Когда переобуваться на летнюю резину по закону? Когда переобуваться, чтобы не получить штраф Время смены зимней резины на летнюю.

Несвоевременная замена сезонных покрышек резко снижает безопасность вождения, сокращает срок эксплуатации шин и может стать причиной штрафа. Погодные условия (уровень температур и состояние дорожного покрытия) указывают автомобилисту на необходимость визита в автосервис. Однако для регионов РФ время замены шин отличается.

Существуют законодательно закрепленные сроки замены зимних шин на летние и наоборот. Они не касаются универсальной всесезонной резины, однако запрещают эксплуатацию шипованных покрышек в летний период.

Официальные сроки замены зимней резины на летний вариант

В 2015 г. вступил в силу Техрегламент, обязательный для всех стран Таможенного союза. Документ Россия подписала еще в 2011 г., однако его действие было отложено на 4 года, чтобы производители шинного ассортимента смогли увеличить объем выпускаемой продукции. Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8):

  • с 01.06 по 31.08 запрещается использование автомобилей и других транспортных средств с шипованными шинами;
  • с 01.12 до 28(29).02 запрещается эксплуатация транспорта без зимних шин;
  • сроки (в сторону увеличения) могут менять региональные власти в зависимости от климатических особенностей.

В Техрегламенте не указана конкретная дата, к которой зимняя резина должна быть заменена на летнюю. Более того, запрет распространяется только на шипованные покрышки в летний период, а о фрикционных (в просторечии – «липучки») не упоминается.

Однако есть характеристика, прописанная в Техрегламенте и «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации», на которую будет ориентироваться дорожная полиция при проверке транспортного средства. Это глубина рисунка на протекторе покрышки, которая не должна быть меньше 1,6 мм на легковых автомобилях. Для мопедов и мотоциклов предусмотрена остаточная глубина протектора 0,8 мм, для автобусов – 2 мм, для грузового транспорта (более 3,5 т) – 1 мм. Если на покрышке присутствует индикатор изношенности, то пригодность шины будет определяться по нему. Несоответствие данным параметрам влечет штраф или устное предупреждение при проверке (меру наказания выбирает инспектор).

Когда переходить на летний вариант покрышек?

Оптимальную дату перехода должен подсказать здравый смысл и опыт. Позже всего смена покрышек происходит в северных регионах РФ (где такая процедура вообще имеет смысл), а водители Краснодарского края часто ставят летнюю резину в первых числах марта. В средней полосе России «переобувать» автомобиль раньше 15 марта не рекомендуется. Частые заморозки в первый весенний месяц и неожиданная смена оттепели на снегопад могут привести к тому, что транспорт с летними шинами будет заносить на дороге, а тормозной путь увеличится на несколько метров. Сложнее приходится автовладельцам, которые используют зимой шипованную резину. Ездить на таких шинах по мокрому снегу или лужам рискованно: эффект аквапланирования может привести к аварийной ситуации.

Замена зимних покрышек на летние зависит от:

  • среднесуточной температуры воздуха. Если в течение нескольких дней столбик уверенно двигается выше +7 градусов, а ночная температура на 0, то менять резину уже можно;
  • состояния дорожного покрытия. Этот фактор индивидуален для каждого водителя. Передвижение днем по городским дорогам может быть безопасным, в отличие от эксплуатации транспортного средства по обледеневшему покрытию загородных трасс ранним утром или ночью.
  • вида шин. Фрикционные покрышки демонстрируют лучший результат на мокрой дороге, а шипованные – на льду (результаты исследований компании Test World из Финляндии). Менять шипованную резину на летний вариант нужно раньше, чем фрикционные шины.

Как ведут себя зимние шины летом?

Основное отличие зимнего варианта – химический состав резиновой смеси. Она адаптирована для эксплуатации при минусовых температурах, поэтому не твердеет, обеспечивая надежный зацеп с дорогой. Если такие покрышки установлены на автомобиле летом, то под влиянием раскаленного асфальта или плюсовых температур протектор становится мягким и стирается (при температуре воздуха +30 асфальт раскаляется на 20-25 градусов и больше). Производители утверждают, что резина начинает деформироваться уже при +7. Наезд на острый выступ или камень часто приводит к разрыву шины.

Езда на зимних покрышках провоцирует больший расход топлива, поскольку увеличивается мощность двигателя. Заправка авто обойдется на 10% дороже. Страдают и другие системы транспортного средства. Основная нагрузка приходится на ходовую и подвеску, которые могут потребовать серьезного ремонта после езды летом на зимних покрышках. Рейтинг: 5/5 (2 голосов)

Начинающие автомобилисты часто ищут в правилах дату, когда необходимо «переобуть» автомобиль, а также официальное обоснование наказаний за не соответствующую сезону резину. ПДД не содержат такой информации. А вот условия эксплуатации покрышек, данные о зимнем варианте шин и штрафах можно изучить в приложении к Правилам дорожного движения.

Штраф в 500 руб. или предупреждение при проверке на дороге регламентированы Кодексом об административной ответственности, который ссылается на Приложение № 1 в ПДД.

Где указан срок замены шин?

Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

ПДД о состоянии шин, дисков

В 2018 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб. Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.

Глубина рисунка на протекторе

Измерение глубины протектора требуется при отсутствии индикатора. Если он предусмотрен конструкцией покрышки, то изношенность определяется по нему. Глубина протектора, установленная в ПДД:

Такие показатели устанавливаются для дорожного покрытия без снега и льда. В условиях наледи и снежного покрова глубина протектора должна быть не меньше 4 мм. Если показатель 3,5 мм и меньше, то предусмотрено наказание – штраф 500 руб.

Какие шины считаются зимними по ПДД?

Поскольку шинный ассортимент включает несколько сезонных разновидностей, то в ПДД прописали характеристики зимних шин. Это специальная маркировка (трехпиковая вершина со снежинкой, буквы латиницы M S), глубина протектора не менее 4 мм. Для универсальных покрышек в зимний период эти правила также актуальны. Приобретая комплект всесезонных шин, стоит уточнить наличие маркировки, иначе на обледеневшей трассе при проверке могут выписать штраф.

Сотрудники дорожной полиции вправе оштрафовать водителя, если на покрышке виден индикатор изношенности. Шипованную резину можно использовать только с декабря по февраль, показатель износа для нее такой же.

Какие нарушения эксплуатации шин прописаны в правилах?

В приложении предусмотрено, что нельзя эксплуатировать авто, если:

  • имеются повреждения покрышек, обнажающие корд;
  • отслаивается протектор или боковина;
  • отсутствует крепежный болт (гайка);
  • расслаивается корд;
  • присутствуют трещины диска или ободьев;
  • нарушена форма (размер) крепежных отверстий;
  • имеется несоответствие (по размеру, нагрузке) покрышки модели машины.

На одну колесную ось запрещено устанавливать покрышки разные по:

  • размеру, конструкции, модели, рисунку протектора;
  • степени изношенности (новые и со стертым рисунком, новые и восстановленные)
  • сезонным характеристикам (для лета и для зимы).

Если транспорт оснащен покрышками с шипами, то они должны быть на всех колесах.

Примеры нарушения правил ПДД, которые касаются шин

  • На одном авто установлены зимние (с маркировкой) и летние (без маркировки) шины.
  • Рисунок ламелей на протекторе шин, расположенных на одной оси, отличается.
  • На передней оси стоят шипованные покрышки, а на задней – фрикционные.

Штраф за такое нарушение – 500 руб., основание – КоАП (ст. 12.5).

В РФ с начала 2015 года действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». По нему все владельцы должны проводить обязательную замену шин на зимние в оговоренные сроки. Зимняя резина - отнюдь не прихоть законотворцев. Это необходимость, которая позволит снизить число аварий на дорогах страны. С 2016 года за движение на летней резине водителей ждет штраф. Давайте разберемся, когда надо переобувать машину на зиму. Это особенно полезно для новичков, только севших за руль. Нередко они пренебрегают сменой шин, так как на улице может быть достаточно тепло. Затем эти водители пополняют списки жертв серьезных ДТП.

Зимняя резина и закон

Снова вернемся к уже упомянутому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». В нем содержится строгое определение времени, когда на автомобилях должны стоять летние или зимние покрышки. Согласно закону, в летний период времени допускается применять на авто покрышки любого типа, кроме шипованных. Они существенно портят асфальт.

В зимний период времени (а это декабрь, январь и февраль-месяц) необходимо эксплуатировать автомобиль только на зимних шинах. Это могут быть как шипы, так и липучки. Стоит обратить внимание, что к зимней эксплуатации в России допускают только резину с маркировкой M+S, MS, M&S и тому подобные. Эти символы обозначают, что резина предназначена для зимнего использования. При этом эти же обозначения можно встретить и на всесезонных покрышках. Если на них такой маркировки нет, то они не годятся для зимней эксплуатации.

Власти в регионах имеют право устанавливать и изменять сроки на применение сезонной резины. Так, постановление в регионах, когда переобуть машину на зиму по закону, может быть с октября по март-апрель. При этом региональная власть не может уменьшать сроки запрета на летнюю резину. Из этого нетрудно сделать вывод, что по законодательству в любой сезон года можно применять также и зимние нешипованные покрышки. Шипованная резина допускается к эксплуатации в любое время, кроме лета. Соответственно, летние покрышки допускаются к использованию в любое время, кроме зимы.

Когда менять шины?

Как видно, сроки установки зимней резины в России не имеют четкости. Но лучше всего выполнять замену до первого декабря. Чаще всего к этой дате на дорогах уже достаточно скользко, а в некоторых регионах страны уже лежит снег. В этих условиях ездить на летней резине весьма опасно. А если температура воздуха позволяет, то все равно закон запрещает летнюю резину зимой. Иначе можно получить штраф.

Автолюбители с опытом меняют резину зимой тогда, когда уличный температурный градусник будет стабильно показывать температуру в пределах 5-7 градусов днем. Это граничная температура для смены шин - это связано со свойствами и характеристиками летней резины. Она начинает «дубеть». Ездить на такой резине становится некомфортно, а при гололедице и вовсе опасно.

Уже при таких температурах летняя резина начинает вести себя значительно хуже - она не рассчитана на холода. Шины меняют плотность, и это чувствуется при езде. Разница заметна сразу после первых метров движения. Еще один довод замены шин при таких температурах - отсутствие больших очередей в шиномонтажных мастерских. Лишь малая часть автомобилистов меняет шины при смене температуры. Остальные предпочитают менять по первому снегу и часто отмечают день жестянщика.

Нужно помнить, что при смене резины обязательно следует проверять давление в шинах, а также убедиться в том, что сход-развал установлен верно. Иногда после замены покрышек могут возникать определенные проблемы, связанные с тем, что сбиваются параметры схождения или развала.

Среди автомобилистов с опытом существует народная дата, когда надо переобувать машину на зиму, - это 15 ноября. Это наиболее оптимальный день смены летней резины на зимнюю. Дата подходит для большинства регионов России. Однако, учитывая особенности климата, нельзя точно сказать, что это окончательная и обязательная дата. Ухудшения погоды могут наступить раньше или гораздо позже.

Штраф за летнюю резину зимой

Инспекторы ДПС пугают штрафами тех, кто забыл, когда надо переобувать машину на зиму и не заменил покрышки. Но так ли это? Оказывается, никакого штрафа не существует и это ошибочное мнение новичков. В законе нет никаких санкций к водителям автомобилей на летней резине зимой. Такой законопроект был на рассмотрении, но его не приняли. В данный момент никаких санкций за подобные нарушения нет. Теоретически можно ездить на летней резине, если на улице достаточно тепло. Но для безопасности лучше соблюдать закон смены летних шин на зимние - это сохранит жизнь.

Есть одно «но». Законом предусмотрен штраф размеров в 500 рублей за эксплуатацию автомобилей на изношенной зимней резине. К ответственности будет привлечен тот водитель, на автомобиле которого глубина протектора зимних покрышек в сильно изношенных местах будет меньше, чем 4 миллиметра. Штраф будет выписан в том случае, если на дороге будет скользко.

Зимняя и летняя - в чем разница?

Многие не догадываются об отличиях зимних шин от летних, а ведь из-за этой разницы и нужно менять резину зимой. Первое отличие видно визуально. Зимние шины отличаются грубым и глубоким проектором. Рисунок его совершенно другой - он совсем не похож на летний образец. Иногда покрышки укомплектованы шипами. Они облегчают сцепление резины с дорогой в гололед. Но отличия не только в наличии шипов и другом рисунке.

Состав летней резины способен выдерживать высокую плюсовую температуру. В летнее время дорожное полотно очень горячее и шины должны выдерживать температуру при разгонах и торможениях. Нужно также сказать, что летние покрышки отличаются большей жесткостью. Когда же температура падает, такая шина теряет эластичность. Машина может легко уйти в занос.

Состав зимней резины другой. Задача в том, что шина должна оставаться эластичной даже в условиях сильных морозов. Покрышка должна обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Еще одно отличие - мягкость. Протектор обычно высокий (чтобы бороться со льдом и рыхлым снегом). Но при этом зимняя резина совсем не подойдет для летней эксплуатации. Она не приспособлена даже к дождям. Машина в луже может терять управляемость. Кроме того, горячий асфальт ведет к быстрому износу зимних шин ввиду их чрезмерно мягкого состава.

И тут у многих возникает вопрос - когда ставить зимнюю резину, ведь она приспособлена для низких температур, а при плюсовых вся ее эффективность теряется. Лучше менять покрышки при температурах воздуха около 5 градусов и не слушать сторонних советчиков.

Как еще подготовить машину к зиме?

Зима - это не только заснеженные и ледяные дороги. Это, прежде всего, морозы, высокая влажность и другие негативные факторы. От влаги больше всего страдают кузовы, но особый уход нужен и остальным элементам. Есть несколько простых полезных советов подготовки машины к зиме. Самые важные мы перечислим ниже.

Зима и кузов

Самый действенный способ защитить машину к зиме - это антикоррозийная обработка. Задумываться о ней нужно осенью. Это позволит сберечь машину в первозданном виде и отсрочить появления ржавчины на кузове. Также не помешает провести обработку стекол, зеркал, фар и ЛКП - можно использовать различные грязеотталкивающие составы.

Двигатель

Силовые агрегаты зимой эксплуатируются в экстремальных условиях. В некоторых климатических зонах один месяц работы авто равен нескольким месяцам эксплуатации летом. Чтобы мотор хорошо себя чувствовал, лучше сменить масло на менее густое, заправлять машину зимним топливом (с повышенной концентрацией этиловых спиртов). Владельцам дизельных авто рекомендуется использовать присадки для того, чтобы солярка не превращалась в парафин.

Бензиновые двигатели лучше чувствуют себя зимой - здесь сложно что-то рекомендовать. С дизелями дело обстоит хуже. Частая проблема - это плохой запуск утром. Зимой на летнем горючем мотор может не запускаться. Поэтому вовсе не лишним будет возить в багажнике бутылку с «антизагустителем».

Дворники

Лучше заранее, до наступления серьезных холодов заменить щетки стеклоочистителей. На морозе это делать крайне неудобно - дубеют резинки, мерзнут руки. В период активных снегопадов плохие резинки дворников могут существенно подпортить жизнь водителю.

Покупают стеклоочистители на зиму заранее. При выборе следует обращать внимание на температурные режимы. Существуют специальные зимние щетки, которые не доставят владельцу никаких неприятностей. Можно купить и универсальные решения, но это не панацея.

Оптика

Фары зимой очень важны. Перед зимой стоит проверить все лампочки, а стекла фар обработать специальными составами и препаратами по уходу.

В заключение

Итак, мы выяснили, когда надо переобувать машину на зиму. В преддверии холодов не стоит экономить на своем автомобиле и ждать гололедицы для смены резины. Лучше побеспокоится о безопасности заранее. Не стоит действовать по закону, который регламентирует, когда ставить зимнюю резину. Лучше руководствоваться показаниями градусника и погодными условиями. Расходные материалы и средства по уходу должны быть рассчитаны на суровые русские морозы. Зима не прощает ошибок и также не прощает любителей экономии.

Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно. Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно. Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.

Оглавление:

Когда ставить зимнюю резину по закону


Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины.
Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.

Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+ S, M& S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается. Если же всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой.

Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель. При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины. Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.

Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину

Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее.


Важно помнить, что при замене резины с летней на зимнюю обязательно нужно проверить давление в шинах, а также выполнить сход-развал, иначе могут возникнуть всевозможные проблемы, например, автомобиль будет в процессе движения самопроизвольно тянуться в сторону.

Стоит отметить, что в среде автомобилистов 15 ноября зачастую называют «Днем смены летней резины». Принято считать, что это идеальная дата, чтобы заменить покрышки. Но, учитывая российский климат, однозначно нельзя говорить, что 15 ноября нужно обязательно переобуть автомобиль.

Штраф за использование летней резины зимой

Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф. Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы. Действительно, законодательство рассматривало подобный законопроект, но он не был принят и в данный момент по закону нет никаких санкций, если использовать летнюю резину зимой.

Китайский гороскоп неразрывно связан с китайским календарем, который состоит из двенадцатилетних циклов. Каждому году цикла соответствует определенное животное, одно из 12.
  • Символом 2020 года является Крыса (или Мышь) .
Крыса является первым животным в 12-летнем цикле китайского зодиака.

Какие у символа 2020 года по китайскому гороскопу цвет, элемент и двоичный цикл "Инь"/"Янь":

В бинарном цикле "Инь" и "Янь" Крыса - это всегда "Янь" , приходящийся исключительно на четные годы.

Элемент, которому соответствует Крыса в 2020 году - металл .

Цвета символа 2020 года - белый .

То есть, символом 2020 года по китайскому гороскопу является металлическая Крыса белого цвета .

Характеристика Крысы - символа 2020 года по китайскому календарю:

Крыса в китайском гороскопе издревле считается животным, приносящим материальное благополучие и дающее защиту .

Крысу связывают с интеллектом, активностью, хитростью, порядком, богатством и харизмой .

В отличие от западной культуры, где человека могут назвать "крысой" в отрицательном смысле, в Китае и Индии Крыса считается крайне уважаемым животным . В качестве примера можно вспомнить знаменитую историю о черепашках-ниндзя, великим и мудрым наставником которых был Мастер Сплинтер, являющийся Крысой.

Считается, что Крыса наиболее совместима с другой Крысой, Драконом, в котором она ценит интеллект и привлекательность и Обезьяной, которая очаровывает ее своим непреодолимым обаянием. Противоположный знак, с которым Крысе труднее всего найти общий язык - это "слишком независимая" Лошадь. С остальными животными китайского гороскопа Крыса имеет удовлетворительную совместимость.