Молитва для укрепления чувств между супругами. Дуа, спасающая семьи

Всевышний Аллах для Своих рабов предписал создавать семьи, рожать детей и жить в мире и гармонии. Поэтому, создавая семью, человек обретает свое счастье. Это придает нашей жизни особый смысл по милости Всевышнего Аллаха.

Семья - это дар Всевышнего Аллаха, аманат от нашего Господа, который мы должны хранить и беречь от всего, что может нанести ей вред . Но не всегда и не у всех получается сохранить отношения, и порою, не успев сойтись, новая семья начинает ссориться, выяснять отношений – возникают неприятные ситуации, которые заканчиваются разводом.

Главной причиной разлада в семье является слабый иман одного или обоих супругов и несоблюдение предписаний Пророка (мир ему и благословение Аллаха) при выборе невесты или жениха.

Об этом говорится в хадисе, переданном от Абу Хуайры (да будет доволен им Аллах) – Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

تُنْكَحُ الْمَرْأَةُ لِأَرْبَعٍ: لِمَالِهَا، وَلِحَسَبِهَا، وَلِجَمَالِهَا، وَلِدِينِهَا، فَاظْفَرْ بِذَاتِ الدِّينِ

«На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирайте жену по её религиозности ». (Муслим)

В этом хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не говорит о желательности обращать внимание на богатство девушки, в хадисе подразумевается совсем другое. Имам Ан-Навави, комментируя этот хадис в своей книге «Шарх Аль- Муслим», пишет следующее:

«Истинный смысл, который содержится в этом хадисе, заключается в том, что люди при выборе будущей супруги обращают внимание на эти четыре качества, и религиозность у них стоит на последнем плане, поэтому ты ищи невесту религиозную. В этом хадисе идёт речь о побуждении искать религиозную девушку… »

Аналогичные указания дает Пророк (мир ему благословение Аллаха) и при выборе будущего мужа. В хадисе, переданном также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему благословение Аллаха) сказал:

إِذَا أَتَاكُمْ مَنْ تَرْضَوْنَ خُلُقَهُ وَدِينَهُ فَزَوِّجُوهُ إِلَّا تَفْعَلُوا تَكُنْ فِتْنَةٌ فِي الْأَرْضِ وَفَسَادٌ عَرِيضٌ

«Когда к вам придут свататься люди, религиозностью и нравом которых вы довольны, то выдавайте за них замуж (своих подопечных). Если же вы не поступите так, то на земле появится искушение и получит широкое распространение безнравственность ». (Ибн Маджа», 1957)

В этом хадисе Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также настоятельно советует выдавать дочерей замуж за религиозных молодых людей с хорошим нравом. Смысл этого изречения сводится к тому, что если по разным причинам отказывать достойным женихам и не выдавать за них своих дочерей, то молодые люди, не имея возможности вступать в брак, будут впадать в грех, и в обществе увеличится и распространится безнравственность.

Тем не менее, эти указания Пророка (мир ему и благословение Аллаха) часто не исполняются, что и приводит к ухудшению взаимоотношений между супругами. Отношения – это постоянный труд, в том числе, постоянное обращение к Всевышнему Аллаху с мольбами и просьбами укрепить чувства и ниспослать счастье и взаимопонимание в браке.

В сборнике достоверных хадисов имама Аль-Бухари приводится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Когда кто-либо из вас женится, пусть скажет:

اللهم إنى أسألك خيرها وخير ما جبلتها عليه وأعوذ بك من شرها ومن شر ما جبلتها عليه

«Аллахумма инни асъалюка хайраха ва хайра ма джабальтаха ‘аляйхи, ва а‘узу бика мин шарриха ва шарри ма джабальтаха ‘аляйхи ».

«О Аллах, я прошу у Тебя всего благого от неё (супруги) и всего благого от её потомства. Также прибегаю к Твоей защите от её зла и зла её потомства! ») (Бухари, Абу Дауд).

В другой версии этого хадиса, который приводит Абу Давуд, добавляется:

«Затем пусть положит руку на её лоб и попросит у Всевышнего благодати (бараката) » (Абу Давуд», 2162).

ХатибАш-Ширбини в своей книге «Мугни аль-Мухтадж», конкретизируя данное дуа, пишет: «Желательно (сунна) мужу в первую ночь положить руку на лоб невесты и сказать:

بارك الله لكل منا في صاحبه

«Барака Ллаху ли-куллин минна фи сахибихи ».

«Да сделает Всевышний Аллах каждого из нас друг для друга благодатным ».

Непосредственно перед сближением мужу всегда желательно читать следующее дуа:

بِسْمِ اللهِ، اَللّهُمَّ جَنِّبْنا الشَّيْطانَ وَجَنِّبِ الشَّيْطانَ ما رَزَقْتَنا

«БисмиЛлях, Аллахумма джаннибна шайтана ва джанниби шайтана ма разактана ».

«С именем Аллаха! О Аллах, отдали от нас шайтана и отдали шайтана от того, чем ты нас наделил (то есть от ребёнка, которым Ты одаришь нас) ».

От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لوْ أَنَّ أَحَدَهُمْ إِذَا أَرَادَ أَنْ يَأْتِيَ أَهْلَهُ قَالَ بِاسْمِ اللَّهِ اللَّهُمَّ جَنِّبْنَا الشَّيْطَانَ وَجَنِّبْ الشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا ، فَإِنَّهُ إِنْ يُقَدَّرْ بَيْنَهُمَا وَلَدٌ فِي ذَلِكَ لَمْ يَضُرَّهُ شَيْطَانٌ أَبَدًا

«Если кто-либо из вас скажет, когда захочет вступить в половую близость со своей женой: «С именем Аллаха! О Аллах, отдали от нас шайтана и отдали шайтана от того, чем ты нас наделил (то есть от ребёнка, которым Ты одаришь нас)» и если впоследствии произойдёт зачатие, то, поистине, шайтан никогда не сможет навредить ребёнку ». (Бухари, 6388; Муслим,1434)

От некоторых праведных предшественников передается, что, если человек забудет произнести эту мольбу, то шайтан непременно навредит ребенку, или же шайтан непременно будет участвовать вместе с мужем в половом акте. Поэтому следует всегда соблюдать чтение этого дуа и постоянствовать в этом.

Также для укрепления чувств и согласия между супругами желательно прочитать дуа, которое передаётся со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах); Пророк (мир ему и благословение Аллаха) научил его этой мольбе (ду’а):

اللهم ألف بين قلوبنا ، وأصلح ذات بيننا ، واهدنا سبل السلام ونجنا من الظلمات إلى النور ، وجنبنا الفواحش ما ظهر منها وما بطن ، وبارك لنا في أسماعنا وأبصارنا وقلوبنا وأزواجنا وذرياتنا وتب علينا إنك أنت التواب الرحيم ، واجعلنا شاكرين لنعمتك ، مثنين بها وقابليها وأتمها علينا

«Аллахумма аллиф байна кулюбина, ва аслих зата байнина, ва хдина субула с-салями, ва наджджина мина з-зулумати иля н-нур, ва джджаннибна ль-фавахиша ма захара минха вама батана, ва барик ляна фи асма’ина ва абсарина ва кулюбина ва азваджина ва зурриятина. Ва туб ’алайна, иннака Анта Т-таввабу Р-рахим. Ва дж’альна шакирина ли-ни’матика, муснина би-ха ва кабилиха ва атиммаха ’алайна ».

«O Аллах, объедини наши сердца и сделай наши отношения добрыми. Веди нас путями мира и выведи нас из мрака к свету. Отдали нас от непристойностей как тайных, так и явных. Благослови наши слух и зрение, сердца наши, наших жён и потомство и прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние и Милостивый. Сделай нас благодарными за Твои милости, воздающими хвалу Тебе за них и принимающими их и дай нам их сполна ». (Абу Дауд 969, аль-Хаким 1/397, Табарани)

اللهم وفِّق بيني وبين زوجي ، واجمع بيننا على خير .. اللهم اجعلني قرة عين لزوجي واجعله قرة عين لي ، وأسعدنا مع بعضنا ، واجمع بيننا على خير .. اللهم اجعلني لزوجي كما يحب ، واجعله لي كما أحب ، واجعلنا لك كما تحب ، وارزقنا الذرية الصالحة كما نحب وكما تحب

«Аллахумма ваффик байни ва байна завджи, ва джма’ байнана ’аля хайр(ин). Аллахумма дж’альни куррата ’айнин ли-завджи, вадж’алху куррата ’айнин ли, ва ас’идна ма’а ба’зина, ва джма’ байнана ’аля хайрин. Аллахумма дж’альни ли-завджи кама тухиббу, ва дж’альху ли кама ухиббу, ва дж’альна ляка кама тухиббу. Ва рзукна з-зуррийята с-салихата кама нухиббу ва кама тухиббу ».

«О Аллах, водвори мир и согласие между мной и моей супругой (моим супругом) и объедини нас в благом. О Аллах сделай меня радостью для очей моей супруги (моего супруга) и сделай её (его) радостью моих глаз. И даруй нам счастье в совместной жизни друг с другом и объедини нас в благом. О Аллах, сделай меня для моей супруги (супруга) таким, каким она (он) пожелает видеть меня и сделай её (его) для меня таким, каким я желаю видеть её (его). Также сделай нас для Себя такими, какими Ты желаешь видеть нас. И даруй нам хорошее потомство, какого мы желаем и какого Ты желаешь ».

Если кто действительно желает укрепления чувств между ним и его супругой (её супругом), то он (она) будет постоянно просить Всевышнего Аллаха укрепления чувств, читая вышеприведённые и другие дуа и проявлять в этом искренность и терпение.

информацией с друзьями!

Семья – одно из самых больших благ в жизни человека. Это счастье, от которого в большинстве случаев зависит наше благосостояние. Крепкая и счастливая семья даёт человеку душевное спокойствие. Счастливую семью, несомненно, можно считать большой милостью от Всевышнего Аллаха, которая, к сожалению, достаётся не всем.

Человек, получивший такую милость от Всевышнего Аллаха, должен ежедневно благодарить Его за это счастье. Ведь ничто в этой жизни не предопределяется нами, мы никогда не знаем, где найдём, где потеряем, когда будем счастливы и когда испытаем трудности…

Никто не может утверждать наверняка, что в его семье никогда будет разлада и его брак не потерпит неудачу, что супруги всегда будут вместе, любить и уважать друг друга, потому что это не в нашей власти…

В любой момент даже в самой дружной семье может возникнуть разлад, и супруги вместо поиска мирных и разумных решений начинают обвинять друг друга в возникновении конфликта. Если мы пытаемся понять и переживаем в душе за нашего друга, приятеля, знакомого и даже далёкого человека, который слегка изменил свой жизненный путь, то почему бы нам не проявить понимание по отношению к человеку, с которым мы живём под одной крышей?

Основной же причиной разлада в семье является слабый иман одного или обоих супругов и несоблюдение ими предписаний религии. Поэтому мы должны бесконечно благодарить Всевышнего Аллаха и просить Его не лишать нас имана и счастья крепкой семьи.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) советовал делать дуа в случаях, когда кто-то из супругов недоволен нравом второй половины или хочет, чтобы их семья стала крепче, а любовь – сильнее.

Для сохранения крепкой и счастливой семьи нужно обращаться к Всевышнему с различными дуа, начиная прямо с первой брачной ночи.

От Абдуллаха Ибн ‘Амр бин аль-‘Аса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Когда кто-либо из вас женится или нанимает себе прислугу, пусть скажет :

اللَّهُمَّ إِني أسألُكَ خَيْرَها وَخَيْرَ ما جَبَلْتَها عَلَيْهِ، وأعُوذُ بِكَ مِنْ شَرّها وَشَرِّ ما جَبَلْتَها عَلَيْهِ

«Аллахумма, инни асъалю-кяа хайра-ха ва хайра ма джабальта-ха ‘аляй-хи, ва а‘узу би-ка мин шарри-ха ва шарри ма джабальта-ха ‘аляй-хи ».

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя о благе её и благе того, для чего Ты её создал, и прибегаю к Твоей защите от её зла и от зла того, для чего Ты её создал ». (Абу Дауд , Ибн Маджа )

В другой версии этого хадиса, который приводит Абу Давуд, сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал:

«А потом пусть положит руку на её лоб и обратится к Всевышнему Аллаху с мольбой о том, чтобы Он сделал для него благословенной (баракатной) жену или служанку ».

Также для сохранения крепкой семьи, укрепления чувств и согласия между супругами желательно прочитать дуа, которое передаётся со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) и которому его научил Пророк (мир ему и благословение Аллаха):

اللهم ألف بين قلوبنا ، وأصلح ذات بيننا ، واهدنا سبل السلام ونجنا من الظلمات إلى النور ، وجنبنا الفواحش ما ظهر منها وما بطن ، وبارك لنا في أسماعنا وأبصارنا وقلوبنا وأزواجنا وذرياتنا وتب علينا إنك أنت التواب الرحيم ، واجعلنا شاكرين لنعمتك ، مثنين بها وقابليها وأتمها علينا

«Аллахумма аллиф байна кулюби-на, ва аслих зата байни-на, ва-хдина субула-с-салами, ва наджджина мина-з-зулумати иля-н-нур, ва джанниб-на-ль-фавахиша ма захара мин-ха ва-ма батана, ва барик ла-на фи асма’и-на ва абсари-на ва кулюби-на ва азваджи-на ва зуррияти-на. Ва туб ’алай-на, инна-ка Анта-Т-таввабу-Р-рахим. Ва-дж’аль-на шакирина ли-ни’мати-ка, муснина би-ха ва кабили-ха ва атимма-ха ’алай-на ».

«O Аллах, объедини наши сердца и сделай наши отношения добрыми. Веди нас путями мира и выведи нас из мрака к свету. Отдали нас от непристойностей – как тайных, так и явных. Благослови наши слух и зрение, сердца наши, наших жён и потомство и прими наше покаяние. Воистину, Ты – Принимающий покаяние и Милостивый. Сделай так, чтобы мы были благодарны Тебе за Твои милости, воздавали хвалу Тебе за них и принимали их, и дай нам их сполна ». (Абу Дауд , Хаким , Табарани )

Если супруги действительно желают согласия в семье, то они будут постоянно просить Всевышнего Аллаха об укреплении своих чувств и сохранении крепкой и счастливой семьи, читая вышеприведённые и другие дуа, проявляя при этом искренность и терпение. Помните, Всевышний Аллах принимает наши искрение молитвы и просьбы.

Муслим Абдулаев

Человек обретает свое счастье в браке. Наши мужья и жены - это то, что придает нашей жизни смысл по милости Аллаха. Любовь - дар и благословение Всевышнего Аллаха, аманат от Господа, который мы должны хранить и беречь от всего что может нанести вред нашим отношениям. Отношения - подобны хрустальному сосуду, разбить которые можно одним неосторожным словом, непониманием и охлаждением друг другу. Взаимоотношения - это постоянный труд, в том числе постоянное взывание к Аллаху с просьбой укрепить чувства и ниспослать счастье и понимание в браке. С этой целью читайте следующие дуа (на русском или арабском):

1. «Аллахуммадж-ал хаза-ль-акда маймунан мубаракан вадж-ал байнахума ульфатан ва махаббатан ва карара, ва ля тадж-аль байнахума нафратан ва фитнатан ва фирара. Аллахумма аллиф байнахума кама алляфта байна Адама ва Хавва ва кама алляфта байна Мухаммадин ва Хадиджату-ль-кубра ва кама алляфта байна Алиййин ва Фатимата-з-Зехра. Аллахумма а-ти лехума авлядан салихан ва рызкан васиан ва умран тавилян. Раббана хеб ляна мин азваджина ва зурриятина куррата а-йунин ва-дж-ална ли-ль-муттакыйна имама. Раббана атина фиддунья хасаната-в-ва филь ахирати хасаната-в-ва кына азабан нар» .

«Мой Аллах, сделай наш брак счастливым и благословенным. Пожалуйста, упрочь наш брак и дай им продолжительную любовь. Отдали нас от раздоров и сплетен. Укрепи мой Аллах этот брак также, как Ты укрепил брак между Адамом и Евой, между Пророком Мухаммадом и Хадиджой, мир им и благословение Аллаха, между Али и Фатимой, да будет доволен ими Аллах. Мой Аллах, дай нам благочестивых детей, большого достатка и продолжительной жизни. Господи, ниспошли на нас свою благость в этом мире и мире загробном, и спаси нас от мучения» .

2. «Аллахумма инни асалука тавфика ахли-л-худа, ва-амала ахли-л-йакын, ва-мунасахата ахли-т-тавбах, ва-азма ахлис-сабр, ва-жидда ахли-л-лхашйах, ва-талаба ахли-р-рагбах, ва-тааббуда ахли-л-вара, ва-ирфана ахли-л-илм, хата ахафак. Аллахумма инни асалука махафатан тахжузуни ам-ма сыйатика хата амала би-та аттика амалан астахикку бихи ридака ва-хатта унасыхака би-т-тавбати хавфан минка ва-хатта ухлиса лака-н-насыхата хуббал-лака ва-хатта ата-ваккалу алайка фи-л-умури ва-хусна заннин бика субхана халику-н-нур».

«Нет бога, кроме Аллаха, Доброго и Щедрого. Пречист Аллах, Господь Великого Трона. Хвала Аллаху, Господу миров! Прошу, чтобы милостью Своей Ты наделил меня качествами, которые удалят грехи, прошу всего доброго, освобождения от грехов. Не оставь ни одного греха, не прощенного Тобой, ни одного ущерба, не возмещенного Тобой. Исполни мое желание, которым Ты можешь быть доволен и которое соответствует Твоему желанию, о Милостивейший из милостивых!»

С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ахирате Милосердного только к верующим.

Передаётся от Джабира ибн Абдуллаха, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, Шайтан устанавливает свой трон на воде, а затем рассылает свои войска к людям. И становится наиболее приближённым к Шайтану тот из его воинов, которому удаётся посеять наибольшую смуту. И вот один из них пришёл и сказал: «Я продолжал заниматься тем-то, пока он не сказал такие-то и такие-то (греховные) слова». И Иблис отвечает ему: «Нет, ты совсем ничего не сделал». Затем пришёл другой и сказал: «Я был с тем-то, пока не развёл его с женой». И тогда Шайтан (от радости) приближает его к себе и говорит: «Да, вот ты умеешь, молодец » (Сахих Муслим).

Следовательно, сеяние раздора в семье – это деяния войск Шайтана. И сегодняшняя статистика разводов показывает, насколько успешно действуют Шайтан и его приспешники, и как далеко становится общество от Аллаха.

Не говоря о социальном и психологическом вреде развода, только экономический показатель отражает, насколько это явление разрушительно для общества, так по подсчётам специалистов одна лишь Великобритания теряет ежегодно за счёт разводов миллиард фунтов-стерлингов.

В этой небольшой серии ситуаций мы хотели бы представить поучительные уроки в форме диалога с людьми, поначалу не совсем правильно воспринимающие смысл семейной жизни, но по ходу развития событий познающих его.

По милости Аллаха приведённые здесь беседы легки в понимании, просты в выражении и интересны для чтения.

И просим Аллаха, чтобы он помог нашим братьям-мусульманам и сёстрам-мусульманкам сохранить один из святых институтов общества – семью.

Ситуация №1

Приоритеты моего друга Тимура

Мне стало не по себе, когда я узнал от Руслана, что наш общий друг Тимур недоволен семейной жизнью, что между ним и его супругой рождаются споры и взаимное непонимание. Если бы это был кто-то другой, то я отнёсся бы к этому более спокойно. Однако же я знал Тимура как примерного человека, был уверен в его воспитанности, непривязанности к мирскому и богобоязненности, в чём у меня не было сомнений.

Руслан тоже очень переживал по этому поводу:

– Я думаю, Ахмад, что тебе нельзя оставаться в стороне и нужно предпринять какие-то меры, пока дело не приняло серьёзный оборот.

– Как же я могу что-то предпринять, если я не знаю причин разногласия?

– Ну, поговори с ним.

– Что, я должен спросить: «Чем тебе не нравится твоя жена?»

– А ты попробуй узнать через свою жену, ведь женщины иногда делятся с подругами проблемами семьи.

Дома у меня состоялся разговор с женой:

– Послушай, дорогая, когда ты в последний раз встречалась с Эльзой, женой Тимура, не заметила натянутости отношений?

– Эльза во всём хвалит Тимура, у него есть лишь один недостаток.

Этими словами супруга привлекла моё внимание, и я очень захотел узнать, что же это за недостаток?

– Что же это за недостаток?

– Он держит руку не привязи.

– Ты хочешь сказать, что он скупой?

– Я бы не хотела называть его этим некрасивым словом.

– И я тоже. Я знаком с ним как с одним из щедрейших людей, не скупящихся на милостыню.

– Его жена говорит об этом же.

– Значит его религиозность заставила быть жадным в отношении к жене.

– Ахмад, с того дня как Тимур женился ты не был у него дома. Почему бы тебе не навестить его?

– Ты права. В ближайшее время я сделаю это.

Когда я зашёл в дом к Тимуру, я заметил в его доме всё ту же старую обстановку. Обшарпанная мебель, растрёпанные занавески. Хотя он женился недавно, привёл в дом молодую жену и должен был внести кое-какие обновления.

Тимур очень обрадовался моему приходу и немного упрекнул, что я забыл о нём после женитьбы. Я признал свою ошибку и извинился. Как и в старые былые времена мы долго разговаривали с ним на разные темы. Но я всё не находил удобного случая завести беседу о том, ради чего я пришёл. Наконец я сказал: «Я так рад, мой брат, что женитьба не изменила тебя, и ты всё так же расходуешь на пути Аллаха в пользу бедных, нуждающихся, вдов и сирот».

– А как ты узнал об этом? Ведь я стараюсь скрывать свои добрые дела, чтобы моя «левая рука не знала, что расходует правая».

Я ответил ему, подшучивая:

– Мы, журналисты, не распространяемся о своих источниках информации.

– Кстати, о журналистике, расскажи, как вы достаёте последние новости?

Но я вернулся к главной теме, ради которой я пришё:

– Давай не будем о моей работе и её тонкостях.

Он, согласившись, кивнул головой, и я продолжил.

– А ты не думаешь о том, что это происходит за счёт Эльзы?

– Что ты имеешь ввиду? – спросил Тимур, забыв, о чём шла речь.

– Тебе не кажется, что затраты на благие цели происходят за счёт твоей жены? – добавил я.

– Ты имеешь ввиду время или деньги?

– И то, и другое.

– Послушай, Ахмад, как только мы женились, я сказал Эльзе: «Дорогая, мы в этом мире лишь временные гости. И мы не лучше, чем Пророк (мир ему и благословение) и его сподвижники, которые жили очень скромно. Поэтому – знай, что мы будем жить скромно, не всегда ты будешь видеть меня дома, когда захочешь, и не всё будешь иметь из того, что захочешь. Потому, что мы должны посвятить себя службе Аллаху. И это будет отнимать время и средства. И она согласилась с этим…

Я почувствовал удовлетворение, т.к. приблизился к цели, ради которой пришёл к Тимуру. Но в то же время я осознал, что его нелегко будет переубедить.

– Однако Пророк (мир ему и благословение) учил нас соблюдать права каждого правообладателя. И твоя жена имеет много прав на тебя.

– Я не думаю, что пренебрегаю одним из её прав. Она ведь сыта, обута и одета.

– А чем она питается, что одевает?

– Что ты имеешь в виду?

– Спросил ли ты её когда-нибудь, что она хочет из еды. И купил ли ты ей это?

Молчание…

– Давно ли вы с ней выезжали на природу, в парк?

– Дал ли ей денег, чтобы она купила себе новую одежду?

– Зачем ей новая одежда, ни одно из её платьев ещё не износилось?!

– Женщины ведь любят обновку. И нет ничего страшного, если мы иногда удовлетворяем их желания, чтобы внести радость в их сердца.

Тимур, подшучивая, спросил:

– Слушай, дружище, кто тебя назначил адвокатом моей жены?

– Чего ты хочешь добиться, раздавая милостыню и помогая людям?

– Конечно же, довольства Аллаха и его награды.

– Прекрасно! А ты знаешь, что тратясь на жену, ты получаешь довольство Аллаха и его награду? Более того, эта награда намного превышает ту, которую мы получаем за милостыню бедным и сиротам.

– Однако же, следить за семьей это моя обязанность, как же это может быть милостыней и наградой?

– Послушай хадис, в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «(Сравнивая) Динар, который ты потратил на пути Аллаха, динар, которым ты освободил раба, динар, который ты дал нищему и динар, что использовал для семьи – самая большая награда ждёт тебя за тот, который использовал для семьи».

– Субханаллах. Можешь не верить, но я в первый раз слышу этот хадис. А он достоверный?

– Да, его передал имам Муслим в своём сборнике.

– Тимур, шепча себе под нос, сказал: «Я куплю своей жене то, что она хочет из еды и одежды… Этим я укреплю нашу любовь, и в то же время заслужу довольство и награду Аллаха. О, сколько золотых возможностей я потерял! Насколько несправедливым был к своей супруге!»

– Не переживай за то, что уже прошло. Иншааллах, у тебя впереди долгая супружеская жизнь. Ты ещё много раз сможешь пересмотреть свои приоритеты и соблюсти права каждого обладателя прав.

–Затрата на семью достойна большей награды, чем затрата на нищего?.. Насколько большое внимание Ислам уделяет сохранению супружеских уз!

– Однако будь осторожным!

– Почему?

– Не забывай при этом о бедных и нуждающихся. В хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение) выделяет первостепенную задачу обеспечения своей семьи, но не призывает к единоличному потреблению и ограничению помощи лишь рамками своей семьи. В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Начинай (тратить, помогать) с тех, кого ты должен содержать (жена, дети, родители…)»

– А жена – это первый человек, за кого я несу ответственность.

– Этот же смысл подтверждает другой хадис, переданный имамом Бухари от Абу Мас’уда аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если мусульманин тратится на членов своей семьи и ожидает за это награду от Аллаха, то это будет ему записано как милостыня».

– Что значит, ожидать награду от Аллаха?

– То есть ощущать ответственность перед Аллахом за жену, детей и родственников, стремиться выполнять свои обязанности перед ними.

– О, насколько Аллах щедр!

– Разве не удивительно положение тех людей, которые проявляют жадность и лишают себя огромной награды.

– Да, это так.

– И не только это.

– Есть ли ещё какая-то польза от вклада на пути Аллаха?

– Да, и я думаю, что ты ощутил это, когда помогал бедным. Я имею ввиду, что Аллах возвращает и в этом мире то, что ты потратил. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Всевышний Аллах сказал: «О человек, трать, а я потрачу для тебя » (имам Бухари). Также можно вспомнить хадис, в котором Пророк (мир ему и благословение) клянется в трёх вещах, одна из которых: «Не оскудеет имущество раба от (раздачи) милостыни ».

Во времена праведного халифа Умара (да будет им доволен Аллах) один человек, решив пожаловаться на свою жену и ее нрав, отправился к правителю домой. Однако приблизившись к двери его дома, он услышал шум – супруга Умара ругала правителя правоверных. Халиф же терпеливо молчал, не проронив ни слова в ответ. «Да, дела! Если уж у халифа такие проблемы, то мне-то что жаловаться!», – подумал он про себя, и развернулся было, чтоб пойти обратно. Как раз в этот момент открылась дверь, и из дома вышел сам Умар (да будет им доволен Аллах).

Увидев человека, он спросил:

– Ты о чем-то хотел спросить?

И тут человек рассказал ему все, и о своей проблеме, и о том, что стал случайным свидетелем ссоры жены халифа.

– Знаешь я стараюсь терпеть в подобные моменты, ибо она готовит, стирает, убирается, воспитывает детей и помогает мне избежать запретного. Учитывая все это, я стараюсь молчать когда она проявляет свой характер, и тебе то же советую. Ведь жизнь скоротечна как мгновение ока.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что большинство из нас, зная эту историю, все равно поступает иначе. Наверное, это отличительная черта сегодняшнего дня, зная как «нужно сделать правильно», мы делаем «как привыкли».

Да, конечно, отчасти соглашусь с теми, кто скажет, что в условиях сильной феминизации и эмансипации мужчине приходится даже в мусульманской семье отстаивать свои права на звание главы семьи. Однако проявление силы и радикальных мер, всегда свидетельствует о кризисе и истощенности в нашем сознании иных более мирных и разумных решений этой проблемы. Например, сколько мужчин, страдающих от проявления характера женщины, делают дуа за свои половинки?

Ведь при всех невзгодах и шероховатостях, стоит помнить, что мы исповедуем с ними одну религию, обращаемся к Одному Единому Творцу.

И если мы сильно переживаем в душе за нашего друга, который, оступившись по тем или иным причинам, слегка изменил свое жизненное направление, то почему бы нам не проявить должное понимание в данном случае к той, с кем мы живем под одной крышей.

Посланник же Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) советовал молиться Всевышнему в случае, если кто-то из супругов не доволен нравом второй половины, или же для того, чтобы их любовь стала еще сильнее.

По преданиям, Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проснувшись ночью и держа за руки свою Благочестивую супругу Аишу (да будет ею доволен Аллах), просил у Всевышнего об этом. Более того, Посланник Аллаха и Его сахабы просили друг друга о дуа за себя и их вторых половинок.

Некоторые ученые советуют при обращении к Всевышнему использовать следующие выражения:

«О Милостивый Аллах! Даруй нам любовь, уважение и согласие, которое было между пророком Адамом и его женой Хаввой, между Посланником Аллаха Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) и его благочестивой супругой Хадиджой, между благословенными Али и Фатимой».

И главное помните, Всевышний принимает наши искрение молитвы и просьбы.