Что делают за тонировку передних стекол. Законопроект о тонировке

Создается такое впечатление, что граждане и вовсе не обращают внимания на закон. То, что нельзя тонировать чрезмерно стекла в автомобиле, известно всем. Но в то же время, люди продолжают нарушать закон, не смотря ни на что. В основном это связанно с современным темпом жизни. Люди любят показывать всем, чего они достигли, надевать дорогие костюмы, приобретать всевозможные аксессуары. В итоге, тонировка стекол автомобиля также считается модной, мол, во-первых, автомобиль выглядит более дерзким, а во-вторых, никто не заглянет в салон, как будто бы есть кому-то до этого дело.

Мало того, граждане тонируют стекла, при этом утверждая, что им это вовсе не мешает. На самом деле это заблуждение, что ни раз доказывалось на практике. В данной статье мы рассмотрим такой вопрос, как штраф за тонировку передних стекол с 1 января 2016 года.

Штраф остался прежним

К сожалению, Госдума по-прежнему рассматривает этот вопрос, так и не придя к общему знаменателю. Вообще, планировалось еще с 1 июня 2015 года повысить штраф за . Но это ужесточение так и не состоялось, как был 500 рублей, так и остался. А эта сумма для многих граждан незначительна, потому они будут продолжать нарушать закон и дальше, пока меры не будут действительно ужесточены. Раньше в КоАП была норма, благодаря которой инспектор имел право снять регистрационный номер с автомобиля с тонировкой. Теперь и это наказание решили отменить.

Какие перемены предвидятся

Да, пока что никакого ужесточения данного закона не было. Только это не повод радоваться автомобилистам, так как уже в Средствах массовой информации тесно обсуждают вопрос по поводу повышения штрафа за тонировку к осени 2016 года, за что выступают инспектора ГИБДД, и имеют право!

Это не пустые угрозы. Это мнение подтверждают слова некоего В. Лысакова, председателя Государственной Думы. Именно он недавно высказался по поводу негативного влияния тонированных автомобилей. Он сообщил, что тонировка на стелах указывает на низкую культуру на дороге, которая в итоге может привести к . А зачем рисковать? Лысаков сообщил, что сделает все возможное, чтобы уже к концу текущего года наказание было ужесточено максимально. Этот проект обязательно вступит в силу, только вот когда… Единственное можно сказать точно, что наказание будет составлять:

  • если водитель первый раз нарушает, штраф составит 1500 рублей. Возможна скидка в 50% при оплате штрафа в первые трое суток;
  • если водитель нарушает повторно, штраф уже составит 5000 рублей;
  • если водитель нарушает третий раз, следует до 6 месяцев.

Какие существуют рамки тонировки

Существует закон, запрещающий тонировку стекол в автомобиле. Но речь идет не о полном отсутствии тонирующей пленки, как многие считают. Если все делать с умом, тогда никакие штрафные санкции к вам не будут применены. Какие существуют правила:

  • пленка может быть какой угодно на верхней части лобового стекла. Тут закон ничего не запрещает. Что же касается всей области, то тонирующая пленка должна иметь пропускную способность не менее 70%. Что касается верхней пленки, то ее ширина должна составлять не более 14 сантиметров;
  • что касается передних боковых стекол автомобиля, то на них также разрешается тонирующая пленка с пропускной способностью не менее 70%, как и в случае с лобовым стеклом;
  • на задние стекла (боковые в том числе) разрешена тонирующая пленка с любой пропускной способностью.

Весной 2015 года получила огласку информация об ужесточении , где указывалось даже то, что в определенных случаях водителей будут лишать прав. Однако недавно некоторые требования в нем были пересмотрены, поэтому сегодня стоит обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2016 года.

Государственная Дума РФ недавно приняла новый законопроект, касающийся тонирования стекол, который рассматривался с июля 2015 года. Никаких препятствий для его немедленного подписания не было, однако власти решили не спешить с этим вопросом и все хорошо обдумать, в результате чего граждане РФ с начала 2016 года будут нести ответственность за несанкционированное тонирование передних стекол транспортного средства. Изначально над вопросом поправок работали , однако когда в Думу поступило предложение лидера « автомобильной» партии – Вячеслава Лысакова, в котором он выдвинул предложение повысить размер штрафа за нарушение требований этого вопроса в три раза, правительство согласилось с его условиями.

В современное время водитель транспортного средства, который нарушил требования к светопропусканию автомобильных стекол, должен заплатить в государственную казну 500 рублей, однако новый штраф за тонировку 2016 предусматривает удваивание или утраивание 500 рублей при условии, что ситуация повторяется. Таким образом, размер штрафа вырастет сразу до 1500 рублей, что, собственно говоря, нельзя назвать маленькой суммой.

О тех, кто хочет выглядеть «модным и стильным» и не переживает по поводу размера штрафов, связанного с чрезмерным затемнением стекол, власти тоже «позаботились», потому что теперь нарушить данный закон водитель может раз в 12 месяцев, если нарушение повторяется, то штраф увеличивается до 5000 рублей. Если по какой-то причине человек отказывается платить (иногда по решению суда) водителя могут лишить документа, который дает разрешение на управление авто, на срок от одного до трех месяцев. Стоит сказать о том, что при первичном привлечении в суд за нарушение требований нового закона о тонировке 2016, водителя вряд ли станут лишать прав, однако, при неоднократном пренебрежении правилами избежать такого наказания точно не получится.

Общественное «мнение»

Предложение лидера автомобильной партии получили разные общественные мнения. Кто-то из водителей согласился с такими требованиями, назвав из вполне приемлемыми для себя, а кто-то – начал собирать подписи о смягчении требований законопроекта надеясь таким образом изменить решение властей. В настоящее время каждый автомобилист имеет право затонировать стекла так, чтоб боковые и передние панели обеспечивали 70% светопропускания, а ветровые – 75%, но активисты предлагают изменить цифры до 40% и 60%. Более того, люди, которые собирают подписи в пользу изменения требований, говорят о том, что тонировка не просто «стильная вещь», а необходимость, ведь затемненная стеклянная поверхность «выполняет» несколько очень важных функций:

  • обеспечивает сохранность вещей, которые находятся в авто (злоумышленники чаще всего вскрывают те транспортные средства, в которых невооруженным взглядом можно заметить наличие личных вещей);
  • сокращает объем расходуемого топлива (на обеспечение программы функционирования программы климат-контроль в транспортном средстве в летнее время расходуется достаточно большое количества топлива, в то время как темная поверхность может его сократить).

Все изменения закона о тонировке в 2016 году, выдвинутые активистами, отстаивает Виктор Травин, который утверждает, что никакой необходимости в плане ужесточения условий ответственности для владельцев тонированных машин он не видит. Свое мнение он подтверждает словами о том, что статистики, которая якобы указывает на то, что владельцы затемненных машин (особенно это касается лобового стекла) чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, нет. В аварийные ситуации люди попадают независимо от того, затемнены стекла и транспортного средства или нет, а власти, которые думают по-другому, просто хотят наполнить бюджет за счет владельцев авто.

Цель нововведений

Вячеслав Лысаков, который внес поправку в законопроект, подробно объяснил цель своих нововведений, используя данные статистики. Практика показала, что за не прошлый год количество нарушений, связанных с затемнением автостекол, увеличилось в несколько раз, а связано это с тем, что владельцев транспортных средств не очень пугают штрафы в размере 500 рублей (именно так было с запретом на езду со снятыми государственными номерами, а если говорить совсем точно, то с его отменой). Увеличенный штраф за тонировку с 1 января 2016, размер которого сегодня составляет 1500 (или 5000) рублей тоже является неплохой мерой пресечения, однако риск временно потерять право на управление автомобилем в случае повторного нарушения можно считать более агрессивной мерой наказания.

Правила затемнения автостекол сегодня «игнорируют» около 50 000 человек, при этом большая часть нарушителей проживает в окрестностях российской столицы и Краснодарского края. Такое большое количество нарушений, зафиксированное сотрудниками служб дорожного контроля, и стало поводом для внесения изменений в закон, ведь существующие меры не оказывали на граждан РФ практически никакого влияния, то есть, они были неэффективными.

Таким образом, вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2016 году, можно считать полностью закрытым, но в том, что правительство примет условия активистов, эксперты, естественно, сомневаются. Закон приобретает юридическую силу в начале года, так что всем владельцам авто следует подготовиться к этому события заранее.

А будет ли налог?

Сравнительно недавно СМИ (в основном, это были веб-ресурсы) начали обсуждать якобы единогласно закон о «разрешении тонировки» (кавычки именно в этой ситуации играют не только роль обозначения названия законопроекта, а еще и указывают на то, что такого просто не может быть). Сообщается, что власти планируют ввести налог на тонировку в 2016 году, который даст возможность каждому владельцу авто уплатить определенный взнос в кассу, получить талон и ездить на машине, не опасаясь никакого штрафа. Более того, СМИ сообщают, что одно слушанье, касающееся этого нововведения, уже было произведено, а дата второго будет назначена ближе к концу года.

Естественно, человек, который имеет дело с чтением законопроектов или просто уже давно водит автомобиль, легко догадается о том, что члены правительства не могли утвердить такой «абсурдный» законопроект по той простой причине, что он противоречит, установленным ими же правилам. Однако основной массе людей все же требуется официальное подтверждение того, что такого закона просто не может быть, и ни о каких налогах и тем более «езде по талонам» речи идти не может. Убедиться в верности этой информации достаточно легко, для этого лишь нужно стоит поискать в сети-интернет источник информации, в котором сказано о налогах и тонировке. Естественно, его найти не получится по причине того, что эта информация выдумана. Никаких нововведений, кроме увеличения штрафов и возможного лишения водительских прав в законе о тонировке на 2016 год не предусмотрено.

На сегодняшний день тонировку передних стекол можно увидеть на большинстве автомобилей. Чаще, конечно же, на иностранных авто, но и на отечественных тоже. Сотрудники ГИБДД стараются бороться с данной проблемой, но охватить всех правонарушителей на данный момент не представляется возможным.

Водители отстаивают свою точку зрения до последнего, уверяя работников ГИБДД в том, что они имеют право на это. Ведь затемнение стекол предотвращает попадание солнечных лучей в салон автомобиля. Это облегчает поездку, в том числе, на длительные расстояния. Нормы законодательства РФ предельно ясно объясняют тот факт, что тонировка передних стекол недопустима. Только штрафы и жесткие ограничения помогут бороться с данной проблемой.

Штраф за тонировку с 1 января 2016 года — новые поправки в законе

В Государственную думу будут внесены поправки в закон о запрещении тонировки стекол на авто. Так, новый закон гласит о том, чтобы был повышен штраф до 5 тыс. рублей, а также, больше не будет пункта о том, чтобы водителей лишали прав за повторное нарушение. Новая норма закона гласит о том, что необходимо повысить денежное взыскание, подняв сумму до 1500 рублей, по сравнению с предыдущими 500 р.

Штраф за тонировку передних стекол

Российское законодательство введет такое понятие, как неоднократность нарушений тонировки стекол. Тогда водителя могут привлечь к более серьезной ответственности за повторное нарушение, в течении 1 года.

Если сотрудники ГИБДД остановят водителя за затемнение стекол, которое не соответствует закону, тогда он оплатит штраф в размере 1500 рублей. Если в течение одного года он будет остановлен повторно, наказание составит 5000 рублей. В крайних случаях возможно лишение водительских прав до 3 месяцев. При повторном нарушении прав может лишить только суд, а значит, водителя отправят в судебные органы. Боковые передние стекла должны пропускать не менее 70% света.

Тонировка лобового стекла — штраф

Рассматривая вопрос о наложении штрафа, стоит учитывать тот факт, что не запрещается сама тонировка как таковая. Устанавливается светопропускаемая способность стекла для соблюдения безопасности на дорогах. В соответствии с законодательными требованиями, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света. На верхней части лобового стекла допустима верхняя затемненная полоса, если ширина не превышает 14 сантиметров от края.

Тонировка задних фар — штраф ГИБДД

Тонировка задних фар представляет собой модный вид тюнинга. Водители таким образом пытаются выделиться из общей массы. Цвет может гармонировать с машиной, или же он может быть ярким и выделять автомобиль среди других машин.

Считается, что эта процедура запрещена, но стоит учесть все нюансы. Если не нарушено допустимое светопропускание, то ГИБДД штраф не предъявит. Но если фары сильно затемнены, тогда может быть наложено административное наказание в размере 500 рублей, а по новому закону, 1500 рублей.

Во сколько обойдется денежный штраф за тонировку стекол в 2016?

Если вы предложите остановившему вас инспектору снять тонировку на месте, но вы можете избежать наказания. Ведь раньше за такое могли снять номера. Так, если нет возможности сделать это на месте, составляется письменное предупреждение, в котором указывается, что в течении 10 дней водитель должен устранить причину. Если этого не произошло, наказание варьируется в размере от 1000 – 1500 рублей. В определенных случаях водитель может быть арестован на 15 суток.

Можно ли снять тонировку на месте без штрафа?

Многие водители понимают, что постоянные штрафы их разорят. Поэтому, предлагают снять тонировку на месте, если это возможно. В таком случае, штрафа можно избежать.

Чем грозит правонарушение и как его обжаловать?

Возможно избежать последующих проблем, предложив сотруднику ГИБДД снять тонировку. Также, если водитель неплохо разбирается в законе, то вот на что можно ссылаться:

  • Для того, чтобы выписать вам штраф, дорожный патруль должен определить степень затемнения. И делается это не на глаз, а используя на месте специальные приборы;
  • Проверка должна быть произведена на посту.

Обжаловать правонарушение вы можете также и в том случае, когда стекла не были чистыми и сухими. Вы можете потребовать перепроверки в таком случае.

Штрафы за тонировку в России

Согласно статистике, которую ежегодно предоставляет ГИБДД, число нарушений растет с каждым годом. Так, только за последний год было зарегистрировано 770 000 штрафов, что составляет практически двойной рост по сравнению с прошлым годом. Москва и Московская область являются лидерами правонарушений. Так, в Москве произошел рост на 67%.

Возможно ли лишение прав?

В связи с новыми поправками, внесенными в закон о запрете затемнения стекол, лишение прав осуществляется только в судебных органах. Чаще всего, водитель может решить проблему, уплатив 5000 рублей за нарушение.

Как избежать штрафа за тонировку?

Избежать данных проблем можно только в том случае, если будут зарегистрированы нарушения со стороны дорожных патрулей. Вы можете оспорить действия сотрудников, тогда уйдете от ответственности.

Законна ли установка ксеноновых фар в автомобиль?