Сценки пдд смешные. Правила дорожные — знать каждому положено! Звериные правила дорожного движения

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для детей 6-7 лет в детском саду "Грамотный пешеход"

Сценарий праздника «Грамотный пешеход» рассчитан на детей подготовительной группы (6-7 лет). Проводится в конце мая. Ребята закрепляют знания по правилам дорожного движения, изученные за год. Такие мероприятия помогают приспособиться к тем обстоятельствам дорожного движения, с которыми им придется столкнутся в будущем.сценарий будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп, а также учителям начальных классов, педагогам-организаторам дополнительного образования.
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, поведения на улице. Формирование привычки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- развивать у детей мышление, память, сообразительность;
- вызывать положительное отношение к правилам и запретам;
- развивать чувство ответственности.

Сценарий праздника "Грамотный пешеход"

(на празднике присутствуют две подготовительные группы)
Звучит музыка. Дети в зале. Сцена оформлена знаками дорожного движения, светофорами. Звучит фонограмма тормозов, на сцену выходит Незнайка.
****
Незнайка: Ух, вот это движение, чуть под машину не попал…у нас в Солнечном городке столько машин нету. (замечает ребят) Здравствуйте, ребята. Подскажите, куда я попал, какой это город? (дети отвечают) и вы все жители этого Киселевска? (дети отвечают) Как же вы ходите по улицам? Там машины, там автобусы…..

Выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Незнайка. Как же ты добрался до нас?
Незнайка: Очень сложно добрался. Кругом сигналят, даже не дают рассмотреть красивые таблички вдоль дорог..
Ведущая : (показывает на знаки дорожного движения) Эти таблички?
Незнайка : Ага, и вот эта штука очень интересная (показывает на светофор), я хотел полюбоваться огоньками, а тут здоровенная машина как поедет, как начнет сигналить…..ну я со страху глаза зажмурил и побежал что есть силы, а когда глаза открыл, ребят увидел. Так я у вас и оказался.
Ведущая: Хорошо, что не случилось беды с тобой. И то, что ты оказался у нас –это тоже хорошо. Наши ребята, из детского сада «Родничок», знакомы с Правилами Дорожного Движения и могут тебя научить.
Незнайка: Правда?! Я не знаю что такое Правила Дорожного Движения, но думаю, что они помогают ходить по дорогам вашего города.
Ведущая : Правильно думаешь, Незнайка. И если ты вместе с ребятами пройдешь все испытания, то сможешь стать Грамотным Пешеходом!
Незнайка : Я очень хочу стать грамотным, еще и пешеходом! (обращается к ребятам) Ребята, а вы мне поможете, если я сам не справлюсь? (дети отвечают). Здорово! Давайте скорей свои испытания.
Ведущая: Ребята, вы должны постараться и научить Незнайку всему, что сами знаете про Правила Дорожного Движения. И первое испытание будет «Разминка». Я буду читать стихи про правила поведения на дорогах, а ты, Незнайка, говорить что разрешается, а что- запрещается. Ребята, вы должны помочь Незнайке.

Кричалка «Разрешается-запрещается»
Приготовились, друзья,
вам забыть никак нельзя,
если верно я скажу, крикните все дружно «разрешается»
ну а если я солгу, кричите- «запрещается».

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущая : Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь переходим к следующему испытанию. Оно будет сложнее! От каждой группы нужно 7 человек. (набираются команды из 7 человек от каждой группы) Перед вами стоят коробки с кубиками. В них отгадка на загадку. На каждом кубике написаны буквы. Я вам загадаю загадку, а вам нужно из этих букв составить отгадку. Первый участник команды бежит в коробке, находит кубик с первой буквой и возвращается к своей команде. Ребята, внимание, загадка!
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.

(Пешеход) (дети отвечают).
Правильно! Вы уже почти школьники, и умеете читать, думаю, вы быстро справитесь с этим заданием.
Незнайка : А когда слова будут составлены, я их прочитаю! Я тоже умею читать.
Ведущая: Договорились! Тогда, Незнайка, командуй!
Незнайка: На старт! Внимание! Марш!
Игра «Собери слово»
Незнайка : Все! Ребята выполнили задание, я пошел проверять. (читает слово «пешеход», хвалит детей. Команды садятся на свои места). (обращается к ведущей) Теперь я могу называться Грамотным Пешеходом, я же прочитал?
Ведущая : Не торопись, Незнайка. Ты знаешь, как переходить дорогу?
Незнайка: Теперь точно знаю! Подходишь к дороге, зажмуриваешь глаза и бежишь!
Ведущая : (спрашивает у детей) Ребята, прав Незнайка? (дети отвечают) Конечно нет. Через дорогу вообще нельзя перебегать! Запомни, Незнайка, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу (зебре) или на зеленый сигнал светофора, а на красный – стоять!
Незнайка: Я не совсем все запомнил…зеленый – стоп, красный….
Ведущая: Опять ты все напутал! А давайте поиграем в игру «Светофор», и покажем Незнайке, на какой сигнал нужно переходить дорогу.
Игра «Светофор»
(ведущий по очереди показывает круги красного или зеленого цвета. Когда показывается красный круг, ребята должны замереть, зеленый- двигаться. Незнайка в начале игры сбивает ребят, выполняя задание наоборот. В конце игры делает как и ребята)
Ведущая: Теперь ты запомнил, Незнайка? Но и это еще не все! Для пешеходов есть специальные знаки! Их должны знать все!
Незнайка: И вот эти девчонки и мальчишки знают знаки? Ни за что не поверю! Ну буквы, ну цифры, но чтоб знаки…
Ведущая : Ребята, давайте покажем Незнайке, какие вы молодцы! У меня приготовлены конверты, а в них- испорченные знаки дорожного движения! Вы должны будите их собрать и рассказать, что же они обозначают!
(раздают конверты. На каждую группу по 2 штуки. Собирают девочки и мальчики по знаку «Пешеходный переход», «Жилая зона», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»)
Конкурс «Собери знак»
Ведущая: Молодцы! Не подвели меня, справились с заданием! Ребята, что же означают эти знаки дорожного движения? (дети объясняют)
Незнайка : Я все понял! (подходит к знакам, которые стоят на сцене) Этот знак говорит о том, что пешеходы могут переходить дорогу, а водители должны уступить им место!
Ведущая : Верно! Но и на пешеходном переходе нужно быть внимательными, перед тем как переходить дорогу, нужно убедиться, что вас пропускаю автомобили!
Незнайка : Я тут подумал….машины такие большие, а ребята такие маленькие…неужели они всегда пешком ходят, а взрослые тети и дяди на машинах?
Ведущая: Конечно нет! Наши ребята не только пешеходы, но и пассажиры!
Незнайка : Пассажиры это те, кто едет в машинах и в автобусах, а водители это те, кто управляет машинами и автобусами!
Ведущая: Совершенно верно!
Незнайка : А так хочется порулить….
Ведущая : Ребята, а вам хочется порулить? У нас это возможно! Я предлагаю вам стать водителями автомобиля прямо сейчас! Но не забывайте про безопасность! Что мы делаем, когда садимся в машину? (дети отвечают) Правильно! Пристегиваем ремни безопасности! Встаем со своих мест. Пристегиваем ремни безопасности (имитируют действие), заводим автомобиль (имитируют действие) и отправляемся в путь!
Музыкальная игра «Колесики»
Ведущая: Ребята, а у меня закончились все испытания! Вы доказали что вы Грамотные Пешеходы! Незнайка, а ты все запомнил?
Незнайка : Все! Даже готов сдать экзамен!
Ведущая : Молодец! Пока я буду принимать у тебя экзамен, ребята из группы «Ромашки» споют для всех песню!
Песня. “А ты меня любишь”
1.На улице дождик, на улице слякоть, а нам все равно.
Мы все равно вместе, мы все равно учим ПДД.
Маленькая девочка маленькому мальчику задает вопрос,
Что такое фликер, что такое знаки, что такое пе-ше-ход.
Припев:
Ты правила учишь? – ага.
Ты фликеры носишь? – ага.
Так будем мы вместе,
Так будем мы рядом с тобой всегда.
Ведущая: Ребята, Незнайка сдал экзамен на «отлично» и теперь может считать себя Грамотным пешеходом! И он получает Свидетельство Юного Пешехода! Поздравляю, Незнайка!
Незнайка: Не честно как то все! Ребята меня учили-учили… я получаю свидетельство, а они нет…
Ведущая: Наши ребята совсем скоро пойдут в школу, им придется самостоятельно переходить дорогу и без свидетельства им совсем нельзя! Они тоже получают такой документ!
(вручение свидетельства)
Звучат фанфары
Незнайка : Спасибо большое, вам всем! Теперь я самостоятельно и безопасно доберусь до Солнечного городка и всем расскажу про Правила Дорожного Движения! До свидания! До новых встреч!
Ведущая : До свидания, Незнайка! Будем рады видеть тебя еще раз!(Незнайка уходит) Ребята, никогда не забывайте соблюдать правила дорожного движения, чтоб не попасть в беду!

Что такое правила дорожного движения и с чем их едят, дети не особо хотят знать. Для них это скучно и не понятно. Но другое дело, если это им показать, да еще в интересном виде. Поэтому мы предлагаем вам сценки по пдд, которые обязательно понравятся вашим детям, и они не применно захотят выучить правила дорожного движения. Ну а чтобы сценки прошли вообще на ура для вас у нас есть сюрприз. Это наши авторские работы по пдд, которые украсят ваш праздник и более наглядно покажут что и как.

1. Не играй на проезжей части!

Для сценки подготовьте небольшое оформление зала. Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом.
В сценке участвуют от 3-ех до 5-ти детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик.
Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д.
И неожиданно мячик попадает на дорогу.
Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану!
Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».
Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик.
Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.

1 ребенок:
Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

2 ребенок:
Ты не в цирке! Здесь дорога.
Повернется руль немного —
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь.

3 ребенок:
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах!

4 ребенок:
Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть — там детворе
Для игр места много.

Выходит полицейский.

Полицейский:
Вот, запомните, друзья!
На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!

2. Переходи дорогу правильно!

Декорации оставьте от первой сценки. Только добавьте рядом с пешеходным переходом знак пешеходного перехода.
Участники сценки: ребенок и кот (ребенок в маске или костюме кота).
Ребенок стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево, потом направо. К нему подходит кот.

Кот: чего стоишь головой вертишь? Потерял кого?
Ребенок: Нет, я хочу перейти дорогу.
Кот: так чего же медлишь? Взял бы, да и перешел давно! Что тебе мешает?
Ребенок: нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения!
Кот: Чего? По каким еще правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу! И так же могу перейти дорогу там, где хочу!
Ребенок: нет кот, ты не прав! Так нельзя!
Кот: да что ты заладил «нельзя» да «нельзя»! мне можно! Вот смотри!

Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает.

Ребенок:
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперёд!

Кот: вот те раз! стихами даже заговорил! Ну и что мне ваш этот пешеходный переход даст?
Ребенок:
Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести,
Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!

Вот обычный переход.
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут
через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»,
где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
и под ним переходи!

Кот (смеется): Ха-ха-ха! Зебра!! Ой, не могу! Ну, рассмешил ты меня! (перестает смеяться) знаешь что, сам по своей зебре переходи, а я кот и я буду ходить там, где захочу!

Кот уходит. Ребенок качает головой. Потом снова смотрит налево, а потом направо и уже поднимает ногу, чтобы ступить на пешеходный переход, как раздается шум, визг тормозов и крики кота: Ой, помогите!
Выходит хромая кот.

Кот (хнычет): Не хочу я больше ходить сам по себе, лучше уж по вашей зебре, чем снова под машину!

Ребенок берет кота за здоровую руку, и они вместе переходят по пешеходному переходу.

Выходит полицейский.

Полицейский:
Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!

Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» —
Ступеньки вниз ведут!
Спускайся смело и иди –
Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!

Бывают иногда
Дороги небольшие
Где перехода нет,
А вы пройти решили.

Смотри сначала влево,
На право посмотри.
Машины нету рядом?
Теперь переходи.

Повествование закончив,
Хочу, дружок, сказать тебе:
Будь осторожен на дороге
Тогда, поверь, не быть беде.

Правила дорожные — знать каждому положено!
Сценарий театрализованного представления по ПДД,

Звучит веселая музыка. Занавес закрыт. Звучит голос диктора

Занавес открывается.
Звучат фонограмма «Звуки автомобилей».

На сцену выходят Скоморохи.

Голос сказочницы: Всё запомнили? Ничего не забыли? Зелёный свет… сначала налево, потом направо!..
Скоморох 1: Право — лево.… Опять одно и то же... Мы не маленькие!
Скоморох 2: Мы уже большие!
Голос сказочницы: А может, вас все-таки проводить?
Скоморох 1: Тут близко. Мы за пять минут добежим.
Голос сказочницы: А вот бежать не надо.
Скоморох 2: Хорошо, мы спокойным шагом пойдем.
Голос сказочницы: Ну, идите, а то опоздаете. Только я вас очень прошу: будьте осторожно!

Звучит фонограмма «Машины сигналят».
Из-за кулис выглядывают трое в ярких париках: Красный, Желтый и Зеленый.

Зеленый: (обращается к зрителям). Привет! Давайте знакомиться! Я - Зеленый Свет. Самый веселый! Это мои братья. Красный - очень строгий.
Красный: (принимает строгий вид). Особенно я строг к нарушителям!
Зеленый: А это Желтый - очень осторожный.
Желтый: Дорога полна опасностей. Нужно быть очень внимательными.
Красный: Я расскажу вам о том, чего делать категорически нельзя.
Зеленый: Я научу вас, как надо вести себя на дороге.
Желтый: А я обращу ваше внимание на ситуации, в которых особенно следует проявить осторожность.
Красный: Если свет зажегся красный,
То для всех совет простой:
Дальше двигаться опасно,
Успокойся и постой.
Желтый:Если Желтый загорится,
То внимание, друзья!
Приготовьтесь к переходу,
Но идти еще нельзя!
Зеленый: Что ты смотришь удивленно
На дорогу впереди?
Загорается зеленый!
Путь открыт тебе - иди!

На сцену выбегают Скоморохи.

Скоморох 1: Ну, что ты остановился?
Скоморох 2: Но тут нет перехода!
Скоморох 1: Давай так пробежим - так быстрее будет! А то мы с тобой опадем!
Скоморох 2: Я боюсь! Мне страшно!
Скоморох 1: Ну чего же ты опять испугался?
Мы нарушим только самую малость.
Путь свободен и не видно машин!
Все в порядке, дай мне руку, бежим!
Скоморох 2: Нет, не стоит нам спешить понапрасну.

Красный: (строго грозит пальцем). Пересекать проезжую часть в неустановленном месте строго запрещено!
Желтый: Машины движутся с большой скоростью. Если водитель резко затормозит, могут пострадать и пешеходы, и другие автомобили.
Зеленый: Переходить дорогу следует по пешеходному переходу. Он обозначен вот таким дорожным знаком (показывает знак) и специальной разметкой.
Желтый: Вы что-нибудь слышали про зебру?
Скоморох 2: Про зебру?!
Скоморох 1: Непонятно, удивительно и странно:
Как же зебра к нам на улицу попала?
Тут не Африка и вовсе не саванна.
Может быть, она из цирка убежала?

На экране демонстрируется картинка «Зебра»

Красный: Это не дикое животное,
А дорожка пешеходная.
Знает каждый пешеход
Полосатый переход!
Скоморох 1: Объясните, что зебра делаете здесь, в нашем городе?
Желтый: Вы видите, какая яркая у нее окраска?
Скоморох 1: : Да, ее трудно не заметить.
Зеленый: Ее полоски видны издалека и водителям, и пешеходам. Она дарит вам свои полоски, чтобы сделать переход дороги безопасным!
Желтый: Вот это подарок! Увидев белые полоски на асфальте, каждый водитель будет знать, что здесь пешеходный переход и, конечно же, сбавит скорость.

Скоморох 1: Ну, что ты встал? Пойдем! Зеленый!
Скоморох 2: Подожди, там машина!
Скоморох 1: Ну, и что! Она же далеко. И вообще - мы идем по зебре и на зеленый свет. Причем тут машины? Нельзя быть таким трусом! Надоело твои глупости слушать.
Здесь мы точно ничего не нарушим.
Нам зеленый, значит, можно идти!
Ты решил с ума меня свести?!
Скоморох 2: Нет, не стоит нам спешить понапрасну
Торопиться на дороге опасно.
Может, чуточку еще подождать?
Мы же правила должны соблюдать!
Красный: (зрителям). А вы, ребята, как думаете, кто в этой ситуации прав?
Зеленый: (жмет руку второму Скомороху). И в этом споре снова права Скоморох Бом!
Желтый: Не забывайте про осторожность! Даже переходя дорогу по зебре на зеленый сигнал светофора, вы должны убедиться, что опасности нет, что машины снизили скорость и успеют остановиться.
Красный: Потому что водители бывают разные - сознательные и несознательные, воспитанные и хулиганы.
Зеленый: А для того, чтобы максимально обезопасить детей и заставить всех водителей снизить скорость, около школ и детских садов ставят знак «Искусственная неровность».
Желтый: Вы слышали когда-нибудь легенду о лежачем полицейском?
Скоморохи: Нееет!
Зеленый: Сейчас вы ее услышите!

На проекторе выводятся картинки с «Лежачим полицейским». Красный: В одном городке европейском,
сейчас не припомню названья,
Служил очень добрый один полицейский.
И в том его было призванье.
Желтый: Но очень его огорчало,
Что дети смотреть забывают
Сначала налево, а после - направо.
И так в ДТП попадают.
Зеленый: С детьми он беседовал часто.
Но были они бестолковы.
И случаев много случалось несчастных.
Особенно около школы.
Красный: И вот он придумал однажды простой,
Но рискованный способ -
Он лег на дорогу у школы отважно
И этим решил все вопросы.
Желтый: Водители затормозили,
Водители остановились.
И школьников всех в этот день пропустили.
Хотя, как всегда, торопились.
Зеленый: Потом они очень просили,
Чтоб встал полицейский лежачий.
Но были напрасны шоферов усилья,
Ответ его был однозначен.
Красный: Сказал, что вставать он не будет,
Во взгляде читалась готовность,
Пока из асфальта не сделают люди на этой дороге неровность!
Шоферы пошли на уступки.
Теперь они скорость снижают.
Вместе: Легенда об этом геройском поступке в сердцах наших жить продолжает!

Скоморохи разглядывают картинку «Лежачий полицейский».

Скоморох 1: Интересно, а перед нашей сказочной школой лежит такой полицейский?!
Скоморох 2: Да я сам видел!!

Желтый: (зрителям). Как вы думаете, ребята? Можно девочку прокатить на багажнике?
Красный: А вот и нет! Водителям велосипеда запрещается перевозить пассажиров.
Зеленый: Можно перевозить на велосипеде только маленьких детей до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками.
Красный: Водителям велосипеда запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
Желтый: Когда ты не держишься за руль, ты создаешь опасную ситуацию на дороге.
Зеленый: Кстати, кто-нибудь знает ответ на вопрос, с какого возраста разрешается велосипедисту ездить по дорогам? Правильно. С 14 лет. А теперь ребята давайте проверим, как вы запомнили всё, что мы вам рассказывали! Сейчас мы вам будем задавать вопросы и показывать картинки. Как только вы увидите на экране правильный ответ, вы громко хлопаете в ладоши.

1. Какого цвета нет на светофоре?
— желтого
— красного
— фиолетового
2. Как называется пешеходный переход?
— лошадь
— зебра
— кенгуру
3. Как называется участник дорожного движения, идущий пешком?
— вездеход
— скороход
— пешеход

Скоморох 2: Нам пора! Спасибо тебе, Красный! И тебе, Желтый! И тебе, Зеленый!
Скоморох 1: Теперь я понял, почему ты такой строгий, а ты такой добрый, а ты такой осторожный.

На сцену выходят все участники представления.

Красный: Обещайте всегда переходить дорогу по зебре!
Зеленый: Обещайте всегда помнить те правила, о которых мы вам рассказали!
Зеленый: Обещайте, что всегда будете вести себя осторожно, дети!
Скоморохи: (вместе со зрителями). Обещаем!
Зеленый: Вся наша жизнь, как большая дорога.
Будь осторожен в пути!
Если ты правилам следуешь строго,
Легче по жизни будет идти.

Сценарий акции «Безопасный переход «Зебра» для детей старшего дошкольного возраста.

Ведущая: Сегодня мы собрались для проведения акции «Пешеходный переход «Зебра». Цель акции научить наших малышей, а вам уважаемые родители и воспитатели, напомнить, как безопасно переходить улицу.

Появляется Кот Мурзик, он бежит через дорогу с сачком.

Ведущая : Стой, ты куда?

Мурзик : Да, там бабочка моя.

Ведущая: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

1 Ребенок: Стой-ка Мурзик, подожди,

Без совета не ходи!

Это всем должно быть ясно,

Даже тем, кто ходит в ясли,

Всем, кто в городе живет,

Очень нужен переход.

Мурзик: Ой! Здравствуйте, ребята. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущая : Нельзя дорогу так переходить,

Ведь можно под машину угодить.

Мурзик: Ребята, вы мне помогите, а если можно покажите.

Дорогу как переходить, чтоб под колеса не угодить.

Ведущая : Мы тебе сейчас расскажем, мы тебе сейчас покажем

Как дорогу перейти, чтоб здоровеньким расти.

Ведущая: Уважаемые родители, возьмите своего малыша за запястье, за правую руку и пока мы будем двигаться по обочине вдоль дороги и по пешеходному переходу, держите его крепко, чтобы он не смог выдернуть руку и выбежать на проезжую часть.

Идут до пешеходного перехода

2 ребенок : По обочине пойдем, маму за руку возьмем.

Так пойдем мы не напрасно, знаем – это безопасно!

Дети с родителями подходят к пешеходному переходу.

Ведущий . Мы двигались по обочине, и дошли до пешеходного перехода. Как называются белые полоски на асфальте? (ответы детей)

3 Ребенок:

Для чего на перекрестке

Черно-белые полоски?

Это зебра, но не лошадь,

А дорога через площадь.

Вдоль по зебре пешеход

В безопасности идет.

4 Ребенок:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Переход наземный

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Дети на автомобилях приближаются к пешеходному переходу.

Ведущий: Ставлю этот знак дорожный.

Эй, водитель! Осторожней!

Запрещен здесь разворот.

Здесь наземный переход.

Ребенок со знаком «Пешеходный переход» выходит вперед.

5 Ребенок (знак «Пешеходный переход»):

Я приятель пешеходу,

Я водителей гроза,

Я стою у перехода-

Нажимай на тормоза!

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти-

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти!

Ведущий: Уважаемые родители! Что должны делать водители, если они увидели этот знак? (снизить скорость, остановить автомобиль и пропустить пешехода) .

Ведущий : Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, где есть знак «Переход».

Дети с родителями переходят дорогу по зебре.

Ведущий : Ребята, у нас в микрорайоне существуют пешеходные переходы где есть светофоры, как же вы там переходите дорогу? (ответы детей).

Ведущий: Давайте пройдем к пешеходному переходу со светофором и покажем Мурзику как нужно переходить дорогу.

Дети идут с Мурзиком к переходу со светофором.

6 Ребенок (светофор):

Здесь висит с недавних пор

Пешеходный светофор.

У прохожих на виду

Человечки на посту!

Красный брат, зеленый брат

Вам о чем-то говорят.

Ведущий: Ребята, о чем они нам говорят? (ответы детей)

По сигналу светофора дети с Мурзиком и родителями переходят дорогу.

Ведущая: Отгадайте-ка ребятки, очень трудную загадку:

Где можно бегать без оглядки? (во дворе и на площадке) .

Молодцы, вот на площадку мы с вами сейчас и отправимся, и там, вдали от машин ты, Мурзик, сможешь ловить бабочек, а ребята спокойно играть.

Дети с родителями и котом Мурзиком возвращаются на игровую площадку детского сада .