Какие фары стоят на автомобиле. Виды передних фар: Разъяснение

Светотехника на машине – основа безопасности и удобства на дорогах. Это такая же неотъемлемая часть транспортного средства, как колёса и руль. В то же время, видов и конфигураций световой техники на машину существует довольно много. В этой статье мы рассмотрим основные типы передних фар и их назначение.

По прямому функционалу передние фары автомобиля можно разделить на отдельные классы:

  • Габаритные огни – предназначены для обозначения габаритов транспортного средства, стоят спереди и сзади.
  • Ближний свет – основные фары, предназначенные для освещения дороги непосредственно перед машиной, светят они ярко, но только на ограниченное небольшое расстояние, около 40–50 метров.
  • Дальний свет – фары, светящие на большое расстояние, на 200-300 метров. Они обеспечивают комфортный световой путь даже на очень большой скорости.
  • Противотуманные фары – дополнительные фары для ухудшенных погодных условий (метель, туман и прочее). При одновременном использовании с ближним светом противотуманки сильно слепят других участников движения.
  • Ходовые огни работают днём для дополнительного обозначения машины. Впервые получили применение в странах Скандинавии и Британских островов, там, где иногда днём освещение недостаточное для полного обеспечения безопасности.
  • Специальные передние световые устройства, вроде раллийных фар, световых искателей, прожекторов и прочее.

Устройство фары

Устройство фары автомобиля примерно одно для всех модификаций. Свечение создаётся за счёт трёх сегментов фары.

Источник света

Излучение лампы не направлено прямо, как фонарь, на самом деле, она скорее светит во все стороны, направляя частицы света на следующий сегмент.

Отражатель

Он бывает разной формы, часто это относительно правильный конус, но может быть множество вариаций в зависимости от конфигурации фары и дизайна передней части машины в целом. Обычно это стекло или пластмасса с небольшим напылением алюминия. Как вполне ясно из внутренней формы слова – основная его задача – отражать, весь свет, который на него попадает. При этом отражении он усиливается. Специальные корректоры в свою очередь ограничивают световую зону, направляя луч света. В плане отражения света можно также выделить три основных подтипа:

Рассеиватель

Это внешняя часть фары, также из стекла или специального материала. Видели на фото или киносъёмках огромные белые листы на штативе? Назначение автомобильного рассеивателя схожее. Его задачи – защищать фару от внешнего воздействия, а также рассеивать и направлять её свет. Скажем, противотуманные фары светят скорее не прямо вперёд, а как бы «под ноги», вниз - вперёд. Для этих функций форма рассеивателя может быть разной. Несколько иной метод работы у светодиодных и матричных фар, мы рассмотрим эту специфику чуть позже, когда будем говорить о светодиодах отдельно.

Это функциональное распределение фар, одинаковое для любого транспортного средства. Можно их разделить и по принципу устройства. Научный прогресс не стоит на месте, технологи и проектировщики задаются одним важным вопросом: как обеспечить максимальную безопасность и дальность освещения, при этом нивелируя ослепляющим фактором. Также важны принципиально надёжность фары, прочность, длительный ресурс использования, экологичность, не забываем о дизайне.

Виды ламп

Фары по методу действия лампы можно выделить в четыре типа:

  • Лампы накаливания
  • Галогенные
  • Ксеноновые
  • Светодиодные

Лампа накаливания

Самые простые, такие же, как обычные лампочки. Работа её обеспечивается вольфрамовой нитью, помещённой в безвоздушную стеклянную колбу. При подаче напряжения происходит нагрев вольфрамовой нити, что и порождает свет. Такие лампы не очень надёжны, они морально устарели: вольфрам постоянно испаряется с нити. Она утончается, что приводит в итоге к разрыву. Также такие устройства легко темнеют и очень восприимчивы к перепадам напряжения. Они ещё широко используются в быту, но постепенно выходят из употребления по причине множественных недостатков. На транспортных средствах уже не используются.

Галогенные лампы

Также часто используются в быту. Механизм её работы примерно такой же, – накаливание вольфрамовой нити, однако за счёт того, что внутрь колбы закачаны пары галогенов (йода или брома), которые взаимодействуют с атомами вольфрама и не дают последним осесть, они двигаются вокруг нити по спирали, периодически снова к ней прилипая.

Срок службы таких ламп во много раз дольше обычных ламп накаливания. Такие лампы имеют долгий ресурс эксплуатации, Здесь многое зависит от качества и, соответственно, стоимости. Хорошие галогенные лампы могут работать в течение нескольких лет постоянной эксплуатации. В технической документации обычно прописывают небольшие сроки службы, около тысячи часов непрерывной работы и далее, по факту же качественная галогенная лампа может прослужить в два–три раза дольше, чем предполагает срок эксплуатации. Важна здесь также полная исправность проводки в автомобиле. Неполадки с электроникой или аккумулятором сказываются на длительности работы фар.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Также распространены в автомобильной промышленности. Первыми здесь были, как всегда, немцы – они поставили ксеноновые фары на BMW седьмой серии в 1994 году. Работает такое устройство за счёт нагревания газа ксенона – благородного газа, при нагревании выделяющего множество света. Такие лампы значительно мощнее газоразрядных. Скажем, при мощности в 35 Вт ксеноновая лампа рождает световой поток в 3000–3200 лм, что на треть больше, чем способна выдать галогенная лампа при вдвое большей мощности.

Ксеноновые лампы экономят электричество, выдают много света и долго служат (срок службы ксеноновой фары составит около двух тысяч часов, примерно в два–три раза больше, чем у своего галогенного аналога.), но дорого стоят. В таком устройстве кроме простых трёх агрегатов, о которых мы уже говорили, есть ещё и специальные нагреватели ксенона, состоящие из блока розжига и электронной системы управления температурой и мощностью. Эти механизмы повышают цену на фару в несколько раз.

Светодиоды

В основе светодиодного фонаря – полупроводниковый кристалл, который преобразует электрический ток в свет. Сначала такие устройства появились в промышленной сфере, но теперь они широко интегрированы в быт. В автомобильной промышленности светодиоды начали использоваться для побочного освещения - стоп-сигналы, подсветка приборной доски, освещение в салоне и так далее.

Считалось, что светодиодные лампы недостаточно ярки для установки в головные фары. Сейчас они светят очень ярко за счёт того, что устанавливаются целыми сегментами-сотами внутрь фары. Один светодиод выделяет меньше света, чем ксеноновая лампа, но установленные вместе они вполне покрывают нужное для безопасности количество освещения. Светодиод сам по себе представляет самодостаточный источник света. На некоторых моделях авто светодиодная фара состоит из двух–трёх десятков отдельных диодов. В каждом из них есть линза, кристалл, анод и катод, обеспечивающие постоянно напряжение тока. Перегорание или неисправность одного диода обычно не тащит за собой поломку остальных.

Лазер

Самая новая технология, которую активно развивают, это лазерные фары. Впервые такие фары применили на футуристичном автомобиле BMW i8. Технология фары достаточно проста - лазер светит на линзу с фосфором, который в свою очередь начинает излучать яркий свет, а отражатель направляет этот свет на дорогу.

Они превосходят светодиодные фары по освещению и энергопотреблению, а срок службы сопоставим. Существенным недостатком этих фар является их стоимость, они являются самыми дорогими фарами современности, не менее 10 тыс. евро, за эту сумму можно купить новый бюджетный автомобиль.

Современные разработки

Момент устройства светодиодной фары доведён до технологического абсолюта в фаре матричной. В ней водитель может менять и подстраивать под себя и нужды дорожной ситуации отдельный диод. Такие матричные светодиоды могут индивидуально подстроиться под любую, даже сложную обстановку с видимостью.

Головные лампы на светодиодах появились десять лет назад. Светодиодные фары на машинах становятся всё популярнее по причине того, что у них практически нет недостатков. Они потребляют мизерное количество электроэнергии, их ресурс в несколько раз может превышать срок службы других фар, при соблюдении температурного режима ресурс эксплуатации такой лампы будет от пяти тысяч часов и более. Единственный, но ощутимый минус – дороговизна. На современном автомобильном рынке фары в целом – удовольствие не из дешёвых и приближается к стоимости лазерных фар – за цену светодиодной фары иногда можно купить целый автомобиль, пускай и подержанный. С другой стороны, такая лампа при правильной эксплуатации может прослужить много лет и ни разу о себе не напомнить, что в итоге может вылиться в солиднейшую экономию.

Изначально светодиодные фары ставились на машины премиум-класса, на некоторые модели Cadillac, Audi. Сейчас же некоторые производители делают фары на светодиодах, которые можно поставить на место фар ксеноновых, так что светодиодное освещение теперь можно ставить и на марки, изначально на это не рассчитанные. В целом мнение автомобилистов сходится в том, что светодиодные фары, так или иначе, захватят рынок.

Проблема с недостатком света решена благодаря технологическим новшествам, а цена будет постепенно снижаться под натиском спроса и уменьшения цен на материалы. Возможно, в недалёком будущем большая часть автомобилей будет оснащена именно светодиодными фарами. Но пока, по объективным причинам основой рынка остаются фары ксеноновые и галогенные.

Autoleek

Фары современного автомобиля — это не просто фонари, а сложные светотехнические устройства, которые постоянно совершенствуются. Сегодня в фарах используются различные источники света, а сами фары имеют особое устройство, позволяющее достичь нужных характеристик. О видах автомобильных фар и перспективах автомобильной светотехники читайте в этой статье.

Типы и маркировка автомобильных фар

Вплоть до начала 1990-х годов на всех автомобилях устанавливались классические фары , оборудованные различными видами ламп накаливания, но сегодня можно выделить как минимум три типа фар, которые отличаются используемыми в них источниками света:

Фары с лампами накаливания;
- Фары с ксеноновыми лампами;
- Фары со светодиодами.

Прежде чем говорить о каждом из этих типов фар, нужно несколько слов сказать об их маркировке.

Каждая фара имеет на рассеивателе маркировку, которая говорит о характеристиках фары, ее особенностях и сферах применения. Маркировка установлена международным стандартом и имеет следующую структуру:

Верхний ряд букв - обозначение категории;
- Средний ряд цифро-буквенных индексов - знак международного утверждения (буква и цифра в кружке), код выдавшей утверждение страны и сила светового потока для дальнего света (округленно);
- Стрелка (или ее отсутствие) - обозначение назначения фары для право- или левостороннего движения;
- Нижний ряд цифро-буквенных индексов - код официального утверждения.

Наибольший интерес для рядового автовладельца представляет верхний буквенный ряд, который обозначает категорию фары. В нем могут присутствовать следующие буквенные коды:

H - фара только для галогенных ламп;
- C - фара ближнего света;
- R - фара дальнего света;
- S - лампа-фара;
- PL - рассеиватель изготовлен из пластика;
- B - противотуманная фара.

Также нужно сказать и о стрелке под знаком международного утверждения. Отсутствие стрелки означает, что фара предназначена для правостороннего движения, наличие стрелки - для левостороннего, а двухсторонняя стрелка означает, что фара универсальна.

Фары с лампами накаливания

Наиболее распространенными остаются фары с лампами накаливания. Однако сегодня в фарах все чаще используются галогенные лампы или лампы, наполненные ксеноном и криптоном. В галогенных лампах вольфрамовая нить накала (или две нити в случае двухнитевых ламп) помещены в колбу, заполненную парами йода или брома. Эти газы предотвращают осаждение на стенках колбы атомов вольфрама, испарившихся с нагретой до 3000°С нити накала, что значительно продлевают срок службы лампы.

Существует несколько типов галогенных автомобильных ламп, которые отличаются способом установки в фаре и подключением к бортовой электрической сети. Наиболее часто используются лампы типов H1, H3, H4, H7, H9, H11, HB3, HB4 и R2, причем среди всех этих типов наибольшее распространение получили лампы H4.

Мощность галогенных ламп может достигать 130 Вт (хотя обычно она лежит в пределах 35-60 Вт), световой поток - порядка 1000 лм для ближнего света и 1650 лм для дальнего, однако некоторые типы ламп создают световой поток до 2100 люмен.


Фары с ксеноновыми лампами

Нужно сразу отметить, что здесь речь идет о газоразрядных ксеноновых лампах, которые имеют кардинальные отличия от обычных ламп накаливания. В этих лампах световой поток создается электрической дугой, возникающей между электродами, помещенными в колбу с ионизированным газом.

Интересно, что ксеноновые автомобильные лампы имеют принципиальное отличие от ксеноновых ламп, используемых в фотовспышках или мощных кинопроекторах. В автомобильных лампах основной световой поток создается дугой, возникающей в атмосфере паров ртути и солей скандия и натрия, а ксенон выступает здесь в качестве «запала» для быстрого (доли секунды) розжига лампы. Поэтому автомобильные ксеноновые лампы де-факто являются металлогалогенным источником света, но этот термин не прижился, так как создавал путаницу. И первые производители газоразрядных ламп назвали их ксеноновыми, что подчеркнуло их отличие от обычных галогенных ламп накаливания.

Для работы ксеноновых ламп необходимо постоянное напряжение 42 или 85 вольт (в зависимости от типа), однако для розжига через лампу нужно пропустить импульс переменного тока напряжением до 25 000 вольт и частотой от 400 Гц. Такой импульс формируется специальным электронным блоком розжига, индивидуальным для каждой лампы.

Ксеноновые лампы создают мощный световой поток (до 3200 лм), но при этом они экономичнее и долговечнее ламп накаливания. Однако большим недостатком является необходимость установки блока розжига для каждой лампы.

Сегодня ксеноновые лампы стандартизированы по типу цоколя и другим характеристиками. Наиболее часто находят применение лампы типов D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S и D4R. Здесь код "S" означает, что лампа предназначена для фар прожекторного типа, а "R" - для фар с отражателями (рефлекторного типа).


Светодиодные фары

Это новый тип фар, который, в сущности, все еще находится в экспериментальной стадии. Впервые светодиоды на автомобилях были использованы еще в 1992 году, однако тогда они заменяли лампы в габаритных огнях и сигналах поворота, и лишь только в последние годы светодиоды стали устанавливаться в фарах головного света.

В основе светодиодных фар лежат мощные сверхъяркие светодиоды, излучающие белый свет. Обычно такие фары изготавливаются в виде матриц - набора нескольких светодиодов, расположенных в ряд или в иной конфигурации.

У светодиодных фар есть ряд неоспоримых преимуществ:

Экономичность (светодиод при равной яркости с лампой накаливания потребляет в разы меньше электроэнергии);
- Длительный срок службы (10 000 часов для светодиода - не предел);
- Нечувствительность к вибрациям и ударам;
- Малые габариты.

Но светодиодные фары имеют несколько недостатков, которые препятствуют массовому распространению этого источника света. Главный из недостатков - дороговизна мощных светодиодов и фар на их основе. Так, у автомобилей премиум-класса фары на светодиодах могут стоить более ста тысяч рублей за штуку! Это препятствует массовому распространению светодиодной светотехники на менее дорогих автомобилях.

Но у светодиодных фар есть большой потенциал, ведь они значительно меньше по габаритам, надежнее и по ряду показателей лучше фар на лампах накаливания или ксеноновых лампах. Так что в ближайшие годы светодиоды получат самое широкое применение.

Если вы недавно купили (или собираетесь купить в будущем), то скорее всего у многих из вас в передней части машины есть одна абсурдная по стоимости деталь, стоимость которой вас может сильно удивить и даже напугать. Речь идет о передних фарах. Вы заметили, что на авторынке появляется все больше и больше автомобилей с красивой и удивительной светодиодной оптикой? Также все больше мы видим автомобили с адаптивным ксеноном. А знаете, сколько стоит эта красота?

Вам нравится LED и Ксеноновые фары? А знаете, сколько стоят светодиодные или адаптивные ксеноновые передние фары? Вы знаете, что стоимость некоторой оптики не поддается никакой логике? Например, как вам 120 тыс. рублей за один блок-фары. И что самое удивительное это не предел.


Светодиодная оптика Toyota Corolla 2017 года

Я, конечно, понимаю что современные передние фары со светодиодами и дневными ходовыми огнями современное чудо техники. Также вызывает восторг и адаптивная ксеноновая . Но я не согласен с их ценой. Мне кажется странным, что стоимость передней оптики для многих современных автомобилей слишком завышена.


Ведь согласитесь автомобильные фары должны стоить соизмеримо стоимости нового автомобиля. И что самое главное передняя оптика ни как не должна стоить существенную часть стоимости всего автомобиля.

Вот вам пример.

Давайте возьмем новое поколение кроссовера , с их прекрасными передними фарами, выполненные в стиле "Молота Тора".

Вот фотография этого шедевра :


Новая LED фара Volvo для XC90 второго поколения

Как вы думаете, сколько стоит этот блок-фары?

И так внимание... Их средняя стоимость на Российском рынке составляет в среднем 120 тыс. рублей!!!

Даже на подержанном рынке автозапчастей вас сильно удивит стоимость этой детали. Например, вы легко найдете б/у оригинальную фару XC90 второго поколения в среднем за 35 000 рублей.


Подержанная LED фара Volvo для XC90 второго поколения

Причем за эти деньги фара будет не в идеальном состоянии. Я, например, нашел объявление в интернете о продаже за эти деньги светодиодной фары с дефектами крепления и царапинами.

Вот еще пример. Давайте посмотрим, сколько стоит передняя фара на не новую Audi A6, которая штатно оснащена ксеноновыми адаптивными передними фарами.

И так передняя фара в сборе на Audi A6 в кузове C6, которая выпускалась с 2005 по 2008 года стоит у официального дилера 55 000 рублей. Представляете, и это речь идет только о ксеноновом блоке одной фары.

И это для 9-10 летнего автомобиля. Представляете, что в случае повреждения передней оптики владелец А6 2008 года выпуска должен отдать как минимум 110 тыс. рублей за две .


Особенно это удивительно, с условием того что например А6 этого года выпуска на подержанном рынке в среднем стоит 680 тыс. рублей. То есть чтобы купить новую оптику на старую А6 нужно отдать около 16 процентов стоимости б/у машины на Российском рынке.

Да, не у дилеров вы можете купить фару дешевле. Но вряд ли вы найдете оригинальную оптику дешевле 40 000 рублей. Так что все равно даже ксеноновая адаптивная фара для А6 в кузове С6 стоит неоправданно дорого, не говоря уже о светодиодных красивых фарах новых Audi.

Или давайте возьмем новый Ford Mondeo. Как вы думаете, сколько стоит передние на эту модель? Думаете что немного? Зря.

Стоимость одной фары со светодиодами составляет 68 000 рублей. Это средняя стоимость у официальных дилеров Ford в России.

Да, можно найти дешевле, но вряд ли у вас получится купить оригинальную оптику дешевле 50 тыс. рублей.

А сколько же тогда стоят обычные галогенные фары на эту же модель (этот автомобиль доступен для продажи, как со светодиодной передней оптикой, так и с традиционными галогенными лампами)?

Средняя стоимость одной фары с галогенными лампочками составляет 15 000 рублей. На рынке автозапчастей даже можно приобрести оригинальную оптику на новое поколение всего за 10 000 рублей.

Как вам разница между LED и галогенной оптикой? Согласитесь ничего хорошего.

Давайте узнаем теперь, сколько стоит передняя светодиодная оптика на Toyota Corolla, которая появилась на этой модели в 2016 году. Как вы думаете, сколько же стоят новомодные передние фары на эту модель?

Вы ни за что не поверите, но одна только светодиодная фара у не официальных дилеров и поставщиков автозапчастей стоит 90 000 рублей!!!


У дилера ценник на одну фару может зашкаливать больше 100 тыс. рублей. Как вам цена? Особенно если учитывать стоимость нового автомобиля в полной комплектации, которая составляет 1,32 млн. рублей.

В итоге получается, что стоимость двух блоков передних фар на Toyota Corolla нового поколения составляет 200 тыс. рублей, что соответствует 15 процентам стоимости нового автомобиля. Это абсурд. Не могут фары стоить даже 10 процентов стоимости нового автомобиля.

Или большинство автомобильных компаний продают новые автомобили в убыток (что верится с трудом), либо стоимость новой передней оптики для многих новых автомобилей очень искусственно завышена.


Вы думаете, что ксеноновая оптика в любом случае значительно дешевле? Да, но ненамного. Например, передняя оптика Mazda 6 стоит у дилера как минимум 60 000 рублей. Причем заметьте речь идет не о светодиодах, а лишь об обычной линзованной ксеноновой фаре.

И так можно продолжать приводить примеры очень долго, так как за последние годы передние фары автомобилей превратились в очень дорогой компонент.


На самом деле дороговизна современной передней оптики это головная боль многих владельцев новых автомобилей. Дело в том, что передние фары очень уязвимы. Ведь они могут быть повреждены даже при небольших авариях.

Кроме того, фары в отличие от многих других компонентов автомобилей наиболее подвержены быстрому износу и выходу из строя. Поэтому в будущем владельцы подержанных автомобилей столкнутся с огромной проблемой замены фар, из-за их стоимости. Ведь рано или поздно ее предстоит заменить.


Но если сегодня все еще существуют обычные галогенные фары, то в будущем, скорее всего, таких автомобилей будет немного. И вряд ли в ближайшие годы стоимость современных передних фар существенно снизиться. Поэтому многие будущие покупатели подержанных машин обязательно столкнутся с проблемой стоимости оптики. Да, конечно, существуют и неоригинальные передние фары. Но они также не дешевы и в большинстве случаев их качество оставляет желать лучшего.

Вы представляете, с чем столкнется владелец кроссовера 2017 года выпуска Volvo XC90, например, в 2027 году, которому придется покупать новую переднюю оптику в связи с ее естественным износом или при повреждении в случае мелкой аварии? Скорее всего, это будет уже 2, 3 или даже 5, 6 собственник внедорожника, у которого вряд ли будет много денег, чтобы спокойно тратить на фары огромные суммы.


Ведь для замены передних фар Volvo XC 90 придется отдать более 200 тыс. рублей за оригинальную пару передней оптики. Или вы думаете, что в 2027 году передние фары на Volvo XC90 будут стоить дешевле. Это вряд ли, учитывая инфляцию. Примечательно, что оптика на подержанные автомобили не подешевеет, даже если к тому времени себестоимость светодиодных фар существенно снизится.

Не знаю, но мне кажется вряд ли владельцы десятилетних автомобилей, которые за эти годы существенно упадут в цене, будут готовы отдавать огромные деньги за передние фары, стоимость которых будет на тот момент, наверное, составлять 50-70 процентов стоимости 10-летней б/у машины.

Надеюсь, что к тому времени на рынке запчастей появятся альтернативные адаптеры, с помощью которых можно будет вместо светодиодных фар установить традиционную светодиодную оптику.

Иначе в скором времени подержанные автомобили с дорогой оптикой будут ни кому не нужны. Особенно на нашем авторынке.

К счастью многие автопроизводители пока не отказались от использования обычных галогенных фар, и предлагают нам возможность выбирать, с какой оптикой приобретать автомобили. Но судя по всему, галогенная передняя оптика в скором времени начнет исчезать в автопромышленности.

К сожалению, это уже происходит, несмотря на то, что светодиодные технологии в автопромышленности пока очень дороги.


Или автомобильные компании знают, что их современная продукция не прослужит десятилетия? Если это не так, то что же они предложат владельцам подержанных автомобилей? Неужели они думают, что владелец старого автомобиля будет готов отдать за переднюю оптику пол стоимости б/у авто?

В общем, пока одни вопросы, на которые нет ответов.

Ведь действительно фары являются одними их самых уязвимых компонентов любого автомобиля и соответственно их стоимость не должна быть абсурдна. Вспомните, как было долгое время.

Стоимость запчасти традиционно, в некотором роде, зависела от ее срока службы. То есть, чем чаще автозапчасть выходит из строя, тем дешевле ее стоимость. Ведь в таком случае производители запчастей имеют возможность продавать их дешевле за счет постоянного спроса. Так почему же передняя современная оптика так дорога, если по статистике повреждений передние фары являются рекордсменом по повреждениям.


Да, я понимаю, что светодиодные фары высокотехнологичны и не могут стоить очень дешево. Но может быть тогда еще не пришло время устанавливать их на обычные автомобили. Может быть, им место пока только в дорогих эксклюзивных моделях?


Согласитесь, . Надеюсь, что в нашей стране, кто-нибудь в будущем начнет оказывать услуги по адаптации передней оптики, устанавливая вместо дорогих светодиодных фар, качественную галогенную оптику. В том числе и на те модели, которые изначально выпускаются или выпускались исключительно только со светодиодами.

Кстати это очень интересная тема бизнеса на будущее. Так что может это реально будет кому-то интересно и полезной идеей, которая может быть подскажет каким бизнесом заняться в будущем.

Есть правда еще один вариант, который решит проблему дорогих светодиодных фар. Это наши доходы. Если они, например, значительно вырастут, до того уровня, который позволит нам легко купить оригинальные светодиодные фары. Тогда большинство из нас легко согласиться поменять передние фары на десятилетних машинах.

Есть множество неправильных представлений, когда дело доходит до передних фар. Учитывая, что фары являются одними из самых важных особенностей автомобилей, многие думают, что о передней оптике нет дезинформации. Ведь казалось, автомобильная передняя оптика имеет простую и понятную конструкцию. Тем не менее, в автопромышленности существует множество видов конструкций передних фар, что вызывает путаницу. В этой статье я хочу прояснить все заблуждения и объяснить конструкцию различных фар в настоящее время.

И так я разделил статью на три части:

- Корпус и конструкция передних фар

- Лампы

- Другая соответствующая информация / Разное

РАЗДЕЛ 1: Корпус и конструкция передних фар

Корпус фары это та часть оптики, внутри которой установлена лампа освещения. Как вы знаете на современном рынке автомобилей существует множество различных ламп освещения, начиная от обычной галогеновой, и заканчивая лазерными технологиями. От того какая лампа освещения стоит в передней оптике, зависит и конструкция корпуса фары.

Отражатель


Фары с отражателями, установленные в корпусе передней оптики на сегодняшний день являются самыми распространёнными в автопромышленности. Хотя в настоящий момент наблюдается тенденция замещения фар с отражателями на линзованную оптику. Я не собираюсь утомлять вас наукой о том, как работает автомобильная фара. Если кратко, то внутри фары рядом с отражателем, как правило, установлена лампа освещения. Свет, который излучает фара, отражается от хромированной краски, которая нанесена на отражатель. В итоге свет лампы, отражаясь от хромированной поверхности, выходит на дорогу.

Как правило, галогеновая автомобильная лампа также имеет небольшой участок хрома или защитного покрытия из другого материала (как правило, размещен на переднем торце лампы), который препятствует попаданию прямых лучей света в глаза водителей встречных автомобилей. В итоге лампа излучает свет не сразу на дорогу, а попадает в отражатель, который рассеивая лучи света, отправляет их на дорогу.

Недавно казалось, что этот тип ламп в скором времени исчезнет из автопромышленности. Особенно, после того как появились . Но в итоге сегодня галогеновые лампочки для автомобилей по-прежнему являются самыми распространенными в автомобильном мире.

Линза

Фары с линзами внутри в настоящий момент постепенно отбирают популярность у оптики с отражателями. Напомним, что впервые линзованные фары появились на дорогих люксовых автомобилях. Но затем по мере удешевления технологий, передняя линзованная оптика стала появляться и на обычных не дорогих транспортных средствах.

Что же из себя представляет линзованная передняя оптика? Как правило, этот вид фар вместо отражателей используют линзы (специальная оптическая колба, которая не отражает излучаемый свет от ламп на дорогу, а по сути, с помощью проекции передает освещение на дорогу).

В настоящий момент существует огромное количество различных типов линз и конструкций линзованных передних фар.

Но смысл работы линзованной оптики одинаков. Что же такое линза в передней фаре и как она работает?


Дело в том, что лизнованные фары формируют пучок света для освещения дороги совершенно по-другому в отличие от оптики с отражателями.

Например, внутри линзы также есть отражатель с хромированным покрытием, который отражает свет от лампы. Но в отличие от обычного отражателя, структура линзованного отражателя создана таким образом, чтобы не направлять свет на дорогу, а собирать его в специальном месте внутри фары - на специальной металлической пластине. Эта пластина, по сути, собирает свет в единый пучок и перенаправляет его в линзу, которая в свою очередь и проецирует направленный пучок света на дорогу.

Как правило, линзовання фара обеспечивает превосходную светоотдачу с резкой линией среза и сфокусированным светом.

РАЗДЕЛ 2: Лампы

Как мы уже сказали, самым главным в любой фаре является источник света. Самым распространенными источниками света в автомобильных фарах являются галогенные лампы накаливания.

В некоторых случаях придется приобретать новую оптику. Но так как светодиоды имеют очень долгий срок службы, то даже сегодня применение светодиодного освещения дороги экономически оправдано.

Лазеры (будущее)


В настоящий момент ряд автомобильных компаний уже начали внедрять на некоторые дорогие модели новое поколение оптики, которая оснащается в качестве источников света инновационными лазерами.

Правда пока что лазерная оптика в автопромышленности еще остается большой редкостью из-за большой себестоимости изготовления подобной оптики.

Так как же устроена лазерная оптика? На самом деле в лазерных фарах также применяются светодиоды, которые под воздействием лазера выдают более равномерное и яркое свечение. Так, световой поток обычных светодиодов составляет 100 люменов, когда как в лазерной оптике светодиоды выдают 170 люменов.


Главное преимущество лазерных фар в их энергопотреблении. Так по сравнению со светодиодной автомобильной оптикой, лазерные фары со светодиодами потребляют в два раза меньше энергии.

Еще одно преимущество лазерных фар, размер применяемых диодов. Например, лазерный светодиод, размер которого в сто раз меньше обычного светодиода, выдает тот же уровень свечения. В итоге это позволяет автопроизводителям уменьшить размер фар без потери качества освещения автодороги.

К сожалению, в наши дни лазерные источники света в автопромышленности стоят очень и очень дорого. Так что в ближайшее время лазерная оптика не будет использоваться массово. Но в будущем, скорее всего, лазерные фары постепенно вытеснят все традиционные источники освещения автомобилей.

РАЗДЕЛ 3: Другая важная информация / Разное


Теперь, когда мы рассмотрели все различные типы технологий передней автомобильной оптики, пришло время поговорить о некоторых возникающих вопросах. Так например давайте узнаем можно ли использовать в галогеновых фарах ксеноновые лампы и наоборот?

Как правило, для использования ксеноновых ламп передняя оптика должна быть оснащена линзой, которая проецирует свет на дорогу. Также ксеноновая оптика обязательна, как правило, оснащается корректором фар.

В основном в наши дни используется автоматический корректор фар, который изменяет угол наклона линзы, с целью обезопасить встречных водителей от яркого дневного света ксеноновых фар. Угол изменяется в зависимости от количества пассажиров внутри. В том числе все ксеноновые фары должны обязательно быть оборудованы омывателем оптики, поскольку ксеноновый источник света не эффективен при грязных фарах.

Что касаемо галогеновых ламп, то они в отличие от ксеноновых могут быть установлены в линзованную оптику. А как же светодиоды? Так как светодиодные лампы, как правило, имеют направленный источник света, то устанавливать их в фару с обычными отражателями не безопасно, так как в этом случае эффективность освещения дороги будет низкой. Поэтому большинство автопроизводителей оснащает светодиодную оптику линзами, которые проецируют свет от светодиодов на дорогу. Подробней об этом ниже:

Можно ли установить ксеноновые лампы в обычные фары с отражателями?


В принципе можно, но ничего хорошего из этого не выйдет. Во-первых, согласно Российскому законодательству применения ксеноновых ламп в фарах с отражателями категорически запрещено, поскольку это создает опасность встречным водителем на дороге, которые могут быть ослеплены ярким источником света ксеноновых ламп рассеянного отражателями фар.

В итоге, установив в фары с отражателями ксеноновые лампы, вы получите только внешнее красивое свечение. Но освещение дороги будет намного хуже, чем при использовании галогенных ламп, поскольку для ксеноновых источников освещения необходима линзованная оптика. Кроме того, ксеноновые лампы, установленные в отражатель, отвратительно освещают дорогу в дождливую погоду.

В том числе, хотим отметить, что ксеноновые лампы в короткий срок выжгут хромированное напыление ваших отражателей. В итоге, даже установив в последующем снова галогенные лампы, ваши фары будут светить уже не так эффективно как прежде.

Какая ответственность за установку ксеноновых ламп в фары с отражателями?

Как мы уже сказали установка ксеноновых источников света в автомобильные фары, оборудованные отражателями под галогеновые лампы, запрещено.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишения водительских прав сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ксенонового оборудования и ламп.

То есть, другими словами, если вы не законно установите на свою машину ксеноновые лампы в фары, которые не предназначены для данного вида источников света, то вас не оштрафуют, а сразу лишат водительского удостоверения, а после окончания срока лишения вам предстоит пересдать теоретический экзамен.

Можно ли установить светодиодные лампы в линзу ксеноновой фары?


Теоретически можно. Но придется покупать и ставить либо Китайский вариант, который вряд порадует вас качеством освещения дороги и долговечностью, либо вам предстоит разбирать фару и устанавливать другую блок-линзу. В последнем варианте качество освещения действительно будет лучше и возможно даже эффективнее ксеноновых источников света. Но опять же если вы купите качественные светодиодные лампы и блок-линзу под них, которая стоит немаленьких денег.

Что касаемо законодательства, то в настоящий момент нет прямого запрета на использования в обычных фарах светодиодных ламп ближнего и дальнего света. Также не существует пока единых стандартов и ГОСТов, которые предписывали бы правила установки и использования на транспортных средствах светодиодных источников ближнего и дальнего освещения.


В настоящий момент правила и стандарты только разрабатываются. Так что в ближайшем будущем, скорее всего, все произойдет точно также как ксеноновыми лампами. Вспомните, что творилось на Российских дорогах еще 10 лет назад, когда каждый второй автомобиль был оснащен не заводским ксеноном. Сегодня та же картина.

На дороге каждый день становится все больше автомобилей с незаводскими светодиодными лампами ближнего и дальнего света, когда как большинство владельцев автомобилей, оснащенных фарами с обычными отражателями, больше не используют ксеноновые источники освещения, опасаясь лишиться прав (правда многие уже поняли, что «колхозный» ксенон реально снижает безопасность на дороге).


Так что использовать в отражателях или линзах под ксенон светодиодные лампы также опасно, как и «колхозный» ксенон, поскольку светодиодная лампа не будет освещать дорогу эффективно в отражателе или в линзе, предназначенную под ксеноновую лампу.

Помните, что под светодиоды также нужен специальный прожектор (блок-линза со специальным оборудованием, которое собирает свет от светодиодной лампы в пучок и направляет его в линзу-стекло).

Что такое Би-Ксенон?

Термин Би-Ксенон означает, что автомобиль оснащен единой ксеноновой лампой, которая выполняет работу, как источник ближнего света, так и источник дальнего света. Те же машины, которые не оснащены Би-Ксеноновыми фарами, как правило, оборудованы либо галогенными лампами, либо комбинированными источниками света (ближний свет: ксеноновые лампы, дальний свет: обычная галогенная лампа накаливания).

В автопромышленности распространены два вида Би-ксеноновых фар.

Первый вид использует специальную шторку в линзе, расположенную вне колбы ксеноновой лампы. В итоге при включении дальнего света шторка направляет источник света в отражатель, который далее отправляет свет в линзу в спектре свечения для дальнего света.

При втором виде Би-ксеноновых фар используется специальная Би-ксеноновая лампа, которая например, при включении дальнего света самостоятельно сдвигает колбу свечения лампы относительно отражателя встроенного в линзу. В итоге свет на дорогу проецируется в спектре ближнего освещения.

Какие фары лучше: Галогеновые, Ксеноновые или Светодиодные?


В настоящий момент существует большие споры по этому поводу. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Тем не менее, сегодня уже точно известно, что галогеновые лампы не выдерживают никакой конкуренции по сравнению с ксеноновыми и светодиодными источниками искусственного света.

Новые технологии постоянно внедряются в конструирование автомобилей. Не обходят современные новшества и автомобильные фары, в которых очень часто применяются нестандартные источники света. Новые технологии настольно быстро внедряются в автомобилестроение, что успеть их изучить получается далеко не у всех автолюбителей. Чтобы восполнить подобный пробел в памяти, мы решили как можно более подробно разобраться в преимуществах и недостатках самых распространенных на сегодняшний день видов автомобильных фар.

1. Особенности галогенных ламп накаливания

Данный вид ламп, которые автолюбители довольно часто устанавливают в фары своих автомобилей, является фактически самым доступным вариантом, если брать во внимание их стоимость. При этом срок работы галогенных ламп накаливания составляет 1 тыс. часов (при условии отсутствия постоянного перепада энергии). Тем не менее, существует ряд причин, по которым автолюбители отказываются от их использования, и заключаются эти причины в особенностях функционирования галогенных ламп.

Интересно! Для достижения необходимой величины цветовой температуры ксеноновой лампы, после закачки ксенона ее охлаждают до 190°С, а потом еще и подвергают процедуре отжига.

Галогенная лампа накаливания представляет собой следующую конструкцию:

- внешний корпус лампы выполнен из достаточно прочного стекла, которое также способно выдерживать очень высокие температуры;

Изнутри лампа заполняется смесью газов (аргоном и нитрогеном);

Основным элементом галогенной лампы является вольфрамовая нить, которая непосредственно связана с электросетью автомобиля, от которой в нужный момент на нее и подается напряжение.

При подаче напряжения вольфрамовая нить может накаляться до температуры 2500°С. Благодаря этому начинает светиться газ, и лампа излучает достаточно интенсивный свет, которого вполне хватает для освещения дорожного полотна.

Таким образом, во время включения лампы дополнительно образуется большое количество тепла, которое по сути никак больше не используется. Под воздействием этого тепла постепенно испаряется вольфрам, в результате чего накаляемая нить лопает, лампу приходится менять.

Но это еще не все особенности работы галогенных фар. Особенно осторожно необходимо вести себя во время их замены. К стеклу новой лампы ни в коем случае нельзя прикасаться голыми пальцами. Если на стекле останется хотя бы несколько капель пота, оно уже будет считаться поврежденным и может попросту расколоться во время эксплуатации.

Преимущества галогенных ламп накаливания

Хотя данный вид ламп для фар является достаточно сложным в эксплуатации, все же у них есть целый ряд существенных преимуществ, которые нельзя упустить из виду. Автопроизводители устанавливают их на своих детища в связи со следующими причинами:

1. Благодаря высокой температуре накала вольфрамовой нити образуется очень яркий луч света;

2. Производители позаботились о том, чтобы подобные лампы выпускались в самых разных типах и размерах, благодаря чему для каждой модели и марки автомобиля можно легко подобрать нужную галогенную лампу накаливания;

3. Галогенные лампы могут быть окрашены в любой цвет, что позволяет устанавливать их в любой вид фар, даже в «аварийки», а также применять для разных дизайнерских решений;

4. Ну и, конечно же, нельзя еще раз не вспомнить о длительном сроке службы таких ламп, поскольку менять их приходится достаточно редко.

Что заставляет автолюбителей отказываться от галогенных ламп?

Галогенные лампы накаливания очень трудно назвать экономными, поскольку для получения действительно яркого света приходится расходовать большое количество электроэнергии. При этом специалисты называют такой расход пустым, так как получаемое от накаливания лампы тепло невозможно преобразовать в полезное действие.

Но самым главным недостатком является необходимость дополнительного ухода. Речь идет о том, что длительный период эксплуатации эти лампы можно обеспечить только при наличии идеальных условий работы. Если на лампу попадет хотя бы капля влаги или несколько пылинок – она может уже через несколько дней попросту расколоться.

2. Стоит ли устанавливать в свои фары газоразрядные лампы?

Речь идет о ксеноновых лампах, которые впервые были применены на автомобилях BMW еще в 1991 году. Так как эти автомобили являются представителями премиум-сегмента, на подобное новшество сразу же было обращено очень много внимания со стороны потенциальных покупателей и других автомобильных концернов. Да и вправду, газоразрядные лампы в качестве автомобильных фар представляют собой очень хороший вариант с целым рядом неоспоримых плюсов: не просто эффектное, а действительно эффективное освещение.

Выбор автоконструкторов пал на ксеноновые лампы еще и по той причине, что они потребляют в разы меньше электрической энергии от автомобильного аккумулятора – всего 7% вместо 40%.

Благодаря этому конструкцию автомобиля удается оснащать приборами более высокой мощности. К тому же служат такие лампы в разы больше галогенных – в оптимальном режиме работы они могут светить около 3000 часов вместо 1 тысячи. Связано это с типом конструкции газоразрядных ламп, в которых привычная нить накаливания отсутствует. Свет от них образуется благодаря свечению, образовывающемуся благодаря радуге между электронами.

Достоинства ксенона

В ночное время суток газоразрядные лампы дают водителю возможность увидеть не только участок дороги, который находится непосредственно перед бампером его автомобиля. Их мощность позволяет увидеть очень широкое и дальнее пространство, что в целом достаточно положительно отражается на безопасности движения водителя, который едет за рулем автомобиля, оснащенного ксеноновыми фарами.

Говоря о том, что лучше – ксенон или галоген, следует отметить существенное преимущество газоразрядных ламп, ведь они практически не нагреваются во время работы. Благодаря такой особенности они, во-первых, не создают большого количества энергии, которая потом все равно не сможет использоваться, а во-вторых – не подвергают нагреванию другие элементы фары, обеспечивая им достаточно длительный срок службы.

Минусы использования газоразрядных ламп в качестве осветительного прибора автомобиля

Чтобы установить на автомобиль фары с ксеноновыми лампами, потребуется также установить специальные блоки розжига для таких ламп. Стоят они достаточно дорого, таким образом, первоначальные вложения обойдутся автовладельцу в копеечку. К тому же, устанавливать газоразрядные лампы можно только парами, что позволит обеспечить образование равномерного цвета. Дело в том, что в ходе эксплуатации цвет излучаемого ксеноновыми фарами луча постоянно меняется (невооруженным глазом увидеть эту разницу практически невозможно, заметной она становится только при параллельной установке новой лампы во вторую фару автомобиля).

К тому же, ксеноновые фары, даже если они были установлены профессионалами, могут приносить очень сильный дискомфорт водителям встречных автомобилей. Дело в том, что если поверхность фары во время эксплуатации загрязняется, яркий лучи света начинают преломляться и отбрасываться в разные стороны. Но при этом нередки случаи, когда даже с полностью чистым стеклом владельцы автомобилей с ксеноном представляют достаточно большую опасность для встречного транспорта.

По этой причине доверять установку газоразрядных ламп лучше специалистам, которые смогут выровнять пучок света от нее, тем самым сделав ваш автомобиль максимально безопасным. В первую очередь, если световой поток такой лампы превышает 2500 люмен, вместе с лампами на автомобиль обязательно должны устанавливаться автокорректоры и специальные омыватели фар. Это опять же повысит финальную стоимость установки таких фар, что является их существенным недостатком.

Если вы хотите установить ксенон на свой автомобиль, то наиболее доступным и безопасным вариантом будет использование ламп от «Philips», которые в своей изначальной конструкции совмещены с разжигателем, что делает их более доступными. К тому же, этот производитель выпускает лампы с максимально низкой интенсивностью света – всего в 2500 люмен (в традиционном варианте этот показатель может подниматься до 4000 люмен). Таким образом, свет от фар получается хоть и не слишком ярким, но намного лучше, чем от галогенных ламп. К слову, интенсивность света от галогенных фар составляет всего 1000-1500 люмен.

Но все это все равно не позволяет избежать всех недостатков ксенона, особенно если учитывать факт наличия на рынке автомобильных фар на светодиодах, которым отдают предпочтение практически все современные автолюбители. Почему именно, рассказываем ниже.

3. Светодиодные лампы (LED) для автомобильных фар: секрет популярности

Такой тип фар можно назвать наиболее желаемым для установки на автомобиль, но только в том случае, если использоваться будут действительно качественные приборы, а не дешевая китайская подделка. Они очень долго и бесперебойно служат, по этой причине в последнее время все новые кары премиум-сегмента оснащаются именно светодиодными фарами.

При этом очень важно разделять такие два понятия как светодиодные фары и лампы. В первом случает в дополнение к осветительному прибору также устанавливается компьютеризированный блок управления и вентилятор, позволяющий охлаждать прибор во время интенсивного функционирования. Такие фары очень дорогие, и чтобы установить их на свой автомобиль, придется потратить не менее 400 у.е.

Интересно знать! Мощность света от светодиодных фар зависит исключительно от того, сколько светодиодных лампочек установлено в фаре. По этой причине светодиодные фары не всегда позволяют получить эффект выше, чем при использовании галогенных фар.

Зачем тогда платить больше, спросите вы? Дело в том, что наличие индивидуального блока управления позволяет автоматически контролировать включение и выключение дальнего света. Возможно это благодаря тому, что сама фара конструируется сразу из нескольких диодов, на каждый из которых возлагается функция освещения определенного участка дороги. Таким образом, при встрече автомобиля на дороге блок управления сам отключит несколько диодов, чтобы его не засветить, а вот во время осуществления маневра на повороте включит дополнительные светодиоды, чтобы водитель мог увидеть более широкий участок дороги.

Плюсы светодиодных фар и ламп

У LED-фар достаточно большая мощность – 30 Вт, а также дальность освещения – около 3600 люмен. Таким образом, по интенсивности освещения они фактически равны вышеописанным ксеноновым.

Но самым большим плюсом светодиодных фар является срок их службы, который может легко достигать 30 тыс. часов (при использовании качественного оборудования и профессиональной установке). К тому же, в отличие от ксенона, на них нет никакого запрета, и при их установке не требуются специальные корректирующие приборы.

Очень важным фактом также является то, что светодиодные фары излучают свет, который является практически идентичным естественному, поэтому они фактически безвредны для человеческих глаз.

Все преимущества такого рода ламп позволяет устанавливать их и для габаритных огней, и для дневных ходовых огней. Очень часто светодиодные лампочки устанавливаются и в салоне для сигнализации включения того или иного прибора. Еще чаще их используют для тюнинга автомобиля.

Очевидные недостатки светодиодных фар

Минусов у таких фар имеется достаточно много, поэтому перечислим их в виде списка:

1. Светодиодные фары хотя и немного дешевле ксеноновых, но за все устройство придется отдать немало денег. Правда, в связи с растущей популярностью цена на них падает все больше, хотя параллельно с оригинальными и действительно качественными лампами все чаще появляются опасные подделки.

2. Если во время эксплуатации перегорела светодиодная фара, то обойтись простой заменой лампы не получится. Необходимо будет менять полный комплект.

3. Светодиодные фары отличаются достаточно сложной конструкцией, которая во время работы достаточно сильно нагревается. Но если в случае с галогенными лампами подобный рост температуры не несет никаких побочных результатов, то для светодиодных фар обязательно требуется охладительный прибор.

4. Использование LED-ламп без наличия специального блока управления делает свет от них неэффективным. По этой причине устанавливать на авто стоит только светодиодные фары в полной комплектации. В противном случае эффект от них будет еще хуже, чем от галогенных.

4. Немного о лазерных автомобильных фарах

В 2014 году концерн BMW выпустил на рынок свой новый автомобиль, оснащенный лазерными световыми приборами. Подобную новинку внедрили в свои спорткары и конструкторы из Audi. Зачем же спортивные автомобили начали так активно оснащать новым типом автомобильного освещения – лазерными фарами?

В первую очередь, по той причине, что такой тип освещения позволяет получить необычайную дальность света, который может распространяться даже на 600 метров, что не под силу ни одному из вышеперечисленных типов освещения. При этом используемые для таких фар лазерные светодиоды, несмотря на свою усиленную мощность, имеют в несколько раз более мелкие размеры, что очень удобно для их установки.

Интересный факт! Во время профессионального тестирования эффективности фар разных производителей и на разных автомобилях отметку «отлично» удалось получить только автомобилю Toyota Prius V.

Благодаря такой особенности конструкторы получили возможность максимально изменять внешний вид автомобилей за счет уменьшения размеров самих фар. Тем не менее, одновременно со светодиодными фарами приходится устанавливать дополнительные системы для управления включением и выключением дальнего света. Для этого специально устанавливаются камеры, которые выполняют функцию слежения за потоком встречных автомобилей.

Достоинства лазерного освещения

К преимуществам такого освещения, конечно же, стоит отнести дальность света, которую дают лазерные фары. Среди аналогов невозможно найти что-то подобное, особенно если учитывать компактность конструкции таких фар.

Привлекает внимание автомобильных конструкторов лазерное освещение еще и своим эффектным внешним видом, который позволяет по-разному модифицировать внешний вид автомобиля. Если же учесть еще и низкое потребление электроэнергии, то на сегодняшний день лазерные фары можно считать наиболее эффективным достижением человечества.

Минусы лазеров, используемых в авто

Главным недостатком подобного освещения, конечно же, является его стоимость. Ведь, кроме лазерных светодиодов, на автомобиль приходится устанавливать еще и дополнительное оборудование, что вместе составляет отнюдь не маленькую стоимость.

Таким образом, у каждого типа автомобильного освещения можно найти как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому автолюбителям остается ориентироваться в выборе фар для своего автомобиля исключительно на собственные предпочтения, потребности и финансовые возможности. Ну и еще необходимо быть максимально осторожным в покупке подобных приборов, поскольку сегодня на рынке встречается очень много подделки, особенно если речь идет о светодиодных фарах.