Размеры технологической заглушки двс a

Вытекание жидкости (воды или тосола) из системы охлаждения встречается довольно часто и опытные автомобилисты знают, что одной из наиболее вероятных причин этого являются проржавевшие заглушки блока цилиндров автомобильного мотора. В подобной ситуации заглушки нужно просто сменить на новые.

Пошаговая инструкция:

1. В целях безопасности сначала отвинтите «минусовую» клемму и отсоедините ее от аккумуляторной батареи. Далее, из радиатора и блока цилиндров сливается охлаждающая жидкость. После этого оценивается возможность беспрепятственного доступа к заглушкам блока цилиндров. Если существует такая необходимость, то демонтируется головка блока. Для этого от выпускного коллектора отключается труба глушителя, а также снимается кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

2. Далее, демонтируется воздушный фильтр. Для этого шланги системы вентиляции сначала отсоединяются от крышки головки блока, и только потом - от карбюратора, который затем закрывается специальной защитной крышкой.

3. Теперь отсоедините провода от всех датчиков, карбюратора, а также от свечей. Прежде чем демонтировать датчик-распределитель зажигания, отсоедините от него все провода. Далее, от топливного насоса отсоединяют шланг подачи топлива, а от карбюратора, соответственно, шланг слива топлива. Также обязательно отключите шланги от патрубка рубашки охлаждения автомобильного мотора и от вакуумного тормозного усилителя.

4. От мотора отключаются все тросы, ведущие к карбюратору. Крышку с зубчатого ремня и головки блока снимают. Винты крепления натяжного ролика выкручивают, а ролик демонтируют. Только после этого снимают со шкива распределительного вала сам ремень. Головка блока цилиндров также демонтируется.

5. Теперь поставьте зубило на край заглушки и слегка постучите по нему молотком так, чтобы заглушка повернулась. Возьмите пассатижи и с их помощью вытащите проржавевшую заглушку. Если заглушка никак не проворачивается, то просверлите в ней небольшое отверстие, в которое вверните вороток. Таким образом, вы сможете достать даже сильно проржавевший элемент. Если же заглушка упала внутрь, то достать ее поможет обычная указка с магнитом на конце (такие указки продаются в любом автомагазине).

6. Вытянув заглушку, зачистите края отверстия с помощью шкурки и смажьте герметиком. Старайтесь, чтобы ржавчины не осталось совсем. Установите новую заглушку и зафиксируйте ее при помощи оправки и молотка.

7. Верните на прежнее место головку блока цилиндров и залейте тосол или чистую воду в систему охлаждения. «Минусовый» провод подключите к аккумуляторной батарее. В завершение, обязательно проверьте качество работы автомобильного мотора.

Предназначается для того, чтобы предотвращать вытекание жидкости из соответствующего технологического узла. Она непосредственно не участвует в функционировании ДВС.

Иногда водители замечают, что данная заглушка протекает. Обыкновенно причиной течи является коррозийное воздействие. Устранить неполадку достаточно просто, поменяв деталь.

Что понадобится

Для проведения процедуры замены вам понадобится:

  • зубило;
  • молоток;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • наждачка;
  • герметизирующее средство;
  • заглушка.

Отвинтите и демонтируйте «минусовую» клемму с аккумулятора. Выполните слив охладителя из ГБЦ и радиатора.


Процедура замены

Прежде всего, нужно сделать доступной область, в которой находится заглушка. Для этого выполните следующие действия (именно в таком порядке):

  1. Отсоединение приемные трубы глушителя от коллектора выпуска .
  2. Снятие кронштейна, на котором фиксируется насосная труба для подачи охладителя.
  3. Отсоединение шлангов, обеспечивающих вентиляцию агрегата, от карбюратора и крышки ГБЦ. Закрытие карбюратора специальной крышкой.
  4. Отключение проводов от карбюратора, датчика распределения зажигания, свечей .
  5. Демонтаж датчика, который распределяет зажигание.
  6. Отсоединение шлангов от топливонасоса, патрубка отвода, вакуумного усилителя тормозной системы.
  7. Отсоединение приводных тросов воздушной и дроссельной заслонки.
  8. Демонтаж защитной крышки зубчатого ремня.
  9. Извлечение шкива со шпонкой.
  10. Демонтаж головки блока цилиндров.

Непосредственно замена заглушки включает в себя следующее:

  1. Поворачивание заглушки в ГБЦ посредством зубила и молотка.
  2. Поддевание заглушки плоскогубцами и ее извлечение. Если деталь очень ржавая и не проворачивается, нужно сделать отверстие, вкрутить в него вороток и вытащить заглушку.
  3. Зачистка краев отверстия ГБЦ от коррозии посредством наждачки. Смазывание краев новой детали герметизирующим средством.
  4. Запрессовка детали в отверстие ГБЦ посредством оправки и молотка.


Что сделать после замены

Итак, заглушка заменена и больше не течет, осталось вернуть ГБЦ на место. Для этого выполните такие действия:

  1. Очистка ГБЦ от загрязнений и образований посредством дизеля либо керосина.
  2. Удаление оставшегося охладителя из резьбовых отверстий.
  3. Очистка привалочных плоскостей ГБЦ от старой прокладки, обезжиривание их растворителем.
  4. Монтаж головки на БЦ.
  5. Фиксация головки. Крепежные болты погружаются резьбой в автомасло. Когда смазка стекает (приблизительно за полчаса), фиксируется головка.
  6. Надевание ремня на шкив коленвала.
  7. Натягивание ремня против часовой стрелки.
  8. Монтаж защитной крышки привода ремня (крепежные болты не закручиваются). Поворачивание коленвала на 2 оборота (ремень должен быть натянутым даже при остановке коленвала). Проверка совпадения отметок для монтажа на шкиве распредвала и крышке ГБЦ. Затягивание болтов, крепящих кронштейн натяжного ролика.
  9. Монтаж приводных тросов карбюраторных заслонок.
  10. Присоединение снятых шлангов.
  11. Монтаж датчика, распределяющего зажигание.

Теперь необходимо выставить момент зажигания. Для этого проделайте такие действия:

  1. Подсоединение проводов к карбюратору, датчику, распределяющему зажигание.
  2. Установка воздухофильтра.
  3. Заправка охлаждающего комплекса тосолом/водой.
  4. Подключение «минусового» провода к аккумулятору .
  5. Проверка функционирования ДВС.


Изготовление заглушек

Случается, что нет возможности купить новую заглушку либо стоимость детали больше, чем затраты на ее собственноручное изготовление. На предприятиях эту деталь обыкновенно делают, выдавливая ее из листа металла и обрезая контур.

Если вы решили сами сделать заглушку, воспользуйтесь круглым прокатом нужного размера. Изготовьте из него методом вытачивания диск толщиной 5 мм. Выполните его подгонку по диаметру посадки, намажьте клеем и монтируйте в отверстие, которое очищено и обезжирено. Собственноручное производство заглушки зачастую обходится дешевле, чем приобретение этой детали в магазине.

Заменяйте заглушку, когда это необходимо, чтобы избежать неполадок в работе ДВС. Внимательно прочтите представленный выше алгоритм, чтобы понять, как проводится процедура смены детали.

напомнить порядок действий. Но освежить память не помешает никому, поэтому все таки советую прочесть статью про ремонт головки. Первое – сливаем охлаждающую жидкость. Как это сделать правильно написано в статье про замену антифриза. Далее снимаем воздушный фильтр, его кожух, все провода и шланги. Затем откручиваем клапанную крышку, совмещаем метки, ослабляем натяжитель, откручиваем звездочку и снимаем ее. После этого откручиваем гайки распредвала, вытаскиваем. Далее снимаем рокеры (важно не перепутать и поставить все на свои места при сборке). Не забываем открутить “штаны” выхлопной системы, патрубки на печку и все, что мешает снять головку. Далее откручиваем шестигранные болты и вынимаем ГБЦ, отчищаем от грязи и нагара. Теперь начинается самое интересное.

Как снять старю заглушку

Даже не смотря на то, что заглушка вкручена по резьбе и имеет отверстие под шестигранник, это не говорит о том, что она очень уж легко оттуда выкрутится. Это объясняется тем, что во-первых резьба заглушки является конической. Во-вторых, имеют место быть коррозия и различные отложения внутри ГБЦ. Поэтому тут мы будем рассматривать худший вариант развития событий, когда заглушка просто шестигранником выкручиваться не хочет.
Я приведу метод снятия заглушки , описанный форумчанином wspace. Итак, для этого потребуется несколько сверл на 3-4 мм (несколько потому, что часто ломаются, лучше сразу взять с запасом), пилка от лобзика или любая другая с мелким зубом.

Как снять заглушку головки блока

Итак, берем дрель или шуруповерт и насверливаем отверстий по периметру заглушки, не задевая резьбу (сверло примерно в центре ободка). Сверлить можно напроход не боясь, под пробкой на расстоянии довольно толстая стенка. Затем полностью выламываем отверткой или чем придется шестигранник внутри заглушки. Это нужно для того, чтобы пролезла наша пилка. Теперь пилкой выпиливаем сектор заглушки почти до резьбы и вставив внутрь отвертку и, поддев, выламываем его. После этого можно попробовать вывернуть пробку. Предварительно можно попытаться согнуть ее, ударив перпендикулярно выломанному куску. Также можно сделать еще пропилы и выломать заглушку по кускам. Тут дело творческое, но смысл понятен. Главное – не повредить резьбу в головке.

Установка новой заглушки

После того, как старая заглушка полностью извлечена, приступаем к установке новой. Предварительно нужно проделать некоторые подготовительные операции, описанные далее. Первым делом необходимо очистить резьбу для заглушки в ГБЦ, чтобы новая пробка легко закрутилась. Для этого можно воспользоваться шилом с загнутым концом или еще-чем нибудь, похожим на него. Далее необходимо продуть каналы головки, чтобы избавиться от попавшей внутрь алюминиевой стружки. Особенное внимание следует уделить масляным каналам. Как только завершены данные операции, начинаем установку новой заглушки. Берем ее, намазываем герметиком и закручиваем шестигранником. Когда почувствуется, что пробка плотно села, следует остановиться в затжке, фанатизм тут не нужен, нужно просто герметичное соединение. К тому же конусная резьба сама по себе довольно герметична, поэтому сильно тянуть не стоит. Затем вытираем лишний герметик и оставляем ГБЦ на пару часов в покое, чтобы произошло застывание герметика.
После этого отремонтированную ГБЦ можно ставить на место, все собирать и заливать охлаждающую жидкость. Если получилось так, что антифриз не хочет уходить в систему охлаждения, то советую прочитать статью о том как удалить воздушную пробку. На этом замена заглушки головки блока цилиндров окончена. Надеюсь, статья будет полезна. Не забывайте делиться ей с друзьями в социальных сетях!

Заглушки - это пробки, расширяющиеся ударом бойка после установки в отверстие. Возможно, эта информация пригодится вам при покупке.

Как найти заглушки

Две чашеобразные заглушки находятся в блоке двигателя, под точками крепления коллектора.

Заглушки находятся в различных местах блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Они закрывают отверстия, образовавшиеся в процессе отлива этих деталей.

Заглушка - это слабое место, которое при перегреве или заморозке может быть повреждено под давлением расширившейся охлаждающей жидкости. Если бы не было заглушек, в такие моменты трескался бы корпус двигателя.

Типы заглушек

Куполообразные заглушки вставляются до упора в буртик. Чашеобразные заглушки утапливаются внутрь так, чтобы закраина немного выходила за пределы углубления.

В большинстве случаев заглушки находятся: на боковой поверхности блока, под коллектором; внутри картера сцепления или над ним, в непосредственной близости от поперечной перегородкой; в верхней части головки блока цилиндров, под верхним распределительным валом.

Иногда заглушки полностью вылетают, что приводит к внезапной потере охлаждающей жидкости. Кроме того, жидкость может понемногу подтекать через заржавевшие края. Небольшие протечки оставляют следы на блоке. Осмотрите блок, чтобы найти их.

Некоторые заглушки скрыты от невооруженного взгляда. Используйте зеркало, чтобы заглянуть в труднодоступные места - например, за блок. Помните, что заглушки бывают разного размера, и перед покупкой измерьте нужные отверстия.

Не исключено, что для получения доступа к заглушкам придется снять карбюратор.

В некоторых случаях для того, чтобы сменить заглушки со стороны перегородки, необходимо снять весь двигатель. Эту процедуру лучше поручить специалистам.

Не пытайтесь проделать дыру в перегородке. Это несущая конструкция, и если дыру не заварить, гарантия автомобиля может быть аннулирована. Простая заклепка вряд ли удовлетворит страховую компанию.

Отключите аккумулятор и слейте жидкость из блока цилиндров. Если вы планируете использовать жидкость повторно, соберите ее в чистую емкость (см. раздел Как промыть радиатор двигателя).

Перед заливкой процедите жидкость через тонкую ткань. Проверьте концентрацию раствора (см. раздел Проверка и долив антифриза).

Существует два типа заглушек - чашеобразные и куполообразные. Способы установки таких заглушек различны.

Как снять заглушку

Чашеобразную заглушку можно вытащить двумя парами плоскогубцев.


Заглушки любого типа извлекаются в помощью тонкой отвертки. Пробейте лезвием центр заглушки и вытащите ее наружу.

Помните, что движение должно быть равномерным. В противном случае заглушка перекосится и застрянет.

Пробейте отверткой старую заглушку и вытащите ее наружу.

В некоторых случаях края чашеобразной заглушки довольно сильно выступают наружу, и их можно схватить двумя парами плоскогубцев. Вытягивая заглушку, прилагайте равные усилия с обеих сторон. Не пытайтесь воспользоваться отверткой как рычагом и опереть ее на блок, чтобы не повредить сам паз.

Счистите остатки старого герметика деревянным инструментом.

Как заменить заглушку

Используйте держатель нужного размера, чтобы установить чашеобразную заглушку.

Смажьте заглушку и отверстие герметиком.

Вставьте куполообразную заглушку куполом наружу. Убедитесь, что она не перекосилась. Стукните по центру заглушки бойком, чтобы она расширилась. Заглушка должна прочно стоять в отверстии.

Используйте боек, чтобы установить куполообразную заглушку.

Для установки чашеобразной заглушки найдите держатель, который плотно входит в чашу. Подведите заглушку под прямым углом к отверстию, а затем ударьте по держателю мягким молотком.

Следите за тем, чтобы заглушка не изгибалась и помните, что ее края должны немного выступать за отверстие. Так вам будет легче извлечь заглушку, если это потребуется.

В некоторых старых двигателях серии BL заглушки в базовой плите двигателя устанавливаются с помощью болта.

В некоторых конструкциях размахнуться молотком для установки заглушки попросту негде. Например, в двигателях типа Leyland B куполообразные заглушки, скрытые базовой плитой, находятся прямо напротив перегородки, однако в базовой плите есть специальные отверстия.

Вставьте новую заглушку, просуньте в отверстие болт длиной 50 мм, наденьте на него гайку и немного закрутите, чтобы прижать заглушку к пазу.

Этот способ также используется для других проблемных мест.