Шипованные шины Michelin X-Ice North 3 предназначены для широкого спектра автомобилей эксплуатируемых в условиях суровых зим. Модель X-Ice North3 изготовлена по технологии «умного шипа» Smart Stud объединившую в себе новую термоактивную резиновую смесь протектора ThermoActive Tread Compound, уникальную разработку отвода ледяной крошки Ice Powder Remover и новое коническое строение шипа. Комплексное использование этих технологий обеспечило автошине Michelin X-Ice North 3 безопасность, мобильность и долговечность на совершенно новом уровне.
В основе технологии ThermoActive Tread Compound лежит обеспечение надежной фиксации шипа в протекторе шины, для уверенного сцепления с обледенелым дорожным покрытием. Для этого в протекторе автошины Michelin X-Ice North 3 был использован двухслойный протектор, где нижний слой отвечает за надежную фиксацию шипов. Особенностью термоактивной резиновой смеси является то, что она может менять свои характеристики в зависимости от температуры окружающей среды. При теплой погоде внутренний слой остается мягким, позволяя шипам вдавливаться в протектор, обеспечивая тем самым уверенное сцепление с асфальтом. При понижении температуры жесткость внутреннего слоя резиновой смеси возрастает, увеличивая тем самым силу с которой шип «вгрызается» в ледяную поверхность дороги.
При движении автомобиля на шипованных шинах по льду, вокруг шипов образуются ледяные крошки мешающие эффективной работе шипов и резиновой смеси протектора, ухудшая тем самым сцепление, разгон и торможение. Благодаря новой запатентованной технологии Ice Powder Remover покрышки Michelin X-Ice North 3 оперативно отводят ледяные крошки из пятна контакта. Добиться этого удалось благодаря специальным колодцам спроектированным специально для сбора ледяной крошки образующейся при работе шипов. Такая конструкция позволила существенно улучшить характеристики шины на льду.
Новая конструкция шипа имеет классическое круглое сечение фланцев и твердосплавного наконечника. Основной особенностью отличающей его от шипа предыдущей генерации является его коническая форма. Увеличенное на 1 мм основание шипа и конусообразное строение ножки существенно улучшает его фиксацию в протекторе шины. Шип новой, конической конструкции служит на 25% дольше по сравнению с предыдущим поколением.
По сравнению с предшествующей моделью, в новой шине было увеличено количество секторов и кромок протектора на 15%, что улучшило показатели разгона и проходимости шины на снегу. Зубчатое строение блоков плечевой зоны протектора расположенных с переменным выступом, получило название Step In-Step Out. Такая конструкция позволила увеличить проходимость шины в глубоком снегу и снежной каше.
Третья генерация резины Michelin X-Ice North 3 характеризуется улучшенной схемой и геометрией канавок. За счет изменения угла наклона водоотводных каналов, оптимизированных с помощью компьютерного моделирования, специалистам компании удалось добиться улучшения управляемости на мокрой дороге и снежной каше. Такая схема водоотводных каналов способствует оперативной эвакуации снега и воды от центра к краю протектора, уменьшая риск аквапланирования.
Зимние шипованные шины Michelin X-Ice North 4 появились на рынке России зимой 2018-2019 года. Шины продолжила знаменитую трилогию X-Ice North и в 2018 буквально удивила всех своей новинкой.
Шипы у X-Ice North 4
Шина изменилась концептуально. Вслед за своим главным конкурентом Nokian Hakkapeliitta 9 ее рисунок протектора сплошь и рядом покрыт шипами. Да, теперь они находятся не только ближе к плечевым зонам, но и по центру. Так у шины Nokian Hakkapellitta 9 в 16 диаметре имеется 172 шипа, а у Мишленовской новинки их целых 250.
А сам шип? Он теперь не алюминиевый, а стальной. Да и форма шипа теперь стала более агрессивной. Благодаря таким шипам вгрызаться в лед такой резине будет проще и легче. Считается, что у современных шин шип – самое слабое место. Похоже Мишлен смогли убрать из своей новой резины эту ахилесову пяту.
Хочется отметить, что количество шипов ограничено на уровне Европейских законов. Но в них есть один существенный нюанс – их допускается ставить больше ограничения, если будет доказано, что шина портит дорожное покрытие не больше установленной нормы. North 4 не портит асфальт за счет компаунда, в отличие от North 3 здесь нет слоя смеси, который дубел на морозе. Таким образом шина стала эластичнее и шип во время движения мягче касается дорожного полотна.
Есть легенда, что расположение каждого шипа на шине разработалось специальной программой, которая моделировала поведение шины при смене позиции шипа, выводила финишные характеристики, а после сравнивала их и выбрала лучшую сетку шипов.
Помимо шипов изменения конечно же коснулись и рисунка протектора. Он имеет сплошное центральное ребро, которое существенно увеличивает жесткость резины и управляемость автомобиля. В самом протекторе мишленовцы увеличили количество ламелей. Раньше они были Z-образные, сейчас П-образные, благодаря чему сохраняется жесткость блоков протекторов.
Тесты шин Michelin X-Ice North 4
В Шушарах на автодроме проходили тесты новых шин Michelin X-Ice North 4 в сравнении с топовыми конкурентами: Bridgestone Spike-02, Nokian Hakkapeliitta 9 и Pirelli Ice-Zero.
В первом этапе тестов шины проверяли на торможение. Мишленовская новинка способна выиграть у конкурентов до 3 метров во время экстренной остановки, что существенно влияет на безопасность.
При проведении тестов на змейке шина способна выиграть более 3 секунд на кольцевом треке. Что для мира автогонок является существенной разницей. При этом она незначительно лучше чувствует себя в поворотах, чем девятка Нокиан и в сухую выигрывает у Бриджа.
В акустическом сравнении Икс-Айс 4 также выигрывает у своих соперников.
Шины Michelin X-Ice North 4 в размере с 15 по 17 дюймов будут производиться в России, с 18 по 19 дюймов будут производиться заграницей.