Когда и почему нужно менять сальники коленчатого вала.

В любом автомобиле есть детали, например, манжеты коленвала, которые необходимо менять согласно мануалу или по мере износа. Замена ВАЗ 2110, а также клапанов может быть выполнена на станции техобслуживания или своими руками.

[ Скрыть ]

Когда пора менять?

Коленвал автомобиля имеет два сальника: передний и задний. Они представляют собой плотные эластичные кольца в твердой обойме.

Их назначение – не допустить проникновения пыли и грязи в картер и исключить протекание масла. Ресурс уплотнительных колец составляет 150 тысяч километров. Но расходники могут износиться раньше. Причиной этого может быть:

  • некачественное изделие;
  • перегрев;
  • несвоевременная замена масла и фильтра;
  • использование масел, не соответствующих рекомендованным.

Диагностировать замену сальников можно по масляным пятнам, которые появляются на двигателе и коробке. Из-за протечки масла может оборваться ремень ГРМ, что станет причиной повреждения клапанов. В таком случае может понадобиться не только замена клапанов, но и капитальный ремонт двигателя.

Инструкция

Заменить сальники на ВАЗ можно самостоятельно. Для этого следует найти место, где будет выполняться операция, лучше воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.

Необходимые инструменты

Для выполнения процедуры нужно приготовить:

Чтобы избежать подделок, следует покупать оригиналы известных производителей.

Этапы

Процедура замены переднего манжета вала коленчатого состоит из следующих шагов:


Замену заднего манжета выполнять немного сложнее, она состоит из таких шагов.

Как часто должна проводится замена сальника коленвала на ВАЗ 2110? Статья будет особо полезна владельцам подержанных автомобилей данной марки. Итак, главная причина, по которой каждый стремится осуществить замену прокладки – это в меньшей или большей степени. Изделие перестало выполнять свои функции так как нужно.

Порой выявить течь не так то и просто, особенно когда мотор весь грязный и в потеках, в следствии халатного отношения со стороны собственника авто. Вот когда уже явные лужи масла, тогда кричащий сигнал водителю о необходимости ремонта, в противном случае готовьтесь каждые 2-3 дня покупать канистру с маслом для доливки, что существенно ударит по карману.

Алгоритм и необходимый инвентарь

Замена сальника коленвала на ВАЗ 2110 проводится в случае обнаружения явных потеков под картером двигателя.

Инструменты:

  • Ключ для натяжения ремня ГРМ;
  • Набор отверток с различными насадками;
  • Смазывающий материал: солидол или ;
  • Емкость для слива отходов;
  • Новая канистра с маслом;
  • Термостойкий герметик.

Причины выхода со строя

  • Вышел срок эксплуатации. По мнению экспертов, средний срок годности составляет около 3-х лет;
  • во время движения или пробуксовки;
  • Банальный заводской брак.

Алгоритм замены сальника переднего и заднего

  • Определитесь с местом проведения ремонтных работ: СТО или своими руками в условиях гаража;
  • Если автосервис, то все понятно, проблем нет, главное чтобы деньги заплатил. А вот если в домашних условиях, то загоняем машинку на смотровую яму обязательно для удобства замены и слива масла;
  • Ждем пока мотор остынет, в противном случае можно получить ожог от температуры движка;
  • Отсоединяем клемму аккумуляторной батареи;
  • Снимаем воздушный фильтр, чтобы не мешал проводить операции;
  • с помощью накидка на «10» демонтируем масляный насос. Необходимо быть аккуратным так как возможны потеки смазывающей жидкости;
  • Теперь следует извлечь сальник из полости маслонасоса. Равномерно поддеваем по контуру тонкой отверткой до полного выхода из пазов;
  • Вытираем чистой и сухой ветошью корпус маслонасоса. Проводим визуальную диагностику на предмет наличия механических повреждений и трещин. Если все нормально, то готовим установку нового сальника, в противном случае устраняем дефекты;
  • Новый сальник также диагностируем на предмет изъян;
  • С помощью специальной конусообразной насадки, которую можно купить в любом автомагазине, проталкиваем втулку в гнездо маслонасоса до упора. Главное чтобы стенки равномерно выступали по отношению к кромке;
  • Устанавливаем насос в обратном порядке. Не забываем корпус смазать герметиком для придания прочности и герметичности.

Если с передним узлом все понятно, то с задним немного сложнее .

  • Проводим процедуру аналогично пунктам 1-4;
  • Отсоединяем коробку передач;
  • Накидком на «10» откручиваем болты крепящие маховик к двигателю;
  • Параллельно снимаем щиток сцепления с втулок;
  • Отвинчиваем восемь болтов – держателей;
  • Демонтируем держатель необходимого нам сальника;
  • Теперь следует аккуратно выпрессовать нашу втулку с держателя. Робота кропотливая, но ее необходимо сделать;
  • После снятия, осматриваем держатель и проверяем наличие дефектов, протираем чистой тряпкой;
  • Конусообразной насадкой только диаметром в 9,9 см. впрессовываем втулку в держатель;
  • Кромка должна быть направлена стороной во внутрь, иначе будет течь масла;
  • Прокладка на держателе должна быть целостна, в противном случае замените обязательно, а новую посадите на герметик;
  • Кромка сальника смазывается слегка чистым маслом для двигателя;
  • Аналогичной жидкостью смазываем фланец коленвала;
  • Аккуратно и не спеша одеваем держатель на фланец вала, пристукивать можно только с помощью деревянной доски. Металл категорически запрещен;
  • Завинчиваем крепежные болты;
  • Устанавливаем щиток сцепления в обратном порядке;
  • Тестируем авто.
Как видим замена сальника коленвала на ВАЗ 2110 процесс не трудоемкий, наличия специального опыта не обязательно. Достаточно действовать в соответствии с инструкцией и проблем не будет.

Как часто необходимо производить замену сальников коленчатого вала новыми, а также подробная процедура по их снятию и замене на автомобиле ВАЗ 2110.


Не секрет, что все детали автомобиля обладают своим сроком годности. Безусловно, есть элементы, которые исправно работают на протяжении достаточно длительного периода времени, а есть детали, которые подлежат замене с завидной периодичностью. К последней группе можно отнести и сальники коленчатого вала.

Когда и почему нужно менять сальники коленчатого вала

На сегодняшний день данная деталь является очень важной частью автомобиля. Это обусловлено тем, что даже при небольшом смещении появится масляная течь. По мнению специалистов, выполнять замену сальника стоит не реже, чем раз в три года. Хотя, данный период времени является условным, так как в некоторых ситуациях может возникнуть необходимость выполнить внеплановый ремонт. Например, в случае перегрева двигателя.

Приступать к внеплановому ремонту стоит лишь в том случае, если есть определённые признаки, указывающие на необходимость проведения подобных работ. В данном случае сигналом тревоги может быть течь масла.

Во время любого ремонта мастер должен иметь под рукой определённый набор инструментов и материалов. В случае замены сальников не нужно использовать специфическое оборудование. Достаточно просто подобрать сальники подходящего размера. Не стоит забывать и о том, что эти детали в автомобиле, представленные на отечественном автомобильном рынке, могут быть однокромочными, а также с пыльниками или без них. Выполнять замену сальников стоит только на аналогичные модели.

Многие современные автовладельцы считают, что поменять сальники может только квалифицированный специалист, работающий в автомобильной мастерской. Это ошибочное мнение, так как на сегодняшний день существует огромное количество мануалов и рекомендаций, размещённых в сети Интернет, благодаря которым рабочий процесс упрощается.

Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2110

1. Отсоедините с аккумулятора клемму «–».

2. Демонтируйте масляный насос с машины ВАЗ 2110.


3. Чтобы извлечь передний сальник из крышки масляного насоса, необходимо воспользоваться отвёрткой.


4. Новый сальник необходимо обратно на его место запрессовать, использовать необходимо специальную оправку с общим диаметром 41±0,5 миллиметров таким образом, чтобы её рабочая кромка была направлена внутрь.

5. Монтируйте в автомобиль масляный насос в порядке, обратном снятию.

Процедура снятия и замены заднего сальника ВАЗ 2110

1. В самую первую очередь следует отсоединить провод от клеммы.


3. Демонтируется и задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.

4. Открутите болты, которых в общей сложности должно быть восемь штук.


5. Уберите держатель сальника.

6. Сальник из держателя нужно выпрессовать при помощи шурупа (гвоздя) и молотка.


7. После этого следует взять новый сальник, который был подготовлен заранее, и впрессовать его в снятый держатель до упора с помощью оправки наружным диаметром (99±0,5) мм.

8. Обязательно обратите внимание на рабочую кромку, она должна быть направлена внутрь.


9. Порванная прокладка держателя должна быть удалена. Для удобства монтажа прокладку нужно приклеить к держателю специальной консистентной смазкой.

10. Рабочая кромка сальника на заключительном этапе смазывается моторным маслом.


11. Далее нужно смазать моторным маслом и фланец коленчатого вала автомобиля.

12. При монтаже держателя следует аккуратно заправить рабочую кромку сальника на фланец коленчатого вала. Для выполнения подобной работы можно использовать деревянную палочку. Закрепите болты держателя.

13. На самом последнем этапе нужно установить обратно задний щиток картера сцепления на направляющие втулки. После этого следует установить на место маховик, сцепление и коробку передач.

Сальники (манжеты) выполняют ряд важнейших функций в работе двигателя и других элементов автомобиля. Внешне они напоминают простые резиновые кольца, но внутри запрятаны гибкие и тонкие пружинки, которые максимально плотно прилегают к оси коленчатого вала (внутренняя часть) и корпусу двигателя (наружная часть). Чтобы понимать важность этих, казалось бы, простых резинок, нужно знать роли этих элементов в работе двигателя:

  • Защита внутренней полости двигателя от внешних факторов: пыли, грязи и влаги. Внешние факторы могут очень пагубно сказаться на работе двигателя.
  • Предотвращение протекания масла через места выхода оси коленвала из корпуса двигателя. Последствия аналогичны предыдущему случаю – двигатель без масла долго не проработает.

Таким образом, любая неисправность сальника, будь то повреждение или износ, может привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя, поэтому важно своевременно их заменять.

Причины износа сальников коленчатого вала

Ресурс манжет коленчатого вала составляет 150000 км, но по факту это приходится делать и раньше ввиду преждевременного износа и других механических повреждений. Зная основные причины выхода из строя данных элементов, можно продлить срок их службы. Перечислим основные причины износа манжет коленчатого вала:

  • Некачественное масло. Помимо негативного воздействия на металлические элементы двигателя, плохое масло может также повлиять и на резиновые детали.
  • Перегрев двигателя. Если вами был допущен перегрев двигателя, сразу проверяйте подтёки в местах выхода валов из корпуса двигателя.
  • Активная езда по грязи, лужам и т.п. – всё это может негативно сказаться на состоянии уплотнений оси коленчатого вала.

Как видите, причин предостаточно, но неисправности можно избежать, если регулярно следить за автомобилем. Далее мы ответим на вопрос как заменить сальник коленвала на ВАЗ 2110 в различных модификациях.

Замена сальника коленвала на ваз 2110 8 клапанов

В данном разделе речь пойдёт о демонтаже передней манжеты коленвала. Для осуществления данной работы, понадобится стандартный набор ключей, отвёрток и, конечно же, новые манжеты. Загоните авто на подъёмник, яму или эстакаду, и после этого приступайте к работе, согласно алгоритму:

  • Отключите минусовую клемму с АКБ. Извлеките защиту зубчатого ремня.
  • Снимите зубчатый ремень. Если на нём обнаружится масло, его также нужно заменить.
  • Снимите правое колесо авто, затем демонтируйте ремень генератора.
  • Выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала, извлеките его.
  • Слейте масло с и произведите замену.
  • Выполните сборку в обратном порядке.

Помните, что экономить на данных деталях не стоит – их стоимость не велика, а вот работы по замене достаточно много. К тому же некачественный продукт может в итоге привести к серьёзному повреждению двигателя, которое опустошит ваш кошелёк и отнимет у вас много времени.

Задний сальник коленвала ВАЗ 2110. Замена на 8-клапанном двигателе

Замена задней манжеты – задача более сложная, по сравнению с заменой передней манжеты. Для выполнения работы потребуется немного больше времени и усилий. Рассмотрим более подробно, как это сделать:

  • Отключаем АКБ.
  • Снимаем маховик, для этого необходимо отсоединить КПП от двигателя.
  • Ослабить закрепляющие держатель болты и аккуратно выпрессовать деталь.
  • Аккуратно запрессовать новую манжету. Лучше использовать оправку.
  • Промазать стыки держателя герметиком и собрать всё в обратном порядке.

Сложность заключается в том, что нужно подобраться к двигателю с обратной стороны, а для этого нужно выполнить рутинную работу по отсоединению коробки переключения передач от двигателя и снятию маховика.

Спасибо за подписку!

Замена сальника коленвала на ваз 2110 16 клапанов

Для того чтобы снять и заменить передний сальник коленвала ВАЗ 2110 (16 кл), вам понадобится всё тот же стандартный набор инструментов. Все действия также схожи с процедурой замены манжеты на 8-клапанном двигателе. Итак, алгоритм действий по снятию передней манжеты с коленвала выглядит следующим образом:

  • Снимаем ремень ГРМ.
  • Снимаем ремень генератора.
  • Снимаем переднее правое колесо и при необходимости подкрылок.
  • Откручиваем болт крепления шкивов коленчатого вала и демонтируем их.
  • Производим замену манжеты и собираем всё в обратном порядке.

Если вы меняете переднюю манжету, то имеет смысл заменить и заднюю. И если делать это одновременно, то вы сэкономите время, поскольку замена узлов производится с одного места со снятием колеса и, возможно, подкрылка.

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2110 16 клапанов

Для замены задней манжеты коленвала необходимо демонтировать держатель. Для того чтобы до него добраться, надо демонтировать множество соседствующих узлов. Итак, первое, что вы должны выполнить, как и в большинстве случаев – это обесточить кузов автомобиля. Далее следуйте инструкции:

  • Снимите переднее левое колесо и отсоедините КПП от двигателя.
  • Снимите маховик, выкрутив 6 болтов его крепления.
  • Снимите держатель, выкрутив 6 горизонтальных и 2 вертикальных болта.
  • Извлеките манжету и запрессуйте новую оправкой диаметром 99 мм.

Иногда подходишь к автомобилю с утра, а под ним маленькая лужица масла. Ага, думаешь, где то потекло… Течь из двигателя бывает как правило либо из поддона, либо с переднего или заднего сальника. Конечно, может течь из под прокладки клапанной крышки, из под датчика давления масла, да еще много от куда. Но основные виновники масляных пятен под машиной все таки поддон и сальники.
Итак, мы установили, что течет все-таки сальник — что делать? Вообще, если вы хотя бы раз в неделю проверяете масло в двигателе(ранее мы писали статью « «) то заметите, что масло уходит еще до того, как на асфальте будут пятна. Просто поначалу испорченый сальник будет хоть как то держать масло и течь будет не такой сильной, растекаясь по блоку она будет подсыхать не успевая капнуть на землю. Обычно когда видят, что масло уходит, почему то сразу приговаривают маслосъемные кольца, начинают говорить, что машина «жрет масло». А на самом деле полностью исправный двигатель просто-напросто подтекает. А всего навсего надо поменять копеечные сальники. Вот правда работа по замене сальников, может влететь в копеечку, особенно заднего, но для того и существует наш сайт, что бы была возможность заменить сальник коленвала ВАЗ 2110 своими руками .

Замена переднего сальника коленвала ваз 2110

Нам понадобятся:

  1. Отвертка шлицевая(обычная)
  2. Оправка наружным диаметром 41(±0,5) мм(кусок трубы или головка подходящего диаметра)
  3. Немного моторного масла

Сразу стоит пояснить, замена переднего сальника производится как со снятием масляного насоса двигателя, так и без снятия. Мы рассмотрим вариант без снятья(так быстрей) Вариант со снятием уменьшает шанс перекосить сальник, но требует дополнительных времязатрат. В любом случае, операция по замене переднего сальника коленвала на ваз 2110 проводится при снятом ремне ГРМ. Читайте нашу статью «как снять ремень ГРМ ваз 2110».

1. Снятие зубчатого шкифа коленчатого вала. Можно съемником, можно просто поддеть двумя отвертками.

2. Сняв шкив, мы видим виновника торжества во всей своей красе. Внешне он может быть вполне сносным, но при снятии увидите, что грани уже «дубовые» и попросту не держат масло. Аккуратно поддеваем сальник отверткой и вытаскиваем его.


3. Новый сальник достаем из упаковки, любуемся на него и немного смазываем внешние и внутренние кромки чистым моторным маслом. После чего устанавливаем его на место и нежно запрессовываем его в посадочное место с помощью подходящей оправки и молотка.

4. Открываем пиво кефирчик и наслаждаемся результатом. Теперь вы знаете как заменить передний сальник коленвала на ваз 2110.

Самое главное в этой работе не поцарапать при снятии старого сальника посадочное место с внутренней стороны. Так же важно ровно, без перекосов посадить новый сальник. В общем то работа не сложная.

О том как заменить задний сальник коленвала читайте в ближайшее время. Работа это более серьезная и сложная.