложности с пуском двигателя или «просадка» напряжения бортовой сети. При этом проблема не устраняется до момента очистки и обработки контактов.

Последствия окисления клемм только на первый взгляд кажутся незначительными. На практике они могут стать причиной серьезных затрат в будущем - как денег, так и нервов.

Можно ли смазывать клеммы АКБ?

Главный вопрос, который задают начинающие автовладельцы - можно ли покрывать клеммы аккумулятора смазкой. Ответ однозначный - «Да».

Но это делается не для лучшего контакта, как считают многие, а с целью защиты металла от окисления.

Тот же Литол или другие средства для обработки являются диэлектриками, поэтому снижают проводимость контактов.

Их задача заключается в защите цветных металлов от протекания окислительных процессов и образования на поверхности опасного налета.

В чем причины окисления?

Появление окисла на клеммах АКБ - сигнал для автовладельца о необходимости принятия срочных мер.

Но не стоит ограничиваться только зачисткой и обработкой выводов - важно разобраться с причинами появления налета.

К таковым можно отнести:


Причины появления налета на клеммах можно условно разделить на две категории:

  • Течь электролита, вызванная состоянием АКБ или проблемами с другими узлами.
  • Выход из строя элементов электрической сети.

В чем опасность окисления клеммы?

Каждый автовладелец должен следить за состоянием аккумуляторной батареи и принимать меры по устранению налета.

Если ничего не предпринимать, возможны следующие проблемы:


Задача водителя - контролировать состояние АКБ, делать все возможное, чтобы не окислились места соединения зажимов и выводов аккумулятора.

Игнорирование проблемы неизбежно приведет к невозможности пуска двигателя из-за саморазряда или прочих проблем, о которых упоминалось выше.

Своевременная обработка выводов с применением качественной смазки гарантирует защиту от окислов. Но об этом ниже.

Как бороться с окислением? Основные методы

К основным из них стоит отнести:

Очистка с помощью наждачной бумаги.

Этот способ считается одним из наиболее простых и доступных. Для его реализации стоит подготовить наждачную бумагу или специальную щетку с металлическим ворсом.

Первым шагом требуется демонтировать клемму с электрода.

Следующим этапом берите «мелкую» наждачную бумагу или щетку с металлическим ворсом, после чего обрабатывайте место соединения вывода АКБ и наконечника.

Отдельное внимание должно уделяться внутренней части клеммы. При этом работа производится до появления блеска.

Главное здесь не переусердствовать, чтобы не повредить поверхность изделия.

Второй вариант - применение бензина, который также неплохо справляется с налетом.

Для обработки достаточно смочить небольшой кусок ткани, после чего обработать ветошью клеммы АКБ и электроды до полной очистки поверхности от налета.

В процессе обработки стоит проявлять осторожность из-за легкой горючести бензина. Кроме того, не рекомендуется попадание устройства на резиновые или пластиковые элементы (бензин действует на них негативным образом и может разрушить).

Главный метод борьбы с окислением заключается в контроле состояния АКБ и его защиты от появления течи электролита через электроды.

Если такая проблема имеет место, у автовладельца есть два пути:

Произвести замену неисправного узла. Этот вариант наиболее эффективный, но дорогостоящий. Не все автовладельцы готовы сходу потратить крупную сумму на покупку новой аккумуляторной батареи. Но при появлении надлома на выходе электрода другого пути и нет.

Обеспечить качественную изоляцию. Здесь можно воспользоваться одной из уже проверенных методик или же задействовать современные средства защиты (о них ниже).

Способна ли смазка убрать окислы с поверхности металла?

Среди новичков бытует мнение, что хорошая смазка защищает поверхность и убирает уже имеющиеся следы окислений. Это ошибка.

Если на клемме появились окислы, нанесение специального состава (даже самого дорогого) ничего не даст.

Единственное решение - снятие наконечников и зачистка клемм до появления блеска, а уже после подключения производится обработка специальной смазкой.

Задача таких смазок заключается не в устранении последствий, а в предотвращении их появления.

Секреты профилактики

Важно понять, что даже в новом аккумуляторе имеют место незначительные испарения кислоты. Это означает, что лучший способ защиты от неприятностей - обеспечение герметичности изделия.

Запрещено наносить специальные материалы непосредственно на место контакта. Сначала участок очищается, протирается, а уже после подключения производится обработка.

К популярным способам защиты стоит отнести:


Чем смазывать клеммы, чтобы обеспечить контакт, и защитить их от окисления?

Рассмотрим, какие действия предпринимать, чтобы не окислялись вывода и наконечники проводов.

Здесь стоит выделить несколько групп изделий:

  • «Дедовские» методы . Здесь подразумевается применение проверенных временем смазок - Нигрола, Литола или солидола. После зачистки клемм и их тугой протяжки производится нанесение смазывающего состава на поверхность. При правильной обработке обеспечивается надежная защита от пробоя и нарушение герметичности на 6-8 месяцев.
  • Вазелин - еще одно эффективное средство защиты от вероятных проблем с окислением. Допускается применение технического и аптечного варианта изделия. Но к вазелину (в отличие от солидола) многие специалисты относятся скептически. Причина в том, что он защищает поверхность металла от влаги и исключает прилипание клеммы к выводу АКБ. Главным минусом вазелина является высокое сопротивление, что обуславливает проблемы с проводимостью. Чтобы избежать сложностей, рекомендуется добавление в состав смазки на графитовой основе.
  • Машинное масло . Этот способ защиты предназначен для наиболее ленивых автовладельцев, которые не желают тратить время на поиски смазки или деньги на ее покупку. Каждый раз при проверке уровня масла на клемму наносится небольшой объем масла (чтобы не окислялись клеммы). Если делать эту работу регулярно, профилактика потребуется АКБ нескоро.
  • Солидол . Этот вариант считается одним из наиболее простых и доступных. Но многие автовладельцы делают ошибку - они наносят смазывающий состав между проводами и клеммами АКБ. Впоследствии под действием высоких температур происходит затвердение и схватывание смазывающего состава, появляется плотная и сухая корка. Ее особенность заключается в неспособности проведения тока, из-за чего возрастают риски потери контакта. В дальнейшем счистить затвердевший состав - целая проблема. К слову, с такими сложностями можно столкнуться и в случае использования других смазывающих составов (в том числе и современных).
  • В чем недостатки применения старых смазок типа Литола?

    Главное преимущество «дедовских» методов обработки клемм - доступность.

    Одновременно с этим бюджетные смазки имеют ряд недостатков:

    Наличие неплотной («рыхлой») структуры, что способствует налипанию грязи и низкой стойкости к действию шампуня (легко смываются).

    Отсутствие в составе полезных присадок и добавок. Также здесь не предусмотрен краситель, что для многих автовладельцев серьезный минус.

    Недостаточная энергопроводимость, что снижает КПД источника питания.

    Несмотря на ряд недостатков, многие автовладельцы продолжают использовать смазки Литол-24.

    Какие смазки подходят на зиму?

    Чтобы защитить клеммы от окислений в холода, рекомендуется применение специальных составов.

    К наиболее востребованным можно отнести:

  • Molykote HSC Plus - состав, который предназначен для АКБ серии FIAMM, но может применяться и для других устройств. Преимущества заключаются в высокой электропроводности и способности работать в широком температурном диапазоне (-30…+1100 градусов Цельсия).
  • Циатим - доступный по цене вариант. Его главный недостаток заключается в низкой проводимости.
  • Очистители-распылители . В этой серии пользуются спросом изделия от следующих производителей - Hi-Gear, SVITOL и прочих. В основе лежит очищенное масло, которое после попадания на поверхность «выдавливает» влагу и обеспечивает надежный защитный слой-пленку. Последняя защищает поверхность от окислительных процессов и появления грязи. Главный недостаток заключается в непродолжительном действии состава.
  • Смазки консистентного типа (варианты - LIQUI MOLY, Gunk) . По структуре это густые составы, которые имеют вид крема и также имеют масляную основу. Их преимущество заключается в удобстве нанесения, ведь можно не бояться попадания состава туда, куда не нужно. Кроме того, смазка дольше удерживается на поверхности и не поддается смыванию шампунем. Вот почему многие мастера рекомендуют выбирать для зимней обработки именно такие изделия.
  • Как наносить смазку, и где лучше обрабатывать?

    Чтобы продлить жизнь смазке и обеспечить защиту выводов от окислов, важно четко соблюдать технологию нанесения защитных составов.

    Здесь алгоритм действий следующий:

    • Очистка поверхности клеммы и близлежащих мест от загрязнений. Это требуется для снижения сопротивления к минимуму.
    • Зачистка клемм и их надевание на АКБ. Далее остается зажать гайку для максимальной фиксации.
    • Обработка верхней и боковой части наконечника и вывода. Здесь важно ничего не пропустить, чтобы избежать попадания влаги на поверхность.

    Стоит усвоить, что смазывание внутренней части клеммы перед нанесением на АКБ запрещено. В противном случае добиться качественного контакта не получится, а сама обработка принесет только вред.

    Допускается ли механическая очистка клемм, к примеру, с помощью наждачной бумаги?

    Если действовать без фанатизма, такая обработка разрешена. Более того, многие производители рекомендуют очистку контактов наждачной бумагой с мелкой зернистостью перед нанесением защитного состава.

    Благодаря этому обеспечиваются удаление окислов и очистка поверхности от грязи. Ранее для обработки применялись специальные «ершики» с металлическим ворсом (наружного или внутреннего типа).

    На некоторых авто установлены аккумуляторные батареи неудачной конструкции.

    Их особенность - наличие персональной крышки для каждой банки, из-за чего на этих участках накапливается пыль и грязь.

    Таких пробок несколько, поэтому количество мусора возрастает в несколько раз.

    Для защиты от загрязнений можно сделать на каждый из выводов колпак, изготовленный из войлочного материала с последующей пропиткой маслом.

    Второй вариант - сделать общее покрытие, имеющее вид пыльника. Для таких целей разрешается использовать кусок линолеума или резинового коврика (например, из «классики»).

    Все, что требуется - вырезать изделие под необходимый размер и закрепить сверху.

    Видео — чистик для клемм.

    Каждый водитель обязан четко знать, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись, ибо это дает возможность избежать проблем. Безответственное отношение в данном вопросе приведет к тому, что для трогания с места, машину необходимо будет толкать, да и срок использования аккумуляторной батареи снизится. Что касается его восстановления - это дело довольно затратное, а покупка нового и подавно.

    Какое же средство все-таки использовать? Вопрос весьма актуальный среди автомобилистов. Есть как те, кто старается приобретать новенькие средства, а есть и те, кто доверяет только проверенным методам.

    Что касается современных средств, используют следующие:

    • Molykote HSC Plus. Обладает высокой электропроводностью. Работает при температуре от -30 до + 1100 градусов Цельсия.
    • Спрей-смазка немецкого производства. Хорошо защищает клеммы от окисления. Способствует стабильной подаче напряжения.
    • «Циатим». Имеет неплохие показатели проводимости. Славится приемлемой стоимостью.

    Причины окисления

    Разобравшись с типами смазок, следует выяснить, почему окисляются клеммы аккумулятора. На самом деле, есть ряд причин, вот основные из них:

    • Плохой контакт меж концом провода и самой батареей. В процессе эксплуатации возникла щель, в которую попадают пары от электролита. Повреждение стоит только загерметизировать.
    • Покрытие клеммы поцарапалось или стерлось. Необходима замена.
    • Вывод АКБ не герметичен. Электролит просачивается и поверхность контактного узла разъедается.
    • Генератор перезаряжен. В данном случае стоит отправляться к специалистам.

    Если постоянно окисляются клеммы аккумулятора, что делать? Выше было сказано, как вести себя в случае с приведенными причинами. Но как быть, когда окисление стало настолько сильным, что авто перестало заводиться. В этом случае необходимо зачистить клеммы. Для этого берется наждачная бумага и осторожно стирается налет. Действовать предельно внимательно, чтобы не повредить изоляционную оболочку. Работы выполнять в перчатках. Для лучшего контакта использовать одну из смазок, о которой речь шла выше.

    Когда окисляется плюсовая клемма, это может произойти по следующим причинам:

    • В каком-либо месте герметичность аккумуляторной батареи нарушена. Вмешаться в ситуацию необходимо срочно, потому как с течением времени кислота сможет без особых проблем проесть корпус.
    • АКБ систематически перезаряжался, что привело к перегреву электролита и как следствие, он начал слишком активно испаряться. В данной ситуации не остается ничего, кроме как отправиться на автомобильный рынок или в автомагазин для покупки новенького устройства.

    Чем смазывать? В начале статьи были приведены наиболее популярные смазки как старого, так и нового образца. Добавить нужно лишь смазку для клемм аккумулятора liqui moly. Среди ее особенностей следует отметить надежную защиту контактов от коррозии. Мотор будет работать в любых погодных условиях. Самое главное, что срок использования аккумуляторной батареи увеличивается практически в два с половиной раза. Такая смазка предотвращает утечку тока. Прежде чем ее наносить, следует качественно зачистить необходимое место. Опять же, воспользоваться ножом либо наждачной бумагой, как писалось ранее.

    Необходимо четко знать, чем смазать клеммы аккумулятора и как часто надо это делать, чтобы избежать многих проблем. Небрежность в этом вопросе быстро приведет вас к необходимости заводиться «с толкача», да и аккумулятор прослужит вам недолго. А ведь восстанавливать его – дело затратное, не говоря уже .

    Чем смазать клеммы аккумулятора – предмет горячих споров между автомобилистами. И споры не утихают многие года. Есть поклонники новых промышленных разработок, есть сторонники проверенных методов. Рассмотрим аргументы и тех и других.

    Профилактика – наше всё

    Если клеммы аккумулятора на вашем авто постоянно покрывается налетом, значит надо не просто зачищать клеммы, а выяснить, почему это происходит.

    Причин не так уж много, и все они устранимы:

    • плохой, слабый контакт между батареей и наконечником провода. Между ними образовалась щель, через которую проникают пары электролита – вот вам и источник окисления. Загерметизируйте повреждение – и сможете надолго забыть о проблемах с клеммами;
    • на самой клемме сколото или поцарапано покрытие. Придется ее менять;
    • вывод аккумулятора негерметичен, из него сочится электролит и разъедает поверхность контактного узла. Опять таки – герметизируем!;
    • перезаряд генератора. Тут уж придется выяснять причину этого явления. Очень часто его вызывает косяк , но в каждом случае нужно разбираться отдельно;
    • «потерялась» масса на двигателе. Восстанавливаем – и избавляемся от проблем с клеммами.
    Но все это – если окисление происходит регулярно. Для профилактики проверять аккумулятор все же нужно: как его ни герметизируй, как ни защищай от внешних воздействий, все равно будет наличествовать и загрязнение, и – пусть небольшое – окисление.

    Предварительная обработка

    Прежде, чем смазывать клеммы, надо обработать аккумулятор от уже образовавшихся окислов и накопленной пыли. Можно воспользоваться обычной водой (хотя рекомендована дистиллированная), однако она не удаляет оксиды. Поэтому большинство автовладельцев используют для этих целей раствор соды, и только после него – воду. Брать что-то более химически сильное не стоит, можно повредить машину. Некоторые автолюбители для промывки используют обычную кока-колу и уверяют, что эффект от нее даже лучше, чем от соды.

    Есть поклонники физических методов , т.е использования наждачки. Однако у него есть значительные минусы: во-первых, на клеммах остаются царапины, которые спровоцируют их дальнейшее, и более быстрое окисление. Во-вторых, трением полностью окислы удалить не получится – незаметные глазу мелочи все равно останутся, что не есть хорошо. После удаления напластований все детали протирают насухо и приступают собственно к смазке.

    Смазки, проверенные временем

    Наиболее популярен солидол (как вариант – Литол или Нигрол), пользованный еще нашими дедами. После тугого затягивания клемм, они смазываются тонким слоем – и на полгода вы гарантированы от проблем (если не нарушена герметичность, нет пробоя и т.д.).

    Второе место среди традиционалистов занимает вазелин – как технический, так и обычный аптечный. Но, если солидол в принципе принимается даже сторонниками новшеств, то вазелин у них под большим сомнением. Он неплохо защищает клеммы от влажности, в какой-то мере препятствует их «припаиванию» к аккумулятору, но у него трудности с проводимостью. Для их преодоления к вазелину многие прибавляют графитовую смазку.

    Способ для ленивых: при проверке уровня масла щупом мазнуть по клеммам. Поскольку уровень проверяется часто, смазка обновляется регулярно, и профилактика аккумулятору потребуется нескоро – опять же, если у него нет «личных» проблем, описанных выше. Хотя изредка зачищать от пыли все же стоит.

    Если выбран солидол. Начинающие автолюбители из поколения в поколение повторяют одну и ту же ошибку: наносят его между клеммами аккумулятора и проводов. Они забывают, что от высоких температур (которых не избежать) солидол схватывается и затвердевает.

    В результате образуется сухая, очень плотная корка. Ток она не проводит, вследствие чего пропадает контакт. А счистить ее крайне затруднительно! Между прочим, предостережение касается и других смазок: проблемы с ними менее трудно устранимы, но так же неприятны.

    Сторонникам прогресса

    В автомагазинах существует огромное количество самых разных смазок для аккумуляторных клемм. Можно посоветовать следующие:

    • Molykote HSC Plus . Разработана для батарей FIAMM, но может использоваться и для прочих. Электропроводность у нее довольно высока, и смазка сохраняет рабочие качества при температурах от минус тридцать до +1100°C;
    • Немецкий спрей-смазка . Производитель гарантирует отсутствие переходного сопротивление и наличие стабильного напряжения. Очень удобен в использовании – нажал кнопку и наноси. Защита термостойка, плюс не допускает окисления от кислотных испарений батарей;

    Клеммы акб - небольшие, но важные детали, без которых невозможна работа аккумулятора автомобиля, а значит целиком электрика машины. Часто автолюбители забывают между одним и другим ТО заботиться об исправной работе токоотводов. В результате запчасть выходит из строя путем окисления и повышенного нагревания. Это приводит к пагубным последствиям для авто и его владельца. Обладая высоким удельным сопротивлением, мощностью напряжения до 600В, выход контактов аккумулятора из строя может повлечь за собой расплавление близлежащих пластмассовых элементов. Существует риск возгорания не только одной детали, но и машины в целом. Разберем вопрос подробнее.

    Под воздействием внешних факторов в совокупности с процессом окисления, который спровоцирован паром электролита, аккумуляторные детали подвергаются окиси. Чтобы защитить от окисления, элементы обрабатываются специальными смазками.

    К сожалению, ни один продукт полноценно не соответствует всем необходимым нормам, поэтому чем пожертвовать выбирает сам автовладелец из огромного количества представленных вариантов на рынке. Кроме основных свойств, существует несколько разновидностей смазочных материалов:

    1. Силиконовая смазка имеет один недостаток: повышенная текучесть. В остальном продукт обладает необходимыми качествами, включая диапазон температуры до -60C что незаменимо в условиях отечественного климата.
    2. Смазка на тефлоновой основе
      Является аналогом средства «жидкий ключ». За счёт силикона в составе обсуждается автолюбителями на форумах. Но в контексте применения в решения проблемы защиты деталей рассматривать не стоит.
    3. Смазки и спреи на масляной основе
      Наиболее эффективные средства для предотвращения появления окиси. На современном рынке представлено большое количество профессиональных продуктов, но некоторые автолюбители прибегают к «дедовским» способам и используют для обработки токоотводов солидол, вазелин и литой.
      Необходимыми качествами также обладает Циатим 201. Доступная цена, быстрое высыхание, стойкость к низким температурам, сильные диэлектрические способности - все, что нужно для обработки клемм.
    4. Медные смазки
      Высокая вязкость и стойкость к высоким температурам - главные преимущества продукта. Автомобилисты отмечают длительный эффект предотвращения процесса окисления. Также созданы на масляной основе.
    5. Восковые средства
      Имеют высокую диэлектрическую способность и повышенную герметичность с поверхностью.
    6. Графитовая смазка
      Некоторые пользователи авто используют для своих машин, но продукт обладает высокой плотностью и не пропускает ток. Риски перегрева и возгорания запчастей владельцу авто ни к чему, поэтому графитовая смазка не рекомендована для этих целей.

    Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора

    Смазка для клемм аккумулятора выполняет защитные функции, но не удаляет окись с поверхности. Поэтому нанесение средства поверх поражения не решит, напротив усугубит ситуацию. Чтобы не использовать зря материал и не испортить деталь автомобиля придерживаются следующей последовательности:

    1. Отсоединить клемму от сети;
    2. Очистить наждачной бумагой (со слабой абразивностью);
    3. Распылить или намазать (в зависимости от применяемого средства) продукт на внешней стороне элемента;
    4. Установить деталь обратно.

    В вопросе смазывать ли клемму защитным средством или нет, ответом выступает утвердительное «да», так как использование подобных продуктов продлевает срок службы автомобиля. Выход из строя детали машины на дороге - опасное мероприятие для жизни пассажиров, поэтому стоит как можно тщательнее относиться к обслуживанию отдельных частей.

    Видео про смазку клемм аккумулятора