Почему из печки дует холодный воздух. Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Печка в авто дует холодным воздухом причины

Без отопления в автомобиле ехать в холодную погоду практически невозможно. Обледеневающее или запотевшее стекло снижает обзор до нуля. Причин же, почему не работает печка, может быть несколько. Они относятся к механическим неисправностям, которые можно самостоятельно устранить.

Водитель и пассажиры будут замерзать в авто в связи с такими причинами:

  • сломанный термостат;
  • завоздушивание малого циркуляционного круга;
  • известковые отложения на внутренней поверхности радиатора;
  • забитый мусором фильтр салона;
  • сломанный переключатель режимов отопления.

Каждую проблему рассмотрим отдельно, и выясним, почему из печки дует холодный воздух, и каким способом это изменить.

Отопительный радиатор

Загрязнение фильтра

Недостаток горячего воздуха в салоне может возникать из-за забитого салонного фильтра. Мусор скапливается на его поверхности и блокирует прохождение холодного воздуха от кондиционера или теплого от печки. Вопрос решается заменой. Установка новой фильтрующей гофры занимает 10-15 минут. Достаточно установить штатный фильтрующий картридж, но можно поставить фильтр со слоем из активированного угля. Такое устройство предполагает дополнительную очистку от неприятных запахов и газов.

Проблемы с термостатом

За то, чтобы пускать охлаждающую жидкость по большому кругу, отвечает термостат. Он либо открывает проход, либо закрывает. При выходе из строя он будет находиться в одном этих положении. Все время открытый термостат при езде по городу на небольших скоростях будет обеспечивать нагрев печки.

Однако, выехав на трассу, радиатор будет интенсивно обдуваться и быстро охлаждать антифриз. За счет обдува температура мотора будет снижаться, и уменьшится количество тепла, поступающего для обогрева салона. Печка плохо будет работать. В этом случае потребуется заменить термостат.

Неисправный регулятор режимов

Проблема, при которой печка дует холодным воздухом, может возникать, когда сломан переключатель с холодного на горячий воздух . Кран, переводящий поток охлаждающей жидкости блокируется в положении «Холод», и обогрева не получается.

Регулировка отопления в машине

В машине переключатель выглядит в виде рычага или вращающегося колеса. Обычно через систему тросиков происходит управление краном. Если нет возможности или условия для быстрой замены, то достаточно в ручном режиме под капотом переключить в нужное положение кран, и продолжить движение.

В новых автомобилях регулировка проводится с привлечением электроники. Поэтому манипуляции с положением «холод/тепло» не рекомендуется проводить с откинутой клеммой аккумулятора. Если же это случилось, то нужно снова отключить аккумулятор и перевести регулировку в максимум «холода», а потом накинуть клемму.

Завоздушеный малый круг

Попадание воздуха в систему охлаждения также негативно сказывается на работе автопечки. Случается это при недостатке антифриза в системе, когда в бачке уровень жидкости ниже минимальной отметки при холодном моторе.

Для удаления завоздушивания авто ставится на поверхность с небольшим уклоном. Передняя часть должна быть немного выше задней. Раскручиваются крышки с бочка и радиатора. Далее включаем зажигание и на холостых оборотах делаем прогазовки, при этом осторожно доливается жидкость в расширительный бачок.

Загрязненные стенки радиатора отопления

Не всегда владельцы автомобилей заливают чистый антифриз в систему охлаждения. Пытаясь сэкономить, долив проводится водой. Такой «коктейль» впоследствии становится более водянистым, что приводит к выпариванию солей и образованию накипи на внутренних стенках. Она является плохим проводником тепла, поэтому воздуху, проходящему снаружи радиатора, не хватает прогрева.

Забитые каналы «печки» в автомобиле

Один из вариантов — купить новый чистый радиатор , однако, ситуация может повториться достаточно быстро, и потребуется очередная замена. Предпочтительнее провести очистку внутренних полостей от грязи и накипи.

Есть несколько способов, помогающих в разной мере:

  1. Чтобы расшевелить некоторые слои накипи без существенных ремонтов и разборок, нужно поменять местами входной и выходной поток на патрубках и шлангах. Отслоившиеся пласты вымоются по системе и откроют доступ жидкости к внутренней металлической поверхности.
  2. Для промывки радиатора отопления нужно его отсоединить из системы и внутренности очистить 5%-ным раствором лимонной кислоты . В качестве насоса применяются две пластиковых бутылки, присоединенные к патрубкам. Одна из них должна быть сжата. За счет разницы в давлении, поочередно сжимая бутылки, проводится промывка.
  3. Можно провести промывку всей системы , с добавлением химических реактивов через расширительный бачок. После этого проводится замена всей охлаждающей жидкости. Такой кардинальный способ применяется редко.

Если промывка не привела к должному результату, то, скорее всего, потребуется новый радиатор.

Причины слабого прогрева

Кроме поломок и неисправностей есть конструкционные особенности автомобилей , из-за которых могут возникать проблемы с отоплением. Для машин с меньшим объемом двигателя процесс разогрева будет дольше, чем для многолитровых агрегатов. Это связано с большим количеством антифриза в системе и значительно большей теплопроводностью мощного мотора.

Промывка радиатора

Также не стоит сразу включать «печку» на максимум оборотов. Этим производится значительный отбор тепла от еще не нагревшейся в полной мере силовой установки. Это не может длиться долго, поэтому остывающий мотор будет отдавать все меньше тепла печке . Воздух в салон начнет поступать более прохладный. В связи с этим во время сильных морозах не стоит при запуске двигателя включать обогрев на максимум.

Для скорого прогрева мотора, можно утеплять его разными доступными способами. Так он будет в морозы быстрее выходить в рабочий температурный режим, а вместе с ним салон станет прогреваться также скорее.

Вывод

Диагностику неудовлетворительной работы отопительной системы салона можно провести самостоятельно. Наиболее частым видом ремонта является промывка радиатора и чистка фильтра салона . Слабый обогрев салона происходит не только при поломках печки, но и в связи с конструкционными особенностями авто . Для получения качественного и длительного обогрева необходимо эксплуатировать систему на правильных режимах .


Если вам зимой холодно в автомобиле даже после нескольких часов, проведенных в дороге, значит отопитель салона, называемый в народе печкой, нуждается в вашем внимании. Чаще всего виновниками зимних неудобств водителя и пассажиров являются следующие причины:

● Неисправность термостата.

● Критичное загрязнение салонного фильтра.

● Воздух в малом контуре циркуляции.

● Неисправность регулятора «тепло-холод».

● Осадок на стенках радиатора печки.

Рассмотрим возможные причины плохого обогрева салона подробнее и предложим способы их устранения.

Термостат



Причина: недостаточная температура тосола из-за проблем с термостатом. Если заклинило полностью открытый термостат, то при движении по городу, особенно в часы пик, печка будет греть хорошо. При этом температура двигателя, согласно показаниям приборов, будет в пределах нормы. А вот при движении по трассе и интенсивном обдуве холодным воздухом, температура двигателя падает, и печка греет все хуже и хуже.

Способ решения: замена термостата.

Загрязнение салонного фильтра


Причина: теплый воздух плохо поступает в салон из-за забившегося салонного фильтра.

Способ решения: замена фильтра. Некоторые автомобилисты забитый салонный фильтр просто выбрасывают, как абсолютно лишнюю вещь. Однако фильтр все же нужен и полезен. Лучше заменить штатный салонный фильтр неоригинальным угольным, который, хотя и дешев, способен защитить не только от пыли, но и различных запахов.

Причина: воздух может попасть в малый контур системы охлаждения из-за утечек охлаждающей жидкости или недостаточного уровня в расширительном бачке.

Способ решения: нужно проверить уровни антифриза (на холодном двигателе) во всех возможных местах контура, начиная с расширительного бачка, до уровня под крышкой радиатора. В автомобилях с V-образным двигателем важно заглянуть под пробку в развале блока. При уровне жидкости в расширительном бачке, соответствующему норме (между отметками «min» и «max»), антифриз под крышками должен доходить до самого верха. Если уровень жидкости там значительно ниже, следует искать утечку.

Попавший в систему воздух удаляют разными способами. Один из них – приподнять переднюю часть автомобиля, снять крышки радиатора и расширительного бачка. После чего заводим двигатель и делаем несколько прогазовок, одновременно доливая тосол в бачок. Ставим крышки на место. Готово. Во время описанной процедуры тосол может брызгать из горловин – берегите руки.

Неисправность регулятора «Тепло-Холод»


Причина: регулятор может застопориться в каком-то одном положении. Или сохранить подвижность, но утратить возможность что-либо регулировать. По законам бытия чаще всего процесс управления прекращается в положении крана, соответствующего значению «холодно».

Способ решения: как бы ни выглядел регулятор «тепло-холод» на приборной панели – в виде рычажка или колесика, физический смысл их одинаков. Связанные тросом или тягой с краном отопителя, рычажки-колесики регулируют доступ в радиатор печки нагретого двигателем антифриза. Экспресс-ремонт данной неисправности сводится к тому, что нужно найти в подкапотном пространстве этот кран и постараться передвинуть его в положение «тепло». Дальнейший и окончательный ремонт регулятора обычно переносят на теплое время года.

В автомобилях, которые напичканы электроникой, все устроено гораздо сложнее. Иногда регулятор не работает, если его пытались поворачивать в машине, когда была снята клемма с аккумулятора. В таких случаях заслонка печки может остаться в положении, не соответствующем регулятору, и процесс управления блокируется. Исцеление производится так: переводим рычажок в положение «max/тепло», после чего нужно снимаем клемму с аккумулятора. Регулятор временно переводим в положение «холодно». Подключаем клемму на место и убеждаемся, что регулировка снова работает. Перед началом описанной процедуры нужно убедиться, что в вашем автомобиле разрешено отключать аккумулятор и от этого не пострадает другая электроника.

Загрязнение радиатора печки

Читайте так же:



Причина: основной причиной загрязнения внутренней полости радиатора чаще всего является применение антифриза крайне низкого качества и сомнительного происхождения. Или использование в летнее время воды. Часто бывает, что после частичной утечки жидкости из системы охлаждения, владелец «временно» доливает воду, а до полной замены образовавшегося «компота» на нормальный тосол дело доходит только глубокой осенью. Еще одна распространенная ошибка экономных автовладельцев: при обнаружении небольших течей системы, поверив случайным советчикам, автомобилисты нередко засыпают в систему охлаждения различные герметики.

Способ решения: данная причина плохой работы отопителя может быть устранена несколькими методами. Самый радикальный из них – приобретение нового радиатора печки

Способ 1. Однако существуют и другие пути решения, связанные с удалением отложений на внутренней поверхности радиатора. Есть смысл внимательно изучить эти методы ремонта, так как они почти не предполагают финансовых затрат и все перечисленные операции можно проделать собственноручно. Итак:

Способ 2. Поменять местами шланги, которыми подключен радиатор отопителя. Направление движения жидкости в радиаторе изменится на противоположное, что может помочь избавиться от некоторой части отложений внутри. Структура осадка на стенках неоднородна, и такая простая процедура часто обеспечивает положительный результат.

Способ 3. Тщательно промыть радиатор отопителя раствором обычной лимонной кислоты (50 граммов на 1 литр теплой воды). Шланги радиатора отсоединяют от системы, и герметично подсоединяют к двум пластиковым бутылкам, одну из которых перед этим нужно уменьшить в объеме. Поочередно сжимая бутылки, обеспечиваем эффективную прокачку раствора кислоты через радиатор. Очень действенный метод промывки.

Способ 4. Промывка всей системы охлаждения двигателя с полной заменой антифриза. Полезная процедура, но в салоне от этого теплее становится редко.

Способ 5. Купить на разборке радиатор отопителя б/у. Если предложат несколько на выбор, приобрести самый легкий их них. Внутри он наверняка будет чище остальных. Главное не купить пробитый или подтекающий радиатор.

Надеемся, что описанные методы помогут вам восстановить «теплые» взаимоотношения с вашим автомобилем.

Отопитель в автомобиле является одним из важных элементов, поскольку поездка без работающей печки превращается в настоящий кошмар. Нормальная температура воздуха в салоне является залогом комфортной поездки на любые расстояния. Важно поддерживать нормальное рабочее состояние печки, поскольку ее выход из строя будет настоящей проблемой. Те водители, которые переживали поломку системы отопления в дороге, хорошо знают серьезность последствий такой неприятности. Тем более, от современной машины каждый владелец ожидает высочайшего комфорта и отличных характеристик.

Одной из самых частых неполадок является холодный воздух из дефлекторов системы вентиляции при включении печки. Есть несколько основных причин, которые могут вызвать подобную поломку. Изучить необходимо все возможные причины и сделать правильные выводы. Конечно, лучшей рекомендацией будет поездка в профессиональный сервисный центр, но многих захотят решить эту проблему более экономичным путем с помощью собственных усилий.

Определяем, почему печка дует холодным воздухом: основные причины

Главные причины таких неполадок связаны с тем, что система охлаждающей жидкости наполнена воздухом. Воздушная пробка могла образоваться на одном из входов в радиатор, что осложняет процесс прохождения жидкости или вовсе останавливает циркуляцию антифриза или тосола. Такая пробка не мешает прохождению жидкости по основных магистралям, ведь радиатор печки может быть перекрыт, он не находится в основной системе.

Если проблема потока холодного воздуха из радиатора присутствует в вашем автомобиле с рождения, то искать пробки из воздуха бесполезно. Скорее всего, дело в самом радиаторе или в какой-нибудь оплошности производителя. К примеру, на некоторых автомобилях узбекской или бюджетной корейской сборки часто встречается ситуация, когда сборщики путают подключение входного и выходного патрубка. Основные проблемы, которые не позволяют нормально функционировать печке в автомобиле, следующие:

  • серьезные заводские недочеты, такие как перепутанные шланги входа и выхода из радиатора печки;
  • проблемы с вентилятором системы отопления (в таком случае воздух идет теплый, но его поток не слишком ощутим);
  • забитые воздушными пробками входы и выходы из радиатора печки, что нарушает циркуляцию антифриза;
  • неполадки в системе охлаждения движения, закупорка движения жидкости или поломанный водяной насос;
  • недостаточно разогретый двигатель - особенно часто эта проблема возникает у дизельных авто в зимнее время;
  • прочие врожденные или приобретенные неполадки, которые диагностируются на специализированных СТО.

Очень важно правильно определить неполадку, иначе бороться с проблемой будет очень сложно. Часто при наличии плохих показателей работы печки водители перебирают всю систему отопления в гараже несколько раз и не получают никакого положительного результата. Приобретенные проблемы лечить гораздо легче, с врожденными неприятностями намного лучше ездить на СТО, доверяя работу с вашей печкой профессионалам.

Также важно применять только качественные инструменты и материалы при самостоятельном ремонте системы отопления в машине. Особенно важно соблюдать рекомендации производителя в том случае, если вы обладаете современным дорогим автомобилем. Здесь победой будет добраться до системы отопления и понять, как она вообще функционирует. В более дешевых и простых авто ремонтировать печку действительно можно в гараже.

Воздух в системе печки или грязный радиатор - решаем проблему

Промывка радиатора системы отопления - это процесс, которые стоит выполнять регулярно. Качество работы этого модуля часто определяется его чистотой. Как и радиатор системы охлаждения, этот элемент автомобиля имеет определенные неполадки, свойственные ему в конкретном возрасте или при каком-либо пробеге. Потому опытные владельцы авто предпочитают просто менять радиатор печки один раз в 150-200 тысяч километров пробега, чтобы обеспечить его нормальную работу. Промыть и вывести воздух из системы можно следующим образом:

  • необходимо отключить систему отопления, чтобы тосол или антифриз в ней остался вне общей системы;
  • затем следует снять входящий патрубок, для подачи в него воды или антифриза под давлением;
  • исходящий патрубок также следует отсоединить, оставив один его край на радиаторе, а второй подключив к шлангу для кольцевания системы;
  • на входе в образовавшийся круг подключаем насос, который сможет продуть систему и вывести воздушные пробки;
  • если из выходящего шланга начнет вытекать достаточно грязная жидкость, можно воспользоваться специальной смесью для чистки радиатора.

Такие особенности предоставят вам возможность почистить систему, избавиться от воздушных пробок. Даже если не эти критерии были причиной проблем с системой отопления, они помогут выполнить важную положительную задачу, которая в целом хорошо повлияет на работу системы охлаждения и отопления вашего авто. Также это на шаг приблизит вас к решению важной задачи, ведь останется на один вариант меньше причин потока холодного воздуха при включении печки в машине.

Как бороться с заводскими неполадками системы отопления в авто?

Некоторые заводские проблемы машин, связанные с отоплением, можно заметить в бюджетном транспорте. Нередко о таких проблемах и задачах говорят владельцы российских машин, особенно до 2008 года выпуска. Также бюджетные иномарки из Китая, Индии, а также некоторых стран Европы предоставляют точно такие же проблемы своим владельцам. Если вы заметили заводские огрехи уже после периода гарантии, придется пользоваться следующими методами устранения проблем:

  • общение специализированных форумах, попытка поиска решения неполадки по отзывам владельцев таких же автомобилей;
  • изменение конструкции системы отопления, но исключение неосознанных экспериментов, ведь это может привести к гораздо большим проблемам;
  • замена радиатора, патрубков или прочих элементов системы отопления машины на аналоговые запчасти других производителей;
  • дополнение системы отопления устройством, которое поможет избежать формирования воздушных пробок;
  • установка фильтров или использование других жидкостей охлаждения, не вызывающих загрязнение радиатора.

Вот такие простые и дельные советы по борьбе с заводскими проблемами автомобильной печки дают практически все специалисты. Нередко придется обращаться к профессионалам, чтобы устранить различные проблемы. Работа с машиной на профессиональном сервисе - это один из самых дорогих, но простых и надежных способов решения любых проблем с автомобилем. Но и здесь не всегда удается в умеренном бюджете устранить проблемы с печкой. Предлагаем посмотреть видео о самостоятельном ремонте достаточно современного авто:

Подводим итоги

Учитывая достаточно большую стоимость профессиональных работ, многие владельцы автомобилей предпочтут в гараже решить все возникшие проблемы и забыть о серьезных затратах на услуги СТО. Но такое решение проблем с печкой не всегда представляется возможным. Если промыть радиатор и исправить некоторые сборочные дефекты в условиях гаража еще можно, то выяснить глубинные проблемы системы отопления бывает очень сложно.

Потому часто все же придется заплатить за диагностику, а иногда и оставить машину на ремонт. Профессиональные услуги помогут вам решить любые проблемы с печкой или другим модулем вашей машины, но за обслуживание придется неплохо заплатить. Если в вашем опыте есть решение проблем с печкой, обязательно поделитесь решением в комментариях к записи.

Автомобиль как средство передвижения – этот актуальный лозунг предполагает использование его на протяжении всего календарного года. Современный ритм жизни действительно заставляется садиться в машину, невзирая на время суток и текущие погодные условия. Но в российских условиях в они могут быть достаточно суровыми. А если холодно на улице, то и в салоне машины водитель с пассажирами будут чувствовать себя неуютно, если система отопления работает недостаточно хорошо. К сожалению, подобные ситуации встречаются не так уж редко. Но если печка начала дуть холодным воздухом, это не означает, что проблема исчезнет сама по себе столь же внезапно, как и появилась.

Как работает отопитель салона

Система отопления автомобиля интегрирована с системой охлаждения конструктивно – многие элементы одной входят одновременно и в состав другой.

Это, прежде всего, радиатор автомобиля и система патрубков, доставляющих охлаждающую жидкость ко всем потребителям. Система вентиляции/отопления включает также вентилятор, воздуховоды, собственно печку, заслонки и комплекс дефлекторов.

Не следует путать радиатор отопителя с аналогом, входящим в систему охлаждения. Первый расположен за панелью приборов в непосредственной близости от печки, второй – в передней части автомобиля перед двигателем и позади радиаторной решётки.

Во время работы двигатель, как известно, сильно разогревается. Предотвращению теплового удара способствует , в качестве основного теплоотводящего агента используется охлаждающая жидкость, доставляемая помпой по все узлы силового агрегата, требующие активного охлаждения. В моторе ОЖ сильно разогревается, а для её охлаждения, в свою очередь, используется основной радиатор, на который набегают потоки прохладного воздуха.

По пути к основному радиатору антифриз заполняет трубки и радиатора отопителя, которые в этом случае становятся аналогом обычной бытовой батареи отопления. При включении вентилятора воздух из моторного отсека проходит через радиатор, попутно нагреваясь, и попадает в салон.

Подобная схема считается очень эффективной, и классическое автомобилестроение не собирается от неё отказываться.

Разумеется, летом потребность в отоплении салона отсутствует, поэтому в автомобиле предусмотрен регулятор, посредством которого можно контролировать температуру воздуха, дующего из дефлекторов. Зимой, как правило, этот регулятор включают на полную мощность, но, если воздух не прогревается до 30 градусов, внутри автомобиля будет не очень комфортно. К тому же будут сильно запотевать стёкла. Кроме регулировки температуры воздушного потока, водитель может контролировать и скорость обдува, и его направления – для каждой из названных опций существует свой регулятор. В холодное время года обдув лобового стекла используется практически постоянно, а его запотеванию препятствует не только температура воздуха, но и сам факт присутствия потока воздуха, создающего внутри салона избыточное явление.

И всё же основным фактором нагрева салона является эффективность работы отопителя. Если она низкая – скорее всего, с системой отопления что-то не так, и неисправность следует искать.

В то же время при непрогретом двигателе включение печки приведёт к прямо противоположному эффекту – из дефлекторов будет дуть воздух, более холодный, чем в салоне (поскольку металлический радиатор расположен в моторном отсеке и остывает больше). В результате силовой агрегат приходится прогревать дольше, а радиатор отопителя при этом запотевает, что приводит к его преждевременному окислению.


Причины неисправности отопителя

Как и в случае с любым другим сложными автомобильным агрегатом, неисправности системы отопления могут быть вызваны множеством причин.

Одной из самых распространённых считается проникновение воздуха в систему охлаждения. При этом во время езды автомобиль будет издавать специфическое бульканье. Потеря герметичности может произойти как из-за ослабления крепление шлангов, так и в результате повреждения прокладки головки блоков.

Освобождение охлаждающей жидкости от воздуха – процедура несложная: достаточно открыть пробку расширительного бака и дать двигателю немного поработать. Правда, за один раз избавиться от воздуха не удастся. Возможно, придётся прибегать к этому шагу не единожды. И, конечно, следует наблюдать за уровнем антифриза и при необходимости доливать жидкость.

Если в тосоле воздух отсутствует, причины, почему печка дует холодным воздухом, будут другими:

  • возможно, вышел из строя термостат;
  • нельзя исключить засорение печки радиатора;
  • корпус отопителя может быть собран некачественно;
  • имеются проблемы с воздушной заслонкой;
  • неисправен электромотор вентилятора;
  • сломан контроллер отопителя.

Сейчас мы подробно рассмотрим каждую из этих неисправностей вместе со способами их устранения.

Неправильная работа термостата

Если проблема не кроется в поломке вентилятора, и печка при этом дует холодом, первое, что следует проверить – исправен ли термостат.

Это устройство предназначено для переключения циркуляции охлаждающей жидкости между малым и большим контуром.

В момент пуска холодного силового агрегата задействуется малый контур, включающий двигатель и отопитель. Движение по укороченному пути позволяет быстрее выйти на нужный температурный режим, и когда антифриз вместе с мотором прогреется, термостат подключает основной радиатор, который становится нужен для охлаждения двигателя.

Подобная схема доказала свою эффективность, но при неисправном термостате переключения на малый контур происходить не будет, то есть ОЖ постоянно будет циркулировать по удлинённому контуру. Причины поломки термостата могут быть разные – от естественного износа до использования некачественного тосола.

В любом случае работа системы охлаждения/вентиляции будет нарушена. В некоторых случаях малый контур получается перекрытым лишь частично, и тогда в отопитель, который и ответственен за обогрев салона, поступает едва-едва тёплая ОЖ. Но поскольку обдув при прогреве максимальный, печной радиатор охлаждается воздухом настолько, что в салон поступает холодный воздух.

И если на улице мороз, ждать прогрева мотора придётся очень долго (а есть вероятность, что он вообще не выйдет на рабочие параметры без нагрузки). А это – и дополнительные , и длительное нахождение в холодном авто.

В таких случаях проблема решается заменой неисправного узла, то есть термостата, поскольку даже на прогретом авто внутри машины будет холодно, а стёкла будут постоянно запотевшими. А это – серьёзная угроза вашей безопасности.

Завоздушенность системы охлаждения

О том, что в антифризе находится воздух, будет свидетельствовать тот факт, что печка машины дует холодным воздухом только на холостых оборотах, а при движении в салон поступает прогретый воздух.

Поскольку теплопроводность атмосферного воздуха гораздо ниже, чем у антифриза, эффективность работы всей системы заметно снижается. Страдать будут не только люди, находящиеся в автомобиле, но и сам двигатель, и многие его компоненты.

Отопитель устроен таким образом, что наиболее вероятным местом образования воздушной пробки является именно печной радиатор. И если скорость движения охлаждающей жидкости недостаточно высокая, она не в состоянии выгнать воздух из верхней части трубок радиатора. По крайней мере, на холостых оборотах. В результате печка практически не греет. Если при этом несколько раз нажать на педаль акселератора, в районе расположения радиатора будет слышно характерное бульканье, которое завершается продувкой радиатора, и в результате из печки подует долгожданным теплом. Если симптомы именно такие – значит, всё дело в завоздушенности системы охлаждения.

Чтобы решить проблему, нужно сначала выяснить, каким образом воздух попадает в систему. Мы уже отмечали, что причиной может быть потеря герметичности, но не обязательно. К таким же результатам приведёт снижение уровня ОЖ, но и в этом случае перед доливкой антифриза нужно найти место утечки.

Часто завоздушенность системы возникает после замены печного радиатора, если она произведена не совсем по правилам.

Способы избавления от завоздушенности зависят от конструкции силового агрегата и всех обслуживающих его систем. Обычно такая информация присутствует в руководстве пользователя или других справочниках.

Впрочем, продуть радиатор отопителя можно стандартным способом: отсоединить все шланги и начать заливать в верхний штуцер ОЖ, следя, появляются ли пузырьки воздуха из нижнего штуцера. Если нет – можно считать, что мы своей цели добились, и патрубки можно ставить на место.

Для некоторых моделей ТС для избавления от воздуха в системе достаточно просто установить автомобиль под ненулевым углом и дать поработать двигателю некоторое время на средних (не холостых) оборотах.

  1. Если охлаждающая жидкость циркулирует внутри радиатора отопителя, встречая на пути различные преграды, эффективность её нагрева будет меньше расчётной. А значит, из печки будет идти еле теплый или холодный воздух. Причин засорения радиатора может быть несколько: очень часто водители заливают в систему антифриз отвратительного качества и неизвестного происхождения. Такие доморощенные составы могут содержать определенное количество этанола, но чем он разбавлен – одному богу известно. В результате на стенках радиатора отопителя, да и основного радиатора, быстро образуется большое количество осадка.
  2. Ещё один часто встречающийся случай – доливка ОЖ не той марки, которая использовалась изначально. Например, антифриз G13 долит ощутимым или, скажем, тосолом. В этом случае выпадения осадка также не избежать. В первую очередь пострадают тонкие патрубки обеих радиаторов.
  3. Летом многие водители, невзирая на рекомендации, сливают антифриз, заливая вместо него воду. Как правило – неочищенную. Мало того, что в ней содержится большое количество нерастворимых веществ (а в случае использования водопроводной воды – и половина таблицы Менделеева), так вода ещё является причиной быстрого распространения коррозии, дополняющей накипь.
  4. Наконец, причинами засорения печного радиатора могут быть ремонтные работы, связанные с устранением его течей. В этом случае источником загрязнения обычно являются герметики, излишки которого закупоривают трубки, и жидкость перестает циркулировать так, как положено. Не следует ожидать от такого отопителя максимальной отдачи.

Рассмотрим, каким образом можно решить эту проблему. Существует несколько неравнозначных вариантов, наиболее радикальный из которых, решающий абсолютно все проблемы - полная замена радиатора. Да, это достаточно дорого, но зато очень действенно.

Все остальные способы можно назвать бюджетными, и связаны они с работами, позволяющими избавиться от отложений, находящихся на внутренней поверхности отопителя. Перечислим их:

  1. Самый простой метод (его еще называют «бабушкиным») заключается в перемене местами шлангов, идущих к радиатору. Поскольку в этом случае направление циркуляции жидкости окажется противоположным, это может сослужить радиатору хорошую службу. Структура отложившегося на стенках трубок отопителя осадка неоднородна, и потому инверсное движение охлаждающей жидкости определённо поможет избавиться от части таких отложений.
  2. Более действенный способ – промывка печного радиатора раствором лимонной кислоты (пропорция - на литр воды 50 граммов кислоты). В этом случае патрубки нужно демонтировать, а вместо них в штуцеры установить пластиковые бутылки. Нижняя должна быть пустой, а верхняя – с промывочным раствором. Промывку желательно осуществить несколько раз подряд.
  3. Иногда используется полная замена антифриза, но следует учесть, что такой способ далеко не всегда демонстрирует желаемый эффект.
  4. Наконец, можно попробовать приобрести б/у радиатор отопителя. К такому шагу следует прибегать только в том случае, когда ваш отопитель совсем плох. И обязательно проверьте при покупке, не имеет ли он течей.

Некачественная состыковка деталей корпуса отопителя

Качество сборки корпуса деталей система отопления, а также плотность монтажа самого радиатора – факторы, которые также могут оказывать заметное влияние на работу отопителя. Если во время сборки были допущены неточности (обычно такое происходит при выполнении ремонтных работ), воздух будет устремляться в образовавшиеся щели, не обдувая соты должным образом.

Разумеется, из печки машины будет дуть холодным воздухом, особенно на стадии прогрева.

Поскольку детали корпуса отопителя соединяются с помощью железных скоб, нужно убедиться, что они занимают своё место – только в этом случае прижим деталей будет плотным. Если печной радиатор демонтировался, при его установке на штатное место нелишним будет его уплотнить по всему периметру, дабы предотвратить потери. Для этого можно использовать обычный поролон, нарезав его тоненькими полосками.

Неполное закрытие заслонки

На многих старых моделях, в том числе и на ВАЗовской классике, одной из существенных проблем является недостаточно хороший обдув переднего стекла. Водители обычно списывают это на конструктивное недоработки, однако в большинстве случаев это не так.

Поток воздуха, направляемый от вентилятора в сторону центрального дефлектора, регулируется воздушной заслонкой. И именно она может являться причиной недостаточного по мощности потока воздуха. Если заслонка открывается не полностью – дело в ослабленном тросе, если же при открытии заслонки реакция со стороны дефлекторов вообще отсутствует - значит, тросик просто слетел.

Проблема устраняется его подтягиванием или установкой на штатное место.

Опишем процедуру проверки натяжения тросика управления заслонкой на примере Калины. Для этого нужно демонтировать левый экран панели приборов, открутив все крепежные соединения.

Теперь вы сможете оценить работу рычага заслонки визуально. И если вы видите, что она полностью не закрывается из-за ослабленного троса, его можно просто укоротить. Для этого первым делом убираем скобу, на торцах который расположены полукруглые вырезы. Берём шило и аккуратно вставляем его в одно из отверстий. Затем демонтируем наконечник тросика. С помощью кусачек откусываем один-два ветка, после чего вставляем тросик обратно и укрепляем его.

Тестирование результатов проделанной работы заключается в проверке скорости обдува при включённой печке. Если поток воздуха всё ещё слабый и недостаточно тёплый – можно повторить процедуру, укоротив тросик ещё на несколько витков.

Но здесь важно не перестараться, поскольку при слишком коротком тросике вы опять же не сможете открывать/закрывать заслонку полностью, то есть вам придётся менять его на новый.

Неисправности привода вентилятора

Когда при включенной печке воздух из дефлекторов вообще не поступает – очевидно, проблема в самом вентиляторе. Салон в этом случае всё же будет обогреваться за счёт самой печки, но без обдува этого будет явно недостаточно. Но гласное, что вы лишитесь возможности как-то влиять на .

Вполне возможно, что причиной отказа вентилятора является сгоревший предохранитель, но, если его замена не поможет, следует искать неисправность. Для этого, скорее всего, придётся демонтировать вентиляторный блок вместе с двигателем, дабы произвести тщательную его диагностику.

Неисправности блока управления

На современных автомобилях работой системы отопления управляет электроника (контролёр отопителя), но на автомобилях семейства ВАЗ блок управления работой печки – механический. И он доставляет автовладельцам немало проблем. О том, что дело именно в БУ, может свидетельствовать неудовлетворительное функционирование вентилятора на некоторых режимах работы отопителя. Среди других причин – выход их строя температурного датчика, расположенного обычно в салоне.

Профилактика системы вентиляции/охлаждения

Опытные водители знают, какими неприятностями может грозить внезапный отказ печки. Чтобы она служила долго и безотказно, необходимо придерживаться следующих несложных рекомендаций:

  • всегда следите за чистотой радиатора. Небольшие загрязнения нужно сразу убирать, воспользовавшись пылесосом либо ветошью. Намного сложнее избавиться от внутренних отложений. С этой задачи может справиться процедура промывки системы охлаждения силового агрегата, поскольку печной радиатор входит в оба контура этой системы;
  • используйте только качественную охлаждающую жидкость. Помните, что в этом случае вы продлевает жизнь не только компонентом системы вентиляции, частью которой является и отопитель, но и двигателю;
  • Не забывайте вовремя менять салонный фильтр. Если он забит - то это гарантированное проблемы в работе печки, системы вентиляции в целом и системы кондиционирования при ее наличии. Накопление на фильтре загрязняющих веществ могут представлять опасность для пассажиров, особенно аллергиков;
  • при морозах, превышающих 25 градусов, исправный отопитель прогревает салон в нижней части до плюс 16 градусов и до 10 вверху. Если в автомобиле отсутствует климатическая система, желательно приобрести градусник, на основании показаний которого и можно делать выводы об исправности печки.


Элементарная профилактические меры позволит вам максимально продлить ресурс работы системы отопления, при этом вы не будете ощущать дискомфорта в холодное время года.

Помните, что чем старше автомобиль, тем больше внимания со стороны владельца он требует. И система отопления - не исключение.

Авто тёплым воздухом независимо от того, насколько минусовая температура за окном. Её задача – предоставить комфорт всем пассажирам, находящимся в транспортном средстве. Тем не менее, печка, как и любой другой автомобильный узел, способна выходить из строя. Как быть в ситуации, когда не греет печка со стороны пассажира? Не стоит разочаровываться заранее, подобная проблема встречается на автомобилях различных марок. Отметим, что данная неисправность может возникнуть как через два года после покупки нового авто, так и через две недели после его приобретения. Не стоит горячиться и сразу же (в большинстве случаев, они ни при чём). Итак, разберемся, в чём же причина неполадки.

Решение проблемы холодного воздуха из печки со стороны пассажира.

Из-за чего происходит

Несомненно, наиболее частая причина происходящего – это проблемы с заслонками. Тем не менее, встречаются . Как правило, он крепится несколькими кронштейнами, болтами и иными креплениями в свободном отсеке. При частом передвижении по плохому дорожному покрытию качество креплений ухудшается, и соответственно комплектующие отопительной системы начинают перемещаться на ямах в разные стороны.

Как показывает практика, этих столь мелких передвижений достаточно для того, чтобы вместо тёплого воздуха, который подаётся со стороны пассажирского сиденья (из правого воздуховода), начал поступать холодный воздушный поток. Подобное происходит из-за образования щели между стенкой кожуха и торцом радиатора. В итоге воздух поступает в салон, минуя данную комплектующую.

Как решить проблему

Во множествах случаев данная проблема решается (он был забит осадками из-за разбавления антифриза с простой водой – иногда так делают дилерские центры). Если же проблема кроется в радиаторе, необходимо его вытащить, затем обклеить зону его расположения поролоном, чтобы в будущем он не сдвигался в различные стороны.

Важно! Если выполняете эту операцию (ремонт) самостоятельно, будьте бдительны по отношению к трубкам данной комплектующей (не гните их слишком сильно, иначе придётся менять радиатор полностью).

Другие возможные причины

Возможно, система подсасывает воздух, из-за чего через определённое время в отопительном радиаторе создаётся воздушная пробка. Именно из-за этого также может поступать холодный воздух с пассажирской стороны. Выпадение осадка (после смешивания разных видов охлаждающих жидкостей). Отметим, что осадок остаётся даже после продувания системы. В данном случае есть два выхода из сложившейся ситуации: снять и хорошо или полностью его заменить.

Ну что же, теперь вы знаете, почему печка со стороны пассажира может дуть холодом. И только вам решать, исправлять эту проблему самостоятельно (предварительно потратив время на поиски её возникновения), или же отдать своё авто в руки профессионалов. В любом случае, желаем вам удачи!