Когда появились зеркала заднего вида на жигулях. Почему объекты в боковом зеркале автомобиля выглядят ближе чем кажутся? Как устроено электрохромное зеркало зеркало

  • Что такое зеркала с электрооптическими средствами защиты от ослепления?

  • Как устроено зеркало переменной прозрачности на жидких кристаллах?

  • Как устроено электрохромное зеркало зеркало?

  • Что такое оптические или спектральные средства защиты от ослепления?

  • В чем заключается принцип действия спектральных средств защиты?

  • В чем принцип действия зеркал с синим или голубым тоном?

  • В чем недостатки "синих" или "голубых" зеркал?

  • Чем отличаются зеркала НПК "Политех" от других противоослепляющих зеркал?

  • В чем заключается механизм защиты от ослепления зеркал c золотистым тоном НПК "Политех"?

  • Зеркало какого тона следует считать предпочтительным?

  • Есть ли у "золотистого" зеркала другие преимущества?

  • Не приведет ли использование тонированных зеркал к ухудшению восприятия обстановки в условиях обыкновенного освещения?

  • Кем и когда впервые создано "золотистое" зеркало?

  • 1. Какими средствами можно защищать глаза водителя от ослепления?

    Средства защиты глаз водителя от ослепления применительно к автомобильным зеркалам заднего вида классифицируются на 3 основных группы

    1. Механические средства защиты;
    2. Электрооптические средства защиты;
    3. Оптические (спектральные) средства защиты.

    2. Что такое механические противоослепляющие устройства?

    Рис. 1

    Эти средства основаны на соотношении спектральных характеристик излучения ламп, используемых в автомобильных фарах, спектров отражения зеркал со специальными покрытиями и спектральной чувствительности человеческого зрения. Спектральные средства защиты являются оптимальным решением проблемы ослепления с точки зрения соотношения цена/результат. Они обеспечивают весьма эффективную защиту при минимальной по сравнению с другими системами цене. Более того, спектрально селективная оптика позволяет исключить из конструкции зеркал дорогостоящие материалы и механические узлы.

    8. В чем заключается принцип действия спектральных средств защиты?

    Принцип действия спектральных средств защиты от ослепления заключается в специальном подборе спектра отражения зеркала. Такое зеркало приобретает определенный цветовой оттенок - тон. Тон зеркал бывает, как правило, синий, голубой или зелено-голубой. Встречаются зеркала, имеющие также розовый оттенок. Зеркала желто-золотистого тона являются оригинальной разработкой компании «Политех». В просторечии зеркала с цветовым оттенком иногда называют “тонированными”.

    9. В чем принцип действия зеркал с синим или голубым тоном?

    У традиционных голубых зеркал спектр отражения подбирается таким образом, чтобы наиболее интенсивные составляющие света лампы накаливания: красная и желтая - ослаблялись, а голубая и зеленая, имеющие малую интенсивность, отражались без потерь (“голубое” и “синее” зеркала на рис.3 ). Селективное ослабление красной и желтой составляющей создает защиту от ослепления.

    10. В чем недостатки "синих" или "голубых" зеркал?

    1.Зеркало имеет характерный голубой цвет. Чувствительность человеческого зрения распределена по спектру неоднородно. Спектральная характеристика чувствительности дневного зрения смещена относительно ночного в сторону желтого и красного цвета (рис.3. характеристики 2 и 1 соответственно). “Голубое” зеркало не учитывает эти особенности зрения, что может приводить к неверному восприятию цвета и характера перемещения объектов.

    2. ‘Синие’ и ‘голубые’ зеркала не защищают от света современных ксеноновых ламп, так как максимум их яркости приходится именно на синий и голубой участки спектра, соответствующие наивысшему отражению таких зеркал.

    11. Чем отличаются золотистые зеркала НПК "Политех" от других противоослепляющих зеркал?

    Зеркало НПК "Политех" имеет приятный для глаза золотистый оттенок. Спектральная характеристика этого зеркала представлена кривой 5 на рис.3. Кроме того, отражающий слой зеркала нанесен на наружную сторону стекла, что повышает четкость изображения и снижает влияние загрязнений.

    12. В чем заключается механизм защиты от ослепления зеркал c золотистым тоном НПК "Политех"?

    Принцип действия зеркал НПК “Политех” основан на особенностях дневного и ночного зрения человека. Спектральная характеристика темнового зрения человека смещена отностительно светового в коротковолновую область спектра (рис.3.). При этом оба типа зрения действуют независимо друг от друга и в большинстве реальных случаев (при реальных уровнях освещенности) они работают одновременно. Спектральная характеристика коэффициента отражения зеркал НПК “Политех” подобрана таким образом, что при ослеплении одного типа зрения другой будет продолжать эффективно работать, различая предметы. Зеркало эффективно отражает длинноволновую (красную и желтую) часть спектра, но подавляет отражение в коротковолновой ("голубой") области. При отсутствии в зеркале ослепляющего фактора изображение воспринимается обоими типами зрения. При наличии - механизм светового зрения может быть ослеплен, однако темновое зрение оказывается защищенным и продолжает работать, передавая мозгу полную информацию об обстановке на дороге.

    13. Зеркало какого тона следует считать предпочтительным?

    “Золотистое” зеркало защищает темновой механизм зрения, - опасности ослепления подвержен механизм светового зрения. “Голубое” зеркало, наоборот, частично защищает “световой” механизм, а “темновой” подвержен ослеплению. Темновой механизм зрения обладает более высокой чувствительностью, т.к. приспособлен различать предметы в условиях низкой освещенности. Поэтому при движении в темное время суток именно этот механизм дает наибольшую информацию о расположении и форме предметов в поле зрения водителя. Выключение этого механизма приведет к большей потере информации, нежели выключение светового зрения, определяющего цветовое восприятие. В связи с этим предпочтительной следует считать защиту именно темнового механизма зрения и, соответственно, “золотистое” зеркало.

    14. Есть ли у "золотистого" зеркала другие преимущества?

    Как видно из рис.3 , "желтое" зеркало НПК "Политех" имеет более равномерную, без резких перепадов коэффициента отражения спектральную характеристику, нежели распространенные "голубые" зеркала. Это снижает вероятность ошибки в опознании цвета объектов, наблюдаемых в зеркале.

    15. Не приведет ли использование тонированных зеркал к ухудшению восприятия обстановки в условиях обыкновенного освещения?

    Какпоказалиисследованияамериканскихспециалистов , в зеркале голубого или желто-золотистого тона изображение воспринимается даже лучше, чем в обыкновенном зеркале нейтрального металлического цвета. В зеркалах с зеленым тоном возможно некоторое снижение точности восприятия дорожной обстановки. Недостатком также является слишком насыщенный синий тон зеркал, так как он может приводить к ошибкам в опознании цвета объектов.

    16. Кем и когда впервые создано "золотистое" зеркало?

    "Желтое" зеркало (спектральная характеристика N3 на рис.3) впервые разработано и запатентовано специалистами фирмы "Политех" в 1994 г.(патент РФ №2063890 приоритет от 09.02.94)

    Давайте совершим экскурс в историю отражений: какими были зеркала в XIII веке, что с ними происходило в XVII-ом. Как менялось отношение к ним в разные эпохи, в разных странах.

    • 1 из 1

    На фото:

    2

    Щедрая благодарность. Самое дорогое зеркало в мире когда-то принадлежало Марии Медичи, а теперь хранится в Лувре. Роскошный экземпляр, украшенный ониксами и агатами, ей подарили венецианские мастера в благодарность за заказ – своенравная королева пожелала оформить 119 зеркалами кабинет. Она же придумала заменить дворцовые витражи на зеркала. О немыслимой трате государственных денег судачила вся Европа.

    Цена вопроса

    1 Драгоценные осколки. История зеркала в Европе началась около 1240 года. Римляне выдували стеклянные шары, заполняли их оловом и разбивали, а осколки использовали как зеркала. Позволить себе роскошь обладания зеркалом могли только очень состоятельные люди. Отражение получалось далеким от идеала, но это все же было лучше, чем смотреться в горный хрусталь или отполированную металлическую пластину. А ведь именно так поступали наши далекие предки семь тысяч лет назад.

    3 Дороже Рафаэля. В XVI столетии, когда плоские зеркала стали производить ртутным способом, изделие размером 1,2 на 0,8 метра могло обойтись заказчику в два раза дороже, чем полотно Рафаэля.

    4 Курс на экономию. Предметом масскульта зеркало стало при Людовике XIV. Король-Солнце переманил нескольких венецианских мастеров и открыл мануфактуру Saint-Gobain, в результате чего цены на зеркала значительно упали.

    Примеры современных настенных и напольных зеркал.

    Дело в размере

    5 Дворец миражей. История зеркала знает примеры использования как крошечных экземпляров, так и целых отражающих кабинетов. Событием года можно считать «Дворец миражей», показанный на Парижской выставке 1900 года. В каждом углу зеркального шестиугольного зала поместили по картине, и в итоге «Дворец миражей» стал напоминать зеркальный калейдоскоп.

    6 Для дома и быта. Зеркала- , которые и сегодня можно встретить в оформлении интерьеров, появились во Франции в середине XVIII века. В начале следующего столетия салоны модниц заполонили зеркала-псише с канделябрами и боковыми шкафами. Тогда-то дамы заметили, что выглядят привлекательнее в наклонном отражении. Этот прием до сих пор не теряет популярности в примерочных бутиков.

    7 Мини-изделия. В XVIII веке европейские дамы завели моду носить с собой маленькие зеркала на цепочке. Еще одним популярным предметом обихода было овальное зеркало на ручке. Его форма чем-то напоминала анкх - древнеегипетский символ жизни.

    8

    Зеркало – оружие. Зеркало действительно может быть опасным. Так, во время Тридцатилетней войны солдаты ослепляли противников солнечными зайчиками.

    Дверь в зеркальный мир

    9 Суеверия. На Руси зеркала до XVII столетия, напротив, не связывали ни с чем хорошим. Считалось, что копировать западные привычки в отношении зеркал - большой грех.

    10 Зеркальная география. В Азии история зеркала тоже складывалась по-особому. Так, в Японии не продают и не покупают старинные зеркала, ведь в них заключена душа предыдущего владельца. А вот в Грузии, напротив, зеркала всегда ценили и охотно повторяли поговорку: «В доме, где меньше 12 зеркал, красавица не вырастет».

    11 Источник вдохновения. Очевидно, что люди всегда боялись увидеть в зеркале что-нибудь не то, поэтому вокруг этого предмета интерьера сложилось множество легенд. Художественных произведений по теме тоже немало - вспомнить хотя бы «Алису в зазеркалье» Кэрролла, «Королевство кривых зеркал» Губарева или «Зеркало» Тарковского.


    Комментировать в FB Комментировать в VK

    Также в этом разделе

    Отделка ванной комнаты и туалета предоставляет не меньший простор для фантазии, чем интерьер спальни или гостиной. Многие материалы, которые еще вчера казались неуместными, сегодня на пике моды.

    Современные технологии позволяют выпускать зеркала любой формы, размера и даже цвета. Как выбрать качественное зеркало, которое не будет искажать реальность и верно прослужит вам долгие годы?

    Модная тенденция последних лет – использование кривых зеркал для декорирования интерьера. Но где их можно приобрести, как их делают?.. Постараемся изучить проблему и найти ответы на все вопросы.

    Давно мечтаете повесить в прихожую красивое зеркало, но постоянно откладываете покупку? Мы знаем по меньшей мере шесть причин, зачем вам может понадобиться настенное зеркало.

    Зеркало заднего вида | Боковое зеркало | Зеркало в авто
    И история всего вышеперечисленного

    Садясь в автомобиль многие из нас даже не задумываются, какой путь прошло это совершенное творение человечества, которое так упрощает нам жизнь. Но здесь не все так просто. Каждая деталь имеет свою интересную историю возникновения и совершенствования. Например, «глаза автомобиля» - зеркала. Кто первый предложил использовать этот элемент конструкции, без которого безопасное движение просто невозможно?

    На сегодняшний день существует несколько версий происхождения такого важного в управлении автомобилем устройства, как зеркало заднего вида. Безусловно, знаменитый автомобиль Rolls-Royce так же фигурирует в этой истории, как и во многих других, что касаются автопроизводства. Есть версия очень романтичная, связанная с первой женщиной Британии, которая села за руль автомобиля. Звали ее Дороти Левитт. Кроме того, она не просто водила автомобиль. Она стала автогонщицей, и очень успешной. Левитт часто побеждала с внушительным отрывом во времени всех соперников-мужчин, чем и заслужила свою славу.

    В 1906 году Дороти выпускает книгу, которая является так называемым руководством по вождению автомобиля для женщин. В ней королева автогонок рекомендует представительницам прекрасного пола иметь перед собой зеркало и периодически поглядывать, что происходит позади машины. И несколько лет до того, как зеркало заднего вида было официально установлено на транспортные средства, женщины - водители уже имели успешный опыт его использования.

    Но есть и более официальные версии, согласно которых утверждается, что зеркала заднего вида появились только в 1911 году, когда проходили автомобильные гонки «Индианаполис 500». Один из участников соревнований по имени Рей Херрон вынужден был самостоятельно контролировать и отслеживать движение в гонке позади себя, поскольку остался без собственного помощника-механика. Он сообразил, что можно для этого использовать зеркало, и закрепил его перед собой, отрегулировав при этом достаточный обзор. Это изобретение не осталось без внимания общественности. Кроме того, изобретатель одержал победу в соревнованиях и получил приз в качестве достойного материального вознаграждения. Через год установка подобных устройств была поставлена на поток.

    К сожалению, каким бы полезным не было данное изобретение, всегда находились скептики, которые игнорировали все рекомендации по безопасности и не устанавливали на свои транспортные средства зеркала заднего вида. В 1955 году во время гонок в Ле-Мане произошла страшная трагедия, которая унесла жизни нескольких десятков человек. Специалисты сошлись во мнении, что если бы гоночный автомобиль, который получил удар ссади и привел к такой катастрофе был оборудован зеркалами обозрения, то аварии удалось бы избежать. Но организаторы соревнований не учли рекомендации специалистов по безопасности, и их самоуверенность привела к таким страшным последствиям. Ведь эта авария имеет статус самой значительной в истории автогонок.

    Не станем оспаривать и тот факт, что сегодня так же частой причиной ДТП является игнорирование водителями простых правил безопасности, которые можно выполнять, используя этот, казалось бы, простой автомобильный прибор.

    В разных странах мира зеркала заднего вида устанавливались с разной частотой. Имеется в виду, что до 50-х годов 20-го века конструкция была только на некоторых транспортных средствах. А к нам дошла только в средине 70-х годов. Были разнообразные вариации установки, пока установился наиболее оптимальный вариант, дошедший до наших дней. Все мы помним еще со старых американских фильмов автомобили с зеркалами на передних крыльях. Это было не только очень модно, но и удобно.

    В наши дни автомобильная промышленность развивается очень стремительно. Безусловно, зеркалам, как оборудованию для обеспечения безопасности, отводится отдельное внимание. Разнообразные исследования и испытания позволяют производителям постоянно усовершенствовать этот конструктивный элемент, чтобы на выходе получить идеальное устройство, которое позволит четко «читать» дорожную обстановку при любых условиях. Все это делается для того, чтобы управление автомобилем было абсолютно безопасным для всех участников движения, включая велосипедистов и пешеходов, которые так часто не попадают в зону обзора зеркал. Но с каждым днем производители делают свои уверенные шаги к усовершенствованию безопасной езды!

    История зеркала заднего вида началась в 1904 году, когда американский автогонщик Рэй Хэрраун увидел такое зеркало на повозке с лошадью. Имя остроумного извозчика, которому пришла в голову эта идея, история не сохранила. Да и самому Хэррауну было не до нее - в тот период как раз состоялась вторая в его жизни гонка. Эстафета была передана литераторам: в 1906 году писательница (и гонщица) Дороти Левитт высказала в своей книге «Женщина и автомобиль» мнение, что «женщина во время вождения должна держать при себе зеркальце», чтобы «иногда его доставать и смотреть, что происходит за машиной». Прислушался же к ней, однако, мужчина - уже упомянутый выше Рэй Хэрраун, который на следующей гонке, проходившей в 1911 году, поступил именно так. Только зеркало он не держал в руке, как советовала писательница, а закрепил на автомобиле неподвижно.
    На серийные автомашины зеркала заднего вида стали устанавливать лишь в 1914 году. Нововведение оказалось очень удобным. Оно позволило при поворотах и перестраивании быть уверенным, что машина, движущаяся по параллельной полосе, не врежется в бок вашего автомобиля. А перед остановкой или снижением скорости оно позволяет определить наличие транспортных средств, движущихся сзади.
    В современном автомобиле чаще всего имеется три зеркала заднего вида. Два из них расположены снаружи по бокам от водителя, а третье - в салоне над серединой лобового стекла. Правое зеркало (в праворульных машинах - левое) часто является выпуклым. Это требуется для получения эффекта «рыбий глаз», благодаря которому значительно увеличивается угол обзора. Недостатком такого решения является искажение размеров объектов и расстояния до них, но к этому водитель быстро привыкает. А на самом приборе нередко имеется соответствущая предупреждающая надпись.

    На автомобили, выпущенные до 50-х…60-х годов (на советские и до 70-х годов) 20 века, устанавливали только одно зеркало заднего вида внутри салона; в 50-х годах появилось наружное зеркало с водительской стороны, а немного позже и с пассажирской.

    Обычно, салонное зеркало заднего вида крепится к потолку машины над лобовым стеклом, однако, иногда, в особенности на спортивных машинах с низкой посадкой, зеркало располагают снизу, на панели приборов. Помимо "спорткаров" такое расположение зеркала заднего вида было характерно для автомобилей "Chrysler" выпуска 50-60х годов. Главный недостаток такого расположения в том, что пассажиры, сидящие сзади, закрывают водителю обзор назад.

    Также в свое время можно было повстречать наружные зеркала, которые установлены не на дверцах, а на передних крыльях, поодаль от салона. Мода на такие зеркала зародилась в США в середине 50-х годов одновременно с пиком популярности панорамных лобовых стекол, через которые отлично просматривались крылья автомобиля, что в теории улучшало обзорность, поскольку водитель мог наблюдать за боковыми зеркалами заднего вида непосредственно через лобовое стекло, не пересекая взглядом его стойки. Но такое расположение зеркал не получило своего дальнейшего распространения из-за сложности регулировки зеркал, высокой стоимости дистанционного привода, а также достаточно специфической внешности автомобиля. По непонятным причинам особенно популярным это течение было в Японии вплоть до 80-х годов. Эта система использовалась и в СССР, на самые ранние предсерийные автомобили "ГАЗ-24" устанавливалось на крылья сразу два зеркала заднего вида. В итоге для седана оставили одно зеркало, более удобно расположенное на двери, а два боковых стали устанавливать только на универсалы, причем основное ставилось на дверь, а дополнительное на правое крыло. По похожей схеме был организован задний обзор на фургонах на базе "Москвичей", а также на лимузинах "Чайка" ("Газ-14").



    Сегодня превалирующее большинство автомобилей оснащены двумя регулируемыми (при помощи электропривода или тросиков) зеркалами заднего вида, которые расположены на дверцах машины. Автомобили, предназначенные для обучение езде, имеют дополнительные зеркала, для того, чтобы инструктор также мог видеть происходящее сзади.

    В последнее время в качестве дополнения к зеркалам на автомобили устанавливают и видеокамеры, которые передают сигнал на экран приборной панели, что позволяет значительно улучшить обзор (в частности решает проблему "мертвых" зон).

    На велосипедах, мопедах и мотоциклах зеркала ставятся на ручках руля – либо с обеих сторон, либо только с той, которая противоположна тротуару. Существуют также зеркала заднего вида для мотоциклистов и велосипедистов, которые прикрепляются к шлему или даже к очкам.

    Патентный поиск

    Эти до боли простые, зеркала заднего вида, настолько эффективны, что устанавливаются на машинах уже много десятилетий, что даже в наш век интеллектуальной электроники они не утратили своей актуальности. Все ли водители умеют правильно ими пользоваться? Как правильно настроить боковое зеркало заднего вида? Об этом и о многом другом поговорим в этой статье.

    Пожалуй, начнём с небольшого экскурса в историю. Поразительно, но автомобильные эксперты не имеют единого мнения о том, когда появилось зеркало заднего вида на машинах.

    По одной из версий впервые данное приспособление в серийном авто установили ещё в 1906 году на одном из творений культовой марки Rolls-Royce.

    По другой, зеркалам мы обязаны автоспорту. Именно перед легендарной гонкой 500 миль Индианаполиса в далёком 1911 году на одной из машин было смонтировано это устройство, которое заменило собой механика – второго члена экипажа, по сути, смотрящего назад. Так и началась история данного привычного уже для нас элемента.

    Справедливости ради нужно отметить, что боковое зеркало заднего вида стало необходимостью только в 50-х годах минувшего столетия.

    Но в большинстве случаев автопроизводители комплектовали машины исключительно внутрисалонным зеркалом, без боковых приспособлений авто выпускались вплоть до 70-х.

    Какие бывают зеркала и как ими правильно пользоваться?

    На современных автомобилях в обязательном порядке устанавливаются следующие виды зеркал:

    • салонное – крепится в подавляющем большинстве случаев посередине лобового стекла и имеет прямоугольную форму. Встречаются так называемые панорамные или сферические салонные зеркала. Они имеют специальную изогнутую форму отражающего элемента, которая позволяет увеличить угол обзора. Главный недостаток, присущий им – искажение восприятия расстояния, из-за чего понадобится время, прежде чем водитель привыкнет правильно определять дистанцию до объектов сзади;
    • боковые – устанавливаются по обе стороны авто на передних дверях или передних крыльях.

    Главной функцией этих приспособлений, является, конечно же, обеспечение максимального обзора для водителя, чтобы он мог корректно оценивать дорожную обстановку и выполнять безопасные манёвры во время движения.

    Но есть и ещё дна роль – декоративная. Дело в том, что производители машин очень много внимания уделяют дизайну своей продукции, и зеркало заднего вида, особенно боковое, даёт очень большие возможности для игр с формой. Их изготавливают большими, маленькими, со стремительными формами, подчёркивающими характер авто, и так далее.

    Умеем ли мы правильно использовать боковое зеркало заднего вида и его внутрисалонного коллегу?

    К сожалению, как показывает практика, многие водители не уделяют много внимание правильной настройке этих устройств, и очень зря, ведь от них напрямую зависит безопасность движения на дороге, особенно в плотном городском трафике.

    Слепые зоны видимости

    Одной из главных проблем обзора в автомобиле являются мёртвые зоны – зоны, которые водитель не может увидеть, посмотрев в зеркала и, как следствие, не заметить другое транспортное средство, что может привести к серьёзной аварии.

    Давайте рассмотрим, как правильно настроить эти элементы, чтобы обеспечить максимальный обзор и свести к минимуму наличие этих неприятных зон.

    Начнём с салонного. Делается эта процедура очень просто – необходимо отрегулировать его так, чтобы виртуальный центр заднего стекла машины отражался по центру зеркала. На этом всё.

    Боковое зеркало заднего вида настраивается чуточку сложнее, ведь этих элементов в автомобиле два. Для начала сядьте в кресле так, как Вы сидите во время движения, затем наклонитесь максимально близко к стеклу водительской двери и поверните зеркало так, чтобы Вы могли увидеть часть заднего крыла.

    Когда Вы вновь сядете ровно, крыло должно пропасть из обзора. Очень важно! При настройке крыло должно виднеться лишь чуточку, только в этом случае мёртвая зона будет минимизирована.

    Теперь очередь за зеркалом со стороны пассажирской двери. Наклонитесь к центру салона и выставите его в положение, когда и в нём немного виднеется заднее крыло машины. На этом всё, осталось только проверить, всё ли сделано правильно.

    Тут не обойтись без посторонней помощи. Попросите кого-нибудь обойти вокруг авто на расстоянии чуть более 2 метров. При идеальной настройке вы будете видеть человека всё время, пока он идти вокруг – это значит процедура прошла успешно и количество мёртвых зон сведено к минимуму.

    Чтобы уменьшить мертвые зоны можно использовать дополнительные зеркала, они бывают разных видов. Приклеивающиеся в поле основного или крепящееся сверху или снизу. Они значительно улучшают обзор, но правда, немного выглядят инородными предметами, не вписывающимися в экстерьер автомобиля.

    Ну что ж, друзья, теперь вы знаете, что автомобильное зеркало заднего вида также требует к себе внимания, и если эти элементы правильно настроить и не допускать их излишнего загрязнения, они будут отличным помощником на дороге.

    На этом мы заканчиваем рассказ. До новых встреч на страницах нашего блога! Изучайте автомобили с нами!