Да какая разница? Тест Kia Rio и Hyundai Solaris. "Киа Рио" или "Хендай Солярис" - что лучше? Технические характеристики, цены, отзывы Какой лучше киа рио или хендай

Н ачиная разговор об этих моделях, следует сразу учесть: по сути, мы сравниваем старую модель с новой. Ведь Solaris буквально только что пережил смену поколения, и заметно отличается от старого. В случае с Rio же мы имеем старожила бюджетного сегмента, возраст которого, впрочем, ничуть не мешает ему быть в лидерах продаж. В мае этого года, например, именно Rio возглавил общий рейтинг моделей , разойдясь тиражом в более чем 8 000 экземпляров – это ли не доказательство всеобщего признания? Solaris же, оставшись в этой таблице четвертым и немного не дотянув до 6 000 штук, остается потенциально опасным соперником: дебют нового поколения не пройдет незамеченным.

Тем не менее, несмотря на все объективные и субъективные различия, прямое сравнение вполне имеет место – и именно им мы сейчас и займемся, приступив к «исследованию с элементами расследования». Ну а когда на рынок выйдет новый Rio, мы не преминем повторить эту «проверку выгодности».

И еще пара замечаний: поскольку число комплектаций у сравниваемых моделей неодинаковое, то сравнивать мы будем по принципу очередности имеющихся, учитывая и цены, и степень насыщенности опциями. В нашем сегодняшнем случае Solaris имеет четыре уровня оснащения, именуемые Active, Active Plus, Comfort и Elegance, которые можно доукомплектовать дополнительными пакетами опций, а Rio противопоставляет этому версии Comfort (дополняемую «подразделами» Comfort Кондиционер и Comfort Аудио), а также Luxe, Prestige и Premium. Также стоит помнить, что Solaris представлен в продаже только в кузове седан, но хэтчбек Rio не отличается по цене от одноименного седана, а главным отличием от него является отсутствие базовой версии Comfort без кондиционера.

Базовая комплектация

Базовое исполнение нового Hyundai Solaris на данный момент стоит 624 900 рублей, в то время как Rio в начальном исполнении оценивается в 650 900 рублей. Что предлагается покупателю за эти деньги? Опуская мелочи вроде ДХО, аудиоподготовки и брызговиков, выделим основные значимые опции и отличия базовых комплектаций. Для удобства мы составили таблицы, в которых можно наглядно выяснить, в чем эти два автомобиля схожи, а в чем отличаются.

Итак, обе «базы» предполагают наличие фронтальных подушек безопасности, усилителя руля (вещь настолько базовая, что у Rio он даже не прописан в числе опций), передних электростеклоподъемников и комплекта систем активной безопасности. Оба автомобиля при этом лишены кондиционера: несмотря на то, что покупка новой машины за 600 тысяч без кондиционера многим кажется дикостью, производители пошли навстречу тем, для кого он является не предметом первой необходимости, а возможностью дополнительно снизить цену за счет его «резекции».

1 / 2

2 / 2

Правда, в Rio кондиционер можно добавить за 30 тысяч рублей, выбрав исполнение Comfort Кондиционер, а вот в случае с Solaris придется покупать следующую комплектацию Active Plus, доплачивая уже 75 тысяч.

Rio выгодно отличается от Solaris тем, что уже в начальном исполнении имеет обогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом, а еще в числе его «обязательных» опций имеется заводской антикор днища. Однако в новом Solaris инженеры и маркетологи сделали явный упор на безопасность уже в самом доступном исполнении, и седан «заходит с козырей»: здесь есть не только стандартные ABS и система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении, но и ассистент торможения (EBD), и антипробуксовочная система (TCS), и система стабилизации (VSM). «Контрольный выстрел» – это датчики давления в шинах и система помощи при старте в горку, предотвращающая скатывание назад, пока автомобиль не тронется вперед. Для начинающих водителей эта опция может оказаться серьезным аргументом при выборе автомобиля.


И еще один нюанс, актуальный в разговоре о самой бюджетной комплектации: оба автомобиля предлагаются только с двигателями 1,4 литра и МКПП, но у Rio мотор выдает 107 л.с., а у Solaris – 100, что дает двукратный выигрыш в размере транспортного налога. А еще механическая коробка у Solaris непременно имеет 6 передач, в то время как Rio с мотором 1,4 литра комплектуется пятиступенчатым агрегатом.

Все самое необходимое

Итак, с базовыми версиями мы разобрались – теперь пойдем «вверх по ценовой лестнице» и взглянем, сколько нужно заплатить за исполнение, где уже точно будет кондиционер и другие привычные комфортные опции.


Для Solaris такая версия – это Active Plus. Здесь вы доплачиваете за зеркала с электроприводом и обогревом (которые, напомним, уже были в базовом Rio), а также начальную аудиосистему с управлением музыкой на руле, подогрев передних сидений и пресловутый кондиционер.

Все это в точности повторяется и в случае с Rio в версии Comfort Audio, но здесь заметно больше внимания уделили «климатической адаптации»: в довесок к вышеперечисленным опциям идут подогрев рулевого колеса и подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, а также «налет роскоши» в виде кожаного руля и селектора КПП. Да и стоит такое исполнение с АКПП пусть на 24 тысячи, но дешевле Solaris.


Кстати, об АКПП. Начиная с исполнений Active Plus и Comfort Audio оба автомобиля можно приобрести с двумя вариантами двигателей и трансмиссии: 1,4 или 1,6 литра и МКПП или АКПП соответственно. Различия в числе передач у «механики» все те же, что упоминались выше, а вот об аналогичной ситуации для «автоматов» стоит сказать отдельно: Rio c 1,4-литровым мотором имеет четырехступенчатую коробку, а с 1,6-литровым – шестиступенчатую. Доплата за более мощный мотор составляет 20 тысяч для Rio и 25 для Solaris, а за автоматизацию коробки передач – по 40 тысяч для обоих.


На фото: Под капотом Kia Rio (YB) "2016–н.в.

Чуть больше роскоши

Kia Rio в иерархической системе все же позиционируется на четверть ступени выше, чем Hyundai – взять хотя бы названия комплектаций. Третье по оснащенности исполнение Solaris скромно именуется Comfort, в то время как для Rio Comfort – это «база», а соответствующее исполнение уже гордо именуется Luxe.


«Люксовость» подразумевает наличие задних электростеклоподъемников и автоматического водительского, подогрев руля и его регулировку по вылету, ключ с управлением центральным замком и функцию автовыключения освещения. Последняя, кстати, имеется в списке опций только у Rio.


На фото: Торпедо Kia Rio (YB) "2016–н.в.

У Solaris только к «Комфорту» появляется отделка руля кожей, которая уже была у предыдущего исполнения Rio, но в остальном он полностью «солидарен» с собратом и даже немного его превосходит. В частности, здесь уже не поскупились установить панель приборов Supervision и добавить в штатную мультимедийную систему поддержку Bluetooth для проигрывания музыки со смартфона и поддержания громкой связи.

Кстати, стоит обратить внимание, что ценники на эти сравнимые комплектации держатся на сравнимом уровне – новый Solaris не более чем на 20 тысяч дороже соотечественника. Отмечаем мы это еще и потому, что в следующем исполнении Solaris делает заметно более широкий «шаг» с точки зрения цены – и там ценники будут уже не так сравнимы.

Еще чуть больше роскоши

Престиж и элегантность требуют денег – и особенно много их требует вторая: в этом можно убедиться, взглянув на ценники и наполнение исполнений Elegance и Prestige у Solaris и Rio соответственно. Кроме того, экономить на транспортном налоге тут уже не получится: начиная с этих версий, оба автомобиля предлагаются исключительно со «старшими» моторами на 123 л.с. – выбрать можно только между «механикой» и «автоматом».

«Престижный» Rio предлагает своему покупателю немало нового по отношению к предыдущей комплектации. Здесь есть климат-контроль, датчик света, линзованная головная оптика и задние дисковые тормоза, а из «приятных мелочей» можно отметить передний подлокотник, светодиодные дневные ходовые огни, передние противотуманки и 15-дюймовые легкосплавные диски. Здесь же появляется приборная панель Supervision, уже имевшаяся в более «бюджетном» Solaris, но это еще далеко не все. Комплектация Prestige превосходит Elegance у Solaris тем, что располагает расширенным пакетом «теплых» опций, включающим электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок стеклоомывателя, а также – что не менее важно – боковыми подушками и шторками безопасности и опцией автоматического запирания дверей при движении. Боковые подушки и шторки в «нетоповом» исполнении – это важный для сравнения элемент: как будет видно дальше, в Solaris за все это придется доплачивать даже в случае с условно топовой комплектацией. Еще несколько «приятных интерьерных бонусов» – это козырек панели приборов с отделкой искусственной кожей, грязеотталкивающая ткань Clean Tex на сиденьях и дверях и хромированные элементы внутреннего убранства.


Solaris отвечает на «тепло и безопасность» Rio одним крупным и парой мелких дополнений. Крупное – это навигационная система с интеграцией со смартфонами (Apple CarPlay™/Android Auto™) и информацией о пробках: по ответной аналогии с подушками безопасности, у Rio такая появится только в самой дорогой комплектации. Относительно мелкие «плюшки» – это задние парктроники и хромированная отделка подоконной линии и решетки радиатора.


На фото: Kia Rio "2016–н.в.

Ну а еще одно важное различие этих сравнимых исполнений – упомянутые выше цены. Kia Rio в зависимости от типа трансмиссии стоит от 815 900 до 855 900 рублей, а вот за Solaris придется отдать уже от 859 900 до 899 900 рублей. Все же 45 тысяч – заметная «дельта» даже в таких масштабах.

Все и сразу

Говоря, что комплектация Elegance – топовая для Solaris, в Hyundai немного лукавят. Да, выше нее в иерархии комплектаций нет, но вот за некоторые важные опции придется доплатить отдельно: они вынесены и сгруппированы в отдельные пакеты Prestige, Safety и Style. Более того, есть еще и сложная система зависимостей: пакет Safety можно заказать для машины и с «механикой», и с «автоматом», Prestige доступен только для машин с АКПП, а Style «доступен только в сочетании с пакетом Prestige для МТ или АТ», что непонятно само по себе, так как пресловутый Prestige с «механикой» не сочетается. Соответственно, и сочетания этих пакетов тоже доступны в зависимости от трансмиссии – но мы отвлечемся от этой непрозрачной схемы и просто рассмотрим «самый-самый» автомобиль с «автоматом» и всеми тремя пакетами опций сразу.


У Rio, к слову, все много проще: за вышерассмотренной версией Prestige следуют исполнения Premium и Premium Navi, различающиеся, как ясно из названия, лишь наличием штатной навигационной системы. Вот только они оба доступны лишь в сочетании с автоматической коробкой передач.

В таких версиях автомобили уже весьма схожи: у Solaris появляются боковые подушки и шторки безопасности, у Rio – штатная навигация, а у них обоих – бесключевой доступ, светодиодные задние фонари, 16-дюймовые литые диски и мелочи наружного оформления. В целом автомобили в самом богатом исполнении «догоняют» друг друга в том, что различалось ранее: у Kia появляются задние парктроники и навигация, у Hyundai – обогревы лобового стекла и форсунок омывателя… Стоит, пожалуй, отметить, что у Rio система курсовой устойчивости появляется только здесь, в самой дорогой комплектации, в то время как его коллега оснащен ей уже в «базе».


Однако Solaris все же слегка превосходит Rio по уровню оснащения, а заодно и цене. Тенденция проникновения «премиальных» ранее опций в бюджетные автомобили принесла новому поколению корейского бестселлера подогрев задних сидений, камеру заднего вида с динамической разметкой траектории и систему автоматического открывания багажника. Да-да, то, чем раньше хвастались владельцы флагманов прошлого, ныне доступно даже в машине сегмента B. Вот только доплатить за все это по сравнению с максимальной ценой Rio нужно будет 72 тысячи рублей, на 15 тысяч перешагнув «психологический барьер» в один миллион. Сам же топовый Rio, соответственно, «укладывается» в 942 900 рублей, а его единственное уникальное отличие от Solaris в этом случае – отделка интерьера «под карбон».


Выводы

Сделать однозначные выводы о выгодности покупки того или иного автомобиля из сегодняшней пары, пожалуй, нельзя. Кто-то предпочтет доплатить за новизну и расширенный пакет безопасных опций Solaris, а кто-то обратит внимание на «теплые» опции за меньшие деньги в Rio или попросту захочет сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Кто-то подумает наперед и предпочтет автомобиль нового поколения как более ликвидный и выгодный при последующей продаже - а кто-то воспользуется предлагаемыми скидками на уже не новую модель. Так или иначе, здесь есть над чем подумать и из чего выбрать – и мы надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.

Каким же станет ваш итоговый выбор?

Интересно, существует ли в природе владелец Kia Rio текущего поколения, который перед покупкой не усомнился бы: а может, всё-таки Solaris? Ну одинаковые же машины, чего тут выбирать - покупай ту, что красивее. Или... ту, что дешевле. А может, и не одинаковые они вовсе? Спорам на форумах, в гаражах и офисных курилках нет счёта, а истина так и не найдена. «Авто Mail.Ru» решил разобраться, что же всё-таки лучше - Hyundai Solaris или Kia Rio?

А что по этому поводу думает его величество рынок? С января по октябрь текущего года продано 95 495 Солярисов и 75 833 Рио, да и в прошлом году расстановка сил была аналогичная - разве что модель Kia сейчас стала продаваться чуть лучше, чем раньше. Взяв на тест очередную машину, всегда начинаешь замечать такие же автомобили вокруг. Но чтобы постоянно видеть вокруг Solaris и Rio, вообще не нужно быть водителем. Просто оглянитесь - они повсюду!

Кажется, что весь поток состоит из разбавленных другими машинами «риосолярисов», а парковку гипермаркета не путаешь со стоянкой дилера Kia/Hyundai только потому, что на автомобилях присутствуют номера. Это идеальное транспортное средство для частного детектива. И отличный выбор, чтобы незамеченным ездить к любовнице. Да и сверхдоходы вороватого менеджера Rio или Solaris замаскирует легко - имидж доступной кредитной машины прочно закрепился за этой парочкой. И не зря. Такой бешеный спрос на пустом месте не рождается, ведь даже в рамках здоровой конкуренции никому, кроме сверхдоступной тольяттинской Гранты, не удалось опередить вездесущих корейцев! Успех налицо, но кто же всё-таки лучше из этих двоих?

Дизайн? Как всегда, дело вкуса. На наш взгляд, Solaris смотрится чуть более дерзко и динамично, а Rio -солиднее и основательнее. Однозначно одно: обе эти машины хорошо выглядят за свои деньги и даже в некотором смысле дают владельцам возможность почувствовать себя выше в плане социального статуса. Солидная, с дизайном, иномарка! Покупая дешёвую машину, вы не обречены ездить на чём-то безликом или, того хуже, уродце. Создатели Solaris и Rio не экономили на дизайне, и он получился примерно одинаково удачным, хоть и разным по духу: Hyundai демонстрирует азиатское происхождение, а вот Rio тяготеет к европейскому облику.

Интерьер Kia на уровне ощущений приятнее, и это тянет за собой эффект плацебо: сразу и кожа на руле какая-то более цепкая, и посадка удобнее, и климат деликатнее работает. Ну-ну. Но вместе с тем, даже этот не имеющий фактического подтверждения эффект чего-то стоит — в результате владельцу просто больше нравится его машина

Те же мотивы ждут покупателей и внутри: передняя панель в Solaris имеет больше граней, сопряжений, цветов и подсвечена достаточно «ядрёным» синим светом, а в Rio интерьер более лаконичен, монотонен и строг, да и подсветка здесь менее режущая глаза, красная. Общая архитектура салона одинакова, поэтому и кресла, и посадка, и доступное пассажирам пространство не отличаются. Тогда что же определит предпочтения покупателя? Опять ощущения. Как ни крути, Rio воспринимается более дорогой, солидной машиной. И дело даже не в том, что его панель в топовой версии обшита искусственной кожей - просто сочетание серебристого пластика и синей подсветки в Солярисе вкупе с другими мелочами (дверные ручки, клавиши стеклоподъёмников и зеркал) на наш субъективный взгляд удались несколько хуже, чем комбинации форм и фактур в Rio.

Регулируемые только по высоте рули у обоих автомобилей очень схожи, за исключением деталей. Так, в Rio «баранка» имеет приливы над зоной хвата на ободе, на ней меньше бюджетного серебристого пластика и удобнее расположены клавиши управления телефоном. Ещё одна приятная мелочь - круг почёта, который пафосно проделывают стрелки при запуске двигателя. У Соляриса такой детали нет, но зато подлокотник здесь двигается вперёд-назад, не то что у Rio. И светодиодные дневные огни здесь тоже есть - на Rio дилеры могут предложить разве что установить «неоригинал». Аналогичная картина и с камерой заднего вида с выводом изображения в область салонного зеркала заднего вида - эксклюзив для Hyundai.

Автоблокировка дверей есть и в Kia, и в Hyundai, но вот выбираться из машины удобнее в случае с Kia — достаточно дёрнуть дверную ручку. В Hyundai же нужно для начала разблокировать замки кнопкой или «язычком» на двери, но зато здесь есть тройное моргание поворотником по полунажатию рычажка. В Kia эта функция хоть заявлена, но на тестовой машине почему-то оказалась недоступной

Зато в Rio можно получить аудиосистему с цветным дисплеем (вечно бликующим) и навигацией - стоит устройство аж 38 500 рублей! Но я бы не взял такое и бесплатно: если вы живёте в маленьком городе, то за время загрузки системы успеете доехать от дома до работы, и только тогда заиграет первый трек. Кстати, всегда один и тот же, если пользоваться заводским usb-разъёмом внизу центральной консоли. Только потом я опытным путём выяснил - чтобы аппарат читал все «флэшки» и запоминал трек, нужно использовать дополнительный хвост-разъём в бардачке. Кстати, играет «музыка» и в Rio, и в Solaris достаточно приятно - эта парочка служит хорошим примером того, что теперь даже в бюджетных автомобилях можно получить нормальную штатную аудиосистему.

Оба автомобиля собраны в целом неплохо и каких-то существенных отличий в звуке захлопывания дверей или кузовных зазорах не замечено. Разве что и там, и там ощутимо потеют фары. Да ещё в Rio с первых километров (на одометре тестовой машины было 300 км) живёт сверчок в районе задней полки — это типичная болезнь модели.

На ходу Rio и Solaris не просто близки - они одинаковы. Сначала мне казалось, что Rio во всём чуть-чуть лучше, но это можно объяснить тем фактом, что пробег у Hyundai на момент проведения испытаний составлял около 10 тысяч километров, а Rio был совсем новый (в силу условий эксплуатаций километраж пресс-парковых машин можно смело умножать на два, поэтому шасси Соляриса могло чуть «подустать»). К тому же, вручив обе машины коллегам, я услышал ожидаемый ответ: на ходу разница укладывается в погрешность ощущений.

Заявленные показатели массы и динамики у двух моделей совершенно идентичны: 1140-1218 кг, 11,2 секунды и 180 км/ч. Мощности в 123 «лошади» вполне достаточно для уверенной городской езды и взвешенных обгонов на трассе, но вот шустрить в плотном потоке мешает задумчивость 4-ступенчатых «автоматов» в ответ на резкое нажатие педали газа

В целом результат одинаковый и весьма неплохой: мягко, энергоёмко, с достаточной динамикой и разумным расходом топлива. Rio и Solaris, что называется, едут ровно на свои деньги: с их способностями справится абсолютное большинство водителей и подавляющему большинству хватит их возможностей. Это честные машины с прозрачной управляемостью, нормальной шумоизоляцией и приемлемым уровнем комфорта. Но и ждать от них слишком многого тоже не стоит: при попытке ехать быстро появляются заметные крены кузова, ощущается недостаток передач в автомате, а мотор начинает жужжать из подкапотного пространства слишком назойливо.

Знаменитых проблем с задней подвеской Соляриса в ходе теста выявлено не было. Этот автомобиль из свежей партии, поэтому на него установлено доработанное шасси, включающее более жёсткие пружины и амортизаторы спереди и сзади. Стабильность на дороге у такой машины вполне приемлемая, а увеличенная жёсткость не переходит в дискомфорт. О шасси Rio можно сказать всё то же самое, а небольшие положительные отличия в ощущениях можно списать на минимальный пробег почти нового автомобиля

Заявленный объём багажника Kia Rio - 500 литров, а у Hyundai Solaris грузовое отделение на 30 литров меньше. Визуально сложно понять, где находится эта разница и есть ли она вообще, но вот проём у Rio однозначно шире, сантиметров эдак на десять. Под полом и там, и там - полноразмерная запаска

Эта логика прослеживается и дальше - замена агрегатного сочетания механики с мотором 1.4 на автомат и 1.6 увеличивает цену Соляриса всего лишь до 538 900 рублей, а Rio взлетает сразу до 599 900! Видимо, в Kia решили, что если вы раскошелились на мощный мотор и автоматическую трансмиссию, то значит хотите комфорта и в остальном - и предлагают, как минимум, комплектацию Luxe. В Hyundai тоже можно собрать что-то подобное, но посредством добавления пакетов опций. Это значит, что если нужна максимальная гибкость, то Solaris вам подойдёт больше.

Hyundai Solaris доступнее, если говорить о цене входного билета в этот сегмент, гибче конфигурируется под покупателя и может похвастать парой недоступных Rio опций. Но Kia, на наш взгляд, солиднее выглядит и уютнее внутри, а также имеет чуть более продуманную эргономику интерьера. Эти свойства Rio кажутся незначительными, но на деле создают впечатление более основательного и дорогого автомобиля. Вывод простой: автомобили одинаковые. И на выбор покупателей, помимо особенностей цен и комплектаций, влияют нюансы и мелочи: нравится дизайн, у соседа такая же, любовь к конкретной марке, автосалон рядом с домом. А что бы выбрали вы, Kia Solaris или Hyundai Rio? Ладно, шучу, голосуем ниже.

Автомобиль среднего класса Hyundai Solaris быстро завоевал популярность на рынке России, уверенно догоняя лидера прошлогодних продаж Kia Rio. В представленной статье предлагаем проанализировать, какая из этих машин лучше подходит для российского автомобилиста. Оба автомобиля в своем сегменте являются лидерами по использованию элементов, характерных для более высоких классов машин. Что бы найти решение, что лучше Хендай Солярис или Киа Рио, и понять какая машина обладает большим количеством положительных характеристик, рассмотрим информацию об этих автомобилях.

Внешний вид

Автомобильные компании редко создают и выводят на рынок две приблизительно одинаковые модели, предназначенные для одного и того же сегмента. Это связано с тем, что между автомобилями неизбежно возникнет большая конкуренция, и покупатели в поисках кардинальных отличий начнут рассматривать их буквально «под увеличительным стеклом». Тем не менее, автопроизводители Hyundai и Kia , входящие в один автомобильный концерн, вывели на рынок Российской Федерации два похожих транспортных средства.

Внешность автомобилей, несмотря на общую платформу, имеет определенные отличия. Если экстерьер Хендай Солярис и Кио Рио сравнить, можно понять, что первый автомобиль имеет более агрессивные и динамичные линии, тогда как Рио выглядит более солидно и респектабельно.

Можно уверено заявить, что оба автомобиля обладают прекрасным внешним видом за те деньги, которые за них просят.

Прекрасный дизайн обоих транспортных средств позволяет ощутить себя на более высокой ступеньке социальной лестницы. Приобретая недорого автомобиль, водитель не обречен передвигаться на чем-то сером и уродливом. Разработчики Киа Рио и не старались сэкономить на внешнем виде, и в результате выпустили два красивых и стильных автомобиля за адекватную цену. И если Рио имеет больше европейские черты, то Солярис обладает азиатской загадочной внешностью.

Адаптация к российским условиям

Специалисты автомобилестроителя Hyundai создавали модель Солярис специально для российского рынка. Благодаря этому машина получила в 160 миллиметров и бачок для омывающей стекло жидкости объемом 4,5 литра. От моделей других производителей Солярис также выгодно отличается полностью оцинкованным кузовом.

В автомобильной компании Kia тоже максимально адаптировали модель Рио к сложным климатическим условиям России. Машина может похвастаться аккумулятором повышенной емкости, износостойкими щетками стеклоочистителей, увеличенным клиренсом и бачоком для омывающей стекло жидкости объемом 4,0 литра.

Кузов и двигатели

Хендай Солярис и Киа Рио выпускаются в двух типах кузовной компоновки: седан и хэтчбек . Несмотря на то, что хэтчбек Солярис находится на автомобильном рынке Российской Федерации немного дольше, пятидверная версия Рио быстро зарабатывает популярность среди автомобилистов.

Комплектации, предоставленные на выбор российского покупателя, практически не отличаются у обоих автомобилей. Их моторный ряд представлен двумя четырехцилиндровыми силовыми установками на бензине с многоточечным впрыском, принадлежащими к новому семейству Gamma.

Первый двигатель имеет объем 1,4 литра и может генерировать 107 лошадиных сил при крутящем моменте в 135 ньютон/метров. Второй двигатель имеет рабочий объем цилиндров 1,6 литра и может выдавать мощность в 123 лошадиные силы при крутящем моменте в 155 ньютон/метров

Трансмиссии используются тоже однотипные – пятидиапазонная «механика» и четырехдиапазонный «автомат». Надо отметить, что в обновленной версии Хендай Солярис автопроизводитель исключительно для 1,6-литрового мотора предусмотрел шестидиапазонную автоматическую или механическую коробку передач.

Интерьер, аксессуары и пакеты опций

Большинство специалистов приходит к мнению, что салон Хендай Солярис немного выигрывает у Киа Рио, но у каждого человека может быть свое мнение на этот счет.

Кроме того, многие отдают предпочтение Солярису по причине меньшей стоимости, несмотря на одинаковое количество систем безопасности с Рио.

Также, часто негативно высказываются о красной подсветке Kia Rio, которая не очень хорошо вписывается в интерьер.

Сравнить Хендай Солярис и Кио Рио по списку дополнительного оборудования не получится, так как его не предусмотрено. За дополнительную плату можно купить только разные аксессуары . Но автопроизводитель Hyundai предоставил несколько пакетов опций для своей модели, более подробно с которыми можно ознакомиться в этой .

Дополнительно, на усмотрение водителя, самостоятельно можно приобрести следующие оригинальные аксессуары:

  • колесные диски;
  • передние и задние подкрылки;
  • комплекты дефлекторов боковых стекол;
  • защиты порогов;
  • защиты переднего и заднего бамперов;
  • решетка переднего бампера;
  • резиновые и текстильные коврики для салона;
  • пластиковый поддон в багажное отделение;
  • велокрепление на крышу;
  • сцепное устройство для тяги;
  • багажник и бокс на крышу;
  • современная навигационная и мультимедийная системы;
  • система помощи при парковке;
  • огромный выбор различных сигнализаций;
  • дорожные наборы: различные сумки, рюкзаки, портфели, пледы, футляры и органайзеры с оригинальными эмблемами.

Вывод

Определенный ответ на вопрос Хендай Солярис или Киа Рио что лучше скорее всего дать не получиться. Оба автомобиля, не смотря на принципиальную схожесть, рассчитаны на покупателей с разными вкусовыми предпочтениями. Тем не менее, даже учитывая то, что при одинаковых технических характеристиках Солярис стоит немного меньше, Рио стал лидером продаж в 2014 году, обогнав такого «монстра» бюджетного сегмента, как Lada Granta.

Встречают, как известно, по одежке. А у «Хёндай-Солярис» и «Киа-Рио» с этим все в порядке. Корейцы совершили невозможное: они создали красивые седаны B-класса. Такое случается нечасто, - солнечное затмение и то больше шансов увидеть. Теперь осталось выяснить, не померкнет ли внутренний мир этих автомобилей на фоне яркого костюмчика и кто из двух братьев-близнецов может похвастаться более богатым набором опций.

Корейцам самим, похоже, так понравилась внешность «Соляриса», что для него придумали даже отдельную концепцию - «Струящиеся линии». В чем ее тайный смысл, известно только посвященным. Но звучит красиво, как, впрочем, и смотрится. В «Хёндай», создавая «Солярис», больше всего хотели угодить именно нашим автомобилистам. Отсюда и солидный дорожный просвет (160 мм), и полностью оцинкованный кузов, и полноценная запаска, и бачок стеклоомывателя аж на 4,5 л жидкости. На наших непредсказуемых трассах все это точно пригодится!

Маркетологи марки знают, что выпускать на рынок два совершенно одинаковых с технической точки зрения автомобиля опасно, однако этот ход для них не в новинку. «Солярис» и «Рио» - братья по крови. Но делать их еще и близнецами - смерти подобно! Так что светлые головы компании решили наградить «Рио» более взрослой и европеоидной внешностью. «Киа-Рио» тоже прошел курс подготовки к суровым российским реалиям. У него также аккумулятор повышенной емкости, увеличенный дорожный просвет, износостойкие щетки стеклоочистителей, увеличенный (до 4 л) бачок стеклоомывателя.

«Хёндай-Солярис» или «Киа-Рио» - дело субъективное, на вкус и цвет. Так что в этом поединке ничья.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Здесь «Солярис» разнообразнее «Рио».

«Солярис»:

Первый бывает и седаном, и хэтчбеком, а второй - пока лишь четырехдверкой. Но «Рио» не намерен скромно стоять в сторонке: пятидверки уже готовятся встать на конвейер питерского завода. А пока берем для сравнения машины с кузовом седан.

«Рио»:

Количество комплектаций «Рио» и «Солярис» разделили между собой по-братски - по четыре каждому. Не стали родственники ссориться и из-за двигателей. Выбор прост: 1,4 л о 107 «лошадках» или 1,6 л со 123 силами. Доплата за более резвый двигатель у «Соляриса» не такая уж большая, всего-навсего 20 000 рублей. У «Рио» мотор объемом 1,4 л ставят только на автомобили в начальном исполнении. Всё, что выше базы, - с 1,6 л. С коробками та же песня: у обоих 4-диапазонный автомат или 5-ступенчатая механика.

«Классик» от 433 000 рублей

Базовый «Солярис» непоследователен. С одной стороны, тут есть две подушки безопасности для передних седоков, антиблокировочная система, регулируемое по высоте кресло водителя, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовая полноразмерная запаска, электронная система распределения тормозных усилий, задние дисковые тормоза, центральный замок, иммобилайзер и даже индикация низкого уровня омывайки. А с другой - нет аудиосистемы, лишь подготовка под установку. Кондиционер тоже за доплату - 20 000 рублей. Хотите автомат? Готовьтесь расстаться еще с 35 000 рублей. Скрасить недостатки простенького «Соляриса» производитель предлагает с помощью единственного для этой версии пакета опций «Зимний»: за 15 000 рублей машину наделят подогревом передних сидений, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электростеклоподъемниками и обогревом зоны покоя стеклоочистителей. Надо брать! Несмотря на то, что под капотом - базовый моторчик с 1,4 л рабочего объема.

«Оптима» от 467 000 рублей

Отличия от предыдущей версии невелики: в стандарте - кондиционер, складывающаяся по частям спинка дивана да пакет «Зимний». Остальные атрибуты комфортного автомобиля - опять же за доплату. За возможность слушать в дороге любимую музыку просят 10 500 рублей. В пакет «Расширенный» за 16 000 рублей поместились передние противотуманки, дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, центральный подлокотник и лампа для чтения. В общем, всё то, без чего можно и обойтись.

«Комфорт» от 511 000 рублей

Наш выбор - 595 500 рублей

Опций, ответственных за комфорт, добавилось аж две: стекла, опускающиеся одним нажатием клавиши, и возможность управлять центральным замком с раскладного ключа. Хромированные внутрисалонные ручки дверей, панель приборов Supervision, глянцевая отделка передней консоли - не те вещи, без которых нельзя прожить. Не придется доплачивать за «музыку» и пакет «Расширенный». Дополнительных вложений опять же потребует автомат. «Безопасность» облегчит кошелек на 29 500 рублей. Данный пакет наполнили дельными вещами, среди которых боковые эйрбеги водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, две полезные системы - стабилизации и противобуксовочная, задний парктроник. За мотор помощнее просят 20 000 рублей. Берем!

«Фэмили» от 604 000 рублей

Такой «Солярис» - как выставка достижений. Все пакеты из предыдущих версий перекочевали в «Фэмили», и еще добавились система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, «блютус» для подключения мобильника и управление телефоном на руле. Эта комплектация сочетается только со 123-сильным двигателем. Трансмиссию же можно выбрать - автомат или механика.

«Комфорт» от 459 900 рублей

«Киа» решила не поставлять «пустые» авто и сразу шагнула на следующую ступень. Так что начальное исполнение «Рио» солиднее, чем у его соплеменника. В дополнение к тому, что есть у «Соляриса», стекла «Рио» обзавелись легкой тонировкой, все детали экстерьера не отличаются по цвету от кузова, боковые зеркала регулируются из салона и обогреваются, решетка радиатора украшена хромом, внутреннее пространство в жару охлаждает кондиционер, а бортовой компьютер выводит полезные сведения на монитор. За автоматическую трансмиссию просят 40 000 рублей. Двигатель объемом 1,4 л предназначен только для начального «Рио», мотор 1,6 л не ставят в «Комфорте» даже за доплату.

«Престиж» от 569 900 рублей

Наш выбор - 607 900 рублей

«Рио» в этой комплектации щеголяет легкосплавными колесами размером 15 дюймов, декоративными украшениями на передних крыльях, приборной панелью Supervision, мультифункциональным кожаным рулем, хромом, раскиданным по всему салону. Из толкового - боковые эйрбеги, шторки безопасности, автоматическое запирание дверей на скорости и такое же отпирание при столкновении да климат-контроль. Мы готовы переплатить за безопасность, а потому выбираем этот «Рио». Версия с автоматом потребует дополнительно 40 000 рублей.

«Люкс» от 519 900 рублей

Под капотом «Рио» с приставкой «Люкс» 123-сильный двигатель, причем без каких-либо дополнительных капиталовложений. Доплатить придется лишь за автоматическую трансмиссию (40 000 рублей). Перечень оборудования пополнился обогревом ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, передними противотуманками, отделкой дверей тканью, складным ключом, открывающим дистанционно центральный замок и багажник, подогревом передних кресел, аудиосистемой, четырьмя электростеклоподъемниками. Оптимальный набор!

«Премиум» от 659 900 рублей

Все «рио» в этом исполнении идут с автоматом. Разница с «Престижем», стоящим на полступеньки ниже, составляет 50 000 рублей. Эта прибавка к цене позволяет рассчитывать на 16-дюймовые колеса (против 15-дюймовых в версии попроще), систему курсовой устойчивости, бесключевой доступ в машину и пуск двигателя кнопкой, подключение телефона по «блютусу» и задний парктроник. Опознать более дорогую версию можно по черной окантовке радиаторной решетки и глянцевой центральной панели. Взрослый список оборудования и отсутствие механики - главные причины недетской цены.

«Рио» и «Солярис» располагают немалым количеством опций, отвечающих за безопасность. Но у «Хёндай» при меньшей цене их больше. Победа за «Солярисом».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Ни для «Хёндай», ни для «Киа» не предусмотрено дополнительного оборудования. Можно разве что запастись различными аксессуарами вроде накладок на пороги или багажника на крышу. Но у покупателей «Соляриса» все же есть свобода выбора, хотя и небольшая: производитель расщедрился на пять пакетов опций. Беда в том, что они жестко привязаны к комплектациям. К примеру, исполнение «Классик» можно улучшить только пакетом «Зимний».

«Хёндай-Солярис» 595 500 рублей

«Киа-Рио» 607 900 рублей

«Солярис» с мнимой свободой выбора вырывается в этом раунде вперед.

Мы остановились на «Солярисе» за 595 500 рублей с мотором 1,6 л и 4-диапазонным автоматом и «Рио» за 607 900 рублей с тем же тандемом. «Хёндай» одержал верх в этой схватке благодаря более широкому списку «безопасных» опций. В нем электронная система распределения тормозных усилий, электронная система стабилизации, противобуксовочная система, задний парктроник.

«Хёндай-Солярис» - наш выбор!

Сравнивать автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio достаточно непросто - ведь они похожи, словно близнецы, имеют практически одинаковые характеристики. Показать, какой из них лучше и какой следует купить, может только время. И поскольку выпущены они были в один и тот же пеРиод и не так давно, пока что рано говорить о проверке временем. Поэтому ответить на вопрос Киа Рио или Хендай Солярис достаточно сложно.

Поклонники сравниваемых Kia Rio и Hyundai Solaris прибегали к различным хитростям для того, чтобы доказать превосходство любимой модели и очень заинтересовались темой “Киа Рио против Хендая Солярис”.

Итак, в этой статье я проведу максимально подробное и объективное сравнение, чтобы ответить, какой из автомобилей всё-таки лучше - Kia Rio или же Hyundai Solaris.

Внешность

Проводить сравнивающий анализ достаточно сложно. Ведь Kia Rio и Hyundai Solaris, как уже отмечалось выше, крайне похожи. Так что ставить между ними знак противостояния «vs» - это настоящее кощунство. Но все же стоит определить, какой из них лучше, поэтому обозначение “kia rio vs Hyundai Solaris” в этой статье будет уместным. Для большего понимания рекомендуем ознакомиться с , о которых мы писали ранее.

Сравнить Киа Рио и Хендай Солярис можно, прежде всего, по внешнему виду. Перетекающий и плавный дизайн Hyundai Solaris производит очень хорошее впечатление. Авто выглядит очень элегантно, в нем нет каких-то резких акцентов, которые бы бросались в глаза. Автомобиль имеет просвет в 16 сантиметров. Это оценят любители экстремальной езды. Hyundai Solaris оснащен линзованной оптикой, художественными штрихами в виде строганной формы.

Насчет Киа Рио мнение специалистов такое: автомобиль Kia Rio создан с европейским вкусом. Но он прекрасно подходит для передвижения и по российским дорогам. У Kia Rio такой же высокий просвет, как и у Hyundai Solaris. Но аккумулятор имеет большую мощность. А промыватель стёкол рассчитан на 4 литра. Так что вот здесь знак «vs» уже можно поставить. Kia Rio получил решеточку с отделкой из глянца и хрома, декоративные вставки на передних крыльях, загибы значительно понятнее. Этот автомобиль является европейским, но с выраженными азиатскими корнями. Так что лучше Киа Рио или Хендай Солярис?

Кузов и комплектация

Хэтчбек лучше у Hyundai Solaris. Этот автомобиль представлен не только четырех дверным седаном, но и хэтчбеком. Так что Хендай Солярис 2015 приглянется тем, кто любит большой и вместительный салон.

Сравнение Киа Рио в этом плане не выигрывает. Автомобиль Kia Rio пока что не имеет подобных достоинств, но это лишь временно. Потому что компания запланировала выпуск хэтчбеков в ближайшем будущем.

Солярис с Рио имеют много общего. И Хендай Солярис и Киа Рио имеют по 4 комплектации, одинаковые двигатели, коробки передач.

Комплектации Hyundai Solaris

  1. «Классик». Эта комплектация создает неоднозначное впечатление. В ней имеются подушки безопасности, кресла с возможностью регулировки, электронные стеклоподъемники и множество других мелочей. Но вот аудиосистема отсутствует. То ли про нее просто забыли, то ли решили, что это не самый необходимый элемент для комфортной организации салона. Покупателям придется доплачивать и за установку кондиционера, коробки-автомат. Зеркала, кстати, тоже не оснащены подогревом.
  2. «Оптима». Эта комплектация практически ничем не отличается от предыдущей. В ней только добавлен кондиционер и некоторые мелочи, которые совершенно не нужны. А вот аудиосистемы так и нет.
  3. «Комфорт». В ней добавлена возможность управлять центральным замком при помощи раскладного ключа.
  4. «Фемили». Эта комплектация понравится тем, кто хочет управлять телефоном при помощи кнопок на руле.

Примерно такой же набор опций имеется и у Kia Rio в тех же комплектациях. Но все же есть и много отличий. Базовая модель у Kia Rio будет лучше, чем у Hyundai Solaris. Поскольку она оснащена так же, как модель «Комфорт» у Соляриса. Поэтому в вопросе комплектации в противостоянии “Солярис или Киа Рио” побеждает Kia Rio.

Недостатки

Как и у Hyundai Solaris, так и у Kia Rio есть свои недостатки. Это прежде всего небольшая боковая поддержка для водителя, недостаточное количество места на заднем ряду. Другие представители недорогого сегмента автомобилей и то имеют побольше места для ног пассажиров.

Подсветка у этих автомобилей разная. У Солярис она ядовито-синяя, поэтому влияет на водителя буквально убаюкивающе. У Киа - ярко-алая. При активации двигателя нажатием «Старт» стрелка спидометра пробегает весь путь от нуля до наибольшего значения. Она будто показывает, на что способна.

Тут уж выбора нет, приходится давить на газ. Комбинация приборов у Хендай и Киа совершенно разная. Хендай имеет классическую и скучную панель. У Киа же панель яркая с заметным колодцем спидометра и «блямбой» в середине, на которую выводятся значения с борткомпьютера.

“ Если говорить о материалах, то здесь лучше выглядит Хендай. Несмотря на то, что пластик в салонах обеих моделей одинаковый, на четверочку - в салоне Солярис есть за что зацепиться взгляду. Передняя панель имеет более выразительные текстуры, хромированные вставки. У Киа более удобные «рояльные» клавиши. Обе модели оснащены желанной для многих автомобилистов кнопкой подогрева руля. Зимой она имеет неоценимое значение. Обе модели имеют подогрев передних сидений и лобового стекла, систему климат-контроля.”

Петр Хороковский - Эксперт Автопортала Cars Bazar


Органы управления как у Хендай, так и у Солярис располагаются очень удобно. Багажники моделей одинаково вместительные и удобные для погрузки. Задние сидения могут складываться в пропорции 60 к 40. Они не создают ровной повевыраженным колодцемрхности, но погрузить длинные вещи будет возможно. Оба седана имеют ручки с удобным хватом, при помощи которых можно будет закрывать багажник.

Заключение

Точно сказать, какой автомобиль будет лучшим вариантом в 2017 году и по характеристикам, и по стоимости, всё-таки нельзя, но выше можно подробно прочитать, чем они отличаются друг от друга, и таким образом автолюбитель сможет подобрать для себя такую машину, которой останется доволен больше.

В конечном итоге всё равно будет решать комплектация и цена конкретной модели.

Если говорить о базовом комплекте, то в 2016 году предпочтительнее по соотношению цены и качества был Хендай. Но его преимущество не слишком велико. А если вы хорошо понимаете, чего хотите от своего автомобиля, то Солярис более гибок в плане выбора оптимального варианта.

Приятных вам поездок и покупайте то, что придется по душе!