Последовательность заправки верхней нити швейной машины. Правильная заправка швейной машины

У вас появилась швейная машина? Это очень ценное приобретение. Даже в самые сложные времена означенное творение человеческого гения кормило и содержало не только портных, но и их семейства. Теперь и вам предстоит впервые сесть за швейную машинку. Страхи – в сторону. У вас всё получится.

Для начала надо научиться заправлять нитки в машину. От этого зависит, будет ли она у вас шить. Эта процедура состоит из 3 частей: необходимо сперва наполнить нитками шпульку, потом вдеть в иглу верхнюю нить, затем – нижнюю. Верхняя обычно вдевается легче, с нижней придется чуток повозиться.

Правила вдевания ниток

Перед эксплуатацией швейной машины вначале советуем изучить инструкцию о том, как правильно вдевать нитки. В каждую машину нужно заправлять по 2 нитки одновременно. Нижняя подаётся из шпульки. А верхняя берёт своё начало на катушке, насаженной на специальный держатель на корпусе, а потом, змеясь, движется по этому корпусу и спускается к игле, где и соединяется с нижней.

Заправлять нить, независимо от модели вашей машинки, следует поэтапно. Попробуем вам в этом помочь.

Наполняем шпульку

У нас пустая шпулька? Её надо наполнить нитками нужного вам цвета и размера.

  • Для этого берём выбранную вами катушку и надеваем её на держатель на корпусе. Чтобы она не свалилась, закрепляем её колпачком.
  • Затем достаём шпульку, вдеваем ниточку в крошечное отверстие на ней и наматываем 3-4 раза рукой. Затем надеваем шпульку на рычажок и смещаем её вправо.
  • Проводим нитку из катушки через 2 держателя. При нажатии кнопки «старт» (в новых моделях) или педали машины шпулька начнёт быстро наматывать нитку. Через 30 секунд шпулька полна.
  • Снимаем её с держателя, нитку отрываем или отрезаем от катушки. Остаётся последний штрих – вставляем шпульку в челнок в нижней части машины под площадкой с иглой.

Вставляем шпульку в челнок

Открываем крышечку челнока и вгоняем в него шпульку. Нитка своим свободным концом должна находиться слева поближе к вам. Теперь о том же самом – поподробнее. Челнок сконструирован с 2 желобками, через которые и необходимо протянуть нитку.

  • Сперва протягиваем нить через 1-й желобок таким образом, чтобы она была обращена «на себя».
  • А потом – через 2-й желобок, чтоб нитка шла «от себя».
  • Следует запомнить, что нитка в шпульном колпачке не должна быть заправлена чересчур туго, ей необходимо определённое натяжение.
  • Закрываем крышечку челнока. Нижняя нитка должна до поры до времени лишь выглядывать из-под крышки.

Заправляем верхнюю нитку

Катушку с нужной нам нитью надеваем на нижний держатель на корпусе. Теперь нам предстоит довести её и соединить с уже приготовленной ниткой в челноке. Для нашей верхней нити подготовлены поддерживающие приспособления, чтобы она не соскальзывала, а двигалась вперёд плавно и весело.

  • Сначала пропускаем её через натяжитель, потом через рычажок под ним. В современных машинах слева от иголки есть ещё один рычажок – для более удобного нитевдевателя. С его помощью или без него – вдеваем нитку в игольное ушко.
  • И, наконец, нажав кнопку (в автоматической модели) или пальцами вытягиваем нижнюю нитку наверх. С этой целью разок-другой опустим и поднимем иглу с уже заправленной нитью и тогда верхняя нитка зацепит и вытянет за собой нижнюю с помощью петельки.

Заправить швейную машинку не так просто, но и не столь сложно. Тут требуется элементарный навык, который вырабатывается после нескольких заправок. Начинающим швее или портному понадобятся при этом сообразительность, ответственность и чёткое следование инструкции. Проделав эту операцию 3-4 раза, вы начнёте делать это механически, не включая мозг.

Для закрепления темы дадим ещё несколько рекомендаций.

  • Не забудьте изучить руководство по эксплуатации машинки.
  • Просмотрите схематичный рисунок заправки нитки, который производитель нанёс на швейную машину в виде стрелок специально для вашего удобства.
  • Во время заправки нити машину обязательно отключите от источника электричества.

МашиноведениеПравила заправки верхней и нижней нитей швейной машины Презентация к уроку технологии в 5 класс е Автор Зуева Татьяна Николаевна, учитель технологии МОУ СОШ №5 г. Светлого Калининградской обл.



Повторение 1. Как нужно организовать рабочее место перед началом работы на швейной машине? 2. Для чего нужно соблюдать правила техники безопасности? 3. Из каких основных деталей и устройств состоит электрическая швейная машина? 4. От чего зависит скорость шитья на электрической швейной машине? 5. Для чего используется обратный ход машины?


Правила заправки нижней нити Подготовка к намотке нитки на шпульку 1. Установить шпульку на стержень моталки и намотать на нее конец нити, сделав 2-3 витка по часовой стрелке 2. Движением руки вправо прижать шпульку к моталке


Переключение швейной машины на холостой ход 3. Переключить машину на холостой ход (потянуть маховое колесо вправо до щелчка) 4. Включить машину с помощью включателя


Вставка шпульки в шпульный колпачок 8. Взять в левую руку шпульный колпачок и найти на нем бороздку, идущую справа налево 9. Правой рукой Вставить шпульку в шпульный колпачок (направление нити должно быть также справа налево)


Переключение швейной машины на рабочий ход 7. Снять шпульку с моталки и переключить машину на рабочий ход (прижать маховое колесо влево до щелчка)


Заправка нижней нити в шпульный колпачок 10. Заправить нить правой рукой под прижимную пластину и в прорезь шпульного колпачка (потянув за нить до щелчка) 11. Взять левой рукой за дверку шпульного колпачка, нить положить сверху на пальцы (при этом «носик» шпульного колпачка направлен вверх)


Поднятие иглы в верхнее положение 12. Поднять машинную иглу в самое верхнее положение С помощью махового колеса, повернув его на себя


Вставка шпульного колпачка 13. Вставить левой рукой шпульный колпачок в челночное устройство


Правила заправки верхней нити 1. Установить катушку с нитками на стержень, заправить конец нити за оба нитенаправителя на рукаве машины 2. Провести нить вниз (по стрелке) вдоль первой справа бороздки на головке машины


Заправка верхней нити 3. Перевести нить во вторую бороздку (снизу вверх по стрелке) 4. Провести нить вверх вдоль второй бороздки и справа налево (по стрелке) обвести вокруг нитепритягивателя


Заправка верхней нити 5. Вновь провести нить по второй бороздке, но уже сверху вниз 6. Придерживая нить левой рукой, заправить ее правой рукой за крючок-нитенаправитель на иглодержателе


Заправка верхней нити в иглу 7. Правой рукой взять за конец нити и вставить в ушко иглы от себя 8. Взять верхнюю нить Левой рукой и вытянуть ее на длину 10-15 см, покачивая правой рукой маховое колесо


Захват нижней нити 9. Левой рукой Взять конец верхней нити и сделать из нее «качельку» (т. е. дать ей провиснуть) 10. Правой рукой повернуть несколько раз маховое колесо на себя. игла при этом опустится вниз, образуя петлю из верхней нити. Эта петля захватит нижнюю нить


Выведение нижней нити наверх 11. Правой рукой выправить появившуюся снизу петлю, вытягивая ее наверх 12. Соединить вместе обе нити, а потом уравнять и обрезать их по длине


Заправка нитей под лапку 13. Указательным Пальцем правой руки прижать сложенные вместе концы обеих нитей к игольной пластинке 14. Левой рукой завести оба конца нитей под лапку, а затем за край платформы машины


Подготовка швейной машины к работе 15. Закрыть челночное устройство 16. Поставить на прежнее место контейнер


Завершающие действия 17. Машина к работе готова 18. Сделать пробную строчку на кусочке ткани


Задания Выполнить на швейной машине следующие задания: 1. намотка нитки на шпульку 2. заправка нижней нити 3. заправка верхней нити


Ответы на вопросы 1. Организация машинного рабочего места Швейную машину следует ставить на стол на расстоянии 5 – 10 см от переднего края стола. Слева от машины нужно оставить место для того, чтобы разместить обрабатываемое изделие. Должно быть хорошее освещение рабочего места. На машине не должны лежать лишние предметы. При заправке ниток в машину ногу с педали снять. Работать на швейной машине должен только один человек. 2. Правила техники безопасности необходимо соблюдать для того, чтобы не причинить травму себе или другим.


3. Основные детали и устройства электрической швейной машины: головка, рукав, стойка, платформа, электропривод(состоит из электродвигателя, педали, шнура и вилки), челночное устройство, шпулька, шпульный колпачок, лапка, рычаг подъема лапки, иглодержатель, игловодитель, нитепритягиватель, нитенаправители, стержни для катушек, моталка(устройство для наматывания нитки на шпульку), маховое колесо, рычаг обратного хода, регуляторы(длины стежка, зигзагобразной строчки, натяжения верхней нити), выключатель. 4. Скорость шитья на электрической швейной машине зависит от силы нажатия ногой на педаль. 5. Обратный ход машины используется для того, чтобы делать закрепки в начале и в конце машинных строчек.


Литература 1. Технология: Учебное пособие для учащихся 5 класс а общеобразовательных учреждений под редакцией И. А. Сасовой 2. Технология: Учебник для учащихся 5 класс а общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко 3. Крупская Ю.В. Технология: 5 класс (вариант для девочек):Методические рекомендации

Тесты по технологии.

6 класс девочки.

I вариант.

1. Как называются нити, идущие вдоль ткани?

2. Каковы преимущества шитья на швейной машине? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

3. Укажите последовательность заправки верхней нити, перечислив номера деталей швейной машины в нужном порядке.

5. Нитепритягиватель. Примечание. Необходимо учитывать марку швейной машины.

4. Чем настрочной и расстрочной швы отличаются от стачных швов вразутюжку и взаутюжку? (Выберите нужное)

5. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (Выберите нужное)

1. С левой стороны. 2. С правой стороны. 3. Сверху.

6. Какие нити прокладывает челнок? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

7. От чего зависит выбор номера иглы и ниток? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

8. С помощью каких деталей швейной машины производится заправка нижней нити? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

9. От чего зависит величина вытачки? (Выберите нужное)

10. По каким признакам определяют направление нитей основы в ткани? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

11. В какую сторону необходимо вращать маховое колесо? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. На себя. 2. От себя.

12. В соответствии с последовательностью выполнения этапов подготовки швейной машины к работе проставьте цифры, которыми они обозначены.

13. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении ручных работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

2. Во время работы:

3. По окончании работы:

А) выключить утюг;

14. Каковы особенности полотняного переплетения нитей в ткани? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

15. Какие ткани производят из волокон растительного происхождения? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

16. Укажите последовательность заправки нижней нити на швейной машине, перечислив номера её элементов.

17. Укажите последовательность подготовки швейной машины к работе, перечислив номера её элементов.

1. Концы обеих ниток завести под лапку. 2. Под лапку положить ткань, сделать прокол иглой и опустить лапку. 3. Включить машину в электросеть. 4. Заправить верхнюю нить. 5. Заправит нижнюю нить, и вывести её наверх.

18. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении машинных работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

2. Во время работы :

3. По окончании работы :

А) выключить машину;

Б) убрать рабочее место.

19. Каким швом настрачивается накладной карман? (Нужное подчеркнуть.)

Шов вподгибку. Накладной шов. Стачной шов.

20. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении влажно-тепловых работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

Б) проверить наличие резинового коврика.

2. Во время работы:

3. По окончании работы:

А) выключить утюг;

21. Каким швом обрабатывают низ изделия, рукавов, краев оборок и т.д.? (Нужное подчеркнуть.)

22. Какие опасности бывают во время выполнения машинных работ? Выберите нужное.

23. Какие опасности бывают во время выполнения влажно-тепловых работ? Выберите нужное.

24. Что заменяет застежка-молния в одежде? Выберите нужное.

25. Какие опасности бывают во время выполнения ручных работ? Выберите нужное.

Ответы на вопросы I варианта.

ВОПРОС

ОТВЕТ

ВОПРОС

ОТВЕТ

3,4,1,5,4,2

3,4,2,1

4,5,1,2,3

1.а); 2.а);3.а),б).

Накладной шов

1.а),б);2.б);3.а),б).

Шов в подгибку с откр. или закр. ср.

1,2,3

1,3,4

3,6,4,8,1,2,5,7

2,3,4

1.а); 2.б); 3.б).

Тесты по технологии.

6 класс девочки.

Разделы: «Технология обработки ткани», «Материаловедение», «Машиноведение», «Техника безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ».

II вариант.

1. Какие ткани производят из волокон растительного происхождения? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Шерстяные. 2. Шелковые. 3. Хлопчатобумажные. 4. Льняные.

2. Укажите последовательность заправки нижней нити на швейной машине, перечислив номера её элементов.

1. Вывести нижнюю нить наверх. 2. Вставить шпульный колпачок в челночное устройство. 3. Намотать нитку на шпульку. 4. Вставить шпульку в шпульный колпачок и вывести нить в прорезь.

3. Укажите последовательность подготовки швейной машины к работе, перечислив номера её элементов.

1. Концы обеих ниток завести под лапку. 2. Под лапку положить ткань, сделать прокол иглой и опустить лапку. 3. Включить машину в электросеть. 4. Заправить верхнюю нить. 5. Заправит нижнюю нить и вывести её наверх.

4. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении машинных работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

А) застегнуть манжеты рукавов;

Б) проверить исправность машины.

2. Во время работы:

А) установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки, производить при выключенной машине;

Б) надевать наперсток на средней палец правой руки, чтобы не уколоть его.

3. По окончании работы:

А) выключить машину;

Б) убрать рабочее место.

5. Каким швом настрачивается накладной карман? (Нужное подчеркнуть.)

Шов вподгибку. Накладной шов. Стачной шов

6. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении влажно-тепловых работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

а) проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

Б) проверить наличие резинового коврика.

2. Во время работы:

А) вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

Б) включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

3. По окончании работы:

А) выключить утюг;

Б) поставить утюг на специальную подставку.

7. Каким швом обрабатывают низ изделия, рукавов, краев оборок и т.д.? (Нужное подчеркнуть.)

Стачной шов. Накладной шов. Шов в подгибку с открытым или закрытым срезом.

8. Какие опасности бывают во время выполнения машинных работ? Выберите нужное.

1. Повреждение пальцевой иглой. 2. Попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной машины. 3. Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура.

9. Какие опасности бывают во время выполнения влажно-тепловых работ? Выберите нужное.

1. Возгорание шнура. 2. Повреждение пальцев иглой. 3. Поражение электрическим током.

4. Ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура.

10. Что заменяет застежка-молния в одежде? Выберите нужное.

1. Пуговицы. 2. Крючки. 3. Вытачки.

11. Какие опасности бывают во время выполнения ручных работ? Выберите нужное.

1. Поражение электрическим током. 2. Травма руки ножницами. 3. Травма глаз.

4. Повреждение пальцев иглой или булавкой.

12. Как называются нити, идущие вдоль ткани? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Нити утка. 2. Нити основы. 3. Кромка.

13. Каковы преимущества шитья на швейной машине? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Качественное шитье. 2. Быстрое шитье.

14. Укажите последовательность заправки верхней нити, перечислив номера деталей швейной машины в нужном порядке.

1. Регулятор натяжения верхней нити. 2. Игла. 3. Катушечный стержень. 4.Нитенаправители.

5. Нитепритягиватель. Примечание. Необходимо учитывать марку швейной машины

15. Чем настрочной и расстрочной швы отличаются от стачных швов вразутюжку и взаутюжку? (Выберите нужное)

1. Влажно-тепловой обработкой. 2. Дополнительными машинными строчками.

3. Дополнительной прочностью швов.

16. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (Выберите нужное)

1. С левой стороны. 2. С правой стороны. 3. Сверху

17. Какие нити прокладывает челнок? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Нити утка. 2. Нити основы.

18. От чего зависит выбор номера иглы и ниток? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. От плотности ткани. 2. От цвета ткани. 3. От ткацкого переплетения.

19. С помощью каких деталей швейной машины производится заправка нижней нити? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Челночное устройство. 2. Шпулька. 3. Шпульный колпачок.

20. От чего зависит величина вытачки? (Выберите нужное)

1. От структуры ткани. 2. От размера фигуры. 3. от модели. 4. От роста фигуры.

21. По каким признакам определяют направление нитей основы в ткани? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. По кромке. 2. По растяжению. 3.По звуку при растягивании. 4. По цвету.

22. В какую сторону необходимо вращать маховое колесо? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. На себя. 2. От себя.

23. В соответствии с последовательностью выполнения этапов подготовки швейной машины к работе проставьте цифры, которыми они обозначены.

1. Концы обеих нитей завести под лапку. 2. Под лапку положить ткань. 3. Намотать нить на шпульку. 4. Заправить верхнюю нить. 5. Сделать прокол иглой и опустить лапку.

6. Заправить нижнюю нить. 7. Включить машину в электросеть. 8. Вывести нижнюю нить наверх поворотом махового колеса на себя.

24. Какие правила безопасности надо соблюдать при выполнении ручных работ? Обведите нужную букву.

1. До начала работы:

Б) проверить наличие резинового коврика.

2. Во время работы:

а) проверить исправность машины;

Б) класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

3. По окончании работы:

А) выключить утюг;

25. Каковы особенности полотняного переплетения нитей в ткани? (Ответ выберите из предложенных вариантов.)

1. Нить основы проходит под две нити утка. 2. Нить основы проходит под одну нить утка.

3. Нить основы проходит под несколькими нитями утка.

Ответы на вопросы II варианта.

4,5,1,2,3

1.а),б); 2.а);3.а),б).

Накладной шов

1.а),б); 2.б);3.а),б).

Шов вподгибку с откр. или закр. ср.

1,2,3

1,3,4

3,6,4,8,1,2,5,7

2,3,4

1.а); 2.б);3.б).


  • развивать умение организовывать работу в парах;
  • формировать умение анализировать и оценивать работу;
  • продолжать развитие моторики пальцев рук

Воспитательная:

  • воспитывать техническую культуру, аккуратность;
  • прививать интерес к работе на швейной машине;
  • показать значимость приобретенных знаний;
  • совершенствовать навыки общения.

Задачи :

  • формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;
  • развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
  • устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Универсальные учебные действия:

личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • воспитание чувства само- и взаимоуважения;
  • развитие сотрудничества при работе в парах.

регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем алгоритму;
  • уметь корректировать свои действия.

познавательные:

  • делать выводы о результате работы;
  • составлять алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • взаимно контролировать действия друг друга.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма урока: комбинированный урок с элементами медиатехнологии, технологии проблемного обучения.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративные:

  • рассказ;
  • беседа;
  • диалог;
  • показ трудовых приёмов;
  • демонстрация презентации;

Практические:

  • заправка шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок;
  • установка шпульного колпачка в челночное устройство;
  • заправка верхней нити;
  • вытягивание челночной нитки.

Интеллектуальные:

  • сравнение;
  • анализ
  • обобщение.

Форма работы :

  • фронтальная,
  • работа в парах.

Оборудование:

  • швейная машина,
  • шпульный колпачок,
  • шпулька,
  • нитки,
  • ножницы,
  • лоскут ткани.

Дидактические средства :

  • экран,
  • проектор,
  • компьютер,
  • презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

  • Проверка списочного состава.
  • Готовность обучающихся к уроку.
  • Создание позитивного творческого настроя на познавательную деятельность.

2. Мотивация познавательной деятельности.

Швейная машина - это устройство, выполняющее механические движения сшивания текстильных материалов, кожи и меха, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий.

Если я вас попрошу соединить два кусочка ткани, вы сможете это сделать? (Нет, так как мы не можем заправлять швейную машину.)

Мы с вами знаем, что для получения машинной строчки чаще всего необходимы две нити. Какие? (Верхняя, идущая от катушки, и нижняя, идущая со шпульки.)

Скажите мне, пожалуйста, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? (Заправка верхней и нижней нитей в швейной машине)

Скажите, пожалуйста, пригодится ли вам в дальнейшем умение работать на швейной машине? (Ответы учащихся)

Чтобы шить на машине, необходимо с ней правильно обращаться: быть аккуратным, уметь смазывать и налаживать машину. Также необходимо правильно заправлять швейную машину. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с порядком заправки верхней и нижней нитей в швейной машине, а во время практической работы вы научитесь заправлять и верхнюю и нижнюю нити.

Для того, чтобы приступить к изучению нового материала, надо вспомнить изученное ранее.

3.Актуализация знаний.

Для проверки уровня усвоения знаний обучающихся, полученных на предыдущих уроках по разделу: «Машиноведение», учащимся предлагается работа по слайдам «Основные детали швейной машины» и «Устройство шпульного колпачка». Учитель оценивает работу учащихся.

Проверка санитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности при работе на швейной машине.

Санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине:

  • Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  • Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.
  • Стул должен стоять напротив иглы.
  • Расстояние между работающим и столом машины должно быть 10-15 см.
  • Руки во время работы должны лежать на платформе машины (на изделии), правая впереди левой под рукавом машины.
  • Изделие должно находиться на расстоянии 30-40 см. от глаз работающего.

Правила ТБ при работе на швейной машине:

  • При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.
  • Перед работой проверить исправность шнура.
  • При включении и выключении швейной машины в электрическую сеть

браться за корпус вилки шнура.

  • Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, особенно при

включенном электродвигателе.

  • Заправляя нитку в машинную иглу, не держите ногу на педали.
  • Перед началом шитья на машине в изделии не должно находиться булавок
  • На машине не должны лежать посторонние предметы.
  • Не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола их иглой.
  • Не наклоняться близко к движущимся частям машины.
  • Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю.

4. Первичное усвоение знаний. Изучение нового материала.

Используя рисунки слайдов учитель рассказывает правила установки и выемки шпульного колпачка, порядок заправки шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок, порядок заправки верхней нити, плавила вытягивания нижней нити.

Обучающиеся слушают объяснения учителя, смотрят слайды (аудиальное и визуальное изучение нового материала).

Заправки нижней нити.

Возьмите шпульный колпачок в левую руку и вставьте в него шпульку с нитью. Шпульку нужно держать таким образом, чтобы нить свешивалась в направлении, противоположном направлению косой прорези и чтобы конец нити располагался ближе к внутренней щечке шпульки. Это облегчает заправку нити.

Протяните нить правой руки через косую прорезь под прижимную пружину, а затем в небольшую прорезь на конце пружины, оставив свободный конец длиной 10 см. Проследите за тем, чтобы при протягивании нити не сдвинулась прижимная пружина.

Потяните за конец нити и убедитесь в том, что нить выходит из шпульного колпачка с небольшим усилием, шпулька вращается свободно, не заедает.

Установка шпульного колпачка.

Прежде чем установить шпульный колпачок в механизм челнока, нужно выполнить несколько подготовительных операций.

  1. Проворачивая рукой маховое колесо, установите иглу в самое верхнее положение, чтобы она не мешала устанавливать шпульный колпачок.
  2. Отодвиньте задвижную пластинку так, чтобы обеспечить свободный доступ к челночному механизму.
  3. Уберите ногу с педали реостата электропривода, выключите машину из сети.

Установка шпульного колпачка в машину производится следующим образом.

Берут заправленный шпульный колпачок за крылышко защелки и отгибают ее до упора. В этом положении крылышко защелки необходимо держать постоянно указательным и большим пальцами левой руки для того, чтобы шпулька не выпала из шпульного колпачка. Затем надевают шпульный колпачок на шпиндель челнока. При этом установочный палец должен войти в соответствующий вырез накладной пластинки механизма челнока. Потом постепенно отпускают крылышко защелки, одновременно прижимая внутрь шпульный колпачок, пока он не защелкнется.

Заправка верхней нити.

Верхняя нить - это нить, которая проходит от катушки к игольному ушку. Перед заправкой верхней нити нужно поднять прижимную лапку, затем вращением махового колеса установить иглу и рычаг нитепритягивателя в крайнее верхнее положение.

Заправка верхней нити производится следующим образом:

Нить от катушки проводят через верхний нитенаправитель к регулятору натяжения верхней нити. Пропускать нитенаправитель нельзя, потому что нить должна войти в регулятор натяжения под определенным углом. Затем нить заправляют в нитепритягиватель. Проводят нить через два нижних нитенаправителя и заправляют в ушко иглы со стороны длинного желобка, оставив свободный конец длиной 10 см.

Вытягивание нижней нити.

После заправки верхней нити следует вытянуть наверх нижнюю нить из шпульного колпачка. Для этого, придерживая левой рукой конец нити из ушка иглы, но не натягивая нить, поворачивают на себя маховое колесо, чтобы игла с нитью сначала опустилась в отверстие игольной пластины, захватила там нить, выходящую из шпульного колпачка, а затем опять поднялась в свое верхнее положение. После этого нужно потянуть за конец верхнюю нить и через отверстие в игольной пластине вытянуть нижнюю нить наверх. Концы обеих нитей укладывают под прижимную лапку.

5. Алгоритмизация полученного знания.

После просмотра слайдов учитель предлагает повторить вслух алгоритм действий по заправке нитей, показывая видеоролик без звука. Обучающиеся (по желанию) вслух проговаривают эти действия.

6. Практическая работа: «Заправка верхней и нижней нитей»

Учащимся предлагается работа в парах.

  1. Заправить нижнюю нить.
  2. Установить шпульный колпачок в челночное устройство.
  3. Заправить верхнюю нить.
  4. Вытянуть нижнюю нить.

Учитель делает целевые обходы, наблюдает, помогает при затруднениях.

7. Анализ и оценка результатов.

  • Учащиеся анализируют и оценивают свою работу и работу друг друга, используя критерии оценивания, которые заранее приготовлены учителем.
  • Анализ практической работы:
  • Было трудно?
  • Что получилось лучше?
  • Что не получилось и почему?
  • Вы достигли поставленных целей?

8. Домашнее задание

Оформить в тетради:

  1. Алгоритм заправки нижней нити;
  2. Алгоритм заправки верхней нити.

9. Подведение итога урока.

  1. Выставление оценок.
  2. Рефлексия.

В завершение урока я хочу попросить вас продолжить одну из фраз:

1. Сегодня я узнал(а)…

2. Было трудно…

4. Я выполнял(а) задание…

5. Я понял(а), что…

6. Теперь я могу…

7. Я приобрел(а)…

9. Я научился(ась)…

10. У меня получилось …

11. Я смогла…

12. Урок дал мне для жизни…

13. Мне захотелось…