Как сберечь автомобиль. Как сохранить свой автомобиль? Хранение на открытой площадке

Несмотря на значительный прогресс в области сигнализаций и противоугонных устройств, автомобили продолжают угонять и попросту отнимать. О противоугонных устройствах мы поговорим позднее, а пока — лишь несколько советов, касающихся поведения самого водителя потенциально угоняемой машины. Ведь зачастую он сам, своим «лоховским» поведением просто провоцирует угон собственного автомобиля и всячески этому способствует. Рассмотрим несколько типичных ситуаций, которых стоит избегать.

1. Никогда не доверяйте ключи от автомобиля или гаража малознакомым или незнакомым людям. Сделать с них слепок – дело нескольких секунд. И даже если в машине есть и сигнализация и иммобилайзер, беспрепятственное проникновение в гараж и автомобиль значительно увеличивают шансы угонщика и экономят ему время.

2. Никогда не оставляйте машину открытой, а ключи в замке зажигания. Даже если вы отходите всего на пару минут и отходите на несколько метров, и даже если поблизости никого вроде бы и нет. Этот «кто то» может появиться в любой момент, и если ваш автомобиль уже «пасут» (о чем вы вряд ли знаете) – шансов у вас никаких.

3. Не храните в автомобиле документы, запасные ключи и брелки от сигнализации. А то в случае угона или экспроприации вам придется потратить определенное время что бы доказать, что именно вы владелец этого автомобиля.

4. Не оставляйте автомобиль в тех местах, где вы явно даете знать преступникам, сколько вы будете отсутствовать. Например, у театра, кино, супермаркетов и т.п. Подъехать к самому подъезду, конечно, «круто», но тем самым вы показываете, что 2-3 часа вы точно не вернетесь к автомобилю. Даже на стоянке супермаркета, где казалось бы вы можете появиться в любую минуту, преступник имеет достаточно большой запас времени. Особенно в выходной день, когда в кассы большие очереди и самая пустяшная покупка отнимет у вас полчаса как минимум. Также практикуется банальная кража ключей у владельца. Сделать это не сложно, особенно в магазинной толчее. Поэтому храните документы и ключи во внутренних карманах.

5. Если вы подсаживаете к себе попутчиков, старайтесь не выполнять их просьбы, даже если к вам села «мисс мира». Не пейте предлагаемые ими напитки или угощения даже из запечатанных баночек и бутылочек. В них запросто может оказаться снотворное, клафелин и т.п. Не останавливайтесь по просьбе попутчика именно в том месте, где он просит – там может быть «засада» и сообщник выскочит из-за угла, дерева, куста, остановки. Будет лучше если вы проедете вперед, несколько десятков метров, притворившись, что вы не расслышали, задумались и т.п. Если вы недоедете, то он может встать впереди автомобиля и не будете же вы его давить. Не подсаживайте «знакомых» попутчика, «внезапно» встреченных по пути.

6. Перед началом движения осмотрите автомобиль со всех сторон. В противном случае, водитель может услышать «Эй! Мужик! У тебя задний номер отвалится сейчас! Колесо спустило! Масло течет! Багажник открылся! На кошку наехал!» и т.д. Фантазия у преступников просто безгранична. Водитель тут же тормозит, машина нараспашку, двигатель работает… Поэтому перед началом движения — просто осмотрите периметр автомобиля и убедитесь, что все в порядке.

7. Сразу после посадки блокируйте все двери автомобиля. С незнакомыми разговаривайте через слегка опущенное стекло и смотрите во все зеркала. Нередки случаи, когда один сообщник вас отвлекает разговором «как пройти в библиотеку», второй протыкает вам колесо, царапает стекло или просто открывает вашу заднюю дверь. Что бы опять таки вынудить вас выйти из автомобиля или просто отвлечь, усыпить бдительность и просто выбросить вас из салона.

8. Преступники часто инсценируют или провоцируют конфликтные ситуации, что бы заставить человека покинуть автомобиль, оставив в нем ключи и документы. Например, на АЗС одновременно с вами, или даже чуть позже подъезжает другой автомобиль. Человек из него бежит к кассе раньше вас, или просто толкает, обрызгивает вас водой из лужи и т.п. Т.е. всячески провоцирует конфликт. Его задача – отвлечь ваше внимание и задержать вас на пару минут. И если вы в автомобиле еще и ключи оставили — ваш авто только помигает вам стоп-сигналами. А этому сообщнику вы и предъявить ничего не сможете. Его просто подвозили, знать он никого не знает, бить вас не бил, а просто за грудки держал, или вообще «корпусом» и то потому что вы сами первые начали.

Тоже самое может происходить и на дороге, во время движения. Вас могут обвинить, что вон там то вы кого то задели, раздавили, подрезали и т.д. и «надо разобраться». Никогда не ввязывайтесь в подобные разборки. Дайте понять, что готовы уступить очередь в кассу, держите дистанцию, а в случае настойчивости оппонента — тут же запирайтесь в автомобиле, вызывайте милицию и снимайте все на мобильный телефон. Если у вас есть оружие — продемонстрируйте его, но не спешите применять. Рембо только в кино быстро побеждает, а тут вы будете действовать против группы подготовленных преступников. Иначе сами рискуете нарушить закон. А если это действительно бытовой конфликт, то через несколько минуту вы про него забудете. Поэтому не геройствуйте напрасно. Особенно если не уверены на 110%.

9. Не демонстрируйте преступникам все «степени защиты» вашего автомобиля. Нередко владелец клеит на стекло стикер от сигнализации. Во-первых, это просто глупая реклама. Во-вторых, преступник вам скажет «спасибо, что предупредил, буду знать, что ломать, я уже знаю ее слабые места». Не показывайте никому, какой тип сигнализации у вас установлен и не рассказывайте о других «секретках». На то они и секретки, что бы про них знал только владелец машины.

Другим интересным для преступника моментом является поведение водителя при постановке или снятии автомобиля с сигнализации. Как правило, этакий самодовольный «пузан» или «авто-леди» картинно протягивает руку с брелком в сторону автомобиля и нажимает «самую большую кнопку». Ну точь –в- точь как действует с пультом от телевизора. А преступник может понять, что этот человек вообще не понимает, с чем имеет дело. Его, как обезьяну, научили нажимать «большую кнопку» — он ее и давит. Никаких дополнительных и особых функций своей сигнализации он не задействует, а просто использует ее для закрывания – открывания дверей. И хорошо если установщики сигнализации попались добросовестные и установили ее как надо, а не просто для управления центральным замком.

Поэтому для таких любителей подобных театральных жестов сообщаю, что сигнализация использует для связи с брелком РАДИО- (а не ИК, как пульт телевизора) волны. И сработает даже тогда, когда вы нажмете ее в кармане, в самый последний момент, когда уже подошли к автомобилю и убедились, что рядом нет подозрительных посторонних. Поэтому заранее отпирать автомобиль – не надо. Как и протягивать руку в его сторону. И обязательно выберите время, внимательно изучите инструкцию к своей сигнализации. Уверен, откроете для себя много нового по части дополнительных защитных функций.

Надеюсь, что эти простые и легко выполнимые советы позволят вам оставлять свой автомобиль у себя в собственности так долго, как вы этого захотите.

Кузов, пожалуй, самая уязвимая внешняя часть автомобиля, которой угрожают всевозможные пятна и разводы.

Лакокрасочное покрытие только на первый взгляд представляет собой монолитную защиту для железа. На самом деле, в нем есть мельчайшие поры и микротрещины, а обыденные пятна, вроде сока деревьев, смолы тополиных почек, следов насекомых, являются довольно агрессивными химическими соединениями, которые, проникая в краску, меняют ее цвет.

Правило №1: удаляем пятна как можно быстрее, а не ездим с ними до посещения автомойки.

Если некоторые виды органики, например птичий помет или разбившаяся муха, пока свежие, удаляются даже обычной водой, то со смолистыми пятнами дело обстоит сложнее, и вам потребуется специальный препарат.

Актуальные Автоновости

Правило № 2: всегда возите с собой химический очиститель

Закономерный вопрос: а какой именно? Практически все очищающие препараты состоят из двух основных компонентов – растворителя и поверхностно-активных веществ (ПАВ). В роли первого часто выступает изопропиловый спирт (или другие спирты), а набор моющих средств зависит от особенностей пятна. Порой для въевшегося застарелого загрязнения требуется особый подбор компонентов. Поэтому очистители, в свою очередь, бывают двух видов – универсальные и специализированные (от следов почек, насекомых, гудрона и т.д.).

Самым универсальным очистителем для кузова мы бы назвали… моющий раствор для стекол. Не тот, что в бачке омывателя, а выпускающийся в отдельных флаконах. Подбор химических веществ в нем не особо отличается от универсальных препаратов для кузова, ведь проблемы создают все те же мухи, птицы и почки… Верно и обратное – многие универсальные средства для кузова отлично справляются со следами на стекле. Но разница все же есть: качественные растворы для кузова деликатнее относятся к краске, лучше проникают в поры.

Специализированные средства предназначены для особо стойких пятен, особенно застарелых. Если у вас двор засажен тополями, то стоит приобрести отдельный препарат, а если под этими деревьями кто-то постоянно подкармливает голубей – то еще один…

Правило 3: подбор очистителей зависит от конкретных условий на стоянке и вдоль привычных маршрутов

А если не успели вовремя очистить пятно? Мало ли, командировка, отпуск, выходные… Тогда на помощь придут полировальные составы. Они бывают двух видов: химические и абразивные, порой эти подходы сочетаются в одном препарате. Химические борются с загрязнениями, растворяя их, попутно они затекают в микротрещины, выравнивая поверхность и маскируя дефекты. Абразивные полировальные составы удаляют пятно радикально, снимая тонкий слой краски или лака. Пугаться и проводить аналогии с наждачной бумагой тут не стоит, даже у пасты высокой степени эффективности абразивные частицы настолько малы, что пальцами вы их не почувствуете, а у «тонкой» полироли толщина удаляемого слоя измеряется буквально микронами. Одновременно удаляются отражающие свет микроцарапины, и поверхность становится как новая – гладкая и блестящая. Казалось бы, хорошо, но имейте в виду, что если весь кузов успел от времени потускнеть, то обновленный участок может заметно выделяться. Лучше пользоваться специальными полиролями для конкретного вида лакокрасочного покрытия, например, краски «металлик».

Правило 4: при работе с абразивными составами действует принцип «от тонкого к грубому»

Переходите к более агрессивному составу, только если средство «поделикатнее» не помогло.

Актуальные Автоновости

Правило 5: качество обработки зависит не только от автохимии, но и от бумажных и тканевых салфеток

Если возить при себе очиститель вы уже привыкли, то, надеемся, и подходящие средства для обработки у вас есть – вы же не станете использовать любимый носовой платок. Хороший вариант – хранить в машине рулон бумажного полотенца. Для полировки предпочтительно использовать специальную ткань, которая имеет небольшой ворс и легко скользить по поверхности.

Хранить автомобиль в гараже в последнее время стало неудобно. Гаражные кооперативы находятся в отдаленных местах, и добраться до них достаточно сложно. Представьте себе, что человек собирается поехать на работу и едет в гаражный кооператив сначала на автобусе, затем пешком с остановки до самого гаража, марается об ворота гаража, заводит и прогревает двигатель, закрывает гараж и только после всего этого едет на работу. Согласитесь, чрезвычайно неудобно. Такие действия занимают слишком много времени, да и за проезд на автобусе нужно платить. Поэтому абсолютное большинство автовладельцев хранят свои автомобили возле дома. Но есть и другие способы, как сохранить автомобиль, не имея гаража. Поговорим об этом подробнее.

Рядом с домом

Плюсы такого хранения автомобиля:

  • Бесплатная парковка – не нужно покупать гараж, оплачивать ежегодные взносы и счета за свет.
  • Близкое расположение автомобиля – не нужно ехать за автомобилем в гараж. Вышел из дома и сел в машину. Сюда можно добавить и то, что можно следить за сохранностью вашего авто из окна.
  • Быстрый прогрев. Почти все современные сигнализации укомплектованы автозапуском, поэтому даже в холодную зиму можно завести автомобиль, не выходя из дома, и после прогрева садиться уже в теплую машину.

Таким образом, хранение автомобиля на улице имеет свои плюсы, с которыми трудно спорить.

Чехол на автомобиль

Вместе с плюсами хранения автомобиля на улице приходится учитывать и некоторые недостатки. Ведь автомобиль на улице ничем не защищен от уличных хулиганов, дождей и града, да и кузов быстрее портится от выпадающих осадков. Но за долгое время эксплуатации автомобилей люди приспособились разными способами защищать автомобиль от внешней среды, например, при помощи чехла.

Автомобильный чехол представляет собой брезентовую ткань, полностью накрывающий ваш автомобиль. Данный вид хранения автомобилей очень распространен, но и как все остальные имеет плюсы и минусы. Чехол для автомобиля, который можно приобрести на заказ по размерам вашего авто, довольно дорогой (около 20 тысяч рублей), тяжелый, объемный. Требует усилий, сноровки и времени для распаковывания и накрытия автомобиля. При условии что вы будете возить его в багажнике, он будет занимать довольно внушительное пространство. Плюсы автомобильного чехла – защита от осадков и чужого взгляда. Кстати, из-за дороговизны такие чехлы часто воруют.

В следующем видеоролике рассказано, как выбрать хороший чехол для автомобиля:

На стоянке

Платных охраняемых стоянок в городах очень много. Поэтому если стоянка недалеко от вашего дома, то не поленитесь и узнайте, сколько будет стоить месяц стоянки. Как правило, если вы покупаете абонемент на месяц, стоянка обходится немного дешевле. Средняя стоимость месячного абонемента на стоянку около 1,5 тысячи рублей. Согласитесь, не так уж и дорого по сегодняшним меркам. И уж точно дешевле потраченных нервов.

Видное место

Если стоянки рядом с домом нет, то ставить автомобиль нужно на освещенное место. Например, под фонарь. Угонщики не полезут в автомобиль, стоящий в месте, на которое обращают внимание все прохожие в темное время суток. Также желательно, чтобы автомобиль был виден из окна.

Сигнализация

Современные автомобили подкупают удобством пользования. Нажатием кнопки можно закрыть и открыть автомобиль. К тому же это не так дорого. Обычная сигнализация с автозапуском вместе с установкой будет стоить примерно 6 тысяч рублей. Удобно и безопасно.

Если надумаете ставить сигнализацию, попросите сервисменов установить сигнальную лампу, свидетельствующую о том, что автомобиль поставлен на сигнализацию, на самое видное место. От профессионального угонщика это не защитит, но местная шпана и хулиганье вашу машину трогать не будут.

Итак, даже не имея гаража, можно спокойно оставлять автомобиль на стоянке или у подъезда. Для этого нужно просто соблюдать эти простые правила.

08.01.2016

В больших городах проблема парковки существует десятилетия. Людям приходится хранить своих «железных коней» под окнами домов или на платных стоянках. Вопрос с качественным гаражом – это и вовсе мечта. Гаражные кооперативы если и есть, то они находятся за городом или очень далеко от дома. В таком случае приходится искать альтернативы и исходить из текущей ситуации. Вопрос лишь в том, как сохранить машину без гаража, чтобы она прослужила вам как можно дольше. Вот с этим мы и разберемся более подробно.




Хранение на открытой площадке

При отсутствии гаража машина остается под открытым небом. Это может быть опасным, если не соблюдать ряд простых правил:


1. Пользуйтесь чехлами. Сегодня появилось множество качественных чехлов, способных надежно защитить кузов от различных проблем (солнечных лучей, дождя или даже града). Но здесь важно выбрать правильное изделие. Основное требование для чехла – это водонепроницаемость. Если он намокнет, а потом еще и примерзнет к кузову зимой, то проблем не оберетесь. На лакокрасочном покрытии обязательно появятся новые царапины и набухания, а на самом кузове – явные проявления коррозии. Так что чехол больше подойдет для хранения в теплые времена года.


Если вы все-таки пользуетесь чехлом зимой, то проследите, чтобы он не прилегал к кузову авто. Существуют специальные подпорки, которые позволяют сформировать специальную «подушку». В этом случае покрытие надежно защищает автомобиль и не приносит ему вреда.


2. Соблюдайте правила безопасности при хранении во дворе. Для многих людей единственный выход – оставлять своих «железных коней» прямо под домом. Так машины и «томятся» круглый год в ожидании следующей поездки своих хозяев. Чтобы уберечь авто от неприятностей, учтите несколько простых советов:


  • Не оставляйте машину под большими деревьями. Погода непредсказуема, и ветер может подняться в любой момент. Сильные порывы способны, как минимум, оборвать большие ветки и «бросить» на кузов вашего авто. Итог – царапины или серьезные вмятины, требующие ремонта и финансовых вложений. В худшем случае дерево может вырвать с корнем, и тогда его ствол займет достойное место в салоне. Достаточно полистать картинки в интернете, чтобы убедиться в частоте подобных явлений. Нельзя исключать и действие молнии, которая также попадает в деревья и буквально «отрывает» от них ветки или более крупные части. Конечно, полностью защититься от такого явления весьма сложно (особенно, если двор полностью усажен деревьями), но учитывать опасность необходимо;


  • Держитесь как можно дальше от мусорных баков. Многие автолюбители ставят машину непосредственно возле мест выброса мусора. Как правило, возле таких участков всегда есть свободный участок. Но такое хранение может плачевно закончиться для вашего авто. Мусор может вылететь из бака в процессе уборки и ударить автомобиль. Как и в прошлом случае, опасность несет и сильный ветер, который способен поднимать довольно крупные и тяжелые предметы;


  • Не ставьте авто прямо под окнами. Есть автолюбители, которые буквально «подпирают» свой дом автомобилем. Так действительно удобно, особенно если вы живете на первом этаже, а машина стоит прямо под окном. Но где гарантия, что соседи сверху или их гости являются чистоплотным и ответственными людьми. Вылетающие их окон пакеты с мусором, окурки, пустые бутылки и прочие предметы – это обычное явление для больших городов. Все это с легкостью может оказаться на кузове и повредить его. Искать виновных, если в доме больше пяти этажей – весьма неблагодарное занятие. Особо опасно такое хранение зимой. Причина – множество сосулек или груды снега на крыше. Эти факторы не стоит недооценивать. Сравнительно небольшая сосулька может сильно повредить металлическую обшивку вашего авто, а восстановление выльется в «копеечку». Что касается груды снега, то упав с большой высоты, она может сильно помять крышу вашего авто;


  • Избегайте водо- и газонапорных точек, распределительных щитов и прочих важных объектов. Часто бывают ситуации, когда автомобиль буквально подпирает дверки распределительного щита электроэнергии или перекрывает подъезд к важному объекту. В случае аварии (особенно если это происходит ночью) стоящая на пути машина может создать массу проблем для работников аварийных служб. Здесь еще и виноватым сделают;


  • Установите сигнализацию. Если машина хранится на открытой площадке и никак не охраняется, то такая опция обязательна. Задача сигнализации – не только выполнение основной функции (защиты от угона), но и эффективное спасение от хулиганов, желающих залезть в салон. Кроме этого, сигнализация способна защитить от кражи колес. Главное – правильно настроить чувствительность, чтобы система не завывала от легкого дуновения ветра, но при этом чувствовала попытки вскрыть дверцы или поднять одну из сторон домкратом.



«Консервация» автомобиля

Если вы пользуетесь машиной постоянно, то каких-то особых мер, кроме описанных выше, предпринимать не стоит. Другое дело, если авто приходится долго стоять без дела, к примеру, в зимний период времени. В этом случае необходимо провести несколько простых манипуляций, позволяющих уберечь кузов не только от погодных проявлений, но и от ряда других факторов.


Практика показала эффективность следующих советов:


  • Хорошенько вымойте автомобиль, чтобы на кузове не оставалось следов грязи или «химии» с дороги (если дело происходит зимой). Для пущей надежности в воду добавьте специальный состав, способный защитить лакокрасочное изделие. После качественной мойки машину нужно вытереть насухо с помощью куска мягкой тряпки;


  • Сливайте топливо из бака. Это позволит защитить емкость от появления коррозии. Чтобы не оставлять машину вовсе без топлива (вдруг транспорт пригодится) можно слить старый и залить новый бензин. При полном сливе топлива нельзя забывать о топливном насосе и карбюраторе;

  • Смажьте основные узлы трения на автомобиле;


  • Послабьте немного приводные ремни во избежание их повреждений. Главное – не забыть их натянуть перед началом эксплуатации;


  • Заклейте основные отверстия (выходную трубу с глушителя и входной очиститель воздуха). Сделать это можно с помощью промасляных тряпок или бумаги;


  • Осмотрите проводку. При необходимости просушите влажные участки и очистите их от грязи (если она имеется);


  • Все неокрашенные элементы кузова обработайте специальным составом, который надежно защитит от коррозии.



Хранение машины зимой

В зимнее время года автомобиль подвержен наибольшим воздействиям, поэтому проявите особое внимание. Первое, что нужно сделать – слить воду из системы охлаждения и заполнить ее качественным антифризом. Если же вы не планируете пользоваться машиной, то можно вовсе слить ОЖ и масло из картера двигателя. При этом старайтесь не сливать жидкость на месте хранения – вода «заберется» под колеса и замерзнет. В этом случае есть вероятность повреждения шин.


Помните о кузове своего авто – именно на него возлагается максимальная нагрузка. Переизбыток влаги приводит к сильной коррозии, кузов начинает гнить. Ухудшают состояние и дополнительные перепады температур, которые то и дело приводят к появлению трещин на металлических элементах. Следовательно, ваша задача – бороться с любыми скоплениями воды.


Внимательно осмотрите авто. Все окрашенные элементы обработайте специальными составами на восковой основе. Незащищенные части днища или ходовой системы хорошо зачистите. Если на них уже есть явные следы коррозии, то после зачистки обязательна обработка антикоррозийными составами. Не забывайте о существовании специальных «консервантов» - они способны надежно защитить металл.


Если на авто есть части, которые покрыты хромом, то их нужно насухо вытереть мягкой тряпкой, смоченной в минеральном масле. Это позволит сохранить красоту хромого покрытия и уберечь его от помутнения и трещин.


Как мы уже упоминали, зимой на автомобиле должен быть чехол. Но использование специальных проставок обязательно. В случае когда машина долго находится на хранении, необходимо снимать чехол и давать машине хорошенько просохнуть. Более того, желательно открыть все дверцы для проветривания. Такая мера позволит избежать процессов гниения и позволит спасти резиновые уплотнители.


Сильные морозы могут быть губительны для АКБ, поэтому ее желательно снимать и переносить в теплое место. С одной стороны, это защитит аккумулятор от потери емкости, а с другой – станет дополнительным препятствием для злоумышленников (особенно это актуально, если машина хранится во дворе). Если носиться с батареей нет желания, то отбросьте одну из клемм – это позволит спастись от преждевременного разряда.




Вывод

Хранение автомобиля без гаража требует грамотного подхода и выполнения ряда мера. При выполнении простых советов можно свести риски к минимуму, избежать множества проблем и неоправданных затрат в будущем. При этом особое внимание уделяйте зимнему хранению. Здесь несоблюдение требований может пагубно сказаться не только на внешнем виде, но и на ходовых качествах авто.