Как не сбить лося и что делать, если все же его сбили? В бараках, выбежавший на дорогу лось, чуть не спровоцировал аварию Что делать, чтобы избежать столкновение с крупным зверем.

Фото 1 Лось стоящий на обочине. Здесь конечно не глубокая темнота, когда тёмное тело лося практически сливается с лесом.
Фото 2 И вот приблизительно, как, эта ситуация выглядит ночью.
Лишь светящиеся глаза, да белые ноги, могут выдать присутствие животного на дороге!
Теперь попробуйте представить, что можно увидеть, если стемнеет ещё больше!


Ярославская область вышла на печальное первое место по столкновению машин с лосями. Гибель лосей и тяжёлые травмы людей однозначны. Сколько таких случаев я не знаю, но сам факт говорит за себя.
Столкновения обычно происходят в ночное время на оживлённых автострадах. Перемещаясь из пункта А в пункт В водители под музыку наслаждаются скоростью своего железного коня и по вполне понятным причинам стараются поскорее преодолеть расстояние. В тот момент они особо не задумываются, что кто-то внезапно может появиться на дороге, ведь рядом нет населённых пунктов, и следовательно не о чем беспокоится.
Здесь и случается непоправимое. Лоси, целый день ожидавшие перехода через дорогу, с наступлением темноты начинают двигаться. В темноте животным кажется, что их не видно, а по сему, они становятся более решительными, но они никак не могут связать светящиеся вдали фары с быстро приближающейся смертельной опасностью. Плохих вариантов, развития событий, несколько:1. Лось близко перебегает дорогу перед быстро едущим авто. Водитель не успевает среагировать, лось не успевает пересечь трассу.2. Лось стоит на обочине в ожидании попытки пересечь трассу. Водитель приближающейся машины, как правило, находится в процессе управления. Скорее всего, в салоне есть пассажиры, с которыми он общается, играет музыка, и никто не видит в темноте стоящего зверя. Даже на блеснувшие, в луче фар глаза, никто не обращает внимания. А лось, животное непредсказуемое, и вот он, при приближении транспортного средства, вдруг шагает на дорогу. Водитель, уже ничего не успевает сделать.3. Лось переходил дорогу и от вида проезжающих машин в растерянности вдруг впадает в ступор и остановливается. Водитель одного из авто посигналив животному, принимает решение не снижая скорости объехать его. И тут лось, испугавшись, бросается под машину.
Нет смысла говорить, что во всех случаях у лося нет ни единого шанса выжить.
У водителя есть, но немного. У его машины тоже.
Как же избежать подобной аварии?В первую очередь не нужно гнаться, особенно в темноте.Во вторых нужно быть более внимательным, особенно когда трасса идёт лесом.Реагировать на знаки «Осторожно животные».Постоянно контролировать обочину и при подозрении, что на ней кто-то есть, снижать скорость.При обнаружении на дороге светящихся глаз так же снижать скорость.Ну и самое главное – включать мозги, а не ехать, как в потустороннем мире. Туда Вы всегда успеете.Далее, на примере фотографий, я хочу показать, как ведут себя лоси при переходе через дорогу.Фото 3 Лось вышел на дорогу.
Никогда, не рискуйте проехать на скорости мимо животного, лучше всего подождать пока оно скроется в лесу. Потому что неизвестно, как поведёт себя животное дальше.


Фото 4 Мгновение, и спокойно стоящий на обочине лось, бросается на дорогу.
Если сейчас скорость вашей машины больше 60 км/час, то шансов избежать столкновения у Вас нет!


Фото 5 Если вы вдруг увидели на дороге лося, не сигнальте, сбросьте скорость и дайте животному уйти.
Кстати, лоси не любят звук клаксона.


Хочется надеяться, что мой пост поможет открыть глаза на проблему и спасти хотя бы несколько человеческих и лосиных жизней. Иначе зачем писать. Предлагаю всем желающим перепостить его, как и вчерашнюю тему про лосей. Заранее Спасибо!
Берегите их и себя!
Счастливого вам пути!
Ссылка на аналогичную тему про других животных: О грустном, что присутствует в нашей жизни.
Tags: лоси

Tags: Почему, лоси, выходят, на, трассу, прямо, перед, машиной

Только в нынешнем году на дорогах нашего района произошло более 20 ДТП с участием лосей. Причем 6 из этих ДТП случилось в августе. В большинстве случаев животные погибли. Что касается водителей, то они, по счастью, пострадали только в двух случаях. А вот большинство автомобилей серьезно помяты, и это не удивительно, ведь лось все-таки животное крупное, взрослая особь весит около 400 кг.
Как рассказал специалист 1-й категории Комитета по охране, контролю и регулированию объектов животного мира Лен- области Владимир Варников, всплеск ДТП с участием лосей обычно наблюдается во время двух сезонных периодов: май- июнь и август-сентябрь. В мае-июне идет миграция молодняка, а начало осени – это период гона, иначе говоря, брачный период. В это время животные становятся беспокойными, и зачастую, теряя осторожность, выходят на дороги. Немаловажную роль в росте количества ДТП играет и то, что в последние годы значительно увеличился транспортный поток. При этом большинство происшествий случаются в одних и тех же местах, на путях миграции лосей.
- Владимир Иванович, скажите, в каких конкретно местах происходит большинство ДТП?
- В основном в направлении на Торфяновку. Особенно, район автозаправочного комплекса «Робинзон », перед поселком Чулково, а также около мотеля «Медведь ». Случаются ДТП и по трассе в сторону Питера, обычно они происходят сразу за постом ГАИ.
- Сколько примерно регистрируется за год подобных происшествий?
- По разному. В один из годов мы зарегистрировали 32 случая.
- Почему до сих пор в этих местах не появились предупреждающие знаки?
- Мы отслеживаем ситуацию, но сами устанавливать знаки не можем, поэтому наш комитет уже неоднократно обращался в соответствующие инстанции с просьбой установить на местах миграции лосей предупреждающий знак «Дикие животные! ». В частности, Дорожный комитет Ленобласти принял во внимание нашу просьбу и пообещал в ближайшее время установить знаки во всех указанных нами местах, но только на дорогах областного значения. Что касается федеральных дорог и, в частности, трассы «Скандинавия », то это вопрос другого ведомства, сейчас он находится в стадии разработки.
К слову сказать, ответ полученный на днях комитетом по охране животного мира из Федерального казенного учреждения «Севзапуправтодор » можно назвать образцом бюрократического стиля, поэтому он вполне достоин того, чтобы процитировать его в газете практически полностью: «…в соответствии с действующими проектами организации дорожного движения (далее – ПОДД) на указанных Вами участках федеральных автомобильных дорог установка дорожных знаков 1.27 «Дикие животные » с табличками 8.2.1 «Зона действия » и 6.2 «Рекомендуемая скорость » не предусмотрена. Для внесения изменений в существующую схему организации дорожного движения (с последующей установкой дорожных знаков) необходимо внести изменения в действующее ПОДД. Работы по корректировке ПОДД планируется выполнить в 2012 г., при условии выделения денежных средств».
Так что, пока водителям на «Скандинавии » по-прежнему остается надеется только на свою бдительность.
- Посоветуйте, как избежать столкновения с лосем?
- Надо помнить, что большинство происшествий происходит в темное время суток с 21 до 1 часа ночи. Кстати говоря, глаза у лося большие, и светятся в темноте темно-красным светом, поэтому лося можно заметить даже ночью. Единственная и главная рекомендация - при встрече с животным нужно обязательно сбросить скорость. Лось животное непредсказуемое, он может спокойно стоять или идти, а потом вдруг резко прыгнуть под машину при ее приближении. Как раз недавно около Новинок произошел подобный случай, когда лось просто стоял на обочине дороги. Как рассказали пострадавшие, впереди шел автомобиль с питерскими номерами, который просто объехал животное. Когда приблизилась вторая машина, лось внезапно под нее прыгнул. По счастью, в этом случае повезло всем участникам ДТП, лось перевалился через крышу и упал в канаву, благодаря чему остался жив. Водитель и пассажиры также не пострадали, хотя, конечно, машина помялась сильно.
- Как решается подобная проблема в Финляндии?
- Скоростные трассы в Финляндии оборудованы щитами заграждения или защитной сеткой от животных. Но нам до этого далеко.
Тем не менее по информации, размещенной на сайте «Вся Финляндия », в прошлом году на дорогах Суоми случилось 2 537 столкновений с лосями, в которых погибло 12 человек. Такая статистика объясняется еще и тем, что лосей в Финляндии обитает достаточно много – около 160 тысяч особей, и это при площади страны в 338 тысяч квадратных километров. Простая арифметика показывает, что это примерно один лось на 2 квадратных километра. Для сравнения, в Ленобласти – около 13-14 тысяч лосей, или одна особь на 6 кв.км.
- Как вы считаете, станут ли водители снижать скорость после появления на дорогах знака «Дикие животные »?
- Думаю, да. Ведь тогда мы сможем воздействовать даже на нарушителей. Дело в том, что пока предупреждающих знаков нет, мы просто выезжаем на место происшествия с сотрудниками ГАИ и оформляем ДТП. Если же лось будет сбит в зоне действия знака, то водителю грозит наказание. Это может быть предупреждение или административный штраф до 30 тысяч рублей.
А пока предупреждающие знаки не установлены, остается напомнить жителям района, что гон у лосей заканчивается в конце сентября - начале октября. Поэтому будьте внимательны на дорогах и не превышайте скорость.

Еще в самый разгар автомобильной эры фиксировались столкновения с лосями. А сейчас при разработке новых автомобилей даже введен обязательный комплекс испытаний, именуемый «лосиный тест». С его помощью определяются предельные режимы выполнения маневра экстренного уклонения от столкновения с неожиданно возникшим препятствием.

Чем опасна встреча с лосем?

Встреча с лосем опасна по простой причине. Вес взрослой особи составляет примерно 500 кг, а рост в холке превышает 2,3 метра при очень длинных ногах. Массивное туловище поднимается над землей примерно на 1,3 метра. А это значит, что тело находится выше всех защитных зон автомобиля, то есть выше бамперов и сминаемых конструкций передка, помогающих при возникновении обычных ДТП поглотить энергию соударения. При ударе ноги животного подрубаются бампером, как гильотиной, и полтонны живой массы летит прямо в лобовое стекло. Из школьного курса физики мы помним, что при расчете энергии соударения берется квадрат скорости. Тем самым разница даже в 10 км/ч становится существенной.

На скорости столкновения выше около 100 км/ч туша пробивает стекло и вместе с ним влетает в салон до заднего ряда сидений, калеча седоков. Причем разбитое стекло может выполнять роль ножа. Если скорость соударения составляет примерно 80 км/ч, то туловище застревает примерно на уровне передних кресел. Если фронтальный удар произошел где-то на 60 км/ч, то ноги не подрубаются, и лось имеет шансы улететь в сторону, не убивая водителя. Если скорость еще ниже, то шансы выжить появляются и у животного. Кроме того, конструкция автомобиля позволяет при 60 км/ч выполнять маневр резкого перестроения для избежания столкновения.

Что делать во избежание столкновения?

Самая большая проблема в том, что лоси обладают непредсказуемым характером. С виду спокойный житель лесов способен мгновенно броситься прямо под колеса грузовика даже с обочины или наоборот, будет несколько минут смотреть на огни приближающихся фар, не осознавая опасности. Поэтому, завидев лося, лучше сбавить скорость до минимума и проезжать мимо при 40 км/ч. В этом случае всегда есть возможность затормозить до полной остановки, если сохатый вдруг решит перебежать трассу.

Но бывает, что лось возникает прямо по ходу движения и бежит наперерез.

Чтобы не столкнуться, обычно прибегают к резкому маневру уклонения. Выполняется он на скорости 50-60 км/ч. Отработать такой маневр можно заранее. Для этого лучше выбрать длинную заасфальтированную площадку с разгонной прямой, где имитируется двухполосная дорога. Через 100 метров после стартовой зоны выставляются конусы, обозначающие «лося» и определяются габариты дороги. По бокам можно разметить коридор, в который необходимо загнать машину. А перед препятствием определяем зону торможения (за 20 м до «лося») и зону маневрирования (за 10 м до «лося»).

После начала упражнения держим скорость в 60-70 км/ч и примерно за 20 метров до конусов начинаем маневр. Он состоит из трех частей. Сначала ударное торможение до 40 км/ч, а затем отпускание педали и маневрирование. Быстрым движением руля подрубаются колеса, а затем таким же резким движением автомобиль стабилизируется на соседней прямой. Далее можно поддать газу и вернуться на свою полосу уже в свободном режиме.

Самый трудный маневр предполагает уклонение не только от лося, но еще от мнимого встречного автомобиля. В этом случае потребуется столь же резко вернуться на свою полосу. То есть выполнить лосиный маневр уже в другую сторону.

Естественно, с первого раза выполнить «лосиный маневр» не удастся. Если перекрутить руль, то машину занесет, и она вылетит за пределы обозначенного конусами коридора. Но отчаиваться не стоит. Главное не слишком заламывать руль. А вот крутить баранку надо быстро, словно стараешься сорвать ее с замков. Если крутить руль медленно, то есть риск просто не успеть уклониться и зацепить «лося» бортом. В общем, после нескольких тренировок «лосиный маневр» должен получиться.

Однако останавливаться на достигнутом не стоит. Через несколько дней тренировку необходимо повторить и повысить скорость разгона до 80 км/ч. Тогда после экстренного торможения маневр уклонения будет проводится на 50 км/ч. Эта скорость наиболее приближена к реальной скорости на которой происходит столкновение с сохатым. Современные автомобили рассчитываются проходить «лосиный тест» именно на ней.

А вот расстояние до препятствия при тренировках лучше не менять. Дело в том, что увидеть лося ночью очень трудно. Серая шерсть поглощает свет фар, и животное целиком становится заметно как раз за 40-50 метров. Еще секунда нужна на принятие решение. И зачастую человек начинает торможение за 30-20 метров до препятствия. В этот момент главное не паниковать — и бить по тормозам, снижая скорость до минимума. Это поможет безопасно обрулить лося.

Во многих городах сегодня стало не просто популярным, а чаще даже необходимым взять автомобиль напрокат, Минск не является исключением. Чтобы встретить в аэропорту близких или доставить в офис бизнес партнеров с комфортом, сделать разнообразнее любой праздник, будь то свадьба или корпоративное мероприятие, осуществить необычный променад по городу - теперь все это возможно, даже если у вас нет своей машины. У нас вы можете выбрать подходящий вариант, в соответствии с личными пожеланиями на выгодных условиях.

Прокат авто в Минске для любых целей вы можете найти именно у нас. Задача нашей компании в том, чтобы получить автомобиль в аренду стало легко и доступно для каждого желающего. Прокат авто в Минске удобнее , чем вызов такси, по нескольким причинам. Цены на аренду невысоки, вы не зависите от водителя и сами выбираете маршрут.

Преимущества автомобиля напрокат в Минске.

Если вдруг ваша машина в ремонте, а в планах поездка на природу или даже заграницу, с такой услугой вы можете спокойно осуществить задуманное. Бюджетная цена позволяет получить автомобиль на длительный срок с возможностью эксплуатации по личным целям. Вы становитесь временным владельцем нового автомобиля для решения любых жизненных ситуаций.
Пользуясь нашими услугами, вы можете участвовать в акциях и получать приятные скидки.

Выбирайте прокат авто под любые задачи.

Разнообразие автопарка позволит вам взять в прокат авто в Минске различных ценовых категорий и путешествовать по другим городам Беларуси. Независимо от того машина элитного класса или бюджетная, по желанию, можно взять в аренду авто с водителем.
Отдых за городом большой компанией легко осуществить с нашими минивенами. Отправьтесь в путешествие с друзьями на удобном внедорожнике, или произведите впечатление на партнеров по бизнесу, взяв на прокат авто премиум класса.
Возможность аренды автомобиля с водителем позволяет вам сохранить комфортное передвижение по городским пробкам на личном авто, при этом, отдыхая от вождения. Водитель снимает с вас заботы и необходимость контроля над дорогой, а также сам позаботится о состоянии машины.

Прокат авто выгоден и во многих других ситуациях, когда:

  • необходимо встретить гостей и привезти их в условленное место.
  • требуются услуги трансфера (в аэропорт, железнодорожный или автовокзал);
  • необходимо организовать торжество;
  • проводятся обзорные экскурсии по городу;
  • требуется перевезти вещи;
  • проводятся крупные съезды и мероприятия (конференции, симпозиумы).

Прокат легковых автомобилей в минске без водителя очень удобный способ узнать его характеристики до покупки. Тест-драйв не раскроет вам всех реальных качеств будущей машины, истинные представления о комфорте управления можно получить только при длительной поездке.
У нас вы найдете авто на любой вкус. Агрессивные в дизайне или утонченные и элегантные, практичные или спортивные, презентабельные или просто удобные - все эти варианты доступны каждому нашему клиенту. Мы предлагаем разнообразные решения для передвижения, необходимые для вашей жизни!

Требуется прокат авто в Минске?

Сегодня в Минске большое количество фирм занимающихся арендой легковых автомобилей. И поэтому каждый клиент задает себе вопрос: «Где взять авто на прокат в Минске? »

Чтобы ответить именно на этот вопрос надо только внимательно изучить сайт проката. Вот на какие разделы надо обратить внимание:

  • Полные реквизиты проката авто и все контакты
  • Большой автопарк, включающий в себя различные сегменты автомобилей от бюджета до премиум класса
  • Возможность забрать автомобиль в любой точке Минска и даже в аэропорту
  • Гибкая система скидок зависящая от срока аренды
  • Возможность раннего бронирования авто
  • Оснащение автомобилей навигаторами и детскими креслами

Все эти нюансы важны каждому клиенты и именно поэтому все эти услуги мы предоставляем каждому нашему клиенты. У Вас есть особые пожелания? Или есть вопросы, звоните и пишите нам, мы постараемся решить любой Ваш вопрос по аренде авто в Минске!

Как выбрать легковой автомобиль в аренду?

На нашем сайте сайт для удобства пользователей есть уникальный фильтр для качественного подбора автомобилей в аренду по различным параметрам:

  • Класс авто (бюджет, стандарт, премиум, микроавтобус)
  • Наличие водителя
  • Коробка перемены передач (АКПП или МКПП)
  • Объем двигателя
  • Количество мест
  • Вид топлива

Также на каждой странице с автомобилем присутствует полное описание по всем параметрам с сопровождением оригинальных фотографий.

Несколько слов в защиту лосей. Часть 2 "Осторожно, на дороге Лоси"! November 11th, 2014


Фото 1 Лось стоящий на обочине. Здесь конечно не глубокая темнота, когда тёмное тело лося практически сливается с лесом.

Фото 2 И вот приблизительно, как, эта ситуация выглядит ночью.
Лишь светящиеся глаза, да белые ноги, могут выдать присутствие животного на дороге!
Теперь попробуйте представить, что можно увидеть, если стемнеет ещё больше!

Ярославская область вышла на печальное первое место по столкновению машин с лосями. Гибель лосей и тяжёлые травмы людей однозначны. Сколько таких случаев я не знаю, но сам факт говорит за себя.

Столкновения обычно происходят в ночное время на оживлённых автострадах. Перемещаясь из пункта А в пункт В водители под музыку наслаждаются скоростью своего железного коня и по вполне понятным причинам стараются поскорее преодолеть расстояние. В тот момент они особо не задумываются, что кто-то внезапно может появиться на дороге, ведь рядом нет населённых пунктов, и следовательно не о чем беспокоится.
Здесь и случается непоправимое. Лоси, целый день ожидавшие перехода через дорогу, с наступлением темноты начинают двигаться. В темноте животным кажется, что их не видно, а по сему, они становятся более решительными, но они никак не могут связать светящиеся вдали фары с быстро приближающейся смертельной опасностью. Плохих вариантов, развития событий, несколько:

1. Лось близко перебегает дорогу перед быстро едущим авто. Водитель не успевает среагировать, лось не успевает пересечь трассу.

2. Лось стоит на обочине в ожидании попытки пересечь трассу. Водитель приближающейся машины, как правило, находится в процессе управления. Скорее всего, в салоне есть пассажиры, с которыми он общается, играет музыка, и никто не видит в темноте стоящего зверя. Даже на блеснувшие, в луче фар глаза, никто не обращает внимания. А лось, животное непредсказуемое, и вот он, при приближении транспортного средства, вдруг шагает на дорогу. Водитель, уже ничего не успевает сделать.

3. Лось переходил дорогу и от вида проезжающих машин в растерянности вдруг впадает в ступор и остановливается. Водитель одного из авто посигналив животному, принимает решение не снижая скорости объехать его. И тут лось, испугавшись, бросается под машину.

Нет смысла говорить, что во всех случаях у лося нет ни единого шанса выжить.
У водителя есть, но немного. У его машины тоже.
Как же избежать подобной аварии?

В первую очередь не нужно гнаться, особенно в темноте.

Во вторых нужно быть более внимательным, особенно когда трасса идёт лесом.

Реагировать на знаки «Осторожно животные».

Постоянно контролировать обочину и при подозрении, что на ней кто-то есть, снижать скорость.

При обнаружении на дороге светящихся глаз так же снижать скорость.

Ну и самое главное - включать мозги, а не ехать, как в потустороннем мире. Туда Вы всегда успеете.

Фото 3 Лось вышел на дорогу.
Никогда, не рискуйте проехать на скорости мимо животного, лучше всего подождать пока оно скроется в лесу. Потому что неизвестно, как поведёт себя животное дальше.

Фото 4 Мгновение, и спокойно стоящий на обочине лось, бросается на дорогу.
Если сейчас скорость вашей машины больше 60 км/час, то шансов избежать столкновения у Вас нет!