Сообщество брошенных авто драйв2. Брошенная машина во дворе — куда жаловаться

Вопрос о брошенных авто не прост, здесь встречаются проблемы, подводные камни, о которых мы расскажем.

Возможно, в вашем дворе давным-давно находится старый , занимая парковочное место. Хозяина вы не видите. Местная администрация не вывозит «мусор», не отправляет машину на штрафстоянку.

Никуда авто не ездит, гниёт под дождями, снегом, похоже больше на строительный мусор, чем на полезный транспорт. Проблема не только в некрасивом виде, но также в безопасности: дети используют ржавые брошенные автомобили для игр, бездомные - в качестве пристанища. Они занимают годами , можно ли их эвакуировать?

Оказывается, нельзя, как бы нам ни хотелось. Даже если брошенный автомобиль во дворе стоит довольно долго, владелец не ездит на нём и вообще не появляется, пока авто не утратило окончательно потребительские свойства, не считается мусором, отходами. Самовольный вывоз может быть определён как неправомерное завладение собственностью без цели похищения, что подлежит ответственности по ст. 166 УК.

Объявившийся законный владелец сможет подать в суд на лишивших его имущества. Определить же утрату потребительских характеристик, уровень разрушения довольно сложно. Решение находится в компетенции автовладельца, только его слово будет решающим при определении, утрачены ли транспортом потребительские свойства, можно ли его отнести к мусору. Собственник же транспорта вряд ли будет о своём решении оповещать вас.

Как действовать при обнаружении брошенного авто?

Определение владельца - первый шаг

В первую очередь, вопрос о том, как убрать брошенную машину со двора, парковки, является проблемой ответственности собственника, его прав. Юридически есть две стороны у этого вопроса: имеется ли собственник у оставленного в вашем дворе авто или нет.

Нужно найти владельца автомобиля по регистрационному номеру

Автомобили как средства передвижения, являясь источниками опасности, подлежат госрегистрации. Информация о владельце имеется в ГИБДД, где .

  • собственник оставляет авто, пока оно не утратит потребительские свойства;
  • утрата потребительских свойств уже очевидна.

В каждом случае свои методы решения ситуации, разные возможности и запреты. Рассмотрим их.

Период стоянки оставленного авто

Законодательно не ограничивается, до каких пор авто может занимать парковочное место. Главное условие - соблюдение правил, то есть отсутствие помех другому транспорту, пешеходам.

Если правила поменялись, в законодательстве произведены какие-либо изменения, собственник может оказаться нарушителем, попасть под административную ответственность, регулируемую КоАП.

Тогда возможно к нему применить разрешённые в этой ситуации меры. Если же все правила стоянки соблюдены, машины во дворах могут занимать место неопределённое время, независимо, нравится ли это кому-либо или нет.

Никто, кроме автовладельца, не имеет прав на перемещение машины. Тем более нельзя лишать автовладельца его собственности без законных оснований.

Если владелец у авто имеется

Решение ситуации опять же остаётся за автовладельцем. Он может самостоятельно сдать авто на утилизацию. Если владелец не делает это, жильцы могут обратиться к нему, постараться убедить его в необходимости снятия с учёта, затем попросить утилизировать либо с его разрешения отправить авто на утилизацию сами в присутствии .

Некоторым автомобилям путь лежит только в утилизацию

Для утилизации авто снимается с учёта, затем с помощью специализированных организаций, имеющих соответствующую лицензию на сбор, транспортировку, обезвреживание, размещение отходов, машина утилизируется. Найти подобные организации несложно.

Если автовладелец не предпринимает действий, не желает избавляться от «автохлама», формально лишить его собственности не может никто. Кому и куда сообщить при очевидных разрушениях, заметных на авто? Можно обратиться в судебные инстанции с доказательствами утраты транспортом потребительских характеристик.

Потребуйте юридически установить факт о переходе авто в состояние отходов, мусора. Затем выдвигайте требования об удалении мусора, на законных основаниях.

Процесс отправки автомобиля в утилизацию

Можно обратиться в суд для установления юридического факта «прекращения прав собственности по причине гибели имущества». Авто разрушилось, и его владелец фактически перестал быть собственником, потому что транспорта как средства передвижения просто не стало. Разрушение авто является его гибелью. На этом основании возможно требование на прекращения права собственности, ведь нельзя быть владельцем несуществующей вещи.

Кто имеет право обратиться в суд с таким вопросом? Здесь придётся пройти довольно сложную процедуру, оплатить пошлину, возможно, другие расходы. Согласно логике, это прерогатива муниципальных властей, но захотят ли они заниматься подобными проблемами, есть ли у них необходимые ресурсы - тоже вопрос.

Решение вопроса с «бесхозным» авто

Если не выявлен собственник автомобиля, владелец неизвестен, либо отказался от прав на транспорт, имущество становится бесхозным.

Видео, чем опасны бесхозные автомобили:

Обращение к местным властям

Решение проблемы, как эвакуировать проржавевшую бесхозную машину, возможно через местную администрацию. Если же администрация не реагирует, куда жаловаться можно и какие меры предпринять? Порядок действий будет следующим:

  1. Жильцами пишется заявление в местную администрацию, префектуру административного округа либо другой орган, уполномоченный на решение вопросов эвакуации. В заявлении указываются ссылки на местные нормативные акты (при их наличии).
  2. Госорганом формируется комиссия, которая осмотрит брошенное авто, составит акт. Копию акта и предупреждение об эвакуации крепят на лобовое стекло транспорта.
  3. Если администрация не приняла действий после заявления в течение 30 дней, жильцы могут обратиться с заявлением к главе местной администрации, приложив копию первичного заявления.
  4. При отсутствии действий властей, подаётся жалоба в прокуратуру. В течение 30 дней факты проверяются, результаты доводятся до заявителя.
  5. Если решение прокуратуры не устраивает жильцов, они далее обращаются в суд.

Схема действий префектуры по заявлению жильцов

Есть определённый порядок действий при поступлении заявлений о брошенном транспорте в некоторых регионах:

  • Отправляется запрос в ГИБДД на установление владельца брошенного транспорта.
  • При отсутствии регистрации в течение 5 дней выносится решение об эвакуации машины.
  • Авто транспортируют на штрафстоянку, составляется акт.
  • В течение месяца владелец может забрать авто, оплатив расходы по перемещению и хранению, либо оно переходит в муниципальную собственность.
  • Если владелец не объявился, транспорт утилизируется.

Процесс эвакуации бесхозного автомобиля

Подобная схема не работает, если в регионе нет соответствующих нормативных постановлений либо в местном бюджете отсутствуют средства на эти мероприятия. Здесь проблема однозначно решается посредством обращения в суд.

Обращение в суд по утилизации автохлама

Если вам мешает автохлам, вы желаете от него избавиться, заявляйте в суд на признание автохлама бесхозным, затем на право вступления в собственность на автохлам, после чего его утилизируете.

При такой ситуации подать в суд могут не только муниципальные власти, но любой, кто решиться пройти процедуру.

Таким образом, средства для избавления от брошенного авто в некоторых случаях имеются. Законное избавление от автохлама требует временных затрат, материальных расходов, серьёзной работы. Бороться с гнилыми останками транспортных средств можно и нужно. Главное здесь - следовать нормам законодательства, без самоуправства.

Добрый день, уважаемый читатель.

За последние 20 лет количество автомобилей в России увеличилось в 2,5 раза. Это в свою очередь, привело к тому, что стали появляться бесхозные или брошенные машины.

В этой статье под брошенными будем подразумевать машины, которые в течение длительного времени стоят на одном и том же месте и не эксплуатируются. Такие автомобили могут не ездить годами и буквально "врастают" в асфальт или землю.

Бесхозные транспортные средства могут доставлять неудобства жителям соседних домов, поэтому сегодня речь пойдет о том, как убрать из двора брошенный автомобиль.

Чаще всего в качестве брошенных выступают:

  • Старые автомобили (старше 20 лет).
  • Автомобили, серьезно поврежденные в .

Тем не менее, можно встретить и новые автомобили, которыми по каким-то причинам перестали пользоваться.

Как правило, жители двора жалуются на то, что брошенная машина на постоянной основе занимает парковочное место. Гораздо реже речь идет о том, что автомобиль представляет опасность для жителей или просто портит вид.

Давайте разберемся, что можно сделать с бесхозной машиной:

Как забрать себе брошенную машину?

У особо предприимчивых жителей возникает желание забрать автомобиль себе, причем сделать это бесплатно. Однако действующее законодательство такой возможности не предоставляет.

Таким образом, остается только вариант с обращением в органы исполнительной власти для эвакуации автомобиля.

При этом самая большая трудность заключается в том, что не существует единого нормативного документа, регламентирующего порядок работы с брошенными автомобилями на территории страны. Каждый субъект федерации должен установить собственные правила и работать в соответствии с ними. То есть, в первую очередь нужно найти документ для Вашего региона.

Например, если автомобиль находится на территории Тульской области, то нужной найти соответствующее постановление Правительства Тульской области.

Поиск регионального нормативного документа может вызвать серьезные трудности. Поэтому если Вам не удалось самостоятельно его найти, то для начала имеет смысл написать обращение в местную администрацию, чтобы выяснить, существует ли в регионе искомый документ. Текст обращения может выглядеть так:

Прощу сообщить, существует ли в Новосибирской области нормативный документ, регламентирующий порядок работы с брошенными транспортными средствами. Если такой документ существует, прошу сообщить его название, номер и дату публикации.

Если документ удалось найти, то следует действовать в соответствии с ним. Чуть ниже в качестве примера будет рассмотрен порядок работы с брошенными машинами в Москве.

Порядок эвакуации брошенной машины

В общих чертах эвакуация брошенного автомобиля происходит так:

  1. Человек пишет заявление в местную администрацию по поводу брошенного автомобиля. В заявлении следует указать место расположения машины, ее номер, марку, модель, цвет и т.п. Не лишним будет указать и период, в течение которого транспортное средство не эксплуатируется. К заявлению можно приложить фотографию машины, чтобы упростить ее поиск сотрудниками.
  2. Администрация создает специальную комиссию, которая выезжает к автомобилю и решает, действительно ли он брошен.
  3. Администрация уведомляет владельца автомобиля о том, что необходимо убрать транспортное средство.
  4. Если владелец не принимает мер, то автомобиль эвакуируется и место освобождается.

Обратите внимание, к Вам в данном случае имеет отношение только пункт 1. То есть все, что нужно сделать, - это написать обращение и подать его в местную администрацию (префектуру, управу и т.п.). Текст обращения может быть таким:

Около дома номер 1 по ул. Ленина в городе Ленинске обнаружен брошенный автомобиль (ВАЗ 2101, гос. номер "А123АА77", цвет белый), который не эксплуатируется как минимум в течение 1 года. Прошу провести обследование указанного автомобиля и произвести его перемещение на специализированную стоянку.

О результатах проверки прошу сообщить мне по телефону: +7 *** *** ** **

После подачи заявления остается только ожидать результатов проверки.

Куда сообщить о брошенном автомобиле в Москве?

В городе Москве вопрос эвакуации брошенных автомобилей регулируется Постановлением Правительства Москвы № 569-ПП от 23 сентября 2014 года "О порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве":

При желании Вы можете изучить полный текст документа самостоятельно. Ниже будут рассмотрены лишь самые интересные моменты.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила организации выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве (далее - БРТС ).

Обратите внимание, в тексте документа используется аббревиатура БРТС , которая означает брошенный автомобиль.

1.4. Управа района города Москвы организует работу по комиссионному обследованию БРТС, установлению собственника транспортного средства и его информированию о составлении акта обследования, а также в установленном порядке осуществляет мероприятия по обращению бесхозяйного транспортного средства в собственность города Москвы.

2.1. Выявление БРТС осуществляется на основании сведений о БРТС с указанием их места нахождения, содержащихся в поступающих в управу района города Москвы:

  • обращениях органов государственной власти;
  • обращениях органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве;
  • обращениях физических или юридических лиц .

В пункте 1.4 говорится о том, что обращение нужно подавать в управу соответствующего района города Москвы.

Например, если брошенный автомобиль находится у дома 4 к 3 по ул. Коктебельская, то обращение следует подавать в управу района Северное Бутово.

Рассмотрим таблицу со сроками, в течение которых должна отреагировать управа:

Срок Действия управы или собственника
3 дня Осуществляется обследование автомобиля.
Собственник автомобиля информируется о том, что автомобиль признан брошенным (объявление размещается на автомобиле, на сайте управы района и префектуры административного округа, направляется заказным письмом).
14 дней Собственник может привести автомобиль в состояние, которое не позволит считать его брошенным, либо переместить его на хранение в другое место.
После истечения срока комиссия осуществляет повторное обследование автомобиля и составляет акт о принудительном перемещении на специализированную стоянку.
3 дня Брошенный автомобиль эвакуируется на специализированную стоянку.
3 дня Собственнику заказным письмом направляется уведомление об эвакуации автомобиля.
3 месяца Автомобиль хранится на штрафстоянке. Если собственник не забрал его, то автомобиль переходит в собственность города Москвы, после чего .

Таким образом, автомобиль в Москве эвакуируется не позже, чем через 20 дней после подачи обращения в управу.

Что делать, если машину признали брошенной?

Рассмотрим, как не потерять автомобиль, который районная управа признала брошенным. В данном случае принципиальное значение имеет, когда Вы узнали о том, что автомобилем занялась управа:

1. Если Вы нашли уведомление на кузове автомобиля или получили заказное письмо, то избежать эвакуации автомобиля довольно просто. Причем есть несколько вариантов:

а) Сделать так, чтобы автомобиль не напоминал брошенный. Например, накачать колеса, помыть кузов, убрать грязь рядом с машиной и под ней. Если автомобиль поврежден, то восстановить повреждения. После этого машину можно оставить на том же самом месте.

б) Переместить автомобиль на хранение в другое место. Текст нормативного документа говорит о том, что нужно переместить машину в "место хранения". Однако, если автомобиль просто переедет в другой двор, то никто его специально искать не будет.

Любое из перечисленных действий нужно выполнить в течение 14 дней с даты размещения уведомления на автомобиле.

2. Если Вы получили заказное письмо о том, что автомобиль признан БРТС и находится на штрафстоянке, то следует как можно скорее забрать его с этой стоянки. При себе необходимо иметь:

  • ПТС или свидетельство о регистрации.
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

В заключение хочу отметить, что если Вам мешает брошенный автомобиль, то следует написать обращение в местную администрацию. К сожалению, единого законодательства по данному вопросу не существует, однако в большинстве крупных городов местные власти все же занимаются эвакуацией бесхозных транспортных средств.

Удачи на дорогах!

Брошенные автомобили не являются какой-то диковинкой для нашей страны. Дворы городов России заполнены гниющими Москвичами и Жигулями. Казалось бы, такое должно происходить только в бедных развивающихся странах, но нет. В США, Европе и ОАЭ тоже бросают автомобили, только подороже. Мы нашли для вас 10 самых дорогих автомобилей, которые были брошены своими владельцами.

Jaguar XJ220. 11.5 млн рублей

Уже ставший классическим суперкар Jaguar XJ220 цвета LeMans Blue был сфотографирован в Бейруте, после того, как он 6 лет простоял на границе с пустыней Катари. Было сделано всего 281 экземпляр, цены на который стартовали с отметки $500,000. Да и сейчас, средняя стоимость такого экземпляра не менее $200,000 (11.5 млн рублей).

Rolls-Royce Phantom Centurion. 20 млн рублей

Друзья, на фотографии не просто Rolls-Royce Phantom, а редчайший Centurion, построенный в единственном экземпляре для какого-то богача из Лас-Вегаса. Чуть позже его продали в Россию, где скоро он был сфотографирован в пригороде какого-то города в канаве возле железнодорожного полотна. Иногда вопросов больше, чем ответов. Но ни один Rolls-Royce не заслуживает такой судьбы, тем более единственный в своем роде Centurion.

Maybach 57. 22 млн рублей

Этот Maybach 57 был найден на подземной парковке в Каннах, где он простоял не менее 4‑х лет. Он неплохо сохранился: из видимых потерь только отсутствие шильдика на капоте. Такой стоил примерно $380,000 (22 млн рублей) в новом состоянии.

Ferrari F40. 26 млн рублей

Удей Хуссейн был старшим сыном Саддама Хусейна. Во время первой войны в Персидском заливе, он получил в свою коллекцию суперкаров легендарный Ferrari F40. В 2003 году американский спецназ убил Удея Хуссейна, после чего F40 был выброшен на улицу. Говорят, его до сих пор можно найти где-то в сельской местности в центре Ирака. А между прочим Ferrari F40 в США продают в среднем за $450,000 (26 млн рублей).

Lamborghini Miura. 28 млн рублей

Этот Lamborghini Miura был куплен греческим корабельным магнатом Aristotle Onassis для Stamatis Kokotas в 1969 году. Суперкару была уготована сложная судьба, ведь Kokotas очень любил ралли. После нескольких гонок двигатель "скончался" в 1972 году. Двигатель сняли и отправили на фабрику Lamborghini для ремонта, а сам автомобиль бросили на подземной парковке отели Hilton в Афинах. Но Kokota неожиданно потерял интерес к автомобилю, не заплатил компании Lamborghini за ремонт, а Miura простоял на стоянке без движения более 30 лет. Когда он был выставлен на аукцион в 2012 году, стартовая цена была $483,210 (около 28 млн рублей).

Aston Martin DB5 prototype. 33,5 млн рублей

Найти заброшенный Aston Martin DB5 (автомобиль Джеймса Бонда) - это мечта каждого автомобильного фаната, а раздобыть прототип - это просто верх удачи! Этот экземпляр был найден в ветхом сарае, где простоял более 20 лет. Несмотря на то, что он был не в лучшем состоянии, его продали на аукционе за $580,000 (33.5 млн рублей).

Ferrari Enzo. 63,5 млн рублей

В Дубай быть должником является противозаконным. Именно поэтому иногда эмигранты бросают свои автомобили с ключами зажигания и кредитными картами и бегут из города. Этот брошенный Ferrari Enzo является высшей степенью проявления этой тревожной тенденции. Его владелец из Великобритании якобы сбежал из страны, получив огромные штрафы за превышение скорости. Автомобиль был конфискован полицией.

Bugatti Veyron. 87 млн рублей

Bugatti Veyron стоимостью 1.5 млн долларов США (87 млн рублей) является одним из самых дорогих автомобилей в мире, а также одним из самых быстрых серийных суперкаров. Но стоимость и скорость оказались совершенно неважны для владельца из России. После того, как в его заднюю часть въехал Aston Martin, суперкар оказался брошенным прямо на улице.

Koenigsegg CCXR Trevita. 116 млн рублей

Суперкар стоимостью 2 млн долларов США был найден на подземной парковке в Цюрихе, Швейцария. Редкий Koenigsegg CCXR "Trevita" был выпущен в количестве всего 3‑х экземпляров. Один есть у Floyd, второй - у John Lenon. Кто является владельцем третьего, брошенного суперкара - неизвестно. С 2012 года владельцу набежал счет примерно в 1000 франков (60 тысяч рублей) за парковку!

Shelby Daytona. 230 млн рублей

Всего 6 экземпляров Shelby Daytona было сделано. Этот был найден после того, как его владелец совершил самоубийство. За его рулем сидели несколько именитых гонщиков и было установлено несколько рекордов. Следы этого конкретного экземпляра теряются в 70х годах. Его нашли в 2001 году и продали на аукционе за 4 млн долларов США. В настоящее время он находится в музее в Филадельфии.

Наверняка в каждом дворе найдётся ведро с болтами (и не одно), которое нерадивый хозяин бросает на якорь лет так на пять. Мало того, что подобное корыто занимает место, ещё и весь вид портит. В моём дворе, например, прямо напротив подъезда третий год наблюдаю убитую "одиннадцатую" Ладу, вокруг которой уже вовсю растут и крепнут молодые клёны. Вечером у нас найти приличное место для парковки крайне затруднительно.

Брошенные автомобили можно условно разделить на две категории:


  • Машины, владелец которых известен;

  • Машины, владелец которых не известен.

Соответственно и действия жителей, которые хотят избавиться от автохлама, должны развиваться по разным сценариям. В первом случае, жильцам необходимо обратиться к хозяину автомобиля и сообщить ему о своих намерениях эвакуировать машину. Следует постараться убедить его в том, чтобы он оформил необходимые документы в ГИБДД и организовал отправку авто на свалку. Отправку можно сделать и самостоятельно, но только заручившись согласием владельца и в присутствии инспектора ГИБДД.

Во втором случае жители двора должны обратиться в префектуру административного округа, местную администрацию или другой орган, уполномоченный решать вопросы эвакуации. Порядок действий должен быть следующим:

Написать заявление в вышеупомянутый орган власти. При этом желательно упомянуть ссылки на местные нормативные акты (если таковые имеются).

Государственный орган должен сформировать комиссию, которая произведет осмотр брошенного автомобиля и составит соответствующий акт. Этот акт вместе с предупреждением об эвакуации прикрепляется на лобовое стекло машины.

В том случае, если на заявление нет никакой реакции со стороны префектуры или администрации муниципалитета в течение 30 дней, то необходимо обратиться с заявлением в Правительство Москвы или к главе местной администрации. К заявлению следует приложить доказательства своего первого обращения, которое, таким образом, лучше направлять либо заказным письмом, либо курьером с уведомлением о получении.

Если и после этого обращения жильцов остаются без каких-либо действий со стороны властей, следует написать жалобу на них в прокуратуру. После подачи жалобы, прокуратура должна в течение 30 дней выполнить проверку данного факта и сообщить о ее результатах.

Если решение прокуратуры не является подходящим для подателей заявления, они могут обратиться в суд.

Префектура или орган местного самоуправления направляет в ГИБДД запрос об установлении владельца брошенного транспортного средства. Если ГИБДД не устанавливает хозяина машины, то в течение 5 дней (для Москвы - в других городах, срок может быть другим) префектурой принимается решение об эвакуации автомобиля. Он транспортируется на штрафстоянку, с составлением необходимого акта. Если в течение месяца после эвакуации машины ее владелец так и не объявится, то она переходит в муниципальную собственность и в скором времени будет утилизирована. Если же владелец объявится и захочет забрать авто обратно, то ему придется оплатить стоимость расходов по перемещению автомобиля и нахождению его на штрафстоянке.

Выполнение этой схемы может быть затруднено во многих городах России, так как отсутствуют ресурсы и нормативные акты, предназначенные для ее реализации. Например, в ГИБДД нет механизма передачи данных о владельцах автомобилей, а в местных бюджетах не заложены средства на эвакуацию, хранение и утилизацию брошенных машин.



Какой автомобиль считается брошенным?

К автомобилям, которые могут быть признанными брошенными, и которые впоследствии можно законно эвакуировать относятся:


  • Машины после ДТП, не подлежащие восстановлению;

  • Не комплектные, но поддающиеся восстановлению автомобили - например, со снятыми колесами, выбитыми стеклами и т.п.;

  • Не комплектные и не подлежащие восстановлению автомобили, которые состоят на учете в районных управлениях ГИБДД;

  • Автомобили с отсутствующими государственными номерами.

В то же время, в различных регионах России могут приниматься различные законы, которые расширяют понятия брошенного автомобиля и определяют порядок его эвакуации. Например, в Санкт-Петербурге в 2012 году были приняты поправки к закону «Об административных правонарушениях». Исходя из них, в Северной столице брошенным считается авто, которое является неподвижным в течение 30 дней с момента обнаружения и у которого отсутствует кузовные детали, фары, стекла и пр. Таким образом, даже машина с выбитой фарой или спущенным колесом может считаться автохламом. А вот, например, в Челябинске или Екатеринбурге эвакуация брошенных машин вообще не предусмотрена, так как, по мнению местных властей, она противоречит законодательству.



Бороться с ржавеющими останками транспортных средств во дворах можно и нужно. Главное при этом придерживаться норм законодательства и не допускать самоуправства. Лучшим вариантом будет убедить владельца в необходимости эвакуации его автохлама. Если это сделать не удастся, следует обратиться в местные органы власти. Важно помнить, что эвакуация брошенного автомобиля силами жителей двора может быть расценена, как угон, в соответствии со ст. 166 Уголовного кодекса (неправомерное завладение автомобилем без цели хищения). Ведь, в каком бы плохом состоянии не находился автомобиль с государственными номерами, у него есть законный хозяин. А значит, он в любой момент может объявиться и подать в суд на тех, кто причинил ему ущерб.