Как правильно сфоткать авто для регистрации гбо. Отношение гибдд к гбо. Разрешение на переоборудование

Автовладельцам, которые планировали переделать своего «железного коня» и не были в курсе, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2017 году, надобно подготовиться к прохождению этапов установки и оформления оборудования по новым правилам. Те, кто будут не в соответствии с законами использовать установленный ГБО, будут вынуждены заплатить штраф, а тем, кто будет уклоняться от оформления оборудования грозит снятие машины в учета.

Что собой представляет ГБО

В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.
Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.

ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.

Нужна ли регистрация ГБО

Многие точно не знают, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД. Ранее монтаж газовых баллонов не относитлся к конструкционным изменениям авто. Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно.

В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью. Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано.

Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2017 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей.

Отношение ГИБДД к ГБО

В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.

Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.

К сожалению, в 2017 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.

Новшества

Нужно понимать, что установка ГБО на автомобиль по новым правилам – это не так просто. Это достаточно затратная по времени процедура, к тому же и не дешевая.

По примерным подсчетам, нужно будет выложить из кошелька близко 15-20 тысяч + цена самого оборудования и монтажных работ. Но результат, поверьте, того все же стоит, ведь в дальнейшем придется намного меньше тратиться на топливо.

Требования к установке – что поменялось

С начала 2017 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.

Дабы выполнить и узаконить переделку машины, в 2017 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО устанавливает такой план действий:

  • В МРЭО подается заявление, где указывается, что нужно получить разрешение на установку газобаллонного оборудования и проведение техэкспертизы.
  • Если работники МРЭО дают добро, то установить ГБО позволяется лишь в центрах, которые имеют сертификат на подобные манипуляции.
  • Выполняется проверка и оформляется документ, который доказывает, что выполненные изменения не нарушают безопасность.
  • Отметки о подобных изменениях обязательно вносятся в паспорт машины, и делается новое регистрационное свидетельство.

Но это не все, ведь новые требования к газовому оборудования на авто в 2017 году устанавливают, что нужно время от времени проверять ГБО, подтверждая результаты проверки специальными сертификатами. Тестирование должно осуществляться одновременно с поверкой баллонов:

  • ГБО на метане – каждые 5 лет;
  • ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года.

Увы, но на этом новости про ГБО на авто не заканчиваются. Еще одно новшество предусматривает, что хозяина переделанных машин должны будут хорошенько потратиться. Отныне переделка ранее вмонированого оборудования, которое не было зарегистрировано, также считается конструкционным изменением. То есть, владельцы таких ТС должны будут выполнить действия, что и при установке ГБО.

Коррективы в регистрации

Новые требования к регистрации ГБО в 2017 году заставляют выполнять оформление оборудования, пройти ряд проверок и собрать большой пакет справок и разных выписок.


В 2017 году цена регистрации в ГИБДД по новым правилам ГБО увеличилась. Суммарная стоимость состоит:

  • Пошлина за регистрационное с-во и изменения в техпаспорте;
  • Уплата за техосмотр после установки ГБО, получение диагностической карточки.
  • Дополнительные уплаты.

Нужно сказать, что для владельцев ТС, которые ездят на газе, есть и более приятные новости. Регистрация в ГАИ не требуется, если:

  • В ПТС авто есть отметка о том, что переделка возможна, если заменить части оборудования, которые предназначены для данной модели машины.
  • ГБО было вмонтировано в машину еще на заводе, на стадии изготовления.
  • Оборудование устанавливалось и регистрировалось по законам, которые действовали на тот момент.

Ознакомившись с новшествами 2017 года, смело можно сделать выводы, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стала намного затратней и по времени, и по финансам.

Видео:

Регистрация ГБО в ГИБДД 2017

До лета 2016 года этот вопрос не интересовал практически никого, но после начала массовых облав на автомобили с незаконными модификациями ситуация обострилась. Многие ставили оборудование еще в те времена, когда ГИБДД смотрела на это сквозь пальцы, а теперь им грозят отстранением от управления, и помещением авто на штраф-стоянку. Что делать?

Что значит «узаконивание»

Сразу скажем: процедура достаточно муторная и является хорошей иллюстрацией к термину «бюрократия».

По сути, вам требуется всего лишь один документ, который сокращенно (и не совсем корректно) называют ССКТС, что в современной интерпретации означает «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

Под требованиями безопасности в данном случае понимается технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу еще в начале 2015 года и анонсированный гораздо раньше — в 2011-м. На основании ССКТС в техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля внесут отметки.

До лета 2016 года ГИБДД не проявляла особого рвения в отлове машин с ГБО и другими изменениями конструкции (тюнинг, «кенгурятники», шноркели), однако теперь гайки затянули. Первое общение с инспектором закончится штрафом в 500 рублей по ч. 1, ст. 12.5 КоАП, однако если вы не выполните предписание узаконить переделки, то следующая встреча грозит суровыми карами вплоть до приостановки регистрации автомобиля.

Нужно ли демонтировать ГБО?

Формально, получать разрешение на любые модификации нужно заранее, поэтому еще летом в ГИБДД требовали являться на первую сверку на автомобили в первозданном виде, то есть, со снятым ГБО. Процедура демонтажа и последующей установки оборудования выглядела толчением воды в ступе, поэтому ГИБДД России разослала по регионам предписание не усердствовать с этим требованием. По нашей информации, во многих регионах это пожелание учли.

Получение разрешения

Первое, что вам нужно — это заключение предварительной технической экспертизы, которое выдает аккредитованная испытательная лаборатория. Таких лабораторий на всю Россию немного, однако если таковой нет в вашем городе, можно обращаться в филиал или направлять документы почтой. От вас потребуется заявление, паспорт и документы на автомобиль.

Процедура платная и стоит, в зависимости от региона, 3000−5000 рублей. В результате вы получите заключение, которое просто удостоверит, что для данного типа автомобиля запрашиваемая модификация возможна. В случае с ГБО процедура выглядит весьма надуманной, ибо понятно, что если ГБО можно ставить на одну «Ладу Приору», то его можно ставить и на другую «Ладу Приору» в той же спецификации. Однако владелец каждой машины должен обратиться в лабораторию отдельно, и, разумеется, внести оплату.

После этого нужно ехать в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД (МРЭО) или в отдел технадзора ГИБДД. После сверки номеров и подачи комплекта документов вам выдадут разрешение на установку. Процедура хотя и бесплатная, но требует времени: прием документов не во всех регионах устроен удобно, а срок выдачи разрешения может достигать недели.

Установка ГБО

Если оборудование ставится впервые, комплект документации выдает компания-установщик, если уже стоит — вам в любом случае понадобится следующее: декларация-заявление с перечнем выполненных работ, свидетельства по стандартным формам 2а и 2б, а также сертификаты как на само оборудования, так и компании-установщика. Кроме того, баллоны подлежат периодической опрессовке, срок которой составляет от 2 до 5 лет в зависимости от типа баллона.

Финальная экспертиза

Промежуточный этап — государственный техосмотр с установленным ГБО, в результате которого у вас на руках окажется диагностическая карта.

Далее следует обращаться в упомянутую ранее аккредитованную испытательную лабораторию, предоставив полный комплект документов, а в случае обращения по почте — и фотографий ГБО. В результате вам выдадут протокол технической экспертизы, но попросят за это около 4000 рублей.

Заветный документ, ССКТС, вам выдадут за 800 рублей в отделе технадзора ГИБДД, причем, по опыту автовладельцев, этот этап занимает непредсказуемое количество времени: формально ГИБДД должна уложиться в 1 месяц, однако нередко срок растягивается до 1,5−2 месяцев.

Что интересно, изобилие контрольных процедур совсем не гарантирует безопасность оборудования, поскольку большая их часть сводится к проверке документации и внешнему осмотру. Фактически, качество и безопасность установки ГБО зависит в большей степени от квалификации и добросовестности установщика, чем от проверок испытательных лабораторий и ГИБДД.

Автовладельцы, с которыми мы пообщались, в один голос заявили: более-менее осмысленной процедурой является опрессовка баллона, все остальные больше напоминают выкачивание денег.

Финишная прямая

Получив ССКТС, вы обращаетесь в МРЭО с заявлением на изменение регистрационных данных, после чего процедуру легализации можно считать завершенной. Стоимость финального этапа — 850 рублей.

Общая стоимость процедуры регистрации ГБО составляет не менее 10 тысяч рублей. И то в случае, если вы не столкнулись с необходимостью его демонтировать или опрессовывать баллон. Некоторые называли суммы 18−20 тысяч рублей.

Велик и срок регистрации: если заниматься вопросом регулярно, придется потратить 1−3 месяца, хотя в отдельных регионах дело поставлено лучше, чем в других.

Дороговизна, забюрокраченность и формальность процедуры укрепила в автомобилистах мнение, что легализация ГБО является лишь очередным способом отъема денег у населения. Доля истины в этом есть: так, например, сплошь и рядом встречаются объявления «Регистрация всех видов переделок». Мы сделали обзвон подобных компаний, и за легализацию ГБО с нас попросили 20−23 тысячи рублей: нужно лишь сдать «специалистам» комплект документов, а затем забрать готовый ССКТС. Срок — всего две недели.

Велик ли риск попасться с нелегальным ГБО?

Процедура его выявления на автомобиле требует досмотра, то есть составление протокола в присутствии двух понятных, поэтому долгое время ГИБДД не усердствовала в этом направлении. Но теперь в ряде регионов рейды проводятся около газовых заправок, а с нового года грозятся взяться и за самих заправщиков — они, по идее, могут отказывать продавать топливо автовладельцам с неузаконенным ГБО.

Поэтому спрос на легализацию, как официальную, так и «серую», в этом году возрос практически десятикратно. Жаль только, что на реальной безопасности машин с ГБО это скажется едва ли. А желающих заполучить заветную бумажку, изготовленную некими «умельцами», проще говоря, «липу», стоит предупредить, что за использование заведомо подложного документа предусмотрена уголовная ответственность по ч.3 ст. 327 УК РФ, наказание — до 2 лет исправительных работ либо арест на срок до 6 месяцев.

Сегодня все чаще можно увидеть автомобили, оборудованные газобаллонным оборудованием (ГБО). Связан такой выбор, прежде всего, с тем, что газ – топливо более дешевое, чем бензин. Не слишком сложным выглядит и переоборудование самого автомобиля. Но если вы ставите ГБО на авто, регистрация в ГИБДД необходима. И забывать об этом не следует, в противном случае вам обеспечен штраф.

Несмотря на то, что газобаллонное оборудование установить труда не составляет, да и эксплуатация автомобиля оказывается весьма комфортной, существует необходимость узаконивания такого переоборудования. При установке ГБО на авто регистрация ГИБДД должна непременно осуществляться. Об этом свидетельствуют нормы законодательства, которые регламентируют документальное подтверждение автомобильной переделки. Сама регистрация, проводимая в ГИБДД, может вызвать у владельца машины ряд затруднений. Однако если вы переоборудовали автомобиль, установив на нем ГБО, а документально это не подтверждено, сотрудники правоохранительных органов справе наложить на вас штрафные санкции.




Регистрация ГБО в ГИБДД: изучайте законодательство!

Для того чтобы к владельцу автомобиля, переоборудованного ГБО, не возникало вопросов у работников ГИБДД, он должен предъявить им документацию, которая свидетельствует, что газобаллонное оборудование не несет опасности для окружающих. Еще в 2015 году от водителя требовалось иметь при себе заполненные акты по формам 2А и 2Б. Эти документы подтверждали прохождение проверки безопасность. Однако в 2016 году правовые нормы были пересмотрены. Сегодня необходимо наличие специального сертификата международного образца. Владельцу авто такой сертификат выдадут на основании проведения тестирования ГБО, которое установлено на автомобиле. Без подобных испытаний регистрация ГБО в ГИБДД теряет всякий смысл.

Как же получить сертификат соответствия? Существует поэтапный порядок, в рамках которого проводятся следующие действия:

  • подача ;
  • оценка автомобиля экспертами;
  • лабораторные испытания;
  • производственная проверка на соответствие законодательным нормам;
  • регистрация свидетельства и выдача его владельцу авто.
Таким образом, самостоятельно смонтировать новую топливную систему в автомобиле владелец транспортного средства не имеет права. Этим делом должны заниматься специально подготовленные организации. Если вам нужна регистрация ГБО в ГИБДД, постарайтесь обратиться в компанию, которая предоставляет подобные услуги. Сегодня многие сервисы могут на законных основаниях как установить, так и снять газобаллонное оборудование.




Как проводится регистрация ГБО в ГИБДД по решению суда.

Если сотрудник ГИБДД при проверке автомобиля обнаружил, что владелец машины самовольно установил газобаллонное оборудование и при этом не оформил его законодательно, он имеет право не только выписать штраф, но и потребовать незамедлительного демонтажа оборудования. Сложности возникают за счет того, что до сих пор законодательство не до конца отрегулировало все вопросы, связанные с ГБО. Поэтому нередки ситуации, когда нужна регистрация ГБО в ГИБДД, решение суда играет здесь существенную роль. Именно судебные органы решают, что службы контроля должны провести проверку регистрации газобаллонного оборудования на автомобиле.

Что касается сотрудников ГИБДД, то в их обязанности входит осуществление полноценной поверки автомобиля после того, как на него установлено ГБО. Такая проверка проводится на пунктах техобслуживания, после чего выдается специальная карта диагностики. В этот документ сотрудник ГИБДД вносит все возможные несоответствия, выявленные согласно требуемому качеству монтажа.

Даже после того как машина с установленным ГБО оказывается зарегистрированной, ее владелец обязан раз в два года проходить обязательную проверку. Транспорт с ГБО не допускается к эксплуатации, если будут выявлены:

  • протечки газа;
  • повреждение ГБО в местах креплений;
  • просроченные баллоны с газом.
В случае если обнаружено хотя бы одно несоответствие требованиям законодательства при проверке, регистрация автомобиля не будет продлена. В этом случае владельцу предстоят длительные хождения по инстанциям. Потребуется также проводить мероприятия по приведению ГБО на автомобиле в норму, в соответствии с законодательными актами. Лишь после этого осуществляется регистрация ГБО в ГИБДД. Решение суда играет весомую роль в этом процессе.


Если владелец не спешит выплачивать штраф, он рискует тем, что на него будут возложены административные штрафные санкции в двойном размере. Второй вариант – это арест до 15 суток. Поэтому постарайтесь зарегистрировать ГБО как можно скорее. Если же вы приобрели машину, на которой незаконно установлено оборудование, вам придется его снимать, ставить на учет автомобиль и лишь после этого заниматься регистрацией ГБО.

Регистрация ГБО в ГАИ: что нужно знать

Многие автовладельцы в стремлении сэкономить устанавливают газовые баллоны, как альтернативное топливо. Действительно газ стоит дешевле, но мало кто знает, что регистрация гбо в гаи – процесс обязательный и сложный. Для этого требуется раз в два года проходить обязательный техосмотр.

Если вы купили авто с гбо, постановка на учет обязательна, даже если вы его приобрели в , процедуру регистрации никто не отменял. В противном случае автовладелец такого транспортного средства получает штраф и предписание о переоснащении авто.

Таким образом, вопрос «нужна ли регистрация гбо в гаи?» отпадает. Газовое оборудование, установленное на автомобиль должно учитываться госслужбами. При установке гбо нужна регистрация в гаи – это факт и как бы вы не хотели стоять в очередях, заполнять заявления и проходить все коридоры бюрократии, это придется сделать. Единственный выход – доверить процесс специалистам по оформлению, которые при помогут вам и с этой проблематичной процедурой.

Конечно, это процедура довольно утомительная и затратная. Особенно для тех, кто переоборудовал своё ТС «не законно». Желательно, не откладывая поинтересоваться, каков порядок регистрации гбо в ГИБДД сегодня.

Изменилась ли постановка на учёт авто с гбо за последнее время? Этим вопросом задаются водители, которые только планируют оснастить свое тс таким оборудованием. Сама процедура оформления такого ТС усложнилась. Впрочем, и цена возросла для установки согласно нового регламента. Предусмотрены штрафные санкции в размере пятьсот руб., если установка гбо с регистрацией в ГИБДД не была сделана по всем правилам.


Авто с гбо: постановка на учет

Если газовое оборудование было ранее установлено несертифецированной фирмой, то все равно при установке гбо нужна регистрация в ГИБДД. Для этого нужно пройти следующие этапы:

Снять с машины такое оборудование;
потребуется экспертиза и заключение, что на предоставленное авто можно установить газовый баллон;
постановка на учет автомобиля с гбо предполагает получение предварительного разрешения ГИБДД на переоборудование;
установить ГБО в сертифицированной организации;
заново пройти техосмотр на безопасность;

Постановка автомобиля на учёт с гбо еще требует правильного заполнения заявления в ГАИ для внесения изменений в ПТС.

Как видите, регистрация автомобиля с гбо в ГИБДД - обязательна. Процедура довольно кропотливая, придётся несколько раз обращаться в МРЭО. Но зато потом будет свобода перемещения, будут в порядке документы, а значит, хорошие отношения с законом.

Однако из каждого правила имеются свои исключения. Имеются авто, для которых регистрация автомобиля с гбо может не делаться. В частности, если:

Газовое оборудование установлено изначально производителем;
Регистрация гбо ГИБДД может не осуществляться, если технические изменения предусмотрены ПТС;
установление ГО осуществлено легально, по всем правилам до внесенных правок в регулирующие законы.
Более подробно нужна ли регистрация гбо в ГИБДД и в каких случаях можно узнать в самих госструктурах, почитать об этом в Интернете, узнать у специалистов компании, которые занимаются оформлением таких документов.


Постановка на учёт авто с гбо в новом году

Регистрация гбо ГИБДД осуществляется согласно следующему регламенту:

Подаётся заявление о внесении тех. изменений в машине;
предварительно проходится экспертиза, которая подтверждает, что на конкретную модель можно поставить газовый баллон;
Получение результата и установка оборудования. Регистрация гбо в ГИБДД 2017 на этом этапе остается без изменений.
далее следует заключительная экспертиза;
техосмотр на безопасность;
предоставляете заявление в МРЭО.

На вопрос «нужна ли регистрация гбо в ГИБДД 2017 г.?» следует однозначный ответ – да. Этого никто не отменял, так как такое оснащение тс должно учитываться.

Однако регистрация гбо в гибдд в 2017 году не только усложнилась, но и возросла в цене.

Для того, что поставить на учёт авто нужно заплатить:

За госпошлину - (500 руб.) с внесёнными правками в (350 руб.);
повторный техосмотр с уже установленными газовыми баллонами (350 – 1000 руб.);
допрасходы, которые связаны с регистрацией и монтажом ГО.

Требования для тс с газовым оборудованием стали более серьёзными, а правила регистрации постоянно усложняются. Они изменяются по срокам и затратам. Тем не менее, несмотря на все сложности в процедуре желающих переоборудовать своё авто становится не меньше, особенно это касается тех, кто тратит на поездки много времени.

Таким образом любые технические изменения, которые осуществляет автовладелец, должны быть внесены в ПТС обязательно. Иначе новому владельцу может быть отказано в постановке на учёт авто. В худшем случае, может быть отменена регистрация гбо в ГИБДД. Решение суда 2017 по этим вопросам будет выдаваться не так оперативно и вы рискуете остаться без возможности управлять транспортным средством с газовым оборудованием.

Как происходит оформление ГБО (газобалонного оборудования)? Регистрация установки ГБО в ГИБДД. Установка ГБО на авто. Как зарегистрировать установленное ГБО? Здесь можете скачать заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Итак, начинаем.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Сегодня поговорим о том, что нужно делать, в какой последовательности выполнять действия, чтобы официально пройти оформление ГБО в ГИБДД для переоборудования вашего транспортного средства на сжиженный газ.

Теперь по закону установка ГБО — изменение в конструкции транспортного средства и требует обязательного оформления в любом отделе регистрации и технического осмотра транспортных средств (МОТОТРЭР УВД) ГИБДД.

Чтобы пройти оформление ГБО, вам необходимо сделать следующие шаги:

1. До установки ГБО на ваш автомобиль, вам следует получить заключение предварительной технической экспертизы ТС на предмет возможности установки ГБО.

Такое заключение выдает любая уполномоченная производить предварительную техническую экспертизу организация. Если оборудование у вас уже установлено, и вы хотите зарегистрировать его своими силами, следует сначала демонтировать оборудование и только потом приступать к получению необходимых документов (3-5 тыс. руб.).

2. Необходимо подать заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в любое отделение МОТОТРЭР УВД ГИБДД, занимающееся переоборудованием ТС.

Точные адреса отделений регистрации ГБО уточняйте непосредственно в ГИБДД.

Вам необходимо будет иметь следующие документы:

1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;

2. о внесении изменений в конструкцию ТС;

5. После прохождения тех. осмотра необходимо вернуться в организацию, выдавшую заключение предварительной технической экспертизы, и пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы (4 тыс. руб.).

Иногда для этого достаточно предоставить детальные фотографии установленных узлов ГБО на ваш автомобиль.

6. Наконец, необходимо обратиться в отдел технадзора ГИБДД за документом ССКТС (свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного союза).


Снова собираем пакет документов:

1. заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;

2. заявление;

3. документ, удостоверяющий личность (паспорт);

4. доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца ТС;

7. протокол технической экспертизы;

8. диагностическую карту о прохождении технического осмотра;

9. квитанцию (для юр. лиц платежное поручение с синей печатью) об оплате госпошлины на сумму 800 рублей ;

10. заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации;

11. транспортное средство для осмотра на предмет выполнения требований Технического регламента Таможенного союза с фотоматериалами.

Хочу заметить, что с 1 января 2017 года можно заплатить госпошлину на сайте госуслуг с .

Сотрудники ГИБДД примут этот огромный пакет документов на рассмотрение и назначат день, в который нужно будет подъехать и забрать свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного союза .

7. Потом необходимо обратиться в любое МРЭО ГИБДД для изменения регистрационных данных.

Берем с собой следующие документы:

1. свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными изменениями требованиям безопасности Таможенного союза;

2. заявление (какое именно, скажут на месте);

3. документ, удостоверяющий личность владельца авто (паспорт);

4. доверенность, договор, либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца ТС;

5. свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);

6. паспорт транспортного средства (ПТС);

7. полис ОСАГО;

8. квитанции об оплате госпошлин на 350 рублей и 500 рублей на внесение изменений в СТС и ПТС;

9. автомобиль на осмотр.

После осмотра автомобиля на площадке будет выдан новый СТС и поставлен штамп в ПТС.


Еще совсем недавно существовала возможность ставить газовое оборудование на авто без документов, подтверждающих возможность безопасной эксплуатации. Именно в этот период такими установками и были укомплектованы значительное количество легковой и коммерческой автотехники.

С 1 июля 2016 изменился порядок регистрации газобаллонного оборудования, и поездка на автомобиле с ГБО без документов в 2017 году станет причиной административного нарушения. Кроме того, получить штраф вы рискуете и при других ситуациях, связанных с эксплуатацией машин, работающих на сжиженном газе.

Основные изменения, связанные с установкой и регистрацией ГБО

Главный регламентирующий документ, который и стал основной причиной всех изменений, это Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». В Приложении 9 к нему указаны требования к ГБО, которое должно применяться на автотранспорте (пункт 8). Кстати, все эти нормативы применимы и в том случае, если предполагается установка газового оборудования на автомобиль ГАЗель (или соответствующие ему по классу). Особое внимание рекомендуем обратить на подпункт 8.4, в котором указан перечень документов, которые необходимы при сертифицированном монтаже.

8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ЕЭК ООН №115 для соответствующего семейства транспортных средств. Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.

8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ЕЭК ООН №№ 36, 52, 66 и 115.

8.3. Должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств категорий М2 и М3 в соответствии с требованиями подпункта 4.2 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту в случае установки газовых баллонов на крыше. При этом допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства.

8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить: - заверенные изготовителем, или поставщиком, или продавцом копии сертификатов соответствия: - на отдельные элементы оборудования - по Правилам ЕЭК ООН №№ 67 или 110; - на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего семейства транспортных средств – по Правилам ЕЭК ООН № 115; - декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.


Данный регламент предполагает двойную проверку ГБО, которая должна выполняться перед внесением конструктивных элементов и после выполнения работ по установке оборудования. Только в этом случае вам не придется переживать о том, какой штраф ГИБДД за газовое оборудование на автомобиле в 2017 году предполагается. Пункт 75 документа гласит:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение. В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

Предварительную экспертизу можно не проводить, если ГБО отвечает требованиям, изложенным в пункте 77 этого документа (в этом случае достаточно простой регистрации в ГИБДД после установки).

Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

За что будет грозить штраф при поездке на автомобиле с ГБО


В первую очередь стоит знать, какой штраф за установку незарегистрированного ГБО в 2017 году вам могут выписать. Можно найти различные мнения по этому поводу, но КоАП РФ, в частности часть 1 статьи 12.5, гласит:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Под это определение попадают все случаи, за которые вас могут оштрафовать при установленном газовом оборудовании. Но учитывайте то, что штраф за управление авто, переоборудованным на газ, но с баллонами, не прошедшими освидетельствование, скорее всего не будет выписано. Чаще всего сотрудники ГИБДД ограничиваются предупреждением. А вот при отсутствии регистрации штраф заплатить придется.

Оба таких нарушения относятся к перечню неисправностей в Приложении к ПДД, при которых эксплуатация транспортного средства не допускается.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.


В какую бы вы ситуацию не попали, какой штраф за ГБО без регистрации в 2017 году в России не применялся бы, помните, самостоятельная защита своих прав при общении с представителями ГИБДД и в суде приносит положительный результат не более чем в 10-15%. Поэтому, представить ваши интересы, с учетов всех нюансов ситуации, сможет только профессиональный автоюрист. К услугам которого и рекомендуем вам обратиться.