Сценарий конкурса битва хоров. Сценарий конкурса-фестиваля “Битва хоров” – музыка, мероприятия Песня« Это не сон»

Сценарий конкурса «Битва хоров»
День первый
Звучат фанфары
Ведущий: Добрый день дорогие ребята, учителя и гости! Мы рады приветствовать Вас на ставшем уже традиционном конкурсе «Битва хоров – 2017». Сегодня мы станем свидетелями и участниками невероятного музыкального конкурса «Битва - хоров», посвященного Году экологии.
Исполнение песни «Песня о земной красоте» Мартынова Татьяна
Ведущий: Прозвучала песня в исполнении Мартыновой Т. «Песня о земной красоте», участницы районного конкурса «Зажги свою звезду».
Ведущий: Есть просто Храм,
Есть Храм науки.
А есть ещё природы Храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Ведущий: Тема музыкального конкурса «Песни о природе и родном крае».
Ведущий: Сегодня свое мастерство покажут хоровые коллективы 1-4 классов. Оценивать выступления наших артистов будет уважаемое жюри:
Соколов Степан Викторович, глава администрации Муниципального образования Славный
Мельниченко Николай Владимирович, глава Муниципального образования Славный
Турбина Алла Викторовна, директор МКОУ СОШ МО Славный
Кулижникова Майя Ивановна, руководитель структурного подразделения Тульская областная детская музыкальная школа имени Г.З. Райхеля
Мельниченко Надежда Николаевна, общественный помощник уполномоченного по правам ребенка
Терехова Александра Юрьевна, представитель от родителей (в 1 день)
Субботин Сергей Александрович, представитель от педагогического коллектива
Литвиненко Александр, представитель от учащихся школы (в 1 день)
Эксперт музыкального конкурса Гуминская Ольга Ивановна, учитель музыки
Ведущий: Жюри будет оценивать выступления хоровых коллективов учащихся по 5-ти бальной системе в соответствии со следующими критериями:
- исполнительское мастерство (слаженность, выразительность, эмоциональность)
- соответствие репертуара теме Конкурса, возрасту участников;
- сценическая культура;
- творческая находка;
- имидж класса (сценическая одежда);
- массовость.
Ведущий: По положению конкурса будет определен один победитель, остальные хоровые коллективы номинируются по следующим номинациям: «Маленькие звездочки», «Веселые нотки», «За волю к победе».
Ведущий: Первый день конкурса открывает сводный хор 4 класса. Слова и музыка Ирины Грибулиной «Рыбы, птицы, звери».
Выступление 4 класса
Красивая наша планета Земля!Моря, океаны, леса и поля,Ветра и туманы, дожди и снега:Землянину каждому ты дорога!
Ведущий: На сцену приглашается хор 3 класса. Слова Сергея Крох, музыка Надежды Маль «Кружится планета».
Выступление 3 класса
Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.

Ведущий: Слова Павла Синявского, музыка Юрия Чичкова «Лесной марш» исполняет хоровой коллектив 2 класса.
Выступление 2 класса
Ведущий: Лесов и рек немало, их много на Земле, Они любовь и счастье подарят друг тебе. Они очистят воздух и жажду утолят, И в жаркий летний полдень от зноя защитят.
Ведущий: На сцену приглашаются новички, самые маленькие участники конкурса первоклассники. Слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова «Песенка Медуницы».
Выступление 1 класса
Ведущий: Вот и выступили все участники нашего конкурса. Все очень постарались! А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса «Битва хоров- 2017».
Ведущий: А пока жюри работает для Вас сюрприз от победителей районного конкурса «Зажги свою звезду». На сцене ученица 2 класса Фураева София с песней «У дороги чибис».
Ведущий: На сцене ученица 5 класса Червякова Виталина с песней «Шел по лесу музыкант».

Ведущий: Спасибо!
Ведущий: Итак, слово для подведения итогов предоставляется ____________
_______________________________________________________________
Награждение победителей
Ведущий: Победителей приглашаем на сцену
Ведущий: Поздравляем всех номинантов.
Первый день конкурса подошел к концу. Завтра на этой сцене будут выступать хоровые коллективы 5-8 классов. До встречи!

Сценарий

« Битва хоров»

ФАНФАРЫ

Ведущий 1:

Здравствуйте дорогие ребята!

Ведущий 2:

А также уважаемые гости, учителя и все приглашённые! Мы рады приветствовать вас на нашем музыкальном празднике

Вместе: «Битва хоров»

Ведущий 1:

Сегодня у нас очень приятная, почти семейная встреча! И это здорово, что у нас появилась ещё одна возможность подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья, школьная семья – это приятно вдвойне.

Ведущий 2:

С каждым годом на телевидении выходят новые шоу программы, раскрывающие новые голоса и таланты. Одна из таких программ стала очень популярной, это «Битва хоров». Мы тоже решили поучаствовать в хоровом состязании, которое объединит наших учеников единым стремлением к победе, творческим азартом и возможностью коллективной самореализации.

Ведущий 1:

Всю прошедшую неделю из-за закрытых дверей классных кабинетов доносились звуки музыки и стройное (а иногда и не очень) пение. Шла подготовка к впервые проводимой в школе «Битве хоров» - мероприятию новому и ещё не вполне опробованному.

Ведущий 2:

Танцевать-то мы привыкли, а вот петь…Но всё же участники мероприятия бесстрашно бросились покорять музыкальный Олимп: выбирать песни, подбирать минусовки, костюмы и…репетировать, репетировать, репетировать…

Ведущий 1:

Когда ты поешь один и допустил вокальную ошибку – это всего лишь твоя ошибка! Но если ты плохо спел в хоре, то ты подвел товарища, поэтому в хоре петь, гораздо сложнее!

Но у нас организовались большие и дружные, а можно сказать классные семьи – команды. Ваша задача, дорогие друзья, показать коллективизм,

взаимовыручку, поддержку.

Ведущий 2:

Сегодня у нас строгое, но как всегда справедливое жюри, которое будет внимательно следить за всеми конкурсантами. И им будет весьма непросто выбрать победителей среди массы таких талантливых ребят. Тем не менее, конкурс есть конкурс.

Хор, получивший наибольшее количество баллов, станет победителем

конкурса.

Ведущий 1:

Мы представляем вашему вниманию строгих, но справедливых членов жюри сегодняшнего конкурса: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Ведущий 2:

Хор, набравший наибольшее количество голосов, получает переходящий кубок и диплом победителя.

Хоры-участники получают дипломы участников музыкального конкурса «Битва хоров»

Ведущий 2:

Мы начинаем музыкальный конкурс «Битва хоров»

ФАНФАРЫ

Ведущий 1:

Пение - одно из важных составляющих жизни общества, и оно оказывает огромное влияние на человека с самого начала его жизни. Петь любят все: младенцы, дети, взрослые, старики. И с самого рождения, пение является частью нашей культуры, частью нашей повседневной жизни.

Ведущий 2:

Мир песни неисчерпаем! А виды песен невозможно ограничить парой категорий. Как минимум они разделяются на:

Русские.

Зарубежные.

Медленные.

Танцевальные.

Веселые.

Грустные

Ведущий 1:

Песни могут звучать как в исполнении одного солиста, так и нескольких исполнителей, как в нашем сегодняшнем случае.

Но без помощи нот невозможно написать ни одну мелодию, ни одну песню!

(Музык.заставка, выбегают нотки)

У нотки ДО забот полно.

Ей дело важное дано.

Она основа звукоряда,

Ей быть всегда на месте надо.

РЕ - радость всем вокруг несет

И для подруг ромашки рвет.

Как ручеек, звенит она,

И всем издалека слышна.

МИ - обожает мир, покой.

Волшебный месяц золотой.

О красоте она мечтает

И ей напевы посвящает.

ФА - фантазерка и поэт.

Есть у нес велосипед,

Крылатый с ярким фонарем,

По небу мчится Фа на нем.

СОЛЬ любит солнца яркий свет,

Светлей и чище нотки нет.

В саду она фасоль растит,

Вас непременно угостит

Дом нотки ЛЯ из лепестков.

Она большой знаток цветов

Лесных, садовых, луговых.

Сама похожа Ля на них.

А нота СИ у нас скромна.

Последняя в ряду она.

СИ обожает сны и сказки

И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя.

Но вместе все они семья.

В ней семь волшебных «я» живут

И звонко песенки поют.

Ведущий 2: И вот именно с помощью таких весёлых ноток была написана песня,которую исполнят ученики 2 класса.

Ведущий 1: Встречаем! С песней «Что такое доброта» выступает 2 класс, авторы песни – Виталий Осошник и Любаша

Выступление 2 класса

Ведущий 1:

Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни.

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остаётся в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

Ведущий 2:

Но школьные годы не были бы такими запоминающимися, если бы рядом нас не окружали наши любимые одноклассники.

В школьном классе все – друзья!

Все мы – дружная семья!

Ведущий 1:

Про свой дружный класс сейчас споёт хор учеников 3-го класса. Их песня так и называется « Наш класс» , слова и музыка Вадима Фадина

Выступление 3 класса

Ведущий 2:

Россия. Таких стран больше нет. На этой огромной территории у каждого есть своя маленькая Родина, есть маленький уголок, точечка на Земле, где мы родились, сделали первые шаги в жизнь, - это наша малая родина. И хотя мы это слово пишем с маленькой буквы, оно не менее значимо в нашей жизни, чем Родина - Россия.

Ведущий 1:

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Ведущий 2:

Слова Ольги Высотской, музыка Владимира Локтева – «Песня о России» ,исполняет хор 4 класса

Выступление 4 класса

Ведущий 1:

Красивы, раздольны и правдивы казачьи песни, как в зеркале отразили они все грани жизни нашего казачества. Казачьи песни звучат в нашем поселке и поныне, находя себе всё новых и новых поклонников. Одними из них является ансамбль «Казачата»,который полностью состоит из учеников 6 класса.

Ведущий 2:

Эх, душа казака, вольной птицей,
Над станицей, над степью кружится.
Край родимый всегда охраняет,
Злые полчища прочь отгоняет.

Ведущий 1:

Хоть душа его тверже, чем камень,
Только слово худое поранит.
В ней же честь и любовь поселились,
Не предаст, что бы ей не сулили.

Вместе:

Ведь душа его Богом отмечена
Ведь душа казака за Отечество!

Ведущий 2:

Итак, народную казачью песню «Оренбуржцы-казаки» для вас исполнят ученики 6 класса.

Выступление 6 класса

Ведущий 1:

А теперь приглашаю зрителей поиграть в игру "Будь внимательным".

Я буду называть фамилии известных актеров, ученых, писателей, композиторов, а от вас требуется исключительно при имени композитора похлопать в ладоши. Приготовились, начали:

Максим Галкин,

Сергей Прокофьев,

Лев Лещенко,

Лев Толстой,

Михаил Лермонтов,

Виктор Виноградов,

Дмитрий Шостакович,

Владимир Винокур,

Александр Бородин,

Джани Родари,

Владимир Шаинский,

Фридерик Шопен.

Ведущий 2:

Хорошо, и под такие аплодисменты мы приглашаем следующих участников нашей «Битвы хоров» - хор семиклассников

Ведущий 1:

Холодные ветра шумят натужено,

А в теплых окнах светят огоньки.

Солдат в строю. Всегда он там, где нужен,

Будь это степи, горы иль пески.

Ведущий 2:

Солдат на марше. Родине присяга

В его душе незыблемо живет,

Как вечный свет единственного стяга,

Ведущего вперед, всегда вперед.

Ведущий 1:

Солдат в делах. Пускай не сахар служба.

Превыше прочих чувств - Отчизне долг,

К тому же в трудный час мужская дружба

Поможет и на выручку придет.

Ведущий 2:

Солдат - в учебе. Все постигнуть надо,

Чтоб защищать страну, коль грянет гром,

И для него заветная награда -

Быть первым в деле боевом.

Ведущий 1:

«Служу России» - так называется песня, которую исполнят ученики 7 класса.

Выступление 7 класса

Ведущий 2: Вот уже много лет шефами нашей школы являются бойцы погранзаставы «Наследницкая». Ни одно патриотическое мероприятие в нашей школе не проходит без их помощи и участия. Пограничники показывают на своём примере, каким должен быть гражданин нашей Родины. И ученики нашей школы стараются во всем брать пример с наших шефов, тем более, что многие из пограничников являются родителями наших школьников.

Ведущий 1: Может быть, выбор песни учеников 10 класса оказался именно таким – песня «Зелёные погоны»,стихи Валерия Аншукова, автор музыки-неизвестен

Ведущий 2:

Пусть метель и пурга
Мы не пустим врага!

Ни в метель, ни в пургу
Не пробраться врагу!
День и ночь начеку
Пограничники!

Ведущий 1:

Пограничник стоит,
Нашу землю хранит.
На границах у нас все отличники.
Встретить пулей готов
Пограничник врагов,
День и ночь начеку
Пограничники!

Ведущий 2:

Встречаем хор 10 класса с песней «Зелёные погоны» !

Выступление 10 класса

Ведущий 1:

Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

Ведущий 2:

Ведущий 1:

И в заключении нашего песенного конкурса «Битва хоров» сводный хор учащихся школы исполнит главную песню нашей школы – наш ГИМН!

Звучит гимн Наследницкой школы в исполнении всех классов.

Ведущий 2 : Наступило время, когда наше уважаемое жюри объявит нам победителей конкурса «Битва хоров»

Награждение победителей и участников

Ведущий 1: Мы благодарим членов жюри за работу! А участников хоров за волю к победе и любовь к музыке!

Давайте поприветствуем еще раз наши замечательные команды. Они сегодня доказали, что самое главное, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение радоваться всем вместе.

Ведущий 1:

Мы заканчиваем наш праздник

Ведущий 2:

Но не прощаемся с песней!

Сценарий экологического праздника для учащихся 1-4 классов.

Действующие лица:

1 ведущий

2 ведущий

3 тучи

Ворона

Березка

ручеек

1 Ведущая. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые учителя и гости! Мы с вами живем в великой огромной стране – России! Все мы очень любим ее, любим наш город, наш поселок, наш край.

2 Ведущая. Но, к сожалению, не все мы бережем окружающую природу, красоту рек и лесов.

1 ведущая : Мы хотим, чтоб птицы пели,чтоб вокруг леса шумели, чтобы были голубыми небеса

2 ведущая: Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась и была на ягодах роса.

1 ведущий: Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела

И под елкой жил

Смешной колючий еж,

2 ведущий: Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

Чтобы лил веселый

Теплый дождь.

1 ведущий: от нас зависит какой будет наша планета,давайте сохраним все, что дает нам матушка Земля.

2 ведущий : Для вас поют гости нашего праздника 6 а класс, которые на взрослой

« Битве хоров « заняли 1 место

Песня 6а класс «Давайте сохраним»

Под музыку выбегают 3 тучи с заготовками черных туч размером с ватман и закрывают 6 а класс)

1 Ведущий. Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. Смотрите, набежали тучи.

Что случилось?

2 Ведущий. Природа в беде! С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не придумал, чтобы улучшить себе жизнь.

1 Ведущий. Ребята, а вы готовы охранять природу? Даааааа….

2 Ведущий. Ребята, а вы готовы превратить черные страшные тучи в белые облака? Даааааа…..

1 туча: Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке (все бросают бумажки)

Планета станет замарашкой.

2 туча : Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

По бутылке бросят люди (все бросают бутылки)

Свалка на планете будет.

3 туча : Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по пакету (бросаем пакеты)

Не узнаешь ты планету.

1 Ведущий.

Ой, какая свалка, ребята, получилась!!!

Грязь, бумажки и пакеты…

Засорили мы планету!!!

2 Ведущий.

Давайте же ребята природу охранять

О ней ни на минуту не будем забывать

Тучи собирают мусор под музыку убегают.

1 ведущий :Для вас выступает 1 класс со своей «Веселой песенкой»

1 класс « Веселая песенка»

На сцене появляется, в страхе оглядываясь назад, Ворона и садится на пенек.

Ворона . Кар-р-р, кар-р-р... Хулиганы! Ох и тяжко, нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят палкой попасть, того и гляди искалечат. Кар-р-р... Еле ноги унесла. Вон еще отдышаться не могу. Хулиганье (грозит «крылом»)

1 Ведущая. Не переживай ворона, наши ребята охраняют природу и заботятся о птицах. Их называют юные защитники природы – юннаты .

Ворона : а хорошо ли знают ребята птиц,которые живут в вашей местности? я сейчас проверю. Игра называется « Прилетели птицы» Когда я буду называть птиц, то хлопайте в ладоши, но если ошибусь, и назову что-нибудь другое, то топайте ногами.

ИГРА «Прилетели птицы»

    Прилетели птицы: голуби……… синицы, мухи………. и вороны …..

    Прилетели птицы: голуби…., синицы….., аисты…., вороны……, галки….., макароны.

    Прилетели птицы: голуби……, синицы…….,аисты……, кукушки……, белые подушки……

    Прилетели птицы: сороки….., воробьи….., муравьи……., галки….., палки….., лебеди…., скворцы….

До свидания друзья, вот теперь спокойна я (улетела)

1 ведущий : Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2 ведущий : Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна будет им зима.

1 ведущий : Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

2 ведущий : Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

1 Ведущий. Ребята, охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм. Для вас поет 4 б класс

Исполняется песня «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).

Стук топора Выбегает березка

Березка : Здравствуйте ребята! я пришла к вам из лесу. Страшно стало в лесу…кругом валяется мусор..бумага,разбитые бутылки; слышно,как рубят деревья. Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?.....Даааааа….

Я сейчас проверю….

ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»

Если верно скажу – кричите «да-да-да»

Если не верно – кричите «нет-нет-нет»

Ветки не ломайте, листья зря не рвите «да-да-да»

Цветки срывайте, в венки плетите «нет-нет-нет»

Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте «нет-нет-нет»

Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей. «нет-нет-нет»

Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь «да-да-да»

Все животные и растения нужны лесу «да-да-да»

В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер «нет-нет-нет»

Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай «да-да-да»

Какие вы молодцы! Все правила знаете!!! Лес вам скажет большое спасибо!!! До свидания друзья!

Уходит березка

1 Ведущий: .Я слышала, что есть Красная книга, которая берет под охрану животных, растения, леса

2 Ведущий. Да, многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу . Эта книга называется так потому, что красный цвет - сигнал опасности. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает опасность. Они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как уже исчезли многие виды.

1 Ведущий : но мы не должны забывать и о братьях наших меньших,которые живут вместе с нами – это кошки и собаки.

2 ведущий К сожалению, очень часто эти животные оказываются брошенными , и с нетерпением ждут добрых людей, которые их покормят и приютят.

1 ведущий Для вас поет 2 класс с песней « Кошка беспородная»

2 класс «Кошка беспородная»

2 Ведущий Я слышу какой-то шум. Да,это кто-то разговаривает! Кто же это?

1 Ведущий. Ой, а кто это там журчит!

Выходит Ручеёк. Звучит музыка «Лесной ручей»

2 Ведущий. Ребята, к нам в гости прибежал лесной ручеёк! А что-то он не очень веселый! Ручеёк, почему ты такой грустный?

Ручеёк:

Я был веселым и задорным!

Бежал по лесу, по полям!

Но вдруг водица стала черной…

И мусор, грязь и здесь и там!

1 ведущий: а ведь и правда,ребята. Вот гляжусь я в наше море, а отраженья своего не вижу. Что с тобой стало, реченька – матушка? Вся ты грязью заросла, плёнкой мазутной покрылась. Забыла я, когда и купалась. (Кивает в сторону.) Теперь вот табличек понаставили: «Купание опасно для жизни!» а как пить то такую воду! А куда деваться то? Пить –то хочется! Попьешь и козленочком станешь. Ну как тут не загрустить?..

2 Ведущий : Ребята,скоро лето, скоро каникулы,мы будем гулять,загорать,купаться. а что же будет с нашей природой,если мы не будем убирать за собой мусор?

1 ведущий : Нет ручеек,у нас ребята заботятся и охраняют природу,хочешь проверь!!!

Ручеек: Давайте с вами поиграем! Если вы согласны с тем, что я буду говорить, то кричите «это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то молчите. Понятно? Готовы?

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто природу охраняет? Мусор всюду не кидает?

    Кто из вас конфетку съедает, и фантик прямо на землю кидает?

………………………………………………………………………..

    Кто птичек обижает? Из рогатки в них стреляет?

………………………………………………………………………………

    Кто зимой птицам помогает? В кормушку еду собирает?

Это я, это я, это все мои друзья!

    Кто зверей не обижает! Любит их и уважает?

Это я, это я, это все мои друзья!

    Кто деревья и кусты ломает? Цветы красивые срывает и кидает?

……………………………………………………….

    Кто бьёт стекла на дороге, что поранить можно ноги?

……………………………………………………………………..

    А теперь прошу ответить, кто природу любит, дети?

Это я, это я, это все мои друзья!

    А когда вы подрастете,

Кто сможет город окружить чистотой и заботой?

Это я, это я, это все мои друзья!

Ручеек : Спасибо вам, дети, вы настоящие знатоки и друзья природы.

2 Ведущий : Леса и луга, горы и равнины, ручьи и озера откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее. Давайте встретим наше лето веселой песней.

Для вас поет 3 класс « Привет,Лето»

1 Ведущий . Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы - святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их.

2 ведущий Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей. Мы хотим жить в васильковой стране.

Для вас поет 4а класс « Васильковая страна»