Какое масло заливать в volkswagen polo sedan. Какое автомасло лучше лить в фольксваген поло седан

Для всесезонного масла - сдвоенный номер. Первый - вязкость при отрицательной температуре. Второй - вязкость при плюсовой температуре.

Показатели низкотемпературной вязкости:

  • 0W - используется при температуре до −35 град. С
  • 5W - используется при температуре до −30 град. С
  • 10W - используется при температуре до −25 град. С
  • 15W - используется при температуре до −20 град. С
  • 20W - используется при температуре до −15 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости:

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость. Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

SAE 5W30 или SAE 5W40

Какое масло залито на заводе в двигатель? Что купить на долив?

Завод-изготовитель марки Volkswagen, заливает в двигатели моторное масло, которые по своим свойствам полностью соответствуют требованиям к допускам, которые перечислены ниже.

Таким образом, используя данные о допусках моторного масла, можно купить любое моторное масло на долив.

Какое моторное масло заливают дилеры на ТО поло седан?

Дилерское предприятие в обязательном порядке предложит заменить на оригинальное моторное масло. К сожалению его стоимость не всегда себя оправдывает.

Что бы уменьшить стоимость ТО дилеры могут предложить кроме оригинального моторного масла, любое другое которое соответсвует допускам, указанным выше.

Это может быть и моторные масла Ликви Моли, Газпром и любые другие.

Одним из популярных седанов, у российских автомобилистов, является немецкий «Фольксваген Поло». Модель производится и продаётся в России с 2011 года, завоевав армию поклонников продукции автомобильного концерна VAG. Транспортное средство, при умеренной стоимости, является отличным выбором для большинства россиян. Это - семейная легковая машина. Салон довольно просторный, все члены семьи могут путешествовать в нём с комфортом. Просторный багажник седана позволяет поместить там нужные вещи для путешествия и отдыха.

Пока автомобили обслуживаются по гарантии, большинство их владельцев не задаётся вопросом, какую же смазку заливает в их движок официальный дилер. Но когда гарантийный срок заканчивается, придётся делать выбор самостоятельно. Для многих это мучительная процедура, так как выбор моторных масел на рынке огромен. Как отобрать из этого разнообразия нужные продукты, чтобы сузить поиск?

С этой целью специалистами концерна VAG разработаны спецификации допусков. Каждый из допусков определяет основные характеристики, которым должна соответствовать моторная жидкость, чтобы качественно обслуживать двигатели марок Volkswagen, Skoda, Audi и Seat. Для того чтобы получить сертификат соответствия тому или иному допуску, масляная жидкость подвергается многочисленным анализам, испытаниям и тестам на бензиновых и дизельных моторах «Фольксваген». Процесс длительный и дорогостоящий, но для моторного масла, получившего сертификат, рынок сбыта существенно расширяется.

Согласно сервисной документации, к бензиновым двигателям автомобилей Volkswagen Polo, можно использовать масла с допусками 501.01, 502.00, 503.00, 504.00. Для дизельных агрегатов подойдут смазочные материалы с допуском VW 505.00 и 507.00. Автомобили «Фольксваген Поло», выпускаемые на Калужском заводе, до 2016 года комплектовались бензиновыми 4-цилиндровыми 16-клапанными атмосферниками EA 111, развивающими усилие 85 или 105 лошадиных сил. Сейчас седаны оснащаются модернизированными силовыми установками EA 211 с немного большей мощностью - 90 и 110 лошадей.

Для этих двигателей наилучшим выбором будет синтетическое масло, имеющее допуски «Фольксваген», под номерами 502.00 или 504.00. Для гарантийного обслуживания современных моторов, дилеры используют Castrol EDGE Professional LongLife 3 5W-30 и VW LongLife 5W-30. Castrol EDGE также используется на сборочном конвейере заводов-изготовителей, как масло первой заливки.

Кроме вышеприведённых смазывающих составов, есть большой выбор не менее качественных продуктов. Среди них: Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Shell Helix Ultra HX 8 5W-30 и 5W-40, LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40, Motul 8100 X-cess 5W-40 A3/B4. Все эти продукты получили множество положительных отзывов автовладельцев VW. Это вполне естественно - названия торговых марок говорят сами за себя. Можно использовать также продукты других именитых производителей, с такими же допусками.

Какие допуски моторного масла предпочтительней

Какой из разрешённых допусков Volkswagen будет наилучшим для российских условий эксплуатации? К 502.00 относятся смазочные продукты для движков с прямым впрыском топлива, имеющим повышенную мощность. Допуски 505.00 и 505.01 предназначены для смазочных составов к дизельным движкам. 504/507.00 - это допуски к новейшим смазкам для бензиновых (504.00) и дизельных (507.00) моторов. Такие масла характеризуются удлинённым межсервисным интервалом и низким содержанием серы и фосфора (LowSAPS). Они применяются к моторам с сажевыми фильтрами и катализаторами выхлопных газов.

Конечно, хорошо менять смазку через 25–30 тысяч километров, а не через 10–15 тыс., как это делают официальные дилеры. Но такие интервалы - не для российских условий эксплуатации и нашего бензина. Независимо от марки масла и допусков, нужно менять гораздо чаще - через каждые 7–8 тыс. км проезда. Тогда двигатель будет служить долго.

У смазок с допусками 504 00 и 507 00 есть и другие минусы:

  • более низкое содержание моющих присадок, в угоду окружающей экологии;
  • масляные жидкости LowSAPS маловязкие, выпускаются только с вязкостью 5W-30.

Естественно, уменьшение полезных добавок приводит к повышенному износу двигателя, как бы новые масла ни рекламировали. Поэтому наилучшими смазывающими жидкостями, для российских условий эксплуатации, будут моторные масла с допуском VW 502.00 для бензиновых движителей и 505.00, а также 505.01 - для импортных дизелей.

Вязкостные характеристики

Параметры вязкости являются одними из наиболее важных. Вязкостные качества моторных масел изменяются в зависимости от температуры. Все моторные масла сегодня являются всесезонными. Согласно классификации SAE, у них есть коэффициенты низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Их разделяет символ W. На рисунке можно увидеть таблицу зависимости рабочего температурного диапазона смазок от их вязкости.

Для относительно новых моторов «Фольксваген Поло» подойдут маловязкие составы 5W-30. При эксплуатации в жарком южном климате лучше использовать более вязкую жидкость 5W-40 или 10W-40. Жителям северных районов, в связи с возможными низкими температурами, лучше использовать 0W-30.

Независимо от климатического пояса, после 100 тысяч километров проезда, для Volkswagen Polo лучше приобретать более вязкое масло, SAE 5W-40 или 0W-40. Это связано с износом, вызывающим увеличение зазоров между деталями поршневого блока. В результате смазывающие свойства маловязких жидкостей (W30) несколько ухудшаются, их эксплуатационный расход повышается. Автопроизводитель - концерн VAG, рекомендует в сопроводительной документации к «Фольксваген Поло», придерживаться вязкостей 5W-30 и 5W-40.

Стоимость и технологии производства

Для автомобилей «Фольксваген Поло» следует применять синтетические смазочные материалы. Любая моторная смазка состоит из базового масла и набора присадок. Основные характеристики определяет именно базовый компонент. Сейчас самые распространённые базовые масла делают из нефти, путём её глубокой очистки (гидрокрекинг). Эти продукты продают как полусинтетические и синтетические (VHVI, HC-синтетика). На самом деле это не более, чем маркетинговый ход. Такие масла намного дешевле полностью синтетических базовых составов (PAO, Full Synthetic), изготовленных на базе полиальфаолефинов (ПАО).

У гидрокрекинга многие показатели приближаются к синтетике, но термоокислительная стабильность ниже. Поэтому VHVI теряет свои свойства быстрее, чем Full Synthetic. Гидрокрекинг нужно менять чаще - но для российских условий этот недостаток некритичен, так как смазку всё равно нужно менять быстрее рекомендованных сроков. Ниже приведена ориентировочная стоимость некоторых смазок, которые подойдут для силовых агрегатов VW Polo:

  1. Стоимость оригинального HC-синтетического немецкого масла VAG Longlife III 5W-30 в 5-литровой канистре, начинается от 3500 рублей. Как раз будет на замену в Volkswagen Passat (3.6–3.8 л) и ещё останется для долива жидкости в процессе эксплуатации.
  2. Castrol EDGE Professional LongLife 3 5W-30 стоит дешевле - от 2900 рублей, но объём канистры меньше, 4 литра.
  3. Полностью синтетический продукт, Motul 8100 X-max 0W-40 ACEA A3/B3 4 литра, продаётся по цене около 4 тыс. рублей.

Как избежать приобретения поддельной продукции

Сейчас российский рынок наводнён контрафактной поддельной продукцией. Отличить подделку от оригинала бывает сложно даже профессионалам, не говоря уже об автолюбителях. Поэтому следует придерживаться правил, соблюдение которых значительно уменьшит вероятность приобретения подделки:

  1. Придерживаться рекомендаций производителя по допускам и вязкостным характеристикам моторных жидкостей.
  2. Не соблазняться низкой ценой предлагаемых смазок - именно там чаще всего продают контрафакт.
  3. Приобретать канистры с маслом только в крупных специализированных торговых точках или у официальных дилеров.
  4. Перед покупкой узнать мнение более опытных коллег о том, где лучше купить оригинальную автохимию.
  5. Не покупать моторную смазку на рынках, у сомнительных продавцов.

Помните - использование подделки приведёт к выходу из строя двигателя. Капитальный ремонт мотора обойдётся его владельцу недёшево.

Видео: какое масло лучше заливать в VW Polo

Признаки и последствия «старения» моторного масла

Каких-либо визуальных признаков, указывающих на необходимость замены смазывающей жидкости, нет. Многие автолюбители, особенно начинающие, ошибочно полагают - раз масляный состав потемнел, его нужно менять. На самом деле, это говорит только в пользу смазочного продукта. Если жидкость потемнела - значит, хорошо моет двигатель, адсорбируя шлаковые отложения. А вот к тем маслам, которые со временем не меняют свой цвет, нужно относиться настороженно.

Единственный ориентир, дающий информацию о замене - пробег после последнего обновления смазочной жидкости. Несмотря на то что официальные дилеры предлагают замену после 10 или 15 тыс. км, делать это нужно чаще, не проезжая больше 8 тысяч. Ведь российский бензин содержит в себе много примесей, окисляющих масло и вызывающих потерю его защитных свойств. Не следует также забывать, что в тяжёлых городских условиях (пробки) двигатель длительно работает во время простоя машины - то есть ресурс смазки всё равно уменьшается. С каждой заменой смазки нужно менять также масляный фильтр.

Что последует, если менять масло с увеличенным интервалом

Если относиться к периодичности замены несерьёзно, а также заливать неподходящую для мотора смазку - это чревато уменьшением ресурса двигателя. Проявляется такой диагноз не сразу, поэтому незаметен. Масляный фильтр забивается и двигатель начинает омываться грязной моторной жидкостью, содержащей шлаки, шлам и мелкую стружку.

Загрязнения оседают в маслопроводах и на поверхностях деталей. Давление моторного масла падает, со временем вовсе исчезает. Если не обращать внимания на датчик давления, последуют: заклинивание поршней, проворот шатунных вкладышей и обрыв шатунов, выход из строя турбокомпрессора и прочие повреждения. В таком состоянии проще купить новый силовой агрегат, поскольку капитальный ремонт ему уже не поможет.

Если ситуация ещё не безнадёжна, может помочь активная промывка, а затем периодическая замена качественным свежим маслом через 1–1.5 тысячи км спокойной езды, на малых оборотах двигателя. Процедуру такой замены нужно выполнить 2–3 раза. Возможно, тогда капитальный ремонт удастся оттянуть, на некоторое время.

Пошаговая инструкция по замене моторного масла

Работа по самостоятельной замене должна выполняться на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. К процедуре стоит подготовиться заблаговременно: приобрести 4- или 5-литровую канистру моторной жидкости, масляный фильтр (каталожный номер оригинала - 03C115561H) или его аналог, новую сливную пробку (оригинал − N90813202) или медную прокладку к ней. Кроме того, подготовить инструмент и вспомогательные средства:

  • пустую ёмкость для слива отработавшей смазки, объёмом 5 литров;
  • ключ для снятия масляного фильтра;
  • накидной ключ на 18 - для снятия сливной пробки;
  • биту «торкс» T25, головку на 13 и трещотку - для снятия защиты картера;
  • воронка для заливки масла и ветошь.

После того как всё подготовлено, можно приступать:

  1. Двигатель прогревается небольшой поездкой, после чего автомобиль помещается над смотровой ямой.
  2. Открывается капот и откручивается маслоналивная пробка.
  3. На пол-оборота откручивается масляный фильтр. Клапан, расположенный под фильтром, приоткрывается и масло из него стекает в картер.
  4. С помощью инструмента снимается защита картера.
  5. Ключом на 18 сдвигается с места сливная пробка.
  6. Подставляется пустая ёмкость. Пробка аккуратно откручивается двумя пальцами, чтобы не обжечься горячей жидкостью.
  7. Отработавшая смазка сливается в ёмкость. Следует подождать около получаса, пока из отверстия не перестанет капать жидкость.
  8. Сливная пробка с новой прокладкой закручивается в своё посадочное место.
  9. Снимается старый масляный фильтр. Уплотнительное кольцо нового фильтра смазывается моторным маслом.
  10. Свежий фильтр закручивается на своё место.
  11. Через маслоналивную пробку около 3.6 литра новой моторной жидкости аккуратно заливается в двигатель. Уровень масла периодически проверяется щупом.
  12. Как только уровень жидкости приблизился к максимальной отметке на щупе, заливка прекращается. Заливная пробка закручивается на своё место.
  13. Включается двигатель и работает 2–3 минуты на нейтральной передаче. Затем надо подождать 5–6 минут, пока масло не соберётся в картере.
  14. При необходимости, масляная жидкость доливается, пока её уровень не достигнет середины между метками щупа MIN и MAX.

Видео: замена моторного масла в Volkswagen Polo

Так как мы часто отвечаем на вопрос какое моторное масло для фольксваген поло седан / vw polo sedan следует заливать автовладельцу. Мы решили выложить скрин из заводской программы официальных дилеров VW по подбору запчастей ETKA.

Исходя из данной иллюстрации, оригинальное моторное масло которое должно заливаться в двигатель фольксваген поло седан имеет следующие характеристики:

Название: Special Plus
Оригинальный номер: 5-литровая упаковка
1-литровая упаковка
60 литровая бочка
Вязкость: 5w-40
Допуск: VW50200/50501

Несмотря на заводские параметры, многие московские официальные дилеры фольксваген, рекомендуют заливать владельцам vw polo sedan другое моторное масло:

Название: LongLife 3
Оригинальный номер: 5-литровая упаковка
G 052195M2
1-литровая упаковка
G 052195M6 60 литровая бочка

Вязкость: 5w-30
Допуск: VW50400/50700

В качестве более дешевой альтернативы очень многие дилеры предлагают:
Castrol EDGE Professional Longlife 3 5W-30 с допуском VW 504 00/507 00

Данное масло было изначально разработано, для более долгих интервалов замен.
Но на практике в российских условиях, мы все равно рекомендуем менять данное масло с интервалом пробега 7500-10000 км.

Хотелось бы подчеркнуть, что все масло представленное в нашем магазине преобретено строго со складов официальных дилеров фольксваген. Таким образом мы исключаем продажу поддельного масла, которое нередко встречается на прилавках российских магазинов запчастей.

Автомобиль В-класса Polo Sedan от Фольксваген был представлен в 2010 году во время Московского автосалона. По сути, модель стала адаптацией популярного хэтчбека Поло для развивающихся стран и российских условий эксплуатации. Внешне европейская и российская версии похожи, однако в техническом плане они совершенно разные. За весь период производства седан только раз получил обновление в 2014 году и в таком виде выпускается до сих пор. Рестайлинг коснулся расцветки кузова, дизайна колесных дисков и переделки заднего и переднего бамперов. Кроме того, был немного переделан интерьер машины. В 2015 году производитель обновил линейку моторов, заменив их на более мощные.

Силовые агрегаты под капотом переднеприводного Поло довольно неприхотливы к качеству бензина и представлены сегодня силовыми установками с объемом 1.6 литра и мощностью 90 и 110 л.с. (первый на механике, а второй – с коробкой-автоматом или механикой) и 1.4-литровым турбодвигателем со 125 «лошадками» в активе (роботизированная коробка или 6-ступенчатая механика). Время на разгон до 100 км/час у Polo Sedan составляет всего 9 секунд, а расход бензина в цикле город/трасса – 5.7 литра на 100 км пути. Данные по расходу масла и о том, какое масло заливать указаны далее в статье.

Приспособленность Фольксваген Поло к нашим дорогам (корпус автомобиля имеет специальную антикоррозийную защиту и усиленную подвеску) помогла модели завоевать популярность на отечественном рынке. Модель быстро стала в один ряд с лидерами сегмента: Опель Корса, Митсубиси Кольт, Форд Фиеста, Киа Рио. Просторный салон и багажник делают автомобиль отличным и относительно недорогим семейным вариантом. С момента начала продаж он был доступен в самых разных комплектациях в зависимости от степени оснащенности.

Поколение 5 (2009 - н.в.)

Двигатель Volkswagen-Audi EA111 1.4 TSI TFSI 140 и 180 л.с.


Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л.

Когда менять масло: 7500-15000

Двигатели Фольксваген Поло Седан 1.6 85, 90, 105 и 110 л.с.

Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 5W-40
Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,6 л.
Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
Когда менять масло: 7000-10000

Автомобили фольксваген поло седан, оборудованы разными модификациями двигателя, которые отличаются по характеристикам и конструкции. Самым популярным мотором, является рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный 105 сильный мотор, объемом 1,6 литра, и с впрыском бензина. Данный силовой агрегат очень требователен к качеству применяемой смазки.

Какое масло лучше для POLO?

Автолюбители часто задаются вопросом, какое масло заливать в двигатель фольксваген поло седан 1,6 бензин? При производстве Фольксваген Поло, в двигатель заливают моторное масло Шелл Хеликс Ультра Экстра 5W-30 , на которое и рекомендовано производить замену при ТО автомобиля.

Данное масло, практически самое технологическое и совершенное, в линейке масел марки Shell. Класс вязкости масла 5w30 в первую очередь рассчитан на снижение потерь при трении деталей, а также уменьшение расхода бензина.

Вязкость масла - это его способность задерживаться на деталях двигателя, и при этом оставаться с определенной текучестью.

Однако на марку заменяемого масла влияет ещё один фактор, а именно наличие на автомобиле катализатора или сажевого фильтра. Если машина оборудована сажевым фильтром, то нужно использовать масло с допуском не ниже 507, при установленном катализаторе, можно использовать масло с допуском 505. Данные допуски масла по двигателям, можно найти на этикетке канистры с маслом.

Какое масло заливать в двигатель фольксваген поло седан 1,6 бензин, это решать каждому автовладельцу индивидуально, но стоит знать некоторые
моменты. Если, к примеру, взять масло 5w-30, первая часть перед тире 5wи является низкотемпературной вязкостью. Она означает, что холодный запуски автомобиля можно производить до -35 градусов (от цифры расположенной перед буквой «w» необходимо отнять 40). Эта температура является минимальной для данного масла, при которой его сможет перекачать масляный насос, без сухого трения. При отнимании все от той же цифры 35, получится число -30, которое указывает на минимальную температуру, при которой можно провернуть двигатель.

Если автомобиль планируется эксплуатировать в регионе, где зимой температура не опускается ниже -20 градусов, выбирать масло можно слюбой цифрой в начале маркировки масла. Второе число в маркировке масла, трудно объяснить простыми терминами,это совокупность показаний максимальной и минимальной вязкости, в рабочем диапазоне температур мотора, стоит знать лишь одно, чем вышеданный показатель, тем больше вязкость масла в нагретом моторе.

Посмотрите интересное видео по этой теме: