Почему нельзя буксовать на акпп. Почему нельзя буксовать на коробке автомате (акпп)

Несмотря на то, что автоматическая коробка передач уже давно не новшество, все равно часто водители имеют слабое представление, что можно делать на авто с такой коробкой, а что нельзя. Я уже 5-6 лет езжу на автомате и могу смело вам сказать, что такие машины - строго для комфортной городской езды. Правда, без исключений. Хоть вы огромный автомобиль купили с автоматом, все равно правило действует.

Можно ли буксовать на коробке автомат

Стоит понимать, что автоматическая трансмиссия - далеко не игрушка. Не только ввиду своей цены, но и сложности. От движка крутящий момент передается благодаря давлению жидкости. Не буду уходить в науку, потому что сложно понять все процессы обычному водителю. Суть в том, что есть 2 диска в гидротрансформаторе. Они смотрят друг на друга. Именно они отправляют момент от движка к трансмиссии. Задача первого диска - вращаться, что создает давление жидкости. Вторая задача - сделать так, чтобы и второй диск вращался.

Многие автомобилисты не знают, можно ли буксовать на автомате, особенно зимой. Зачастую молодежь считает зимний дрифт классным занятием. Однако здесь есть подводные камни.

С приходом зимнего периода очень часто можно наблюдать ситуации, когда автомобиль находится в сугробе и водитель пытается, буксуя, из него выбраться. Просто в этом случае человеку лень взять лопату и выпекать свой автомобиль из сугроба. В этом случае водители полагаются на то, что зимние шины, в паре с мощностью силового агрегата сделают свое дело.

Подобный способ можно использовать только в тех случаях, когда на автомобиле установлена «механика». В этом случае используются раскачка автомобиль при помощи переключения первой и задней передачи. Иначе обстоит дело в том случае, когда на машине стоит «Автомат». Принцип его работы заключается в повышении давления масла, когда происходит увеличение скорости коленвала. Поэтому в случае повышения давления происходит прижимание фрикционных дисков, а сами клапана переключения полностью работают в автоматическом режиме, который не зависит от водителя. Проще говоря, автоматическая коробка передач сама осуществляет переключения передач, при достижении определенных значений.

На «механике» автомобиль можно за счет переключения своими руками скоростей раскачать автомобиль, а вот на «автомате» такого не выйдет еще и потому, что он немного запаздывает во время переключения. При этом, нагрузка, которая при этом оказывается на коробку, не будет соответствовать необходимым значениям. За счет этого бусксовать на «автомате» получится только короткий отрезок времени. Однако и это возможно исключительно, если маслу в коробке передач будет даваться нужное время для охлаждения.

Отвечая на вопрос, почему нельзя буксовать на «автомате», стоит сказать, что если на механической КПП в этом случае может полететь только сцепление, то с автоматической коробкой все гораздо сложнее. Конструкция «автомата» более запутанная, а значит дороже. Поэтому любая даже небольшая его поломка приведет к серьезным экономическим тратам на ремонт.

В общем-то, можно буксовать на «автомате», однако кроме возможной поломки, это значительно увеличивает расход масла и топлива. Поэтому в том, чтобы сидеть за рулем и банально нажимать педаль газа нет никакого смысла. Исходя из этого, если вы попали в снежный плен, то стоит попросить других водителей вытянуть вас или самим выкопать свой автомобиль.

Посетите наш автопортал там много интересного -

Начинающие автолюбители интересуются у экспертов «можно ли на автомате буксовать». Еще до того, как автомат вошел в жизнь современных автовладельцев велось много споров по этой теме. Некоторые эксперты даже склонялись к тому, что при двух радиаторах на рамном внедорожнике, можно преодолевать грязь и болота.

Но, после нескольких десятков экспериментов, опытные автовладельцы могут точно ответить, что буксовать, резко стартовать можно только на механики. Автомат создан для городских дорог и не терпит болот.

Принцип работы автомата

Принцип работы коробки автомат заключается в:


  1. Насосное колесо в гидротрансформаторе нагнетает давление и двигает смазывающую жидкость на турбину.
  2. Бублик передает крутящий момент планетарной передаче, когда срабатывает муфта привода от ведущего вала.
  3. А гидроблок задает алгоритм циркуляции масла и движения шестерней в планетарном ряду посредством переключения передач.

По тому, что АКПП – это самостоятельная система, почти не зависящая от человека, буксовать на автомате запрещено.

Внимание! Нельзя выводить транспортное средство из сугроба с помощью раскачки взад и вперед, как это делают водители на механике. Постоянное переключение рычага селектора повредит не только сам переключатель, но и принесет вред автомату.

Что происходит с АКПП при пробуксовке

Последствия пробуксовки автомата чреваты капитальным ремонтом АКПП. Повышается температура внутри автомата, то увеличивается сила трения металлических деталей друг о друга.

Большинство новых автомобилей сегодня на рынке составляют машины с коробкой-автоматом. То, что когда-то было новшеством, сегодня является привычным удобством. Большинство водителей выбирают для себя машины с автоматом: это дороже, но проще в эксплуатации и значительно долговечнее. Большим вниманием машины, оборудованные АКПП, пользуются у водителей новичков: ведь манипуляции с рычагом механической коробки передач требуют особой сноровки, внимания и опыта. Впрочем, и водители со стажем также выбирают для себя машины с АКПП — ради плавной, комфортной езды и значительной свободы в управлении.

Что это такое - АКПП?

АКПП — это трансмиссия для переключения скоростей не вручную, а посредством электроники. Существует несколько видов таких трансмиссий, и от их внутреннего устройства зависят особенности использования.

Можно выделить три вида автоматических трансмиссий:

  • классическая КПП, работающая на специальном трансмиссионном масле, которое непрерывно циркулирует по замкнутому контуру под высоким давлением;
  • бесступенчатый вариатор, в котором отсутствуют ступени и сам факт переключения — передаточные числа варьируются постоянно, вне зависимости от скорости, мгновенно и с максимальной плавностью;
  • роботизированная механика — это механическая коробка передач, где переход от ступени к ступени осуществляется с помощью самостоятельных электронных цепей.

Эти виды различаются, прежде всего, по количеству передач и траектории движения ручки селектора переключения передач. Эти нюансы обозначены на кожухе агрегата и в документации автомобиля. Но главный функционал и составные части одинаковы для всех трех типов.

Автоматическая трансмиссия состоит из следующих частей:

Взаимодействием этих деталей водитель управляет, устанавливая селектор. Как правило, обозначения на панели АКПП стандартны для разных видов АКПП и марок автомобилей:

  • «Р» Park — парковочная блокировка;
  • «R» Revrse — задний ход;
  • «N» Neutral — нейтральная положение;
  • «D» Drive — движение;
  • «L» Low — медленное движение.

Почему нельзя буксовать на АКПП? Как управлять машиной с АКПП?

Здесь никаких пояснений не требуется — все идеально просто и интуитивно понятно даже новичку. Это и является основным плюсом данной системы управления транспортным средством: за руль может сесть даже неопытный водитель. Но несколько важных правил все-таки существует.

Прогрей автомобиль!

Запрещено движение на большой скорости на автомобиле непрогретой АКПП. Перед началом движения следует пару минут дать поработать двигателю, оставаясь на месте.

Нет бездорожью!

КПП не предназначена для езды по сложным дорогам и пересеченной местности.

Нельзя буксовать на АКПП!

Нельзя буксировать другие автомобили или перевозить грузы, превышающие возможности вашего двигателя, во избежание неконтролируемого увеличения оборотов колеса. Этот приведет к перегреву трансмиссионного масла, сбоям в работе электроники и быстрому износу всего агрегата.

Не тормози!

Бережное обращение, почему нельзя буксовать на АКПП?

Несоблюдение этих правил приведет, как минимум к быстрому износу АКПП автомобиля, а как максимум — к неизбежной поломке. А ведь ремонт и замена таких агрегатов стоит значительных сумм. Опытный водитель чувствует нюансы и понимает, что следует предпринять в той или иной ситуации, дабы избежать неприятных для себя и автомобиля последствий. А вот новичку надо просто запомнить эти несложные правила, и тогда никакие поломки ему не страшны и езда на современной машине доставит только удовольствие.

Буксуем на «автомате» правильно. Автоматическая коробка передач (АКП, встречается АКПП, «Автоматическая коробка перемены (переключения) передач») — разновидность трансмиссии автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.

Автоматическая коробка передач бывает нескольких видов:

1. классический гидротрансформаторный автомат;

2. вариатор;

АКПП различаются и построению, и по характеристикам. Вообще автоматической КПП является любая КПП, в которой переключение передач осуществляется автоматически, без участия водителя, но так сложилось, что «истинным» автоматом принято считать гидромеханическую планетарную коробку передач. Вот именно этот вид трансмиссии и вызывает множество вопросов.

Чтобы разобраться, вспомним - для чего был создан «автомат»?

АКПП была создана для езды по городу, в котором загружены дороги, чтобы снять нагрузку с водителя и обеспечить комфорт. В плотном потоке такая коробка будет меньше отвлекать, а в пробке позволит расслабиться после трудового дня. То есть, автомобиль с АКПП предназначен для ровных, расчищенных дорог «городского» типа. Из этого делаем выход, что «автомат» не пригоден для бездорожья и пробуксовка негативно влияет на его ресурс.

Нередко автолюбители, особенно новички, этого не знают и, например, застряв на плохо очищенной дороге, начинают буксовать. Причем при этом используют стандартный способ - раскачку. Что категорически запрещено для АКПП.

Во-первых, чтобы раскачать машину потребуется быстрое переключение коробки с режима «D» в режим «R», что не рекомендуется. Перейдя в режим «D», насос увеличивает давление масла, срабатывают фрикционы, планетарные ряды включают передачу и вращение от вала передается на колеса. Если Вы будете часто переключать эти скорости, то механизм трансмиссии просто-напросто перегреется, фрикционы выйдут из строя. Плюс всё контролируется электроникой. На табло «выскочит» ошибка - перегрев АКПП. В некоторых моделях авто, ЭБУ в принудительном порядке отключит трансмиссию. И всё, приехали. Проще сказать, функция встроена для «самосохранения» КПП.

Что же делать, если все-таки завязли в снегу или грязи?

В режиме «D – DRIVE» буксовать практически запрещено. При нажатии на газ, коробка начнет переключать передачи, что приведет к перегреву.

Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» – выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать.

Запомните, что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 – 3 минуты пробуксовок дайте «автомату» остыть. Рекомендуется заглушить машину на 10-15 минут.

Чувствуете, что «конкретно» засели – не мучайте коробку, попросите, чтобы Вас вытолкнули!