Лада веста подрамник и подвеска. Особенности измененной ходовой части лады веста Лада веста ходовая часть

В период проектирования Lada Vesta АвтоВАЗ заявлял, что конструкторы планируют внедрение новой платформы подвески, и что задняя подвеска Лада Веста будет принципиально отличаться от давно используемого прототипа на базе Лада Самара. После запуска авто в продажу уже прошел определённый период времени, ходовая часть была опробована путем различных тест-драйвов и пробегом в эксплуатации у обычных россиян. Теперь, отталкиваясь от отзывов владельцев Весты, можно более детально рассмотреть плюсы и минусы новой платформы и сформировать объективное впечатление о ней.

Принципиальные отличия и характеристика новой подвески

Подвеска Веста позаимствовала свой костяк у Рено. Прототипом стала модель Zoo, которая, кстати, является электромобилем. Ходовая часть была видоизменена и адаптирована под ВАЗ.

Задняя подвеска Весты имеет силовую балку, закрепленную на специальных демпферах, у которых рассчитан предел их деформирования. В случае скачка на яме они нивелируют энергию удара, дабы не было чрезмерного давления на опорные элементы автомобиля. Днище машины обработано специальным покрытием. На всех технических отверстиях и соединениях присутствует обработка специальной мастикой против ржавчины.

В состав задней подвески входит полунезависимая (с рычагами, которые связаны между собой) современная балка. Пружины являются бочкообразными винтовыми, амортизаторы двухстороннего действия работают при помощи гидравлики. На соединениях между узлами наблюдаются массивные сайлентблоки (резинометаллические шарниры, которые гасят колебания между узлами и предотвращают стук).

Поперечная балка также изменила свою форму. На предшествующих моделях ВАЗ она была выполнена в виде С-образной формы, теперь балка имеет П-образную форму и повернута вниз. Внутри балки находится соединяющий рычаг, что выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости. Эту деталь специально для Весты удлинили на 5 сантиметров, что также подчеркивает её уникальность. Теперь эти балки изготовляются на АвтоВАЗ. Амортизаторы изготовлены именно на Скочинском автоагрегатного завода (СААЗ).

Передняя подвеска, в отличие от задней, где производился тюнинг французской ходовой, разработана исключительно в Тольятти и является полностью оригинальной. Она является независимой и крепится на подрамник (металлическую опору), что добавляет устойчивости. На подрамнике располагается растяжка (две точки опоры для двигателя). Еще две точки, на которые опирается мотор, расположены на основе рамы машины – лонжероне.


В отличие от задней части машины, впереди использованы стойки Макферсон. Это стойки, у которых амортизатор находится внутри пружины. Конструкция передней подвески поменялась по сравнению со старой. Она не имеет единой тяги вместе с рычагом. Теперь эти 2 детали заменяет один L-образный рычаг. Рулевая рейка уже не соединяется со стойкой амортизатора, а крепится непосредственно к поворотному кулаку, что положительно сказывается на точности рулевого управления.

Раньше у многих автомобилей ВАЗ была проблема увода авто в сторону за счет разной длины ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей). При оптимальной длине они должны обеспечивать равномерную передачу крутящего момента при больших углах поворота относительно оси.

Достоинства и недостатки из уст пользователей

Большинство владельцев Весты выделяют следующие достоинства обновленной подвески.

  1. На задней подвеске пружины и амортизаторы разделены.
  2. Впереди появился подрамник.
  3. Улучшилось качество рулевого управления.

Отдельное расположение амортизатора и пружины упрощает замену в случае поломки (не нужно отделять амортизатор). Наличие такой важной детали, как подрамник – огромный плюс для водителей Лада Веста. Это положительно сказывается на показателях устойчивости подвески автомобиля. Рулевое управление удалось улучшить за счет модернизации соединений. Рулевая рейка крепится сразу к поворотному кулаку.

Стоит отметить и недостатки, которые преподнесла подвеска Веста.

  1. Датчики АБС не прикрыты.
  2. Уже после пятитысячного пробега у Весты слышен стук и скрип во время проезда бугров и выбоин.

Устройство подвески

Аспект Проблема
Задняя часть имеет ту же проблему, которую допустили разработчики Рено Логан./td> <Датчики АБС (антиблокировочной системы), расположенные вблизи колеса, ничем не прикрыты от грязи, ветра, снега. Это потенциальная угроза преждевременного выхода из строя АБС.
Ходовая значительно отличается от аналогов на предыдущих моделях. В момент выпуска первых автомобилей Vesta разработчики заявляли, что обновление приведет только к лучшему. Но некоторые владельцы Лады жалуются, что, несмотря на тюнинг Lada Vesta, через какой-то период вождения этой машины подвеска издает различного рода звуки во время проезда бугров и выбоин на дорожном полотне.
Что касается пробега, то многие утверждают, что стук и скрип появляется уже через пять тысяч пройденных километров. Образуется приглушенный звук, словно стойки касаются пластикового покрытия. Скрип создает впечатление, будто трется покрышка. На сервисах утверждают: причина в что, что резиновые стабилизаторные втулки – некачественные или крепления глушителя недостаточно смазаны. Их смазывают консистентными смазочными средствами. Со скрипом разбираются, заменив втулки на те же, но изготовленные из полиуретана.

Постукивание в передней подвеске теоретически может возникать из-за износа стоек стабилизатора.

Их следует заменить на новые. Но в большинстве случаев при небольшом пробеге причина проблемы не в стойках. Их замена может потребоваться уже при длительной эксплуатации. В задней подвеске стук устраняется так: необходимо разобрать конструкцию задней стойки использовать в роли подкладки под верхнюю опору шайбу. Но после этого может образоваться пространство между опорой и рамой, и туда возможно попадание грязи, поэтому рекомендуется устанавливать прокладку.

Подведение итогов: пошло ли на пользу изменение ходовой


После того, как разработчики наконец-то произвели хороший тюнинг старых вариантов подвесок, рулевое управление вышло на принципиально новый уровень. Водители единогласно утверждают, что отцентрированное положения руля ощущается во время всей поездки, машину не трясет на поворотах. Также много плюсов отмечается у Весты на неровном покрытии. В повороте руль не вибрирует и легко остается в руках. Но при езде по нашим дорогам Веста со временем начинает стучать или даже скрипеть, что, определенно, – минус новой подвески.

АвтоВАЗу удалось на примере модернизации платформы для Веста совершить прорыв в разработке отечественных автомобилей. Новая подвеска Лады Веста позволила создать для этой модели более высокий уровень рулевого управления, езда станет безопасной и динамичной. Хотя есть и небольшие недоработки. Но, в любом случае, радует то, что ВАЗ отходит от старых традиций и стремится к развитию. В дальнейшем ждём от представителей Тольятти все более совершенных авто российского производства. А судя по тенденциям прогресса, доказательством чему является обновленная подвеска Веста, потенциал к росту у АвтоВАЗ есть.

Описанные проблемы подвески будут полезны для тех, кто любит тюнинг. Видно, какие именно детали у Lada Vesta нужно тюнинговать.

Качество и технические особенности подвески – это очень важная деталь для любого автомобиля, в том числе и для Lada Vesta. Фишка системы стабилизации, а также другие новшества в подвеске нового седана стали настоящей сенсацией для российского автопрома.

В процессе создания автомобиля перед разработчиками стояла цель – создать конструкцию, актуальную для российских дорог на платформе, не уступающей в надежности и функциональности лучшим зарубежным моделям. Подвеска для Лады Весты получилась действительно уникальным творением, созданным российскими специалистами.

Особенности передней части

Передняя часть в подвеске Лады приняла на себя максимум новшеств. Рассмотрим эти особенности более подробно.

На чертеже ниже представлена передняя подвеска Lada Vesta. Как видите, несущей основой у нее служит подрамник. За счет изменения конструкции он разгружает металл кузова, и в то же время участвует в распределении усилия после прохождения неровностей. На подрамник перенесены рулевая рейка, точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости, нижние рычаги.

Схема и устройство передней подвески:

  1. Лонжерон подрамника дополнительный;
  2. Подрамник передней подвески;
  3. Рычаг нижний передней подвески;
  4. Кулак поворотный со ступицей в сборе;
  5. Стойка телескопическая передней подвески в сборе;
  6. Стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе

Особенности передней подвески Весты:

  • Изменилась концепция архитектуры, конструкция скомпонована на подрамнике. Благодаря этому были увеличены показатели жесткости, выросла точность геометрии, а также улучшились вибро-акустические свойства.
  • Рулевая рейка теперь располагается внизу, благодаря этому тяги колес напрямую связаны со ступицами. Это позволило улучшить управляемость Лады и добиться реальной конкурентоспособности по отношению к зарубежным моделям;
  • Угол кастора равен 5 градусам, подвеска независима. Применяются стойки МакФерсон. Стоит новый стабилизатор. Система более чувствительна, чем на предыдущих моделях и дает более плавное управление.

Также был подвергнут модернизации стабилизатор поперечной чувствительности. Торсион приобрел более совершенную форму, и теперь он оснащен длинными стойками. Это существенно улучшило управляемость Лады.

Фото передней части:

Передняя подвеска максимально приспособлена к российским дорогам и позволяет Ладе Веста уверенно проявлять себя в любой ситуации.

По отзывам владельцев, ходовая часть автомобиля сделана на совесть, Веста идет по дороге очень мягко и даже превосходит в этом зарубежных конкурентов, таких как Hyundai Solaris и KIA Rio.

Задняя подвеска

Для того чтобы дать объективную оценку ходовой в Lada Vesta, изучаем подвеску задней части автомобиля. Здесь все более просто, все сделано по классической схеме. Но есть несколько новшеств, которые были встроены сзади. Вы видите новое устройство: бочкообразные винтовые пружины закреплены на поперечной балке с разнесенными амортизаторами и тормозными барабанами.

  1. Рычаги задней подвески;
  2. Прокладка пружины нижняя;
  3. Пружина задней подвески;
  4. Прокладка пружины верхняя;
  5. Опора верхняя в сборе;
  6. Буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;
  7. Амортизатор задней подвески;
  8. Ось ступицы заднего колеса;
  9. Барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе

Рассмотрим изменения более подробно:

  • Пружины и стойки теперь компонуются по-новому, разнесенным способом, а это серьезный шаг вперед для Лада и для всего российского автопрома;
  • Подвеска настраивалась на заводе Renault по европейским технологиям;
  • Стоит отметить, что задняя колея на Весте была расширена до 1510 миллиметров, благодаря чему были увеличены задние колесные арки.


Можно сделать вывод о том, что кузов Весты оснащен современной задней подвеской, а это значит, что теперь комфорт пассажиров и плавная езда станут неотъемлемыми качествами нового российского автомобиля.

Что нового: о встроенных технологиях и системе стабилизации

Помимо перечисленных выше особенностей Весты, стоит рассмотреть ряд других новшеств в ходовой части, которые не менее важны. Прежде всего, нужно отметить использование таких систем, как ABS, ESP, а также EBD. Кроме этого, Лада Веста имеет усилитель руля от Ниссана, а ее тормозная система оснащена компонентами от Рено Логан и Рено Меган. Действуя в совокупности, эти факторы придают автомобилю высокий статус и надежность.

В новой Ладе Весте встроена система стабилизации и осуществления контроля над тягой. Система позволяет с легкостью преодолевать различные заносы и сносы автомобиля во время езды.

Когда в авто правильно и профессионально настроена электроника и она способна имитировать блокировку дифференциала, тогда существенно улучшается проходимость машины. В Lada Vesta стоит именно такая система и настроена она действительно эффективно. Теперь можно не бояться попаданий в грязь, снег, неровности и выездов на обочину. При включении системы стабилизации Лада переходит в режим повышенной проходимости и способна выбраться из сложной ситуации.

Эта технология применяется впервые и, судя по реальным отзывам автовладельцев, она на самом деле хорошо работает, не подводит в сложных условиях.

Отличия подвески Lada Vesta седан от SW и SW Cross

По сути, подвеска Весты седана и универсала аналогична, они имеют одинаковую колесную базу. Но учитывая, что Лада Веста СВ имеет увеличенные габариты кузова, настройки этой детали немного отличаются.

Так же, при аналогичной конструктивной базе, некоторые отличия имеет SW Cross — на нем стоят оригинальные пружины и он комплектуется колесами 17″. За счет этого клиренс увеличен до 203 мм. Кроме того, Веста Кросс комплектуется дисковыми тормозами и ширина колеи увеличена на 25 мм. Вот, в принципе, и все отличия.

Надежность и технологические параметры подвески являются самыми весомыми характеристиками любой машины. Lada Vesta здесь не является исключением, ведь именно в этой модели «АвтоВАЗ» реализовал преимущества системы стабилизации и другие технические новинки, действительно взбудоражившие отечественную автопромышленность.

Еще на этапе производства машины конструкторы поставили себе задачу – сделать такую подвеску, которая позволяла бы, с учетом особенностей отечественных, увы, не самых лучших дорог, обеспечить качество, надежность и отличную функциональность – не хуже иностранных аналогов. В результате то, что получилось, действительно стоило восторга всех любителей автомобилей. Тем приятнее, что это было создано отечественными инженерами.

Передняя часть

Именно здесь реализовано подавляющее количество технологических новинок. Попробуем детальнее их рассмотреть:

  • Был переосмыслен сам подход к расположению подвески, которая в итоге стала крепиться на подрамной части автомобиля. В результате уменьшилось количество вибраций, снизился уровень шума, возросла точность геометрии, а жесткость стала выше.
  • Было изменено расположение рулевой рейки (она находится снизу), вследствие чего колесные тяги безо всяких посредников взаимодействуют со ступицами. Результатом стала повышенная управляемость «Весты» — в этом плане российские специалисты добились реального сравнения с иностранными моделями.
  • Угол кастора также был изменен (теперь он составляет 5’). Амортизаторные стойки типа MacPherson, сама подвеска независима, стабилизаторы установлены нового типа. В целом вся система обладает большей обратной связью, нежели на прошлых моделях – в результате машина имеет более плавную управляемость.

Балка поперечной устойчивости автомобиля также претерпела изменения – торсион теперь имеет модернизированную форму, а его стойки сделали удлиненными, что еще больше отозвалось на качестве управления машиной.

Подвеска в передней ее части, таким образом, стала больше чем когда-либо, соответствовать отечественному дорожному покрытию, в результате автомобиль ведет себя где угодно предсказуемо и уверенно. Автомобилисты, которые уже успели протестировать машину на отечественных дорогах, говорят, что подвеска на «Весте» весьма плавная, а некоторые утверждают, что даже у маститых брендов (Rio или Solaris), качество подвески не дотягивает до новой российской модели.

Задняя часть

Наша статья была бы неполной без рассмотрения и подвески задней оси машины. В принципе, тут серьезных доработок нет, технологии изготовления традиционные, хотя несколько новшеств все-таки присутствует. В частности, это следующие:

  • задние амортизаторы и пружины теперь разнесены в связи с новой концепцией компоновки – кстати, это ощутимый шаг для автозавода в частности, да и вообще для всей отечественной машинной промышленности;
  • тюнинг подвески был выполнен на предприятии Renault в строгом соответствии с европейскими стандартами;
  • колея задней части машины увеличена до 1510 мм, вследствие чего колесные арки также изменились в размере в большую сторону.

В целом совершенно ясно, что даже при не таких уж больших изменениях, задняя подвеска без стеснения может называться современной – стало быть, удобство и плавность хода с приходом «Весты» станут обязательными атрибутами новых отечественных машин.

Изменения в ряде систем и новинки в стабилизации

Мало того что перечисленных ранее новшеств уже с лихвой хватит, чтобы обозначить «Весту» значительно измененным автомобилем, можно также отметить и иные доработки и модификации. Например, это ESP, EBD, ABS. Рулевой усилитель, скажем, используется такой же, как в разработках Nissan, система торможения содержит детали от Renault (Logan и Megan). Все вместе данная специфика обеспечивает «Весту» заслуженной статусностью и надежностью.

14.09.2018 2,244 Просмотров

Современный автомобиль должен отвечать определенным требованиям безопасности, удобства, управляемости, комфорта, проходимости. Все это постарались воплотить в своем детище Лада Веста разработчики АвтоВАЗа. Они создали принципиально новую конструкцию — передняя подвеска Лада Веста не модернизирована от прежних версий, а совершенно новое изобретение.

В производстве своих последних моделей производитель впервые за долгие годы отказался от старых идей и воплотил в реальность новые разработки.

Лада Веста

Универсал Лада Веста СВ – долгожданное событие, которое с нетерпением ожидали поклонники отечественного автопрома. Производитель предлагает модель в нескольких комплектациях, предоставляя потребителю право выбора с учетом личных потребностей. При этом АвтоВАЗ представил общественности сразу две модели в кузове . В линейке авто они значатся как Веста СВ и Веста Кросс.

Транспортное средство является оригинальной разработкой производителя и сильно отличается от предыдущих версий. Технические характеристиками обеспечивают авто прекрасное сочетание управляемости, комфорта и проходимости. Среди автолюбителей отечественный универсал вызывает немалый интерес. И одной из причин данного явления является передняя подвеска авто.

Подвеска Лада Веста – устройство и отличительные свойства

Автомобиль отечественного производства прошел настройку на испанском полигоне IDIADA. Производитель поставил перед собой задачу добиться идеального взаимодействия авто с водителем. Как результат:

  1. Транспорт уверено движется по прямой. При движении отлично чувствуется нулевое управление руля.
  2. На поворотах авто не трясет, как и во время торможения и ускорения.
  3. Во время движения в любых ситуация сохраняется хорошая связь водителя и машины.

В подвеске Лада Веста СВ встроены электронные помощники – системы ABS, EBD, ESP. Встроенная стабилизация облегчает передвижение, обеспечивает полный контроль над тягой. Автомобиль характеризуется прекрасной проходимостью, что во многом обеспечивается электроникой и грамотной настройкой подвеса авто. Имитация блокировки дифференциала позволяет преодолевать бездорожья. За это нововведение компания получила немало положительных отзывов.

Передняя подвеска Веста

Передняя подвеска – это полностью оригинальная конструкция, которая разработана с нуля. Ее основой являются двусторонние амортизационные стойки, наполненные газом, на которых расположены винтовые пружины, стабилизатор и нижние рычаги.

В конструкции использован универсальный L-образный рычаг, который пришел на смену продольной растяжки из предыдущих версий. Он отлично справляется с различными нагрузками за счет применения кастора в 5 градусов. Привлекает внимание такая деталь подвески, как подрамник с двумя точками опоры для растяжки.

Задняя подвеска Веста

В задней подвеске использована переработанная конструкция электромобиля Renault Zoo. От своего предшественника модель отличается длиной балки. Также в подвеске установлены продольные рычаги, применены отечественные стойки скопинского происхождения.

Задняя подвеска делает передвижение на авто еще более комфортным, безопасным за счет расположения амортизаторов в арках. Пружины находятся под лонжеронами, что увеличивает комфорт во время передвижения.

Сравнение подвески седана и универсала Лада Веста

Так сложилось, что на протяжении долгих лет слабым звеном вазовских авто была ходовая часть. В своем новом произведении производитель предложил переработанную и улучшенную версию предшественников. Основная часть изменений пришлась на переднюю подвеску. Появилось много новых деталей, таких как подрамник для увеличения прочности кузова, рычаги L-образной формы из качественной стали.

Конструкции задних подвесок практически идентичные. В Веста SW доработаны пружины, амортизаторы, что увеличивает прочностные качества и позволяет выдерживать усиленные нагрузки. Пружины задние в модели CW больше на 9 мм.

Отличия подвески Лада Веста SW и Лада Веста SW Кросс

Версия с приставкой Кросс отличается не только внешними качествами, но также техническими свойствами. Внешне модель смотрится сильно и брутально. Но ездовые качества не всегда отвечают внешности. Чтобы оправдать название модели производитель решил изменить некоторое конструктивные узлы подвески, но проводить эксперименты с двигателем не стал.

Подвеска Веста Кросс имеет несколько другие амортизаторы. Здесь они более жесткие, хотя и относятся к тому же типу. На установлены удлиненные и более жесткие пружины. Также разработчики провели некоторые манипуляции с определенными настройками. Изменения параметров повысили остроту реакции на управление руля, более ярко чувствуется его положение. Во время скорости после маневра авто быстро возвращается на прежние позиции управления.

Лада Веста – большое достижение отечественного производителя. За счет конструкционных изменений транспортное средство получило более высокие управляемости, безопасности. Этого получилось добиться благодаря использованию различных нововведений.

Разговоры о Ладе Веста не смолкают уже больше года, автомобиль уже давно завсегдатай списка самых ожидаемых новинок и не проходит и недели без очередной сенсационной публикации, повествующей о достоинствах Lada Vesta. Мы же решили рассказать о том, о чем многие пишут лишь поверхностно, предпочитая смаковать ультрамодный дизайн, новые моторы, роботизированную коробку и прочие «вкусности». Мы поговорим о революции в подвеске ВАЗовской новинки и расскажем о том, какой у Лады Веста дорожный просвет.

Смена платформы – смена концепции

Началось все в середине «нулевых», когда Волжский автогигант впервые рискнул начать разработку седана класса С. Но тогда денег на завершение проекта не хватило, а кризис 2008-го поставил на тех планах окончательный крест. Несколько лет назад к пылившимся в архиве наработкам вернулись, решив положить их в основу новой платформы, но уже для автомобилей класса В. При этом задача была поставлена весьма революционная – создать современную платформу, способную не уступать в плане качества и технологической оснащенности зарубежный аналогам.

В итоге на свет появилась платформа LADA B, которая и легла в основу седана Лада Веста. Разработчики называют этот проект полностью уникальным, ведь впервые АвтоВАЗ применил целый комплекс новшеств, которые ранее на продукции Волжского автогиганта не использовались вообще. При создании платформы учитывались успехи проекта середины «нулевых», но с внесением огромного числа правок и доработок, использовались некоторые технологии, применявшиеся на Приоре, а также технологии концерна Renault-Nissan, предоставившего, например, большую часть компонентов тормозной системы.

Революция спереди

Наибольшее количество революционных для ВАЗа новшеств применено на передней подвеске. В первую очередь это смена концепции ее архитектуры. Впервые на автомобилях Лада передняя подвеска скомпонована на подрамнике, что позволит увеличить ее жесткость и точность геометрии при одновременном росте вибро-акустических характеристик.

Не менее революционно выглядит и расположение рулевой рейки, переехавшей вниз, что позволило избавиться от необходимости поворачивать колеса через рычаги – теперь тяги соединены напрямую со ступицами. Такой подход заметно улучшит характеристики управляемости автомобиля, доведя их до европейского уровня, чего от ВАЗовской продукции ждут уже несколько десятков лет. Из привычных элементов остается лишь электроусилитель руля, который будет монтироваться на рулевой колонке ради упрощения конструкции.

У Лада Веста подвеска спереди полностью независимая, с углом кастора равным пяти градусам. Используются стойки типа МакФерсон и L-образные рычаги собственной разработки. Внедрили российские инженеры и новый стабилизатор, получивший иную форму, вытянутые стойки и другой состав металла. В результате получилась куда более чувствительная система, вносящая свой вклад в повышение четкости и плавности управления, а также поведение седана на дороге.

Несмотря на новую компоновку, разработчики сумели сохранить для Весты приемлемый клиренс (дорожный просвет), который у седана составляет 185 мм от земли до защиты картера двигателя.

Это значит, что новинка будет вполне уверенно чувствовать себя на российских дорогах. Что касается других цифр, то колесная база Lada Vesta составляет 2635 мм, колея передних колес равна 1510 мм, ровно столько же досталось и расстоянию между задними колесами.

Прогресс сзади

Кстати о «задке». Новой компоновки задней подвески здесь нет, да это и не нужно бюджетному авто. Задняя подвеска Весты выполнена по классической схеме с полузависимой скручиваемой торсионной балкой, которую любезно предоставил концерн Renault.

Но некоторые новшества АвтоВАЗ для Лады все же внедрил. Во-первых, это разнесенная компоновка пружин и стоек, что для Волжского автопрома можно считать миниреволюцией. Во-вторых, совершенно иной подход к настройке подвески, осуществлявшейся в Европе на оборудовании концерна Renault. В результате корма Весты получает более современную подвеску, что скажется на комфорте задних пассажиров и на устойчивости автомобиля при любых скоростях при столь достойном для российских дорог дорожном просвете.

Технологии нового уровня

Помимо вышесказанного, стоит отметить и прочие особенности новой платформы Лады Bеста, прямо или косвенно связанные с подвеской и ее функционированием. В первую очередь это использование самого последнего поколения «бошевских» систем ABS, EBD и ESP. Также нельзя пройти мимо тесного сотрудничества с концерном Renault-Nissan, благодаря которому ВАЗовская новинка получит качественный усилитель руля от Nissan Qashqai и надежные компоненты тормозной системы от Renault Megane и Logan. Все это в сумме позволяет надеяться, что качество автомобилей ВАЗ с появлением Весты выйдет на совершенно новый уровень, о котором давно мечтали поклонники отечественного автопрома.