Рено сценик 2 поколения. Renault Scenic II – красное и черное

Функциональный и комфортабельный компактвэн Renault Scenic II многих привлекает своим удобством и смелым дизайном. Но у любого варианта: минивэна с 5 посадочными местами или удлиненного в семиместном исполнении, имеются слабые места, а также некоторые недостатки, на которые будущим владельцам при покупке, несомненно, стоит обратить внимание. Дабы будущие ремонты автомобиля не оказались непосильной ношей.

Слабые места Рено Сценик 2-го поколения

  • демпферный шкив коленвала;
  • ремень ГРМ;
  • коробка передач;
  • турбокомпрессор;
  • система кондиционирования;
  • втулка рулевой рейки.

Теперь подробнее….

Шкив коленвала.

Демпферный шкив коленвала важен для работоспособности всех систем авто. Он вращает механизмы, участвующие в работе двигателя и уменьшает амплитуду колебания самого коленвала. Его износ в Renault Scenic II обычно начинается после 100 тыс. км. При этом на холостых оборотах в районе двигателя появляется тарахтение, скрежет, который исчезает при выжимании сцепления. Также при проблемах с этим шкивом могут возникать ощущения, что автомобиль движется как сильно нагруженный. При покупке следует прислушаться к работе двигателя при тест-драйве.

Ремень ГРМ этого автомобиля требует замены после 60 тыс. км. Для снижения цены при покупке необходимо обратить внимание на его состояние. Визуально изношенность не всегда видно. Поверхность ремня должна быть ровной, без изъянов и отслоения нитей, а толщина одинаковой. Также не должно быть провисания. Посторонние шумы от двигателя, его сильная вибрация при работе и сложности с запуском также скажут о проблемах с ГРМ.

МКПП довольно надежны, но бывают проблемы с узлом сцепления. При этом машина на старте неприятно дергается. В АКПП чаще всего из строя выходят клапаны модуляции, а также гидроблок и гидротрансформатор. Узнать о неисправности поможет поездка перед покупкой на разных скоростях. Возникшие при этом рывки, пропадание передач и удары в трансмиссии будут при неисправностях в АКПП. Ее ремонт обойдется в 20 тыс. руб.

Турбина одна из болезней Рено Сценик 2. О проблемах с турбокомпрессором расскажет возникший сизый дым из выхлопной трубы, неравномерная работа двигателя и падение его мощности. Может появиться запах горелого масла. Это дорогостоящий агрегат и при подозрении или сомнении в его исправности лучше пройти диагностику.

Система кондиционирования.

Система кондиционирования – еще одна слабая сторона Renault Scenic II. Проблемы могут появиться после 100 тыс. км. Чаще всего это происходит вследствие заклинивания компрессора кондиционера. Происходит это в основном из-за выхода из строя подшипника. При осмотре авто необходимо проверить работу этой системы, так как ремонт или замена агрегата обойдется в солидную копеечку.

Рулевая рейка.

У рулевой рейки часто разбивается втулка. Это болезнь реек не только у Рено. Узнать об этом можно при поездке по неровной дороге. При этом появиться неприятный стук в руль. Для восстановления этого узла потребуется до 5 тыс. руб.

Основные недостатки Renault Scenic II 2003–2009 гг. выпуска

  1. небольшой ресурс работы стеклоочистителя;
  2. низкий клиренс;
  3. некорректная работа карты-ключа;
  4. сбоит электроника;
  5. частое перегорание передних габаритных лампочек;
  6. слабое ЛКП;
  7. может скрипеть пластик салона.

Заключение.

Компактвэн Рено Сценик II не идеален, но вполне практичен и ремонтопригоден. Описанные уязвимые места компенсируются удобством, доступной ценой и относительно не дорогими комплектующими. Многих привлекает безопасность автомобиля, оцененная в 5 звезд. Чтобы подобрать неплохую машину на вторичном рынке следует тщательно ее осмотреть.

P.S.: Уважаемые владельцы, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо агрегатов или деталей данной модели автомобиля, то сообщите в комментариях ниже. Будем совместно вести статистику частых поломок и недочетов данной модели.

Слабые места и основные недостатки Рено Сценик 2 was last modified: 15 октября, 2018 by Administrator

Переднеприводный минивэн Сценик 2 французского автомобильного бренда Рено стал одним из наиболее популярных и востребованных автомобилей подобного сегмента в свое время. Множество фото этого автомобиля украшали каталоги и специализированные журналы того времени. Его технические характеристики во многих компонентах были значительно лучше по сравнению с другими аналогичными автомобилями, а положительные отзывы многих специалистов пророчили хороший уровень продаж.

Владельцы Рено Сценик II поколения отмечают, прежде всего, повышенный комфорт при езде не только для водителя, но и для пассажиров. Их отзывы подтверждают, что были внесены значительные улучшения по сравнению с первой моделью этого автомобиля.

Общая информация

Рено Сценик II начал выпускаться в 2003 году, первые фото новой модели появились незадолго до начала премьерного показа. До 2006 года модельный ряд состоял из автомобилей на бензиновом двигателе объемом 1,6 и 2 литра.

Автомобили с дизельными силовыми агрегатами имели рабочий объем 1,5 и 1,9 литра. Также в линейке моделей присутствовал вариант с двухлитровым турбированным двигателем, характеристики которого превосходили многих конкурентов.

Перечисленные модели выпускались до 2006 года, после чего с конвейера стали сходить усовершенствованные Renault Scenic II. Так, с 2006 по 2009 год на рынке появились дизельные автомобили, объем двигателей которых составлял 1,5 литра, 1,9 и 2 литра. Бензиновые варианты ограничивались все теми же 1,4 литра, 1,6 и 2 литра. Продолжался выпуск и двухлитрового турбированного варианта.

Основой для конструирования обновленного Renault Scenic II был, как и прежде, Renault Megane. Кузов отличался большими по своей площади стеклами, что сразу бросалось в глаза при рассмотрении фото автомобиля, а внутреннее пространство новинки было гораздо больше, чем у предыдущего поколения. Этот факт подтверждали отзывы первых владельцев Renault Scenic II.

Передняя подвеска всех без исключения Renault Scenic второго поколения состоит из амортизационной стойки, поперечного стабилизатора и треугольного рычага. Конструкция задней же подвески представляет собой механизм из тяги, винтовой пружины, поперечного стабилизатора, телескопического амортизатора и продольного рычага.

Экстерьер

Конструкция кузова существенно отличалась от предыдущего поколения. Более современные черты предавали особую изысканность автомобилю, внешний вид, судя по первым фото, в некоторой степени опережал последние тенденции эволюции автомобильного дизайна.

Более дорогие комплектации Renault Scenic 2 оснащались ксеноновыми фарами, а стеклянный люк в крыше обеспечивал комфорт при движении и достаточный панорамный обзор.

Интерьер и безопасность

Ознакомившись с фото салона этой машины, нужно отметить, что существенных изменений претерпел и интерьер. Отзывы владельцев свидетельствуют об удачном расположении рычага переключения передач в новом автомобиле. Салон стал более светлым, благодаря увеличению размера стекол. Шумоизоляция также стала более эффективной, что также не могло ни отразиться на уровне общего комфорта.

Конструкторы существенно увеличили уровень безопасности как для водителя и пассажиров, так и для пешеходов. Описываемый автомобиль получил самые лестные отзывы на тестах по активной и пассивной безопасности. Всего в салоне присутствуют шесть подушек безопасности.

Мнения автовладельцев

«Автомобиль за все время эксплуатации серьезно ни разу не подвел. Были некоторые поломки, но они укладывались в рамки допустимого и серьезных финансовых вложений не требовали. В основном это касается деталей и запасных частей ходовой части. Комфортом автомобиля полностью удовлетворен. Прекрасно держит дорогу и обладает хорошей динамикой».

«Использую этот автомобиль уже около 3 лет. Первый раз его увидел на каком-то фото из автомобильного журнала, сразу же заинтересовал. Сейчас в основном езжу по городу и иногда выбираемся с семьей загород. Первое, что меня поразило, так это вместительность салона и багажника. Очень много различных отделений для хранения вещей, багажник просторный и вместительный. Кстати, колесные арки практически не выделяются, багажник ровный. Различные комбинации складывания сидений тоже помогают в разных ситуациях, приходилось и ночевать в машине».

Сегодня будем рассказывать про Renault Scenic второго поколения.

Производство этой машины началось в 2003 году и продолжалось до 2009 года. В 2006 году состоялся рестайлинг, в ходе которого несколько изменилась «морда». Появился другой бампер и другая решетка радиатора, появилась линзованная оптика и сзади фонари. Более существенных изменений этот рестайлинг не принес, и человек, который не знает этих отличий, разницу может и не заметить.

Из приколов этого авто — пластиковые крылья.

Когда случается какой-то легкий удар, либо наезд на какое-то препятствие, то это крыло раскалывается и приходится менять. Восстановить просто невозможно.

Зеркало стоит не на двери, как обычно, а на стойке. В итоге мы получаем картину: дверь открывается, а зеркало остается на месте. Очень удобно парковаться с открытой дверью.

Вместо обычного крючка на поводке дворника, сотворили так называемый «штыковой разъем», найти дешевый китайский дворник под эту легковушку, можно только с переходником. И причём таким занимаются производители совсем некачественных дворников, которых хватает на месяц, если не на две недели. Поэтому приходится покупать сюда хорошие щетки, тогда живут долго и счастливо. Но и стоят хорошо, порядка на 25-30 долларов пара.


На лобовом стекле нет бортика, который загребает в себя воду и отводит ее на крышу. Получаем неприятную историю, когда вода с дворников, сливается к водительскому окну. И на скорости даже не очень высокой, вода оказывается на окне, ограничивая обзор в зеркала.

Если в городе, это еще не очень сильно напрягает, или просто идёт какой-то легкий дождик и слякоть, то когда на посыпанной реагентами на дороге грязь, стекает и успешно замерзает, полностью ограничивая обзор в левое зеркало.

Переходим к задней части Рено Сценик 2 и продолжаем разговор об аэродинамике и ограничении обзора. Если едем в сырую погоду, грязь летит из-под колес и заднее стекло получается заляпанное всё. Приходится постоянно пользоваться очистителем.

Еще одна фишка заливная горловина бензобака. Тут нет обычной крышки, которая накручивается Вместо этого крышка «на пружинке». Владельцы старых тачек офигевают на заправках: приехал пистолет втыкнул, заправился, достал, поставил на место, закрыл крышку, сел и уехал, ничего не вращая. Происходит это очень быстро.

Моторы

В разное время сюда ставились разные моторы, среди бензинок были 1,4, 1,6, 1,8, и двухлитровый мотор. 1,8 был буквально в первый год производства, потом убрали. Версию с мотором 1,4 найти практически невозможно, потому что там мощность всего 80 лошадиных сил и для почти 2 тонн полной массы этого мало.

На 1,6 мощность что-то порядка 113-115 лошадиных сил, в зависимости от версии, а двухлитровый обладает мощностью 134 лошадиные силы. Что касается дизелей, сюда ставились моторы 1,9 старые, которые стояли еще на первом Стенике, также полуторалитровые моторы.

Последние годы производства стояли двухлитровые Ниссан дизеля с цепным приводом ГРМ, самые беспроблемные. Причем их мощность под 150-160 лошадиных сил, что оптимально. Но найти машину с таким мотором практически нереально из-за дорогой растаможки.

В нашем случае здесь стоит именно полторашка мощностью 106 лошадиных сил с топливной системой Continental. Были еще слабые версии с топливной системой Delphi, она доставляет постоянные проблемы в результате чего специалистами не рекомендуются. Чинить всё дорого, обслуживать ее не любят и она постоянно дурит голову. С Siemens Continental проблем особых нет. Если что-то случается с форсунками или с ТНВД, починиться можно дешево и быстро.

Если вы не знаете как визуально отличаются моторы с топливной системой Delphi и Siemens Continental, это легко посмотреть в салоне. У слабых моторов 80/85 лошадиных сил в салоне будет обязательно пятиступенчатая коробка передач, на мощных версиях всегда стоит шестиступка.

Ещё авто комплектовались автоматом четырехступенчатым, тем самым DP0, который сейчас до сих пор ставится на многие бюджетки Renault. Покупать такую смысла нет, потому что этот автомат медленный, тупой, н надёжный и постоянно дурит голову.

Ещё из коробок передач, здесь была шестиступка автомат, производство Джатко. Вопросов к ней нет, но комплектовались ни в версии с двухлитровым дизелем, который практически нереально найти. С автоматом нереально вдвойне. Поэтому забудьте.

Самый известный прикол этих моторов связан с проворотом вкладышей. Дело в том что в Европе сервисный интервал замены масла в этих машинах производился через 30 000 км. За 30 000 км любое масло превращается в воду даже на дизеле, не говоря уже про бензин. В итоге вкладыши стирались и их поворачивало, поэтому когда мы покупаем данный автомобиль дизельный и не знаем истории в любом случае меняем вкладыши и после этого катаемся спокойно.

Обслуживание

Что касается обслуживания авто, то под капотом здесь очень тесно. Практически хватает растопыренных пальцев, чтобы весь перекрыть, то есть подлезть сюда что-то выполнить самостоятельно, нереально. Даже проблема поменять лампочку в фаре. Потому что к ней невозможно подлезть. Правда, если откинуть заливную горловину лючка стеклоомывайки, то подлезть можно.

Сделать что-то самостоятельно практически нереально, если нужно поменять лампочку в фаре, нужно делать по уму в сервисе так: снимается фара, чтобы снять фару, нужно снять бампер, с ним разбирается морда. Снимается бампер (благо там несколько точек крепления снимается быстро), достается фара, меняется лампочка. Всё собирается обратно.

Здесь многие вещи делаются через снятие бампера, это приводит к тому, что бампера постоянно висят криво. На Scenic 2 поколения это ни разу не говорит о том, что машина битая. Здесь даже проблема заменить самостоятельно фильтр. Фильтр топливный стоит в крыле. Это значит, что машину надо либо поднимать, либо лезть из ямы снимать колесо, снимать подкрылок и оттуда менять. Это не очень удобно для самостоятельно обслуживания.

Поэтому, если вы собираетесь покупать Scenic 2 поколения, или ещё хуже Scenic 3 (там ещё сложнее), то готовьтесь к тому, что некоторые элементарные вещи, которые раньше делали во дворе, придется делать на сервисе, или как минимум заезжать на эстакаду или на какой-то подъемник.

Багажник

Багажник открывается очень удобно, кнопочка снизу, поднимаем калитку, она открывается очень удобно. Помещается 430 л пространства, форма удобная, под ковром полноразмерная запаска, и помимо нее ещё помещается куча разного барахла. Помимо 430 л. еще маленький органайзер, в который можно положить какую-то мелочь.

Есть два пути увеличения, во-первых, двигаются вперед назад сиденья сзади, и когда продвигаем сиденья максимально вперёд, а их можно сдвинуть каждое, то пространство увеличивается.

Во-вторых, если хотим увеличить до чуть ли не двух кубов, складываем сиденья, снимаем их и достаем из машины вообще. Вопрос только куда их складывать, вас есть гараж, это хороший вариант. Если хотим увеличить багажник минимально, то просто складываем сиденья, поднимаем и получаем метр двадцать в длину. С полностью снятыми сиденьями длина 155 см.

Задний ряд

Здесь 3 отдельных сиденья, два крайних места в плечах достаточное, втроём более-менее комфортно. Каждое сиденье имеет регулировку вперед-назад. Столики самолетного типа, можно их разложить и покушать, что-то выпить, в дороге на перекус не останавливаться.

Можно также сложить в стол центральное сиденье, которое также выполняет функцию подлокотника, которого здесь нет. Но возникает проблема — дыра в багажник. Отдельно своя подсветка, ручки с микролифтами и очень дурацкие вешалки, с которых вещи постоянно падают.

Что касается места, пространства здесь много, грех жаловаться. Помимо вот этих откидных столиков, можно положить переднее сиденье: откидываются спинки, складываются вперёд, и получаем ещё один стол. Но это скорее нужно водителю, потому что задним пассажирам при наличии своих столиков это не надо.

Единственное чего реально не хватает — отдельных воздуховодов, потому что сотворено все по классике. В сильный мороз мощности обдува не хватает. Не хватает воздуховодов между сиденьями, или в стойках, так сзади было бы теплее, потому что реально в мороз, пассажиры жалуются, что холодно.

Салон

Когда садимся вперед, видим, что нет классической комбинации стрелочных приборов, приборка находится посередине и она электронная. Нет классического замка зажигания, тут ключ-карта с кнопками открытия и закрытия дверей и багажника, и есть выдвижной ключ, который используется, если сел аккумулятор, и нужно открыть двери.

Климат контроля в нашей версии нет, обычная печка с охлаждением. Комплектация простая и в целом очень нравится как это придумано, хотя и выглядит несколько игрушечно. Но, зато весело.

Главный прикол в том, что регулятор скорости обдува и регулятор температуры, сделаны на одной ручке. Зачем это было делать неясно. Зато пять есть 5 направлений обдува и ещё промежуточные можно выставлять. Здесь же включается кондиционер, здесь же включается обогрев заднего стекла и обогрев зеркал.

У полуторалитрового дизеля стоят погружные подогреватели антифриза (свечи накаливания обычные) и зимой машина прогревается довольно быстро. Минут 5-10 на холостых и она практически тёплая. Если же они не работают, то в мороз минус 10, 15, 20 машина в городском режиме не прогреется до рабочей температуры в 90 градусов даже за 20 км поездки.

Что конкретно огорчает в этой машине это магнитола. В авто 2008 года выпуска нет не то что USB или даже AUX, в нём нет банального MP3 с диска. Это обычное CD древнее. Судя по расположению органов управления, которые абсолютно такое же, как у магнитолы, стоявшей на предыдущем поколении Сценика и Магана, это та же самая магнитола, хоть она и немножко видоизменилась.

По качеству звука. Тут стоит 4 динамика в дверях, в каждой двери по динамику, и пищалки под лобовым стеклом. Качество звука ниже среднего, ничего впечатляющего, хотелось бы звука лучше.

Что касается удобства посадки. Спереди руль регулируется по вылету и по высоте, немного не хватает радиуса вылета.

Само сиденье довольно удобное, подушка более-менее длинная, ноги лежат практически полностью на подушке, в дороге ничего не устает и не отекает. даже 300 км без остановок проезжается здесь без проблем.

К чему еще придется привыкнуть, тут очень широкая рулевая колонка, а подрулевые переключатели очень короткие, при этом они имеют минимальные ходы и нечеткую фиксацию.

На руле есть кнопка регулировки управления круиз контролем и регулировка звука.

В салоне единственная розетка 12 вольтовая, находится в выступе, где состоит рычаг переключения передач.

Прикуривателя и пепельницы в моей версии нет, из-за этого приходится не курить в пробках.

Пластик здесь настолько мягкий, что можно буквально сгибать. На приборах пластик уже жестче, снизу какая-то китайская пластмасса, выглядит не очень презентабельно.

Защитные козырьки абсолютно обычные, зеркала приделаны, никакой подсветки нету. Есть прикольное, панорамное зеркальце.

Бардачок гигантский, охлаждаемый. Летом, когда включен кондиционер, туда можно положить водичку и она останется холодной.

Что нравится здесь спереди, то что здесь очень много места, можно сидеть вразвалочку, так как захочется.

Дверь обшита тканью, причем недовольно шершавой. Подлокотник обшит ей же. Когда мы едем летом с голыми руками и кладем локоть от длительной поездки немного натирает. Хочется положить сюда что-либо типа велюра. Салон первого Сценика был, может быть, именно за счёт велюра и немножко уютнее.

Места для хранения не ограничится бардачком, есть кармашки в дверях, туда помещается спокойно влажные салфетки, есть кармашки со штамповкой под бутылку. И внутри можно найти много нычек, где размещается достаточно много вещей, главное не забыть, куда, что положили.

Поехали

Задняя включается по схеме, тянем фиксатор вверх, и включаем рядом с первой, удобно. Проходимость довольно неплохая, 16 см дорожного просвета хватает. Единственный недостаток, большой передний свес.

Подвеска радует мягкостью, несмотря на то, что сзади балка, идет очень плавно и глотает дорожные неровности. Тут очень высокая энергоёмкость, добиться пробоя подвески, не получилось ни разу.

Двухмассовый маховик в дизельной версии, если умирает, замена влетает в определённую копеечку, сцепление с двухмассовым маховиком, поменять стоит порядка 600 долларов.

Радует шикарнейшая обзорность, огромная лобовуха, стекла боковые будто в аквариуме.

Тормоза дисковые, везде спереди и сзади. Тормозные диски сзади спрессованные, ступичные подшипники, если умирают, приходится менять вместе с тормозными дисками. На скорости даже 50 км сейчас слышно шум ветра, на лобовом и на стойках, если возвращаться к вопросу шумоизоляции.

Стойкость коррозии, хорошая за 8 лет что авто существует в природе, есть один-единственный жук на пороге, появился по той же причине что был немножко повреждён бок.

Ржавчина нигде больше по кузову, по днищу никаких жуков нет, практически выглядит новой. В поворотах на скорости немножко валкая. На базе держит дорогу на скорости 140, на трассе можно ехать, рулить буквально двумя пальцами. Расход по городу где-то порядка 6 с половиной литров, по трассе 4.

Итог

Автомобиль имеет много места внутри и имеет скромные габариты 4,2 м, что делает его очень удобным в использовании в городе, комфортно парковаться. Пространства хватает спокойно, пятерым людям. Автомобиль довольно надежный, каких-то серьезных проблем не доставляет и если ухаживать, то будет радовать долгие годы.

Видео

Тест драйв видео

Рено Сценик вышел в свет в 1996 году. Оказалось, что новинка построена на платформе модели Мегана. Ее кузов – компактвэн. Внешний вид соответствовал общему тренду: больше динамичности.

Разработчики оснастили авто бензиновыми (объем от 1.4 до 2.0) и дизельными (объем 1.9) двигателями. Долгое время в Россию не поставлялись официально модели с дизелем. Эта тенденция касалась всех импортных производителей. Поэтому отечественным автолюбителям пришлось осваивать бензиновый движок, преимущественно с 1.6 и 2.0 литров объема, с механической коробкой передач. Дизель попадал в ограниченном количестве через вторичный рынок.

Россиянам Рено Сценик 1.6 первого поколения более известен в рестайлинговой версии 1999 года. Обновка затронула не только внешний вид (передок, фары, приборная панель), но и двигатели. Появились с мощностью в 107 л. с. вместо прежних 90 «лошадей».

Renault Scenic II: примечательные особенности

В сентябре 2003 года стартовал выпуск Рено Сценик второго поколения. Снова на платформе Мегана (новой версии). Обновленный дизайн кузова также повторяет идеи «старшого» брата. Оттуда заимствованы ровный покатый перед, крупные широкие фары. Новые владельцы все же нашли изюминку: места для пассажиров стало больше.

Интерьер у Renault Scenic II – свой. Второе поколение лучше оснащено различными системами электронных датчиков и управления. Официальные поставки в Россию ограничились пятиместными компактвэнами. Еще выпускались семиместные. Новый 1.6-литровый движок, работающий на бензине, вырабатывает мощность до 115 л. с. и оборудован механической коробкой.

В августе 2006 года с конвейера начали сходить автомобили рестайлинг-версии. Это отобразилось на двигателе: 110 лошадиных сил. Российским покупателям предлагали выбирать механику или автомат. При этом максимальная скорость различалась, 180 и 175 км/ч соответственно. Примечательно, что мотор модели 2003 года мог дать разгон до 185 километров. Изменения внешнего вида были минимальны.

Конструкторы учитывают требования клиентов и чтят европейские традиции. Экстерьер, интерьер, инженерная начинка соответствуют времени. Перечень заявленных характеристик во многом остается внушительным и для сегодняшнего дня. Однако, чтобы корректно оценивать автомобиль, важно прислушаться к отзывам пользователей Рено Сценик.

Мнение автовладельцев: общее мнение о моделях

В первую очередь отзывы отмечают замечательный обзор дороги, просторность салона, возможность его трансформации. Трое взрослых пассажиров удобно располагаются. Интерьер эргономичен. Импульсные стеклоподъемники не прижимают случайно оставленные пальцы, руки или голову. Это плюс к безопасности детей.

Это хорошие семейные автомобили. В некоторых отзывах говорится, что базовой комплектации Рено Сценик 2 с 1.6-литровым двигателем на бензине достаточно для повседневных нужд автолюбителя и семьи.

Удобно заниматься перевозками. Разобрав задние сиденья, можно перевозить офисную мебель, бытовую технику, байдарки и прочее.

Длительные путешествия воспринимаются по-разному. Выделяем три фактора, влияющие на противоположность мнений:

  • дороги;
  • сидение водителя в первой модели;
  • стиль вождения.

Клиренс (12 см) обязывает обращать внимание на российские дороги. Эти авто не подходят для езды по плохому покрытию и бездорожью. Путешествующие в Европе считают этого француза отличным транспортом, в отличие от автовладельцев, которые ограничиваются отечественными просторами.

Водителям, которые выше среднего роста, напряжено управлять на длительных расстояниях. Во втором Renault Scenic конструкторы учли этот дискомфорт и адаптировали рычаги управления.

От стиля вождения зависит не только удобство вояжа, но и безопасность. 1.6-литровый двигатель не предназначен для гонок. После скорости 140 км/ч беспокоит шум. Он также нередко наблюдается при оборотах мотора свыше 3 500.

Аккуратное поведение на дорогах способствует умеренному расходу топлива и продлевает срок эксплуатации.

Многие автолюбители пишут о расходах бензина. Например, двигатель 2003 года (механика) на трассе дает такие показатели: 6.8–11.5 л/100 км. Расход двигателя 2001 года (механика) следующий: трасса – 6–8 л, город 9–10 л. Цифры эти условны. Они помогают увидеть крайние точки экономии и затрат.

Ходовая стабильно работает. Езда плавная на нормальных дорогах, но авто сильно кренится при поворотах и на пересеченном пространстве. В целом авто надежное и безопасное. Описан случай, как Renault Scenic 1.6 перевернулся в заснеженной яме, помялись двери правого борта. Машину вытащили с посторонней помощью на дорогу. После чего водитель сел, завел и поехал.

Французский автоконцерн Renault 13 лет назад выпустил компактвэн Scenic, который по праву получил звание одного из самых футуристических автомобилей. Спустя некоторое время была выпущена и вторая версия - 2", который больше подходит для размеренных поездок за город компанией или семьей и тем автовладельцам, которые больше ценят комфорт и практичность в автомобилях.

Линейка двигателей

Линейка силовых агрегатов Renault Scenic включает как бензиновые, так и дизельные моторы объемом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 98 до 165 лошадиных сил. Все двигатели комплектуются ременным приводом ГРМ, замена которого осуществляется каждые 60 тысяч пробега. Замену элементов ГРМ на "Рено Сценик 2" лучше производить только в автосервисах, поскольку шкив с бесшпоночной посадкой, соответственно, при недостаточной затяжке крепежного болта шкив проворачивается, что приводит к столкновению клапанов с поршнями. Срок эксплуатации демпферного шкива коленвала составляет 150-200 тысяч километров пробега. Владельцы "Рено Сценик 2" отмечают, что при проблемах с демпфером появляется скрежет и тарахтение в области двигателя, которые исчезают при выжимании педали сцепления. Вместе с ремнем ГРМ советуют менять помпу, поскольку ее корпус крайне редко выдерживает более 80 тысяч пробега. Довольно часто владельцы Renault Scenic сталкиваются с основной проблемой двигателей - неисправностью системы охлаждения, а именно - резистора вентилятора.

Проблемы с двигателями

Устанавливаемый на "Рено Сценик 2" 1,5-литровый бензиновый двигатель считается одним из самых распространенных. Слабым местом мотора считается фазорегулятор - он не отличается особой надежностью: во время запуска холодного двигателя появляется треск, к тому же запуск может осуществляться не с первого раза.

Двухлитровый силовой агрегат не лишен подобных проблем с фазорегулятором, к тому же владельцы нередко отмечают, что работа мотора сопровождается неприятным писком. Причина такого звукового сопровождения кроется в особенностях мембраны вентиляционной системы картерных газов. Катушки зажигания на обоих двигателях славятся своей ненадежностью.

Основной причиной прекращения запуска двигателя является окисление контактов датчика коленвала либо изменение в системе кондиционирования давления фреона. Оба силовых агрегата не отличаются особой любовью к экономичной езде, которая может привести к появлению нагара на свечах зажигания.

Дизельные двигатели

На российский рынок Renault Scenic с таким типом силовых агрегатов официально не поставлялся, однако можно встретить модели, привезенные при помощи перекупов. На территории Европы подобные автомобили продаются с пробегом от 150 тысяч километров и больше, в то время как на отечественном вторичном рынке их пробег составляет 100-120 тысяч километров. Интервал обслуживания Scenic в Европе составляет 20-25 тысяч километров, что отрицательно сказывается на ресурсе силового агрегата. К примеру, 1,5 дизель "Рено Сценик 2" после 150-200 тысяч километров пробега начинает проворачивать латунные вкладыши, что сопровождается стуком при холодном запуске и увеличении оборотов. Во избежание подобных неприятностей специалисты советуют менять вкладыши после 150 тысяч километров.

С аналогичным недугом сталкивается турбированный DCI дизель "Рено Сценик 2" объемом 1,9 литра. В отличие от первого двигателя, проявляется на нем данная проблема только после 250 тысяч километров пробега. При грамотной эксплуатации турбонагнетатель может прослужить более 200 тысяч километров. В зависимости от годы выпуска автомобиля на Scenic устанавливались разные топливные системы: к примеру, на модели до 2006 года выпуска ставилась Delphi, авто с 2006 года - Siemens, а на модели "Рено Сценик 2" 1,5 DCI устанавливалась самая надежная из всех - Bosch.

Трансмиссия

Оснащался "Рено Сценик 2" только двумя типами трансмиссий - пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками передач и четырехступенчатой автоматикой DP0, которой оборудовались только бензиновые двигатели. Механическая трансмиссия практически не доставляет никаких неудобств владельцам авто, но, несмотря на это, некоторые водители отмечают, что самым распространенным ее недугом является протечка моторного масла на стыке картера сцепления и самой коробки, однако проблема встречается крайне редко. Замена комплекта сцепления может устранить неприятные подергивания "Рено Сценик 2" в начале движения.

Намного больше проблем было с автоматической трансмиссией, особенно на автомобилях первых годов выпуска. Основные неисправности появляются спустя 70-90 тысяч километров пробега, причем проявляются они в подергивании авто. При несвоевременном обращении в сервисный центр коробка передач переходит в аварийный режим работы. По достижении 120 тысяч пробега начинаются проблемы с автоматом у "Рено Сценик 2", выпущенных после 2006 года.

Ходовые качества

Подвеска Renault Scenic представлена передней классической МакФерсон и задней полузависимой балкой и обеспечивает весьма комфортную и плавную езду. Слабым местом автомобилей первого поколения является ходовая: в частности, ступичные подшипники передней подвески выходят из строя спустя 15-30 тысяч километров пробега. Проведенный рестайлинг улучшил ситуацию, но не сильно: рабочий ресурс подшипников увеличился до 70-90 тысяч километров.

Срок службы стоек стабилизатора составляет 80 тысяч километров, втулок - 120 тысяч. При правильной эксплуатации и надлежащем обслуживании опорные подшипники и амортизаторы служат порядка 100-120 тысяч километров, рычаги и сайлент-блоки - 150 тысяч.

Несмотря на то, что задняя подвеска "Рено Сценик 2" считается неубиваемой, после 100 тысяч километров пробега нередко требуется замена сайлент-блоков, которые меняются только вместе с балкой. Пружины амортизатора выходят из строя спустя 200 тысяч километров - происходит деформация витков пружины.

Рулевое управление

Слабым местом рулевого управления Renault Scenic является правая втулка рейки, которая очень быстро разбивается, что сопровождается появлением стука в передней части автомобиля во время передвижения по неровной трассе. Фирменные рулевые наконечники также не отличаются особой надежностью и работоспособностью - спустя 40-50 тысяч километров пробега они выходят из строя.

Могут возникнуть проблемы с тормозной системой, а именно - с исправной работой стояночного тормоза из-за не полностью отходящих от диска колодок. Причина кроется в закисании троса либо поломкой на плате управления сдвоенного реле.