Обзор первых этапов FIA GT3 European Championship. FIA GT3

Porsche 997 GT3 Cup S

Team Modena Lamborghini Gallardo GT3

Европейский чемпионат FIA GT3 - чемпионат по кольцевым автогонкам на спортивных машинах типа Гран Туризмо, организованный SRO (Stephane Ratel Organization) Стефана Рателя, и проводимой под эгидой ФИА . Идея чемпионата восходит с серии FIA GT , но в отличие от неё ориентирована на непрофессиональных гонщиков на машинах, близких к серийным. Гонки чемпионата проходят в рамках поддержки этапов FIA GT, в то же время в гонке FIA GT 24 часа Спа участники FIA GT3 стартуют наравне с машинами GT1 и GT2, но в своём зачёте.

Происхождение

Европейский чемпионат FIA GT3 проводит гонки с 2006 г. Он родился в попытке свести воедино участников многочисленных монокубков ГТ, в том числе Ferrari Challenge и Porsche Carrera Cup. Также ФИА и SRO планируют более активно взаимодействовать с самими монокубками.

Техника

Автомобили GT3 являются более дешёвыми версиями машин старших категорий - GT1 и GT2. В отличие от категорий GT1 и GT2 в GT3 запрещена заводская переделка машин. Производитель может лишь предоставить участнику обычный дорожный автомобиль, который тот сам должен подготовить к гонке, причем изменения ограничены. Это сделано с целью уравнять шансы участников. Все автомобили, выступающие в чемпионате, обязаны получить специальное разрешение ФИА. Перед началом сезона SRO испытывает все допущенные автомобили и объявляет их минимальный вес, что должно уравнять участников на автомобилях разной мощности. Официальным пилотом является Кристоф Бушу. Всего допущено:

  • Ascari KZ1-R
  • Aston Martin DBRS9
  • Corvette Z06R GT3
  • Dodge Viper Competition Coupe
  • Ferrari F430 GT3
  • Lamborghini Gallardo GT3
  • Lotus Sport Exige GT3
  • Maserati Gran Sport Light
  • Porsche 997 GT3 Cup S
  • Jaguar XKR GT3
  • Ford Mustang FR500GT
  • Ford GT GT3
  • Morgan Aero 8
  • BMW Alpina B6 GT3
  • Audi R8 LMS

В 2007 г. были добавлены Ягуар XKR, Форд Мустанг, Форд ГТ и Морган, а Вентури Атлантик исключён за отсутствием участников. Mosler Deutschland вместе Rollcentre Racing (официальный импортер Мослеров в Европе) пытались омологировать MT900 GT3, но их заявка была отклонена, хотя они и могут участвовать Belcar и Британского чемпионата ГТ (а также в гонках FIA GT в классе G2). На сезон 2009 г. запланирована омологация Alpina B6GT3 на базе БМВ 6й серии, а также Audi R8 GT3 LMS. Команды имеют до 3х автомобилей, в экипаже каждого из которых по 2 гонщика, причем они закреплены за ними на весь сезон.

Гонщики

Пытаясь обеспечить равенство соревнования и низкие затраты, ФИА не допускает в чемпионат профессиональных гонщиков, отдавая предпочтение «джентльмен-драйверам». ФИА определяет профессиональных гонщиков как лиц, не достигших 55 лет и имеющих :

  • Суперлицензию ФИА или Лицензию класса А
  • Финиш в Топ10 в таких сериях как Ф3000 , А1 , GP2 , IRL или Champ Car World Series .
  • Финиш в Топ6 в любом чемпионате Ф3
  • Победу в 24 часах Ле-Мана
  • Контракты в заводских командах ведущих автопроизводителей.
  • Другие достижения, определяемые FIA и SRO как достаточные для определения профессионального статуса гонщика.

В виде исключения FIA и SRO могут допустить гонщика имеющего подобные достижения, но достигшего возраста 45 лет.

Гонки

В течение каждого этапа GT3 проводится две гонки продолжительностью 1 час. В командах, имеющих по 2 машины, в квалификации участвуют по два гонщика на машину, причём в каждой из гонок старт дается с позиции занятой одним из гонщиков в квалификации (а в другой гонке - с позиции другого гонщика). В ходе каждой гонки каждая машина обязана совершить пит-стоп для замены всех 4х покрышек и смены водителя. Очки получают гонщики первых 8 машин по системе 10-8-6-5-4-3-2-1. Причем несмотря на борьбу за победу в общем зачёте автомобиль каждой марки также получает очки в зачете своей марки - поскольку в гонках FIA GT3 участвуют машины монокубков, то они могут набирать очки в зачёт своих кубков.

Конкуренты

29 ноября 2006 г. ADAC объявил о старте похожего чемпионата, под названием GT Masters, который стал национальным чемпионатом GT3. В 2007 г. он провел 6 этапов, проходивших в рамках поддержки гонки 24 часа Нюрбургринга и этапов ДТМ .

В 2007 г. FIA и SRO организовали похожий Европейский Кубок GT4 с ещё менее мощными и приближенными к серийным машинами, а также с еще большими ограничениями на состав участников.

Чемпионы

Год Победители личного зачета Победитель командного зачета
2006 Шон Эдвардс Tech 9 Motorsport(Порше Карерра)
2007 Жиль Ванелле
Генри Мозер
Martini Callaway Racing(Шевроле Корветт)
2008 Анри Пейролс
Джеймс Руффье
(Martini Callaway Racing(Шевроле Корветт))
Matech Racing (Форд ГТ)

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

- чемпионат по кольцевым автогонкам на спортивных машинах типа Гран Туризмо, организованный SRO (Stephane Ratel Organization) Стефана Рателя, и проводимой под эгидой ФИА . Идея чемпионата восходит к серии FIA GT , но в отличие от неё ориентирована на непрофессиональных гонщиков на машинах, близких к серийным. Гонки чемпионата проходят в рамках поддержки этапов FIA GT, в то же время в гонке FIA GT 24 часа Спа участники FIA GT3 стартуют наравне с машинами GT1 и GT2, но в своём зачёте.

Происхождение

Европейский чемпионат FIA GT3 проводит гонки с 2006 г. Он родился в попытке свести воедино участников многочисленных монокубков ГТ, в том числе Ferrari Challenge и Porsche Carrera Cup. Также ФИА и SRO планируют более активно взаимодействовать с самими монокубками.

Техника

Автомобили GT3 являются более дешёвыми версиями машин старших категорий - GT1 и GT2. В отличие от категорий GT1 и GT2 в GT3 запрещена заводская переделка машин. Производитель может лишь предоставить участнику обычный дорожный автомобиль, который тот сам должен подготовить к гонке, причём изменения ограничены. Это сделано с целью уравнять шансы участников. Все автомобили, выступающие в чемпионате, обязаны получить специальное разрешение ФИА. Перед началом сезона SRO испытывает все допущенные автомобили и объявляет их минимальный вес, что должно уравнять участников на автомобилях разной мощности. Официальным пилотом является Кристоф Бушу. Всего допущено:

  • Ascari KZ1-R
  • Aston Martin DBRS9
  • Corvette Z06R GT3
  • Dodge Viper Competition Coupe
  • Ferrari F430 GT3
  • Lamborghini Gallardo GT3
  • Lotus Sport Exige GT3
  • Maserati Gran Sport Light
  • Porsche 997 GT3 Cup S
  • Jaguar XKR GT3
  • Ford Mustang FR500GT
  • Ford GT GT3
  • Morgan Aero 8
  • BMW Alpina B6 GT3
  • Audi R8 LMS

В 2007 г. были добавлены Jaguar XKR, Ford Mustang, Ford GT и Morgan, а Venturi Atlantic исключён за отсутствием участников. Mosler Deutschland вместе Rollcentre Racing (официальный импортер Мослеров в Европе) пытались омологировать MT900 GT3, но их заявка была отклонена, хотя они и могут участвовать Belcar и Британского чемпионата ГТ (а также в гонках FIA GT в классе G2). На сезон 2009 г. запланирована омологация Alpina B6GT3 на базе BMW 6й серии, а также Audi R8 GT3 LMS. Команды имеют до 3х автомобилей, в экипаже каждого из которых по 2 гонщика, причём они закреплены за ними на весь сезон.

Гонщики

Пытаясь обеспечить равенство соревнования и низкие затраты, ФИА не допускает в чемпионат профессиональных гонщиков, отдавая предпочтение «джентльмен-драйверам». ФИА определяет профессиональных гонщиков как лиц, не достигших 55 лет и имеющих :

  • Суперлицензию ФИА или Лицензию класса А
  • Финиш в Топ10 в таких сериях как Ф3000 , А1 , GP2 , IRL или Champ Car World Series .
  • Финиш в Топ6 в любом чемпионате Ф3
  • Победу в 24 часах Ле-Мана
  • Контракты в заводских командах ведущих автопроизводителей.
  • Другие достижения, определяемые FIA и SRO как достаточные для определения профессионального статуса гонщика.

В виде исключения FIA и SRO могут допустить гонщика имеющего подобные достижения, но достигшего возраста 45 лет.

Гонки

В течение каждого этапа GT3 проводится две гонки продолжительностью 1 час. В командах, имеющих по 2 машины, в квалификации участвуют по два гонщика на машину, причём в каждой из гонок старт дается с позиции занятой одним из гонщиков в квалификации (а в другой гонке - с позиции другого гонщика). В ходе каждой гонки каждая машина обязана совершить пит-стоп для замены всех 4х покрышек и смены водителя. Очки получают гонщики первых 8 машин по системе 10-8-6-5-4-3-2-1. Причём несмотря на борьбу за победу в общем зачёте автомобиль каждой марки также получает очки в зачете своей марки - поскольку в гонках FIA GT3 участвуют машины монокубков, то они могут набирать очки в зачёт своих кубков.

Конкуренты

29 ноября 2006 г. ADAC объявил о старте похожего чемпионата, под названием GT Masters, который стал национальным чемпионатом GT3. В 2007 г. он провел 6 этапов, проходивших в рамках поддержки гонки 24 часа Нюрбургринга и этапов ДТМ .

Также категория GT3 набирает популярность и уже допущена в Британском, Австралийском, Французском и Бельгийском чемпионатах GT. Подобные же машины принимают участие и в гонках серии ГрандАм .

В 2007 г. FIA и SRO организовали похожий Европейский Кубок GT4 с ещё менее мощными и приближенными к серийным машинами, а также с еще большими ограничениями на состав участников.

Чемпионы

Год Победители личного зачета Победитель командного зачета
2006 Шон Эдвардс Tech 9 Motorsport (Porsche 997 GT3)
2007 Жиль Ванелле
Генри Мозер
(Martini Callaway Racing (Chevrolet Corvette)
Martini Callaway Racing (Chevrolet Corvette)
2008 Анри Пейролс
Джеймс Руффье
(Martini Callaway Racing (Chevrolet Corvette)
Matech Racing (Ford GT)
2009 Кристофер Хаасе
Кристофер Мис
(Phoenix Racing (Audi R8 LMS)
Hexis Racing (Aston Martin DBRS9)
2010 Даниэль Кайлвитц
Кристиан Хоэнадель
(Callaway Competition (Corvette Z06.R GT3)
Prospeed Competition (Porsche 997 GT3)
2011 Франческо Кастеллаччи
Федерико Лео
(AF Corse Heico Motorsport (Ferrari 458 Italia GT3)
Heico Motorsport (Mercedes-Benz SLS AMG GT3)
2012 Доминик Бауманн
Максимилиан Бук
(Heico Gravity-Charouz Team (Mercedes-Benz SLS AMG GT3)
Heico Gravity-Charouz Team (Mercedes-Benz SLS AMG GT3)

Напишите отзыв о статье "Европейский чемпионат FIA GT3"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Европейский чемпионат FIA GT3

– Это граф Ростов, эскадронный командир, а я ваш покорный слуга.
– Бе…се…е…ду…шка! – распевал пьяный мужик, счастливо улыбаясь и глядя на Ильина, разговаривающего с девушкой. Вслед за Дуняшей подошел к Ростову Алпатыч, еще издали сняв свою шляпу.
– Осмелюсь обеспокоить, ваше благородие, – сказал он с почтительностью, но с относительным пренебрежением к юности этого офицера и заложив руку за пазуху. – Моя госпожа, дочь скончавшегося сего пятнадцатого числа генерал аншефа князя Николая Андреевича Болконского, находясь в затруднении по случаю невежества этих лиц, – он указал на мужиков, – просит вас пожаловать… не угодно ли будет, – с грустной улыбкой сказал Алпатыч, – отъехать несколько, а то не так удобно при… – Алпатыч указал на двух мужиков, которые сзади так и носились около него, как слепни около лошади.
– А!.. Алпатыч… А? Яков Алпатыч!.. Важно! прости ради Христа. Важно! А?.. – говорили мужики, радостно улыбаясь ему. Ростов посмотрел на пьяных стариков и улыбнулся.
– Или, может, это утешает ваше сиятельство? – сказал Яков Алпатыч с степенным видом, не заложенной за пазуху рукой указывая на стариков.
– Нет, тут утешенья мало, – сказал Ростов и отъехал. – В чем дело? – спросил он.
– Осмелюсь доложить вашему сиятельству, что грубый народ здешний не желает выпустить госпожу из имения и угрожает отпречь лошадей, так что с утра все уложено и ее сиятельство не могут выехать.
– Не может быть! – вскрикнул Ростов.
– Имею честь докладывать вам сущую правду, – повторил Алпатыч.
Ростов слез с лошади и, передав ее вестовому, пошел с Алпатычем к дому, расспрашивая его о подробностях дела. Действительно, вчерашнее предложение княжны мужикам хлеба, ее объяснение с Дроном и с сходкою так испортили дело, что Дрон окончательно сдал ключи, присоединился к мужикам и не являлся по требованию Алпатыча и что поутру, когда княжна велела закладывать, чтобы ехать, мужики вышли большой толпой к амбару и выслали сказать, что они не выпустят княжны из деревни, что есть приказ, чтобы не вывозиться, и они выпрягут лошадей. Алпатыч выходил к ним, усовещивая их, но ему отвечали (больше всех говорил Карп; Дрон не показывался из толпы), что княжну нельзя выпустить, что на то приказ есть; а что пускай княжна остается, и они по старому будут служить ей и во всем повиноваться.
В ту минуту, когда Ростов и Ильин проскакали по дороге, княжна Марья, несмотря на отговариванье Алпатыча, няни и девушек, велела закладывать и хотела ехать; но, увидав проскакавших кавалеристов, их приняли за французов, кучера разбежались, и в доме поднялся плач женщин.
– Батюшка! отец родной! бог тебя послал, – говорили умиленные голоса, в то время как Ростов проходил через переднюю.
Княжна Марья, потерянная и бессильная, сидела в зале, в то время как к ней ввели Ростова. Она не понимала, кто он, и зачем он, и что с нею будет. Увидав его русское лицо и по входу его и первым сказанным словам признав его за человека своего круга, она взглянула на него своим глубоким и лучистым взглядом и начала говорить обрывавшимся и дрожавшим от волнения голосом. Ростову тотчас же представилось что то романическое в этой встрече. «Беззащитная, убитая горем девушка, одна, оставленная на произвол грубых, бунтующих мужиков! И какая то странная судьба натолкнула меня сюда! – думал Ростов, слушяя ее и глядя на нее. – И какая кротость, благородство в ее чертах и в выражении! – думал он, слушая ее робкий рассказ.
Когда она заговорила о том, что все это случилось на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно испуганно взглянула на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица.
– Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии показать вам свою готовность, – сказал Ростов, вставая. – Извольте ехать, и я отвечаю вам своей честью, что ни один человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, – и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери.
Почтительностью своего тона Ростов как будто показывал, что, несмотря на то, что он за счастье бы счел свое знакомство с нею, он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею.
Княжна Марья поняла и оценила этот тон.
– Я очень, очень благодарна вам, – сказала ему княжна по французски, – но надеюсь, что все это было только недоразуменье и что никто не виноват в том. – Княжна вдруг заплакала. – Извините меня, – сказала она.
Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты.

– Ну что, мила? Нет, брат, розовая моя прелесть, и Дуняшей зовут… – Но, взглянув на лицо Ростова, Ильин замолк. Он видел, что его герой и командир находился совсем в другом строе мыслей.
Ростов злобно оглянулся на Ильина и, не отвечая ему, быстрыми шагами направился к деревне.
– Я им покажу, я им задам, разбойникам! – говорил он про себя.
Алпатыч плывущим шагом, чтобы только не бежать, рысью едва догнал Ростова.
– Какое решение изволили принять? – сказал он, догнав его.

Но в отличие от неё ориентирована на непрофессиональных гонщиков на машинах, близких к серийным. Гонки чемпионата проходят в рамках поддержки этапов FIA GT, в то же время в гонке FIA GT 24 часа Спа участники FIA GT3 стартуют наравне с машинами GT1 и GT2, но в своём зачёте.

Происхождение

Европейский чемпионат FIA GT3 проводит гонки с 2006 г. Он родился в попытке свести воедино участников многочисленных монокубков ГТ, в том числе Ferrari Challenge и Porsche Carrera Cup. Также ФИА и SRO планируют более активно взаимодействовать с самими монокубками.

Техника

Автомобили GT3 являются более дешёвыми версиями машин старших категорий - GT1 и GT2. В отличие от категорий GT1 и GT2 в GT3 запрещена заводская переделка машин. Производитель может лишь предоставить участнику обычный дорожный автомобиль, который тот сам должен подготовить к гонке, причём изменения ограничены. Это сделано с целью уравнять шансы участников. Все автомобили, выступающие в чемпионате, обязаны получить специальное разрешение ФИА. Перед началом сезона SRO испытывает все допущенные автомобили и объявляет их минимальный вес, что должно уравнять участников на автомобилях разной мощности. Официальным пилотом является Кристоф Бушу. Всего допущено:

В 2007 г. были добавлены Jaguar XKR, Ford Mustang, Ford GT и Morgan, а Venturi Atlantic исключён за отсутствием участников. Mosler Deutschland вместе Rollcentre Racing (официальный импортер Мослеров в Европе) пытались омологировать MT900 GT3, но их заявка была отклонена, хотя они и могут участвовать Belcar и Британского чемпионата ГТ (а также в гонках FIA GT в классе G2). На сезон 2009 г. запланирована омологация Alpina B6GT3 на базе BMW 6й серии, а также Audi R8 GT3 LMS. Команды имеют до 3х автомобилей, в экипаже каждого из которых по 2 гонщика, причём они закреплены за ними на весь сезон.

Гонщики

Пытаясь обеспечить равенство соревнования и низкие затраты, ФИА не допускает в чемпионат профессиональных гонщиков, отдавая предпочтение «джентльмен-драйверам». ФИА определяет профессиональных гонщиков как лиц, не достигших 55 лет и имеющих :

  • Суперлицензию ФИА или Лицензию класса А
  • Финиш в Топ10 в таких сериях как Ф3000 , А1 , GP2 , IRL или Champ Car World Series .
  • Финиш в Топ6 в любом чемпионате Ф3
  • Победу в 24 часах Ле-Мана
  • Контракты в заводских командах ведущих автопроизводителей.
  • Другие достижения, определяемые FIA и SRO как достаточные для определения профессионального статуса гонщика.

В виде исключения FIA и SRO могут допустить гонщика имеющего подобные достижения, но достигшего возраста 45 лет.

Гонки

В течение каждого этапа GT3 проводится две гонки продолжительностью 1 час. В командах, имеющих по 2 машины, в квалификации участвуют по два гонщика на машину, причём в каждой из гонок старт дается с позиции занятой одним из гонщиков в квалификации (а в другой гонке - с позиции другого гонщика). В ходе каждой гонки каждая машина обязана совершить пит-стоп для замены всех 4х покрышек и смены водителя. Очки получают гонщики первых 8 машин по системе 10-8-6-5-4-3-2-1. Причём несмотря на борьбу за победу в общем зачёте автомобиль каждой марки также получает очки в зачете своей марки - поскольку в гонках FIA GT3 участвуют машины монокубков, то они могут набирать очки в зачёт своих кубков.

Конкуренты

29 ноября 2006 г. ADAC объявил о старте похожего чемпионата, под названием GT Masters, который стал национальным чемпионатом GT3. В 2007 г. он провел 6 этапов, проходивших в рамках поддержки гонки 24 часа Нюрбургринга и этапов ДТМ .

Также категория GT3 набирает популярность и уже допущена в Британском, Австралийском, Французском и Бельгийском чемпионатах GT. Подобные же машины принимают участие и в гонках серии ГрандАм .

В 2007 г. FIA и SRO организовали похожий Европейский Кубок GT4 с ещё менее мощными и приближенными к серийным машинами, а также с ещё большими ограничениями на состав участников.

Чемпионы

Год Победители личного зачета Победитель командного зачета
2006 Шон Эдвардс Tech 9 Motorsport (Porsche 997 GT3)
2007 Жиль Ванелле
Генри Мозер
(Martini Callaway Racing (Chevrolet Corvette)
Martini Callaway Racing (Chevrolet Corvette)
2008 Анри Пейролс
Джеймс Руффье
(Martini Callaway Racing (Chevrolet Corvette)
Matech Racing (Ford GT)
2009 Кристофер Хаасе
Кристофер Мис
(Phoenix Racing (Audi R8 LMS)
Hexis Racing (Aston Martin DBRS9)
2010 Даниэль Кайлвитц
Кристиан Хоэнадель
(Callaway Competition (

Два крупнейших автопроизводителя представили свои машины для гонок серии GT3.

В сети появились первые снимки и информация о паре будущих болидов серии GT3. Один з них – BMW M6 GT3, второй – Lexus RC-F GT3. Напомним, что в серии GT3 выступают серийные машины, которые (в основном) модифицируются заводскими командами, с минимумом ограничений (вес от 1200 до 1300 кг и мощность двигателя от 500 до 600 л.с.).

Немец еще не представлен официально, но единственное, что о нем неизвестно – это мелкие детали аэродинамического обвеса. Официально все подготовки закончатся только к 2016 году. На машину поставят достаточно мощный двигатель – 4.4 литра, V8 с двумя турбинами. Однако смотря на цифру мощности, чувствуешь себя обманутым – всего лишь 500 лошадиных сил. Курам на смех. Коробка передач – механическая, секвентальная на шесть скоростей. Привод – на задние колеса. Конечно, не быть вообще в конце пелетона поможет улучшенная электроника и ее более отлаженные алгоритмы работы. Чистый вес – 1300 килограмм, подвеска – гоночная, каркас безопасности – есть. А главное, главное – массивное заднее антикрыло! Про цену никто ничего не говорил, но можете поверить, что у вас явно немного меньше денег на счету.

Тестовый пилот Йорг Мюллер, покатавшись пару кругов на данном агрегате, высказал свое мнение: «Это фантастический момент, когда ты заходишь в гараж и видишь там настолько прекрасную машину. Двигатель меня очень впечатлил. Он мощный и имеет хороший крутящий момент, что очень важно для такой машины, как эта».

Японцы решили не отставать от европейских конкурентов. Особенно желание переплюнуть проявилось при выборе заднего антикрыла. У «Мрии» крыла и то меньше. Наверняка такая машина понравится футболистам, ведь вы всегда возите поле с собой.

Машину помогали строить ребята из компании Techno Craft, на создание болида ушло около двух лет. Что, по меркам Lexus очень быстро, ведь предыдущий их спорткар – LFA создавался более 9 лет. Машина оснащена самым мощным V8, который только создавался в компании. И он немного мощнее немецкого конкурента – у японской восьмерки 540 сил. Также “ниндзя” легче на 50 кг – чистый вес 1250 килограмм. Тестирование данной машины должно начаться в этом году, а выступать она будет не раньше сезона 2016 года.