Познавательная викторина по правилам дорожного движения. Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Правила дорожного движения викторина

Слайд 2

Какие пешеходы нарушают Правила дорожного движения?

Слайд 3

Слайд 4

Какой велосипедист подаёт сигнал поворота направо?

Слайд 5

Слайд 7

При достижении какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского сиденья?

  • 8 лет
  • 10 лет
  • 12 лет
  • 14 лет
  • 16 лет
  • Слайд 8

    Какой сигнал подаёт регулировщик?

    а) движение пешеходам запрещено;

    б) пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого и левого бока регулировщика;

    в) пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

    Слайд 9

    Какой велосипедист подаёт сигнал поворота налево?

    Слайд 10

    Какие из предложенных дорожных знаков, относятся к группе дорожных знаков особого предписания?

    Слайд 11

    Каково значение термина «велосипед»?

    а) двухколёсное транспортное средство без мотора для взрослых и детей;

    б) двух- или трёхколёсное транспортное средство для детей и взрослых;

    в) транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.

    Слайд 12

    На каком рисунке изображён нерегулируемый пешеходный переход?

    Слайд 13

    Выберите из предложенных дорожных знаков те, которые регулируют движение пешеходов.

    Слайд 14

    Какой сигнал подаёт регулировщик?

    а) пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;

    б) пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны правого бока регулировщика;

    в) движение пешеходам запрещено;

    Слайд 15

    Какой велосипедист подаёт сигнал остановки?

    Слайд 16

    На каком рисунке изображено «механическое транспортное средство»?

    а) на 1. б) на 1 и 2. в) на всех рисунках.

    Слайд 17

    Что означают одновременно горящие все сигналы светофора?

    а) можно начинать переход дороги;

    б) скоро будет включён зелёный сигнал и нужно приготовиться к переходу дороги;

    в) светофор не работает.

    Слайд 18

    Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

    а) знак № 1; б) знак № 2; в) оба знака.

    Слайд 19

    Что называется тормозным путём?

    а) расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки;

    б) расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

    Слайд 20

    Что означает этот знак?

    а) такого дорожного знака не существует;

    б) указывает место, где запрещено движение пешеходов;

    в) предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.

    Слайд 21

    От чего зависит длина тормозного пути?

    а) от массы автомобиля;

    б) от скорости автомобиля;

    в) от состояния дороги;

    г) от всех вышеперечисленных причин.

    Слайд 22

    Какой знак называется «Пешеходная дорожка»?

    Слайд 23

    Какую ошибку допускают дети при переходе дороги?

    а) переходят дорогу вчетвером;

    б) ошибки не допускают;

    в) невнимательны при переходе дороги.

    Слайд 24

    Кто называется водителем?

    а) лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;

    б) лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;

    в) лицо, ведущее велосипед.

    Слайд 26

    Если по вине пешехода, произошло ДТП, в результате которого были повреждены автомобиль или придорожные постройки, нарушитель наказывается следующим образом:

    а) инспектор ГИБДД предупредит его;

    б) нарушителя оштрафуют;

    в) нарушителя оштрафуют и он должен будет возместить ущерб от ДТП.

    Слайд 27

    На этом участке переходить дорогу опасно.

    Слайд 28

    С какого возраста Правилами дорожного движения разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам?

    • 10 лет
    • 14 лет
    • 12 лет
    • 16 лет
  • Слайд 29

    На каком рисунке показано нарушение Правил дорожного движения?

    Особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. На дорогах Россииежегодно гибнут и получают увечья тысячи детей и подростков. Каждому седьмому пострадавшему было меньше 16 лет. Из числа погибших – 40% составляют дети! Из общего числа пострадавших детей более 80% становятся инвалидами, численность которых увеличивается ежегодно примерно на 3 тыс. человек.

    Слайд 34

    На территории Амурской области за 2006 г. с участием детей произошло 173 ДТП, при которых 10детей погибло и 185 получили ранения различной степени тяжести.

    Чаще всего в ДТП участвовали дети в возрасте от 12 до 16 лет.

    В возрасте: до 7 лет - 4 погибло и 39 травмированы;

    7 – 12 лет – 2 погибло и 77 травмированы;

    12 – 16 лет – 4 погибло и 69 травмированы.

    На территории Ромненского района за 2006 г. совершено 49 ДТП, в которых пострадали 17 человек, погибло 2 человека.

    Сотрудниками ГИБДД задержано водителей, управляющих в состоянии алкогольного опьянения – 84 человека, за отказ от медицинского освидетельствования – 24, управляющими транспортными средствами и не имеющими права управления – 116, нарушителей скоростного режима – 589, нарушений ПДД пешеходами – 162 человека.

    Сумма наложенных штрафов составила – 206900 руб.

    Посмотреть все слайды

    (для детей старшего возраста)

    Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

    Наглядные пособия и оборудование зала:

    иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;

    сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», велосипедная дорожка – велосипед;

    4 стойки пустые, 2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;

    «Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;

    2 обруча; мяч, книга;

    Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

    Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

    Предварительная работа .Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;

    Беседы по теме;

    Отгадывание загадок; Экскурсии к дороге;

    Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

    Ход игры - викторины

    Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

    Воспитатель.

    Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

    У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

    Как называются эти правила?

    Дети. Правила дорожного движения.

    Воспитатель.

    По городу, по улице

    Не ходят просто так.

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным

    И помни наперед:

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход.

    Воспитатель.

    Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

    Дети идут на свои места

    Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

    1 загадка:

    Вот стоит на улице

    В чёрном сапоге –

    Чучело трёхглазое

    На одной ноге. (Светофор)

    2 загадка:

    Посмотри, силач, какой:

    На ходу одной рукой

    Останавливать привык

    Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

    Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.

    Присаживаются на свои места.

    Воспитатель.

    1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

    1. Как называют людей, идущих по улице?

    (Пешеходы)

    2. Где должны ходить пешеходы?

    (По тротуару)

    3. Где ездят машины?

    (По дороге)

    4. Где разрешается переходить улицу?

    (По светофору, по пешеходному переходу)

    5. Как определить, где находится пешеходный переход?

    (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

    6. Как нужно переходить улицу?

    (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

    7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

    (Подземный, наземный, надземный)

    8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

    (Попросить взрослого достать его)

    10. Назовите правила поведения в транспорте.

    (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

    11. Что регулирует движение на улице?

    (Светофор)

    12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

    (Надо придерживаться правой стороны)

    13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

    (На зеленый)

    14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

    (Регулировщик)

    Дополнительные вопросы при необходимости:

    15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

    (Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

    16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

    (Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

    Подводятся итоги 1 конкурса.

    2 конкурс: «Капитанов»

    Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

    Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

    Воспитатель.

    Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.

    Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

    Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

    Если свет зажегся красный, -

    Значит двигаться ОПАСНО.

    Свет зеленый говорит:

    Проходите – путь ОТКРЫТ!

    Жёлтый свет предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья.

    Подводятся итоги 2 конкурса.

    3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

    Выдвигается стенд с дорожными знаками.

    Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

    Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

    1. Что за знак такой стоит?

    Стоп – машинам он велит.

    Пешеход, идите смело

    По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

    2. Посмотрите, мальчик Федя

    Едет на велосипеде

    Отгадайте, отчего же

    Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

    3. Покажите знак дорожный,

    Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

    4. Заболел живот у Тома,

    Не дойти ему до дома

    В ситуации такой

    Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

    5. В этом месте, как ни странно,

    Ждут чего – то постоянно.

    Кто – то сидя, кто – то стоя

    Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

    6. В синем круге пешеход –

    Не торопится, идет!

    Дорожка безопасна,

    Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

    7. Этот знак нам друг большой,

    От беды спасает,

    И у самой мостовой,

    Водителей предупреждает:

    «Осторожно, дети!» («Дети»)

    8. В дождь и в ясную погоду -

    Здесь не ходят пешеходы.

    Говорит им знак одно:

    "Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

    Подводятся итоги конкурса.

    4 конкурс на внимание: «Игровой».

    Дети встают.

    1 игра «Красный, желтый, зеленый»

    Воспитатель (объясняет правила):

    Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

    Жёлтый – хлопаете в ладоши;

    Зелёный – двигаетесь, маршируете.

    Дети выполняют задания.

    2 игра «Такси»

    Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

    Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

    5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

    Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

    Идти толпой по тротуару … (запрещается)

    Перебегать дорогу… (запрещается)

    Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

    Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

    Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

    Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

    Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

    6 конкурс «Правильно - неправильно»

    А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды будут разыгрывать маленькую историю, а ребята другой команды должны будут решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!

    Дети переходят дорогу по «Зебре» и по сигналу светофора (воспитатель показывает кружки)

    Ситуации могут быть следующие:

    Переходя через дорогу:

    Читают книжку

    Смотрят налево, затем направо

    Играют в мяч

    Прыгают

    Идут, держась за руку взрослого

    Дерутся

    Танцуют и т.д.

    Подвести итог конкурса

    Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

    Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

    Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.

    Все дети принимают участие в общей перекличке:

    Воспитатель:

    Выполняй закон простой:

    Красный свет зажегся -

    Дети: Стой!

    Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

    Дети: Подожди!

    Воспитатель: А зеленый свет –

    Дети: Иди!

    Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

    А за ваше активное участие – принимайте подарки!

    Дети получают подарки и выходят из зала.

    Используемая литература

    Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –

    М.:- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.

    Игра-викторина “Про правила дорожного движения ”.

    Мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 7-11лет. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

    Цели:

    1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

    2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

    3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

    Участники: учащиеся 7-11 лет.

    Состав команды: 5 человек.

      Орг. часть

      Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

    Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

      Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

    В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

    Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

    Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

      Представление жюри, команд.

      Основная часть

    1 этап: «Перекресток загадок»

    Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

    На колесах чудо-дом,

    На работу едут в нем,

    И на отдых, на учебу.

    А зовется он... (Автобус)

    Мчусь по улице я лихо,

    Но крепко держит руль водитель.

    Ем не кашу, а бензин.

    И зовусь... (Автомобиль)

    На асфальтовой дороге

    У машин обуты ноги.

    Пусть резиновые слишком,

    Очень крепкие... (Покрышки)

    Красный круг и треугольник,

    Синий четырехугольник,

    Помогаем, запрещаем,

    Про дорогу все мы знаем,

    Где опасность, где овраги.

    А зовемся просто... (Знаки)

    Тянется нитка, среди полей петляя.
    Лесом, перелесками без конца и края.
    Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

    Две пары ног на мостовой,
    И две руки над головой.
    Что это? (Троллейбус)

    Два брата убегают, а два догоняют?
    Что это? (Колеса)

    Наш приятель тут как тут -
    Всех домчит он в пять минут.
    Эй, садись, не зевай,
    Отправляется... (Трамвай)

    Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса.
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ: это мой...
    (Велосипед)

    Я в любое время года
    И в любую непогоду,
    Очень быстро в час любой
    Повезу вас под землей. (Метро)

    Мы машины нужные,
    На помощь нас зови.
    У нас на дверце боковой
    Написано - 03. (Скорая помощь)

    Мы машины нужные,
    И если вдруг беда.
    У нас на дверце боковой
    Написано - 02. (Милиция)

    Мы машины нужные,
    Пожар мы победим
    Если пламя вспыхнет,
    Звоните - 01. (Пожарная машина)

    Рученька-ручища,
    Что в земле ты ищешь?
    Ничего я не ищу,
    Землю рою и тащу. (Экскаватор)

    Однорукий великан
    Поднял руку к облакам,
    Занимается трудом:
    Помогает строить дом. (Подъемный кран)

    2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

      На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

      Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

      Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

      Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

      Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

      На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

      Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

      На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

      При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
      (При помощи повозки)

    3 этап: «Пойми меня»

    В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

    1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

    2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

    3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

    5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

    6. По нему не ездят. (Тротуар).

    7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

    8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

    9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

    10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

    11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

    12. Остановочное средство. (Тормоз).

    4 этап: «Азбука пешехода»

    Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.

    1. Пешеход – это:
    1). Человек, производящий работу на дороге.
    2). Лицо, идущее по тротуару.
    3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

    2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

    1). Переход дороги в неустановленном месте.
    2). Игры на проезжей части.
    3). Хождение по проезжей части дороги.

    3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
    1). Можно начинать переход.
    2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

    4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
    1). Светофор не исправен.
    2). Время зеленого сигнала истекает
    3). Движение запрещено.

    5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
    1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
    2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

    6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

    1). Жестом регулировщика.
    2). Сигналом светофора.
    3). Действовать по своему усмотрению.

    7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
    1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
    2). По правой стороне проезжей части.
    3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

    8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
    1). Переходить под прямым углом.
    2). Не останавливаться на дороге без надобности.
    3). Не есть мороженого.
    9. Что такое тротуар?
    1). Дорога для велосипедистов.
    2). Дорога для пешеходов.
    3). Дорога для транспорта.

    10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
    1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
    2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
    3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

    5 этап: «Говорящие знаки»

    Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

    Если ты спешишь в пути
    через улицу пройти,
    Там иди, где весь народ,
    там, где знак... (Пешеходный переход)

    А под этим знаком ни за что на свете
    Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

    Затихают все моторы,
    И внимательны шоферы,
    Если знаки говорят:
    «Близко школа! Детский сад!» (Дети)

    Если нужно вызвать маму,
    Позвонить гиппопотаму,
    По пути связаться с другом -
    Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

    Чудо-конь - велосипед.
    Можно ехать или нет?
    Странный этот синий знак.
    Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

    Всем знакомые полоски

    Знают дети, знает взрослый.

    На ту сторону ведёт (Пешеходный переход) .

    Видно строить будут дом -
    Кирпичи висят кругом.
    Но у нашего двора
    Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)


    Значит, ехать не опасно.
    Может, и висит он зря?
    Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

    Эй, водитель, осторожно!

    Ехать быстро невозможно,

    Знают люди все на свете:

    В этом месте ходят дети.

    («Осторожно, дети!»)

    На машинах здесь, друзья,

    Ехать никому нельзя,

    Можно ехать, знайте, дети.

    Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

    Я не мыл в дороге рук,

    Поел фрукты, овощи,

    Заболел и вижу пункт

    Медицинской помощи.

    Что мне делать?

    Как мне быть?

    Нужно срочно позвонить.

    Должен знать и ты, и он –

    В этом месте телефон.

    Это что же? Ой-ой-ой!

    Переход здесь под землёй.

    Так смелей иди вперёд!

    Трусишь ты напрасно,

    Знай, подземный переход

    Самый безопасный.

    Посмотрите, знак опасный –

    Человек в кружочке красном

    Перечёркнут пополам.

    Виноват он, дети, сам.

    Тут машины быстро мчатся,

    Может даже быть несчастье.

    По дороге здесь, друзья,

    Никому ходить нельзя.

    («Движение пешеходов запрещено»)

    Тут и вилка, тут и ложка,
    Подзаправились немножко.
    Накормили и собаку…
    Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

    Белый круг с каемкой красной -
    Значит, ехать не опасно.
    Может, и висит он зря?
    Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

    6 этап: Конкурс - викторина

      Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

      Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

      Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).

      Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).

      Для чего служит «островок безопасности»?

      По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

      Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

      Кто отвечает за порядок на дорогах?

      С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

      Для чего служит проезжая часть дороги?

      Для кого предназначен тротуар?

      Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

      Устройство для движения велосипедистов?

      Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

      Что означает зеленый сигнал светофора?

      В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

      Для чего служит посадочная площадка?

      Кому дает команды пешеходный светофор?

      Что означает красный сигнал светофора?

      Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

      Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

      Сколько колес у легкового автомобиля?

      В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

      Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

      Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

      Место посадки и высадки пассажиров?

      Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

      Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

    3. Подведение итогов.

    Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»

    Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

    и сигналы светофора будем дружно выполнять!

    Красный – все стоим,

    Желтый – хлопаем в ладоши,

    Зелёный – топаем.

    Награждение.

    Сценарий викторины по ПДД

    «Знатоки ПДД»

    Викторину подготовила Пашенцева Светлана Александровна - педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦВР п. Паркового Тихорецкого района краснодарского края


    Ведущая 1: Здравствуйте дорогие друзья!

    Ведущая 2: Добрый день!

    Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас на викторине, посвященной правилам дорожного движения.

    Ведущая 2: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

    Ведущая 1: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Залог того, что с вами не случится ничего плохого на дороге.

    Ведущая 2: В нашей викторине принимают участие две команды, которые покажут нам свои знания правил дорожного движения.

    Ведущая 1: Первый конкурс нашей викторины называется «Блиц - опрос». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течение 1 минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.

    1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
    2. По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
    3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
    4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
    5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
    6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
    7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
    8. Гараж для самолетов. (Ангар.)
    9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
    10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
    11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
    12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
    13. Изгиб дороги. (Поворот.)
    14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
    15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
    16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
    17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
    18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
    19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
    20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
    21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
    22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
    23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
    24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
    25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
    26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
    27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
    28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
    29. При поездке в общественном транспорте держитесь за... (поручень).
    30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
    31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
    32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
    33. Лестница на морском судне. (Трап.)
    34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)
    35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
    36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)
    37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
    38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
    39. Опора рельсов. (Шпалы.)
    40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)
    41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)
    42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)
    43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
    44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
    45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)
    46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
    47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)
    48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)
    49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
    50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
    51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
    52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

    Ведущая 2: Давайте повторим дорожные знаки. Вы знаете, что есть знаки информационно – указательные и предупреждающие.

    Информационно – указательные: «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Медицинский пункт».

    Предупреждающие знаки: «Дорожные работы», «Светофорное регулирование», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Разводной мост», «Дети».

    Запрещающие знаки: «Движение мотоциклов запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

    Ведущая 1: Второй конкурс : «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов.

    Ведущая 2: Третий конкурс: командам вручаются конверты с вопросами и вариантами ответов. Нужно обвести правильный ответ кружочком. Командам дается на выполнение задания 2 минуты. А пока команды отвечают на вопросы, мы поиграем со зрителями.

    Вопросы и ответы:

    I. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?
    1. красный;
    2. жёлтый;
    3. зелёный.

    II. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом
    автомобиле?
    1. с 12 лет;
    2. с 14 лет;
    3. с 13 лет.

    III. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?
    1. с 14 лет;
    2. с 15 лет;
    3. с 16 лет.

    IV. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?
    1. направо;
    2. налево;
    3. прямо.

    V. В каком месте можно переходить улицу?
    1. по «зебре»;
    2. где хочешь;
    3. где установлен знак «пешеходный переход».

    Игра. Игрокам (3 человека) выдаются ведра. В центре в обруче находятся мячики красного, желтого и зеленого цвета. По команде игроки бегут к мячам, берут по 1 и несут в свое ведро. Побеждает тот игрок, который соберет быстрее мячи своего цвета.

    Ведущая 1: Пока подводятся итоги третьего конкурса, мы с вами отгадает загадки я читаю загадку, а вы хором говорите мне отгадку.

    1. Что за зебра на дороге?

    Все стоят, разинув рот.

    Ждут, когда мигнет зеленый,

    Значит это… (переход)

    2. Объяснить надо запросто

    Будь ты юн или стар

    проезжая часть - для транспорта,

    для тебя… (тротуар)

    3. Я знаток дорожных правил,

    Я машину здесь поставил:

    На стоянке у ограды

    Отдыхать ей тоже надо (место стоянки) .

    4. Шли из сада мы домой

    Видим знак на мостовой

    Круг, в нутрии велосипед

    Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

    5. Подошли мы к мостовой

    Знак висит над головой

    человек шагает смело

    По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

    6. Я хочу спросить про знак,

    Нарисован он вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети) .

    7. В треугольнике ребята,

    Человек стоит с лопатой,

    Что-то роет, строит что-то

    Здесь. ...(дорожные работы)

    8. Что за знак дорожный:

    красный крест на белом?

    Днем и ночью можно

    Обращаться смело!

    Врач повяжет голову

    Белою косынкою

    И окажет первую

    Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)

    Ведущая 2: Ребята, скажите, какое животное обеспечивает безопасность людей на дороге. (Зебра.)

    Ведущая 1: Она, что всех перевозит через дорогу?

    Ведущая 2: Что ты. Посмотри, как выглядит «Зебра».

    Ведущая 1: Как то неинтересно выглядит эта «Зебра». Команды, давайте попробуем придумать новое изображение зебры?

    Ведущая 2: Попробуйте.

    Ведущая 1: Для этого конкурса я приглашаю капитанов команд. Четвертый конкурс: выдается лист бумаги и краски. По команде ваши игроки начинает рисовать придуманную смешную зебру. На выполнение этого задания дается 5 минут.

    Ведущая 2: Пока команды выполняют задание, мы с болельщиками тоже не будем сидеть сложа руки. Мы проведем интересный аукцион. Аукцион будем проводить так – вы мне называете одушевленные средства передвижения для человека можно даже сказочные. (Лошадь, собака, ишак, бык, слон, верблюд, олень, волк, Карлсон, гуси-лебеди, конек-Горбунок, черепаха…)

    Ведущая 2: Вот и выполнены все задания викторины. Подведем итоги.

    Вы все сегодня показали, что знаете правила дорожного движения, значит, на дороге вам будет хорошо и комфортно.

    Ведущая 1: А я напоследок вам вот что скажу:

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила,

    Легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным

    И помни наперёд:

    Свои имеют правила

    Шофёр и пешеход!

    До свидания!

    Материал проработала и провела мероприятие

    воспитатель 7 семейной группы:

    Рочева Екатерина Сергеевна

    Самбург, 2016

    Цели:

    1. Систематизировать знания по ПДД.

    2. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.

    3. Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

    Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, кроссворд.

    Ведущий : “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

    Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

    Сегодня мы проводим игру “Счастливый случай”. Тема нашей игры - правила дорожного движения.

    Как вы думаете, зачем составили правила дорожного движения? (Чтобы на улицах был порядок).

    Кто должен подчиняться этим правилам? (Все пешеходы, водители и пассажиры.)

    Некоторым из вас сегодня предоставляется счастливый случай - показать всем свои знания по правилам дорожного движения.

    Представление жюри, команд.

    Команды

    1 команда "Зебра".

    2 команда "Светофоры"

    3 команда “Стоп”

    Разминка

    Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

    Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

    Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)

    Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

    Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

    Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

    Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

    Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

    Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

    Ведущий: “Начинаем I гейм викторины “Вопрос - ответ”.

    На доске - игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

    Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

    В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

    Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

    Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

    Какие светофоры вы знаете?

    Где и как должны ходить пешеходы по улице?

    В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    В каких местах можно переходить улицу?

    Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

    Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

    Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    Дорожные знаки

    На какие группы делятся дорожные знаки?

    Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

    Кто должен знать дорожные знаки?

    Покажите знак “велосипедная дорожка”.

    Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

    Жюри подводит итоги I гейма.

    Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание - “Светофор”.

    Красный свет - ученики тихо стоят.

    Желтый свет - ученики хлопают в ладони.

    Зеленый свет - топают ногами.

    II гейм “Кто быстрее?”

    Ведущий задает 10 вопросов. Та команда, которая быстрее даст правильный ответ, получает очко.

    Со скольких лет разрешается ездить на велосипеде по дорогам? (14 лет)

    Вид подземного пассажирского транспорта? (метро)

    Через какую дверь надо входить в автобус? (последнюю)

    При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленый)

    Как называется место пересечения двух улиц? (перекресток)

    При переходе дороги, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

    Как называется рисунок на дороге? (разметка)

    Как называют человека, который регулирует движение? (регулировщик)

    Как называется столкновение двух автомобилей? (авария)

    Что обозначает этот знак? (Предупреждает, что впереди будет ж/д переезд со шлагбаумом)

    Жюри подводит итоги I I гейма.

    Загадки болельщикам:

    Там где строят новый дом,

    ходит воин со щитом,

    где пройдет он, станет гладко,

    будет равная площадка. (бульдозер)

    Чудо-дворник перед нами

    Загребущими руками

    За одну минуту сгрёб

    Преогромнейший сугроб. (снегоочистительная машина)

    Вот утюг, так утюг!

    Ах, какой огромный!

    Он прошел - дорога вдруг

    Стала гладкой, ровной. (каток)

    Держусь я только на ходу,

    А если встану - упаду. (велосипед)

    Длинной шеей поверчу -

    Груз тяжелый подхвачу.

    Где прикажут - положу,

    Человеку я служу. (подъемный кран)

    Тянется нитка, среди нив петляя,

    Лесом, перелесками

    Без конца и края.

    Ни её порвать,

    Ни в клубок смотать. (дорога)

    II I гейм «Командные игры»

    Игра 1: "Транспорт" (по 3 балла; +1балл за скорость)

    Командам даются по 2 картинки, где изображены машины, собрать.

    Игра 2: “Перейди улицу” (2 очка)

    Ведущий держит в руках - 2 кружка:

    первый - с одной стороны зеленый, с другой - желтый;

    второй - с одной стороны красный, с другой - желтый.

    Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком - играющие делают шаг вперед, красный - шаг назад, желтый - стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым.

    Жюри подводит итоги II I гейма.

    Стих болельщикам

    Игра. "Это я, это я, это все мои друзья".

    Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место? (это я, ...)

    Кто из вас идет вперед

    только там, где переход? (это я, ...)

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой? (молчат)

    Кто бежит вперед так скоро,

    Что не видит светофора? (молчат)

    Знает кто, что красный свет -

    Это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).

    IV гейм:

    Задание 1: “Знание - сила!”. Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)

    Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.

    Посадка только при полной остановке транспорта.

    Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.

    Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

    Не прислоняться к дверям.

    Не высовываться из окон.

    Задание 2: кроссворд “Самое важное на дороге”. Каждой команде раздается кроссворд. 3,2,1 балла кто быстрее решит.

    Водители - лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

    Трехглазый постовой. (Светофор)

    Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

    Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

    Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

    Пешеходный переход по-другому.(Зебра)

    Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

    Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

    Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

    Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

    В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

    Жюри подводит итоги IV гейма.

    Предоставление слова жюри.

    Награждение команд.

    Ведущий . Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горим и день, и ночь -

    Зеленый, желтый, красный.

    Наш домик - светофор,

    Мы три родные брата,

    Мы светим с давних пор

    В дороге всем ребятам.

    Мы три чудесных цвета,

    Ты часто видишь нас,

    Но нашего совета

    Не слушаешь подчас.

    Самый строгий - красный цвет.

    Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешел ты,

    Слушай наш совет -

    Увидишь скоро желтый в середине цвет.

    А за ним зеленый цвет

    Вспыхнет впереди,

    Скажет он:

    “Препятствий нет!”, - смело в путь иди.

    Как выполнишь без спора

    Сигналы светофора,

    Домой и в школу попадешь,

    Конечно, очень скоро.

    Ведущий . Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

    Список источников информации и иллюстраций

    Литература:

    1. ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитеь - АСТ”, 2002 г.
    2. Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”, 2004 г.