Икона Пресвятой Богородицы «Коневская. Во имя Коневской иконы Божией Матери храм Поселок саперный отец сергий

История Коневской иконы Божией Матери началась далеко за пределами земли российской - на Афоне, а только после прибыла в Россию.

У истоков истории

Сие достопочтенное событие (прибытие великой иконы на Русскую землю) состоялось в конце 14 века. Молодой монах Арсений отправился на Афон, чтобы провести несколько лет в строгом посте и молитве Богу.

По истечении трех лет он решил возвратиться в Новгород, чтобы воскресить древнейшие традиции и возродить подвиг иночества на родной земле. Игумен одного из по имени Иоанн Зидон, у которого монах попросил благословения на благое дело, не только разрешил ему с Божьей помощью осуществлять свои планы, но и дал чудотворную икону Божьей Матери. В наставление послушнику он произнес пророческие слова, указав, что вскоре тот станет игуменом.

По прибытии на российскую землю монах сразу же направился к архиепископу Новгородскому и Псковскому Иоанну с целью просить разрешение и благословение на основание монастыря. С легкого слова архиепископа Арсений отправился на Коневский остров Ладожского озера. Коневская отправилась вместе с ним. Там спустя время был воздвигнут вместе с обителью.

Изгнание бесов и торжество Божией Матери

Арсений знал о чудотворной силе иконы еще с тех времен, когда он жил на Афоне. И здесь в монастыре на русской земле не только он один ощущал неведомую благодать и спокойствие, исходившее от иконы.

До торжественного прибытия иконы на земли России почти все люди, проживавшие на острове, исповедовали языческую религию и поклонялись силам природы, а в центре острова находился главный объект поклонения - священный каменный идол. Арсений, вооружившись словом Божиим и взяв в руки икону Коневской Божией Матери, прошел с крестным ходом по всему острову и остановился у языческого идола-камня. Арсений стоял на этом месте и от всего сердца, от всей души совершал молитву Господу-Богу.

Велика сила святыни: в один момент камень перестал нести в себе языческую силу, а бесы, вырвавшиеся из него, стали черными воронами и разлетелись во все стороны. С тех пор ранее главный языческий идол стал главным символом возрождения православия на Коневской земле.

Покров и защита Коневской земли

Не перед кем из жителей острова не стоял вопрос, Коневская икона Божией матери в чем помогает человеку? Да во всем, и об этом знали все дети и взрослые в округе.

Не один раз она спасала эти земли от различных бед и напастей, потому и стала почитаться как защитница и покровительница Коневского острова и окружных земель. И даже когда шведы нападали на Карелию, Матерь Божия не отвернулась от людей, а помиловала, спасла и защитила. Во время этого же нападения было совершено покушение на саму икону Божией Матери. Враги, не стыдясь ни Бога, ни Царя, хотели разграбить монастырь и разгромить его. Невероятно, но в один момент с неба, на котором не было ни туч, ни облаков, раздался сильный грохот и сверкнула молния - начиналась буря. Лед вокруг Коневского острова в одночасье потрескался и разломился, так что шведы просто не смогли добраться до острова и осуществить задуманное.

Это событие стало еще одним заступничества Пресвятой Богородицы.

"Хроники смутного времени..."

Через некоторое время Швеция объявила России жестокую войну, как раз когда российская армия была совершенно не готова и не имела достойного вооружения. К сожалению, неподготовленность русских солдат не прошла даром - армия терпела громадные потери. Всем послушникам, монахам, игуменам и священникам Коневского монастыря пришлось в срочном порядке эвакуироваться в более безопасные места. На некоторое время пристанищем братства и самой Коневской иконы стал Новгородский Деревяницкий монастырь.

Спустя 18 лет они смогли вернуться на родные земли, но натянутые отношения между вооруженными странами не заставили долго ждать очередного военного противостояния. Инокам вновь пришлось возвратиться в Деревяницкий монастырь, а потом в Тихвинскую обитель.

Торжественное возвращение Коневской Иконы Божией Матери домой состоялось в конце 19 века с благословения митрополита Гавриила. Несколько позже на месте, где нашел свое вечное пристанище игумен Арсений, была воздвигнута церковь в честь Введения Пресвятой Богородицы в храм. Но вот уже на протяжении пятидесяти лет чудотворная икона хранится в монастыре Новый Валаам в Хейнявеси.

Храм Коневской иконы в поселке Саперном

Храм Коневской иконы Божией Матери в Приозерский район) был построен не так давно и ныне открыт для посещения прихожан и паломников со всей страны и ближнего зарубежья.

Возведение и освящение храма состоялось в конце ХХ века, но преображать и улучшать внешний вид строители и зодчие не прекращали еще несколько лет после освящения. Так продолжалось до тех пор, пока здание не приняло современный вид. Этот храм на самом деле не такой простой и многим отличается от других. Он состоит из двух частей: подземной и наземной.

При закладывании фундамента до глубочайших мелочей было продумано, как обустроить придел Преподобного Сергия Радонежского, который был выкопан и обустроен вручную. Специально для подземной части был изготовлен мраморный иконостас, а мастера трудились над настенной росписью. Торжественное освящение подземного храма было проведено в 2003 году. Многие считают за честь окрестить своих детей, а также и взрослых в нижней церкви, где в земле сооружена специальная чаша размером с человеческий рост для полного погружения.

Храм и больница при нем

Храм был построен по проекту талантливого архитектора Н. С. Веселова, который разработал дизайн в стиле северного деревянного зодчества. Первоначальная задумка касалась постройки храма и дальнейшей постройки монастыря вокруг деревянного строения, но сейчас церковь считается частью местного реабилитационного центра "Воскресение", предназначенного для лечения наркозависимых с последующей реабилитацией на монастырских просторах.

Весь персонал лечебного центра исповедует устав схожий с монашеским, а также сам принцип избавления людей от тяжелой наркологической зависимости построен на православной идее. Пациентами лечебницы являются только мужчины, период реабилитации составляет примерно от шести до девяти месяцев. Небольшими группами мужчины могут приходить в храм и гулять в округе на живописной территории, получая исцеление не только с помощью докторов и медицинских препаратов, но и от природы. Здесь же хранится Коневская Икона Божией Матери. В Саперном около храма расположен небольшой парк с фонтаном - это место весьма полюбилось прихожанам и паломникам.

Просьбы об исцелении пред чудотворной иконой

Акафист Коневской иконе Божией Матери читают в самых различных случаях. Матерь Божия не оставляет без помощи всех искренне просящих её помощи, особенно к ней обращаются, чтобы исцелиться от бесов, распространенных болезнях глаз, слепоты, наркозависимости и паралича. Когда нет возможности читать акафист или же не умеете, вы можете обратиться к Божией Матери с искренней молитвой от всего сердца своими словами.

В таких случаях важно помнить, что в молитве перед Богом важны не слова и правильность произношения, а чистота помыслов, покаяние, чистосердечность прошения. Все верующие должны понимать, что не понять наших слов могут люди, но только не Бог. Бог - все и всегда понимает, но понимаем ли мы его? Когда возникает потребность, обязательно нужно молиться так, как умеешь. Молитва к Божией Матери имеет огромную силу и способна творить чудеса.

И прихожанам, и пастырям известно, что Коневская икона Божией Матери способна творить чудеса, и это действительно так!

Праздник в честь иконы

День Коневской иконы Божией Матери приходится на 10/23 июля. Ежегодно в честь праздника в Коневском скиту чтят память Божией Матери, совершая молитвенное богослужение: Литургию и крестных ход с иконой во главе.

В обычные дни храм открыт ежедневно, кроме понедельника. А еженедельно перед чудотворной Коневской иконой Божией Матери читают акафист.

В 1393 году преподобный Арсений принес со Святой Горы Афонской Чудотворную Коневскую икону Божией Матери. Он вернулся в Новгород, на свою родину и Архиепископ Новгородский Иоанн благословил его на устройство новой обители. Отправившись по реке Волхов в Ладожское озеро, преподобный Арсений прибыл на остров Коневец, где и основал монастырь.

В 1617 году по Столбовскому мирному договору Коневец отошел к Швеции, братия монастыря, взяв Коневскую икону, была переселилась в Новгород, в Деревяницкий монастырь. В 1718 году Император Петр I отвоевал эти земли обратно и повелел восстановить Коневский монастырь. В 1799 году по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила (Петрова) Коневский строитель иеромонах Варфоломей получил дозволение возвратить святую икону в монастырь на остров Коневец.

В 1799 году по пути в монастырь чудотворная икона два месяца пребывала в Санкт-Петербурге, пока для неё изготовлялась позолоченная серебряная риза. Чудесные исцеления от святой иконы вызвали желание петербуржцев оставить икону в столице. Однако по распоряжению Священного Синода святыня должна была отплыть на Коневец, но с неё дозволено было сделать список, который решили поместить на петербургском подворье Коневского монастыря. Первоначально предполагалось устроить его на зимней Конной площади, но расположенная там часовня (между пл. Александра Невского, Лаврским и Чернорецким переулками) была невелика, на площади непрестанно проводились шумные ярмарки, что мешало молящимся.

В 1821 году купцы Иван Козулин и Николай Кувшинников пожертвовали два соседних участка земли размером в 17,5 кв. саженей по Загородному проспекту для устройства подворья. 5 августа 1821 года, по личному ходатайству петербургского генерал-губернатора М.А. Милорадовича от Императора Александра I последовало разрешение на землевладение и на устройство часовни. Земля была дана "в собственность и вечное владение Коневской обители" (ЦГИА, ф.797, оп.2, д.5129, л.50, Историко-статистическое описание..., с. 75-77)

8 (28) сентября 1821 года строителем Коневского монастыря иеромонахом Илларионом (Кирилловым) была заложена каменная часовня на гранитном фундаменте и монашеские кельи.

Подворье простояло до 1862 года. Но 28 мая того года страшный пожар уничтожил все строения от Гостиного и Апраксина дворов до Загородного проспекта. Чудотворная икона в тот момент была укрыта во Владимирском храме. Во время пожара огонь дошел до Загородного проспекта через Фонтанку от Апраксина двора, купцы Гостиного двора, опасаясь разорения от огня, умолили духовенство совершить крестный ход с образом Коневской иконы Божией Матери вокруг их торговых рядов. Внезапно ветер переменился и огонь стал стихать. Гостиный двор был спасен.

В память об этом в 1864-1866 годах купцы собрали пожертвования на строительство нового каменного здания подворья. 28 марта 1863 года новый проект часовни с шатровой звонницей на месте сгоревшей был Высочайше утвержден. 15 декабря построенное здание было освящено настоятелем монастыря архимандритом Израилем (Андреевым) во имя Коневской иконы Божией Матери. Автор проекта академик архитектуры И.Б. Слупский (1826 - 1891) был автором и других проектов Коневского монастыря: скит, гостиница, хозяйственные постройки. Во дворе нового петербургского подворья был выстроен каменный трехэтажный флигель для жилья. Над храмом третьим этажом возвышалась восьмигранная башня с шатровым куполом и маковкой на вершине. Аттик представлял собой треугольный фронтон, продолжающий оформление второго этажа. Общий стиль архитектуры был выбран русско-византийский.

На первом этаже помещался храм с большим алтарем возле винтовой лестницы, ризница, комната рядом с клиросом и дежурная комната. Основную часть храма от алтаря отделял резной деревянный иконостас с иконами Спаса Нерукотворного, свт. Николая Чудотворца, свт. Алексия митрополита Московского, архистратига Михаила и св. князя Александра Невского. Престол и жертвенник были мраморными. Чудотворная икона Коневской Божией Матери помещалась в храме в мраморном киоте. На втором этаже, где помещались хоры, среди многочисленных икон выделялись образа Божией Матери - Казанской, Смоленской и Спаса Нерукотворного. В главном храме подворья службы совершались ежедневно.

В верхнем этаже помещалась ныне утраченная домовая часовня с иконостасом, освящённая, предположительно, во Имя Вознесения Господня или Божией Матери. Этот домовый храм располагался в левой части здания над аркой с воротами и был обращен окнами во двор. Здесь служились требы совершались крестины, по непроверенной информации, совершались и венчания, хотя по правилам, венчания в монастырских храмах проводить не полагалось.

После революции, в 1919 году остров Коневец отошел Финляндии, а храм подворья стал приходской церковью, подчиненной Епархии.

11 июля 1932 года храм был закрыт и передан новой властью под райкоммунотдел. Флигель во дворе был занят жильцами. Здание подворья было признано памятником архитектуры регионального значения, однако это не помешало обезобразить его до неузнаваемости - снести возвышавшийся над церковью барабан с шатровым завершием и крестом. Самому зданию был придан облик обычного двухэтажного дома, который ничем не выделялся среди других домов Загородного проспекта и на церковь никак не походил.

Чудотворный список Коневской иконы был перенесен в действующую церковь Св. Симеона и Анны Пророчицы.

С 1956 года здесь располагался трест "Фасадремстрой", затем - ТСО "Ленстройреконструкция" при районной администрации.

В 1993 одно здание подворья - корпус, выходящий на Загородный проспект - было возвращено монастырю, однако трест продолжал занимать здание более трёх лет и покинул его только 4 декабря 1996 года.

6 января 1997 года на подворье появились первые насельники. Первым управляющим подворья был протоиерей Сергий Бельков. Первая литургия была отслужена 19 сентября 1997 года. Храм теперь действует как церковь.

27 сентября 1998 года, в праздник Воздвижения, над зданием подворья был воздвигнут Крест, первоначально - деревянный. На реставрированном фасаде установлена Коневская икона, выполненная из кварцевого песка.

Хотя я абсолютно далека о православия, а к РПЦ отношусь скорее отрицательно, волею случая я побывала в храме Коневской иконы Божией Матери, и не смотря на то, что всё это было построено совсем недавно, должна сказать, что атмосфера там хорошая, у меня остаётся добрая память, и я делюсь сделанными там фотографиями с читателями.

На самом деле это даже не просто церковь, а уже целый скит, небольшой монастырь. Скит расположен на трассе, ведущий путешественников в Карелию, и потому это очень посещаемое место. Большинство идёт там в бесплатный туалет и всё, так я заметила по нашей группе, и по группам, приехавшим чуть позже. И очень даже зря, в храме есть что посмотреть, хотя с другой стороны, времени даётся очень мало, а подъехавших автобусов может оказаться много, и все они БЕЗ "удобств", и никаких вариантов "удобств" в пути.

Скит или обитель приносит реальную пользу, там есть домики для тех, кто пытается излечиться от алко и наркозависимости. Место действительно прекрасное, кругом карельский лес (хоть обитель ещё по нашу сторону границы, но природа уже карельская), вокруг ничего кроме хвойного леса, тишина и чистый воздух, единение с природой и утешение для тех, кому православие не чуждо.

Ворота внутрь обители.


Возведение храма началось в сентябре месяце 1994 года, и через 10 месяцев благополучно закончилось.
Поводом (в конце XX века ещё требовался повод!) для строительства послужило то, что замироточила икона, после чего было решено, что надо строить храм. Я недопоняла детали, и почему именно тут, но для меня это не суть важно, а кому интересно - найдут информацию:)

Целиком храм я снять не смогла, слишком близко стояла и моего широкоугольного объектива не хватило на панорамную съёмку. Но и по моим фото видно, что обитель Коневской иконы Божией Матери - достойный образец современного деревянного зодчества.


















Эта древняя икона когда-то была привезена великим православным подвижником, преподобным Арсением, на землю русскую и с тех пор явила много божественных знамений, напоминая людям о бесконечной любви Бога к своему творению - человеку!

История появления божественного образа

Появление иконы на русской земле уходит истоками в древние времена. Согласно историческим записям, этим образом благословил святого Арсения игумен Афонской обители, преподобный Иоанн. В 1393 году игумен в разговоре со своим учеником сообщил, что тот станет настоятелем новой обители. К слову, Арсений несколько лет провёл в Афонской обители, усердно молясь, придерживаясь поста и проводя время в труде.

Икона Пресвятой Богородицы «Коневская»

Вернувшись на Русь в Новгород Великий, Арсений сразу отправился к архиепископу за разрешением на возведение монашеской обители. По словам из жизнеописания святого, он всегда ощущал благодать и поддержку от полученной им в дар иконы с ликом Пречистой Девы Марии. В источниках описывается явление изгнания бесов из идола, которому поклонялись на Коневском острове местные язычники. Святой Арсений обошёл Конь-Камень, которому поклонялись жители острова, с иконой, читая молитву.

В тот же час стая чёрных птиц, возникшая из ниоткуда, унеслась на Выборгское побережье. Камень стал символом победы христианской веры над идолопоклонством. А образ Богородицы назвали Коневским.

Даже после смерти преподобного Арсения, обитель, построенная под его предводительством, продолжала охраняться незримой благодатью Божией Матери. В 1573 году в разгар войны со шведским королевством, стены монастыря остались невредимыми. Лёд вокруг острова раскололся, и шведы не смогли подобраться к нему. Когда война между Россией и Швецией возобновилась повторно, в 1577 году монахи вынуждены были переселиться в Новгородский Деревяницкий монастырь, забрав с собой святыню. Тогда много северных земель Россия потеряла. Ещё несколько раз иноки укрывались в других обителях, спасаясь от разрушителей. Лишь в 1766 году монастырь на Коневском острове был полностью восстановлен и монахи вернулись в родные стены. Но икона Богородицы пробыла в Новгороде до 1799 года.

Затем с благословения митрополита образ вернули в Коневский монастырь и поместили в храме святителя Никона. В 1802 году над местом погребения Святого Арсения построили храм в честь Введения Пречистой Богородицы во храм. Сюда же переправили и Коневскую святыню. А после возведения нового храма в честь Рождества Божией Матери, копию иконы поместили в алтаре храма. В конце XIX века для образа сделали киот и чеканную серебряную ризу.

После событий Первой мировой войны, территории с Коневским монастырём отошли к Финляндии. Там до 1940 года икона находилась во Введенском храме. Во время эвакуации монахи неоднократно перевозили образ с собой. А в 1956 году икона попала в монастырь Новый Валаам.

Где находится икона

Сегодня икона Пресвятой Богородицы Коневская пребывает всё в том же монастыре Новый Валаам в Финляндии. Её списки хранятся во многих Православных Церквях как в России, так и за её границей. Самые известные из них можно увидеть в Благовещенской церкви в Москве и в Воскресенском храме города Торжок.

Коневская (Голубицкая) икона Божией Матери

К святыне продолжают приходить с молитвами православные христиане, и Богородица всегда отвечает на их просьбы помощью, если вера искренняя и настоящая.

Описание и значение

Коневский образ относится к типу Одигитрия. На руках Девы Марии сидит Иисус, но в его руках вместо традиционного свитка два маленьких птенца. На обороте иконы - изображение Спаса Нерукотворного.

Икона Пресвятой Богородицы «Коневская» известна чудесами мироточения. С этим загадочным явлением связано и множество случаев исцеления. Отмечается, что особенно сильна помощь образа при глазных болезнях, в частности - слепоте.

Был зафиксирован интересный случай. На Карельском перешейке, в селе Сапёрное возвели небольшую деревянную церковь. В 1996 году там начала мироточить копия иконы Коневской Богоматери. На одной из служб парень по имени Ярослав, больной вирусным увеитом, был помазан этим священным миром. По словам прихожанина, в момент помазания он почувствовал в глазу ощущение сдавленности. К удивлению лечащего врача, глаз молодого человека почти полностью восстановился, зрение стало нормальным, что в случае болезни Ярослава является большой редкостью.

К Коневской Богоматери приходят с просьбами о помощи в избавлении от пагубных привычек и одержимости.

На заметку! Икона почитается, как чудотворная, в Русской православной церкви и в Финляндской Православной Церкви.

Коневская икона Божией Матери

Храм Коневской иконы Божией Матери в поселке Саперное February 6th, 2016

Недалеко от Приозерска в поселке Саперное есть Храм Коневецкой иконы Божьей Матери.
Храм построен относительно недавно. Постройка по проекту архитектора Н.С.Веселова была начата в сентябре 1994 года, а окончательный вид Храм приобрел к 2011 году.
Церковь очень красивая, построена в стиле северного деревянного зодчества.

Приехала я сюда зимой, в январе, когда были крутые морозы. Рождество.




Территория храма хорошо ухожена. Пока была там, не покидало ощущение благодати, защищенности, уюта даже какого-то. Особое Рождественское настроение. Тишина, красота..

Есть фонтаны, клумбы..Представляю себе, как тут хорошо летом)

Колокол засыпало снегом..Хорошо тут жить, наверное: сосны, воздух чистый..

Брожу, осматриваю..
Зашла в Храм. Фотографировать разрешено. Все деревянное, резное...Сколько труда и любви вложено во все!

Под фундаментом церкви вручную выкопан и обустроен придел в честь преподобного Сергия Радонежского. В подвальной церкви находится крестильная чаша в форме бассейна для крещения детей и взрослых.
Я туда не заходила.

Посмотрите, какие замечательные наличники на окнах!

В снежной пещерке устанавливается вертеп.

У забора - сувенирный магазинчик и церковная лавка. За забором - территория, куда заходить не разрешено. Там находится уникальный центр помощи наркозависимым.

Обратите внимание на фотографию ниже...На воротах забора есть деревянный крестик.
А над ним игра солнечного света и очертаний веток-стволов деревьев образовали нерукотворный светящийся крест.. Удивительно! Отношу это к Рождественским чудесам.

Работает центр с 1996 года. Руководит им протоиерей Сергий Бельков, возглавляющий отдел по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской митрополии.

(фото не мое)

Пациенты - мужчины. Обычно это 10-12 человек, которые живут здесь 6-9 месяцев.
Устав центра напоминает монашеский, имеется большое подворье:сушилка, столярка, гараж, ферма, огород. Желающие выздороветь ходят летом и осенью в лес за грибами-ягодами, ловят рыбу, работают на огороде. Вот таков здесь фронт работ.

И это очень важно, ведь многие парни совсем не имеют трудового опыта. Здесь они могут получить необходимые навыки, чтобы потом найти работу.

(фото с сайта azbyka.ru .Самой подобные фотографии сделать не представилось возможным.)

У Коневской иконы Божией Матери новички дают обет начать новую жизнь на совершенно других духовно-нравственных началах.

В отличие от медицинской наркологической практики, основой реабилитации в этом центре является восстановление духовных ценностей, изменение мировоззрения, переосмысление прошедшего жизненного этапа, нормализация психологического состояния, социальная адаптация.

(фото с сайта azbyka.ru)

(фото с сайта azbyka.ru)

Результат такого лечения душ и тел оказался весьма успешным.За почти 20 лет через отца Сергия прошли сотни людей, которые смогли создать нормальные семьи, родить детей, а, самое главное, не вовлечь в этот смертельный круг еще тысячи окружающих.

Читаю слова отца Сергия, который объясняет, почему 80% выпускников центра больше никогда не возвращаются к наркотикам:

«Очень сложно объяснить людям неверующим, что самым главным в реабилитационном процессе является Бог, – говорит отец Сергий. – Когда мы говорим о своих 80% успеха, это у многих вызывает скептические улыбки. И это естественно для людей, которые посвятили этому жизнь и никогда не видели таких результатов. И это было бы естественно для нас, если бы мы не обращались за помощью к Богу. Ведь в других центрах с наркозависимыми работают те же самые психологи, а, может быть, и более профессионально, но нет таких результатов. А все потому, что вера ощутимо помогает в выздоровлении».

Вот такая интересная история у Храма: начинали строить церковь как центр подворья Коневского монастыря, а сейчас она относится к Реабилитационному центру для наркозависимых.