Группы автокресел. Какие бывают автокресла Категории автокресел по возрастам

С 1-го января этого года на территории России ввели изменения в "Правила Дорожного Движения" (ПДД). Изменения коснулись также требований к перевозке детей в автомобиле. Потом, правда, прошла информация об отсрочке этих нововведений, но процесс, как говорится, "пошел".

Судя по комментариям этих изменений, появившимся в СМИ, у многих журналистов, радиоведущих и просто автовладельцев возникают вопросы и неоднозначные толкования нововведений. На наш взгляд, это связано, прежде всего, с традиционно слабой для нашей власти подготовительно-просветительской работой.

Попытаемся восполнить эту недоработку гаишников, ответив на возникшие в обществе вопросы, связанные с перевозкой детей в транспортных средствах.

Если в наших ответах вы не нашли разрешение своего вопроса, пришлите его нам, и мы постараемся ответить на этой страничке.

1. Ознакомиться с текстом изменений. А что говорил закон раньше?

"О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891).
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Председатель Правительства Российской Федерации
М. Фрадков

Изменения,
которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства
Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения"
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767)

  1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
    1. в пункте 22.8:
      в абзаце третьем слова ", не считая детей до 12-летнего возраста.
      При этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать величины разрешенной максимальной массы, установленной предприятием-изготовителем" исключить;
      абзац четвертый исключить;
    2. раздел 22 дополнить пунктом 22.9 следующего содержания:
      "22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
      Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла."

Прежние правила, в п.22.8, регламентировали перевозку детей в автотранспортных средствах следующим образом:

"22.8. Запрещается перевозить людей: вне кабины автомобиля ... Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства".
Т.е. на заднем сидении автомобиля ребенка можно было возить без удерживающего устройства.

2. Когда появилось первое детское автокресло?

Первое детское автомобильное сиденье сконструировал шведский профессор Бертиль Альдман в 1963 г. Это кресло устанавливалось на переднем сиденье спинкой вперед. Такой способ размещения он позаимствовал у специалистов NASA, которые аналогичным способом размещали в космических аппаратах "Джемини" сиденья астронавтов. Они лежали спиной к направлению ускорения, что позволяло им гораздо лучше переносить огромные перегрузки при пуске ракеты.

3. Какие требования предъявляются к детским автокреслам?

В Европе область детских автокресел регламентируют две группы законов.

Одна группа определяет правила их использования: для какого возраста (веса), где устанавливать в автомобиле, какие наказания за неиспользование и т.д.

Вторая группа законов определяет требования к конструкции детских автокресел. Эти требования сведены в правила ЕСЕ R 44 Universal : "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах" . Периодически в правила вносятся изменения и дополнения, которые группируются в серии. C 1995 г. в Европе действуют поправки серии 03. Но с 23 июня 2005 г. ввели поправки следующей серии 04, касающиеся проведения дополнительных тестов автокресел и контроля качества всей производственной цепочки. Сейчас действуют обе серии, но с 2009 г. правила ЕСЕ R44/04 должны полностью заменить ЕСЕ R44/03.

В соответствии с правилами ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04, называемыми ещё Европейским Стандартом Безопасности, выполняются:

  • испытания детских автокресел;
  • маркировка;
  • инструкция по эксплуатации.

4. Какие бывают автокресла, чем они отличаются и как классифицируются?

Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы автокресел, учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

(группа 0) Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

(группа 0+) Эти автокресла-переноски "бэби-коконы" устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении — при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать, как гамаки прогулочной коляски .

(группа 0+ и 1) Автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую "мыльницу" на силовом каркасе. Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы "0+" лицом против хода движения, а в режиме группы "1" лицом по ходу и только на заднем сиденье.

(группа 2 и 3) Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

(группа 3) В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Выпускаются также универсальные автокресла, т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3).

5. Какая маркировка должна быть на детских автокреслах?

Детское автокресло на котором размещен значок ECE R44/03 соответствует Европейскому Стандарту Безопасности действующему с 1995 г. по 2009 г. На автокресле может быть также значок ECE R44/04 , соответствующий последний варианту Стандарта — Universal принятыми с 23 июня 2005 г.

Автомобильные сиденья с таким значком полностью испытаны в сертифицированных испытательных институтах.

Е 2 — "знак официального утверждения". Должен быть оранжевого цвета. Цифра в кружке справа от буквы Е является отличительным номером страны, предоставившей официальное утверждение (1-Германия, 2-Франция, 3-Италия...). Шестизначный номер под таким значком называется "номером официального утверждения", должен начинаться с 03 или 04 (номера предпоследней и последней серии поправок в Стандарт, соответственно) и является номером, под которым зарегистрирована данная модель на соответствие Стандарту ECE R44.

6. Что такое "детские удерживающие устройства"? Почему было не написать: "детское автокресло"?

Выражение "детское удерживающие устройство" введено Европейским стандартом безопасности ECE R.44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем "детские автокресла". Прежде всего, имеются в виду автолюльки и бустеры.

Автолюлька , это "удерживающие устройство" группы "0", предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, т.е. от рождения и, примерно, до 6-12 мес. Автолюльки — это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки".

Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть автокреслом.

7. Какое детское автокресло самое лучшее?

Не существует единственного, самого лучшего автокресла для всех детей и автомобилей, какие бы деньги вы не были готовы за него отдать.

Самое лучшее для вашего ребенка автокресло — это то:

  • на котором есть значки ECE R44/03 или ECE R44/04 и (Е2) , подтверждающие соответствие действующему Европейскому Стандарту Безопасности;
  • которое относится к группе, соответствующей весу вашего ребенка;
  • в котором вашему ребенку удобно. Лучше, когда кресло может регулироваться по наклону (положение бодрствования, положение сна);
  • которое хорошо устанавливается в ваш автомобиль.

Остальные элементы детского автокресла больше влияют на его комфорт и престиж.

Кроме этого, обратите внимание на боковую защиту автокресла. Постарайтесь также ознакомиться с результатами испытаний (крэш-тестов). В России такие испытания проводила автомобильная газета .

8. Как правильно выбирать автокресло?

Выбирая автокресло, необходимо исходить из следующего:

  • автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша;
  • на маркировке автокресла должен быть значок ECE R44/03 или ECE R44/04, свидетельствующий о его соответствии действующему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний;
  • в автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, т.к. в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил кресло, в котором ему предстоит провести многие часы. Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы кресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна);
  • для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т.к. только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника;
  • в автокреслах с внутренними ремнями безопасности, которые устанавливаются лицом по ходу движения, обратите внимание на матерчатую прокладку у замка пряжки, соединяющей ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место приходятся значительные нагрузки, и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков;
  • детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка. Постарайтесь примерить автокресло в свою машину.

Прочие элементы детского автокресла увеличивают его комфорт и удобство эксплуатации.

Делая выбор, ознакомьтесь с публикациями об испытаниях (крэш-тестах) детских автокресел, проводимых специализированными изданиями. В нашей стране такое тестирование проводило .

Ребенок, сидящий в автокресле спиной по ходу движения (лицом назад), значительно лучше защищен, чем в положении лицом по ходу. В первом случае при фронтальном (лобовом) столкновении малыша просто плотнее вдавит в ложе, тогда как во втором случае вся нагрузка через ремни придется на грудь и живот, а голова, резко подавшись вперед, опасно нагрузит шейные позвонки. Поэтому постарайтесь как можно дольше размещать ребенка в автокресле спиной по ходу (лицом назад).

И последний совет: поскольку ребенку по мере роста последовательно потребуется не менее двух автокресел, совершайте покупку в магазинах, где представлены автокресла всех 5-ти групп: это не только позволит сделать лучший выбор, но и соптимизирует ваши расходы с учетом того, какое автокресло станет для вашего малыша следующим.

9. Существуют ли трудности по установке детских автокресел в отечественные автомобили?

Установка детских автокресел в отечественные автомобили при наличии у них трехточечных ремней безопасности ничем не отличается от установки в иномарки. Детские автокресла устанавливаются даже в старые модели "Жигулей" с безынерционными ремнями. Конечно, для этого потребуется больше времени и старания.

Иногда проблемы возникают из-за недостаточной длины самих автомобильных ремней, не позволяющих правильно установить автокресло. Причем не только у отечественных, но и у некоторых японских автомобилей, в т.ч. европейской сборки: TOYOTA, HONDA и MAZDA. Относится это не только к "легковушкам", но и к паркетным джипам. Выход — купить у дилера или на фирменном сервисе более длинные ремни. Поэтому мы всегда рекомендуем: перед покупкой примерьте выбранное автокресло в свой автомобиль.

10. А может быть, не покупать детское автокресло, а просто подкладывать под ребенка обычную подушку и пристегивать его штатным автомобильным ремнем?

По мнению некоторых родителей, такое практичное решение может заменить "удерживающие устройство" бустер (кресло-подкладку) для самой старшей категории детей (с 4-6 и до 12 лет). Какая, мол, разница — что сиденье под ребенком, что подушка. К сожалению, все не так просто.

Основное назначение бустера — правильно расположить автомобильные ремни безопасности, проходящие по ребенку, отводя их от жизненно важных зон. Нижняя, горизонтальная часть ремня, за счет специальных направляющих, смещается из опасной области желудка вниз, к более "прочному" тазу. А чтобы диагональная часть ремня не пролегла по шее, используют специальный фиксатор на ремешке, оттягивающий автомобильный ремень к груди.

Обладает такими возможностями диванная подушка? Вопрос риторический.

Количественно оценить риск поможет статистика: при ДТП риск травмирования ребёнка в детском сиденье составляет 11%. Если же ребёнок удерживается только ремнём безопасности для взрослых, то риск получить травму составляет уже 25%.

Заменять же подушкой автокресла младших групп (для детей до 4-6 лет) — убийственный самообман. Причем, для ребенка "убийственный" в буквальном смысле.


11. Сколько потребуется этих "детских удерживающих устройств" одному ребенку (с рождения и до 12-ти лет)?

Однозначного и универсального ответа на этот вопрос не существует. Его рациональное решение (т.е. минимизация затрат при соблюдении безопасности) находится с учетом двух главных обстоятельств: вашего образа жизни и планируемого колясочного парка малыша. При чем тут коляски? При том, что, во-первых, существуют модели автокресел группы "0+" ("бэби-коконы" / переноски) с возможностью установки на шасси колясок, и, во вторых, не все люльки от колясок можно использовать в качестве автолюлек.

Рассмотрим для примера несколько вариантов решения нашей задачи.

Вариант 1 (min)

Итак, у вас родился малыш. Т.к. с точки зрения безопасности и комфорта ребенка, его правильнее всего перевозить в автолюльке, вы так и делаете. Вас не заботят некоторые трудности связанные с переноской люльки с ребенком до автомобиля и обратно, тем более что автолюльки снабжены специальными ручками. Кроме того, ребенка и автолюльку можно переносить последовательно. Зато вы знаете, что так малышу лучше всего! Кроме того, не надо контролировать продолжительность поездки. С ребенком в автолюльке можно отправиться даже в другие страны.

Но малыш растет, он уже самостоятельно садится, а потому не желает покорно лежать в люльке во время автопутешествий. Он все хочет видеть сам. И вы пересаживаете его в автокресло группы "0+/1". Возраст ребенка при этом — 6-12 мес. Малышей до 9 кг (примерно до года) следует усаживать только против движения, поскольку в этом возрасте голова ребенка составляет почти половину массы тела и шея попросту не в состоянии удержать ее при ударе. Поэтому, вы покупаете кресло с возможностью установки как по ходу движения, так и против. Это кресло прослужит вам примерно до 4-х лет (вес ребенка не должен превышать 18 кг).

Следующее, и последнее, автокресло вашего чада будет относиться к группам "1/2/3" или "2/3". Эти кресла очень похожи, только в "1/2/3" входят ещё и внутренние ремни. Все зависит от размеров ребенка в момент покупки кресла. Мерить надо. Если взяли автокресло группы "1/2/3", то по мере роста ребенка оно будет использоваться тремя способами: сначала с внутренними ремнями, затем только со штатными автомобильными, а для самых старших, примерно с 6-ти лет (22-36 кг), снимается спинка, и остается только сидение-подкладка. Ну а кресло группы "2/3" используется только двумя последними способами.

Итак, сколько "удерживающих устройств" вам потребуется по варианту 1:

  • автолюлька (группа "0");
  • автокресло групп "0+/1" с возможностью устанавливаться спиной по ходу движения;
  • автокресло групп "1/2/3" или "2/3", в зависимости от роста ребенка.

Итого 3 изделия, одно из которых — автолюлька универсального применения.

Вариант 2

Отличается от варианта 1, тем, что в начале, вместо автолюльки, вы используете автокресло группы 0+, его еще называют "бэби-кокон" или "переноска".

Плюсы "бэби-кокона" по сравнению с автолюлькой:

  • в "бэби-коконе" легче и удобнее переносить ребенка, чем в автолюльке, с "бэби-коконом" в руке вы можете отправиться в супермаркет или к приятелям. Все современные "бэби-коконы" устанавливаются на шасси коляски;
  • "бэби-кокон" можно разместить и на переднем сиденье (обязательно отключив пассажирский Airbag!), а, значит, водителю легче контролировать состояние малыша, который видит маму или папу и чувствует себя спокойнее;
  • ребенку интереснее — он может смотреть в окно.

Минусы:

  • продолжительность нахождения малыша в "бэби-коконе" не должна превышать полутора часов, т.к. в этом возрасте мышечный каркас ребенка не может защитить его позвоночник от опасных нагрузок. Значит, свои автоперемещения надо будет тщательно планировать;
  • спать ребенку в автолюльке, конечно, удобнее и полезнее;
  • при поездке куда-либо на несколько дней автолюльку можно использовать и как детскую кроватку. "Бэби-кокон" для этого, конечно, не подходит.

Другое отличие варианта 2 в том, что переход от "бэби-кокона" к следующему креслу может произойти позднее. Поэтому ребенок пересаживается уже в кресло группы "1" (размещение только на заднем сидении и только лицом по ходу движения). А если ребенок рослый, физически крепкий и не засыпает в дороге, то можно попробовать посадить его в универсальное кресло групп "1/2/3"(см. комментарии к варианту 1).

Сколько "удерживающих устройств" вам потребуется по варианту 2:

  • автокресло группы "1";
  • автокресло групп "1/2/3" или "2/3".

Или даже так:

  • автокресло группы "0+" ("бэби-кокон");
  • автокресло групп "1/2/3".

Итого 3 или 2 изделия, но в последнем случае надо тщательно примерить и помнить, что спать удобнее в кресле группы "1", где ребенок может занять полулежачее положение, а в кресле групп "1/2/3" ему придется именно сидеть.

Сравнивая приведенные варианты, не забудьте, что в любом случае, вам потребуется коляска с люлькой. Только в варианте 1 это будет автолюлька.

Вариант 3 (comfort)

Совмещает преимущества первых двух вариантов. Сначала приобретается автолюлька, а следом и "бэби-кокон". Такая комбинация предоставляет вам полную свободу при максимальных, на сегодняшний день, безопасности и комфорте малыша. Вы можете совершать сколь угодно долгие поездки, и даже отправиться в отпуск. Можете на полдня устроить шопинг в гипермаркете или посетить друзей. Везде вас будет сопровождать ребенок. При этом и ему и вам будет удобно и безопасно. Тем более что передовые разработчики средств безопасной перевозки детей предлагают уже не отдельные автокресла или коляски, а целые "транспортные системы", элементы которой вы выбираете сами. В нашем случае это означает, что вы имеете три предмета: автолюльку, "бэби-кокон" и шасси коляски, на которую они могут устанавливаться. Шасси, кстати, тоже можно выбрать исходя из предполагаемых условий использования (в городе или на природе) и ваших ограничений (наличие и размеры лифта, места для хранения в доме, размеры багажника вашего авто и т.д.).

Затем ребенок пересаживается в автокресло группы "1", и далее в кресло групп "1/2/3" или "2/3".

Итак, по варианту 3 (comfort) вам потребуется:

  • автолюлька (группа 0);
  • автокресло группы 0+ ("бэби-кокон");
  • автокресло группы 1;
  • автокресло групп 1/2/3 или 2/3, в зависимости от роста ребенка.

Итого 4 изделия, два из которых — автолюлька и "бэби-кокон" универсального применения.

Мы продемонстрировали подходы рациональных и аргументированных решений. Вы, разумеется, можете сформировать свои варианты.

12. Появились детские автокресла с системой крепления ISOFIX. Какие у них основные преимущества и особенности эксплуатации?

ISOFIX — это европейский стандарт системы жесткого крепления детского автокресла к кузову автомобиля. Никаких ремней безопасности для фиксирования кресла уже не требуется. Оно просто вщёлкивается в специальный крепёж, интегрированный в задние сиденья автомобиля.

В Америке аналогичный стандарт называется "LATCH" и действует с 2002 г.

Для большей устойчивости некоторые модели автокресел с ISOFIX имеют дополнительные упоры в пол или ремни, фиксирующие верх спинки детского кресла через специальные проушины в багажнике.

Кроме непосредственного соединения автокресла с автомобилем, выпускаются конструкции, где сначала к автомобилю крепится некая платформа или рама, а затем уже на неё устанавливается кресло. Причем на эту раму могут поочередно крепиться автокресла группы "0+" и "1".

На сегодня с креплением ISOFIX выпускаются детские автокресла только двух групп: "0+", "1", имеющие собственные (внутренние) 5-точечные ремни.

Основным преимуществом этой системы является простая, быстрая и, при этом, правильная и надежная установка кресла в авто. Это очень важно, т.к. многочисленные исследования ДТП и результаты крэш-тестов показывают, что максимально защитить ребенка в машине в случае аварии сможет только правильно установленное детское автокресло.

ISOFIX становится все более популярным стандартом. В некоторых автомобилях эта система предусматривается уже в "базовой комплектации". При снятом детском сидении крепежные элементы почти не видны и не причиняют неудобства пассажирам.

Изложим "плюсы" и "минусы" этой системы по сравнению с традиционным креплением ремнями.

Плюсы:

  • простота и легкость крепления в автомобиль. Наглядный контроль правильности установки;
  • опрокидывание, смещение или маятниковое движение сиденья для ребенка практически исключено;
  • лучшая защита в автокреслах группы "0+" при установке спиной по ходу движения.

Минусы:

  • На ребенка в кресле группы "1" (когда малыш сидит лицом по ходу движения) с ISOFIX при фронтальном (лобовом) столкновении будут действовать большие перегрузки, особенно на шейные позвонки. Это является следствием жесткого закрепления к кузову автомобиля. Ведь обычные кресла по инерции продвигаются немного вперед по направлению движения. Это происходит за счет более сильного, в момент удара, натягивания ремней, крепящих кресло к автомобилю, а также за счет растяжения самих этих ремней. Описанный процесс сопровождается частичным поглощением энергии и к ребенку приходит уже несколько ослабленный рывок.
  • Если вы захотите поставить кресло в другой автомобиль, то очень вероятно, что крепления просто не подойдут. Если в семье несколько автомобилей, если вы сменили автомобиль или решили подарить ненужное больше кресло друзьям — могут возникнуть проблемы. Тем более что не все модели автокресел с ISOFIX можно установить традиционным способом — ремнями.
  • Вес автокресла с системой ISOFIX на 20-30% выше своего аналога на ремнях.
  • Цена автокресла с системой ISOFIX в полтора-два раза выше аналога.

Необходимо особо отметить, что в странах Европы кресла с креплением типа ISOFIX рекомендуется ставить только в те модели машин, которые прошли крэш-тесты данной системой и показали хорошие результаты.


Алиот специализируется на высокотехнологичных и безопасных для здоровья детей товарах. Как правило, наш ассортимент это последние разработки лидеров Европейского рынка, созданные для поколения молодых родителей, которые хотят растить детей здоровыми и счастливыми, оставляя и себе возможность для активной жизни. Многие из наших продуктов это революционный прорыв в теории и практике ухода за детьми, и не удивительно, что продажи таких товаров растут из года в год. Мы имеем особые отношения с фирмами-производителями, поэтому всегда можем предложить своим клиентам наилучшие цены.
Ассортимент нашей продукции охватывает очень большой спектр деятельности, в который входит продукция безопастности, бебифоны, продукция медицинской принадлежности, коляски, автомобильные кресла, постельное белье, мебель и многое другое.

Консультации на немецком и русском языке.

Сегодня узнала, что у бывшей одноклассницы сын погиб в автоаварии. все взрослые ничего, а его больше нет. 4 года. я знала его, он играл с моим сыном. поэтому я сегодня читаю этот материал.

13.08.2006 23:04:08, читаю

На западе при вызове такси говорят что с родителями будет ребёнок и приезжает такси со спец креслом

23.02.2006 12:46:42, Dimanski

Все дело случая, к сожалению....
У нас в центре города была авария на перекрестке, отец и мать в порядке, а вот оба сына, если не ошибаюсь, 14 и 16 лет с переломами позвоночника:((((
И то правда, что я буду ездить в основном на автобусах да еще может такси когда вызову. Мне бы ребенка унести на руках, а уж автокресло еще на себе тащить-вообще глюк.
И представляю себе-двое детей, два автокресла:)

20.02.2006 08:35:55, я

Простите, как нам с ребенком пользоваться такси? С собой в сумочке автокресло таскать? Или таксисты должны будут возить?
Или у брата есть машина, приезжает 4-5 раз в году - что, из-за этих 5 раз кресло покупать?

Прям даже удивилась - на редкость толковый обзор. Браво отделу маркетинга Bebe Confort! :)))

Модераторам: статью лучше разместить в детских конфах.

Детское автокресло – одна из первых покупок, которая понадобится сразу после рождения малыша. Согласно российскому законодательству, ребенок от 0 до 12 лет во время движения автомобиля должен находиться в специальном кресле, которое подходит ему по возрасту и по весу.

Во всех детских автокреслах есть боковая защита, пятиточечные ремни безопасности и специальный подголовник. При помощи ремней родители могут легко пристегнуть и расстегнуть ребенка, не доставляя ему дискомфорта. При этом, самостоятельно вылезти из кресла он не сможет.

В подголовнике голова фиксируется в нужном положении. Когда ребенок сидит в автокресле, его голова защищена, а шея не устает. Хорошо удерживается поясница и не затекают ноги. Ремень удерживает малыша на бедрах, ничего не пережимая и не травмируя его.

Категории автокресел для детей

Главный недостаток автокресел – их короткий срок службы. Как правило, до 12 лет кресло приходится менять 3-4 раза, но не потому, что оно ломается, а потому что ваш малыш быстро вырастает из него.

В зависимости от возраста и веса ребенка автокресла делятся на следующие категории:

  • Кресла 0 или 0+(от 0 до 13 кг) – детская автолюлька с ручкой, которая, как правило, используется до 1 года. Ее удобно переносить из машины, при этом не разбудив ребенка. Устанавливается на специальной платформе, либо просто ставится на заднее сиденье и крепится штатными ремнями. Кресла для новорожденных всегда должны устанавливаться против движения автомобиля. В противном случае младенец при резком торможении может травмировать шею.
  • Группа 1 (вес от 9 до 18 кг) – это кресло для детей от 1 года до 4 лет можно использовать, когда ребенок научится уверенно сидеть. Можно установить его как в сидячем, так и в лежачем положении. Можно использовать ту же платформу, которую вы использовали в более раннем возрасте, но перед покупкой убедиться, что платформа соответствует модели нового кресле. Такие кресла устанавливаются лицом по ходу движения.
  • Группа 2-3 (, от 15 до 36 кг) — кресла для более взрослого ребенка от 5 до 12 лет больше по размеру, в них ребенка пристегивают автомобильными ремнями — при весе ребенка больше 15 кг пятиточечные ремни могут порваться.
  • Группа 3 (от 22 до 36 кг) – эта категория предназначена для детей от 6 до 10 лет.

Для тех, кто не готов менять детские кресла так часто, есть универсальные модели, которые можно использовать от 1 года до 12 лет. Но их главный недостаток – это небольшой угол наклона, то есть ребенок будет вынужден ездить примерно в одном и том же положении все это время. И если при движении вы захотите поменять положение кресла, приподнять или опустить его, это будет достаточно сложно. Такой вариант подходит для детей, который не спят в машине, но будет неудобным при езде на дальние расстояния.


Кроме того, бывают универсальные удерживающие устройства, которые можно отрегулировать под нужный размер, когда ребенок подрастет.

Если в 12 лет ребенку уже тесно в кресле, то лучше использовать бустер, вариант детского автокресла без спинки. Он может быть снабжен той же системой Изофикс или крепиться штатными ремнями. Иногда на бустерах пишут, что в них можно перевозить детей от 4 лет. Это недопустимо – такие модели предназначены только для взрослых детей.

Каким должно быть самое безопасное кресло для ребенка?

К сожалению, качественное и безопасное автокресло не может быть дешевым. Хорошее кресло в среднем обойдется в 10 тысяч рублей. Наиболее качественными считают автокресла японского и немецкого производства. Дешевые (от 2 до 3 тысяч рублей) будут слишком легкими. Пластик, из которого изготавливают такие ненадежные модели, как правило, низкого качества. Уже при покупке вы заметите, как сильно он гнется, а значит, не защитит вашего ребенка в случае столкновения.

У качественного кресла должна быть эргономичная форма, высокие боковины, которые обеспечивают дополнительную безопасность. Они изготавливаются из ударопрочного пластика.

Самая надежная система крепления кресел – изофикс. Она позволяет надежно и жестко пристегнуть кресло к сиденью автомобиля. При этом никаких ремней безопасности уже не требуется. Кресло вставляется в специальный крепеж заднего сиденья.

При покупке кресла лучше взять ребенка с собой. Посадите малыша в кресло и проверьте, насколько ему в нем удобно. Макушка должна быть не выше подголовника. Если в вашей модели, ребенок пристегивается к креслу при помощи автомобильного ремня, отрегулируйте высоту подголовника и пропустите ремень через специальные направляющие. Кресло не должно быть слишком большим, иначе ремень будет пережимать шею. Лямки лучше натянуть так, чтобы между плечом малыша и ремнем помещались два пальца.

Перед посадкой ребенка в автокресло убедитесь, что оно как следует зафиксировано в автомобиле. При установке кресла на переднем сиденье важно убедиться, что в автомобиле нет фронтальной подушки безопасности. И все же помните, что самым безопасным местом считается заднее сиденье справа.

Гуляя с ребенком на детской площадке, я постоянно обращаю внимание на заботливых мамочек, которые бегают за своими детьми, придерживают их, помогают залазить на горку, запрещают сильно раскачиваться на качелях, каждую минуту повторяя: «Осторожно! Смотри куда ступаешь. Держись крепко». И их беспокойство понятно. Ведь они оберегают то самое ценное, что есть в их семье.

Тут на машине к площадке подъезжает папа. Радостный ребенок забирается на заднее сидение автомобиля и усаживается маме на колени или встает между рядами, держась ручками за спинки передних кресел (ведь так намного интереснее следить за дорогой). Затем автомобиль выезжает со двора на оживленное шоссе и исчезает в бесконечном потоке машин…

Счастливые родители даже не задумываются о том насколько опасно ребенку находиться в автомобиле абсолютно не защищенным и что в критической ситуации они, возможно, ничем не смогут помочь своему малышу, а последствия аварии или резкого торможения могут быть намного серьезнее ссадин и синяков, полученных на детской площадке.

Думаю, многие читатели узнали себя в строках выше, но по-прежнему считают, что в случае опасности успеют схватить и удержать своего ребенка.

Тогда приведу для Вас несколько фактов, подтвержденных организациями занимающимися вопросом безопасности детей в автомобиле :

  • — при резкой остановке автомобиля со скорости 50 км/ч, непристегнутый ребенок получает травмы, схожие с травмами при падении с высоты четвертого этажа.
  • — непристегнутый ребенок массой 30 кг, сидящий на заднем сидении автомобиля на коленях у пристегнутого родителя, при резкой остановке автомобиля со скорости 50 км/ч на короткое время приобретает вес в 1 тонну.

Вы способны голыми руками удержать на коленях целую тонну?

  • — непристегнутый манекен при аварии на скорости 50 км/ч ударяется о лобовое стекло так сильно, что осколки проникают в голову на глубину 1 см. Перегрузка при ударе достигает 192 g (безопасный порог — 88 g), а шейные позвонки выламываются с моментов 154 Нм (безопасный порог – 57 Нм).

Представьте, какие травмы получит при аварии ребенок, стоя между передними креслами.

  • — бедро непристегнутого пассажира, сидящего на заднем сидении автомобиля, в случае аварии на скорости 50 км/ч давит в спинку переднего кресла весом в 1300 кг. С той же силой он расплющит ребенка, сидящего у него на коленях или стоящего сбоку при боковом столкновении;

А ведь заранее обеспечить защиту маленькому пассажиру может каждый родитель. Достаточно просто посадить ребенка в автокресло.

Статистика, как известно, вещь очень упрямая и, по данным всемирной организации здравоохранения, при аварии автокресло увеличивает шансы на выживание среди детей до года на 70%, и на 54% среди детей от 1 года до 4 лет.

Следовательно, для обеспечения максимальной защиты самого маленького пассажира каждый родитель в первую очередь должен позаботиться о наличии в автомобиле удерживающего детского кресла. Однако, учитывая, что на современном рынке представлены кресла от большого количества производителей, как отечественных так и зарубежных, которые различаются по весу и возрасту их будущего владельца, удобству использования, уровню безопасности, качеству используемых материалов, способу крепления, форме, надежности и конечно ценой, то выбор автокресла зачастую становится настоящей головной болью.

Как выбрать детское автокресло? Группы автокресел для ребенка

Начиная процесс выбора детского автомобильного кресла, следует знать, что все автокресла делятся на группы:

  • — групп 0;
  • — групп 0+;
  • — групп 1;
  • — групп 2;
  • — групп 3;
  • — универсальная групп 0+/1;
  • — групп 2-3;
  • — универсальная групп ½-3;

в зависимости от возраста и веса ребенка. Причем, не смотря на то, что основной параметр – вес, именно по нему идет сертификация кресел, учитывать стоит обязательно оба параметра и вес и возраст ребенка.

Автокресла «Группы 0»

Автокресла «Группы 0» предназначены для самых маленьких пассажиров возрастом 0-6 месяцев и весом до 10 кг. Они имеют специальные ручки для переноски, благодаря чему малыша можно положить в люльку в домашних условиях и отнести в машину или достать из автомобиля и, не потревожив драгоценный сон младенца, отнести домой. По внешнему виду эти кресла больше напоминают обыкновенную люльку от коляски и, как правило, имеют специальные крепления для фиксации на шасси колясок большинства производителей.

Основным достоинством данного вида кресел является то, что ребенок в них занимает совершенно горизонтальное положение, которое является безопасным и единственным правильным с ортопедической точки зрения, в первые месяцы жизни.

Устанавливаются такие автокресла на заднем ряду сидений против движения автомобиля, что обеспечивает отличный визуальный контроль и полный доступ к ребенку с передних кресел.

Именно с таким автокреслом нужно встречать ребенка из роддома и возить в автомобиле первые несколько месяцев.

Однако не смотря на все преимущества такие автолюльки имеют несколько существенных недостатков.

Недостатки автокресел группы 0:

  • — размер. Такие автокресла очень громоздки и при установке занимают более 2/3 заднего сидения, оставляя при этом сбоку лишь одно посадочное место, и то не полноценное;
  • — вес. Весят такие автокресла чуть более 6 кг, что вместе с большими размерами и смещенным центром тяжести приводит к тому, что носить такую автолюльку с ребенком внутри оказывается весьма неудобно и сложно даже мужчинам, не говоря уже о хрупких девушках;
  • — защита. Поперечное расположение кресла в автомобиле не лучшим образом защищает тело ребенка при самом распространенном фронтальном ударе;
  • — цена. Стоимость данного вида кресел гораздо выше стоимости автокресел следующей возрастной группы — 0+. Также стоит учитывать, что использовать автолюльку группы 0 можно только до достижения ребенком возраста 6 месяцев или веса в 10 кг. А далее придется либо на несколько месяцев купить автолюльку группы 0+, а это дополнительные расходы, либо сразу перейти на универсальную группу автокресел 0+/1, но это компромисс в сторону уменьшения безопасности.

Поэтому автокресла данной группы особой популярностью среди покупателей не пользуются и, соответственно, ассортимент таких кресел ограничен буквально несколькими моделями, найти которые в магазинах достаточно сложно.

Автокресла «Группы 0+»

Однако существуют более универсальные автокресла «Группы 0+». Они рассчитаны на детей возрастом от 0 до 12 месяцев и весом до 13 кг. Они также как и кресла «Группы 0», оборудованы креплениями для фиксации на шасси коляски вместо прогулочного или сидячего блока и имеют специальную ручку для переноски спящего ребенка из машины домой. Многие модели таких кресел могут использоваться в качестве качалки, но стоит помнить, что такое кресло не способно заменить полноценную люльку и время непрерывного пребывания малыша в нем не должно превышать двух часов.

В автомобиль такие кресла устанавливаются вдоль сидения, таким образом, чтоб ребенок был ориентирован затылком вперед, т.е. против направления движения. Это правило необходимо обязательно соблюдать! Потому что только в таком положении при резкой остановке или торможении автомобиля нагрузка на неокрепший детский позвоночник и хрупкую шею равномерно распределяются по всей спинке кресла и сводятся к минимуму.

Детей в таких креслах пристегивают собственным пятиточечным ремнем безопасности, а для самых маленьких путешественников предусмотрена специальная мягкая подушечка-вкладка вокруг головы и в области таза. Чтоб малыш принимал максимально горизонтальное положение, а голова в поворотах не раскачивалась по сторонам.

Также для удобства использования многие производители предлагают докупить к автокреслу специальную базу, которая крепится на сидение автомобиля. Кресло с малышом ставится на базу, защелкивается замок и автолюлька надежно зафиксирована. Отстегнуть переноску от базы и забрать домой можно также просто, буквально одним движением руки. Но стоит такая база примерно столько же, сколько и само автокресло.

Про то, какие бывают автолюльки для новорожденных и по каким критериям их нужно выбирать также можно узнать .

Автокресла возрастной «Группы 1»

Автокресла возрастной «Группы 1» предназначены для детей возрастом от 1 года до 4 лет и весом от 9 до 18 кг. Устанавливаются такие кресла, в большинстве случаев, лицом по ходу движения автомобиля, а ребенок фиксируется внутренним пятиточечным ремнем безопасности. В некоторых моделях ребенка удерживает специальный мягкий столик, поверх которого обязательно проходит штатный ремень безопасности. Столик призван обеспечить еще большую защиту в момент удара или резкого торможения за счет увеличенной площади распределения нагрузки, а так же может использоваться малышом для игр в дальней дороге.

Поскольку дети в возрасте от 1 года до четырех лет еще очень уязвимы, а ездить в автомобиле им приходится, как взрослым, по ходу движения, то автокресла группы 1, для обеспечения наибольшей защиты, имеют глубокие борта и очень сложную конструкцию. Следовательно, среди таких кресел будет сложно найти недорогие модели, набирающие высокие баллы по безопасности.

Автокресла возрастной «Группы 2» и возрастной «Группы 3»


Ассортимент автокресел возрастной «Группы 2», для детей возрастом от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 кг, очень мал. Поэтому, чтоб найти такое кресло, придется обойти не один десяток специализированных магазинов, а автокресла возрастной «Группы 3» для детей возрастом от 6 до 12 лет и весом от 22 до 36 кг, назвать автокреслом можно лишь с большой натяжкой. Это уже не привычное кресло, а сиденье-подставка без спинки, так называемый бустер. Он используется, чтоб приподнять ребенка и пристегнуть штатным ремнем безопасности не через шею и живот, а через плечо, грудь и по бедрам. За счет этого при резком торможении ремень не травмирует ребенка и отсутствует риск удушения. Однако бустеры совершенно не защищают детей при боковом ударе и показывают очень низкие результаты по безопасности в целом. Да и судя по отзывам сидеть в бустере продолжительное время гораздо менее удобно, чем в полноценном автокресле.

Автокресла «Группы 2-3»

Поэтому производители, ориентируясь на более продолжительный возрастной интервал и соблюдая наивысшие показатели по удобству и безопасности, выпускают автокресла «Группы 2-3», предназначенные для детей в возрасте от 3 до 12 лет и весом от 15 до 36кг. Такие кресла устанавливаются по направлению движения автомобиля и не оборудованы внутренними ремнями безопасности. Ребенок пристегивается штатным автомобильным трехточечным ремнем, который продевается через специальные направляющие. За счет этих направляющих ремень правильно ложится на тело и не давит на живот и шею.

Основная задача кресел данной группы – обеспечивать боковую защиту при ударе, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня. Поэтому конструкция этих кресел проста, по сравнению с автокреслами группы 1, и подобрать недорогую модель, отвечающую всем требованиям по безопасности, не составит труда. А более дорогие модели будут отличаться лишь качеством используемых материалов и наличием дополнительных опций.

Универсальные группы автокресел

Существуют и более универсальные группы автокресел, которые одновременно совмещают в себе характеристики нескольких групп и обходятся дешевле, чем несколько кресел для более узкого возрастного промежутка:

«Группа 0+/1» для детей возрастом от 6 месяцев до 4 лет и весом не более 18 кг. Иногда такие автокресла по ошибке приобретают для новорожденных, однако использовать их пока ребенок не сидит самостоятельно крайне не рекомендуется, поскольку спинка в них имеет более вертикальное положение по сравнению с креслами группы 0+, что может создать вредную нагрузку на неокрепший детский позвоночник. Устанавливаются такие автокресла против хода движения автомобиля, пока ребенок не достиг возраста 12 месяцев и по направлению движения, когда ребенок старше года. Для фиксации пассажира в кресле предусмотрен внутренний пятиточечный ремень безопасности и мягкий анатомический вкладыш, который изменяет глубину кресла, чтоб оно подходило детям разных возрастов и комплекций. Стоит также учитывать, что автокресла группы 0+/1 являются стационарными, т.е. не имеют ручки для переноски, а значит, спящего малыша нельзя будет достать из машины вместе с креслом и отнести домой;

«Группа ½-3» для детей возрастом от 1 года до 12 лет и весом от 9 до 36 кг. В них дети до 3,5 лет и весом менее 15 кг фиксируются мягким столиком или внутренним пятиточечным ремнем безопасности, а после, внутренние ремни или столик безопасности снимаются, и ребенок вместе с креслом фиксируется штатным автомобильным ремнем безопасности через специальные направляющие автокресла. Также внутренний столик безопасности и ремни снимаются, если ребенок стал ростом выше 100 см. Устанавливаются такие кресла по направлению движения автомобиля.

Основным преимуществом универсального автокресла является экономия денег и времени – вместо двух кресел можно купить одно. Однако стоит учитывать, что универсальные кресла, совмещая в себе характеристики кресел нескольких отдельных групп, уступают им как по безопасности, так и по комфорту. А также из-за большего количества деталей, регулировок и продолжительного использования универсальное автокресло может сломаться раньше, чем ребенок перестанет в нем нуждаться.

Поэтому использовать такие кресла стоит на переходных этапах, когда старое кресло уже поджимает, а в новом ребенок чувствует себя слишком свободно. Либо когда ребенку предстоят редкие непродолжительные поездки.

В данной статье мы рассмотрели как выбрать детское автокресло исходя из возраста и веса вашего ребенка, в следующей статье мы рассмотрим способы установки и крепления автокресел (система ISOFIX), а также узнаем как проверить безопасно ли данное автокресло. Читать статью .

Подводя итог, хотелось бы отметить, что каждый родитель сам решает, стоит ли тратить время и деньги на покупку автокресла. Однако делая выбор, помните, что именно оно, в случае опасности, может сохранить жизнь и здоровье самого маленького пассажира в Вашем автомобиле.

Также о том, как выбрать детское автокресло можно узнать из видео ниже

P.S. Мы своему сыну покупали автолюльку MaxiCosi CabrioFiks (группа 0+ ), остались очень довольны. А когда он подрос, купили ему Romer King (группа 1 ). Этого автокресла нам хватило до 3.5-х лет Доминика. Следующим и последним креслом стало Romer Kid (группа 2-3 ). А нашей доченьке Ивоне по наследству досталась сначала автолюлька. Теперь Ивонка ездит в Romer King и ей нравится.

Автомобильное сидение не предназначено для маленьких детей. Оно не безопасно при столкновении, так как штатные ремни в машине не рассчитаны на маленький рост пассажира. В связи с этим были внесены поправки в ПДД о перевозке детей с самого рождения до 12 лет строго в специальном автокресле.

Специалистами за последнее время разработаны многочисленные виды автомобильных кресел. Они классифицируются по возрасту и ценовой категории.

По весу детей кресла делятся на следующие категории:

0+ – до 13 кг;

1 - до 18 кг;

2 - от15 до 25 кг;

3 - от 22 до 36 кг.

Детские автокресла “Группа 0+”

Для перемещения малыша в автомобиле с рождения подходят следующие категории автокресел.

Категория 0 (до 10 кг) имеет второе название «автолюлька», так как сделано в виде люльки коляски. На практике используется до возраста 6 месяцев. Главный плюс – горизонтальное положение. Обязательно для перевозки недоношенных и слабых детей в силу их физиологических особенностей. Отсутствует давление на неокрепший позвоночник.

Люлька устанавливается в машине вдоль пассажирского сидения сзади. Маленький пассажир пристегивается одновременно штатными и внутренними ремнями безопасности.

Минусы автокресел «0»:

  • громоздкость - занимает сразу два пассажирских места;
  • результаты тестов показали, что люлька не способна защитить при фронтальном ударе автомобиля.

При выборе такого автокресла уделяйте внимание материалу корпуса (ударостойкости и прочности) и качеству обивочных тканей.

Автокресла 0+ более надежны и безопасны, потому что устанавливаются противоположно ходу движения. Предназначены для веса грудничка до 13 кг и бывают стационарными или в виде переносок. Последний вариант больше популярен, так как такое кресло совмещает в себе качалку, переноску, место для игр и стульчик для кормления.

Другие достоинства:

  • компактность в машине;
  • легкость конструкции;
  • установка на переднем сидении (при отключенных подушках безопасности);
  • трех- или пятиточечные внутренние ремни безопасности.

Недостатки:

  • Из-за отсутствия горизонтального положения не рекомендуется перевозить малыша до 5 месяцев на долгие расстояния из-за нагрузки на позвоночник. Доказано, что только кратковременное полусидячее положение не наносит никакого вреда.
  • Автокресла-переноски уже стационарных кресел.

Автокресла-трансформеры совмещенной группы 0+/1 способны продлить срок эксплуатации до достижения малышом трехлетнего возраста (они рассчитаны до 18 кг). Но в данной конструкции есть некоторые нюансы:

  • Кресло имеет Г-образную чашу неопределенного размера, в которой находиться грудничку до 5-6 месяцев неудобно.
  • Нет переноски.
  • Вес кресла - 6-10 кг.

Трансформер оснащен выдвижным сидением, которое и обеспечивает полулежачее положение малышу до 6 месяцев. До года его устанавливают противоположно ходу движения, а затем - по ходу.

При выборе детского кресла «0+/1» уделяйте внимание:

  • размеру чаши - она должна хорошо подходить для новорожденного и трехлетнего пассажира (или регулироваться);
  • способу крепления на сидении авто - оно не должно шататься и двигаться;
  • оценке и результатам тестирований;
  • форме вкладыша;
  • соответствию Европейским стандартам качества.

Детские автокресла-переноски

Преимущества детских автокресел-переносок:

  • Удобство конструкции. Груднички в пути часто спят, а благодаря автокреслу с надежной ручкой его легко перенести, не беспокоя сон. Для переносок предусмотрены специальные прогулочные шасси, куда легко устанавливается кресло.
  • Компактность - занимает одно место в авто.
  • Безопасность моделей. Демонстрируют положительные результаты в ходе краш-тестов.
  • Легкость - удобно переносить малыша на короткие расстояния.
  • Многие модели снабжены внутренними 3- или 5-титочечными ремнями безопасности и мягкими вкладышами, препятствующими натиранию детской кожи и козырьком от солнца.

Недостатки детских автокресел-переносок:

  • В переносках нет горизонтального положения спинки, маленький пассажир находится полусидя. Это может негативно повлиять на позвоночник в момент аварии.
  • Плохая вместимость. Автокресла-переноски узкие, и дети из них быстро вырастают. На практике такое кресло используют до достижения 9 месячного возраста.
  • Высокая стоимость моделей с надежной системой крепления Isofix.

При выборе переноски обращайте внимание на соответствие изделия Европейским стандартам качества. Его наличие говорит о безопасности, которое было проверено неоднократно в ходе краш-тестов.

Автокресла для детей весом до 36 кг устанавливаются по ходу движения авто и могут быть следующих категорий: 1/2/3, от 18 до 36 кг (2/3); 22 – 36 кг (3).

Универсальные удерживающие устройства группы 1/2/3 предназначены для деток от 9-12 месяцев до 12 лет и выдерживают вес до 36 кг. В раннем возрасте малыша пристегивают внутренними, а взрослого (примерно с 6 лет) - штатными автомобильными ремнями безопасности.

Недостатки детских автокресел до 36 кг:

  1. Анатомия позвоночника взрослого ребенка и грудничка значительно отличается, что делает кресло неудобным для слишком маленьких или взрослых детей.
  2. Низкие показатели надежности в результате краш-тестов.
  3. Использование пятиточечных внутренних ремней безопасности становится невозможным при достижении веса пассажира в 18 кг.
  4. Не предназначены для длительных поездок в автомобиле, так как регулируемая спинка всегда остается в вертикальном положении.

Весомый плюс данной модели - экономичность и практичность.

Конструктивные особенности:

  • длинная спинка, которая удлиняется за счет выдвижного подголовника;
  • переход от внутренних к штатным ремням безопасности;
  • подлокотники, в некоторых моделях раздвижных конструкций и подставки для ног;
  • отсоединение спинки, в результате чего кресло превращается в бустер;
  • регулировка спинки для комфортного сна в дороге.

При использовании автокресла со спинкой группы 3, 2/3 или 1/2/3 штатный ремень безопасности плотно прилегает к бедрам, правильно проходя через плечо и грудную клетку. Пояс ремня фиксируется под подлокотниками, а верхняя его часть - при помощи специальной направляющей петли.

Детское автокресло категории “доступная цена”

Рассчитаны на любой вес и возраст:

  1. «ФЭСТ»;
  2. Бескаркасное автокресло.

Удерживающее устройство «ФЭСТ» создано для детей, вес которых колеблется в пределах 9 – 36 кг. Это своеобразный адаптер с трехточечной системой безопасности за счет пояса, который плотно фиксирует штатный ремень автомобиля на теле малыша. Для детей до 18 кг (3 лет) обязательно использование лямки «ФЭСТ».

Плюсы:

  • Компактность и экономия места в машине.
  • Универсальность - подходит для любых авто, не имеет требований кроме наличия штатного ремня.
  • Изготовлено из натуральных экологичных материалов.
  • Простота использования - быстрая фиксация.
  • Надежность. Краш-тесты показали, что при использовании удерживающего адаптера «ФЭСТ» риск летального исхода снижен на 50%, а получения серьезных травм - на 90%.
  • Можно использовать на заднем и переднем сидении машины при условии отсутствия/ отключения подушек безопасности.
  • Низкая стоимость детского удерживающего устройства.
  • Устройство легко снимается и поддается чистке.

Минусы:

  • адаптер не способен защитить от боковых ударов;
  • нет устойчивой фиксации на сидении авто, так как нет дополнительного сидения;
  • так как ноги маленького пассажира не зафиксированы, он в случае аварии может выскользнуть через низ и травмироваться;
  • вся сила удара в момент аварии придется на брюшную полость, а не на бедра и грудную клетку, как это должно быть.

Таким образом, при невысокой стоимости и удобстве адаптер «ФЭСТ» не безопасен для детского здоровья в момент аварии.

Бескаркасное автокресло представляет собой мягкий вкладыш в виде спинки и сидения, оснащенный внутренними ремнями безопасности.

Положительные стороны:

  • плотная фиксация ремней при любом весе;
  • компактность - занимает одно место в машине;
  • универсальность - для детей весом до 36 кг;
  • небольшой вес, который делает автокресло мобильным и удобным при отсутствии личного авто;
  • доступная цена;
  • надежно за счет фиксации малыша одновременно внутренними и штатными ремнями безопасности.

Недостатки:

  • Способно вызвать деформацию позвоночника у детей младше 3 лет, так как нет поддержки сзади.
  • При низком качестве изделия автокресло может разорваться в момент аварии, а маленький пассажир вылететь через лобовое стекло.
  • Голова не защищена от удара.
  • Не предназначено для долгих поездок.

Несмотря на многочисленные плюсы удерживающие устройства для детей по доступной цене не безопасны в момент столкновения.

Детское автокресло-бустер

Бустер - автокресло для детей, состоящее из сидения без спинки, что поднимает ребенка в автомобиле на уровень выше для правильного прилегания ремня безопасности к телу. Предназначено для установки только на заднем сидении для малышей весом от 15 кг.

3 типа бустеров:

  1. Изготовленные из пены. Самый дешевый вариант, не способен обеспечить безопасность при поездке в машине. Не прошел испытания краш-тестов, лопнув на части при ударе.
  2. На пластиковой основе. Практичный вариант при условии изготовления из прочных материалов.
  3. Комбинированные - состоят из металлической основы, полиуретана и мягкого покрытия сверху. Это самый безопасный и качественный вариант автокресла-бустера.

Как правило, бустеры не стойко фиксируются на сидении автомобиля, так как штатный ремень проходит только через подлокотники. Самые лучшие виды крепления в этом случае - Isofix и Latch.

При выборе уделяйте внимание следующим моментам:

  • Чем выше подлокотник, тем меньшая нагрузка придется на нижние конечности в момент аварии.
  • Широкие сидения бустера удобнее, особенно когда малыш в зимней одежде.
  • Обивка бустера должна сниматься для чистки.

Автокресла-бустеры предназначены для взрослых или крупных детей, которые не помещаются в удерживающее устройство со спинкой группы «до 36 кг». Их также используют:

  • при поездках на такси;
  • при эксплуатации одновременно нескольких авто в семье;
  • когда ребенку не нравится сидеть в автокресле со спинкой;
  • при материальной невозможности покупки детского кресла со спинкой;
  • для экономии пространства в машине.


Для каждой весовой и размерной группы детей выпускаются различные группы детских автокресел , учитывающие особенности каждой возрастной категории. Сами же детские автокресла и их конструкция должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 Universal. По Европейской классификации, все детские автокресла разделяются на пять групп, в зависимости от веса ребенка.

Группа кресел

Вес ребенка

Возраст ребенка
(примерно)

продолжительные

короткие (до 1ч. 30 мин.)

продолжительные

продолжительные

продолжительные

Группа 0

Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Группа 0+

Эти автокресла-переноски «бэби-коконы» устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как гамаки прогулочной коляски.

Группа 0+ и 1

Детские автокресла этой группы имеют схожую конструкцию, представляющую собой пластиковую «мыльницу» на силовом каркасе. Эти детские кресла , как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в режиме использования для группы «0+» лицом против хода движения, а в режиме группы «1» лицом по ходу и только на заднем сиденье.

Группа 2 и 3

Для детей постарше выпускаются детские автокресла , которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого детского автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

Группа 3

В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируется штатными автомобильными ремнями.

Группа 1 / 2 / 3

Выпускаются также универсальные детские автокресла , т.н. кресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, т.к. их хватит на более продолжительный срок.

Выражение "детское удерживающие устройство" введено Европейским стандартом безопасности ECE R 44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем "детские автокресла ". Прежде всего, имеются в виду автолюльки и бустеры.

Автолюлька, это "удерживающие устройство" группы "0", предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть. То есть от рождения и примерно до 6-12 мес. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют "кресла-подкладки".

Согласитесь что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть детским автокреслом .

Использована статья
Михаила Петрова,
Bebe Confort

Все про автокресла

  • Краш-тесты и рейтинги
  • Краш-тесты детских автокресел. Сводная таблица. Рейтинг безопасности. 2012
  • ADAC - результаты тестов
  • ANWB - результаты тестов
  • OAMTC - результаты тестов
  • АвтоРевю - результаты тестов
  • Результаты тестов других организаций
  • Журнал Which? 2004. Великобритания. Краш-тесты автокресел
  • Журнал Which? 2005. Великобритания. Краш-тесты детских автокресел
  • STIFTUNG WARENTEST 2007. Германия. Краш-тесты детских автокресел
  • RACC 2007. Испания. Краш-тесты автокресел
  • TCS 2008. Швецария. Краш-тесты детских автокресел
  • Autoliitto 2008. Финляндия. Краш-тесты детских автокресел
  • Тест журнала "АвтоРевю" (2001 год, №11)
  • Результаты теста детских автокресел журнала "АвтоРевю" – 2006 год
  • OAMTC 2005. Австрия. Краш-тесты детских автокресел