Какие пищалки купить в машину. Дешевые твиттеры (пищалки) из Tmart в автомобиль - улучшаем автозвук

Небольшой обзор высокочастотных динамиков или так называемых в народе пищалок.

После установки в рабочем автомобиле динамиков решил немного улучшить звучание. До этого стояли 2 мощных динамика - овалы, в задней части авто. Но звук меня немного не устраивал тем, что был как из бочки. Пока звук достигает ушей человека сидящего спереди - теряются высокие частоты. С низкими частотами - все в порядке, но не хватало звонкости. Т.к авто - рабочее, а музыку слушать в дороге более - менее нормального качества все же хочется приобрел эти сверхдешевые твиттеры.
Твиттеры или высокочастоный динамик (а часто просто - пищалка) предназначены для воспроизвоедения высоких частот. Продаются отдельно или входят в состав двухкомпонентной или трехкомпонентной акустики. Выглядят они как крошечные колонки, но не смотря на размер способны подправить звучание в вашем авто, добавить звонкости, объема. За такую цену я не ожидал от них HiFi звучания и так оно в принципе и оказалось, но все же это лучше чем ничего. После подключения картина изменилась в лучшую сторону, звук стал более сбалансирован, результатом я доволен.
Динамики находились в прозрачном блистере.

Сзади - схемы подключения и примеры где можно их расположить.

С некоторыми примерами я категорически не согласен, т.к если они будут расположены на уровне лица\груди и будут направленны в вашу сторону, звук будет слишком пищащим. Путем проб выяснил, что лучше всего расположить их где то ниже. Если у вас спереди так же установлены колонки, то рядом с ними. И главное направить их в вверх либо от себя, тогда звонкость не будет бить по ушам, а равномерно дополнять общее звучание.

Материал - корпуса, включая сетку - дешевый пластик.

В комплекте крепления для монтажа.

Длина кабеля - около 20 см и пригодна только для соединения с основным кабелем.

Со своими функциями справляются, несмотря на свою дешевизну - звук стал лучше. Всем спасибо!

Планирую купить +11 Добавить в избранное Обзор понравился +9 +23

Многие владельцы авто оснащают свои транспортные средства музыкальными системами. Чтобы уровень качества звучания доставлял удовольствие, важно выбрать хорошие динамики, установить их в заранее заготовленные или заводские пазы в авто и выяснить, как подключить пищалки в авто от магнитолы.

Виды и назначение пищалок

Пищалки (твитеры) часто используются при создании акустических систем в автомобильном транспорте. Они предназначены для воспроизведения высокочастотных звуков. Купить подобные элементы можно отдельно либо в комплекте с системой.

Эти устройства представляют собой миниатюрные аудиодинамики, улучшающие звучание музыкальных файлов в машине, делая его более объемным и выразительным.

Пищалки монтируются спереди или сзади автомобильного салона. Это зависит от схемы акустики.

Монтаж и подключение пищалок от магнитолы чаще всего производится на торпедо, в двери, в стойки лобового стекла.

Что понадобится для подключения

Перед монтажом пищалок следует определиться с местом для их установки. Во многих современных автомобилях пазы для таких динамиков уже имеются в салоне.

Если пазы отсутствуют, то придется измерить размер колонок и самостоятельно сделать ниши для их размещения, воспользовавшись лекалом.

Провода для подключения твитеров должны иметь сечение от 1,5 до 4 кв. мм.

Длина кабеля должна быть достаточной для подключения его через сабвуфер и усилитель, особенно если пищалки идут в комплекте без кроссовера (частотного фильтра). В последнем случае также следует приобрести конденсатор отдельно. Его емкость должна быть от 1 до 1,5 мкФ.

Для монтажа твитеров используют специальные средства:

  • кусачки;
  • комплект отверток;
  • кольца-прокладки;
  • материал для устройства изоляции;
  • гофру из резины и пластика;
  • акустический шнур;
  • скотч (двухсторонний);
  • сверла и дрель (желательно переносная);
  • мультиметр.

Инструкция по подключению

Если в автомобиле отсутствуют отверстия под провода, то их придется создавать своими руками. При этом следует избегать взаимодействия проводов с металлическими элементами. Для этого цели применяются резиновая гофра или кольца-прокладки.

Чтобы установить в машину пищалки, следует придерживаться основных этапов монтажа:

  1. Снятие блока управления и декоративного покрытия. Обшивка на дверях чаще всего крепится посредством саморезов или клип. Для этого нужно воспользоваться отверткой.
  2. После подбора места для установки пищалок к магнитоле следует проделать отверстие в обшивке.
  3. К обшивочному материалу твитер можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча.
  4. Подключение акустики — один из наиболее ответственных этапов работы. При этом следует не допустить ошибок, используя прямое подключение динамиков к автомобильной магнитоле. Подобное соединение не совсем правильное, т. к. звук на выходе с магнитолы должен идти на твитеры через усилитель и сабвуфер. Это хорошее решение, если твитеры поставляются без фильтра частот. При наличии этого прибора акустические кабели проводятся через него.
  5. Провода необходимо подключать к колонкам, руководствуясь указанной в инструкции схемой. В процессе подключения следует регулярно проверять изоляцию проводов.
  6. После подключения требуется проверить работоспособность аудиосистемы. При отсутствии проблем обивка ставится на место, а все кабели закрепляются.

Акустическая система автомобиля будет радовать вас классным звуком только в случае правильной настройки всех частот. Важную роль в этом процессе играют твитеры («пищалки»)- высокочастотные динамики. Вследствие того, что длина звуковой волны в ВЧ - диапазоне незначительная, излучающие устройства этой категории имеют совсем небольшие размеры и малый вес. Поэтому твитеры для авто в виде маленьких компактных колонок легко размещаются в салоне машины. Они могут входить в комплектацию основной системы звука или применяться отдельно.

Автомобильные «пищалки» бывают в основном электродинамические. В основе конструкции лежит взаимодействие магнитного поля звуковой катушки, возникающего при подаче на неё переменного электрического тока, с полем основного кольцевого магнита. Механические колебания катушки передаются связанному с ней диффузору, который создает тем самым звуковые волны и для их рассеивания имеет форму купола.

Важные параметры ВЧ - динамиков для авто:

  • Полное электрическое сопротивление (активное и реактивное), учитывается при совмещении динамика и усилителя;
  • Диапазон частот (нижняя граница высоких частот твитера должна пересекаться с верхним пределом среднечастотного или низкочастотного динамика);
  • Величина мощности (параметр, необходимый для соответствия с усилителем);
  • Уровень чувствительности (учитывается при подключении к аудиосистеме);
  • Размер в дюймах (удобство установки в салоне автомобиля).

Устанавливать твитеры в машину необходимо с учётом особенностей распространения волн высокой частоты. Узкая направленность ограничивает размеры пространства, в котором она действует, а маленькая длина способствует хорошему отражению от препятствий. Поэтому самое удобное расположение динамиков приходится на передние стойки машины.

Купить высокочастотные динамики в машину вам будет удобно и выгодно в интернет – магазине «Bman». Специалисты по звуку помогут подобрать нужный качественный вариант твитеров из большого ассортимента представленной продукции, подробно расскажут об их характеристиках, дадут консультацию по установке. Вы сможете купить «пищалки» в машину по лучшей цене. Интернет-магазин «Bman» - самое простое решение для того, чтобы купить твитеры для авто и создать в нём аудио систему с отличным воспроизведением высокочастотных звуков и низких басов!

Выбрать «правильную» акустику для своего автомобиля - дело непростое: итоговое звучание будет зависеть даже от мелочей, отлично звучащий в одной машине динамик станет плоским и невнятным в другой. Поэтому в сегодняшнем топе мы отталкивались в первую очередь от характеристик динамиков - грамотный установщик сможет заставить их раскрыться по полной, хотя цена грамотной установки, конечно, будет немалой. Не забыли мы и об автомобильных колонках из серии «чтобы играло», которые можно просто поставить на штатные места.

Какие же колонки в машину лучше выбрать? Начнем с самой компоновки . Вспомним, что лучше всего человеческий слух чувствует направленность звука на высоких частотах, а наиболее комфортное для человека расположение звуковой сцены - перед лицом. Поэтому расположение и качество передней высокочастотной акустики играют «первую скрипку» в восприятии музыки, а заставить хорошо звучать коаксиальные динамики в передних дверях очень трудно.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, уши неизбежно ощущают, что звук идет снизу, что не очень комфортно. Во-вторых, диаграмма направленности у динамика не идеальны - когда ухо расположено по оси диффузора, звук гораздо громче, чем если слушать «под углом». Когда Вы сидите в машине, то различается не только расстояние до динамиков в дверях, но и угол между линией от уха до центра динамика справа меньше, чем слева. В итоге от левого динамика водитель слышит «верха» гораздо хуже, чем от правого - сцена уходит не только вправо, но и в сторону.

Компонентная же акустика позволяет идеально настроить источники ВЧ так, чтобы прослушивание музыки приносило настоящее удовольствие. Обратная сторона медали - установка становится гораздо сложнее.

Что же до материала диффузора (что само по себе - предмет священных форумных войн), то в сегменте недорогих автомобильных колонок неизбежно приходится выбирать между пластиком и пластиком. Разница будет только в жесткости диффузора да его склонности к «дубению» на морозе, но кардинальной разницы в звучании Вы не ощутите.

А вот в более дорогих динамиках есть из чего выбрать: это и стеклоткань, пропитанная смолой, и карбон, и целлюлоза с армированием и без (тут приоритеты у автора, известного «бумагофила», очевидны), и всевозможные композиты. Все эти материалы обеспечивают хороший звук, но каждый со своим характером: прочное, но тяжелое стекловолокно хорошо для мощного низа, и такие динамики неплохи, если у Вас нет сабвуфера. Целлюлозный диффузор лучше прорисует середину, но на низах начнет излишне деформироваться. Впрочем, как ни крути, это рассуждения общие - каждый конкретный динамик нужно слушать.

Что же до твитеров , то общепризнанный эталон - шелк. Если в сфере домашнего аудио с ним еще конкурирует титан, то в автомобиле, где «пищалки» гораздо ближе к ушам, звучание шелковых диффузоров гораздо приятнее, не имеет излишней жесткости и явных резонансных частот.

Желаем удачных покупок!

Твитерами или пищалками называются высокочастотные динамики, используемые в акустических системах. Главная задача этих устройств – воспроизведение звуков высокой частотности.

Пищалки или ВЧ для акустики обычно входят в комплект многокомпонентной системы, но их можно приобрести и отдельно. Внешне они представляют собой колонки небольшого размера, но, несмотря на это, способны значительно улучшить автомобильный звук, добавив ему объем и звонкость.

Цена на пищалки в машину начинается от 200 рублей и выше, в зависимости от марки и характеристик устройства.

Первое, что нужно сделать, выбирая звуковую систему для автомобиля – определиться с качественной компонентной , ведь только её использование гарантирует хороший и насыщенный звук. Обязательно обратите внимание на мощность системы, она должна соответствовать мощности усилителя.

Что же касается того, какие пищалки в машину лучше, то здесь главное материал, из которого изготовлены их купола. Это может быть шелк или металл, пластик, бумага.

После покупки, пищалки лучше устанавливать в подиумы (которые можно смастерить самим), а дверь шумоизолировать.

Устанавливать их назад или вперед – тут всё зависит от схемы акустической системы. Однако учитывайте, что заниматься самостоятельной установкой твитеров не имея определенных навыков, не стоит, так как этот процесс является довольно сложным, и, при установке устройств такого рода, следует учитывать возможность искажения звука, вызываемого эффектом его отражения.

Критерии выбора пищалок в машину

1. Материал купола . Каждый, кто решается самостоятельно улучшить качество звука в автомобиле, задается вопросом: какие лучше купить пищалки в машину, шелковые или металлические?

Специалисты не видят больших различий между работой твитеров с шелковыми и металлическими куполами, так как всё полностью зависит от качественности, с которой они изготовлены и от компании, их поставляющей. Единственное значимое различие – это фазовыравнивающий диск, имеющийся только в твитерах с металлическими куполами.

К примеру, среди шелковых пищалок наиболее качественные и производительные пищалки альфард (Alphard). Их стоимость выше некоторых других устройств, но качество заметно лучше.

Из металлических твитеров звук высокого качества выдают пищалки драгстер (Dragster), цена на которые начинается от 1500 рублей.

2. Частотный диапазон . Данный критерий является самым важным в покупке ВЧ динамиков, так как показывает возможности воспроизведения их головок, а именно, звуки какой частотности они могут воспроизводить. Это помогает определиться с выбором акустической системы, в которой можно использовать определенные пищалки. В основном показатель составляет от 2 до 20-30 кГц.

3. Импеданс . Сопротивляемость катушек твитеров должна быть равна сопротивляемости других составляющих акустической системы – от 2 до 16 Ом.

4. Высокая чувствительность . Из-за легкой мембраны и небольших габаритов ВЧ динамики имеют высокую чувствительность, в сравнении с другими динамиками. Благодаря этому, пищалки даже при небольшой мощности выдают нужный уровень громкости. Стоит помнить, что чувствительность дешевых устройств составляет максимум 96 дБ.

5. Калибр твитера . Ввиду небольшого размера, пищалки бывают калибром от 1 до 2 дюймов (от 2,5 до 5 см).

6. Мощность . Для твитеров данный параметр не столь важен, как для простых динамиков, так как для создания хорошего высокочастотного звучания достаточно небольшой мощности. Однако многие производители предлагают пищалки, имеющие мощность от 50 до 80 Вт, правда, на деле она намного меньше.

7. Цена . Данный критерий не столь важен, но все, же нужно учесть, что ВЧ динамики, находящиеся в более высокой ценовой категории, имеют качество лучше, чем динамики в пределах 200-500 рублей.

Особенность пищалок – составляющие ВЧ динамиков

Основой для твитера является катушка, которая находится между керном и магнитом. Она плотно прикреплена к звукоизлучающему устройству – мембране, имеющей форму купола.

Звучание, излучаемое мембраной, возникает таким образом:

  1. в момент подачи напряжения звуковой частоты вокруг катушки образуется магнитное поле, взаимодействующее с полем магнита;
  2. что провоцирует движение вдоль керна с одновременным изменением напряжения.

В основном твитеры бывают с такими мембранами:

  • из бумаги, которая применяется довольно редко, хотя и является наиболее дешевым материалом;
  • из шелка, который пропитывается специальным составом, благодаря чему купол становится более жестким. Этот материал часто используется в изготовлении пищалок;
  • из металла, мембраны, выполненные из тонких пластин алюминия или титана, наделяют устройство высоким качеством воспроизведения звука. Однако такие твитеры имеют достаточно высокую цену и некоторые недостатки, устраняющиеся только при установке аудиосистемы профессионалом.

Магниты у ВЧ динамиков, в независимости от того, дорогие они или дешевые, стоят мощные неодимовые.

Наиболее распространены 2 вида пищалок, которые отличаются особенностями конструкции:

  1. Обычные пищалки, имеют небольшой размер и плоскую либо выпуклую форму.
  2. Рупорные твитеры, по размерам немного больше обычных, особенно в длину. Рупор в этих устройствах обеспечивает требуемую диаграмму направленности.

Как правильно подобрать ВЧ динамики

Твитеры являются важным компонентом любой акустической системы автомобиля. Они доступны для покупки практически в каждом магазине радиоэлектроники. Покупая эти устройства, обязательно обратите внимание на 3 параметра:

  1. Диапазон. Две границы: нижняя твитера и верхняя СЧ или СЧ-НЧ динамика должны иметь точку пересечения. К примеру, для качественного воспроизведения всего частотного спектра лучше использовать пищалку, имеющую нижнюю границу в 3 кГц или ниже, так как среднечастотный динамик имеет границу в 4,5 кГц.
  2. Сопротивляемость. Покупать следует только те устройства, которые имеют сопротивление, равное сопротивлению кроссовера. Если пищалки будут подключаться параллельно основным динамикам, то их сопротивляемость должна быть больше.
  3. Номинальная мощность устройств не должна быть ниже показателей мощности усилителя.

Видео: что такое кроссовер и как выбрать пищалки.