Установка ремня грм 4а fe. Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Замена ремня на Ауди А4 двигатель 1.6 литра 1996 по 2008

модель двигателя AHL, ALZ

При обрыве ремня повреждение двигателя - ДА

Снимаем ремень ГРМ Ауди А4

1. Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.

2. Снимите:

□ ALZ: крышку двигателя.

□ Нижнюю защиту двигателя.

□ Передний бампер.

□ Воздуховод к воздушному фильтру.

□ Болт (1) передней панели.

3. Установите в переднюю панель направляющие (2) №3369. U

4. Снимите болты (3) и (4) передней панели.

5. Выдвиньте переднюю панель вперед.

6. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

7. AHL: Заблокируйте вязкостную муфту вентилятора пальцем (17) диаметром 5 мм.

8. AHL: С помощью шестигранника отверните вязкостную муфту.

9. Снимите:

□ Натяжитель (5) ремня привода навесных агрегатов.

□ Верхнюю крышку (6) ремня привода ГРМ.

10. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

11. Проверьте совмещение меток (7) или (18) с репером.

12. Проверьте совмещение метки (8) с реперами.

13. Снимите:

□ Болты (9) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (10) коленчатого вала.

□ Центральную (11) и нижнюю (12) крышки ремня.

14. Ослабьте гайку (13) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку. "

15. Снимите ремень привода ГРМ.

Если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.

Устанавливаем ремень ГРМ Ауди А4

1. Проверьте совмещение метки (8) с репером.

2. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленвала

3. Установите:

□ Нижнюю (12) крышку ремня привода ГРМ

□ Шкив (10) коленчатого вала.

□ Болты (9) коленчатого вала.

4. Слегка затяните болты (9).

5. Проверьте совмещение метки (7) или (18) с репером

6. Наденьте ремень в следующей последовательности:

□ Водяной насос.

□ Натяжитель.

□ Распределительный вал.

При установке старого ремня соблюдайте направление вращения согласно нанесенным меткам.

7. Убедитесь в правильности зацепления натяжителя за выступ (14).

8. Ослабьте гайку (13) натяжителя.

9. AHL: отрегулируйте натяжитель:

Примечание: двигатель должен быть холодным.

□ Ключом V.159 максимально поверните натяжитель против часовой стрелки.

□ Сбрасывайте натяжение ремня до тех пор, пока отметчик (15) не окажется ниже прорези (16) на 10 мм.

□ Увеличивайте натяжение до совмещения отметчика (15) с прорезью (16)

□ Затяните гайку (13) моментом 15 Н м.

10. ALZ: отрегулируйте натяжитель:

Двигатель должен быть холодным.

□ Ключом Т10020 5 раз поверните натяжитель от упора до упора.

□ Максимально натяните ремень.

□ Сбрасывайте натяжение ремня до тех пор, пока отметчик (15) не окажется напротив прорези (16).

□ Затяните гайку (13) моментом 20 Н м.

11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра.

Последние 45° поворота проворачивайте медленно и без остановок.

12. Проверьте наличие совмещения отметчика (15) с прорезью (16). П

13. Проверьте совмещение меток (7) или (18) и (8) с реперами.


Снятие и установка ремня привода ГРМ 4A-GE 1 - бачок омывателя,2 - бачок гидроусилителя, 3 - правая опора двигателя, 4 - крышка №2 головки блока цилиндров, 5 - крышка маслозапивной горловины, 6 - высоковольтные провода, 7 - свечи зажигания, 8 - ремень привода ГРМ, 9 - направляющая ремня привода ГРМ, 10 - натяжитель ремня привода ГРМ, 11 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 12 - шкив коленчатого вала, 13 - правая часть защиты двигателя, 14 - ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя, 15 - ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 16 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 17 - ролик-натяжитель ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 18 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 19 - крышка №2 ремня привода ГРМ,20 - разъемы насосов омьгвателей.

При снятом ремне ГРМ не поворачивайте распределительные и коленчатый валы, чтобы избежать соударения поршней и клапанов. Перед снятием распределительных валов необходимо повернуть коленчатый вал на 45с" против часовой стрелки.

Перед установкой ремня ГРМ сначала совместите метки на шкивах распределительных валов и крышке головки блока, а затем поверните коленчатый вал на 45° по часовой стрелке до совмещения меток.

Снятие ремня ГРМ 4A-GE

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите бачок омывателя.

3. Снимите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

4. Снимите правую часть защиты двигателя.

5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

Снимите крышку маслозаливной горловины и убедитесь, что вы можете видеть выемку на распределительном валу.


6. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

7. Ослабьте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

8. Снимите ремень привода генератора.

9. Снимите ремень привода насоса охлаждающей жидкости.

10. Снимите промежуточный шкив (ремня привода генератора).

11. Снимите шкив коленчатого вала,

А) Используя подходящее приспособление, отверните фиксирующий болт шкива.


б) С помощью съемника снимите (спрессуйте) шкив коленчатого вала.


12. Снимите правую опору двигателя.

13. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.

14. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

15. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

16. Снимите крышку ремня привода ГРМ.

17. Снимите натяжитель ремня привода ГРМ, отвернув два болта.

18. Снимите ремень привода ГРМ.

Если планируется повторно использовать ремень, нарисуйте стрелку направления движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя) и сделайте метки на ремне и шкивах, как показано на рисунке.

А) Отверните гайки (болты) и снимите натяжитель ремня привода ГРМ.


б) Снимите ремень привода ГРМ. Внимание: при снятом ремне ГРМ не поворачивайте распределительные и коленчатый валы, чтобы избежать соударения поршней и клапанов.

19. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

20. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте две отвертки. Внимание: для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь, как показано на рисунке.

Установка ремня ГРМ 4A-GE

Не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).

А) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

Б) Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.


2. Установите ремень привода ГРМ.

А) Убедитесь в совпадении меток на крышке головки блока и шкивах распределительных валов.


б) Убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на корпусе масляного насоса. Внимание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

В) Установите ремень привода ГРМ.

Г) Убедитесь, что между метками на шкивах распределительных валов расположены 12 зубцов ремня.

Д) Используя тиски или пресс, сожмите натяжитель до совмещения отверстий в штоке и стенках цилиндра. Сжатие производите постепенно, нагрузка на шток не должна превышать 9,8 кН (1000 кг).

Примечание: если отверстия в штоке и цилиндре не совмещены, то в процессе запрессовки штока следует повернуть его для совмещения отверстий.

Е) Используя торцевой шестигранный ключ, зафиксируйте шток.

Ж) Установите натяжитель и закрепите его гайками (болтами) (М3 =9,5 Н м).

З) Снимите торцевой ключ, фиксирующий шток.

И) Убедитесь в наличии натяжения в рабочей ветви ремня привода ГРМ.


3. Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

А) Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.

Б) Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками.

4. Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке.


5. Установите защитные крышки №1, №2 и №3 ремня ГРМ.

Длина болтов защитных крышек №1, №2 и №3 ремня ГРМ различна, ее значение в мм дано на рисунке.


6. Установите правую опору двигателя.

7. Установите шкив коленчатого вала.

А) Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

Б) Используя подходящее приспособление, заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

8. Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения.

9. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

10. Установите ремень привода генератора.

11. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

12. Установите правую часть защиты двигателя.

13. Установите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления

14. Установите бачок омывателя.

15. Подсоедините провод к клемме аккумуляторной батареи.

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 6

4. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ конца такта сжатия.

4.1.

а) Проверните шкив коленчатого ва­

ла и совместите канавку на шкиве с

меткой "О" на защитной крышке №1

ремня привода ГРМ.

6) (4A-F, 5A-F)

Убедитесь, что толкатели клапанов

1-го цилиндра отпущены. В против­

ном случае проверните шкив колен­

чатого вала на один полный оборот.

4.2. (4A-FE, 5A-FE u 7A-FE)

Убедитесь, что отверстие в шкиве

привода распределительного вала со­

вместилось с меткой на крышке его

подшипника.

В противном случае проверните ко­

а) Проверните шкив коленчатого вала

и совместите канавку на шкиве с мет­

кой "0" на защитной крышке №1 рем­

ня привода ГРМ (для моделей АЕ и

AT) или с указательным штифтом

(для модели AW).

б) Снимите крышку маслозаливной

горловины и убедитесь, что Вы мо­

жете видеть выемку на распредели­

тельном валу.

Снятие и установка ремня ГРМ (4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160)). 1 - шкив ко­

ленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидко­

сти), 2 - болт крепления шкива коленчатого вала (МЗ = 137 Н-м), 3 - клино­

вой ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 4 - за­

щитная крышка №1 ремня ГРМ, 5 - шкив насоса охлаждающей жидкости,

6 - защитная крышка №2 ремня ГРМ, 7 - защитная крышка №3 ремня ГРМ,

8 - защитный кожух электропроводки двигателя, 9 - прокладка защитных

крышек ремня ГРМ, 10 - натяжной ролик ремня ГРМ, 11 - болт крепления

натяжного ролика ремня ГРМ (МЗ = 37 Н-м) (для модели AW на головке

ГРМ, 13 - пружина натяжного ролика, 14 - зубчатый ремень привода ГРМ

(ремень ГРМ), 15 и 16 - зубчатые шкивы распределительных валов соот­

ветственно впускных и выпускных клапанов, 17 и 18 - болты крепления

зубчатых шкивов распределительных валов соответственно впускных и

выпускных клапанов МЗ = 47 Н-м (АЕ92 до 1987 года, AW11 и AT160).

МЗ = 59 Н-м (АЕ92 после 1987 года). 19 - зубчатый шкив коленчатого вала

для ремня ГРМ.

В противном случав проверните ко­

ленчатый вал на один оборот (360°).

5. Снимите шкив коленчатого вала.

а) Используя подходящее приспособ­

ление отверните фиксирующий болт

б) С помощью съемника снимите

(спрессуйте) шкив коленчатого вала.

4A-F, 5A-F и 4A-FE (АЕ92, АE95

АТ171 и АТ180).

6. Снимите защитные крышки ремня

привода ГРМ.

4A-FE(AE101 И A T 1 9 0) ,
5A-FE И 7A-FE.

4A-GE
7. Снимите направляющую ремня

привода ГРМ.

8. Снимите ремень привода ГРМ.

Внимание: в случае повторного ис­

пользования ремня, нарисуйте

стрелку направления движения ремня

(в сторону вращения коленчатого

вала двигателя) и сделайте метки

на ремне и шкивах, как показано на

рисунках.

а) Отпустите болт крепления натяж­

ного ролика, переместите его до упо­

ра влево и затем временно зафикси­

руйте его в этом положении тем же

болтом крепления.

Снятие и установка ремня ГРМ (4A-GE (АЕ101, АЕ111)). 1 - бачок омывателя,

2 - бачок гидроусилителя, 3 - правая опора двигателя, 4 - защитная крышка

проводов системы зажигания, 5 - крышка маслозаливной горловины,

6 - высоковольтные провода свечей зажигания, 7 - свечи зажигания, 8 - зуб­

Натяжитель ремня ГРМ, 11 - защитная крышка №1 ремня ГРМ, 12 - шкив ко­

ленчатого вала (шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидко­

сти), 13 - правый кожух защиты двигателя, 14 - ремень привода компрессо­

ра кондиционера и насоса гидроусилителя, 15 - ремень привода генератора

и насоса охлаждающей жидкости, 16 - шкив насоса охлаждающей жидкости,

17 - ролик натяжителя ремня привода генератора и насоса охлаждающей

жидкости, 18 - защитная крышка №3 ремня ГРМ, 19 - защитная крышка №2

ремня ГРМ, 20 - разъемы насосов омывателей.

Двигатель - механическая часть

(4A-GE(AE101,AE111))

а) Отверните гайки (болты) и сними­

те натяжитель ремня привода ГРМ.

б) Снимите ремень привода ГРМ.

Внимание: при снятом ремне ГРМ не

поворачивайте распределительные

и коленчатый валы, чтобы избежать

соударения поршней и клапанов.

Двигатель - механическая часть

9. (Все кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

Снимите натяжной ролик и натяжную

пружину, вывернув полностью болт

крепления натяжного ролика.

10. При необходимости, снимите зубча­

тый шкив коленчатого вала. В случае

затруднений используйте 2 отвертки.

Внимание: для предотвращения по­

вреждения элементов блока цилинд­

ров подложите ветошь, как показано

на рисунке.

11. (Все кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

При необходимости, снимите зубча­

тый шкив привода распределитель­

ного вала (4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE и

7A-FE) или зубчатые шкивы привода

распределительных валов (4A-GE

(AE92,AW11,AT160)).

Удерживая распределительный вал

от проворачивания, установив раз­

водной ключ на шестигранную его

часть, отверните фиксирующий болт

и снимите шкив.
Примечание: для 4A-GE (АЕ92, AW11,

АТ160) снимите шкив с каждого рас­

пределительного вала.

4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE.

4A-GE(AE92,AW11,AT160).

3. (Все кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

Проверьте пружину натяжного ролика.

Измерьте длину пружины в свободном

состоянии (см. рисунок), а также уси­

лие, необходимое для заданной де­

формации (растяжки) пружины ("уста­

новочное" усилив).

Внимание: при выполнении этой опе­

рации не повредите разводным клю­

чом головку блока.

(4A-GE(AE101,AE111))

См. соответствующие процедуры

раздела "Проверка и регулировка теп­

ловых зазоров в клапанах" (стр. 9-15).

Проверка состояния элемен­

тов привода ГРМ

1. Проверьте зубчатый ремень привода
ГРМ.

Внимание:

Ремень нельзя сгибать, скручи­

вать или выворачивать внутрен­

ней стороной наружу.

Ремень не должен контактиро­

вать с маслом, водой или паром.

Нельзя использовать натяжение

ремня при отворачивании или за­

ворачивании фиксирующего болта

шкива распределительного вала.

При наличии ниже перечисленных

дефектов проверьте их возможные

а) При преждевременном расслоении

или обрыве ремня проверьте пра­

вильность установки ремня и его за­

щитных крышек.

б) При повреждении или поломке

зубьев ремня проверьте крепление

распределительного вала.

в) При значительном износе или по­

вреждениях на наружной поверхно­

сти ремня, проверьте наличие по­

вреждений или вмятин на поверхно­

сти натяжного ролика.

г) При наличии износа или повреж­

дений только одной стороны ремня

проверьте состояние направляющей

ремня и/или шкивов.

д) При наличии значительного изно­

са зубьев ремня проверьте состоя­

ние защитных крышек, правиль­

ность установки прокладки и нали­

чие посторонних предметов на

зубьях шкивов.

При наличии отмеченных дефектов

замените ремень привода ГРМ.

2. Убедитесь, что натяжной ролик

вращается плавно, без заеданий. В

противном случае замените ролик.

Длина пружины в свободном состоя-

ранних выпусков 43,3 мм

поздних выпусков 38,4 мм

4A-FE (модели АЕ92, АЕ95,

АТ171.АТ180) 43,3 мм

4A-FE (модели АЕ101,

АТ190) 35,3 мм

5A-FE 36,9 мм

7A-FE 31,8 мм

4A-GE (модели АЕ92, AW11

и AT160) 43,5 мм

Усилие, необходимое для увеличения

длины пружины до "установочного"

состояния:

ранних выпусков (50,2 мм) 69 Н

поздних выпусков

(50,2 мм) 35,5 - 39,5 Н

4A-FE (модели АЕ92, АЕ95,

АТ171, АТ180) (50,2 мм) 65-73 Н

4A-FE (модели АЕ101,

АТ190) (43,6 мм) 35-39Н

5A-FE (43,6 мм) с 34 -38 Н

7A-FE (37,6 мм) 47,5 - 51,5 Н

4A-GE (модели АЕ92, AW11

и АТ160) (50,2 мм) 93 - 103 Н

Если длина пружины и/или "устано­

вочное" усилие не соответствуют

техническим условиям, замените

4.(4A-GE(AE101,AE111))

Проверьте уплотнение натяжителя на

отсутствие утечек смазки, а шток на от­

сутствие износа, трещин или царапин.

Примечание: незначительные следы

смазки на уплотнении штока не сви­

детельствуют о неисправности на­

тяжителя.

Установка ремня ГРМ

Примечание: не допускайте попада­

ния воды или масла на зубчатые

шкивы распределительного и ко­

ленчатого валов и держите их в

чистоте.

1. (Все кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

Установите зубчатый шкив привода

распределительного вала (если был

(4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE u 7A-FE)

а) Совместите установочный штифт

на носке распределительного вала с

канавкой зубчатого шкива и насади­

те шкив на распределительный вал.

Внимание: для 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE

применяются 2 типа шкивов с одной

или двумя канавками, в последнем

случае установочный штифт на

носке распределительного вала

следует совмещать с канавкой,

имеющей соответствующую метку

("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).

Двигатель - механическая часть

б) Используя болт крепления зубча­

того шкива коленчатого вала, по­

верните коленчатый вал и совмес­

тите синхронизирующие метки на

зубчатом шкиве и на корпусе масля­

ного насоса.

(4A-GE(AE92, AW11 и АТ160))

а) Устанавливая поочередно развод­

ной ключ на шестигранные участки

распределительных валов, поверните

их и совместите синхронизирующие

метки на зубчатых шкивах распреде­

лительного вала и на защитной

крышке №4 ремня ГРМ.

б) Поверните коленчатый вал и со­

вместите синхронизирующие метки

на зубчатом шкиве и на корпусе мас­

ляного насоса.

(4A-GE(AE101,AE111))

а) Убедитесь в совпадении меток на

крышке головки блока и шкивах.

4A-F и 5A-F.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в

положение ВМТ в конце такта сжатия.

(4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE u 7A-FE)

а) Установив разводной ключ на

шестигранный участок распредели­

тельного вала, поверните его и со­

вместите метку на крышке подшип­

ника распределительного вала с

центром малого отверстия на шкиве

распределительного вала (4A-F и

5A-F) или с центром отверстия,

имеющего соответствующую метку

("А" - 4A-FE, "К" - 5A-FE, "Е" - 7A-FE).

в) Удерживая каждый- распредели­

тельный вал за его шестигранную

часть разводным ключом, затяните

болт крепления шкива распредели­

тельного вала (МЗ = 59 Н-м).

2. (4A-GE)

Установите крышки головки блока ци­

линдров (см. "Установка головки бло­

ка цилиндров").

б) Временно установите болт креп­

ления шкива.

в) Удерживая распределительный

вал за его шестигранную часть раз­

водным ключом, затяните болт кре­

пления шкива распредвала.

Момент затяжки:

4A-F, 5A-F 47 Нм

4A-FE. 5A-FE и 7A-FE 59 Н-м

(4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160))

а) Расположите установочные

штифты распределительных валов,

как показано на рисунке.

б) Совместите установочные штифты

распределительных валов с канав­

ками зубчатых шкивов и насадите"

шкивы на распределительные валы.

При этом установочные метки долж­

ны быть расположены наверху, как

показано на рисунке.

3. Установите зубчатый шкив коленча­

того вала (если был снят).

а) Совместите шпонку на коленча­

том валу со шпоночной канавкой

зубчатого шкива.

б) Насадите шкив на носок коленча­

того вала до упора отбортовкой во­

внутрь.

4. (Все кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111))

Временно установите натяжной ролик

и натяжную пружину.

а) Закрепите ролик болтом, не затя­

гивая последний.

б) Установите натяжную пружину.

в) Оттяните ролик влево до упора и

затяните болт.

Замена ремня ГРМ Тойота

Снятие и установка ремня привода ГРМ Тойота (двигатели серии А). 1 - высоковольтные провода, 2 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 4 - защита жгута проводки, 5 - жгут проводки, 6 - бачок омывателя, 7 - правая опора двигателя, 8 - крышка маслозаливной горловины, 9 - шланги системы вентиляции картера, 10 - уплотнительная шайба, 11 - крышка головки блока цилиндров, 12 - прокладка, 13 - ремень привода ГРМ, 14 - крышка ремня привода ГРМ №3, 15 - пружина ролика-натяжителя, 16 - кронштейн компрессора кондиционера, 1.7 - компрессор кондиционера, 18 - правая часть защиты двигателя, 19 - ремень привода компрессора кондиционера, 20 - ремень привода генератора, 21 - шкив коленчатого вала, 22 - крышка ремня привода ГРМ №1, 23 - направляющая ремня привода ГРМ, 24 - крышка ремня привода ГРМ №2, 25 - датчик CPS.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую часть защиты двигателя.

3. Ослабьте болт шкива насоса охлаждающей жидкости.

4. Снимите ремень привода генератора.

А) Отверните стяжной болт.


5. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

6. Снимите бачок омывателя.

7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

А) Отверните стяжной болт.

Б) Отверните регулировочный болт и снимите ремень.


8. Снимите защиту жгута проводки и отсоедините жгут.

9. Отсоедините высоковольтные провода.

10. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

11. Снимите крышку головки блока цилиндров.

12. Снимите крышку ремня привода ГРМ №3.

13. (4A-FE, 7A-FE) Отсоедините провод датчика давления в камере сгорания.

14. Снимите компрессор кондиционера, отсоединив разъем электромагнитной муфты, шланг и отвернув 4 болта крепления.


15. Снимите кронштейн компрессора, отвернув 4 болта крепления.

16. Отверните 4 болта и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

17. Снимите крышку ремня привода ГРМ №2.

18. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

А) Проверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на защитной крышке №1 ремня привода ГРМ.


6) Убедитесь, что отверстие в шкиве привода распределительного вала совместилось с меткой на крышке его подшипника.

В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°).

19. Снимите шкив коленчатого вала,

А) Используя подходящее приспособление отверните фиксирующий болт шкива.


б) С помощью съемника снимите (спрессуйте) шкив коленчатого вала.

20. Снимите крышку ремня привода ГРМ №1.

21. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.


23. Отсоедините правую опору двигателя, отвернув 3 болта и 3 гайки крепления.

24. Снимите ремень привода ГРМ.

В случае повторного использования ремня, нарисуйте стрелку направления движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя) и сделайте метки на ремне и шкивах, как показано на рисунках.

А) Отпустите болт крепления ролика-натяжителя, переместите его до упора влево и затем временно зафиксируйте его в этом положении тем же болтом крепления.


б) Снимите ремень привода ГРМ

25. Снимите натяжной ролик и натяжную пружину, вывернув полностью болт крепления натяжного ролика.

26. При необходимости, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте 2 отвертки. Примечание: для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь


30. При необходимости, снимите зубчатый шкив распределительного вала. Удерживая распределительный вал от проворачивания, установив разводной ключ на шестигранную его часть, отверните фиксирующий болт и снимите шкив.

Установка ремня ГРМ на двигатели Toyota серии A 5a - fe, 4a - fe, 7a - fe,

не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

1. Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

А) Совместите установочный штифт на носке распределительного вала с канавкой зубчатого шкива и насадите шкив на распределительный вал.


б) Временно установите болт крепления шкива.

В) Удерживая распределительный вал за его шестигранную часть раз-водным ключом, затяните болт крепления шкива распределительного вала.

Момент затяжки.......................59 Н м

2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).

А) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

Б) Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.


3. Временно установите ролик-натяжитель с пружиной.

А) Закрепите ролик болтом, не затягивая его.

Б) Установите пружину.

В) Оттяните ролик влево до упора и затяните болт;

4. Установите ремень привода ГРМ.

Двигатель 5A-FE

А)Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМI в конце такта сжатия.


Используя болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала, поверните коленчатый вал ‘и совместите синхронизирующие метки на зубчатом шкиве и на корпусе масляного насоса


Предупреждение: двигатель должен быть холодным.

Примечание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов.

Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика.


- Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками на корпусе масляного насоса (для > шкива коленчатого вала) и на крышке подшипника распределительного вала, как показано на рисунке

Момент затяжки........................38 Н-м

Г) Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке


д) Установите защитную крышку №1.

Момент затяжки болтов...........8 Н-м

Двигатель 4A-FE

А) Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

Установив разводной ключ на шестигранный участок распределительного вала, поверните его и совместите метку на крышке подшипника распределительного вала с центром малого отверстия на шкиве распределительного вала.


- Временно установите ремень привода ГРМ.

Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной на-ружу.

Установите крышку ремня привода ГРМ №1.


- Установите шкив коленчатого вала.

Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой "О” на крышке №1 ремня привода ГРМ.

Б) Установите зубчатый ремень ГРМ.

Двигатель должен быть холодным.

В случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

Установите зубчатый ремень ГРМ, соблюдая метки и обеспечивая необходимое натяжение на участке между зубчатыми шкивами коленчатого и распределительного валов,

В) Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

Медленно отпустите болт крепления натяжного ролика


Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива.

Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками, как показано на рисунке.

Затяните болт крепления ролика-натяжителя.


Момент затяжки.......................38 Н м

5. Установите правую опору двигателя, завернув 3 болта и 3 гайки крепления.

Момент затяжки:

Гайка.........................................53 Н-м

Болт..........................................74 Н м

6. Опустите двигатель подъемником.

7. Установите шкив коленчатого вала.

А) Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

Б) Используя подходящее приспособление заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

Момент затяжки................120 Н-м

8. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

9. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув 4 болта крепления.

Момент затяжки........................48 Н-м

10. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки.......................25 Н-м

11. (4A-FE, 7A-FE) Установите провод датчика давления в камере сгорания.

12. Установите крышку ремня привода ГРМ №3.

Момент затяжки.........................8 Н-м

13. Установите крышку головки блока цилиндров.

А) Удалите старый герметик.

Б) Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.

В) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.

Г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.


Момент затяжки гаек.................6 Н-м

14. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.

15. Подсоедините высоковольтные провода.

16. Подсоедините жгут проводки и установите защиту жгута проводов.

17. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

18. Установите ремень привода компрессора кондиционера.

19. Установите бачок омывателя,

20. Установите ремень привода генератора.

21. Затяните болты крепления шкива

Насоса охлаждающей жидкости. Момент затяжки........................10 Н м

22. Установите правую часть защиты двигателя.

23. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Оценка статьи

Ремень газораспределительного механизма – это одна из важных деталей в автомобильном устройстве. Он отвечает за синхронизацию вращений распредвала и коленвала.

Ремень газораспределительного механизма – это одна из важных деталей в автомобильном устройстве. Он отвечает за синхронизацию вращений распредвала и коленвала. Из-за постоянного трения о шкивы деталь со временем изнашивается и приходит в негодность. В особо проблемных ситуациях ремень может даже разорваться, после чего автомобиль не сможет дальше передвигаться. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо следить за состоянием ремня и вовремя его менять.

Выделяют несколько наиболее частых причин, из-за которых может произойти обрыв ремня ГРМ. Речь идет о следующих факторах:

  • был исчерпан моторесурс, который предусмотрен заводом-изготовителем;
  • производственный брак;
  • попадание на запчасть масла и грязи;
  • попадание на ремень посторонних объектов;
  • заклинивание одного из валов, распределительного или коленчатого;
  • заклинивание помпы;
  • неисправности натяжного ролика.

Одним словом, каждому автовладельцу необходимо следить за состоянием ремня ГРМ, обращая внимание на подозрительные признаки. В противном случае может произойти разрыв, который способен привести к серьезным негативным последствиям.

Чаще всего обрыв ремня ГРМ не приводит к серьезным последствиям. Основной проблемой становится полная остановка транспортного средства, на котором уже нельзя будет передвигаться. Исправить поломку на месте не представляется возможным, потому что авто обязательно нужно загонять на яму либо подъемник. Поэтому водителю придется позаботиться о доставке машины в ближайший автосервис или другое место, где можно провести ремонт. Это потребует дополнительных финансовых и временных затрат.

Иногда обрыв ремня способен привести и к более серьезным последствиям. Так, результатом могут стать погнутые клапаны. Их придется заменять на новые.

Если деталь разорвалась на холостом ходу, то вряд ли будет повреждено много клапанов. Если же обрыв происходит при включенной передаче, то есть риск того, что погнутыми окажутся все клапаны. По сути неважно, сколько именно деталей было испорчено. Опытные механики дают рекомендацию менять сразу весь комплект.

Еще более серьезной является ситуация, когда не только гнутся клапаны, но и разрушаются втулки. Поршни при этом могут быть пробиты осколками. Результатом станет ремонт ДВС, за который придется отдать немало денег.

Чтобы избежать описанных выше негативных ситуаций, необходимо следить за состоянием ремня и вовремя его заменять на новый. Своевременная замена даст автолюбителю уверенность, что обрыв не произойдет в самый неожиданный момент.

Чаще всего ремень ГРМ меняется по достижению определенного пробега. На автомобилях марки Тойота этот показатель составляет 100 тысяч километров. Если машина уже прошла столько, то необходимо обязательно произвести замену. В противном случае есть риск, что ремень скоро разорвется из-за исчерпанного моторесурса.

Также менять деталь необходимо, если повреждения заметны визуально. Их порой можно обнаружить при прохождении ТО или при устранении других неисправностей.

Если видно, что ремень реально потрепан, то следует поставить новую запчасть, не дожидаясь достижения указанного пробега.

О необходимости замены могут говорить следы масла под авто. При протечках жидкость может попасть на ремень, из-за чего его материал теряет свойства. Вследствие этого деталь уже не может выполнять свои функции.

Еще один возможный признак неполадок с ременным элементом – это шелестящие звуки, доносящиеся из-под капота. Если подобные признаки присутствует, то следует провести диагностику и осмотреть ремень.

Существует определенная последовательность действий, которой следует придерживаться, чтобы правильно произвести замену на моторе 4A-GE. Для начала до него необходимо добраться и снять.

Перед установкой новой детали важно совместить метки ГРМ 4 A - GE . Без этого нормально процесс завершить не получится.

Итак, чтобы снять ремень, необходимо:

  1. Открыть капот.
  2. Отсоединить клеммы аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать случайного запуска двигателя. Это может произойти из-за срабатывания датчиков.
  3. Снять бачок омывателя.
  4. Снять бачок, в который наливается рабочая жидкость ГУР.
  5. Снять правую деталь картера ДВС.
  6. Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
  7. Снять ремень насоса ГУР и компрессора кондиционера.
  8. Ослабить болты, которыми крепится шкив насоса антифриза.
  9. Снять ремни привода генератора и насоса охлаждающей системы.
  10. Снять шкив ремня генератора.
  11. Демонтировать шкив коленвала, для начала открутив болт.
  12. Удалить правую опору ДВС.
  13. Снять крышки ремня ГРМ.
  14. Снять натяжной ролик ремня ГРМ.
  15. Демонтировать сам ременной элемент.

При снятом ремне ни в коем случае нельзя поворачивать распределительный и коленчатый валы. В противном случае это может привести к загибу клапанов.

При необходимости следует снять зубчатый шкив коленвала. Обычно это делается для того, чтобы поменять износившиеся сальники. Если эти элементы не требуют замены, то можно обойтись и без снятия шкива.

Во время процесса замены следует параллельно оценить состояние и других запчастей, чтобы при необходимости их сразу заменить. В частности, особого внимания требуют сальники распредвала и коленвала. Если присутствуют протечки, то эти детали обязательно нужно поменять. Если же они не протекают, то можно ничего не делать. Но если сальники используются уже давно, то стоит поставить новые вместе с ремнем. Иначе через короткое время есть риск возникновения тех самых протечек.

Также следует рассмотреть ремни навесных агрегатов. Если они выглядят не лучшим образом, сильно износились, то необходимо поставить новые. Стоит также проверить натяжные и обводные ролики ремня ГРМ. Они не должны издавать посторонние шумы. Если же ролики свистят и скрипят, то пора поменять и их, чтобы двигатель работа нормально и не возникало новых поломок.

Многих автовладельцев волнует вопрос, какой же ремень использовать. Стоит отдавать предпочтение оригинальной детали или же можно сэкономить, приобретя аналог?

Что касается аналогов, то неизвестно, как они себя поведут. Иногда их установка может сильно навредить из-за несоответствия. Поэтому оптимальное решение – это выбор оригинала. Кроме того, ремень – это не самая дорогая запчасть, экономить на ее покупке точно не стоит.

Одним словом, ремень ГРМ – это особая деталь, которую необходимо обязательно вовремя менять и не допускать ее сильного износа. В противном случае он может разорваться, причем произойти это может в самый неожиданный момент. Обрыв ременной запчасти способен привести к серьезным негативным последствиям. Поэтому ее нужно менять по пробегу или в случае физических повреждений. На другие запчасти тоже при этом нужно обращать внимание.