Шины мишлен х айс. Описание автомобильных шин Michelin X-Ice Xi3

Шипованные шины Michelin X-Ice North 3 предназначены для широкого спектра автомобилей эксплуатируемых в условиях суровых зим. Модель X-Ice North3 изготовлена по технологии «умного шипа» Smart Stud объединившую в себе новую термоактивную резиновую смесь протектора ThermoActive Tread Compound, уникальную разработку отвода ледяной крошки Ice Powder Remover и новое коническое строение шипа. Комплексное использование этих технологий обеспечило автошине Michelin X-Ice North 3 безопасность, мобильность и долговечность на совершенно новом уровне.

В основе технологии ThermoActive Tread Compound лежит обеспечение надежной фиксации шипа в протекторе шины, для уверенного сцепления с обледенелым дорожным покрытием. Для этого в протекторе автошины Michelin X-Ice North 3 был использован двухслойный протектор, где нижний слой отвечает за надежную фиксацию шипов. Особенностью термоактивной резиновой смеси является то, что она может менять свои характеристики в зависимости от температуры окружающей среды. При теплой погоде внутренний слой остается мягким, позволяя шипам вдавливаться в протектор, обеспечивая тем самым уверенное сцепление с асфальтом. При понижении температуры жесткость внутреннего слоя резиновой смеси возрастает, увеличивая тем самым силу с которой шип «вгрызается» в ледяную поверхность дороги.

При движении автомобиля на шипованных шинах по льду, вокруг шипов образуются ледяные крошки мешающие эффективной работе шипов и резиновой смеси протектора, ухудшая тем самым сцепление, разгон и торможение. Благодаря новой запатентованной технологии Ice Powder Remover покрышки Michelin X-Ice North 3 оперативно отводят ледяные крошки из пятна контакта. Добиться этого удалось благодаря специальным колодцам спроектированным специально для сбора ледяной крошки образующейся при работе шипов. Такая конструкция позволила существенно улучшить характеристики шины на льду.

Новая конструкция шипа имеет классическое круглое сечение фланцев и твердосплавного наконечника. Основной особенностью отличающей его от шипа предыдущей генерации является его коническая форма. Увеличенное на 1 мм основание шипа и конусообразное строение ножки существенно улучшает его фиксацию в протекторе шины. Шип новой, конической конструкции служит на 25% дольше по сравнению с предыдущим поколением.

По сравнению с предшествующей моделью, в новой шине было увеличено количество секторов и кромок протектора на 15%, что улучшило показатели разгона и проходимости шины на снегу. Зубчатое строение блоков плечевой зоны протектора расположенных с переменным выступом, получило название Step In-Step Out. Такая конструкция позволила увеличить проходимость шины в глубоком снегу и снежной каше.

Третья генерация резины Michelin X-Ice North 3 характеризуется улучшенной схемой и геометрией канавок. За счет изменения угла наклона водоотводных каналов, оптимизированных с помощью компьютерного моделирования, специалистам компании удалось добиться улучшения управляемости на мокрой дороге и снежной каше. Такая схема водоотводных каналов способствует оперативной эвакуации снега и воды от центра к краю протектора, уменьшая риск аквапланирования.

Зимние шипованные шины Michelin X-Ice North 4 появились на рынке России зимой 2018-2019 года. Шины продолжила знаменитую трилогию X-Ice North и в 2018 буквально удивила всех своей новинкой.

Шипы у X-Ice North 4

Шина изменилась концептуально. Вслед за своим главным конкурентом Nokian Hakkapeliitta 9 ее рисунок протектора сплошь и рядом покрыт шипами. Да, теперь они находятся не только ближе к плечевым зонам, но и по центру. Так у шины Nokian Hakkapellitta 9 в 16 диаметре имеется 172 шипа, а у Мишленовской новинки их целых 250.

А сам шип? Он теперь не алюминиевый, а стальной. Да и форма шипа теперь стала более агрессивной. Благодаря таким шипам вгрызаться в лед такой резине будет проще и легче. Считается, что у современных шин шип – самое слабое место. Похоже Мишлен смогли убрать из своей новой резины эту ахилесову пяту.

Хочется отметить, что количество шипов ограничено на уровне Европейских законов. Но в них есть один существенный нюанс – их допускается ставить больше ограничения, если будет доказано, что шина портит дорожное покрытие не больше установленной нормы. North 4 не портит асфальт за счет компаунда, в отличие от North 3 здесь нет слоя смеси, который дубел на морозе. Таким образом шина стала эластичнее и шип во время движения мягче касается дорожного полотна.

Есть легенда, что расположение каждого шипа на шине разработалось специальной программой, которая моделировала поведение шины при смене позиции шипа, выводила финишные характеристики, а после сравнивала их и выбрала лучшую сетку шипов.

Помимо шипов изменения конечно же коснулись и рисунка протектора. Он имеет сплошное центральное ребро, которое существенно увеличивает жесткость резины и управляемость автомобиля. В самом протекторе мишленовцы увеличили количество ламелей. Раньше они были Z-образные, сейчас П-образные, благодаря чему сохраняется жесткость блоков протекторов.

Тесты шин Michelin X-Ice North 4

В Шушарах на автодроме проходили тесты новых шин Michelin X-Ice North 4 в сравнении с топовыми конкурентами: Bridgestone Spike-02, Nokian Hakkapeliitta 9 и Pirelli Ice-Zero.

В первом этапе тестов шины проверяли на торможение. Мишленовская новинка способна выиграть у конкурентов до 3 метров во время экстренной остановки, что существенно влияет на безопасность.

При проведении тестов на змейке шина способна выиграть более 3 секунд на кольцевом треке. Что для мира автогонок является существенной разницей. При этом она незначительно лучше чувствует себя в поворотах, чем девятка Нокиан и в сухую выигрывает у Бриджа.

В акустическом сравнении Икс-Айс 4 также выигрывает у своих соперников.

Шины Michelin X-Ice North 4 в размере с 15 по 17 дюймов будут производиться в России, с 18 по 19 дюймов будут производиться заграницей.

Лучшая цена

Кэшбек до 5% при оформлении заявки через интернет

Ширина 5 6 7 8 10 11 13 16 18 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 120 135 145 155 165 170 175 180 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 335 345 355 500 650 700 Профиль 9.5 10.5 11.5 12.5 13 13.5 14.5 15.5 25 30 31 35 40 45 50 55 56 60 65 70 75 80 82 85 90 600 Диаметр 10 12 12C 13 13C 14 14C 15 15C 16 16C 17 17C 18 18C 19 20 21 22 23 24 25 8 Сезонность Зимние Летние Производитель Altenzo Amtel Barum BF Goodrich Bontyre Brasa Bridgestone Continental Cordiant Dunlop Federal Firestone Fullrun General Tire Gislaved Goodyear GT Radial Hankook Horizon Imperial Infinity Kumho Laufenn Ling Long Marshal Matador Maxxis Michelin Minerva Nankang Nexen Nokian Orium Pirelli PowerTrac Premiorri Riken Roadcruza Roadstone Rosava Sailun Sava Tigar Toyo TRI-Ace Triangle Tunga Viatti Voltyre WestLake Windforce Winrun Yokohama Zeetex АШК Белшина ВШЗ Киров ШЗ НШЗ ОШЗ

Подобрать

Следовать правилам – это хорошо, спокойно и надежно. Но не всегда выгодно. Иногда стоит поднапрячься, чтобы эти самые правила… обойти. Не нарушить, а именно применить хитрость, не выходя за рамки дозволенного. В Michelin тоже так решили – и получили сертифицированную дорожную шину с числом шипов, более чем вдвое превышающим установленный норматив: в самом крупном типоразмере их здесь под триста! Но как, Холмс? А шум? А вес? А нормы? Почти элементарно, Ватсон.

В Европе шипованные шины давно либо запрещены вовсе, либо сильно «ограничены в правах»: чтобы остаться в рамках правил, шипов должно быть не более 50 на метр протектора. Есть, впрочем, одна официальная лазейка: если производитель хочет сертифицировать шину с более плотной ошиповкой, то она должна пройти специальный тест на износ дорожного покрытия, доказав, что вредит дорожному полотну и загрязняет атмосферу не больше, чем «разрешенная». Да-да, атмосфера тут тоже замешана: специальная лаборатория в Финляндии оценивает не только степень разрушения дорожного полотна по износу специального образца, по которому катают тестовые покрышки, но и то, сколько частиц мелкодисперсной пыли получается из «выеденного» объема. Ведь именно на эту пыль – взвешенные частицы PM₁₀ и PM₂ˏ₅ размером менее 10 и 2,5 микрон соответственно – возлагают ответственность за возникновение респираторных заболеваний, оседание в легких, а заодно, естественно, и за загрязнение воздуха.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Французские шинники обо всем этом прекрасно осведомлены, но от затеи своей не отказались – просто к проектированию новой зимней шипованной шины под индексом 4 подошли с учетом всех этих нюансов. Во-первых, состав резины сделали мягким: он сохраняет эластичность вплоть до минус 65 градусов. Во многом именно за счет этой мягкости шины и прошли тест на разрушение дорожного полотна. Во-вторых, отказались от термоактивного компаунда, который использовали в прошлой модели – там он становился жестче со снижением температуры, чтобы эффективнее вдавливать шип в крепкий лед. Ну а в-третьих, изменили форму шипа: старый имеет цилиндрическую рубашку, из которой выступает сердечник, а новому «стесали грани» по образу и подобию раллийных «гвоздей» – только, разумеется, в гражданских рамках. Таким образом, при активном торможении, когда шип непрерывно грызет лед (или асфальт), глубина его проникновения в поверхность будет оставаться выше: если X-Ice North 3 на испытаниях бурил лед в среднем на 1,2 мм, то «четверка» должна уходить примерно на 1,6.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

При этом кое в чем X-Ice North выглядит даже несколько ретроградно: пока конкуренты активно играют с формой сердечника шипа, меняют структуру каркаса шины и снижают вес за счет применения алюминиевых шипов, французы на это словно и внимания не обращают. Сердечник здесь – самый обычный, круглый, усиленный каркас Iron Flex – практически такой же, так у прошлой модели, а шипы – стальные. На предсказуемые вопросы о массе и коррозии в Michelin поясняют, что общую массу шины удержали в «старых» пределах, несмотря на чуть более тяжелые шипы, а коррозия на износ и ресурс последних влияния практически не оказывает – зато надежность у стальных шипов выше, чем у алюминиевых.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

А вот чему внимания при разработке уделили сполна, так это числу и расположению шипов. То, что их тут страсть как много, мы уже поняли – но мало просто напихать гвоздей в колесо, надо их еще и правильно распределить. Французы хвастаются, что работали над этим день и ночь – не вручную, правда, а отдав это на откуп математическому моделированию – и в итоге выбрали такую конфигурацию, которая была самой тихой, но при этом сохраняла бы высокую и равномерную плотность шипов в пятне контакта. Мишленовцы говорят о 22 линиях расположения шипов как в продольном, так и в поперечном направлении – правда, если взглянуть на схему, можно заметить, что разнесение некоторых линий весьма условное.

А где результаты?

Для того, чтобы обосновать на практике свои заявления, в Michelin собрали на зимней ледовой трассе в Санкт-Петербурге не только журналистов, но и ключевых конкурентов. Не лично, а исключительно в «продуктовом» виде: тестовые Audi A6 Allroad и «трешки» BMW обули в не менее тестовые Nokian Hakkapeliitta 9, Bridgestone Blizzak Spike-02, Coninental IceContact 2 и Pirelli Ice Zero. И все заверте…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

«Заверте…», впрочем, довольно скромно: однодневная программа предполагала знакомство с шинами только на льду, без снежных и смешанных участков, а асфальтовый кусок предназначался исключительно для оценки акустических свойств. Зато уровень подготовки – прекрасный: помимо субъективных ощущений можно было получить толику относительных, но объективных цифр с приборов Racelogic, замерявших скорость и тормозной путь, а также сравнить новые шины с комплектами, пробежавшими 10 тысяч километров.

Езда между конусов по ледовой трассе – упражнение на чуткость, но пара тестовых кругов на каждом из комплектов шин кое-какие впечатления дала. Разумеется, «референсом и эталоном» большинство потребителей будет считать Nokian, и именно с ним интереснее всего было уловить разницу. На практике увеличение числа шипов до рекордных показателей тут действительно можно ощутить: Michelin сползает с траектории позже, а возвращается на нее охотнее. Разницу при боковых скольжениях оценить трудно, а вот если речь идет о легком смещении, когда продольная скорость выше поперечной, шипы дают о себе знать: на сбросе газа автомобилю проще вновь уцепиться за голый лед.

Следующий этап – разгон и торможение. Здесь, несмотря на пресловутые «Рейслоджики», тоже не стоит претендовать на полную объективность: возни, людей и машин много, разгонный участок короткий, а полоса торможения – одна на всех, так что, несмотря на старания, разброс тормозного пути даже на одном комплекте может составлять более метра. Однако кое-какие выводы и здесь вполне допустимы: уверенно тормозящие на прямой Continental и Nokian не вызывают сомнений в объективности других официальных тестов, а Michelin стабильно оказывается то на полметра, то на полтора «короче». Интересно, каков был характер пробега предоставленных для теста «поизношенных» шин, которые прошли 10 тысяч километров: все шипы на всех моделях визуально были на месте, а отличия в поведении от новых – субъективно невелики.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Однако самым любопытным оказался даже не этот ледяной участок, а пресловутый асфальтовый прямик, на котором оценивался акустический комфорт. Тут все должно было быть предсказуемо: если в одной шине 160-180 шипов, а в другой – 250, то и шумит она сильнее. Но оказалось, что нет: если на ледовой трассе ощущения приходилось ловить спиной, то ушам пришлось проще – и гул, и вибрация у новых французских шин точно оказались более умеренными, чем у других образцов. Трудно сказать, «виной» ли тому мягкий компаунд, более тонкий шип с простым круглым сечением сердечника, или математическое моделирование действительно работает, но впечатление от акустических заездов стало наиболее ярким.

Однако один из главных «потребительских» вопросов к новым шинам – это то, станут ли они более износостойкими, чем прошлая модель: основным нареканием владельцев были вовсе не плохие сцепные свойства или шумность, а выпадение шипов. В рассказе об X-Ice North 4 ни о каких революционных изменениях в технологии крепления шипа не упоминали, а конструктивные нововведения сводятся к тому, что шип при сохранении той же длины в 11 миллиметров стал уже – и это слегка улучшило соотношение размеров крепежного фланца в основании и толщины горловины. Таким образом, о том, насколько все это повлияло на прочность посадки и ресурс шипов, расскажет уже первый год реальной потребительской эксплуатации.

Где, сколько, когда?

Производство новых «четверок» разнесено по нескольким заводам в разных странах: шины диаметров 15-17 дюймов выпускаются у нас, на заводе в подмосковном Давыдово, а 18- и 19-дюймовые вариации пока производятся в Европе. В перспективе ожидается как расширение ассортимента типоразмеров до 21 дюйма, так и освоение новых вариаций российским предприятием.



Цены на X-Ice 4 – примерно в диапазоне между основными конкурентами: Nokian оказывается дороже, а Bridgestone и Pirelli – немного дешевле. К примеру, в довольно популярной размерности 205/60 16-дюймовые Michelin стоят около 6 тысяч рублей – примерно на уровне «прошлой», восьмой Hakkapeliitta, в то время как девятая стоит более 8 тысяч, а свежие Bridgestone и Pirelli – около 5,5. В общем, почва для развития есть – владельцы «беззубых» X-Ice North 3 могут дать Michelin второй шанс, а новые покупатели – заинтересоваться рекордным числом шипов. Главное, чтобы оно не уменьшалось слишком быстро.

250-300 шипов в обычных шинах - это интересно?

  • Шины Michelin X-Ice 3 - зимняя нешипованная резина для легковых автомобилей, отличается великолепными сцепными характеристиками при любом состоянии дорожного покрытия, обеспечивает безопасное и комфортное передвижение в любую погоду. Резина продолжает серию X-Ice, которая получила широкую популярность среди отечественных автолюбителей, и новая модель отличается целым рядом преимуществ.
  • Покрышка Мишлен Икс-Айс 3 рассчитана на интенсивную эксплуатацию, способна выдерживать высокие деформационные нагрузки, при этом сохраняя стабильную форму пятна контакта. Протекторная резина демонстрирует устойчивость к абразивному износу и сохраняет свои характеристики в широком температурном диапазоне.

Michelin X-Ice 3: производительная резина для зимних условий

Резина Мишлен Икс-Айс 3 демонстрирует великолепное сцепление на обледенелом асфальтированном покрытии, на сплошном льду, обеспечивает автомобилю уверенную управляемость на укатанном снегу, устойчивость и повышенную проходимость при нестабильном состоянии дорожного полотна. Шина может использоваться при сильных морозах, при этом поверхность протекторных блоков сохраняет эластичность, что гарантирует стабильность сцепных характеристик в любую погоду.

  • Компаунд, разработанный для шин серии Michelin X-Ice 3, получил название FleX-Ice и содержит значительное количество силики, что обеспечивает резине устойчивость к перепадам температур, а также сопротивляемость износу;
  • Система ламелей Cross-Z с блокирующими кромками Block Edge обеспечивает высокие сцепные показатели на льду и на мокром асфальте. Направленный V-образный протекторный рисунок Мишлен Икс-Айс 3 включает массивные блоки с высокими жесткими кромками и обеспечивает автомобилю прирост тяглового усилия на укатанном снегу, что отражается на динамических характеристиках. Покрышки обеспечивают эффективное торможение, причем, тормозной путь относительно показателей предыдущей модели сократился на 7%;
  • Эластичная протекторная резина позволяет покрышкам Michelin X-Ice 3 эффективно компенсировать неровности дорожного покрытия, смягчая удары и вибрацию, возникающую при быстрой езде. Низкий уровень шума повышает комфорт передвижения и снижает утомляемость водителя при покрытии значительных расстояний.
  • Низкий вес и оптимизированный протекторный рисунок обеспечивают легкое вращение шины, что позволяет снизить затраты энергии двигателя на преодоление сопротивления шин. Это приводит к ощутимому снижению потребления автомобилем топлива.

Шины французской компании «Мишлен» не раз помогали одержать победу гоночным болидам «Формулы-1». Не менее качественную резину бренд предлагает и обычным автомобилям. Одним из вариантов зимней «обувки» является Michelin X-Ice 3. Отзывы о данной модели резины и ее характеристики подробнее рассмотрим в статье.

Сведения о производителе

Официальной датой основания одной из самых известных компаний по производству шин для автомобилей «Мишлен» считается 1888 год. Ее основатели - братья Эдуард и Андре Мишлен - получили известность благодаря созданию «тихих» тормозных колодок для велосипедов. Уже через несколько лет дело дошло и до сменных шин, благодаря которым велосипедисты перестали бояться проколов резины.

Мировую известность бренду принесло не только внедрение инновационных идей, но и использование оригинального логотипа - Бибендума. Гора шин и богатое воображение одного из братьев-основателей помогли создать узнаваемый всеми рекламный персонаж. Вначале он рекламировал резину для велосипедов и фиакров. Последние представляли собой коляски, передвигающиеся с помощью лошадей. Братья Мишлен знали, что такой вид транспорта быстро потеряет свою актуальность, и своевременно приспособили свои под автомобиль.

На сегодняшний день наибольшие производственные мощности компании расположены на территории Франции, Италии, Австрии, Греции, России, Азербайджана, Испании. Также успешно продукция бренда выпускается в США, Туркменистане, Японии.

Модельный ряд «Мишлен»

Ассортимент резины от французского производителя насчитывает сотни моделей, что, несомненно, усложняет выбор. В то же время водители могут не переживать относительно качества предлагаемой продукции. Высокими эксплуатационными характеристиками обладают модели летних, всесезонных и зимних колес.

К наиболее популярным зимним моделям относятся:

  • Michelin X-Ice North 3 - зимний вариант «шиповки» получил множество хвалебных отзывов от автовладельцев.
  • Michelin Alpin A4 - «липучка» для зимней езды признана многими водителями одной из лучших.
  • Michelin Latitude X-Ice North 2+ - модель зимней резины специально предназначена для рынка СНГ и стран Скандинавии.
  • Michelin X-Ice 3 XL - зимние шины для тяжелых внедорожников. Обладают хорошей маневренностью и мягкостью.
  • Michelin Latitude X-Ice 2 - идеальный вариант фрикционной резины для суровых зим.

Всесезонные и летние шины для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников представлены в таких модельных рядах «Мишлен», как Cross Terrain, CrossClimate, Energy, Pilot, Primacy, Weatherwise.

Michelin X-Ice 3: тест

К выбору зимней резины автолюбители подходят очень ответственно, изучая результаты тестов и прислушиваясь к отзывам знакомых. Одни водители «чувствуют» дорогу в зимний период только при езде на «шипах», другие же предпочитают ездить на фрикционной резине. Последний вариант является наиболее распространенным среди отечественных и зарубежных водителей.

Французский гигант по производству резины «Мишлен» предлагает широкий выбор колес для суровой и мягкой зимы. Нашумевшей новинкой 2012 года являются шины Michelin X-Ice 3. Идеальная резина для городского режима езды получила от производителя высокие эксплуатационные характеристики, которые в дальнейшем подтвердили многочисленные тесты.

Создатели продукта обещают водителю максимальный уровень безопасности на заснеженном и обледенелом покрытии. Действительно, на присыпанном снегом льду, снежной каше и уже укатанном снеге удается сохранить управляемость автомобилем, «обутом» в Michelin X-Ice 3.

В результате тестирования зимних покрышек модель «Мишлен Икс-Айс 3» получила третье место и уступила лидеру всего 0,2 балла. Такую высокую оценку резина получила за уверенное поведение автомобиля на различных этапах испытания. «Липучка» с легкостью прошла заснеженную трассу, мокрое и сухое дорожное покрытие. Хорошее сцепление показали покрышки и при езде на льду. Однако резина имеет длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте. Это несколько снизило итоговую оценку покрышек.

Протектор

Одним из важнейших параметров при выборе резины является рисунок протектора. Чем наградили разработчики модель Michelin X-Ice 3? Отзывы экспертов утверждают, что увеличенное количество блоков, окруженных острыми кромками, позволяет преодолевать самые заснеженные участки дороги.

Протектор получил симметричный рисунок, который является частью еще одной инновационной технологии Micro-Pump. Микропомпы в виде отверстий большого радиуса, расположенных по стороне протекторного блока, эффективно очищают пятно контакта от влаги и выводят талый снег.

Основные характеристики

Предыдущая модель X-Ice 2 была не менее успешной, чем ее обновленная версия. В то же время производитель позаботился о том, чтобы X-Ice 3приобрела улучшенные функции. Отзывы о Michelin X-Ice 3, которые можно услышать от экспертов, говорят о том, что даннаярезина сочетает в себе последние инновационные разработки в области шинопроизводства.

Технология Cross Z позволила повысить управляемость транспортным средством благодаря ламелям, расположенным под специально разработанными углами. Перекрестные зигзагообразные ламели повысили устойчивость плечевых блоков и рисунка протектора, обеспечили отличную сцепку с дорогой.

Отменных свойств сцепки также позволили добиться кромки Block Edge, позволяющие сохранить управляемость при любых экстремальных условиях, как на заледенелой, так и на заснеженной дороге.

Резиновая смесь FleX-Ice, состоящая преимущественно из волокон силики, позволяет сократить тормозную дистанцию на дорожном покрытии любого качества. Контроль над автомобилем чувствуется даже при повышении температуры воздуха.

Даже при 50 % износе эксплуатационные свойства покрышек останутся на уровне новой резины за счет глубинной нарезки ламелей.

Отзывы

Автовладельцы, решившие «обуть» своего «железного коня» в резину Michelin X-Ice 3, отзывы о данной модели оставляют самые разные. Большинство водителей остались довольными качеством и эксплуатационными свойствами шин от французского бренда. Покрышки хорошо себя ведут на заснеженном дорожном покрытии, сохраняют уверенную управляемость транспортным средством на льду. Все свои способности «липучка» начинает проявлять при температуре ниже -5 °C.

Не стоит сравнивать данную модель с шипованной резиной. На гололеде «Мишлен Икс-Айс 3» будет вести себя несколько хуже только на больших скоростях. В то же время ей с легкостью даются обледеневшие горки и колеи.

Еще одно преимущество шин Michelin X-Ice 3 - цена. Комплект «липучки» обойдется автовладельцам в 13 800 рублей (175/65 R14). Стоимость резины будет увеличиваться в зависимости от типоразмера.

Популярная «шиповка» от «Мишлен»

РезинаMichelin X-Ice North 3 имеет огромное количество приверженцевсо стороны отечественных автовладельцев. Модель выпускается с 2013 года и подходит для легковых автомобилей и небольших кроссоверов.

По сравнению с предыдущими поколениями, X-Ice North 3 получила меньшее количество шипов, что, как ни странно, не привело к увеличению тормозного пути и не повлияло на свойства сцепки с дорогой. Кроме этого, производителю удалось доказать, что новый вид шипов позволил уменьшить ущерб, наносимый дорожному покрытию.

Описание третьего поколения шин

Что предлагает в данной обновленной модели шин компания Michelin? Зимниешипованные покрышки получили незначительное изменение в направленности дренажных каналов. Также разработчики использовали технологию «умный шип» при создании рассматриваемой модели. Она подразумевает изменение формы шипа на коническую и увеличение его основания. Это позволило увеличить срок эксплуатации покрышек.

В системе «умный шип» предусмотрено применение слоя термоактивной резины, которая располагается в области шипа. При понижении температуры воздуха слой резиновой смеси становится более жестким, что позволяет самим шипам больше давить на покрытие. При повышении температуры резина становится более мягкой, и шипы «прячутся» вовнутрь, что позволяет избежать повреждения дорожного покрытия и увеличить длительность «жизни» самих шипов. Вокруг данного элемента имеется круговая канавка, обеспечивающая быстрый отвод дробленого льда и снежной крошки.

Износостойкость

Технология IRONFlex - собственная, запатентованная разработка компании. Благодаря внедрению в конструкцию каркаса стальных нитей удалось добиться повышения прочности. Также технология подразумевает создание особого строения боковин, которые способны быстро рассеять большую нагрузку по поверхности шины. Кстати, подобное нововведение используется и в модели Michelin X-Ice 3.

Тесты «шиповки» доказали, что уменьшение количества «стальных зубов» может сыграть только на пользу. Производитель одновременно позаботился о сохранении целостности дорожного покрытия, безопасности водителя при любых погодных условиях и увеличении срока службы резины. Оптимизация геометрии дренажных канавок позволила уменьшить эффект аквапланирования за счет облегчения отвода снега.

Резина показала себя как достаточно мягкая и тихая по сравнению с аналогичной продукцией других производителей.

Что говорят автовладельцы?

Для эксплуатации в регионах с суровой зимой эта модель «шиповки» от французской компании «Мишлен» считается одной из самых идеальных.

Резина позволяет уверенно вести автомобиль по гололеду, укатанному снегу, перестраиваться через колеи. Уменьшенное количество шипов позволяет увеличить пятно контакта на сухом дорожном покрытии и сохранить все шипы на своих местах.

Шипованная или фрикционная резина?

Что же выбрать - «шипы» Michelin X-Ice North 3или «липучку» Michelin X-Ice 3? Отзывы говорят о том, что для регионов с суровыми, снежными и холодными зимами больше подойдут шины, оснащенные «стальными зубами». «Шиповка» позволит уверенно вести автомобиль как на льду, так и на сухом асфальте. Обновленная плечевая зона в данной модели положительно влияет на управление автомобилем при попадании в колею или снежные сугробы. Для мест, где зима мягкая и теплая, подойдут «липучки» от Michelin.

Цена резины от французского бренда приемлема. Так, средняя стоимость одной X-Ice North 3 стартует от 3330 рублей.