Toyota crown двигатель 3gr проблемы. Надежность мотора и типичные проблемы

Двигатель 3GR - входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 1JZ. Высокие технические характеристики и производительность, сделали мотор весьма популярным.

Характеристики и особенности моторов

Мотор 3GR имеет высокие технические характеристики. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать мотор своими руками. Движок оснащён блоком V6 и двумя головками под 60 градусов.

Toyota Crown с мотором 3GR.

На двигателе 3GR используются две двухвальные ГБЦ DOHC с системой Dual-VVTi, распредвалы немного изменены. На впуске установлен коллектор ACIS, впрыск - распределённый.

Рассмотрим, основные технические характеристики 3GR:

Наименование

Характеристики

Производитель

Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Toyota Motor Manufacturing Alabama
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Toyota Motor Manufacturing West Virginia

Года выпуска

Марка мотора

3.5 литра (3456 см куб)

Мощность

Крутящий момент

317/4800
336/4700
333/4700
360/4600
346/4700
350/4600
362/4700
377/4800
362/4700
335/4600
377/4800
380/4800
400/4800
400/4500
498/3200

Диаметр цилиндра

Количество цилиндров

Количество клапанов

Расход топлива

10.6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

250+ тыс. км

Применяемость

Toyota Avalon
Toyota Camry
Toyota Crown
Toyota Estima/Previa
Toyota RAV4
Toyota Highlander
Toyota Sienna
Toyota Venza
Lexus GS350
Lexus GS450h
Lexus IS350
Lexus ES350
Lexus RX350
Lexus RX450h
Toyota Alphard
Toyota Aurion
Toyota Harrier
Toyota Mark X
Toyota Mark X Zio
Lotus Evora
Lotus Exige S

Модификации мотора

За весь период производства, силовой агрегат получил значительное количество модификаций и доработок:

Двигатель 3GR.

  • 3GR-FE - базовый движок, степень сжатия 10.8, мощность 277 л.с.
  • 3GR-FSE (D4S) - аналог 2GR-FE с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия повышена до 11.8. Мощность двигателя варьируется от 296 до 318 л.с.
  • 3GR-FXE - аналог 2GR-FE работающий по циклу Аткинсона. Степень сжатия увеличена до 12.5 и 13. Мощность соответственно 249 и 295 л.с.
  • 3GR-FZE - спортивная версия GR с компрессором и мощностью 325-350 л.с. Используется на автомобилях Lotus и Toyota Aurion TRD.
  • 3GR-FKS - смесь 2GR-FXE и 2GR-FSE с непосредственным впрыском топлива. Мощность 278 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 360 Нм при 4600 об/мин. На Лексусах этот мотор развивает 295 л.с. и 311 л.с., в зависимости от модели автомобиля.
  • 3GR-FXS - гибридная версия 2GR-FKS. Мощность 313 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 335 Нм при 4600 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 3GR ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Неисправности и ремонт

Как и любой другой Тойотовский двигатель 3GR имеет ряд недоработок и неисправностей:

Ремонт и обслуживание силового агрегата Тойота 3GR.

  • Шум и треск. Стоит проверить муфту VVTi.
  • Проблема с холостыми. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку на предмет засорения.
  • Жор масла. Следуют померить компрессию.
  • Стук мотора. Здесь необходимо заменить цепь ГРМ.

Вывод

Двигатель 3GR - достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.


Контрактный двигатель для Лексус GS-300 3gr-FSE 3,0 литра. Двигатели без навесного оборудования. В наличии 10 шт. Цена моторов ниже рыночной. Возможна оптовая закупка всех двигателей по цене 55 000 рублей каждый.

Все двигатели для Lexus GS-300 привезены из Японии на заказ и имеют пробег до 80 000 км. Моторы в отличном состоянии. Любой "Поставил и поехал".

Цены на двигатели для Лексус

Страна ввоза: Япония

Пробег: 76 000 км

Цена: 59000 руб

Модель: Lexus GS300 3GR-FSE 3.0 l

Страна ввоза: Япония

Пробег: 98 000 км

Цена: 59000 руб

Комплектация: в сборе без навесного оборудования

Модель: Lexus GS300 3GR-FSE 3.0 l

Страна ввоза: Япония

Пробег: 70 000 км

Цена: 59000 руб

Комплектация: в сборе без навесного оборудования

Модель: Lexus GS300 3GR-FSE 3.0 l

Страна ввоза: Япония

Пробег: 63 000 км

Цена: 59000 руб

Комплектация: в сборе без навесного оборудования

Модель: Lexus GS300 3GR-FSE 3.0 l

Страна ввоза: Япония

Пробег: 69 000 км

Цена: 59000 руб

Комплектация: в сборе без навесного оборудования

Модель: Lexus GS300 3GR-FSE 3.0 l

Страна ввоза: Япония

Пробег: 47 000 км

Цена: 59000 руб

Комплектация: в сборе без навесного оборудования

Модель: Lexus GS300 3GR-FSE 3.0 l

Страна ввоза: Япония

Пробег: 47 000 км

Цена: 59000 руб

Комплектация: в сборе без навесного оборудования

Модель: Lexus GS300 3GR-FSE 3.0 l

Страна ввоза: Япония

Пробег: 93 000 км

Цена: 59000 руб

Комплектация: в сборе без навесного оборудования

Модель: Lexus GS300 3GR-FSE 3.0 l

Страна ввоза: Япония

Пробег: 84 000 км

Цена: 59000 руб

Комплектация: в сборе без навесного оборудования

Модель: Lexus GS300 3GR-FSE 3.0 l

Страна ввоза: Япония

Пробег: 90 000 км

Цена: 59000 руб

Комплектация: в сборе без навесного оборудования

Модель двигателя

Тип двигателя

Бензин, непосредственный впрыск

Рабочий объем, см3

Конфигурация, количество цилиндров

Количество клапанов

Привод ГРМ

Мощность, л/с при оборотах в мин.

Крутящий момент, Нм при оборотах в мин.

Степень сжатия

Диамер/ход поршня, мм

Устанавливался на:

Lexus GS 300 (GRS190/195) с 2006 г.
Toyota Mark X (GRX121) c 2004 г.
Toyota Crown Royal c 2003 г.

Отличное состояние, минимальный пробег.

Доставка в регионы транспортной компанией.

Доставка по Москве нашим транспортом.

Наиболее распространенным и самым массовым двигателем в японских Toyota является Toyota 3GR-FSE. Разнообразие значений технических характеристик говорит о востребованности изделий этого ряда. Постепенно они вытеснили V-образные двигатели более ранних серий (MZ и VZ), а также рядные шестицилиндровые (G и JZ). Попробуем подробно разобраться в его сильных и слабых сторонах.

История двигателя и на какие автомобили он устанавливался

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Мотор 3GR-FSE создан знаменитой корпорацией Toyota в начале 20 столетия. С 2003 года он полностью вытеснил с рынка знаменитый .

Двигателю присущи изящество и легкость. Алюминиевые блок цилиндров, ГБЦ и впускной коллектор значительно снижают массу всего мотора. V-образная конфигурация блока уменьшает его наружные габариты, скрывая в себе 6 довольно объемных цилиндров.

Инжекторный впрыск топлива (непосредственно в камеру сгорания) позволил существенно поднять степень сжатия рабочей смеси. Как производная такого решения вопроса – увеличение мощности двигателя. Этому же способствует особое устройство топливной форсунки, которая производит впрыск не струей, а в виде веерного факела, что увеличивает полноту сгорания топлива.
Двигатель устанавливался на различные автомобили японского автопрома. Среди них Toyota:

  • Grown Royal & Athlete с 2003 г.;
  • Mark X с 2004 г.;
  • Mark X Supercharged с 2005 г. (двигатель оснащен турбонаддувом);
  • Grown Royal с 2008 г.

Кроме того, с 2005 года он устанавливался на Lexus GS 300 выпускаемый в Европе и США.

Технические характеристики

Серия 3GR содержит 2 модели двигателей. Модификация 3GR FE предназначена для поперечного расположения. Конструктивные особенности несколько снизили мощность агрегата в целом, но отличия незначительны.

Технические характеристики двигателя Toyota 3GR FSE наглядно представлены в таблице.

Производство Kamigo Plant
Марка двигателя 3GR
Годы выпуска 2003- н.вр.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Степень сжатия 11,5
Объем двигателя, куб. см. 2994
Мощность двигателя, л.с/об.мин. 256/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин. 314/3600
Топливо 95
Экологические нормы Euro 4, 5
Вес двигателя -
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешанный

14
7
9,5
Расход масла, гр./1000 км. До 1000
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
Количество масла в двигателе, л. 6,3
Замена масла проводится, км. 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км.
- по данным завода
- на практике

-
более 300

Внимательно читая можно обратить внимание, что производитель не указывает на ресурс работы двигателя. Возможно расчет строился на возможности экспорта изделия, где условия эксплуатации будут заметно отличаться по ряду показателей.

Практика использования моторов 3GR FSE показывает, что при правильной эксплуатации и своевременным обслуживанием они без ремонта выхаживают более 300 тыс. км. более подробно об этом будет сказано чуть позднее.

Надежность мотора и типичные проблемы

Каждого, кому предстоит столкнуться с двигателем Toyota 3GR FSE, в первую очередь интересуют присущие ему положительные и отрицательные аспекты. Несмотря на то, что японские моторы зарекомендовали себя как довольно высококачественные изделия, недостатки обнаруживались и в них. Тем не менее статистика, отзывы тех, кто их эксплуатирует и ремонтируют однозначно сходятся в одном – по надежности двигатель 3GR FSE достоин уровня мировых образцов.

Из положительных сторон наиболее часто отмечается:

  • надежность резиновых уплотнений всех деталей;
  • качество топливных насосов;
  • безотказность форсунок впрыска топлива;
  • высокая устойчивость катализаторов.

Но наряду с положительными аспектами, к сожалению, замечены и недостатки.

Рассмотрим их более подробно:

  • абразивный износ 5 цилиндра двигателя;
  • высокий расход масла на «угар»;
  • повышенная опасность пробоя прокладок ГБЦ и вероятность коробления головок блока цилиндров.


Примерно до 100 тыс. км. к двигателю претензий не возникает. Немного забегая вперед, необходимо отметить, что иногда они не возникают и после 300 тыс. Итак, разбираемся более подробно.

Повышенный абразивный износ 5 цилиндра

Проблемы с ним возникают довольно часто. Для диагностики достаточно замерить компрессию. Если она ниже 10,0 атм., значит проблема появилась. Нужно принимать меры для ее устранения. Как правило, это ремонт двигателя. Разумеется, до такого состояния мотор лучше не доводить. Возможность для этого есть. Просто нужно очень внимательно прочитать «Инструкцию по эксплуатации автомобиля» и неукоснительно выполнять ее требования.

Более того, рекомендованные ей некоторые параметры желательно сокращать. Например, воздушный фильтр нужно заменять в 2 раза чаще, чем рекомендуется. То есть через каждые 10 тыс. км. Почему? Достаточно сравнить качество японских дорог и наших и станет все ясно.

Точно такая же картина обстоит с так называемыми «расходниками». Достаточно заменить качественное рекомендованное производителем масло, как возникновение проблем не за горами. Сэкономив на масле придется раскошелиться на ремонт.

Высокий расход масла на «угар»

У новых двигателей он лежит в пределах 200-300 гр. на 1000 км. Для линейки 3GR FSE это считается нормой. Когда он возрастает до 600-800 на 1000, тут уж приходится принимать активные меры. В плане расхода масла, пожалуй, можно сказать одно – от ошибок не застрахованы даже японские инженеры.

Пробой прокладки ГБЦ

Опасность пробоя прокладок ГБЦ и возможность коробления самих головок связаны с некачественным обслуживанием двигателя, особенно его системы охлаждения. Далеко не каждый автолюбитель обслуживая двигатель снимает первый радиатор для промывки полости между радиаторами. А ведь основная грязь собирается именно там! Таким образом даже из-за этой «мелочи» двигатель не получает достаточного охлаждения.

Таким образом, вывод можно сделать один – своевременное и правильное (применительно к нашим условиям эксплуатации) обслуживание двигателя в разы повышает его экономичность и надежность.

Продлеваем жизнь… обслуживанием

Подробно все вопросы обслуживания двигателя Toyota 3GR FSE раскрыты в специальной литературе. Но несколько слов о важности этого мероприятия сказать необходимо.

Многие автолюбители одной из проблем мотора считают его 5 цилиндр. Благодаря этому уже после 100 тыс. км. пробега возникает необходимость капитального ремонта двигателя. К сожалению, это так. Но почему-то не все задумываются о возможности исключения этой неприятности. А ведь многие, откатав более 300 тысяч даже и не знают, где он расположен!

Рассмотрим мероприятия, продлевающие срок работоспособности двигателя. В первую очередь это чистота. Особенно системы охлаждения. Радиаторы, особенно пространство между ними, легко забиваются. Тщательная промывка не менее 2 раз в год навсегда устраняет эту проблему. При этом необходимо помнить, что внутренняя полость всей системы охлаждения также склонна к засорению. Один раз в 2 года ее промывка обязательна.

Особого внимания к себе требует система смазки. Никаких отклонений от требований производителя в этом вопросе не должно быть. Масла и фильтры должны быть только оригинальными. Иначе копеечная экономия приведет к рублевым затратам.

И еще одна рекомендация. Учитывая многие сложные условия эксплуатации (пробки, длительный холодный период, «не европейское» качество дорог и др.) необходимо сокращать сроки проведения ТО. Не обязательно в полном объеме, но фильтры, масло менять нужно раньше.

Таким образом, выполняя только эти рассмотренные мероприятия, срок работоспособности не только 5 цилиндра, но и всего двигателя увеличится в несколько раз.

Масло для двигателя

Как правильно выбрать моторное масло – вопрос, интересующий многих автолюбителей. Но здесь уместно задать встречный вопрос – а стоит ли заморачиваться на эту тему? В «Инструкции по эксплуатации автомобиля» четко написано, какую марку масла и в каком количестве его нужно заливать в двигатель.


Моторное масло 0W-20 соответствует всем требованиям производителя и является основным для сходящего с конвейера автомобиля. С его характеристиками можно ознакомиться на многочисленных сайтах интернета. Рекомендованная замена — через 10 тыс. км.

Производитель рекомендует к использованию в качестве его замены еще один тип масла – 5W-20. Эти смазки созданы специально для бензиновых двигателей Toyota. Они обладают всеми характеристиками, обеспечивающими надежность работы моторов.

Только использование рекомендованных смазочных материалов позволит сохранить двигатель в рабочем состоянии на долго. Несмотря на многочисленные рекомендации и предупреждения, некоторые автовладельцы все-таки задаются вопросом — какое еще можно масло лить в систему смазки. Адекватный ответ один – если заинтересованы в длительной и безупречной работе двигателя — никакое, кроме рекомендованного.

Интересно знать. При расчете срока замены масла в первую очередь учитываются такие цифры: тысяча км. пробега автомобиля приравнивается к 20 моточасам работы двигателя. В городском режиме эксплуатации на тысячу км. пробега уходит примерно от 50 до 70 моточасов (пробки, светофоры, длительная работа двигателя на холостом ходу…). Взяв калькулятор, не составит труда высчитать, через сколько нужно менять масло, если в нем только противозадирная присадка рассчитана на 40 тыс. км. пробега автомобиля. (Ответ для тех, у кого нет калькулятора – через 5-7 тыс. км.).

Ремонтопригодность

Двигатели Toyota 3GR FSE на капитальный ремонт не рассчитаны. Другими словами, одноразовые. Но здесь необходимо маленькое уточнение – для японских автолюбителей. Для наших в этом плане преград не существует.

Необходимость в капитальном ремонте проявляется различными признаками:

  • потеря компрессии в цилиндрах;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • неустойчивая работа на разных оборотах коленвала;
  • увеличенная дымность двигателя;
  • проводимые регулировки и замены узлов и деталей не дают ожидаемого результата.

Поскольку блок отлит из алюминия, метод его восстановления один – гильзовка цилиндров. В результате этой операции растачиваются посадочные отверстия, подбирается под размер и вставляется в них гильза. Затем производится подбор поршневой группы. Кстати, нужно иметь в виду, что поршни на 3GR FSE имеют различную форму для левого и правого полублоков.

Отремонтированный таким образом двигатель при соблюдении правил эксплуатации выхаживает до 150000 км.

Иногда вместо капремонта некоторые автолюбители выбирают другой способ восстановления – заменой контрактным (б/у) двигателем. Насколько это лучше, судить практически не возможно. Все зависит от множества факторов. Если брать в расчет финансовую сторону вопроса, то цена контрактного мотора не всегда ниже полного капитального ремонта. Например, по имеющимся данным на определенное время, в Иркутске стоимость контрактного двигателя в полтора раза превышала стоимость ремонта.

Кроме этого, приобретая контрактный агрегат, полной уверенности в его работоспособности нет. Вполне возможно, что он тоже требует капитального ремонта.

Менять или нет

Замена маслосъемных колпачков производится в том случае, если появляется голубоватый выхлоп после запуска двигателя и при увеличенном расходе масла. На это же указывает замасливание электродов свечей зажигания.

Время замены колпачков зависит от качества масла двигателя. Наиболее реальное – 50-70 тыс. км. пробега. Но здесь также необходимо помнить, что учет лучше всего вести в моточасах работы двигателя. Таким образом, лучше всего производить эту операцию через 30-40 тыс. км.

Учитывая их предназначение – не допустить попадания масла в камеру сгорания – вопрос о необходимости замены колпачков не должен даже возникать. Да, обязательно.

Замена цепи ГРМ

Замену рекомендуется производить на специализированных СТО. Сам по себе процесс не сложный, но требует специальных навыков и знаний в ремонте двигателя. Основу замены составит правильная установка цепи на свое место. Главное – совместить метки ГРМ при ее установке.

В случае нарушения этого правила возможно возникновение очень больших неприятностей, приводящих к серьезным поломкам двигателя.

Цепной привод отличается высокой надежностью, и, как правило, до 150000 км. вмешательства не требует.

Силовой агрегат 3GR-FSE сменил в 2003 хорошо знакомый автолюбителям 2JZ-GE. С этого времени 3-литровым мотором 3GR комплектуются Toyota (Crown, Mark X, A760H и A960E) и Lexus (IS300 и GS300). Специалисты отмечают, что данный двигатель рассчитан на спокойную размеренную езду без форсажей и спортивных трюкачеств, тюнингу почти не поддается. Можно, конечно поставить компрессор кит от TOMS, что позволит получить чуть больше 300 «лошадей» под капотом и раскрутить агрегат до 390 Нм. Но в этом случае проще не двигатель 3GR FSE купить, а другой мотор. Или автомобиль с другим мотором.

Описание характеристик 3GR-FSE

Конструктивно 3GR, как и вся серия, является производным от предыдущего инжекторного мотора (2GR), у которого был уменьшен диаметр цилиндров (с 94 до 87,5 мм) и соответственно снизился объем (с 3,5 до 3,0 литров). В остальном же мы видим аналогичный алюминиевый блок V6, в котором цилиндры разведены под 60 градусов и чуть-чуть подправлена система охлаждения.
На силовом агрегате с непосредственным впрыском установлены двухвальные головки DOHC, совмещенные с системой впуска-выпуска Dual-VVTi, коллектор ACIS. Степень сжатия поднялась до 11,5, изменена форма поршней, используются другие свечи, но в остальном получился уменьшенный 2GR.
Бу двигатель 3GR FSE имеет шансы отходить еще долго, его ресурс заметно превышает 300 тысяч пробега. При этом мощность у мотора оптимальная – 228-256 «лошадей», экологические параметры соответствуют требованиям Евро-4/5 (в зависимости от модификации и года), а расход при этом – всего чуть больше 9 литров в смешанном цикле.

Проблемы и недостатки агрегата

Мотор 3GR-FSE унаследовал «родовые болезни» прародителя, начиная от проблемы 5-го цилиндра, вызванные несовершенством конструкции. Он плохо охлаждается, что становится частой причиной задиров. Если учесть, что мотор одноразовый, то это может иметь серьезные последствия. И не единственные, так как у 3GR часто встречаются:

  • Утечки масла в версиях до 2010 года. Связано это с использованием составного масляного канала, в котором через резиновую часть образуется активная течь.
  • Заниженные обороты на ХХ, что связано с загрязнениями дросселя. Процедура чистки рекомендована каждые 50 тысяч.
  • Шумность и треск при запуске мотора – это общее заболевание семейства GR. К счастью, неопасное.
    Еще могут быть проблемы с катушкой зажигания и течью помпы. Но на этом недостатки мотора заканчиваются.

Это единственный оптимальный вариант замены одноразового агрегата, если нет денег на новый. При этом моторесурс у поставляемых нами моторов в среднем превышает 70 процентов, чего достаточно для многолетней беспроблемной езды. С ассортиментом контрактных моторов 3GR FSE, имеющихся на складе, вы можете ознакомиться прямо сейчас.
А еще мы можем быстро привезти контрактный двигатель 3GRFSE без пробега по России из любой точки мира. Каждый мотор мы тщательно диагностируем на специальных стендах и проверяем вручную. Наши цены самые лучшие, а моторы – самые надежные, с гарантией.

_______________________________________________