Игра викторина в подготовительной группе детского сада на тему: Россия. Конспект

Викторина «Моя Родина – Россия»

Подготовила: Зобанова Л.В., учитель нач. классов ООШ №16

Цель: формирование у детей гордости, интереса, уважения к историческому прошлому нашей страны, бережного отношения к традициям своего народа.

Вступление .

Россия - это страна, в которой мы живем. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира (17,1млн. кв. км.), а по количеству живущих здесь людей (144 млн. человек) – лишь седьмое место. В России проживают люди многих национальностей: татары, чуваши, хакасы, и другие народы. Столица нашей Родины - Москва.

Послушайте стихотворение Игоря Северянина.

Моя великая Россия,

священная моя страна!

Ее порывы снеговые,

Ее порывы огневые,

Ее мечты передовые,

Ее писатели живые,

Постигшие ее до дна!

Ее полеты голубые,

Ее наряды расписные,

И наше солнце и луна!

И соловьи ее ночные,

И тройки бешено – степные,

И эти сбруи золотые,

И крыльчатые пристяжные,

Их шей лебяжья крутизна!

И песни наши разрывные,

Такие русские, родные,

И рек безбрежных глубина.

Ты в этом вся, моя Россия,

Это стихотворение как нельзя подходит к теме нашего занятия « Моя Родина». Оно приурочено к празднику День России, который наша страна отмечает 12 июня. Этот праздник - один из самых молодых государственных праздников в стране. Начало движения за российский суверенитет приходится на 90-ые годы 20 века. До этого периода наша страна называлась СССР. Кроме Российской Федерации в него входило 14 республик, которые сейчас являются независимыми государствами. Но в 90-ые годы союз распался, и нужно было менять правила управления страной.

12 июня 1990 года 1 съезд народных депутатов Российской Федерации принял Декларацию о государственном суверенитете России. В 1994 году этот день был объявлен государственным праздником. Формально это самый главный из современных государственных праздников в стране. От этой даты можно вести отсчет начала становления новой российской государственности, основанной на идее равноправия и партнерства федеральных республик.

Декларация, принятая 12 июня 1990 года, стала символом возрождения обновленной России. Суверенитет РФ был провозглашен во имя обеспечения каждому человеку нерушимого права на жизнь, свободное развитие и пользование родным языком, а каждому народу - права на сохранение и развитие национальной культуры и независимости.

Государственные символы - герб, флаг и гимн, принятые в декабре 2000 года, означают независимость России и ее международное признание.

И сегодня, накануне главного праздника страны, мы проводим викторину «Моя Родина», которая покажет, насколько хорошо вы ее знаете, чтобы гордиться ею.

Вопросы викторины разбиты на блоки. Они представлены здесь, на карте нашей Родины.

Начнем с блока «Моя Родина на карте». За правильный ответ вы получаете 1 жетон. Если отвечает несколько человек, жетон не дается. В конце викторины подведём итоги и узнаем, кто победил.

1 блок вопросов «Моя Родина на карте»

1.На каком материке находится Россия? (Евразия)

2. Воды, каких океанов омывают границы нашей Родины?

3. Самое большое и глубокое море страны? (Берингово; средняя глубина 1,5км.)

4. Самое маленькое и мелкое море? (Азовское; средняя глубина 8 м.)

5. Самое глубокое озеро? (Байкал)

6. Самый большой остров? (Сахалин)

9. Назовите государства, которые граничат с Россией?

10. Назовите моря, омывающие берега России?

11. Сколько часовых поясов? (11)

12. Какие горы делят страну на две части света: Европу и Азию?

2 блок « Природа России»

1.Растение-символ нашей Родины.

2.Если Вам предложили изобразить нашу Родину в цветах, то какие бы вы выбрали цветы?

3.Дерево, которое является главным в деревообрабатывающей промышленности.

4.Самое маленькое дерево страны? (Карликовая береза)

5.Это охраняемое растение с китайского языка означает «человек-корень», используется в медицине, т.к. помогает при множестве болезней. (Женьшень)

6.Этот таежный зверек с мягким, белым или черным искристым мехом был с давних времен самой желанной добычей охотников. Его мех назывался мягким золотом.

7.Зверек - древний русский эндемик, т.е. живет только в России. Живет на берегах рек. Шерстка бархатная, нос вытянутый в забавный хоботок, хвост большой кожистый, на лапках перепонки.

8.Самый крупный наземный хищник? (Белый медведь)

9.Как называется хвойный лес? (Тайга)

10.Какое животное живет в водах Байкала и больше нигде? (Тюлень - Байкальская нерпа)

3 блок « Символы»

1.Перечислите символы государства.

2.Какие цвета у государственного флага? Что они означают? Какие еще знамена утверждены в РФ (Андреевский флаг, Президентский штандарт, знамя Победы)

4.Кто изображен на гербе?

5.Что символизирует две головы орла?

6.Что вы знаете о всаднике, изображенном на гербе?

4 блок « Москва»

1.Кто основал г. Москву?

2.Когда впервые упоминается о Москве? (1147год)

3.Что раньше располагалось на Красной площади? (Рынок)

4.Место работы российского президента? (Кремль)

5.Главная башня Кремля? (Спасская)

6.Как называются часы на Спасской башне? (Часы-Куранты)

7.Как по-другому называется Покровский собор на Красной площади? (Храм Василия Блаженного)

9.Главный храм страны?

5 блок « Великие люди»

1.Царь-реформатор, создатель русского флота? (Петр 1)

3.Первый космонавт. (Гагарин Ю.А.)

4.Великий полководец и дипломат, выигравший сражение на Чудском озере?

5.Составители славянской азбуки.

6.Назовите выдающихся русских полководцев, не проигравших ни одного сражения. (Суворов, Ушаков)

7.Кто изобрел радио? (Попов)

8.Основатель первого государственного университета. (Ломоносов М.В.)

9.Великий русский писатель, который никогда не писал для детей. Но дети зачитываются его произведениями. (Пушкин А.С.)

6 блок « Наш город»

1.Год основания г. Гусь – Хрустальный? (1756 год.)

2.Кто основал г. Гусь - -Хрустальный? (А.В. Мальцов.)

3.Почему город так назван?

4.Називите главную улицу города? В честь кого она названа? (Калинин М.И.-участник революционного движения, председатель ЦИК)

5. Наше озеро естественное или искусственное?

6. Перечислите архитектурные памятники города. (Георгиевский собор, Свято-Троицкий храм, часовня святой великомученицы Варвары, православная гимназия, торговые ряды.)

7.Как называется край между Владимиром и Рязанью? (Мещерский)

7 блок « Разное»

1.30 июня 1908 года на землю упал Тунгусский метеорит. Назовите место падения метеорита? (Сибирь-60км. диаметр круга, р. Тунгуска)

2.О каком самоцвете Уральских гор писал П. П. Бажов? (Малахит)

3.По запасам какого полезного ископаемого Россия занимает первое место? (Природный газ)

4.Главная река Европы, которая течет в России? (Волга)

5.Какой российский праздник предполагает сожжение чучела и угощение блинами?

6.Как назывался первый русский музей, который основал Петр 1? (Кунсткамера). А где находится Музей самоваров? (В Туле)

Музей огурца? (Суздаль)

Музей мыши? (Мышкин)

Эрмитаж? (Санкт-Петербург)

Музей Хрусталя? (Гусь-Хрустальный)

7.Любимый цвет в России? (Красный)

8.Где и когда проходили летние Олимпийские игры на территории России? (Москва 1980 год)

9. Где пройдут зимние Олимпийские игры 2014 года? (Сочи)

Поведение итогов. Награждение. Закончить наше занятие хочется словами К. Ушинского: «Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы ее зовем потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы ее зовем потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. А матерью – потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. От нас требуется знать ее, беречь и защищать».

Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: формировать у учащихся стремление больше знать о своей Родине.

Задачи урока:

  • Познакомить с Михайло Волковым – первооткрывателем каменного угля.
  • Развивать внимание, мышление, речь, память, умение работать по карте.
  • Способствовать формированию чувства гордости за свою страну.
  • Воспитывать любовь к своему краю, интерес к познанию нового, неоткрытого.
  • Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование:

Карта Кемеровской области, карта России, карточки с заданиями для викторины, пословицы, презентация, каменный уголь, глобус, жетоны 3 цветов, конверты с заданиями.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово.

– Сегодня на классном часе мы с вами проведём игру-викторину, а на какую тематику вы определите немного позднее.

– Все мы с вами россияне. Почему?

– Как полностью называется наша страна? (Российская Федерация)

– На каком материке располагается Россия? Покажите на глобусе.

– Покажите границу России – страны, в которой мы живём, на физической карте России.

– Какой город является столицей России? (Москва – слайд) (покажите на карте)

– Кто является президентом России? (Медведев Дмитрий Анатольевич – слайд)

(Владимир Владимирович Путин – председатель правительства Российской Федерации – слайд)

– Россия – это огромная страна с разнообразной природой, богатыми недрами, трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими.

– В большой стране у каждого человека есть свой любимый маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша большая общая великая Родина – Россия. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину – значит жить с ней одной жизнью.

– Наверное, для каждого из нас есть уголок, который самый дорогой нам. Это то место, где мы с вами родились, растём, и это наша малая Родина.

– Какой уголок земли, какой уголок России мы можем назвать своей малой Родиной, своим домом? (Кемеровскую область)

– Почему?

III. Сообщение темы занятия.

– Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы запомнили о Кемеровской области то, о чём мы говорили на внеклассных занятиях и узнаем что-то новое.

IV. Деление на группы.

(Рассаживаются на 3 командыпо цвету жетона).

– Мы не зря разделились на группы. Ведь наше занятие будет проходить в форме игры-викторины

(Выбираются капитаны, придумываются названия командам).

V. Викторина

(За общие вопросы выдаётся жетон, который затем обменивается на баллы: 3 жетона – 1 балл)

– Раз викторина посвящена Кемеровской области, то все вопросы будут связана с материалом, который мы изучили по Кемеровской области.

1) Общие вопросы.

– На какие 2 части делится материк Евразия? (на Европу и Азию)

– При помощи чего идёт разделение материка Евразия? (Уральские горы)

– Покажите на карте Европейскую часть России, азиатскую часть России.

– В какой из этих 2-х частей располагается Кемеровская область?

(Она занимает юго-восточную часть Западной Сибири в пределах бассейна реки Томь)

– Показать Кемеровскую область на карте России.

– Какой орган тела человека будет напоминать контур границ нашей области?

“Если на карту Кузбасса всмотреться в нём обозначены контуры сердца” (слайд)

Почти в центре какого самого большого в мире материка располагается Кемеровская область? (Евразия)

2) Из цифр и слов составьте дату образования Кемеровской области.

3) Назовите наших соседей. Где и с кем граничит Кемеровская область.

(Вытягивают вопрос на карточке, показ ответа на карте)

– Север (с Томской областью),
Запад (с Новосибирской областью)
Юг (с Алтайским краем и Республикой Алтай)
Восток (С Красноярским краем и Республикой Хакасия)

4) Административный центр Кемеровской области?

– Кемерово – административный центр Кемеровской области.

5) Длина границ Кемеровской области 2520 км.

– Что вы можете сказать о рельефе, по которому проходит граница Кемеровская область? (по горным районам, по равнинам и возвышенностям, по водным рубежам).

– Назовите протяжённость Кемеровской области с С на Ю, с З на В (с С на Ю – 510 км, с З на В – 300км)

6) Водные ресурсы Кемеровской области очень богаты.

– Выберите и запишите самые крупные реки, протекающие по территории Кемеровской области: Лена, Томь, Кия, Обь, Енисей, ЯЯ, Чумыш, Амур, Чулыш, Иня (задания в конвертах на карточках). (Ответ: Томь, Кия, Иня, Яя, Чумыш, Чулыш)

– Подчеркните самую крупную и главную реку Кемеровской области 1 чертой.

– Притоками какой крупной реки они являются? Ответ подчеркните 2 чертами.

– Покажите на картах реки Томь и Обь.

– Кто помнит, как называют Томь? (Большая тёмная река)

– Почему так называют? Имя Томи дал кетский народ, который видел, как река впадает в Обь. Она в этом месте тёмная, т.к. дно Томи с тёмным каменистым галечным дном, а Обь течёт по песку и глине и потому – белая. Разность оттенков при слиянии 2-х рек настолько велика, что Томь кажется тёмной.

– Какова роль Томи для жителей Кузбасса?

(Побеждает та команда, которая последней даст ответ)

  • утолить жажду;
  • транспортный путь;
  • источник гидроэнергии;
  • место отдыха;
  • основа рыбного хозяйства;
  • в быту роль “Золушки”.

7) Конкурс “Объясни пословицу”

– О любви к Родине сложили немало мудрых пословиц. Каждая команда получит по 1 пословице, смысл которой нужно будет объяснить. (Вытягивают)

Конкурс “Расшифруй пословицу” (для капитанов)

– Вы должны соединить буквы с одинаковыми символами над ними в слова, а затем слова в пословицу. (Русский человек без родины не существует)

– Родина есть, но, наверное, должен быть человек, который управляет нашей маленькой Родиной – Кемеровской областью?

– В настоящее время Губернатор Кемеровской области – Тулеев Аман Гумирович (слайд)

– Каждое государство имеет свои символы.

8) Символы Кемеровской области

– Что относится к символам Кемеровской области? (Герб, гимн, флаг)

Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя, которая исполняется в особых случаях: ежегодно утром, во время спортивных праздников, …

“Рабочая мелодия Кузбасса”, Слова кузбасского поэта Геннадия Юрова, музыка Евгения Лугова

Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, обширные просторы, силу нашей Родины, выражает веру в лучшее будущее нашей страны

– Что из себя представляет флаг?

(Прямоугольное полотнище красного цвета с синей полосой вдоль древка во всю ширину флага, составляющей 1/3 длины. В верхней части синей полосы посередине помещается герб Кемеровской области)

– Где флаг Кемеровской области поднят (установлен) постоянно?

  • на здании и в залах заседаний Совета народных депутатов, Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления, официальных представительств Кемеровской области;
  • в рабочих кабинетах губернатора Кемеровской области, председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, глав муниципальных образований..

Когда могут вывешиваться флаги области?

  • в дни праздников и памятных событий на зданиях организаций, на жилых домах.

Когда флаг области может быть поднят (установлен)?

  • при церемониях и во время торжественных мероприятий, проводимых органами государственной власти Кемеровской области, при проведении спортивных соревнований, в помещениях для голосования в дни проведения выборов, на транспортных средствах Губернатора Кемеровской области и председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

Когда флаг приспускается?

  • в дни траура, объявленного в Российской Федерации или в Кемеровской Области.

Герб – официальная эмблема. (Вопросы по очереди вытягивают капитаны, а отвечает команда)

– Что представляет собой герб Кемеровской области? (французский щит)

– Чем обрамлён щит? Что они означают? (дубовыми ветвями, означают, что Кемеровская область наделена правами государственной власти и является субъектом Российской Федерации)

– Полосами какого цвета окаймлён щит? (чёрного и золотого цветов)

– Какого цвета нижняя часть щита? Что символизирует этот цвет? (Зелёный цвет символизирует сельское хозяйство, природные богатства, цвет молодости и надежды)

– Что располагается в центре щита, при этом усечено с боков? Какого цвета и что символизирует? (Треугольник чёрногот цвета, усечённый с боков и окаймлённый узкой полоской золотого цвета – террикон, символизирующий угольную промышленность.

– Что расположено в центре террикона?(перекрещенные кузнечный молот и кирка, развитие промышленности)

– Что символизирует важность сельского хозяйства для Кемеровской области? (3 колоса, устремлённые вверх в центре террикона_

– Треугольники какого цвета располагаются в левом и правом углах щита и что они символизируют? (красного, символ раскалённого металла)

– Какая дата написана на орденской ленте ордена Ленина, которая переплетает нижнюю часть венка? (1943г. – год образования Кемеровской области)

– Что символизирует корона над центром гербового щита? (стилизованная чаша-символ богатства)

VI. Знакомство с Михайло Волковым.

– Мы с вами обратили внимание на то, что большую часть герба занимает чёрный террикон. Давайте ещё раз вспомним, что он символизирует? (угольную промышленность)

– Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает? Шахтёр

– Кто, где и когда впервые обнаружил пласт каменного угля на территории нашей области?Ответ на этот вопрос вы должны были подготовить дома.

(Выступление представителей команд)

Каменный уголь был найден в семи верстах от Верхнего острога в Горелой горе. Это открытие имело выдающееся значение для будущего родного края, но в то время, вначале 18 века оно практического значения не нашло. В Томске несколько рудознатцев – Фёдор Комаров, Степан Костылёв и Михайло Волков – объявляют за собой государево слово. После этого их перевозят вначале в Тобольск, а затем в Москву. В Преображенской тюрьме с ними ведут допрос: “Почему рудознатцы крикнули на торгах государево слово?” Они ответили, что нашли руду в горах сибирских для государева полезную. Во время допроса внешне Волков был спокоен, но в нём всё кипело от несправедливости, он был сдержан. После долгих разбирательств (а дело дошло до самого царя), определив чистоту металла, рудознатцев отпустили из-под караула, выдали положенное вознаграждение и поощрили к дальнейшему сыску руд. Волков ждал одного: “Времени, когда он сможет выкупить семью и сам стать вольным”

Рудознатец казачий сын Михайло Волков в 1721году на берегу реки Томи обнаружил пласт каменного угля в “горелой горе”. В настоящее время это на территории нынешнего г.Кемерово в Рудничном районе.

Михайло Волков с товарищами Никитой Петровым и парнишкой Лаврушкой испытали много трудностей на своём пути к великому открытию угля: хоронились от татар, плыли по рекам с бурным течением, помогали шорцам в ловле рыбы. Однажды проплывая по Томи, Михайло Волков с товарищами увидели пожар в горе. Рудознатцы были очень удивлены: “Как так, камень, а горит?” Этот факт изумил их. Когда Михайло добрался до горящего отверстия в горе, оно источало смрадный и удушливый запах. Выкопав несколько каменьев из отверстия, он спустился вниз, развёл костёр и бросил туда камни. Искатели были разочарованы – камни не горели. Сообразив, что это зола, Михайло разгрёб кучу золы и увидел камень, доселе ему неизвестный. Эта пара камней была брошена в костёр, и камни стали загораться, а потом тлеть, выделяя тепло.

Одарённость и острая наблюдательность рудознатца Михайлы Волкова дала возможность признать в обожжённых породах “уголье земляное”. Такой вывод был не под силу многим именитым рудознатцам и профессиональным исследователям того времени. Михайло Волков осмотрел “горелую гору” и обнаруженный уголь доставил в Томск. На каменный уголь обратили внимание, так как в то время ощущался недостаток топлива. Но со времени открытия каменного угля рудознатцем и до егот использования прошло 100лет.

Площадь в центре Кемерово носит имя Михайло Волкова. 23 августа 1968 г. здесь торжественно был открыт памятник отважному рудознатцу (автор – кемеровский скульптор Г.Н.Баранов) В Рудничном районе Кемерова, где начиналась история угольного Кузбасса, есть улица и переулок, названные в честь Михайлы Волкова. В Кемерово, на Красной горке, установлен монумент в память о погибших шахтёрах, а в центре города возведена часовня в память о погибших шахтёрах.

Кемеровская область является богатейшей кладовой полезных ископаемых. Главное богатство области – каменный уголь. Чёрный кусочек угля – это сказочный родник солнечного тепла и света.

Уголь – это основное твёрдое топливо России. Уголь используют для производства электроэнергии, выплавки металла и как сырьё для химической промышленности страны.

(Данная информация выдаётся через показ слайдов со звукозаписью)

VII. Подведение итога игры и итога занятия.

– Что интересного взяли для себя?

– Лучшей стала команда… (все молодцы)

– Большое спасибо всем за участие в викторине и за подготовку д/з

– Что нового и интересного узнали?

Елена Леонова
Викторина для старших дошкольников «Россия, ты моя Россия»

Бланк заданий познавательной викторины для детей подготовительной группы

"РОССИЯ , ТЫ МОЯ РОССИЯ ".

Вопросы викторины

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Назовите столицу нашей родины :

3. Как называется город (республика, в котором мы живём?

4. Выберите флаг нашей страны :

5. Нашу страну сокращенно называют РФ. Как это расшифровывается :

А) Русская Фабрика

Б) Российский Флаг

В) Российская Федерация

6. Как зовется глава нашего государства :

А) президент

Б) директор

В) руководитель

7. Какое дерево считают символом России :

Б) Береза

В) Пальма

8. Как звали первого космонавта, который первым полетел в космос :

А) Александр Петров

Б) Владимир Иванов

В) Юрий Гагарин

9. Что изображено на Российском гербе :

А) Жар-птица

Б) Золотой двуглавый орел

В) Конек-горбунок

10. Кто согласно древнерусским былинам, охранял землю русскую от врагов :

А) Богатыри

Б) Спецназ

В) Полиция

Публикации по теме:

«Наша Родина - Россия» сценарий мероприятия для дошкольников 5–7 лет Наша Родина - Россия Ведущая: Василиса Премудрая. ФОНОГРАММА: Под торжественную музыку дети занимают места по периметру. Ведущая: Здравствуйте,.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель занятия: Образовательные задачи: 1. закрепить знания детей о нашей стране и родном посёлке, о символах и символиках России; 2. закреплять.

Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Проектная деятельность по теме "Моя Родина - Россия"завершилась ВИКТОРИНОЙ НА ТЕМУ: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" Цель:продолжать.

Цели и задачи:. Формировать целостное восприятие окружающего мира: России, как Родины, страны, где ты родился, места, где ты живешь, России.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию: Литературная викторина для.

Сценарий викторины «Моя Россия – моя страна»

(Музыкальный фон песни о России)

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Сегодня 12 июня в День рождения России мы проведем викторину «Моя страна – моя Россия»

1 Разминка. Закончи предложение.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.

1 тур Памятные даты, города-герои

- Оборона Брестской крепости (22 июня - 20-е числа июля 1941 года)

Блокада Ленинграда (с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года )

Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии (8 мая 1945 год)

Полководцы ВОВ (Жуков Георгий Константинович, Рокоссовский Константин Константинович
Василевский Александр Михайлович, Тимошенко Семен Константинович, Толбухин Федор Иванович, Мерецков Кирилл Афанасьевич, Малиновский Родион Яковлевич, Конев Иван Степанович, Кузнецов Николай Герасимович)

Города-герои ( Ленинград (Санкт-Петербург) - 1945 год*; Сталинград (Волгоград) – 1945 год*; Севастополь -1945 год*; Одесса – 1945 год*; Киев -1965 год; Москва -1965 год; Брест (крепость-герой) -1965 год; Керчь – 1973 год; Новороссийск -1973 год; Минск -1974 год; Тула -1976 год; Мурманск -1985 год; Смоленск -1985 год).

Викторину продолжает блок вопросов «Верно - неверно» .

Внимательно прослушайте вопрос, если вы согласны поднимаете вверх флажок.

- И при сходе на берег и при подъёме на борт российские моряки должны отдавать честь а) капитану б) – флагу

- В 1380 г. на Куликовом поле на великокняжеском стяге был изображён лик

а) Спасителя Иисуса Христа б) Николая Угодника

На основе русского флага был создан болгарский, правда они поменяли белую полосу на

а) зелёную б) синюю

2 тур «Государственные символы»

За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, по окончанию викторины по количеству жетонов будут подведены итоги.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое герб? (Отличительный знак государства).

Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? (Красный, синий, белый).

Что обозначает каждый цвет на флаге России? (Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).

Назовите вспомогательную историческую дисциплину, изучающую историю гербов, правила их построения и использования? (Геральдика)

Есть ли девиз у современного российского герба? (Нет)

Назовите девиз советского герба? (Пролетарии всех стран, соединяйтесь!)

Когда празднуется День государственного флага Российской Федерации? (22 августа)

Что представляет собой герб России? (Золотой двуглавый орёл).

В каком году приняты современные герб, флаг, гимн РФ (2000/20 декабря - федеральный конституционный закон)

Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)

Кто написал слова к новой редакции текста, который сейчас является официальным гимном России (Михалков С. В.).

Когда и где был законодательно утвержден текст официального гимна России (25 декабря 2000 года, федеральным конституционным законом «О государственном гимне Российской федерации»)

Итог викторины. Награждение победителей.

Песня «Моя Россия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда

Игра-викторина для детей подготовительной группы

Составила воспитатель первой категории

Аврята Лидия Викторовна

Программное содержание.

    Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, бережное отношение к истории родного города, уважение к людям, защищавшим Родину, свой родной город, чтить память о погибших в Великой Отечественной войне;

    Развивать интерес к истории города Зернограда, чувство восхищения и гордости за талант зерноградцев;

    Побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой родной город;

    Создать условие для объединения знаний детей об истории города Зернограда.

Предварительная работа

    Занятия познавательного цикла «Хлеб – всему голова», «Мой родной Зерноград», «Россия - Родина моя»;

    Экскурсии в ВНИИ зерновых культур им.И.Г.Калиненко, музей города Зернограда, музей Боевой Славы школы-интерната, к памятникам АЧИИ, ВНИПТИМЭСХа, завода «Зерноградгидроагрегат», школы №2, на Аллею Героев и площадь Победы;

    Целевые прогулки по городу;

    Разучивание с детьми песен, стихотворений о Родине, о городе Зернограде, о войне.

Оборудование

    Фотовыставки «Зерноград» и «Вечная память»

    Иллюстрация «Степь»

    Карточки-вопросы

    Карточки с буквами

    Импровизированный огонь

  • Записи музыки А,Пахмутовой «Поклонимся и мертвым и живым», Т.Федькиной «Мой Зерноград»

    Медали с символикой города каждому ребенку

Ход занятия

Ребята, я приглашаю вас принять участие в игре «Что? Где? Когда?». У нас в зале присутствуют гости – ваши родители. Давайте поприветствуем их.

Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре участвует команда знатоков группы «Почемучки». За каждый правильный ответ команда будет получать карточку с буквой.

Воспитатель раскручивает волчок и начинается игра.

1 конкурс: «Разминка»

Ребята, что такое Родина? /Ответы детей/

Да, Родина – это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад, город, в котором мы живем.

Расскажите стихотворение о Родине./чтение стихотворения «Родина» Е.Александровой /

Как называется наша страна?

Как называют людей, живущих в России?

На каком языке говорят все россияне?

Как называется наш город?

Как называют жителей города Зернограда? /детям вручается карточка/

2 конкурс: «Как это было?»

Раскручивается волчок. Выставляется иллюстрация «Степь»

Давным-давно на месте города была степь. Пустынно, выжжено… И только изредка в древнюю степную тоску врывались гудки паровоза. Но без остановки громыхали составы дальше. Незачем было останавливаться на разъезде.

Внимание!!! Вопрос!

Как называется этот разъезд? /Верблюд/

Расскажите историю его возникновения.

3 конкурс: «Знатоки родного города»

- Назовите день рождения города.

- Сколько лет городу Зернограду?

- Осталась позади твоя юность, Зерноград. Но остался ты таким же молодым. Хорошо пройти по твоим улицам. Таков уж наш город: гостем ли приедешь сюда, домой ли вернешься после долгой разлуки – входишь в него с ощущением какой-то особенной душевной распахнутости.

Если идти с автобуса или поезда пешком, выйдешь на главную улицу города.

Как называется центральная улица города? /ул.им.Ленина/

К улице им.Ленина стекаются такие же прямые, широкие и зеленые улицы города, а к ним с вишневых окраин – домики поселков.

Назовите поселки города

Какие учебные заведения есть в городе?

4 конкурс: «Улицы города»

Игра «Игрушку передавай, улицы города называй»

5 конкурс: «Страницы боевой славы»

Давным-давно,

Когда вас не было на свете,

Пришли фашисты на рассвете,

Хотели нас завоевать,

Людей советских в плен забрать.

Взрывались танки, били пушки.

Они сожгли дома, игрушки.

В плен угоняли матерей

И угоняли их детей.

Но наш народ – и стар и млад,

Встал на защиту мира.

Война коснулась всей нашей страны и нашего города тоже. Будто на город надвинулась черная туча. Но люди не испугались, поднялись, пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. Город не покорился врагу.

Вам знаком этот памятник?

Острая горечь утрат оживает в дни народных сборов, когда на площади Победы, у Братской могилы, собираются зерноградцы все вместе. Ложатся цветы к могиле, над которой застыла скульптурная группа - памятник погибшим, замученным патриотам и воинам, павших в боях за освобождение города Зернограда. Над трепещущим пламенем вечного огня застыли солдаты. Они идут через годы, крепко сжимая в руках автоматы. Утренние зори росами падают на их плащ-палатки, на солдатские сапоги, прикованные на веки к пьедесталу славы. Память о прошлом жива, значит, живы и они, идущие к нам из далекого своего бессмертия.

Строки какого стихотворения высечены на этом памятнике?

Расскажите его.

Много на свете есть важных слов: мама, Родина, счастье. А еще есть важное слово – мир. Мир – это земля, мир – это солнце, небо, звезды. Мир – это люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная, радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слез. Мир – это главное слово на свете. Мир нужен всем.

С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с войны. В памяти людей навсегда останутся образы воинов, отдавших свои жизни за победу. Эта память вечна. Она горит вечным огнем у памятников и обелисков.

Зажечь импровизированный огонь

Солдаты мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Всем, кто отдал свою жизнь за мирное небо над головой – вечная память! Помяним их минутой молчания. Прошу всех встать

Звучит музыка А.Пахмутовой «Поклонимся и мертвым и живым»

Стоим у вечного огня,

молчанье строгое храня.

Лишь горны тихо здесь поют:

Героям Родины – салют.

Мы вспоминаем всех солдат,

Они в курганах Славы спят.

Они сражались до конца,

И вечным пламенем горят

Солдатские сердца.

Но для того, чтоб на планете

Не повторилось той войны,

Нам надо, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.

Хотела б я, чтоб на планете

Хранили мир и тишину,

Чтобы потомки, наши дети,

Не знали никогда войну.

Через века, через года, - помните!

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, – помните!

Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!!!

6 конкурс: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Сейчас мы живем мирной жизнью. Но никто не забыт. Народ помнит имена погибших и оставшихся в живых. В мраморе обелисков, в граните памятников, в названиях улиц остались имена героев-победителей. Свято храним мы память о тех, кто насмерть бился за свою страну.

Назовите улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны и памятные места города.

7 конкурс: «Загадки о родном городе»

    Это здание стоит на улице Социалистической. Оно двухэтажное, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом. /Д/с «Звездочка»/

    Здесь и встречи на перронах, и прощание в вагонах.

Все учти, что я сказал. Догадался? Да!../вокзал /

    Очень большое и красивое здание, выходящее на улицу Советскую и на улицу им.Ленина. здесь получают профессии юноши и девушки с разных городов России. /АЧИИ/

    Из металла великан, добрым делом он увлекся, поперек железной дороги улегся. По нему, забыв о чуде, железную дорогу переходят люди. /мост /

    Это здание расположилось на площади Мира. В нем находится музей города Зернограда. Сюда приходят зерноградцы посмотреть концерт, спектакль, цирковое представление. Еще здесь можно заниматься в любом кружке или спортивной секции. /ДК /

    Сюда можно прийти с родителями, друзьями и даже всем садиком или школой для просмотра интересного фильма на большом экране. /кинотеатр «Зерноград»/

8 конкурс: «Поэтическая страница»

Зерноградцы – добрые и приветливые люди, хлебосольные и гостеприимные хозяева. Местные авторы создали стихи и песни, проникнутые любовью к родному городу.

9 конкурс: «Музыкальный»

Исполните песню о Зернограде, которую специально для группы «Почемучки»

написала преподаватель педагогического колледжа Федькина Т.А. /дети исполняют песню/

10 конкурс: «Сложи слово»

Из выигранных букв сложите название нашего города.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и достойны быть зерноградцами, носить звание знатоков города Зернограда.

…В мир приходят люди, чтобы изменять его, строить, украшать. Такие люди пришли к тебе, Зерноград, много лет тому назад. Они построили тебя, защитили в суровую годину и передали своим детям любовь к родному городу. Дорогие ребята, изучайте и всей душой любите свой родной город Зерноград!

Детям вручаются медали с символикой города.