Дезинфекционно душевая установка дда к. Устройство машины ДДА

Дезинфекционно-душевая установка ДДА-66 предназначена для полной санитарной обработки (обмывания под душем) личного состава и дезинфекции или дезинсекции обмундирования, снаряжения и средств защиты паровоздушным или пароформалиновым методом.

ДДА представляет собой грузовой автомобиль, на шасси которого установлен паровой котел, дезинфекционная камера, ручной насос и система трубопроводов. Кроме этого, имеются два душевых прибора. Паровой котел служит для нагревания воды и получения пара. Работает на жидком топливе. Дезинфекционные камеры имеют каждая по две двери, которые расположены в ее боковых стенках. Дезинфицируемое имущество размещается в камере через одну дверь со стороны грязной половины площадки и после дезинфекции выгружается с противоположной стороны через другую дверь на чистую половину площадки. Вверху боковой стенки камеры смонтирована форсунка для распыления формалина. На дне камеры расположена решетка, под которой находится паропровод с отверстиями для выхода горячего пара.

Душевой прибор предназначен для мытья людей под душем, имеет 6 душевых сеток и укрепляется на опорных ножках. Принцип работы ДДА: вода подается в паровой котел из водоема ручным насосом, пар, образующийся в котле, в обменнике нагревает холодную воду, и теплая вода через резинотканевые трубы подается на душевые приборы, устанавливаемые в санитарной палатке, для мытья людей. Одновременно часть пара может подаваться в дезкамеры и формалиновые форсунки. Пропускная способность ДДА с дезинфекцией имущества: летом - 60 человек в час, зимой - 40. Одновременно могут мыться 24 человека (по два под каждой душевой сеткой).

38. Площадка частичной специальной обработки

Частичная специальная обработка осуществляется на площадке специальной обработки (ПСО) , которая состоит из площадки санитарной обработки и площадки специальной обработки транспорта и имущества, разделенных каждая на грязную и чистую половины. Руководит работой ПСО санитарный инструктор , в помощь которому обычно выделяют 1 – 2 звена санитаров-носильщиков и 2 – 3 военнослужащих из команды выздоравливающих. Они же осуществляют развертывание ПСО и организуют ее работу. При поступлении раненых и больных из радиационных или химических очагов личный состав, работающий на ПСО, так же как и санитарный инструктор-дозиметрист сортировочного поста, должен использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов. Площадка санитарной обработки ПСО, размером 20 × 30 м, развертывается невдалеке от сортировочного поста не ближе 25 м с подветренной стороны от других функциональных подразделений. Площадка разделяется на две части: для обработки тяжелопораженных и легкопораженных, каждая из которых делится на грязную и чистую половины. Легкопораженные самостоятельно направляются на площадку и под руководством санитара проводят частичную санитарную обработку в порядке само- и взаимопомощи. Тяжелопораженным частичную санитарную обработку проводят санитары, которые при необходимости также меняют им зараженное обмундирование на обмундирование из обменного фонда. На площадке санитарной обработки ПСО может оказываться неотложная помощь, для чего на столе для лекарственных препаратов предусмотрен запас антидотов и перевязочных пакетов индивидуальных. При наличии зараженных ОВТВ повязок на площадке санитарной обработки проводится их обработка порошком ДПС-1. Вне путей движения, на расстоянии 20 – 25 метров от площадки санитарной обработки, выделяется участок для площадки специальной обработки транспорта и имущества. На этой площадке развертываются комплект ДК-4 и емкости с дегазирующими и дезактивирующими растворами, с помощью которых водители самостоятельно проводят специальную обработку автотракторной техники и другого транспорта подвоза. Кроме того, водители для этих целей могут использовать комплект ИДК-1, который имеется на каждой единице военной техники. Контроль за правильностью проведения и полнотой дегазации (дезактивации) осуществляет санитар. Средства индивидуальной защиты, снаряжение, белье и обмундирование, оставшиеся после переодевания пораженных стойкими ОВТВ, складывают в герметичные прорезиненные мешки и направляют на ПуСО, где проводится их полная дегазация.

Новая книга от автора бестселлеров «Автомобили Красной Армии» и «Военные автомобили Вермахта». Уникальная энциклопедия автотехники, стоявшей на вооружении Советской Армии в 1945–1991 гг. Полная информация о всех типах серийных армейских автомобилей, специальных кузовов, надстроек и вооружения, а также бронетранспортеров первого поколения, выпускавшихся на шасси армейских грузовиков.

Если в годы Второй Мировой войны СССР катастрофически отставал от Запада в качестве и количестве автотранспорта, что стало одной из главных причин поражений 1941–1942 гг., то после Победы наш военный автопром совершил колоссальный рывок, не только догнав, но кое в чем (например, в производстве подвижных колесных систем ракетного вооружения и переправочных средств) даже обогнав «вероятного противника». Лучшие советские армейские автомобили – легендарные ГАЗ-69, УАЗ-469, ГАЗ-66, ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 и «Урал-375» – по праву занимали в мировых рейтингах высокие позиции, отличаясь простотой, надежностью и великолепной проходимостью. Эпоха 1950–1960-х гг. стала поистине «звездным часом» для всего отечественного ВПК, в том числе и для автомобильной отрасли, способной самостоятельно разрабатывать уникальную военную технику, не имевшую аналогов за рубежом, и выпускать лучшие за всю отечественную историю полноприводные армейские автомобили со специальным оборудованием и вооружением. Об этой ожесточенной «войне моторов», в которой был достигнут паритет с НАТО и обеспечена реальная безопасность страны, рассказывает новая книга ведущего специалиста по истории автомобилестроения, иллюстрированная сотнями редких фотографий.

С началом производства грузовика ГАЗ-66 на его шасси устанавливалось несущественно модернизированное химическое оборудование, разработанное еще для ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ЗИЛ-164. К нему относилась доработанная компактная пароэлеваторная дезинфекционно-душевая установка ДДА-53Б , а многоцелевая дезинфекционная установка Комарова ДУК-1 , базировавшаяся к тому времени на шасси ГАЗ-52, параллельно монтировалась и на ГАЗ-66. В апреле 1962 года на вооружение была принята дезинфекционно-душевая установка ДДА-2 на шасси ГАЗ-66 для войсковых санитарно-эпидемиологических подразделений и частей гражданской обороны, разработанная ранее для грузовика ЗИЛ-164. Ее модернизированный более компактный вариант ДДА-3 для ГАЗ-66 отличался уменьшенным до 2,4 м 3 объемом дезинфекционных камер. На 66-м шасси базировалась модернизированная дымовая машина ТДА-М , изначально созданная для ГАЗ-63, а также радиационно-химическая мастерская ПРХМ-1М. Во второй половине 1960-х годов путем доработки модели ДДА-53Б была создана наиболее совершенная и распространенная станция ДДА-66, ставшая «классикой» среди машин такого назначения.


Машина ТДА-М для постановки дымовых завес путем испарения специальной смеси.

ДДА-66/66П – эффективные дезинфекционно-душевые установки на шасси ГАЗ-66. Первый вариант ДДА-66 на автомобиле ГАЗ-66-01 был принят на вооружение в августе 1968 года, второй модернизированный ДДА-66П монтировался на шасси 66-11. Их изготовлением занимался пермский завод «Автомедтехника». Установки широко использовалась в войсковых санитарно-эпидемиологических подразделениях и в частях Гражданской обороны. Они служили для дезинфекции и дезинсекции одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей пароформалиновым и паровоздушным методами, а также для помывки людей в полевых условиях в любое время года. Их оборудование размещалось в специальном прямоугольном сварном цельнометаллическом кузове с задними откидывавшимися панелями и тремя отделениями – котельная с паровым котлом и бойлером, отсек с дезинфекционной камерой и грузопассажирское помещение для персонала. Помывка людей осуществлялась подогретой водой через душевые сетки в палаточных помещениях или под открытым небом. Пропускная способность при благоприятных погодных условиях достигала 48 человек в час. Полная масса установок – 6080 кг. Время подготовки к работе летом – 30 минут, зимой – 1 час. Установка ДДА-66П параллельно базировалась на шасси ЗИЛ-130.

Датчик дождя автомобильный
ДДА-25 / ДДА-25.02

ДДА-25 / ДДА-25.02 устанавливается вместо штатного реле стеклоочистителя.
Применяется для автомобилей ВАЗ и иномарок.
Датчик подходит, если контакты штатного реле и контакты датчика совпадают по количеству и расположению.



Отличие ДДА-25.02 от ДДА-25

ДДА-25.02 является усовершенствованной модификацией датчика дождя ДДА-25.
В датчике ДДА-25.02 применено два контроллера.
Двуядерные ресурсы позволили реализовать дополнительные возможности.

Функции, которых нет у ДДА-25 и которые есть у ДДА-25.02

1. Регулировка паузы штатным подрулевым переключателем в пределах 1-60секунд.

2. Защита от холостых взмахов при запуске двигателя с включенным датчиком. Особенно актуально при использовании автозапуска на автомобиле.

3. Одиночный взмах щёток при кратковременном нажатии рычага омывателя.

4. При нажатии омывателя взмах задерживается на 0,4сек. Щётки пойдут по смоченному стеклу.

5. Однократный ход щёток через 3-30 сек. после нажатия омывателя для стирания оставшихся брызг. Пауза включается, отключается, устанавливается пользователем.

комплекс оборудования, предназначенный для гигиенической помывки пострадавших с полной санитарной обработкой, а также дезинфекции (дезинсекции) одежды в полевых условиях. Состоит из котельного отделения (два паровых котла РИ-5М, ручной насос «Родник», инжектор ИП-4) и двух дезинфекционных камер в специальном кузове на шасси автомобиля ЗИЛ-131, а также душевого устройства на 18 сеток, бензоагрегата, трёх отопительно-вентиляционных установок ОВ-95, трёх палаток УЗ-68, цистерны ЦЕ-1200, дегазационного комплекта и др. в специальном кузове на шасси двухосного автоприцепа 2-ПН-2М. Обслуживающий персонал представлен тремя специалистами. Время развёртывания установки - 60 мин. Установка позволяет осуществить гигиеническое мытье 144 чел. в летних и 96 чел. в зимних условиях за час работы, а при проведении дезинфекции одежды паровоздушным методом составляет, соответственно, 180 и 120 комплектов за это же время.

Установка дезинфекционно-душевая ДДА-К предназначена для дезинфекции по паровоздушному и пароформалиновому методам (дезинсекции по паровоздушному методу) одежды, обуви, белья и постельных принадлежностей, а также для проведения санитарной обработки и гигиенической помывки в полевых условиях в любое время года.

Установка ДДА-К представляет собой изотермический кузов, смонтированный на шасси автомобиля КАМАЗ, состоящий условно из трех отделений – энергосилового, камерного и грузового. Энергосиловое отделение расположено в передней части кузова и содержит электростанцию, паровой котел, водогрейный котел, два напорных насосных агрегата, шкаф управления электрооборудованием, 2 бака из нержавеющих материалов объемом по 1м3, один бак из нержавеющих материалов объемом 0.5 м3, дизельную отопительную установку и вспомогательное оборудование. Камерное отделение расположено в средней части кузова, отделено от энергосилового отделения и грузового отделения перегородками и содержит дезинфекционую камеру. Грузовое отделение находится в задней части кузова и предназначено для укладки и транспортировки съемного и разворачиваемого оборудования установки ДДА-К.

  • Продолжительность непрерывной работы, с последующим перерывом на 2 часа на осмотр оборудования и текущего ремонта составляет 22 ч;
  • Расчет установки ДДА-К 3 человека;
  • Время подготовки к работе установки (получение воды на выходе с температурой плюс 40°) составляет 25 минут (зимой 40 мин).
Наименование Показатели
1 Масса перевозимой воды 2500 л
2 Заправочные емкости:
цистерна для горячей воды 1000 л
цистерна для холодной воды 1000 л
цистерна быстрого нагрева 500 л
3 Паропроизводительность парового котла 200кг/ч
4 Рабочее давление пара, МПа(кгс/см 2) 0.07 (0.7)
5 Пропускная способность установки
а. гигиеническая помывка людей 60 чел/час
б. количество мест при помывке 12 человек
в. помывка людей с одновременной дезинфекцией их одежды 60 чел/час
г. помывка людей с одновременной дезинфекцией суконно-бумажного обмундирования, зараженного вегетативными формами микробов 48 (зимой 30) чел/час
д. дезинсекция суконно-бумажного обмундирования без помывки людей 120 (зимой 48) комплектов/час
е. дезинфекция суконно-бумажного обмундирования (без помывки людей) зараженного вегетативными формами микробов 96 (зимой 38) комплектов/час
ж. дезинфекция суконно-бумажного обмундирования (без помывки людей) зараженного спорообразущими формами микробов 40 (зимой 16) комплектов/час
6 Расход воды при комбинированной работе 2500 л/час
7 Максимальная рабочая температура в дезкамере +98 °С
8 Мощность потребляемая установкой 5 кВт
9 Выход воды через одну душевую сетку 4 л/мин
10 Заправка цистерн
мотопомпой 12 минут
погружным насосом 28 минут