Maha PowerEx MH-C9000 - умная зарядка для Ni-Mh аккумуляторов AAA и AA, продлевающая срок их жизни. Интеллектуальное зарядное устройство MAHA Powerex MH-C9000 Зарядное устройство для аккумуляторных батареек маха

Продолжаем освещать тему зарядных устройств. Сегодня на нашем столе настоящий монстр по работе с никелем, основными отличительными характеристиками которого являются большие токи заряда (вплоть до 2А на канал) и разряда (до 1А), информативный дисплей с подсветкой, пять режимов работы, среди которых заряд, восстановление и анализ, тренировка, разряд и цикл. К слову, это не все «плюшки», более подробно об этом устройстве я расскажу под катом.

Характеристики

  • Четыре независимых слота для зарядки Ni-MH/Ni-Cd аккумуляторов типоразмеров АА и ААА
  • Большой и информативный ЖК-дисплей с подсветкой
  • Ток заряда от 0.2А до 2А с шагом 0.1А
  • Ток разряда от 0.1А до 1А с шагом 0.1А
  • Емкость аккумуляторов: 100 - 20000 мАч
  • Пять режимов работы: заряд, восстановление и анализ, тренировка, разряд, цикл
  • Защита от пере- и недозарядки посредством контроля -ΔV и температуры
  • Питание от 12В адаптера
  • Габариты, масса: 166х110х45 мм, 370 грамм
Предварительно советую ознакомится с теорией и, соответственно, трудами моего коллеги - хабраюзера vvzvlad . В статье о зарядном устройстве Kweller X-1800 он подробно рассказывает о типах никелевых аккумуляторов и способах их заряда. А для закрепления материала есть Ридико Леонида Ивановича о зарядке NiMH и NiCd аккумуляторов.

Упаковка и комплектация

К сожалению, в связи с переездом, коробка от зарядного устройства была утеряна, поэтому показать оную я не могу. С другой стороны показывать там особо и нечего. В комплекте только самое необходимое: адаптер питания, зарядное устройство и документация (инструкция, гарантийный талон). Кстати, о адаптере, он здесь на удивление компактный.


По характеристикам: напряжение 12В, ток 2А.


Так как инструкция в комплекте только на английском языке, привожу ссылку на ее русскоязычную версию.

Внешний вид

Ждать каких либо изысков в дизайне зарядного устройства не приходится, но и «гадким утенком» на вашем столе оно не станет. Корпус изготовлен из шероховатого черного пластика с большим количеством отверстий для вентиляции.


На фронтальной части расположились: отсеки для аккумуляторов, ЖК-дисплей (с белой подсветкой) и четыре управляющих кнопки. Последние имеют хороший тактильный отклик.


На обратной стороне - базовая информация об устройстве и откидная металлическая ножка для установки зарядки в «полулежащее» положение, фича крайне полезная, с учетом того, что во время работы присутствует добротный нагрев. Еще плюс за «правильные» резиновые ножки - они придают дополнительную устойчивость.


Для любопытных - этикетка с информацией поближе. Однозначно понравилось решение с питанием устройства. Использовав внешний блок питания на 12В 2А с последующим преобразованием уже в самом устройстве в 2В 2А (максимум) для каждого из 4-х слотов, удалось добиться снижения размеров адаптера питания и добавить возможность прямого подключения MAHA NM-C9000 к автомобильному прикуривателю.


Боковины в основном пустуют и только на верхнем торце приютился разъем питания.


Слоты поддерживают установку аккумуляторов типоразмера АА и ААА. На каждый из них приходится свой термодатчик. Опять же к плюсам стоит отнести расстояние между слотами, благодаря чему аккумуляторы не обогревают друг друга во время зарядки.


Пропорционально уменьшившемуся в размерах адаптеру питания возросли габариты самого зарядного устройства. Если собираетесь постоянно таскать агрегат с собой, то стоит взглянуть в сторону чего нибудь поменьше, например того-же Kweller X-1800 .


Подводя итог, могу сказать, что собрано и подогнано все на совесть - ничего не скрипит, не люфтит и распадаться в руках не собирается. Ко всему этому аппарат просто разобрать, будь-то для чистки от пыли (помним про большое кол-во отверстий) или просто ради спортивного интереса.

Кишки-потрошки

Без препарации обзор - не обзор, поэтому распотрошим героя сегодняшней статьи и изучим его строение. Для начала нужно отключить девайс от сети и отклеить 4 резиновые ножки с нижней части устройства.


Вооружившись крестообразной отверткой выкручиваем 4 самореза по периметру устройства.


Сняв заднюю крышку нашему взгляду предстает печатная плата. Компоновка достаточно плотная. Все компоненты можно разделить на отдельные блоки.


Теперь по порядку. Устройством «рулит» 8-ми битный микроконтроллер (красный) производства компании SoNiX. Компания относительно молодая (основана в 1996 году - мои ровесники), штаб-квартира расположена Чу-пей, Тайвань. Для любопытных: сайт компании , даташит на контроллер SN8P1808QB .


Зеленым обозначены шунты - точные резисторы на которых изменяется падение напряжения для контроля тока при заряде и разряде, голубым - микросхема LM324, которая служит усилителем сигнала токовых шунтов.


Оранжевым обозначен блок Step-Down преобразователя, он же блок заряда, а микросхемы-компараторы LM339 (синие) в совокупности с полевыми транзисторами (розовые) составляют блок разряда аккумуляторов. Питание компараторов и управляющей электроники организовано посредством линейного преобразователя 78D05 (желтый). На просторах интернета также был найден урывок схемы, а точнее её силовой части, ознакомится с полной версией можно , а ниже приведена схемотехника одного из каналов заряда-разряда.


С этой частью разобрались. Чтобы добраться к обратной стороне печатной платы и, соответственно, остальным потрошкам нужно открутить три самореза в нижней части ПП.


Убираем вторую часть корпуса и лицезрим верхнюю часть печатной платы. Сразу в глаза бросаются большие катушки индуктивности - это части Step-Down преобразователей расположенных на обратной стороне ПП (оранжевые).


Устройство отображения информации представляет из себя бутерброд из прозрачного пластика для защиты ЖК-дисплея, собственно самого дисплея, светодиодной подложки и пластиковой стойки на которой все это располагается.


В этих ваших интернетах часто жалуются на излишне яркую подсветку дисплея, отрицать не буду такая проблема имеется. Есть два пути её решения, или нет, даже три. Первый - использовать «магу» как ночник. Второй (коим я и пользуюсь) - накрыть дисплей парой листов бумаги. И третий, наиболее радикальный - впаять резистор на 1 кОм в цепь питания модуля светодиодной подсветки (красный провод на фото ниже).


Из оставшегося на верхней стороне: термисторы для контроля температуры на аккумуляторах (фиолетовые), конденсаторы (желтые) - часть линейного преобразователя, два кварца (белые) - один часовой для подсчета времени (левый) и 12 МГц для тактирования микроконтроллера (правый). Черным обозначен разъем для подключения светодиодного модуля.


Что касается качества пайки, то все видно по фотографиям - оно на высшем уровне. Массивные детали дополнительно закреплены каким-то компаундом, а на термисторы, как и положено, нанесена теплопроводящая паста.

Функционал

Итак, начнем с самого принципа работы данного ЗУ, так как он здесь отличается от своих более дешевых, пусть и интеллектуальных, собратьев. Для примера возьмем рассмотренный нами в одном из предыдущих обзоров - Kweller X-1800 . В нем используется метод -ΔV. Что это значит? - Заряд аккумуляторов при использовании данного метода завершается, когда начинается падение напряжения. Хотя утверждения «завершается» не совсем точное, на самом деле зарядное устройство просто снижает напряжение на аккумуляторах. Ненамного, на десятки или даже единицы милливольт. Контроллер в зарядном устройстве постоянно мониторит напряжение на аккумуляторе и после скачка напряжения вниз - снижает ток заряда примерно до 10mA - чтобы аккумуляторы всегда были готовы, даже если их оставят в зарядке на день. Но есть у данного метода и минус, таким способом аккумулятор заряжается даже больше чем на 100%, что ведет к снижению срока его службы.

MAHA MH-C9000 использует так называемый inflexion метод определения окончания быстрой зарядки. Суть этого метода заключается в том, что анализируется не максимум напряжения на аккумуляторе, а максимум производной напряжения по времени. Т.е. быстрая зарядка прекратится в тот момент, когда скорость роста напряжения будет максимальной. Это позволяет завершить фазу быстрой зарядке раньше, когда температура аккумулятора еще не успела значительно подняться. Далее следует фаза дозарядки и в течение 2-ух часов в аккумуляторы «заливается» ток порядка 200 мА.

Теперь рассмотрим возможности зарядки, а точнее режимы, коих в ней 5. При включении на «маге» проигрывается заставка, когда горят все сегменты, а цифры меняются от одного до 9, после чего нам, в течении 10 секунд, будет предложено выбрать режим работы. По истечении этого времени (при наличии хоть одного аккумулятора) автоматически запустится режим зарядки (CHARGE). В ином случае ЗУ перейдет в режим ожидания, отрубив подсветку и все «активные» сегменты.

Берем управление в свои руки. :) Кнопкой Enter устанавливаем режим зарядки (CHARGE ) - наиболее быстрый режим, после выбора оного зарядное устройство предлагает нам установить ток в диапазоне от 200 мА до 2А. Стоит отметить, что такую процедуру придется проделать для каждого канала. С одной стороны это плюс - для каждого аккумулятора можно применить разные настройки, но когда, например, установлен комплект из 4 аккумуляторов присваивать значения каждому отдельно несколько муторно.


Вторым режимом является восстановление и анализ (REFRESH/ANALYZE ) - идеально подходит для пролежавших некоторое время без дела аккумуляторов. Принцип работы таков: ЗУ заряжает аккумулятор, если он был не заряжен, делает перерыв, потом разряжает, в процессе измеряя емкость, опять перерыв, а потом опять заряжает. По заверению производителя перерыв дает электрохимическим процессам в аккумуляторе прийти в равновесие.


В этом режиме помимо тока заряда у нас появилась возможность выставлять ток разряда. Рекомендованным током заряда является 0.5C, или ток равный 0.5 от емкости аккумулятора. Рекомендованным током разряда является 0.25C, или ток равный 0.25 от емкости аккумулятора. В таблице ниже приведены значения токов для самых распространенных аккумуляторов.

Емкость аккумулятора Ток заряда Ток разряда
2700 мАч 1300 мА 700 мА
2650 мАч 1300 мА 700 мА
2500-2400 мАч 1200 мА 600 мА
2300-2200 мАч 1100 мА 600 мА
2100 мАч 1000 мА 500 мА
2000 мАч 1000 мА 500 мА
1000 мАч 500 мА 200 мА
900-700 мАч 400 мА 200 мА
Третий режим - тренировка (BREAK-IN ). Используется для становления емкости свежекупленных или долго хранившихся аккумуляторов. Учтите, процесс достаточно долгий (2 суток) и в случае скачков напряжения в сети или вовсе его исчезновения ЗУ перезагрузиться и начнет обычную зарядку ваших аккумуляторов током 1А. Если в этот момент там установлены ААА-элементы, то я им сочувствую. Принцип же работы у этого режима следующий: сначала производится заряд аккумуляторов током 0.1С в течении 16 часов, потом часовой отдых, за ним следует разряд током 0.2С и новый заряд 16 часов током 0.1C. Перед началом процедуры нужно установить паспортную емкость аккумулятора (максимальное значение - 20000 мАч ).


Практика показала, что восстановить рабочую емкость аккумулятора можно, все зависит от качества оного и времени, которое он «бездействовал». Найдены в загашнике GP 2700 (минимальная емкость по паспорту 2600 мАч) после курса восстановления и анализа показали емкость в районе 1000 мАч (все 4 элемента), а вот после 48-часового курса BREAK-IN аккумуляторы ожили, и показали емкость в районе 2000-2100 мАч. Это, конечно, далеко от минимальной емкости заявленной производителем, но уже результат.


Режим разряда (DISCHARGE ) лишних комментариев не требует. Это тестовая функция с помощью которой можно измерять остаточную емкость аккумуляторов (например, для определения саморазряда), или даже измерять емкость неперезаряжаемых батареек. Все что нужно сделать для начала работы данного режима - это установить силу тока с которой ЗУ будет разряжать аккумулятор.


И напоследок - режим цикл (CYCLE ). Задав количество оных и токи заряда + разряда можно проследить за поведением аккумулятора под длительной нагрузкой. Всего доступно 12 циклов, каждый из которых сохраняется в память устройства.


О завершении любого из режимов сигнализирует надпись DONE возле цифровой нумерации слотов на дисплее. Так как на дисплей в один момент выводится информация только для одного слота (извините за тавтологию), предусмотрена кнопка SLOT с помощью которой можно переключатся между «отсеками».

Итоги

Maha MH-C9000 - это интеллектуальное зарядное устройство, функционал которого воистину богат, здесь вам и просто зарядка, и восстановление, и тренировка, а в совокупности с высокими токами заряда/разряда и поддержкой аккумуляторов емкостью до 20 Ач - это ultimate решение как для профессионального так и для домашнего использования. Не стоит забывать и про качество сборки, как внешней так и внутренней. Из минусов лично я бы отметил действительно излишне яркий дисплей и достаточно крупные габариты, в результате чего в дальний путь это устройство уже не возьмешь.
Достоинства и недостатки
4 независимых слота
Качество сборки
Защита от перегрева
Большой ЖК-дисплей
Высокие токи заряда и разряда
Пять режимов работы
Крупные габариты
Излишне яркая подсветка дисплея

Рекомендованным током заряда является 0.5C, или ток равный 0.5 от емкости аккумулятора. Рекомендованным током разряда является 0.25C, или ток равный 0.25 от емкости аккумулятора. Ниже приведены значения для часто встречающихся аккумуляторов:

2700мАч Заряд: 1300мА Разряд: 700мА

2650мАч Заряд: 1300мА Разряд: 700мА

2500мАч Заряд: 1200мА Разряд: 600мА

2300мАч Заряд: 1100мА Разряд: 600мА

2200мАч Заряд: 1100мА Разряд: 600мА

2100мАч Заряд: 1000мА Разряд: 500мА

2000мАч Заряд: 1000мА Разряд: 500мА

1000мАч Заряд: 500мА Разряд: 200мА

900мАч Заряд: 400мА Разряд: 200мА

850мАч Заряд: 400мА Разряд: 200мА

Существует ли способ заряда аккумуляторов без нажатия кнопок?

Да! Зарядное устройство будет работать в режиме ЗАРЯД током 1A, если кнопка не будет нажата в течение 10 секунд после установки аккумуляторов. Этот режим автоматический и не требует программирования зарядного устройства.

Мои новые аккумуляторы Powerex показывают емкость ниже чем указана на этикетке? Нужно ли мне возвращать их продавцу?

Если вы тестируете аккумуляторы в режиме ВОССТАНОВЛЕНИЕ/АНАЛИЗ (REFRESH/ANALYZE), их емкость будет ниже, чем заявленная. Чтобы получить результаты, близкие к заявленным, используйте режим BREAK-IN, который совпадает с методами производителей используемыми при тестировании аккумуляторов. Более того, большинство аккумуляторов имеют номинальную и минимальную емкость. Например, аккумуляторы Powerex 2700мАч имеют номинальную емкость 2700мАч и минимальную емкость 2500мАч. Поэтому аккумуляторы Powerex 2700мАч, которые тестируются в режиме BREAK-IN показывают емкость больше чем 2500мАч, подтверждая значение, указанное в спецификации.

Мое зарядное устройство (в режиме BREAK - IN ) позволяет ввести емкость с шагом 100 мАч. Мой аккумулятор 2650 мАч. Как мне ввести его емкость?

Просто перейдите к следующей емкости. Для аккумулятора 2650 мАч введите емкость 2700мАч

Могу ли я оставлять аккумуляторы в зарядном устройстве по окончании работы? Будет ли оно поддерживать уровень их заряда?

По завершении процесса заряда, MH-C9000 начинает выдавать очень маленький ток (менее 10 мА) чтобы поддерживать аккумуляторы заряженными. Так называемый "капельный заряд" прекращается после извлечения аккумуляторов. Это нормально оставлять аккумуляторы в зарядном устройстве, поскольку они всегда будут готовы к использованию. Однако это имеет смысл, когда блок питания постоянно подключен к сети и нет скачков напряжения.

Используя режим BREAK - IN , я вижу, что емкость намного выше запрограммированной мною. Почему аккумуляторы перезаряжаются?

При использовании режима BREAK-IN зарядное устройство передает ток в 1.6 раза больше емкости аккумулятора (введенной в начале). Это не наносит ему вреда, поскольку ток заряда очень низкий (всего 10% от емкости аккумулятора). Превышение емкости компенсируется потерями энергии, затрачивающейся при нагреве. Эта схема заряда рекомендована Международной Электротехнической Комиссией (IEC).

Я заряжаю старые аккумуляторы и вижу, что емкость намного выше, запрограммированной мною. Почему зарядное устройство не прекращает заряд?

Зарядное устройство останавливает заряд, ориентируясь на параметры напряжения и температуры. Старые (а также низкокачественные) аккумуляторы, не выдают соответствующий сигнал -delta V (небольшое падение напряжения, в конце процесса заряда) необходимый для остановки зарядного устройства. В то же время температура аккумуляторов не достигла критической точки, поскольку ток заряда, возможно, был слишком низким. Во избежание этого, предварительно сделайте BREAK-IN. Кроме того вы можете выбрать более высокий ток заряда.

При заряде более высоким током емкость кажется меньшей. Нормально ли это?

При заряде повышенным током, полнота заряда уменьшается. Это сделано для предотвращения перегрева аккумулятора. Обычно это происходит при токе заряда выше 1500мА. Вообще говоря, ток заряда 1000 мА близок к оптимальному току для аккумуляторов типоразмера AA. По окончании заряда (на экране появляется надпись ВЫПОЛНЕНО (DONE)), зарядное устройство будет подзаряжать аккумуляторы безопасным током, а потом переключится на поддерживающий заряд. Если емкость на экране не возрастает, аккумуляторы полностью заряжены. Если вы хотите достичь большей полноты заряда на повышенных токах, можно использовать небольшой вентилятор для дополнительного охлаждения аккумуляторов.

При заряде током ниже 0.33C (за исключением режима BREAK-IN), аккумуляторы могут не выдать зарядному устройству существенный сигнал окончания заряда, чтобы вовремя его остановить. Несмотря на то, что температурные датчики предохраняют аккумуляторы от перегрева, низкий ток заряда может не привести к достаточному нагреву аккумуляторов, чтобы датчики сработали. Если низкий ток заряда все-таки необходим, вы должны использовать режим BREAK-IN. Заряд в этом режиме ограничен только временем (передается ток равный 1.6 от емкости аккумулятора) и температурой.

Почему после начала заряда я вижу на экране высокое напряжение (от 1.6В до 2.0В)?

Первые несколько секунд MH-C9000 производит проверку на «высокое сопротивление», чтобы выявить аккумуляторы небезопасные для заряда, в том числе и батарейки, которые нельзя заряжать. Для этого применяются повышенный ток и напряжение, чтобы определить сопротивление аккумулятора.

Почему токи заряда и разряда в точности не соответствуют установленным значениям? Я думал, что зарядному устройству полагается быть точным.

Токи заряда и разряда пульсирующие, поэтому отображаемое значение изменяется вверх и вниз. Подсчет емкости основан на фактическом токе, а не на установленном значении и поэтому остается правильным.

Месяцев 6 назад, приобрёл я отличное зарядное устройство. Как и обещал в обзоре аккумуляторов Soshine - пишу про зарядник Maha.
Обмолвлюсь сразу, что этот обзор я пишу для простого обывателя, т.е. человека, не искушённого техническими характеристиками, не замороченного на токах и амперах. Для человека, которому нужно хорошее и надёжное, простое и понятное в управлении зарядное устройство. Это конечно не самое простое и понятное, но достаточно один раз понять принцип работы и будет вам счастье:)
Сразу предупреждаю, что в обзоре не будет никаких измерений токов, анализа, графиков и пр. Кому нужно, тот найдёт это на специализированных форумах, там и обсудить сможет, в кругу профи.
На сайте и так есть несколько обзоров этого зарядного устройства, а это будет очередной…

Немного предыстории и почему я купил Maha

Сегодня у каждого из нас найдётся в доме минимум 5 устройств, которые работают от батареек, либо аккумуляторов.
Для меня проблема источников питания встала особо остро с приобретением первого цифрового фотоаппарата, в 2006 году этого тысячелетия. Это была цифровая мыльница Lumix, с довольно хорошими характеристиками, на то время. Источником питания для фотоаппарата служили 2 батарейки типа АА. Вместе с фотоаппаратом я купил тогда и зарядное устройство Sanyo. Так называемую турбозарядку (с вентилятором, все дела), с которой в комплекте шли 4 аккумулятора, ёмкостью 2500 mah. На то время круче ничего не было. Аккумуляторы служили мне верой и правдой, около года. На второй год, начал замечать, что заряда перестало хватать даже на день, хотя раньше хватало на неделю. Перешёл я на батарейки, их хватало более, чем на неделю, аккумуляторами больше не пользовался, да и фотографировал я тогда не много.
Но всё изменилось с приобретением зеркального фотоаппарата в 2009 году. Как человек умудрённый опытом, планировавший тогда выбираться в дальние поездки, фотоаппарат был выбран под стать. Одним из критериев выбора была возможность работы от пальчиковых батареек, т.к. в дали от цивилизации не всегда бывает электричество, а батарейки можно купить в любом сельпо и в любой стране мира. Под мои запросы идеально подошёл Pentax K200D. Зеркальные цифровые фотоаппараты Pentax имеют встроенный в стабилизатор изображения, это их фишка. Поэтому энергопотребление у них выше, чем у других марок.
Вместе с фотоаппаратом было приобретено зарядное устройство Ansman Photocam III и аккумуляторы Ansman Digital 2850mAh (по акции, цена была просто супер выгодной, зарядник шёл в подарок).

Всё было хорошо, но где-то, через пол года, аккумы перестали держать заряд, не проработав и часа, полностью садились. А всё потому, что заряжал я их в той самой турбозарядке от Sanyo, а ту, которая шла в комплекте с аккумуляторами Ansmann не использовал, ввиду того, что заряжает она их очень долго. А все турбозарядки, они, как известно, быстро убивают аккумуляторы. Тогда и встал у меня вопрос, о покупке умного зарядного устройства, т.к. хорошо заряженный аккумулятор для меня важен.

Волею судьбы, довелось мне воспользоваться La Crosse (Technoline) BC-900.

Погонял на нём мои «умершие» Ансманы, за 4 дня они набрали какую-то ёмкость и стали работать, не новые, конечно, однако заряда в них хватало на то, чтобы отстрелять на них кадров 300!
Это знакомство с La Crosse BC-900 и было решающим пинком переломным моментом в принятии решения. Фактически это привело к тому, что лапы земноводного на моей шее разжались, хватка её ослабла, а я пошёл курить мануалы и читать форумы.
Начитавшись вдоволь форумов, я получил кучу полезной, а ещё больше бесполезной для меня информации (именно поэтому я и не привожу никаких измерений токов и цифр).
Я выбирал, между La Crosse BC-700 и BC-900, AccuPower IQ328, и Maha MH-C9000.

С La Crosse я уже поигрался, поскольку La Crosse BC-900 уже не производят, а новая модель 909 и 1000 стоят в Москве столько же, сколько и Maha за бугром.
Про AccuPower IQ328 информации вообще было очень мало, поэтому я решил с ним не связываться.

Выбор был сделал в пользу Maha. Про неё, как и про La Crosse было много хороших отзывов, негатива почти не заметил. Да и внешне она мне понравилась больше, чем La Crosse, дисплей побольше + подсветка есть (наличие которой и плюс и минус:)).
А цена!!! Цена более, чем порадовала. Комплект из зарядки + аккумуляторы + доставка, вышла в 2200 р. Приятно, не правда ли!?))

Заказал зарядник + аккумуляторы на (прошу заметить, это не реклама ресурса, ни разу), в среде фотографов сайт пользуется популярностью и имеет хорошую репутацию. Многие покупают там аккумуляторы и зарядные устройства.
Посылку высылали DHL, после заказа, через 3 дня уже была на таможне, и ещё через 3 она была на таможне в России. Итого доставка заняла мене 14 дней, фактически 12. На 14-й день приехал Курьер из EMS (будь он неладен), без предварительного звонка и сообщения, естественно дома никого не было. Пришлось забирать самовывозом, с Остаповского проезда. Кстати, в очереди почти не стоял, не более 15 минут всё заняло.

Итого: Maha MH-C9000 + Sanyo Eneloop 2400 mah 4 шт в блистере + Доставка = 2200

Пришла Маха в картонной коробке. Повреждений на коробке не было, следов падений нет, признаков того, что её перепутали с футбольным мячом не обнаружил.

А внутри коробки, была ещё коробка)) С зарядным устройством. Аккумуляторы и… неожиданно - сумка! На сайте было 2 зарядных устройства, по одной и той же цене, одно из них, оказывается с сумкой, только что проверил. Сумка в подарок.



Сумка сшита аккуратно, нитки не торчат. Зарядное устройство в неё помещается свободно.

На задней стороне сумки ничего нет, с боку есть удобная петля на руку, видимо, чтобы было удобнее носить.

С одной стороны сумки есть карман, закрывается на застёжку-липучку.

Внутри тоже маленький карман, видимо для аккумуляторов.
Внутреннее отделение закрывается на молнию.

Аккумуляторы Sanyo Eneloop 2400 mah, 4 штуки, в пластиковом боксе.









Для сравнения с похожими аккумуляторами, только более раннего выпуска (лет, эдак на 5))))

А! Забыл про бокс для аккумуляторов рассказать! Коробочка точь в точь, как в одном из моих предыдущих обзоров!
Пока я их сравнивал, перепутал:) Они даже соединяются вместе, всё чин по чину.

А теперь открываем коробку с зарядным устройством.

Внешне коробка, ка коробка, доехала без всяких повреждений. На коробке имеется надпись «Made in Taiwan», и всякие маркетинговые слоганы, предвещающие, что внутри лежит продукт деятельности высочайшего человеческого интеллекта)).




Открываем коробочку, внутри всё упаковано в пупырчатый полиэтилен. Сверху лежит само зарядное устройство.


Под ним адаптер и инструкция.

А вот и весь комплект, общим планом.

Адаптер под нашу русскую европейскую розетку, 220v. Провод достаточно длинный (около 2м.), уж точно длиннее, чем у La Crosse.


На выходе адаптер выдаёт 12В и 2А. Если адаптер выйдет из строя, можно купить другой, с такими же характеристиками и разъёмом.


А вот само зарядное устройство.
Для наглядности установил один аккумулятор. Зарядное устройство на самом деле довольно больших размеров, я думал оно будет поменьше. При таких размерах, могли бы и вентилятор встроить, видимо не стали из-за шума.

Снизу зарядного устройства есть металлическая скоба, которая раскладывается и играет роль подставки. Во время заряда аккумуляторы само собой нагреваются, и эта скоба выполняет роль подставки, которая поднимает устройство над поверхностью и таким образом обеспечивает циркуляцию воздуха, дополнительно обеспечивая охлаждение.

В верхние слоты ставятся аккумуляторы AA, в нижние AAA. Одновременно можно заряжать не более 4 аккумов. Можно сочетать, например 2 АА и 2 ААА, 3 ААА и 1 АА, ну и т.д.

А ещё, обратите внимание на аккумулятор, на фотке. Слева от него, есть маленький железный контакт, такой есть около каждого слота. Это датчик температуры, когда аккумулятор слишком сильно нагревается, зарядное устройство остановит заряд, и продолжит, когда аккумулятор остынет.

Аккумуляторы, кстати нагреваются, что есть то есть. Мои Ansman Energy 2850 нагревались довольно сильно, хотя я и ставил маленький заряд. А во время зарядки хлопали, не сильно. На каком-то из форумов вычитал, что это срабатывает встроенный в аккумулятор клапан, который предотвращает перегрев аккумуляторов и стравливает воздух.

На задней стороне зарядника расположен разъём для подключения адаптера электрической сети.

Сам же процесс зарядки аккумуляторов довольно просот. Нужно всего лишь один раз рассчитать токи разряда и заряда для аккумуляторов. Под каждую ёмкость аккумулятора, будут разные токи заряда.

Не вдаваясь в десятые и сотые доли ёмкости аккумлуляторов, для своих аккумуляторов Eneloop ёмкостью 2400 mah, я выбраю ток разряда где-то 0,2А, ток заряда 0,5А. Хотя заряжать можно в половину мощности, это не должно убивать аккумуляторы, в любом случае за ночь они заряжаются, во время заряда не греются. Что меня, как обывателя, всё устраивает.

Выдержка из инструкции.
Например: для аккумулятора 2700 mAh 0,1C расчетный ток будет 270 mA.
Обычно выбираются значения от 0,33С до 1,0С.
При установке значений меньше заряд будет проходить медленно(хотя для аккумулятора этот режим самый благоприятный), а при больших значениях возможен перегрев элемента и выход его из строя.


Фото дисплея зарядного устройства во время работы. На фото 4 примера данных, которые выдаёт устройство по каждому аккумулятору.
Взято из обзора аккумуляторов Soshine

Не стану никого грузить по вопросу правильной зарядки аккумляторов. Скажу лишь, как происходит сама зарядка.
Включаете зарядник, вставляете аккумулятор. Включится подсветка дисплея. Кнопкой mode, выбираете нужный вам режим работы для этого аккумулятора, выставляете необходимые параметры (ток заряда, разряда и т.п.). После того, как вы выставили все параметры заряда-разряда, просто ничего не нажимайте и зарядник начнёт работать с текущим аккумулятором.
Затем ставите следующий аккумулятор, кнопкой Slot, выбираете слот, в который вы поставили аккумулятор, выставляете все необходимые параметры и устройство начнёт работу с этим аккумулятором.
Для каждого аккумулятора вы можете выставить разные режимы работы и разные параметры.


Дисплей в режиме самотестирования устройства, при включении.

По времени заряда, тут тоже всё индивидуально. Аккумуляторы ёмкостью 2400 mah, и при параметрах 200 ma разряд, 400 ma заряд, заряжаются примерно часов за 10. Что вовсе не напряжно, вечером ставишь, утром заряжены.

Инструкция с устройством идёт вполне понятная, и подробная. Переводить даже не нужно, всё в картинках описано.

За пол года использования могу сказать, что ничего не отвалилось, не развалилось. Устройство работает и добротно выполняет свои функции.

Из минусов могу подчеркнуть следующие моменты:
- Не выключается подсветка.
- Большой размер устройства. При таких габаритах, могли бы и кулер туда засунуть.

Пожалуй это и всё, что я хотел повествовать об этом зарядном устройстве в рамках этого обзора.
Зарядник удобный и он действительно выполняет все свои функции, облегчает жизнь и даёт уверенность в том, что аккумуляторы заряжены, заряжены на полную ёмкость и не «обрадуют» внезапным разрядом, ввиду того, что они испорчены и потеряли более половины ёмкости.

Всех с наступающим!!!

Новогодний сонг


Продолжаем освещать тему зарядных устройств. Сегодня на нашем столе настоящий монстр по работе с никелем, основными отличительными характеристиками которого являются большие токи заряда (вплоть до 2А на канал) и разряда (до 1А), информативный дисплей с подсветкой, пять режимов работы, среди которых заряд, восстановление и анализ, тренировка, разряд и цикл. К слову, это не все «плюшки», более подробно об этом устройстве я расскажу под катом.

Характеристики

  • Четыре независимых слота для зарядки Ni-MH/Ni-Cd аккумуляторов типоразмеров АА и ААА
  • Большой и информативный ЖК-дисплей с подсветкой
  • Ток заряда от 0.2А до 2А с шагом 0.1А
  • Ток разряда от 0.1А до 1А с шагом 0.1А
  • Емкость аккумуляторов: 100 - 20000 мАч
  • Пять режимов работы: заряд, восстановление и анализ, тренировка, разряд, цикл
  • Защита от пере- и недозарядки посредством контроля -ΔV и температуры
  • Питание от 12В адаптера
  • Габариты, масса: 166х110х45 мм, 370 грамм
Предварительно советую ознакомится с теорией и, соответственно, трудами моего коллеги - хабраюзера . В статье о зарядном устройстве он подробно рассказывает о типах никелевых аккумуляторов и способах их заряда. А для закрепления материала есть Ридико Леонида Ивановича о зарядке NiMH и NiCd аккумуляторов.

Упаковка и комплектация

К сожалению, в связи с переездом, коробка от зарядного устройства была утеряна, поэтому показать оную я не могу. С другой стороны показывать там особо и нечего. В комплекте только самое необходимое: адаптер питания, зарядное устройство и документация (инструкция, гарантийный талон). Кстати, о адаптере, он здесь на удивление компактный.


По характеристикам: напряжение 12В, ток 2А.


Так как инструкция в комплекте только на английском языке, привожу ссылку на ее русскоязычную версию.

Внешний вид

Ждать каких либо изысков в дизайне зарядного устройства не приходится, но и «гадким утенком» на вашем столе оно не станет. Корпус изготовлен из шероховатого черного пластика с большим количеством отверстий для вентиляции.


На фронтальной части расположились: отсеки для аккумуляторов, ЖК-дисплей (с белой подсветкой) и четыре управляющих кнопки. Последние имеют хороший тактильный отклик.


На обратной стороне - базовая информация об устройстве и откидная металлическая ножка для установки зарядки в «полулежащее» положение, фича крайне полезная, с учетом того, что во время работы присутствует добротный нагрев. Еще плюс за «правильные» резиновые ножки - они придают дополнительную устойчивость.


Для любопытных - этикетка с информацией поближе. Однозначно понравилось решение с питанием устройства. Использовав внешний блок питания на 12В 2А с последующим преобразованием уже в самом устройстве в 2В 2А (максимум) для каждого из 4-х слотов, удалось добиться снижения размеров адаптера питания и добавить возможность прямого подключения MAHA NM-C9000 к автомобильному прикуривателю.


Боковины в основном пустуют и только на верхнем торце приютился разъем питания.


Слоты поддерживают установку аккумуляторов типоразмера АА и ААА. На каждый из них приходится свой термодатчик. Опять же к плюсам стоит отнести расстояние между слотами, благодаря чему аккумуляторы не обогревают друг друга во время зарядки.


Пропорционально уменьшившемуся в размерах адаптеру питания возросли габариты самого зарядного устройства. Если собираетесь постоянно таскать агрегат с собой, то стоит взглянуть в сторону чего нибудь поменьше, например того-же .


Подводя итог, могу сказать, что собрано и подогнано все на совесть - ничего не скрипит, не люфтит и распадаться в руках не собирается. Ко всему этому аппарат просто разобрать, будь-то для чистки от пыли (помним про большое кол-во отверстий) или просто ради спортивного интереса.

Кишки-потрошки

Без препарации обзор - не обзор, поэтому распотрошим героя сегодняшней статьи и изучим его строение. Для начала нужно отключить девайс от сети и отклеить 4 резиновые ножки с нижней части устройства.


Вооружившись крестообразной отверткой выкручиваем 4 самореза по периметру устройства.


Сняв заднюю крышку нашему взгляду предстает печатная плата. Компоновка достаточно плотная. Все компоненты можно разделить на отдельные блоки.


Теперь по порядку. Устройством «рулит» 8-ми битный микроконтроллер (красный) производства компании SoNiX. Компания относительно молодая (основана в 1996 году - мои ровесники), штаб-квартира расположена Чу-пей, Тайвань. Для любопытных: сайт компании , даташит на контроллер SN8P1808QB .


Зеленым обозначены шунты - точные резисторы на которых изменяется падение напряжения для контроля тока при заряде и разряде, голубым - микросхема LM324, которая служит усилителем сигнала токовых шунтов.


Оранжевым обозначен блок Step-Down преобразователя, он же блок заряда, а микросхемы-компараторы LM339 (синие) в совокупности с полевыми транзисторами (розовые) составляют блок разряда аккумуляторов. Питание компараторов и управляющей электроники организовано посредством линейного преобразователя 78D05 (желтый). На просторах интернета также был найден урывок схемы, а точнее её силовой части, ознакомится с полной версией можно , а ниже приведена схемотехника одного из каналов заряда-разряда.


С этой частью разобрались. Чтобы добраться к обратной стороне печатной платы и, соответственно, остальным потрошкам нужно открутить три самореза в нижней части ПП.


Убираем вторую часть корпуса и лицезрим верхнюю часть печатной платы. Сразу в глаза бросаются большие катушки индуктивности - это части Step-Down преобразователей расположенных на обратной стороне ПП (оранжевые).


Устройство отображения информации представляет из себя бутерброд из прозрачного пластика для защиты ЖК-дисплея, собственно самого дисплея, светодиодной подложки и пластиковой стойки на которой все это располагается.


В этих ваших интернетах часто жалуются на излишне яркую подсветку дисплея, отрицать не буду такая проблема имеется. Есть два пути её решения, или нет, даже три. Первый - использовать «магу» как ночник. Второй (коим я и пользуюсь) - накрыть дисплей парой листов бумаги. И третий, наиболее радикальный - впаять резистор на 1 кОм в цепь питания модуля светодиодной подсветки (красный провод на фото ниже).


Из оставшегося на верхней стороне: термисторы для контроля температуры на аккумуляторах (фиолетовые), конденсаторы (желтые) - часть линейного преобразователя, два кварца (белые) - один часовой для подсчета времени (левый) и 12 МГц для тактирования микроконтроллера (правый). Черным обозначен разъем для подключения светодиодного модуля.


Что касается качества пайки, то все видно по фотографиям - оно на высшем уровне. Массивные детали дополнительно закреплены каким-то компаундом, а на термисторы, как и положено, нанесена теплопроводящая паста.

Функционал

Итак, начнем с самого принципа работы данного ЗУ, так как он здесь отличается от своих более дешевых, пусть и интеллектуальных, собратьев. Для примера возьмем рассмотренный нами в одном из предыдущих обзоров - . В нем используется метод -ΔV. Что это значит? - Заряд аккумуляторов при использовании данного метода завершается, когда начинается падение напряжения. Хотя утверждения «завершается» не совсем точное, на самом деле зарядное устройство просто снижает напряжение на аккумуляторах. Ненамного, на десятки или даже единицы милливольт. Контроллер в зарядном устройстве постоянно мониторит напряжение на аккумуляторе и после скачка напряжения вниз - снижает ток заряда примерно до 10mA - чтобы аккумуляторы всегда были готовы, даже если их оставят в зарядке на день. Но есть у данного метода и минус, таким способом аккумулятор заряжается даже больше чем на 100%, что ведет к снижению срока его службы.

MAHA MH-C9000 использует так называемый inflexion метод определения окончания быстрой зарядки. Суть этого метода заключается в том, что анализируется не максимум напряжения на аккумуляторе, а максимум производной напряжения по времени. Т.е. быстрая зарядка прекратится в тот момент, когда скорость роста напряжения будет максимальной. Это позволяет завершить фазу быстрой зарядке раньше, когда температура аккумулятора еще не успела значительно подняться. Далее следует фаза дозарядки и в течение 2-ух часов в аккумуляторы «заливается» ток порядка 200 мА.

Теперь рассмотрим возможности зарядки, а точнее режимы, коих в ней 5. При включении на «маге» проигрывается заставка, когда горят все сегменты, а цифры меняются от одного до 9, после чего нам, в течении 10 секунд, будет предложено выбрать режим работы. По истечении этого времени (при наличии хоть одного аккумулятора) автоматически запустится режим зарядки (CHARGE). В ином случае ЗУ перейдет в режим ожидания, отрубив подсветку и все «активные» сегменты.

Берем управление в свои руки. :) Кнопкой Enter устанавливаем режим зарядки (CHARGE ) - наиболее быстрый режим, после выбора оного зарядное устройство предлагает нам установить ток в диапазоне от 200 мА до 2А. Стоит отметить, что такую процедуру придется проделать для каждого канала. С одной стороны это плюс - для каждого аккумулятора можно применить разные настройки, но когда, например, установлен комплект из 4 аккумуляторов присваивать значения каждому отдельно несколько муторно.


Вторым режимом является восстановление и анализ (REFRESH/ANALYZE ) - идеально подходит для пролежавших некоторое время без дела аккумуляторов. Принцип работы таков: ЗУ заряжает аккумулятор, если он был не заряжен, делает перерыв, потом разряжает, в процессе измеряя емкость, опять перерыв, а потом опять заряжает. По заверению производителя перерыв дает электрохимическим процессам в аккумуляторе прийти в равновесие.


В этом режиме помимо тока заряда у нас появилась возможность выставлять ток разряда. Рекомендованным током заряда является 0.5C, или ток равный 0.5 от емкости аккумулятора. Рекомендованным током разряда является 0.25C, или ток равный 0.25 от емкости аккумулятора. В таблице ниже приведены значения токов для самых распространенных аккумуляторов.

Емкость аккумулятора Ток заряда Ток разряда
2700 мАч 1300 мА 700 мА
2650 мАч 1300 мА 700 мА
2500-2400 мАч 1200 мА 600 мА
2300-2200 мАч 1100 мА 600 мА
2100 мАч 1000 мА 500 мА
2000 мАч 1000 мА 500 мА
1000 мАч 500 мА 200 мА
900-700 мАч 400 мА 200 мА
Третий режим - тренировка (BREAK-IN ). Используется для становления емкости свежекупленных или долго хранившихся аккумуляторов. Учтите, процесс достаточно долгий (2 суток) и в случае скачков напряжения в сети или вовсе его исчезновения ЗУ перезагрузиться и начнет обычную зарядку ваших аккумуляторов током 1А. Если в этот момент там установлены ААА-элементы, то я им сочувствую. Принцип же работы у этого режима следующий: сначала производится заряд аккумуляторов током 0.1С в течении 16 часов, потом часовой отдых, за ним следует разряд током 0.2С и новый заряд 16 часов током 0.1C. Перед началом процедуры нужно установить паспортную емкость аккумулятора (максимальное значение - 20000 мАч ).


Практика показала, что восстановить рабочую емкость аккумулятора можно, все зависит от качества оного и времени, которое он «бездействовал». Найдены в загашнике GP 2700 (минимальная емкость по паспорту 2600 мАч) после курса восстановления и анализа показали емкость в районе 1000 мАч (все 4 элемента), а вот после 48-часового курса BREAK-IN аккумуляторы ожили, и показали емкость в районе 2000-2100 мАч. Это, конечно, далеко от минимальной емкости заявленной производителем, но уже результат.


Режим разряда (DISCHARGE ) лишних комментариев не требует. Это тестовая функция с помощью которой можно измерять остаточную емкость аккумуляторов (например, для определения саморазряда), или даже измерять емкость неперезаряжаемых батареек. Все что нужно сделать для начала работы данного режима - это установить силу тока с которой ЗУ будет разряжать аккумулятор.


И напоследок - режим цикл (CYCLE ). Задав количество оных и токи заряда + разряда можно проследить за поведением аккумулятора под длительной нагрузкой. Всего доступно 12 циклов, каждый из которых сохраняется в память устройства.


О завершении любого из режимов сигнализирует надпись DONE возле цифровой нумерации слотов на дисплее. Так как на дисплей в один момент выводится информация только для одного слота (извините за тавтологию), предусмотрена кнопка SLOT с помощью которой можно переключатся между «отсеками».

Итоги

Maha MH-C9000 - это интеллектуальное зарядное устройство, функционал которого воистину богат, здесь вам и просто зарядка, и восстановление, и тренировка, а в совокупности с высокими токами заряда/разряда и поддержкой аккумуляторов емкостью до 20 Ач - это ultimate решение как для профессионального так и для домашнего использования. Не стоит забывать и про качество сборки, как внешней так и внутренней. Из минусов лично я бы отметил действительно излишне яркий дисплей и достаточно крупные габариты, в результате чего в дальний путь это устройство уже не возьмешь.
Достоинства и недостатки
4 независимых слота
Качество сборки
Защита от перегрева
Большой ЖК-дисплей
Высокие токи заряда и разряда
Пять режимов работы
Крупные габариты
Излишне яркая подсветка дисплея

Месяцев 6 назад, приобрёл я отличное зарядное устройство. Как и обещал в обзоре аккумуляторов Soshine - пишу про зарядник Maha.
Обмолвлюсь сразу, что этот обзор я пишу для простого обывателя, т.е. человека, не искушённого техническими характеристиками, не замороченного на токах и амперах. Для человека, которому нужно хорошее и надёжное, простое и понятное в управлении зарядное устройство. Это конечно не самое простое и понятное, но достаточно один раз понять принцип работы и будет вам счастье:)
Сразу предупреждаю, что в обзоре не будет никаких измерений токов, анализа, графиков и пр. Кому нужно, тот найдёт это на специализированных форумах, там и обсудить сможет, в кругу профи.
На сайте и так есть несколько обзоров этого зарядного устройства, а это будет очередной…

Немного предыстории и почему я купил Maha

Сегодня у каждого из нас найдётся в доме минимум 5 устройств, которые работают от батареек, либо аккумуляторов.
Для меня проблема источников питания встала особо остро с приобретением первого цифрового фотоаппарата, в 2006 году этого тысячелетия. Это была цифровая мыльница Lumix, с довольно хорошими характеристиками, на то время. Источником питания для фотоаппарата служили 2 батарейки типа АА. Вместе с фотоаппаратом я купил тогда и зарядное устройство Sanyo. Так называемую турбозарядку (с вентилятором, все дела), с которой в комплекте шли 4 аккумулятора, ёмкостью 2500 mah. На то время круче ничего не было. Аккумуляторы служили мне верой и правдой, около года. На второй год, начал замечать, что заряда перестало хватать даже на день, хотя раньше хватало на неделю. Перешёл я на батарейки, их хватало более, чем на неделю, аккумуляторами больше не пользовался, да и фотографировал я тогда не много.
Но всё изменилось с приобретением зеркального фотоаппарата в 2009 году. Как человек умудрённый опытом, планировавший тогда выбираться в дальние поездки, фотоаппарат был выбран под стать. Одним из критериев выбора была возможность работы от пальчиковых батареек, т.к. в дали от цивилизации не всегда бывает электричество, а батарейки можно купить в любом сельпо и в любой стране мира. Под мои запросы идеально подошёл Pentax K200D. Зеркальные цифровые фотоаппараты Pentax имеют встроенный в стабилизатор изображения, это их фишка. Поэтому энергопотребление у них выше, чем у других марок.
Вместе с фотоаппаратом было приобретено зарядное устройство Ansman Photocam III и аккумуляторы Ansman Digital 2850mAh (по акции, цена была просто супер выгодной, зарядник шёл в подарок).

Всё было хорошо, но где-то, через пол года, аккумы перестали держать заряд, не проработав и часа, полностью садились. А всё потому, что заряжал я их в той самой турбозарядке от Sanyo, а ту, которая шла в комплекте с аккумуляторами Ansmann не использовал, ввиду того, что заряжает она их очень долго. А все турбозарядки, они, как известно, быстро убивают аккумуляторы. Тогда и встал у меня вопрос, о покупке умного зарядного устройства, т.к. хорошо заряженный аккумулятор для меня важен.

Волею судьбы, довелось мне воспользоваться La Crosse (Technoline) BC-900.

Погонял на нём мои «умершие» Ансманы, за 4 дня они набрали какую-то ёмкость и стали работать, не новые, конечно, однако заряда в них хватало на то, чтобы отстрелять на них кадров 300!
Это знакомство с La Crosse BC-900 и было решающим пинком переломным моментом в принятии решения. Фактически это привело к тому, что лапы земноводного на моей шее разжались, хватка её ослабла, а я пошёл курить мануалы и читать форумы.
Начитавшись вдоволь форумов, я получил кучу полезной, а ещё больше бесполезной для меня информации (именно поэтому я и не привожу никаких измерений токов и цифр).
Я выбирал, между La Crosse BC-700 и BC-900, AccuPower IQ328, и Maha MH-C9000.

С La Crosse я уже поигрался, поскольку La Crosse BC-900 уже не производят, а новая модель 909 и 1000 стоят в Москве столько же, сколько и Maha за бугром.
Про AccuPower IQ328 информации вообще было очень мало, поэтому я решил с ним не связываться.

Выбор был сделал в пользу Maha. Про неё, как и про La Crosse было много хороших отзывов, негатива почти не заметил. Да и внешне она мне понравилась больше, чем La Crosse, дисплей побольше + подсветка есть (наличие которой и плюс и минус:)).
А цена!!! Цена более, чем порадовала. Комплект из зарядки + аккумуляторы + доставка, вышла в 2200 р. Приятно, не правда ли!?))

Заказал зарядник + аккумуляторы на en.nkon.nl (прошу заметить, это не реклама ресурса, ни разу), в среде фотографов сайт пользуется популярностью и имеет хорошую репутацию. Многие покупают там аккумуляторы и зарядные устройства.
Посылку высылали DHL, после заказа, через 3 дня уже была на таможне, и ещё через 3 она была на таможне в России. Итого доставка заняла мене 14 дней, фактически 12. На 14-й день приехал Курьер из EMS (будь он неладен), без предварительного звонка и сообщения, естественно дома никого не было. Пришлось забирать самовывозом, с Остаповского проезда. Кстати, в очереди почти не стоял, не более 15 минут всё заняло.

Итого: Maha MH-C9000 + Sanyo Eneloop 2400 mah 4 шт в блистере + Доставка = 2200

Пришла Маха в картонной коробке. Повреждений на коробке не было, следов падений нет, признаков того, что её перепутали с футбольным мячом не обнаружил.

А внутри коробки, была ещё коробка)) С зарядным устройством. Аккумуляторы и… неожиданно - сумка! На сайте было 2 зарядных устройства, по одной и той же цене, одно из них, оказывается с сумкой, только что проверил. Сумка в подарок.



Сумка сшита аккуратно, нитки не торчат. Зарядное устройство в неё помещается свободно.

На задней стороне сумки ничего нет, с боку есть удобная петля на руку, видимо, чтобы было удобнее носить.

С одной стороны сумки есть карман, закрывается на застёжку-липучку.

Внутри тоже маленький карман, видимо для аккумуляторов.
Внутреннее отделение закрывается на молнию.

Аккумуляторы Sanyo Eneloop 2400 mah, 4 штуки, в пластиковом боксе.









Для сравнения с похожими аккумуляторами, только более раннего выпуска (лет, эдак на 5))))

А! Забыл про бокс для аккумуляторов рассказать! Коробочка точь в точь, как в одном из моих предыдущих обзоров!
Пока я их сравнивал, перепутал:) Они даже соединяются вместе, всё чин по чину.

А теперь открываем коробку с зарядным устройством.

Внешне коробка, ка коробка, доехала без всяких повреждений. На коробке имеется надпись «Made in Taiwan», и всякие маркетинговые слоганы, предвещающие, что внутри лежит продукт деятельности высочайшего человеческого интеллекта)).




Открываем коробочку, внутри всё упаковано в пупырчатый полиэтилен. Сверху лежит само зарядное устройство.


Под ним адаптер и инструкция.

А вот и весь комплект, общим планом.

Адаптер под нашу русскую европейскую розетку, 220v. Провод достаточно длинный (около 2м.), уж точно длиннее, чем у La Crosse.


На выходе адаптер выдаёт 12В и 2А. Если адаптер выйдет из строя, можно купить другой, с такими же характеристиками и разъёмом.


А вот само зарядное устройство.
Для наглядности установил один аккумулятор. Зарядное устройство на самом деле довольно больших размеров, я думал оно будет поменьше. При таких размерах, могли бы и вентилятор встроить, видимо не стали из-за шума.

Снизу зарядного устройства есть металлическая скоба, которая раскладывается и играет роль подставки. Во время заряда аккумуляторы само собой нагреваются, и эта скоба выполняет роль подставки, которая поднимает устройство над поверхностью и таким образом обеспечивает циркуляцию воздуха, дополнительно обеспечивая охлаждение.

В верхние слоты ставятся аккумуляторы AA, в нижние AAA. Одновременно можно заряжать не более 4 аккумов. Можно сочетать, например 2 АА и 2 ААА, 3 ААА и 1 АА, ну и т.д.

А ещё, обратите внимание на аккумулятор, на фотке. Слева от него, есть маленький железный контакт, такой есть около каждого слота. Это датчик температуры, когда аккумулятор слишком сильно нагревается, зарядное устройство остановит заряд, и продолжит, когда аккумулятор остынет.

Аккумуляторы, кстати нагреваются, что есть то есть. Мои Ansman Energy 2850 нагревались довольно сильно, хотя я и ставил маленький заряд. А во время зарядки хлопали, не сильно. На каком-то из форумов вычитал, что это срабатывает встроенный в аккумулятор клапан, который предотвращает перегрев аккумуляторов и стравливает воздух.

На задней стороне зарядника расположен разъём для подключения адаптера электрической сети.

Сам же процесс зарядки аккумуляторов довольно просот. Нужно всего лишь один раз рассчитать токи разряда и заряда для аккумуляторов. Под каждую ёмкость аккумулятора, будут разные токи заряда.

Не вдаваясь в десятые и сотые доли ёмкости аккумлуляторов, для своих аккумуляторов Eneloop ёмкостью 2400 mah, я выбраю ток разряда где-то 0,2А, ток заряда 0,5А. Хотя заряжать можно в половину мощности, это не должно убивать аккумуляторы, в любом случае за ночь они заряжаются, во время заряда не греются. Что меня, как обывателя, всё устраивает.

Выдержка из инструкции.
Например: для аккумулятора 2700 mAh 0,1C расчетный ток будет 270 mA.
Обычно выбираются значения от 0,33С до 1,0С.
При установке значений меньше заряд будет проходить медленно(хотя для аккумулятора этот режим самый благоприятный), а при больших значениях возможен перегрев элемента и выход его из строя.


Фото дисплея зарядного устройства во время работы. На фото 4 примера данных, которые выдаёт устройство по каждому аккумулятору.
Взято из обзора аккумуляторов Soshine

Не стану никого грузить по вопросу правильной зарядки аккумляторов. Скажу лишь, как происходит сама зарядка.
Включаете зарядник, вставляете аккумулятор. Включится подсветка дисплея. Кнопкой mode, выбираете нужный вам режим работы для этого аккумулятора, выставляете необходимые параметры (ток заряда, разряда и т.п.). После того, как вы выставили все параметры заряда-разряда, просто ничего не нажимайте и зарядник начнёт работать с текущим аккумулятором.
Затем ставите следующий аккумулятор, кнопкой Slot, выбираете слот, в который вы поставили аккумулятор, выставляете все необходимые параметры и устройство начнёт работу с этим аккумулятором.
Для каждого аккумулятора вы можете выставить разные режимы работы и разные параметры.


Дисплей в режиме самотестирования устройства, при включении.

По времени заряда, тут тоже всё индивидуально. Аккумуляторы ёмкостью 2400 mah, и при параметрах 200 ma разряд, 400 ma заряд, заряжаются примерно часов за 10. Что вовсе не напряжно, вечером ставишь, утром заряжены.

Инструкция с устройством идёт вполне понятная, и подробная. Переводить даже не нужно, всё в картинках описано.

За пол года использования могу сказать, что ничего не отвалилось, не развалилось. Устройство работает и добротно выполняет свои функции.

Из минусов могу подчеркнуть следующие моменты:
- Не выключается подсветка.
- Большой размер устройства. При таких габаритах, могли бы и кулер туда засунуть.

Пожалуй это и всё, что я хотел повествовать об этом зарядном устройстве в рамках этого обзора.
Зарядник удобный и он действительно выполняет все свои функции, облегчает жизнь и даёт уверенность в том, что аккумуляторы заряжены, заряжены на полную ёмкость и не «обрадуют» внезапным разрядом, ввиду того, что они испорчены и потеряли более половины ёмкости.
+38 +73