Какие шины выбрать на лето? Особенности подбора зимних шин для регионов с умеренным климатом.

Узнайте о том, как лучше подобрать летние шины, какие преимущества разных видов протекторов их плюсы и минусы.

С окончанием зимы, приходит тепло, а значит и время заменить на летние. Если не первый год у вас автомобиль, то труда не составит пойти и подобрать такие же, как у вас были до этого, но если впервые приходится, то нужно подбирать параметры.

Характеристики для подбора летних шин

Всегда первое, на что обращают внимание - это на протектор резины. В отличии от зимних шин, у летних протектор более мягкий и предназначен не для отвода снега и прокладывания колеи, а для лучшего сцепления с дорогой и хорошего водоотвода. От протектора будет зависеть шумность, курсовая устойчивость, комфорт езды, износоустойчивость, устойчивость на поворотах и скоростной режим. Летняя резина более жесткая, так как на солнце и езде по дороге будет нагреваться. Шипованной резины для лета не существует, просто нет такой надобности.

При выборе стоит придерживаться рекомендованных параметров завода производителя, так как, не соблюдая их, увеличится расход топлива и управляемость на дороге. Для летнего сезона лучше выбирать широкие шины, они будут лучше удерживать автомобиль на дороге и давать большее сцепление с поверхностью, нежели узкие.

Разновидности протектора летних шин

Особым разнообразием протектора, летние шины от зимних шин не отличаются, но вот по составу резины существенно есть разница. С протекторов резины распознают симметричный, он же классический, далее идет асимметричный и направленный.


1. Классический вид протектора летних шин или по-другому симметричный считается самым распространенным и доступным по цене. Шинами с таким рисунком протектора, укомплектовывают почти все автомобили с завода. Но все же, управляемость на автомобиле желает лучшего, особенно это касается на мокрой дороге. Такие летние шины предназначены в основном для городских и компактных автомобилей, езды на короткие дистанции. В основном покупают те, кто ищет оптимальное качество за разумную цену.

Что касается установки, то считаются самыми удобными, так как нет внутренней, наружной стороны или направления крутящего момента колеса. Стоимость такой одной шины в среднем составляет от 1600 рублей, зависеть будет от марки производителя и качества резины.


(советы специалистов) чаще всего ставят на иномарки, на автомобили без ABS не советуют ставить, так как увеличивается тормозной путь. С плюсов это увеличение управляемости автомобиля, хороший водоотвод и стабилизация автомобиля в дождливую погоду. Шины с таким протектором стоит ставить только по направлению крутящего момента колеса. С минусов так же является то, что нельзя поменять шины местами спереди или сзади без перебортирования колес. Это также значит, что нельзя будет ставить шину подобного вида на запаску, ведь не знаешь, левую или правую сторону пробьешь. Большинство покрышек выпускается для иномарок, поэтому цена начинается от 5000 рублей. Они в ходе различных экспериментов на мокром асфальте показали самые лучшие результаты управляемости автомобиля, экономии расхода топлива (читайте про ) и прочности.

Если решили на запаску кинуть шину с направленным рисунком, то лучше ставьте на колесо правой стороны, по статистике именно эта сторона больше всего подвергается проколам, так как всегда расположена к бордюру, где скапливается грязь и мелкие металлические детали, если вы живете в стране, где правостороннее движение.



3. Последний вид протектора летних шин - это асимметричный. Этот тип шин имеет как внутреннюю, так и наружную стороны. Устанавливать нужно строго соблюдая направленность и соответствие внутренней и наружной сторон. Внутренняя сторона сделана таким способом, чтоб быстро отводить воду и уменьшения риска аквапланирования, что часто бывает на большой скорости, когда автомобиль попадает на воду. Наружная часть обеспечивает жесткий рисунок, благодаря которому обеспечивается маневренность и устойчивость на поворотах. Цена начинается где-то от 1800 рублей за одну шину.


Среди любителей быстрой езды очень популярны шины с низким профилем, они повышают управляемость на дороге, хорошо входят в поворот на большой скорости и почти не греются, но есть и свои минуса. Дороги в нашей стране не самого лучшего качества и попасть в яму на такой резине при скорости это однозначно повредить диск. В большинстве случаев используют для спортивной езды по ровной дороге.

Факторы теплой погоды

Каждый тип резины спроектирован под определенные погодные условия, зимние шины не рассчитаны к накаленному асфальту или жесткому бездорожью, пропорционально наоборот и летние не рассчитаны к долгим морозам. В таких случаях резина теряет свои свойства и изнашивается в десятки раз быстрей.

В состав летней резины вносят специальные компоненты (искусственный и натуральные каучуки, технический углерод, сера и масла - соотношение компонентов производители держат в секрете), которые будут выдерживать нагрузку при высокой температуре, так как при езде в теплую погоду покрышки имеют свойство нагреваться. Не забывайте смотреть на глубину протектора, именно этот показатель укажет, насколько быстро изнашиваются покрышки. Переобувать такие шины лучше на СТО, дома только повредите диск, да и покрышки такого типа не просто снять в домашних условиях.

Экспериментальная зависимость температуры шины от времени качения колеса по барабану с постоянной скоростью 160 км/ч, нагрузке 600 кгс, давлении воздуха 1,7 кгс/м2 и температуре окружающего воздуха 38°С: 135°С - температура протектора в плечевой зоне шины; 120°С - температура воздуха в камере. При езде в 60 км/ч, температура шины достигает в среднем 70°С в жаркое летнее время погоды.


Видео с советами о том, как подобрать летние шины:

С наступлением весны автолюбители встают перед выбором летних шин для своего автомобиля. Шины автомобиля играют важную роль, хорошее сцепление и управляемость — это две составляющие от которых зависит целостность ходовой, скорость, расход топлива и самое главное - безопасность водителя и пасажиров.

Дорожные условия зимой и летом значительно отличаются. Поэтому применение зимней резины летом, как и наоборот небезопасно. В этой статье, мы поможем вам разобраться в тонкостях выбора летних шин.

Всесезонные шины, по идее, пригодны к эксплуатации в любую погоду. Но, во-первых, такие шины хуже справляются со специфическими задачами возникающими в сезонное время года. Во-вторых, как правило, такие шины, изготавливают для регионов с жарким климатом, где разница температуры воздуха летом и зимой не значительна, в отличии от преимущественного климата в России.

Зимние шины изготавливают из более мягких сортов резины. Поэтому в жаркую погоду, размягчаясь, они утрачивают свои качественные характеристики. Летние же шины - более жесткие. Соответственно в холодную погоду они становятся слишком упругими для того, чтобы обеспечивать нормальное сцепление колес с поверхностью дороги.

Рисунок протектора зимних и летних шин разный, да и у летних шин рисунки протектора отличаются. Выбор рисунка протектора зависит от того при каких условиях и под какие задачи вы планируете применять шины. Скажем, если вы проживаете в местах с преимущественно мокрым климатом, то рекомендуем выбирать резину с ассиметричным глубоким рисунком. Чем больше глубина рисунка, тем лучше управляемость автомобиля на мокрой дороге. На некоторые летние шины наносят канавки, которые выталкивают воду из-под колес во время движения. Такой тип шин содержит соответствующую надпись «Rain» илм «Aqua». V-образный рисунок протектора шин хорошо подойдет для сухого региона.

Как правило, на шинах, разработанных с учетом экономии расхода топлива расположены надписи вроде «Economy» или «Fuel saving». Производители подобных шин декларируют экономию топлива до 5%, что значительно при дальних поездках.

Не менее важно учитывать типоразмер шин указанный в технической документации каждого автомобиля. Установка шин нестандартного для автомобиля размера, вы рискуете: увеличить нагрузку на детали ходовой части и трансмиссию, увеличить расход топлива, ускорить износ самих шин и гарантированно получить искаженные показания спидометра. Соответствующий индекс нагрузки и скорости обозначается на боковой поверхности шин, например, «105P». При выборе летних шин можно использовать следующие таблицы:

Индекс 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400
Индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Скорость, км/ч. 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Следовательно, на примере, 105 означает нагрузку на одну шину в 925 кг., а буква «P» соответствует максимальной скорости в 150 км/ч. Если ваш автомобиль не способен развивать скорость более 150 км/ч, нет смысла в покупке шин с более высоким индексом скорости, ибо стоят такие шины дороже.

В технической документации может быть указано несколько типоразмеров. В этом случае пользуйтесь правилом: зимой лучше ставить более узкие шины, а летом – более широкие.

Мы желаем вам приятного пути на правильных шинах и полностью исправном автомобиле!

Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью приобретения летних шин для своего транспортного средства. Причин этому может быть множество. Новая резина нужна, если старые шины износились, либо просто пришло время замены шипованных зимних покрышек на летние.

Качество резины оказывает самое непосредственное влияние на безопасность как водителя, так и пассажиров. Ни для кого не секрет, что летом дорожные условия разительно отличаются от зимней дороги, поэтому применение зимних шин летом - это по меньшей мере глупо и опасно.

Отличие летних шин от зимних заключается не только в рисунке протектора, они производятся из разных материалов. Для зимних покрышек применяются более мягкие виды резины, в жаркие летние дни они размягчаются и теряют эксплуатационные свойства. Летние покрышки выполняют более жесткими, поэтому зимой они становятся чересчур упругими, вследствие чего не обеспечивают требуемое сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием.

Все знают о существовании так называемых всесезонных шин. Исходя из названия, такая резина может одинаково хорошо эксплуатироваться в любую погоду, но на практике это далеко не так. Всесезонные покрышки гораздо хуже выполняют свои функции, чем специализированные шины, предназначенные для эксплуатации в течение определенного сезона. Кроме того, выбирая такую резину, следует уточнить, для какого климата она предназначена. На рынке встречаются шины, изготовленные для стран, в которых властвует довольно жаркий климат, а летняя температура воздуха не сильно отличается от зимней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что чересчур экономные и ленивые водители обойдутся одноразовой инвестицией во всесезонные шины. Автовладельцы, которым дорога их безопасность при езде, еще до начала лета задумываются о смене резины.

Покрышки (как и все товары) могут быть как новыми, так и бывшими в употреблении. Иногда лучше купить хорошие шины, имеющие малую степень износа, нежели новую, но не очень качественную резину. Разумеется, шины, которые уже эксплуатировались по назначению, прослужат автолюбителю меньше новых, однако даже на этом можно хорошо сэкономить. Здесь следует отметить еще один момент. Летняя резина, выпускаемая знаменитыми производителями, зачастую имеет гораздо более высокую стоимость, чем шины, произведенные менее известными компаниями. При этом качество может сильно и не отличаться. В погоне за знаменитой торговой маркой важно помнить, что в конечном итоге придется заплатить как за сам товар, так и за бренд.

Один из основных параметров при выборе летних шин - это рисунок протектора. Именно он отвечает за то, насколько хорошим будет сцепление колес с дорогой. Выделяют шины с направленным, ненаправленным и ассиметричным рисунками протектора. Оптимальное сцепление обеспечивается шинами с ассиметричным рисунком. Резина, имеющая V-образный рисунок, лучше подойдет для езды по сухому асфальту, хотя оба рисунка вполне приемлемы для летних покрышек. Стоит упомянуть, что летние шины, имеющие направленный рисунок, создают меньше всего шума в процессе движения. Преимущество резины с ненаправленным рисунком заключается в сравнительно небольшой стоимости и возможности установки в произвольном порядке.

Управляемость транспортного средства на мокрой дороге зависит от глубины рисунка. Здесь все просто: чем больше глубина, тем лучше. Во многих случаях на покрышки, предназначенные для эксплуатации в теплое время года, наносятся канавки. Благодаря таким канавкам вода как бы выталкивается из-под колес автомобиля в процессе его движения. На такой шине должна присутствовать маркировка (Rain или Aqua).

В технической документации на транспортное средство указывается необходимый типоразмер шин. В отдельных случаях указывается сразу несколько вариантов типоразмера. В данной ситуации самое время вспомнить о простом правиле: в летний период лучше обувать автомобиль в более широкие шины, а зимой - в более узкие. Ни в коем случае не отступайте от типоразмеров покрышек, которые рекомендует производитель, так как в этом случае происходит существенное снижение безопасности эксплуатации машины. Если длина окружности шины отличается от стандартной, то это окажет пагубное влияние на точность показаний спидометра. Это связано с неправильным учетом пробега и скорости.

Максимальная нагрузка, которую может выдержать шина, также не должна быть меньше рекомендуемой изготовителем. На боковине шины можно найти индекс скорости, под которым понимается наибольшая скорость, рекомендуемая компанией-производителем. Максимальная скорость движения транспорта ограничивается целым рядом факторов, в число которых входят дорожные условия, опыт водителя и т.д. Ненадлежащее давление в шинах может кардинально изменить данный показатель. Индекс скорости больше характеризует стабильность характеристик, которые выдает шина до определенной скорости. Короче говоря, чем больше этот показатель, тем лучше, ведь в этом случае главные качества шины (износостойкость, сцепление, стойкость к аквапланированию, уровень комфорта) являются более эффективными. Любителям активной езды можно порекомендовать покрышки, имеющие более высокий индекс скорости.

На тормозные и сцепные свойства шин при езде по твердому сухому покрытию оказывают непосредственное влияние площадь контакта покрышки с дорогой, состав резины. Эффективность торможения при движении по мокрому твердому покрытию зависит от того, входят ли в состав резины специальные добавки, имеются ли дополнительные кромки сцепления, насколько стабильно пятно контакта.

Еще один важный параметр - это стойкость к аквапланированию, представляющему собой одно из самых опасных явлений, которое может возникнуть во время движения на большой скорости. Стойкость шины к потере сцепления из-за водяного слоя, который отделяет колесо от дороги, во многом зависит от того, насколько открыт (или закрыт) протектор. На стойкость при движении по мокрому покрытию влияет наличие требуемого числа водоотводящих каналов, а также их направление, форма и глубина.

В период серьезных экологических проблем и постоянного увеличения цен на топливо многие производители шин уделяют все больше внимания влиянию покрышек на расход бензина. За счет правильно подобранной резины можно сэкономить до пяти процентов топлива. Сопротивление качению зависит от конструкции каркаса, жесткости соединения блоков протектора, состава резины.

Немаловажное значение имеет возможность балансировки летних шин, потому что несбалансированная шина становится причиной биения при движении на высокой скорости и стремительного износа резины. Если покрышку невозможно отбалансировать на диске без дефектов, то ее можно смело возвращать продавцу. То же самое касается ситуации, когда при балансировке приходится использовать чрезмерно большое число грузиков. Помните о том, что на одну ось запрещается устанавливать покрышки различных типов. В идеале все четыре летние шины легкового автомобиля должны быть одинаковыми. Ознакомившись перед покупкой летней резины с тестами и обзорами шин, производимых разными компаниями, вы сможете выбрать наиболее подходящий вариант для вашего автомобиля.