Обгон разрешается. Обгон и опережение транспортного средства

Можно ли на перекрестке обгонять? Вряд ли все водители смогут ответить на этот вопрос однозначно, и не только начинающие. Даже те, кто водит машину уже несколько лет, порой некомпетентны в данном вопросе.

А ведь тема перекрёстков на дороге – одна из самых актуальных. Здесь нужно знать не только общие правила, но и многие тонкости. И уж тем более не лететь со скоростью ветра, надеясь на то, что «авось пронесёт».

Любой перекресток – это опасность: здесь пересекаются и пешеходные, и транспортные потоки. Большинство ДТП происходит как раз на этих участках дороги, поэтому водители должны освоить правила движения на зубок и предвосхитить все возможные ситуации, которые могут произойти.

В каких случаях разрешено обгонять на перекрёстке, а в каких обгон запрещён? Какие нюансы следует учесть водителю? Об этом поговорим далее.

Внимание: перекрёсток!

Перекрестки бывают 2 основных типов:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Они отличаются также формой (Т-образные, У-образные, Х-образные и др.). Кроме того, могут быть простыми (при пересечении двух дорог) и сложными (многосторонние, кольцевые, площади, примыкания).

Водителю на вооружение: аварийность на перекрёстках увеличивается в разы, если участники движения решаются идти на обгон. Именно под этим словом понимается выезд на встречную полосу.

Однако на перекрёстке нет разграничений на полосы и нет разметок; деление на полосы здесь условное (кроме кольцевых перекрёстков).

Давайте заглянем в нормативные документы РФ и вместе повторим правила обгона на перекрёстке.

Чтобы разобраться в данном вопросом, откроем главу 11 ПДД, пункт 11.4. Здесь чётко прописано: обгонять попутные ТС запрещено на регулируемых перекрёстках; а также на нерегулируемых пересечениях при движении по второстепенной дороге.

Делаем вывод о том, что совершать обгон на перекрёстке можно только в следующих случаях:

  • если нет светофора либо регулировщика;
  • участник движения едет по главной дороге.

Изучая ПДД, уясните для себя разницу между 2 дорожными терминами:

  • обгон – это опережение любого ТС с выездом на встречную полосу и дальнейшим возвращением на свою, ранее занимаемую полосу.
  • опережение — это обгон в рамках своей полосы движения.

До 2010 года под обгоном понималось любое опережение рядом идущего автомобиля, связанное с выездом автотранспорта из своей полосы, но после указанного года трактовка изменилась; теперь под обгоном подразумевается только такое опережение, когда водитель выезжает на встречную полосу.

Таким образом, любое опережение без выезда на «встречку», не считается обгоном, а значит, не запрещено на любых перекрёстках (при условии соблюдения очерёдности проезда).

Ещё одно новшество: согласно обновлённому пункту 11.4 ПДД обгон запрещён, если непосредственно перед перекрёстками находятся пешеходные переходы, независимо от наличия или отсутствия пешеходов на проезжей части.

В соответствие с правилами дорожного движения РФ, обгонять на перекрёстке разрешено только в одном случае – при движении машины по главной дороге. Но это в основном касается дорог за пределами населённых пунктов.

Часто перед перекрёстками наносится сплошная разметка, которою пересекать категорически запрещено (п. 1.1).

Некоторые начинающие водители идентифицируют зелёный цвет светофора как главную дорогу, но это в корне неверно. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог.

Ещё один нюанс, который нужно знать водителю: главная дорога может менять своё направление – направо или налево . Как расценивать данную ситуацию? Можно ли совершать обгон?

ПДД определяют действия водителя в данном случае так: если главная дорога на перекрёстке меняет направление, то водители, движущиеся по приоритетной, а также по второстепенной дорогам должны руководствоваться правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог (п. 13.10).

Это значит, что преимущество имеет автомобиль, приближающийся справа, а обгон на таком перекрёстке запрещён . Помните, что такой манёвр является небезопасным и может привести к ДТП.

Здесь долго рассуждать не приходится: запрещён .

Если вы совершили обгон на регулируемом перекрёстке, можете попрощаться со своими правами на 4-6 месяцев (ст. 12.15).

И в этом случае никакие причины, даже самые веские, не помогут уйти от ответственности.

А вот опережать другой автотранспорт можно, правда, при наличии 2 и более полос в попутном направлении.

Ещё раз обращаем ваше внимание на понятие «опережение»: это значит ехать быстрее, чем автомобиль в соседнем ряду, но не выезжать «на встречку».

Можно ли обгонять на нерегулируемых перекрёстках?

Как уже было сказано, обгон на перекрёстке с выездом на встречную полосу запрещён. В случае регулируемых перекрёстков обгон разрешён, если:

  • вы находитесь на главной дороге;
  • при этом обгон не запрещён соответствующими знаками;
  • это допускает линия разметки.

Если вы, совершая обгон на регулируемом перекрёстке, пересекли сплошную линию, то наказания вам не избежать.

Обгон на нерегулируемом перекрёстке запрещён, если данный манёвр происходит на второстепенной дороге (статья 12.15, часть 4).

Часто у водителя возникает ещё такой вопрос: разрешается ли совершать обгон на перекрёстках в условиях двухполосной дороги?

Ответ здесь однозначен: разрешается, но только на пересечениях неравнозначных дорог при движении по приоритетной дороге (п. 11.4).

Если в попутном и обратном направлении имеются 2 и более полосы, то вам можно выполнять только опережение: «на встречку» выезжать запрещено.

Обгон на перекрёстке, совершённый вопреки правилам дорожного движения, расценивается работниками ГИБДД не просто как ошибочный манёвр, а как нарушение ПДД, что приводит к штрафу в 5000 рублей или лишению прав на 4-5 месяцев.

Однако это относится лишь к тем случаям, когда водитель не создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Повторное совершение подобного правонарушения, влечёт за собой лишение права управления ТС сроком на 1 год, а в случае фиксации данного правонарушения специальными техническими средствами (видеозапись, фото) — к штрафу в 5000 рублей.

Инспектора ГИБДД частенько добавляют к наказанию за выезд «на встречку» штрафы за нарушение иных статей.

К примеру, нерадивому водителю могут приписать несоблюдение должной дистанции и бокового интервала (1500 рублей), нарушение очерёдности проезда, ведь вы помешали встречному водителю проехать первым (500 рублей).

Во-первых, водитель на дороге должен быть весь во внимании . Помните, что правила ПДД для вас – это жизненно важный закон.

Собираясь начать обгон, убедитесь, что ваш манёвр не противоречит правилам уличного движения и является безопасным для всех, кто движется по пересечениям.

Поворачивая налево, обязательно посмотрите в зеркало заднего вида, поскольку вас может пытаться обогнать водитель, едущий сзади, и с выездом на другую полосу нужно повременить.

Ответственность, собранность, внимательность – главные качества, которые должны быть у водителя . Не превышайте скорость, сохраняйте безопасную дистанцию и следуйте знакам дорожного движения.

Помните, что обгон на перекрёстке допускается только при движении по приоритетной дороге, не меняющей направление, и при отсутствии других запретов.

Всё предельно ясно и доступно. Тем не менее по сей день у многих, даже самых опытных водителей возникают проблемы с выяснением разницы между обгоном и опережением, разграничением двух этих понятий. Как следствие, мы имеем дело с не самыми приятными встречами с инспекторами ГИБДД, а иногда даже с созданием аварийных ситуаций.

Учитывая тот факт, что любой автомобиль несёт потенциальную опасность как для жизни водителя, так и для жизни пешехода, человеку, который управляет им, необходимо помнить о том, насколько велика его ответственность за все те манёвры и движения, которые он совершает на трассе. Каждый автомобилист, садясь за руль своего четырёхколёсного друга, должен отдавать себе отчёт в том, что от тех мероприятий, которые он выполняет на дороге, зависит безопасность движения в целом, а потому необходимо трезво оценивать, насколько уместным будет то или иное движение и чем оно чревато на заданном отрезке пути.

Изучаем природу обгона

Обгоном, в дорожного движения, принято называть манёвр, при котором средство передвижения совершает выезд на полосу со встречным движением с целью опередить предшествующие транспортные средства, после чего снова возвращается на полосу трассы, по которой ранее производилось движение.

Для того чтобы сделать определение этого подвида маневрирования на дороге более комфортным для понимания, нелишним будет поговорить об особенностях, которые характерны исключительно ему:

  1. Во-первых, стоит отметить, что обгон - это частный случай опережения. Отсюда следует, что опережение отнюдь не обязано быть обгоном, а вот обгон, напротив, по своему существу всегда будет квалифицирован как опережение.
  2. Во-вторых, обгон без выезда на встречку невозможен как таковой в принципе. Всё дело в том, что для зачисления такого манёвра в категорию обгонных, водитель обязан вывести своё средство передвижения на встречную полосу. Если же настоящее условие не было выполнено, значит обгона не было.
  3. В-третьих, для того, чтобы зафиксировать совершение обгона по встречке, после выведения автомобиля на полосу со встречным движением водитель обязательно должен вернуть его на прежнюю полосу.

Ну а для закрепления вышеуказанного материала, мы предлагаем вам рассмотреть наиболее яркие примеры, которые помогут нам научиться отличать обгонные манёвры от опережающих. Итак, давайте сравним следующие ситуации и разберём их:

  1. Если мы видим, что водитель пытается опередить предшествующие его средству передвижения автомобили посредством объезда их по левой стороне трассы, имеющей всего две полосы, интерпретировать его действия как обгон по встречной полосе мы не можем.
  2. Если движение происходит на трассе с тремя полосами, то опережение в этом случае происходит путём объезда автомобилем прочих транспортных средств по средней полосе. Такая ситуация опять-таки не может быть признана обгоном.
  3. А вот если дорожная разметка показывает, что на трассе более четырёх полос, автомобиль выходит на опережение по левой стороне или даже выскакивает на полосу встречного движения, значит, мы имеем дело с самым настоящим обгоном. Выполнение такого манёвра нередко приводит к изъятию водительского удостоверения работниками ГИБДД у лихачей, стремящихся во что бы то ни стало оставить позади все прочие авто, едущие по трассе.

Анализируем оба понятия

Итак, продолжая разбираться, в чём разница опережения и обгона, имеет смысл обратиться за помощью к Правилам . В первую очередь стоит сказать, что особенности обгона делают его одним из опаснейших дорожных манёвров.

Для большего понимания, чем отличается обгон от опережения, стоит сказать, что опережение связано с движением транспортного средства на скорости, превышающей ту, с которой движется попутное транспортное средство. Считается опережением и случай, когда автомобиль выезжает на встречную полосу и продолжает движение по ней, не возвращаясь на свой путь. Важно понимать, что обгон необязательно связан с . Существуют случаи, в которых дорожная разметка и отсутствие запрещающих знаков разрешают выполнение этого манёвра.

Ещё одно отличие двух этих понятий говорит о том, что выполнение обгона может быть связано как с опережением справа, так и слева. Однако здесь мы опять же сталкиваемся с тем, что выполнение настоящего манёвра может осуществляться, только если в конкретной ситуации и на обозначенном отрезке пути нет знаков, которые бы запрещали его выполнение.

Что касается возможности езды на опережение, то здесь практически не существует каких-либо ограничений и запретов. Выполнение соответствующего в любых ситуациях, не считая случаев, когда речь идёт о полосах, занятых другими транспортными средствами. Проще говоря, опережение невозможно в случае, когда мы имеем дело с плотным движением на дороге.

В каких случаях не разрешён обгон?

Чтобы не стать виновником возникновения аварийной ситуации на дороге, крайне важно соблюдать правила обгона по встречной полосе. Давайте же выясним, при каких обстоятельствах запрещено выполнение обгона:

  1. Если на заданном отрезке пути присутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон, значит, выполнение опасного манёвра на законных основаниях невозможно.
  2. Если у впереди движущегося автомобиля зажглись поворотники, сигнализирующие о том, что водитель собирается свернуть налево.
  3. Если впереди движущийся автомобиль или любое другое средство передвижения начинает совершение обгона, то вам необходимо выждать и дать предыдущему водителю завершить свой манёвр. После этого убедитесь в том, что по встречному пути не движутся машины, и только тогда начинайте обгонное перемещение.
  4. Если движущееся за вами средство передвижения приступило к обгону.

Следует принимать во внимание, что обгон или опережение транспортных средств по встречной полосе невозможны на перекрёстках, в регулируемых зонах, на железнодорожных переездах, при резких поворотах, на подъёмах в гору, в тоннелях, на эстакадах. Не разрешается обгонять соседние в потоке автомобиле и тогда, когда вы движетесь не по главной дороге. Кроме того, в правилах дорожного движения строго-настрого запрещается выполнение опасного обгонного манёвра в тех случаях, когда движение происходит на дорогах, которые отмечены двойной сплошной, или же в зонах, где установлены дорожные знаки, не разрешающие реализацию обгона.

Станет нарушением ПДД и обгон на пешеходных переходах, на которых в момент совершения действия находятся люди, на мостах и пролегающих под ними территориях, на путепроводах, на участках пути, которые не имеют достаточной степени обзора.

Как выполнить обгон на законных основаниях?

Для того чтобы не стать нарушителем правил дорожного движения, выполнять обгон можно только при условии, что:

  1. Вам непременно хватит времени, скорости и расстояния на встречке для выполнения манёвра относительно впереди едущего средства передвижения.
  2. Вы можете максимально приблизиться к автомобилю, который планируете опередить, и включить сигнал поворотников.
  3. Вы сможете в кратчайший промежуток времени выполнить манёвр и вернуться на прежнюю полосу движения.
  4. Вы откажетесь от выполнения мероприятия и вернётесь в свою полосу, если почувствуете, что не успеете закончить манёвр.
  5. Заметив, что у предшествующего вам транспортного средства включились левые указатели поворота, вы примете решение отложить выполнение обгона и предоставите это право автомобилю, едущему впереди.
  6. Завершая опережение, вы обязуетесь включить правый поворотник, чтобы предупредить остальных водителей, которых вы обгоняете, о том, что вы перестраиваетесь в свой ряд.

Как вести себя в ситуации, когда обгоняют тебя?

Важным моментом является и поведение на дороге, когда в роли опережаемого оказывается ваше транспортное средство. Заметив, что следующий за вами автомобилист пытается пойти на объезд, постарайтесь приложить все свои усилия, чтобы помочь ему выполнить обгонный манёвр быстро и безопасно. Ни в коем случае не увеличивайте скорость своего четырёхколёсного коня в момент, когда вас пытаются перегнать. Если же вы видите, что водителю встречной машины не хватает времени, скорости и расстояния, для того чтобы завершить манёвр, разверните свой автомобиль правее и сбросьте скорость. Это позволит обгоняемому автомобилю выиграть ширину и длину на трассе, завершив тем самым начатое действие.

Подытоживая всё вышесказанное, хотелось бы ещё раз призвать всех водителей трезво оценивать свои силы, анализировать ситуацию на дороге и принимать адекватные решения. Если вы, находясь за рулём транспортного средства, ощущаете нехватку опыта для правильного расчёта параметров, необходимых для выполнения безопасного обгона, откажитесь от этой затеи. Не стесняйтесь обратиться за помощью к обгоняемому автомобилю при помощи сигналов поворотников. Если в момент выполнения манёвра направляющийся на вас по встречной полосе автомобиль начинает набирать скорость, не паникуйте и не пытайтесь свернуть к встречной обочине. Помните, на дороге хватит места всем, а потому максимально используйте её пространство, для того чтобы не попасть в аварию и не навредить себе и другим автомобилистам.

Обгон автомобиля — один из наиболее сложных маневров, который требует большой концентрации внимания, а также аналитической оценки как собственных сил, так и поведения остальных участников дорожного движения. Именно обгоны являются наиболее распространенными виновниками ДТП. Об этом далее в статье.

Обгон — опережение одного или сразу нескольких движущихся автомобилей, которое связано с выездом из используемой полосы. В данной ситуации ключевое слово «движущихся». Если опережаемый автомобиль неподвижен, данный маневр называется объездом.

Перед началом обгона автомобилист должен убедиться, что:


обгон разрешен, когда

Обгон оправдан лишь в том случае, когда интенсивность движения, возможности автомобиля и дорожные условия дают возможность обгоняющему после данного маневра продолжать передвижение на более высоких оборотах, а идущие впереди на меньшей скорости автомобили мешают этому.

На дорогах постоянно наблюдаются обгоны, которые совершаются без необходимости, с целью утверждения превосходства своего авто. Как правило, выполняются они с нарушением ПДД и не способны предоставить существенного преимущества.

Можно приступать к обгону лишь при условиях хорошей видимости дорожного полотна на протяжении всего участка предполагаемого маневра.

обгон запрещен, когда

  1. Если водитель впереди идущего авто включил левый поворотник.

  2. Следом за автомобилем, который уже начал обгон.

  3. Если по встречной полосе беспрерывно идут автомобили.

  4. Если на дороге плохая видимость.

  5. На перекрестках, поблизости железнодорожных переездов.

  6. Если идущий по встречке автомобиль едет с большой скоростью и есть вероятность столкновения.
  7. На трудных участках дороги — туннели, переправы через водоемы, плохо просматриваемые повороты, крутые участки трассы.

обгон через сплошную

Обгон через сплошную является потенциально опасным маневром, за который предусмотрен либо штраф, либо и вовсе лишение прав. Однако, если дорога довольно узкая, а разметка и дорожные знаки, что обгон запрещен, отсутствуют, наказания за это не будет.

Помимо этого, если автомобиль или прочее препятствие преградило вам путь, согласно правилам вы должны объехать его слева, сначала уступив дорогу другим авто. За это наказание не предусмотрено. Однако, если преграду можно было объехать с другой стороны, но данной возможностью вы не воспользовались ввиду того, что она не столь быстрая, вы будете вынуждены заплатить штраф.

двойной обгон

По сути, двойной обгон — обгон автомобиля, которое уже совершает объезд либо обгон. Однако в ПДД отсутствует конкретное определение данного маневра. При этом, существует правило, которое запрещает обгонять впереди идущую машину, которая сама совершает обгон.

Довольно часто появляются неприятности с инспекторами в случае, когда водитель производит обгон «паровозиком», то есть обгоняет несколько движущихся впереди автомобилей, не совершающих соответствующий маневр. Во избежание проблем, желательно не совершать подобные действия.

обгон на перекрестке

Для начала стоит отметить, что перекрестки бывают как регулируемые, так и нерегулируемые. На последних дорога бывает главной и второстепенной. При этом, главная дорога способна изменять направление. Помните, что знаки приоритета на регулируемых перекрестках не действуют.

Обгон запрещен в случае езды по регулируемому перекрестку или при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Помимо этого, обгонять другой автомобиль при езде через перекресток равнозначных дорог также запрещено.

Знак обгон запрещен

Данный знак обозначает, что в определенной зоне действия запрещается обгон любого транспорта, кроме тихоходного, гужевых повозок, мопедов, велосипедов и двухколесных мотоциклов. Зона действия знака распространяется от места его установки до ближайшего перекрестка, а при отсутствии последнего — до конца населенного пункта.

Если на знаке присутствует желтый фон, значит данный знак является временным. Если стационарные и временные дорожные знаки противоречат друг другу, водитель должен руководствоваться временными знаками.

Обгон на пешеходном переходе

Обгонять автомобиль на пешеходном переходе категорически запрещено, даже если поблизости нет ни одного пешехода. За данное нарушение предусмотрен административный штраф или изъятие у водителя прав до шести месяцев.

Завершение обгона

При совершении обгона необходимо как можно быстрее завершить его. Поэтому сильнее надавите на газ с целью увеличить скорость между вашим авто и обгоняемым. Когда вы увидите обгоняющий автомобиль в зеркале заднего вида, следует включить правый поворотник и спокойно вернуться на свою полосу.

Очень часто бывает, когда водитель начал обгон на прерывистой линии, а закончил уже на сплошной, что расценивается инспекторами, как выезд на сплошную и запрещается ПДД. Именно поэтому при обгоне следует объективно расценивать дорожные условия и возможности автомобиля.

Штраф за обгон

На текущий момент штраф за обгон при нарушении ПДД составляет около 5000 рублей. Помимо этого, за такое нарушение также предусмотрено лишение права управления автомобилем сроком от четырех до шести месяцев.

Добрый день скажите пожалуйста если ширина дороги 5,6м нет знаков запрещающих обгон.Разрешено ли обгонять

Надежда-4

Здравствуйте, Александр.

Для того чтобы в описанной ситуации не нарушить правила дорожного движения и не получить лишение прав, Вам необходимо дождаться того момента, когда разметка перестанет быть видна, т.е. зимы. Летом при наличии разметки обгонять нельзя.

Удачи на дорогах!

Как-то один знакомый зимой (разметка была занесена снегом) обогнал другой автомобиль. ну, и как всегда, его тут же остановил сотрудник ДПС, который и сказал "вы пересекли сплошную". знакомый ответил "разметка занесена снегом - как я мог знать, что там сплошная?". сотрудник ДПС ответил "а вы еще и слепой?".

получается, что зимой надо бы сначала расчищать разметку, дабы глянуть какая она там, а потом уж и думать - обгонять или нет....

…получается, что зимой надо бы сначала расчищать разметку, дабы глянуть какая она там, а потом уж и думать - обгонять или нет....

правила правилами, а в жизни как-то иначе получается...

И зимой и летом необходимо знать и соблюдать ПДД (например пункт 9.2). Летом нельзя, зимой можно.

Сейчас у любого водителя есть либо видеорегистратор, либо мобильный телефон с фото (видео) камерой и множество других девайсов, с помощью которых можно зафиксировать дорожное покрытие.

Да и ИДПСов, которые умничают, не руководствуясь ПДД, становиться все меньше. Извините за выражение, но они «лохов разводят».

Нет разметки, нет нарушения! Водители становятся более грамотными. Любое заявление в прокуратуру или даже в ОСБ не остается без внимания (еще и с подтверждением фото видео съемкой).

Если задача ГАИшника сдать после смены как больше нарушений, то у ОСБ (КПО) та же задача, поймать как больше ГАИшников. У них тоже план, и должны быть показатели.

Не надо нарушать ПДД. Но если вы их не нарушили, то не бойтесь ИДПС, учтите что он, тоже боится. Тем более, что при нынешней зарплате, потерять такое место ни кто из них не хочет.

Добрый день.

Добрый день.

Ситуация следующая, имеется дорога шириной 14 метров со сплошной полосой посередине, знаков движения по полосам со стороны моего движения нет, с противоположной движения по 2м полосам. Я осуществлял опережение справа, а спереди идущий автомобиль начал перестраиваться вправо и зацепил левой бок (две двери). Т.е. фактически я был уже впереди него. В ГИБДД приписывают обгон справа. Как в данной ситуации поступить.

Понятия "обгон справа" не существует. Вы следовали по своей полосе, второй автомобиль начал перестроение из полосы в полосу. Он был обязан Вас пропустить. На этом и надо строить ответ. Дорога 14 метров, для Вас это 4-полосная дорога, по 2 полосы в каждом направлении.

В ГИБДД сказали что есть одна сплошная посередине..дорога двухсторонняя, но при этом на противоположной стороне стоит знак движение по полосам (одна прямо, вторая вправо). а на стороне дтп был знак, есть место крепление в бетоне, но знака нет.

Неважно, что они говорят. Вы не имеете на руках диспозиции по разметке. Её нет - п.9.1 ПДД в руки. Вы не обязаны знать, как должны быть нанесена разметка и установлены знаки (как и знаки, смотрящие в противоположную сторону), а обязаны руководствоваться ПДД.

Сделайте снимок со стороны Вашего следования, чтобы на суде показать, что разметки нет, как и знаков, показывающих движение по полосам в Вашем направлении. Дорога 14 м шириной - 4 полосы движения абсолютно спокойно (по СНиП ширина полосы обычно 3 м).

Мое видео сыграло со мной злую шутку..по нему видно что уходя от столкновения я ушел правее и чуть на обочину. В итоге отменили обгон справа и наказали за обгон по обочине.

Бывает и такое. Но это всё равно не обгон. Должны написать "движение по обочине". И всё равно всех собак не должны вешать на Вас, так как второй автомобиль выполнял манёвр и у Вас есть приоритет в движении прямо. Увидеть бы само видео, будет проще отвечать.

да, я видео подготовлю...урежу лишнее до и после..

по видео видно что я ушел на обочину чтобы избежать столкновения, и надо было резко тормозить.

Насколько я понимаю, имеется разметка 1.1 по осевой линии дороги. Это так? Тогда дорога двухполосная или трёхполосная, а не четырёхполосная.

Это населённый пункт или вне населённого пункта? Если вне, то

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 "Автомагистраль" или 5.3 "Дорога для автомобилей" или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

То есть возможна обоюдка.

По видео получается, что Вы выполнили опережение по обочине, затем начали смещаться влево и, подставившись, получили удар второй машиной. Похоже, такое мнение и инспекторов и сложилось.

я влево стал уходить уже после столкновения.

при опережении я уже был впереди на полмашины.

ширина дороги 14 метров, а полосы 7 метров, и разъезжается там 2 автомобиля легко.

При наличии разметки глазомер уже не нужен. И неважно, что ширина полосы 7 м, а 2 авто разъезжаются легко.

Я ему сигналил, уже поздно заметил что он приближается ко мне слева, видео регистратор имеет больший угол обзора.

И если бы я не предоставил видео на котором я сам себя же и подставил, то по схеме дтп. Удар был на расстоянии 2,3 метра от правого края.

Если место ДТП определено, то это позволяет по видео установить Ваше положение на дороге до ДТП. Вы двигались параллельно краю дороги, но не были на обочине (ширина машины, думаю, менее 2,4 м). Напирайте, что не было обгона, а было опережение, и что двигались параллельно краю дороги.

P.S. Жаль, что удалили видео.

ну я планирую обжаловать в суде, видео в разборе дтп не осталось.

Даже если неудачно надо попробовать и знать как вся система работает.

Ну я и настаивал на опережении.

Если бы он смотрел в зеркало, то он бы вряд ли смещался бы вправо.

Обогнать водителя который подал сигнал поворота налево и совершает манёвр - справа.А как ещё? В остальных случаях - обгон справа запрещён.К сожалению у нас плюют на это,разбиваются сами и калечат других!

Гораздо хуже, что люди не читают современные версии ПДД, которые плодятся как китайцы! Понятия "обгон справа", который якобы запрещен, уже пару, если не больше лет в ПДД отсутствует!

При движении вне населенного пункта - был начат маневр по обгону впереди идущего легкового а/м, разметка позволяла. При завершении данного маневра - был установлен знак 3.20 (обгон запрещен), необходимо было вернуться на свою полосу. Гаишники выписали постановление ссылаяст на ст.12.15ч4. Собираюсь обжаловать в суде.

Если Вы не успели вернуться на свою полосу до знака 3.20, то Вы автоматически виноваты. Есть судебная практика, есть разъяснения ВС и готовятся поправки в ПДД и КоАП по этому поводу. Ваш шанс 0.01%

Я бы согласился и раскаялся. Штраф 5000 руб. плюс скидка 50%. Итого 2500 р. Будете возмущаться, могут лишить от 4 до 6 месяцев.

Наталья-66

Добрый день! Подъезжая на машине к перекрестку, начал мигать желтый сигнал светофора. Перестроившись на крайнюю правую полосу, медленно подкатывала к стоп-линии. Справа меня обогнал мотоциклист, вывернул зеркало и проехал уже на красный.

При перестроении в правое зеркало смотрела - мотоциклиста не было, скорее всего со двора выехал.

Правильно я понимаю, моя вина в том, у меня была помеха справа и, тормозя у стоп-линии я не посмотрела в правое зеркало, но правильным ли был маневр мотоциклиста?

Наталья-66

servit, спасибо за ответ.

Пыталась самостоятельно разобраться в ситуации, пришла к выводу, что мотоциклист выехал из-за машины, движущейся за мной. Остается только непонятным, зачем пошел справа от меня на опережение на красный в крайней правой полосе

Наталья , здравствуйте.

В момент столкновения Вы еще перестраивались или уже ехали прямо?

Наталья-66

Максим, добрый день!

Ехала уже прямо, к стоп-линии, резко на тормоз не нажимала.