Подорожает ли каско. Причины подорожания каско

Статья о том, как можно сэкономить на КАСКО - для кого подорожает страховка, скидки, сновные правила страхования. В конце статьи - видео о главных способах экономии на КАСКО.


Содержание статьи:

Основной смысл страхования автомобиля заключается в том, чтобы переложить необходимость финансовых трат на страховщиков, и многие водители стараются на этом сэкономить. Здесь речь пойдет о том, как это правильно сделать.

Страховые полисы, в общем и целом, делятся на 2 вида:

  • обязательные к приобретению;
  • оформляемые добровольно.
Обязательное страхование в нашей стране регулируется на федеральном уровне. Стоимость страховки хоть и рассчитывается по единому тарифу, но во всех регионах он (тариф) разный, поэтому и конечная стоимость будет отличаться в зависимости от региона. Стоимость добровольной страховки определяется конкретной страховой компанией.

Страховка подорожает для неопытных


И все же услуги страховых компаний по обязательному страхованию имеют определенные отличия, которые, впрочем, сводятся только к разным срокам выплат, продолжительности проведения экспертиз и некоторых процедур бюрократического характера.

Тарифы КАСКО время от времени меняются в большую сторону, поэтому появляется желание сэкономить на получении данных услуг. Хоть базовая ставка в последнее время и не менялась, но рассчитываемые для каждого автолюбителя коэффициенты подорожали.


Обязательное страхование станет дороже для тех, кто имеет мало водительского опыта. Определенный смысл в этом, конечно, имеется, ведь именно новички наиболее часто становятся причинами дорожных аварий. Также КАСКО будет дорожать для владельцев легковых автомобилей, мощность которых не превышает 70 л.с. На фоне поощрения покупки малолитражок в больших городах выглядит это как-то странно. А вот владельцы машин, мощность мотора которых превышает 100 л.с., смогут сэкономить на новых тарифах.

Кому чего опасаться


Пакеты страховых компаний включают в себя определенное количество пунктов:
  • страхование от угона;
  • от повреждения чужого имущества застрахованной машиной;
  • от несчастного случая, который может произойти с находящимися в салоне автомобиля людьми (водитель и пассажиры);
  • страхование дополнительного оборудования;
  • от потери автомобилем внешнего вида.
Все страховки могут быть получены как в одном пакете, так и отдельно. Но некоторые виды страховых полисов страховщики стараются включить в общий пакет, а не предлагать их по отдельности. По мнению экспертов, каждый водитель должен определиться, от чего ему лучше застраховаться. Если водитель сможет это понять, то он сумеет подобрать для себя наиболее выгодный пакет, оформляя КАСКО.

Предположим, владелец автомобиля более других неприятностей боится угона. В этом случае ему выгоднее выбрать страховщика, который возьмет на себя все выплаты, связанные с масштабными неприятностями, а владельцу транспортного средства предложит брать на себя только мелкие проблемы. Страховых компаний достаточно много, и из них следует выбрать ту, которая предложит скидки при оформлении полиса.

Но не только на наличие предлагаемых скидок стоит обращать внимание. Обязательно нужно смотреть на репутацию страховщика: насколько оперативно он производит выплату, какие у него имеются коэффициенты на страхование авто и прочее. Некоторые покупают дешевый полис, а потом сильно жалеют об этом.

В страховых компаниях предусмотрены следующие критерии расчета взноса по страховке:

  • возраст водителя;
  • его стаж;
  • марка машины;
  • год выпуска автомобиля.
Если компания, которую вы посетили, предполагает внесение подозрительно низких взносов, это серьезный повод насторожиться и проверить ее, подробно изучив всю доступную информацию. Не стоит лениться наводить справки о страховщиках - страховка КАСКО может стоить значительно меньше, если грамотно выбрать страховщика и схему страхования.

О скидках


Невольно задумаешься о страховой экономии, если покупаешь машину в кредит, который надо выплачивать, а стоимость КАСКО доходит до 10% от стоимости самого автомобиля. К счастью, сейчас есть компании, предлагающие специальные скидочные полисы. Этим предложением, конечно же, грех не воспользоваться. Скидки в некоторых из компаний могут достигать 50%!

Некоторые страховщики имеют в своей линейке страховки, которые предназначены для аккуратных водителей. Если владелец транспортного средства ранее не попадал в аварии, то ему дают возможность лично выбрать риски, которые он может считать наиболее возможными для себя и своего автомобиля. Существуют полисы, предусматривающие выплату убытков в случае, если водитель попал в ДДТ, при этом не нарушив правила движения. По такому виду страховки можно получить скидку до 10%.

Большой популярностью среди автолюбителей пользуются пакеты, предполагающие получение скидки на цену полиса до 40%. По ним страховые компании производят полную выплату только в том случае, если автомобиль угнали и угонщик найден. А в случае, если личность угонщика установить не удалось, то выплата производится в размере 50%. О покупке такого полиса лучше подумать тем, кто опасается угона своего автомобиля. Таким образом можно неплохо сэкономить.

Есть полисы и с другими видами скидок. Среди водителей пользуются популярностью полисы, предполагающие выплату страховщиком, если автомобилю был нанесен значительный ущерб или машина сломалась, и поломка при этом имела серьезный характер. Выплаты по незначительным поломкам в этом случае не производятся. Также страховщик будет обязан платить, если в аварии участвовало как минимум 2 автомобиля. Выплата за столкновение автомобиля с различными предметами не предусматривается. Скидки по таким полисам могут достигать 30% от всей суммы страхования. Данными предложениями лучше воспользоваться тем, кто не имеет большого опыта управления машиной.

Некоторые страховщики предлагают использовать франшизу до 5%. В таком случае страхователь может получить значительную выгоду в виде скидки, которая реально может достичь 60%.


Как видим, выбрать есть из чего. Водителям нужно точно определиться со своими возможностями и оценить себя критически. Молодому водителю, который еще не имеет должного опыта парковки в условиях крупного города, лучше подумать о страховке, предусматривающей выплаты по мелочам. Добровольная автогражданка подойдет тем, кто предпочитает агрессивный стиль езды. Никакие замки не могут дать полной гарантии того, что автомобиль не будет угнан. От этого возможно лишь застраховаться.

Основные правила


КАСКО стоит недешево. При возникновении сомнений в своей компетентности лучше получить консультацию у специалиста – он подберет страховой пакет, который поможет без проблем получить законную выплату.

Стоимость страховки зависит от самых разных факторов. Большое значение здесь имеет количество аварий, в которых успел побывать автолюбитель.

Покупая КАСКО, можно серьезно сэкономить, но для этого нужно знать определенные правила:

  • Обязательно сделайте анализ рынка страховых услуг. Для этого можно использовать интернет. Кстати, некоторые страховщики предлагают скидки, тем, кто заказал услугу страхования по интернету.
  • Поспрашивайте друзей и знакомых - они обязательно подскажут вам компанию, где практикуются умеренные цены.
  • Чтобы получить полную информацию о программах страхования в определенной фирме, лучше лично посетить ее офис и на месте изучить все информацию по этому поводу.
  • Не покупайте полный пакет КАСКО - лучше выделить из него пункты, которые наиболее подойдут именно вам.
  • Используйте франшизу, лучше - ее повышенную величину. В данном случае франшизой называется отказная сумма, добровольно передаваемая страховщику. Специалисты говорят, что экономия по франшизе может достичь 70%.
  • Старайтесь находить компании, предоставляющие хорошие скидки на покупку полиса.
  • Не позволяйте управлять вашим автомобилем кому попало - ограничивайте круг лиц, имеющих возможность им воспользоваться.
  • Для оценки стоимости ущерба можно привлекать независимых экспертов.
  • Не соглашайтесь на оплату дополнительных услуг. Это может быть вызов эвакуатора или сотрудника ГИБДД.
  • Если ваш водительский стаж достаточно продолжителен и при этом вы нечастый участник дорожно-транспортных происшествий, вы сможете застраховаться только от аварии, произошедшей не по вашей вине. Также в этом случае можно будет застраховаться только от угона транспортного средства.
  • Старайтесь избегать пунктов, касающихся падения на машину предметов и порчи автомобиля животными. Происходит такое нечасто, но за это вам придется платить.
  • Используйте агрегатный КАСКО, таким образом можно экономить на всех последующих выплатах.
  • Наконец, сотрудничайте со страховыми компаниями, предлагающие наиболее выгодные условия.
  • Не покупайте автомобили, возраст которых превышает 5 лет.
Следуя данным правилам, можно значительно экономить, и в конечном счете экономия реально может достичь десятков тысяч рублей.

За последние 18 месяцев стоимость КАСКО выросла в среднем по стране на 35%. Страховка кредитного автомобиля - на 50%. Даже безаварийным автовладельцам приходится сейчас затягивать пояса и либо отказываться от страховки, либо раскошеливаться.

Для начала давайте разберемся в тенденциях. А потом будем копаться в причинах. В срезе страховых компаний наименее подорожавшими в процентах от стоимости авто оказались такие компании, как "Согласие", "Уралсиб" и "Альянс" (бывшее РОСНО) с повышением цены до 30%. А в таких ведущих компаниях, как "Ингосстрах", "АльфаСтрахование" и "Росгосстрах", цены выросли более чем на 40%. Именно такие цифры озвучивает портал Moneymatika .

Мы должны констатировать, что в течение последних 18 месяцев мы, как партнеры страховых компаний, получали целый ряд повышений тарифов, ужесточение правил страхования, - сообщил корреспонденту "РГ" директор по маркетингу одного из крупнейших финансовых супермаркетов Тимур Джуманиязов. - В некоторых регионах на некоторые марки и модели авто мы получили даже полномерный запрет на продажу полисов КАСКО.

В большинстве крупнейших городов средний рост цен составил 10%. Но в таких городах, как Владивосток, Сочи и Ульяновск, цены выросли на 50%.

В правительстве принимают почти все возможные меры по поддержке рынка автомобилей, который снизил свои продажи, по последним данным, на 50%. В том числе вводятся скидки при утилизации автомобилей. Однако почему-то никто не учитывает влияние страхования на покупку нового авто. Между тем обязательное условие при покупке автомобиля в кредит - это его страхование по КАСКО. А расходы по этому виду страхования составляют 20-30% всей кредитной нагрузки для 2-3-летних кредитов даже для опытных водителей. А для молодых и все 30-50%. Увеличение цен на КАСКО - еще один заградительный барьер для покупки автомобиля в кредит. При общем падении рынка этот тренд отбивает всякое желание у потенциальных автолюбителей приобретать какие-нибудь машины в кредит. А наличных на покупку, как правило, не хватает.

Один из ведущих страховщиков страны ввел дополнительный надбавочный коэффициент размером 15% только за факт того, что страхуемый автомобиль покупается в кредит и страхуется без франшизы. Такая надбавка за страхование КАСКО кредитного автомобиля уже стала практически повсеместной практикой, тем самым делая автокредит еще более непривлекательным для покупателя.

Стоимость страховки можно сократить за счет применения франшизы. Это когда мелкие проблемы автовладелец решает сам и за свой счет. Применение франшизы может сократить стоимость полиса КАСКО на 20-40%. Однако у большинства банков стоит прямой запрет на франшизу по КАСКО при выдаче кредита на авто, что увеличивает стоимость этого вида страхования на кредитный автомобиль относительно франшизного до 50%. И только 9 из 30 банков разрешают применение франшизы.

В результате удорожания объемы продаж на рынке страхования начинают падать. В стремлении идти навстречу клиенту, сохранив при этом экономику бизнеса, страховые компании начинают все активнее предлагать новый вид КАСКО - экономичное. Суть продукта в том, что клиент при покупке такого полиса платит только первые 50-55% полной его стоимости, а остальная часть платится в виде франшизных платежей только при наступлении страхового случая. Получается, что если в течение периода страховки (обычно 1 год) страховой случай не наступает, то клиент экономит до 50% средств. А если что-то случилось, то он попадает на довольно существенные траты.

Существенно выросло КАСКО для молодого водителя в возрасте до 25 лет. По сравнению с опытным водителем в возрасте старше 40 лет оно подорожало более чем в 2 раза. Наименее чувствительным оказался рост цен для опытных водителей в возрасте старше 30 лет - всего 6-8%, что в разы меньше средней динамики по году.

Есть мнение, что самое дорогое КАСКО будет в первый год его страхования. В последующие годы автомобиль дешевеет, и платить по страховке нужно будет уже меньшие суммы. Это не совсем так - страховщики постепенно повышают тарифы КАСКО на взрослеющие автомобили, и, по статистике, в первые 5 лет цена данного полиса обойдется примерно в одну и ту же сумму, даже несмотря на то, что машина потеряет 30-60% своей стоимости.

А вот для машин старше 5 лет страхование становится очень накладным удовольствием. Несмотря на низкую остаточную стоимость авто, абсолютная цена на КАСКО буквально взлетает, и на 8-9-й год страхования составит 20% от стоимости авто, что в 3 раза дороже страховки нового автомобиля. А автомобили старше 10 лет не берется страховать ни одна компания.

Как утверждают эксперты рынка, причина взлета цен заключается в том, что страховщики стараются компенсировать свои затраты на ОСАГО. Принятие поправок в закон об автогражданке, а также повышение тарифов несколько запоздали. Поэтому рынок отреагировал повышением цен на КАСКО. Масло в огонь подлило и применение в полном объеме закона о защите прав потребителей в отношении страхования. Решения судов последних лет также накладывают на страховщиков дополнительные расходы, которые они пытаются компенсировать увеличением цены на добровольные виды страхования, в том числе и КАСКО.

Подорожание КАСКО в 2018 году является одной из острых и обсуждаемых тем в кругу автомобилистов, которые с каждым годом сталкиваются с новыми изменениями, причём большая часть из них не, совсем благоприятные и радужные. Иными словами, ежегодно автомобилисты сталкиваются с рядом серьёзных проблем, которые, по мнению правительства РФ должны пойти только на пользу. Но, давайте попробуем разобраться в сложившейся ситуации, и так ли необходимо это изменение стоимости полюсов?

Когда полисы начнут дорожать? Последние новости.

Если верить представленным прогнозам АКРА, то в настоящее время средняя страховая премия по-прежнему продолжает постепенными, но уверенными шагами и темпами снижаться. Но не смотря на эту казалось бы негативную и отрицательную тенденцию, в целом ситуация на рынке вырастёт за счёт прогнозируемого повышения объёма продаж новых автомобилей. Проще говоря, предстоящий рост будет вызван инфляцией, при этом дальнейшее непрекращающееся падение средней стоимости полюса станет реальной угрозой и опасностью для всей прибыли страховщиков. Именно эти статистические данные указаны в прогнозе на несколько предстоящих лет, а, точнее, на период времени с 2018 по 2021 год.

Если рассмотреть ситуацию с КАСКО в этом 2018 году, то вероятнее всего его повышение составит на 2,6%, что составит по подсчётам 176 миллиардов рублей дохода.

Как утверждают эксперты и аналитики, повышение КАСКО также непосредственно связано с ростом инфляции, поскольку дальнейшее сокращение средней стоимости полиса грозит страховым компаниям падением прибыли. К примеру. На данный момент эта прибыль уже снизилась на 8,8%, что составляет 171 миллиард рублей. Но по прогнозам АКРА уже к 2020 году сбор по КАСКО может составить 242 миллиарда, а к 202 – 257 миллиардов рублей. В результате чего, если ситуация будет складываться именно таким образом и развиваться по этому сценарию, то средний темп прироста за эти установленные правительством РФ сроки может составить 10,1%. Иными словами, без подорожания и увеличения стоимости КАСКО на сегодняшний день просто-напросто не обойтись, причём потенциал дальнейшего снижения средней страховой премии будет ограничен.

Ситуация на рынке автострахования в России.

Если внимательно проанализировать сегодняшнюю ситуацию, то анализ динамики изменения цен на КАСКО по отдельно взятым регионам страны в среднем увеличилось на 35% и это только за 1 год. При этом стоит отметить, что такой рост стоимости по всей территории страны является неравномерным. Если внимательно изучить представленный статистические данные, то, прежде всего и в большей степени пострадали такие регионы и области страны, как Владивосток. Сочи и Ульяновск. Где стоимость полюсов увеличилась в два. А то и в три раза. А вот в таких крупных мегаполисах страны, как Москва и Санкт-Петербург удорожание оказалось не слишком заметным и существенным. В чём же заключается основная причина ежегодного роста стоимости КМССКО в России?

  • Во-первых, расходы на запчасти, которые составляют почти 80% от общей стоимости ремонта авто. Стоить отметить, что в связи с нестабильным курсом национальной валюты, то есть рубля, все запчасти, приобретаемые для иномарок за границей существенно и резко подорожали. И именно эта причина и особенность послужила своего роста катализатором, который и дал толчок к росту страховых полюсов.
  • Во-вторых, инфляция, которая также является одним из основных и ведущих причин. Как утверждают эксперты и специалисты, именно этот показатель спровоцировал рост стоимости услуг по ремонту авто и запчастей для авто отечественного производства, что в свою очередь снизило рентабельность автострахования.
  • В-третьих, затратность и ущербность. Как это понять? Всё просто, так как даже в течение прошлого года страховщикам пришлось выплачивать ущербы при тотальном повреждении автомобиля без учёта износа. При этом им также пришлось оплачивать компенсацию за «утрату товарной стоимости авто».

Как удешевить КАСКО?


Как же поступить в этой ситуации, и если способы и возможности приобрести страховку на авто подешевле? Самым правильным и верным шагом, конечно же, станет осторожность и не торопливость. Иными словами, следует внимательно изучить всевозможные предлагаемые варианты услуг на рынке автострахования, так как здесь всегда действует система довольно неплохих и хороших скидок. Итак. В каком направлении следует действовать и поступать?

  1. Телематическое страхование. Это довольно неплохой способ сэкономить денежные средства, который станет идеальным решением для аккуратных водителей.
  2. Полиса КАСКО с неоплаченной франшизой. Эта особенность и деталь также способна довольно серьёзность снизить стоимость страхования, особенно это касается тех, кто готов за свой счёт и самостоятельно решать вопросы с мелким ущербом или же повреждением.
  3. Онлайн-страхование. В этом случае, многие страховые компании готовы продавать свои полюса немного дешевле.
  4. Программа 50*50, которая подразумевает отсутствие страхового случая КАСКО и обойдётся на половину стоимости. В том случае, если всё же происшествие произошло, то вам придётся заплатить вторую половину денежных средств.
  5. Приобретение полюса в рассрочку. В настоящее время большая часть компаний готовы предложить такую услугу, но своим постоянным и проверенным клиентам.

Как видно, полис КАСКО – это также довольно трудный вопрос, в решении которого возникает много спорных ситуаций, требующих грамотно подхода. Каким будет окончательное повышение стоимости КАСКО в этом году, покажет время.

КАСКО – вид добровольного автострахования, который позволяет покрыть убытки, причинённые различными несчастными случаями. Если полис ОСАГО компенсирует вред, причинённый вами другому автомобилю при аварии, то КАСКО поможет восстановить ваш автомобиль. При этом речь идёт не только о дорожных столкновениях, список страховых случаев здесь намного шире, чем у обязательного страхования . Дорогая ли страховка КАСКО, и стоит ли вообще приобретать полис страхования?

В каких случаях КАСКО может помочь водителю?

Дорожная ситуация всегда непредсказуема, и даже при самой аккуратной манере вождения вы не можете гарантировать, что кто-нибудь не врежется в вас. Машину могут угнать (особенно эта проблема актуальна для дорогих иномарок), на неё может упасть большая сосулька с крыши или рекламная конструкция. Автомобиль может пострадать из-за ямы на дороге или открытого канализационного люка. Во всех этих случаях весьма проблематично установить истинного виновника убытков, а тем более – получить от него компенсацию.

Так, если машина пострадала из-за халатности коммунальных служб города, добиться справедливости можно будет только в суде, и ещё неизвестно, удастся ли вам получить соразмерную компенсацию. Кража из машины или угон могут так и остаться нераскрытыми, а водителю придётся самостоятельно решать возникшие проблемы, если он не позаботился о том, чтобы застраховать свой автомобиль.

В каких случаях КАСКО просто обязательно?

  1. Если машина покупается в кредит. Банки практически всегда требуют КАСКО, так как это гарантия компенсации за машину, ставшую залогом по кредиту. Страхование предполагает, что в случае полного уничтожения автомобиля выгодоприобретателем по нему станет банк. Компенсация уйдёт на уплату долга, и кредитная организация гарантированно не потеряет своего.
  2. Для начинающего водителя. Риск аварии всегда выше, даже если крупных столкновений не будет, машину можно поцарапать на парковке или случайно стукнуть в пробке. Очень немногие автовладельцы могут похвастаться полностью безаварийным длительным стажем вождения, большинство водителей, поначалу, хотя бы раз оказывалось в ДТП.
  3. Если вы вынуждены оставлять машину во дворе, а не на стоянке. Даже если её не угонят, она может пострадать от вандализма или от мелкой кражи. Неизвестно, найдут ли хулиганов, а восстанавливать автомобиль всё равно придётся.
  4. Если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам. Получить с коммунальщиков компенсацию за повреждённую подвеску очень проблематично, а риск несчастных случаев из-за ям на дорогах очень велик.

Это далеко не полный список причин, по которым стоит обзавестись страховым полисом. Однако у многих автовладельцев возникает вопрос: почему дорожает КАСКО, если страховых компаний всё больше, а их услуги остаются постоянно востребованными? Ещё чаще звучит вопрос, почему дорожает КАСКО при безаварийной езде, ведь при этом риск обращения водителя к страховщику невелик. Страховщики дают на эти вопросы примерно следующие ответы.

От чего зависит стоимость КАСКО?

Страховых компаний сегодня много, однако, даже высокая конкуренция не снижает цены на их услуги. Дело в том, что размер страховой выплаты зависит от многих внешних факторов, в частности, стоимости запчастей и работы автоцентров. Эти суммы постоянно увеличиваются, а значит, стандартной страховой выплаты уже не хватит на ремонт. Чтобы увеличить страховую выплату, компаниям приходится поднимать цены, что вызывает возмущение среди водителей. Несколько причин, почему дорогое КАСКО на автомобили с пробегом?

  • Подержанный автомобиль всегда больше подвержен риску поломки и внезапной неисправности, он менее уверенно чувствует себя на трассе. Многие страховщики вообще не соглашаются работать с машинами, возраст которых выше 10 лет. Сами по себе они стоят недорого, страховой взнос за них невелик, а любой ремонт приведёт к тому, что страховщик останется в убытке.
  • Удорожание КАСКО может быть связано и с возрастом водителя. Слишком молодые, по мнению страховщиков, автовладельцы имеют более высокий риск попадания в аварии, поэтому и страховые взносы для них выше. Те же коэффициенты применяют и для пожилых водителей старше 65 лет. Ухудшающееся зрение и реакция уже не могут гарантировать полную безопасность на дороге, а значит, риск аварии выше.
  • Всегда дорогим оказывается страхование машины при получении банковских кредитов. Очень часто банки настоятельно рекомендуют выбрать какую-либо конкретную страховую фирму, поэтому она может устанавливать какие угодно тарифы. Если клиент не согласится, банк откажет в кредите, и часто заёмщику приходится соглашаться на невыгодные условия.

Зависимость стоимости КАСКО от модели автомобиля

Также возникает вопрос: на какие модели машин самое дорогое КАСКО? Стоимость страховки всегда зависит от цены самого автомобиля, поэтому на дорогие иномарки страхование окажется дороже. Кроме того, некоторые марки, такие как Toyota Corolla, Volkswagen, Mazda и некоторые другие, пользуются повышенным спросом у угонщиков и грабителей. Если по статистике в городе на эти машины чаще всего нападают преступники, стоимость страхования на них увеличится.

Есть и ещё одна интересная тенденция: стоимость страховки может повышаться и на типичные «женские» автомобили, такие как Шевроле Спарк или Дэу Матиз. Почему-то в некоторых компаниях считают, что у женщины больше шанс попасть хотя бы в незначительную аварию, поэтому страховой полис обойдётся ей дороже, особенно при небольшом стаже вождения.

Несмотря на высокие тарифы, многие страховые компании сейчас находятся буквально на грани разорения. Количество угонов и аварий в России только растёт, и далеко не всегда страховой взнос водителя покрывает убытки от восстановления автомобиля. Не все застрахованы по ОСАГО, и часто получить от страховщика виновника аварии компенсацию бывает проблематично, Сейчас всё чаще говорят о грядущем дополнительном повышении тарифов.

Основные изменения по КАСКО на 2017 год

Самым главным нововведением по КАСКО в 2017 году является система скоринга .

Скоринг учитывает вашу страховую историю. То есть если раньше вы могли заявить n количество убытков по каско в одну компанию, а затем благополучно перейти в другую, то теперь это как говорится, скорее всего, не прокатит. По сути скоринг – это основной поправочный коэффициент по каско в 2017 году. Без учета этого коэффициента мы можем посчитать каско за 40 000р., предварительно, но после занесения в базу той или иной страховой компании, цена может измениться, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Куда она изменится, зависит от страховой истории. Цена может стать как 48 000р., так и 34 000р., условно. Все убытки страхователя подгружаются в систему по вин-номеру автомобиля, по паспорту собственника ТС и отчасти по его водительскому удостоверению. Это теперь как кредитная история, были просрочки, кредит не дадим, либо под большой процент, а если по истории все хорошо, получи приятную скидку в размере 15-20%.

Иными словами начинает работать единая база убыточности по каско.

Многие интуитивно чувствуют, что КАСКО в 2017 году подорожает. Какие новости, изменения, нововведения и конечно же цены ждут нас в году настоящем, подробно разберем в нашей статье. К сожалению люди прогнозировавшие подорожание каско в 2017 году оказались правы. Здесь сыграло роль несколько факторов.

Первое что стоит взять во внимание.
Чем старше автомобиль тем выше его тариф по КАСКО на год. Это аксиома.
Т.е процентное отношение цены и платы за страхование всегда выше, чем автомобиль старше. Смысл в чем?
Цена автомобиля падает, но сумма восстановительного ремонта нет. Страховщики это прекрасно понимают. Так как 99% полисов каско покрывают риски без учета амортизационного износа авто. Т.е. из расчета новое за старое. И за старость автомобиля накручивают определенный процент. При нормальных условиях рынка это должно нивелироваться за счет падения цены на автомобиль. И здесь нас ждет первый “сюрприз”, автомобиль формально постарел на год. А вот цена дай Бог если осталась на прошло-годовом уровне. А скорее всего еще и выросла.

Многие справедливо негодуют когда скажем в прошлом году автомобиль покупали скажем за миллион, а теперь страховщик отказывается брать его на страхование и оценивать дешевле чем 1200000 руб. Говоря что таков рынок.

Конечно, полис каско будет стоить дороже. Г-н. Соломатин — вице президент Ингосстраха прогнозирует, что цена на Каско в новом году будет возрастать пропорционально подорожанию автомобилей. И это логично.

И вот тут второй сюрприз цены комплектующих, расходников, узлов агрегата авто тоже дорожают. Как следствие сумма восстановительного ремонта ползет вверх. И страховщик все эти издержки закладывает в тариф КАСКО на год.

Это прямое следствие ослабления рубля к недружественной валюте а значит и к товарам “заморским” и очевидный спад продаж авто рынка. На фоне выше изложенного эксперты прогнозируют спад страхового рынка в сегменте Каско. И в это легко вериться. Говорить приходиться где-то о 25% процентах рынка КАСКО. Т.е четверть рынка уйдет в связи низкой покупательной способностью людей в 2016 году.

И здесь должно сработать правило рынка о конкуренции. Страховщики уже бьются до последнего клиента. Стараясь за те же деньги предложить гораздо больше услуг, или разработать более гибкие программы страхования, подходящие под кошелек и так уже не богатого клиента.

Не обошлось в 2016 и без приятных сюрпризов и нововведений. И пришла она совершенно из неожиданного места. Госавтоинспекция порадовала. Дело в том, что по всем структурным подразделениям ГАИ направлены методический рекомендации. В которых совершенно четко разъясняется.

В связи с многочисленными обращениями граждан. Если справка выдана официальным органном на официальном же бланке, то заверения такой документ не требует. http://www.rg.ru/2012/04/27/polis.html

Это если сухо и только факты. Что это означает для людей с полисом Каско?!

Раньше основная затяжка по времени урегулирования страхового события составляла именно эта заверение первоначальных справок (протоколов). Раньше без печати гаи страховщик просто не начинал рассмотрения страхового дела. Для страховой компании это была лишь “филькина грамота”. И пока человек сориентируется, пока выкроит время или отыщет нужный полк гаи, чтоб съездить заверить эту справку проходило 2-3 недели в среднем. Сейчас эту процедуру упростили по максимуму. На месте ДТП получаем уже готовую справку, передаем ее страховщику и едем ремонтироваться. Красота! Давно бы так. Так что год сулит нам не только плохие, но так же и положительные новости.

Что касается увеличения цены , это ситуация тоже поправимая. Проще всего чтоб не обзванивать десятки страховых не разбираться в терминах и тарифах страховщиков, позвонить всего по одному телефону .

Или воспользоваться онлайн калькулятором. Из 30-ти крупнейших страховщиков вы сможете подобрать себе достойную компанию по оптимальной цене.

КАСКО в 2017 году

Страхование автомобиля по КАСКО в 2017 году можно считать дополнительной защитой в случае крупной аварии или любого другого страхового случая, который предусматривает серьезные затраты. При этом стоит отметить, что часто страховые компании по тем или иным причинам могут задерживать выплаты.

В 2017 году будет продолжать свое действие направленный на защиту потребителей закон №2300-1 от 7 июля 1992 года в редакции от 13 июля 2015 года. Данный закон предусматривает и регулирует размер неустойки в случае задержки страховых выплат по КАСКО.

Важное замечание — рассматриваемые условия в обязательном порядке должны присутствовать в договоре страхования, исходя из этого главной рекомендацией является то, что автовладельцам следует с полной ответственностью и серьезным подходом отнестись к тексту документа перед его подписанием.