Вернуть пластику первоначальный вид. Как отполировать пластик: средства для полировки и технология

Очистители пластика применяются в том случае, если нужно убрать грязь на пластиковых элементах салона автомобиля. Таких как торпедо, панель управления, карта двери, пороги, элементов багажника или других пластиковых частей интерьера авто. В отличии от они не только наводят лоск, но и реально очищают поверхность от грязи придавая матовость или естественный вид поверхности.

Поэтому у автовладельцев возникает естественный вопрос, связанный с выбором тех или иных средств для очистки и полировки пластика, поскольку на полках магазинов таких очистителей пластика салона авто огромное количество. Имеются средства для чистки, полировки, универсальные, способные очищать не только пластмассовые, но и кожаные, резиновые, виниловые и другие поверхности. Кроме того, очистители пластика автомобиля выпускаются в виде спреев (как ручных, так и баллонных) и пенных составов. Какой из них лучше разобраться трудно.

В интернете можно найти большое количество противоречивых отзывов о различных очистителях пластика салона автомобиля. Также многие автовладельцы проводят собственные тесты таких средств. В материале собрана информация о наиболее популярных очистителях и приведен их рейтинг в соответствии с их характеристиками и эффектом работы. Если у вас был личный опыт использования того или иного очистителя пластика, то просим вас высказывать личные соображения в комментариях.

Как используется средство для чистки пластика авто

Перед тем как перейти непосредственно к описанию лучших очистителей пластика салона автомобиля, имеет смысл ознакомиться с тем, как это средство работает и как им пользоваться. Несмотря на разнообразие марок и типов, их состав приблизительно одинаков, и в него входят силиконовые масла, фторсодержащие полимеры, увлажняющие средства, искусственный воск, ароматизаторы и дополнительные связующие компоненты.

Обратите внимание! Очистители пластика используются для нечастого использования (например, для чистки салона один-два раза в год или в случае случайного разового загрязнения. Если вы регулярно ухаживаете за пластиковыми деталями салона, то вам нужны полироли для пластика, а это немного другие средства.

Большинство очистителей не только непосредственно отмывают засохшие загрязнения на поверхностях пластиковых деталей, но и придают им блеск, антистатические свойства (благодаря чему на них не оседает пыль), а также защищают поверхности от воздействия ультрафиолета (особенно актуально для жаркого времени года с ярким солнцем). Как правило, очистители реализуются в виде аэрозолей или спреев.

Метод применения этих средств у преобладающего большинства одинаков. Для этого на загрязненную поверхность наносится некоторое количество очистителя, после этого выжидается время, в течение которого состав проникает в грязь, разъедая ее. Далее с помощью ветоши или губки образовавшуюся пену с мусором удаляют с поверхности. Если очиститель является еще и полиролью, то в этом случае нужно с помощью ветоши довести поверхность до блеска (то есть растереть). Перед использованием купленного средства (а лучше до покупки) внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его использованию. Обычно она нанесена прямо на флакон или прилагается отдельным листком в упаковке.

Рейтинг лучших очистителей пластика

Данный рейтинг очистителей пластика не имеет коммерческой основы, а составлен на основании отзывов и тестов автолюбителей, которые выполняли их в разное время собственноручно. Такой подход дает более-менее объективную информацию о том, какой очиститель пластика салона автомобиля лучше. Однако в различных магазинах ассортимент средств может отличаться, тем более что химическая промышленность не стоит на месте, и на рынке регулярно появляются новые составы.

Многочисленные положительные отзывы автовладельцев позволяют дать этому средство лидирующую позицию в нашем рейтинге. Это средство является классическим очистителем пластика с восстанавливающим эффектом. Интересно, что его можно использовать не только для деталей салона автомобиля, но и элементов кузова, а также в быту. Применим очиститель Ликви Моли и для использования с резиновыми поверхностями. Имеет антистатический и грязеотталкивающий эффект.

Алгоритм использования средства стандартный. Перед применением флакон с очистителем необходимо встряхнуть, после чего с помощью распылителя нанести на загрязненную поверхность и подождать немного. Далее с помощью микрофибры, ветоши или губки удалить грязь с поверхности. При сильном загрязнении процедуру можно повторить два-три раза.

Реализуется во флаконе объемом 500 мл с ручным распылителем. Артикул товара - 7600. Цена очистителя пластика по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 1000 рублей.

SONAX

Является классическим очистителем пластика. Имеет несколько типов ароматов, поэтому может использоваться и в качестве ароматизатора. Имеет также полирующие свойства, придает пластику матовый вид, обычно черный. После использования средства пластик красиво выглядит, к нему не пристает пыль. Очиститель пластика Сонакс также может использоваться в быту. В состав средства не входит силикон.

Способ применения традиционный. Необходимо нанести состав на загрязненную поверхность, после чего подождать пару минут, и удалить пену с помощью ветоши. В случае сильного загрязнения можно использовать средство два раза. Это вполне достаточно для того, чтобы удалить самые сильные загрязнения.

Фасуется в баллончиках объемом по 300 мл. Артикул - 283200. Цена такого средства на аналогичный период составляет порядка 400 рублей.

Является очистителем не только пластика, но и винила и резины. Обладает не только очищающим, но и восстанавливающим эффектом. Отлично подходит для восстановления пожелтевшего пластика. Также обладает пылеотталкивающим и грязеотталкивающим эффектом. Удаляет неприятные запахи в салоне, в том числе запах сигаретного дыма. В составе отсутствуют растворители.

Метод использования очистителя традиционный. Его необходимо с помощью спрея нанести на обрабатываемую поверхность, после чего дать пене въестся в течение 2-3 минут. После этого удалить грязь с помощью ветоши. Обратите внимание, что нельзя допускать попадания средства в глаза!

Пакуется в баллончик объемом 500 мл с ручным распылителем. Артикул - AC365. Цена по состоянию на лето 2018 года составляет около 300 рублей.

Также является универсальным очистителем как для пластиковых, так и резиновых и виниловых поверхностей. Средство можно использовать в том числе и в бытовых условиях. Производитель допускает использование очистителя и для внешних пластиковых и резиновых поверхностей автомобилей. Очень хорошо удаляет силикон, жир, различные технические жидкости и так далее. Обладает грязе- и пылеотталкивающим эффектом.

Использование традиционное. С помощью ручного распылителя необходимо нанести средство на грязную поверхность. После этого подождать несколько минут. Обратите внимание, что удалять грязь рекомендуется именно с помощью салфетки из микрофибры. Это дает максимальный очищающий эффект.

Реализуется во флаконах объемом 500 мл с ручным распылителем. Артикул товара - FG6530. Цена - около 400 рублей.

Lavr

Является не просто очистителем, а очистителем-кондиционером для пластика. То есть, он не только эффективно очищает пластиковые поверхности, но и устраняет неприятные запахи, в том числе запах табачного дыма, вместо этого наполняет салон свежим ароматом. Очиститель может использоваться также с резиновыми поверхностями. Обладает защитным эффектом, защищает поверхности от вредного воздействия ультрафиолета.

Используется традиционно. Необходимо нанести некоторое количество вещества на загрязненную поверхность, выждать пару минут, и с помощью ветоши удалить грязь. Некоторые автолюбители отмечают низкую эффективность очистителя. Однако это скорее зависит от степени загрязнения и тщательности вытирания грязи. Но уместно учитывать чужой опыт.

Фасуется в двух типах флаконов. Первый - 120 мл. Его артикул - Ln1454. Цена - 150 рублей. Второй - 310 мл. Артикул - LN1455. Цена - 250 рублей.

Классический очиститель пластиковых деталей салона автомобиля. Может использоваться на элементах обшивки, приборной доске и других деталях. Отмечается высокий эффект от его использования. Вместе с чисткой выполняет защитные функции, в частности, предотвращает растрескивание пластмассы под воздействием ультрафиолета, имеет антистатический и грязеотталкивающий эффект.

Представляет собой пенный аэрозоль. После нанесения на поверхности образуется достаточно плотный пенный слой. Способ применения стандартный. Средство нужно распылить на пластиковую деталь, немного подождать и с помощью ветоши протереть грязь. Обратите внимание, что средство является ароматизированным, и в магазинах вы найдете этот очиститель с различными ароматами (яблоко, мята, ваниль, апельсин, персик).

Реализуется в баллончике объемом 400 мл. Артикул - 5571. Цена на указанный период составляет 80 рублей.

Другое название средства - полироль пластика «Пенный». Является очистителем внутренних и внешних пластиковых элементов автомобиля, а также резины. Отличается хорошей густой пеной, которая образуется на обрабатываемой поверхности. Обладает антистатическим эффектом, защищает пластик от высыхания и воздействия ультрафиолета. В линейке имеется восемь ароматов, которыми может обладать данный очиститель.

Метод использования традиционный. После нанесения средства на поверхность необходимо выждать несколько минут с тем, чтобы состав хорошенько въелся в грязь, после чего удалить всю эту смесь при помощи ветоши или губки. При необходимости поверхность можно отполировать.

Реализуется в баллончике объемом 335 мл. Артикул товара - KR905. Его цена - около 100 рублей.

Заключение

На рынке автохимии в настоящее время представлено огромное количество очистителей пластика. Это также зависит от региона страны. Однако при выборе того или средства обращайте внимание не только на соотношение цены и качества, но и функции, которое оно выполняет. Так, для удаления грязи с пластиковых поверхностей необходим именно очиститель , потому как полироль используется для придания первозданного вида поверхности, и используется на регулярной основе в отличии от очистителя. В крайнем случае можно купить универсальный очиститель с полирующим эффектом, каких на рынке немало.

При эксплуатации транспортного средства, появляются царапины на пластмассе в салоне автомобиля. Дефекты портят вид приборной панели, а большое количество таких повреждений приводит к появлению микротрещин и разрушению пластика. Зная, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля, водитель возвращает деталям первоначальный вид, избегает более серьезного ремонта и замены поврежденных элементов.

Царапины на пластике торпеды – частое явление. Стать причиной их появления могут различные предметы, или даже открытие и закрытие дверей. Это связано с тем, что пластиковые поверхности не имеют противоударного покрытия, и малейшее механическое воздействие приводит к изъяну. Мелкие дефекты, глубокие царапины на панели приборов портят вид интерьера авто в целом. Однако такие повреждения можно исправить без демонтажа пластиковых элементов.

Прямые солнечные лучи приводят к выгоранию краски на салонных элементах автомобиля. Чтобы восстановить такую деталь, потребуется провести капитальный ремонт элемента.

Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля

Чтобы убрать царапины с пластика в машине, используют несколько способов:

  1. Небольшие дефекты устраняются с помощью термического воздействия. Для этого используется фен или зажигалка.
  2. Маленькие повреждения удаляются специальными восстанавливающими салфетками и полотенцами.
  3. Глубокие дефекты закрашиваются автомобильными восковыми карандашами.
  4. С глянцевых поверхностей царапины удаляют полиролями и абразивными гелями.
  5. Трещины, сколы и глубокие повреждения лакокрасочного покрытия торпеды, устраняются с помощью капитального ремонта детали.

Ремонт рифленых поверхностей невозможен. Они не поддаются полировке и термообработке. При износе таких элементов, их заменяют на новые.

Восстанавливающие карандаши и салфетки

Один из наиболее простых методов восстановления вида поврежденной детали, это использование специальных салфеток, полотенец из микрофибры и карандаша для удаления царапин с пластика. Однако использование данных средств, устраняющих дефекты, имеет ряд нюансов:

  1. Салфетки и полотенца дают возможность избавиться от мелких царапин пластмассовой поверхности автосалона.
  2. Глубокие сколы и царапины можно затереть специальным карандашом. Эти приспособления продаются в автомагазинах. Преимуществом такого средства считают его эффективность. Вещество заполняет собой дефекты, придает поверхности первозданный вид. Однако, учитывают, что справиться с проблемой может только оригинальный карандаш. Его стоимость высока, а китайские дешевые аналоги, если поцарапается торпеда автомобиля, мало чем смогут помочь.
  3. При закрашивании подбирают наиболее близкий цвет карандаша к оттенку приборной панели. В противном случае, после восстановления, на поверхности остаются черные следы, портящие вид детали.

Использование фена

Повреждения пластика можно устранить своими руками с помощью фена. Предварительно перед нагревом, обрабатываемый участок очищают от загрязнений и обезжиривают. После, включают фен на максимальную мощность и очень внимательно следят за реакцией пластика на нагрев. При воздействии высоких температур, разглаживая дефекты, деталь приобретает первозданный вид.

Если нет реакции на нагрев феном, значит нужно увеличить мощность устройства, и поднести поближе к обрабатываемой поверхности. Глубокие повреждения таким способом устранить нельзя. Чрезмерный нагрев приведет к деформации пластикового элемента, и ухудшит внешний вид детали.

Полироли и гели

После устранения царапин на пластике, деталь нужно заполировать. Это важно при ремонте глянцевых элементов салона. Средства вернут поверхностям первозданный вид. Для полировки, рекомендуют использовать абразивную шкурку или шлифовальную машинку. Используя электрический инструмент нельзя устранять дефекты на максимальных оборотах шлифовального круга. Пластик нагреется и деформируется, что приведет к дорогому ремонту.

Также особое внимание следует обратить на средство, использующееся при восстановлении поврежденного участка. Чтобы защитить материал от деформации или разрушения, используют специальную абразивную пасту и полироль для пластика.

Устранение дефектов выполняется по следующему алгоритму: перед полировкой поверхность моют, сушат и обезжиривают. Далее наносят небольшое количество средства, и до появления глянцевого блеска полируют деталь.

С помощью полировки удаляют небольшие царапины с глянцевой поверхности.

Устранение повреждений зажигалкой

При помощи открытого огня удаляют царапины с пластика. Для этого зажигалку подносят к дефекту, и проводят пламенем по всей площади повреждения. После того как обработанная таким образом поверхность полностью остынет, смоченным в спирте тампоном удаляют сажу. Если все сделано правильно, то после такой процедуры, пластик восстанавливается.

При использовании зажигалки следует проявлять осторожность. В противном случае, открытый огонь станет причиной повреждений обшивки и возгорания транспортного средства.

Капитальный ремонт пластика

Не всегда удается отремонтировать пластик в салоне машины простыми способами. Сколы, трещины, участки выгоревшей краски – все это требует проведения капитального ремонта пластмассовых элементов приборной панели авто. Восстановление выполняется следующим способом:

  1. Демонтируется поврежденная деталь.
  2. Тщательно очищается от грязи, обезжиривается и полируется.
  3. Трещины и сколы замазываются грунтовкой.
  4. Поверхность шлифуют.
  5. Наносят краску, дают элементу высохнуть.
  6. Покрывают несколькими слоями лака.
  7. Полируют до появления глянцевого блеска.

Как правильно удалить царапины с глянца

При оформлении многих элементов салона, используется прозрачный пластик. Недостатком такого материала, является быстрое появление дефектов: мелкие царапины и сколы, после нескольких лет эксплуатации машины, буквально покрывают всю поверхность салонного элемента. Удаление царапин пластика салона автомобиля имеет ряд нюансов:

  1. Перед проведением восстановления, нужно провести влажную уборку салона машины. Необходимо следить за отсутствием пыли. В противном случае, при полировке на поверхности могут появиться новые царапины.
  2. Обрабатываемый участок понадобится тщательно вымыть и обезжирить.
  3. Чтобы избавиться от царапин, используют шлифовальную машинку.
  4. Для полировки поврежденного места, рекомендуется использовать средства, которые предназначены для шлифовки пластика. Это специальные полироли и абразивные пасты. Важно правильно рассчитать количество наносимого вещества.

Абразивные пасты, гели и полироли, которые предназначены для , нельзя применять при восстановлении салона. Они испортят восстанавливаемую деталь.

Многочисленные дефекты, царапины, сколы и трещины портят вид торпеды автомобиля. Повреждения подобного плана легко устранить самостоятельно. Чтобы процесс ремонта был эффективным, и не привел к замене детали, учитывайте нюансы восстановления пластмассовых элементов салона.

Оргстекло - материал, закрепивший позиции как в быту, так и на производстве. Его технические характеристики (прочность, прозрачность, термопластичность) не уступают свойствам обычного стекла. Эксплуатация органического стекла может привести к необходимости его полировки. Можно ли это отполировать материал в домашних условиях и каким образом? Что входит в процесс подготовки и обработки? Всё не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Особенности материала и сферы приложения

Органическое стекло получают из акриловой кислоты за счёт осуществления различных химических реакций. Этот материал сходен по различным параметрам с обычным стеклом, но природа его - органическая (отсюда и название материала). Существует несколько слов-синонимов - плексигласс, акрипласт, карбогласс и др.

Среди основных характеристик оргстекла можно особо выделить:

  • лёгкость;
  • мягкость;
  • способность легко трансформироваться;
  • податливость при обработке;
  • высокая пропускная способность;
  • при воздействии некоторых химикатов оргстекло разлагается.

Ударопрочность многих видов оргстекла в 5 раз больше, чем у обычного

Полимерный прозрачный материал применяется в различных областях жизнедеятельности человека, поэтому эксплуатация органического стекла может привести к изменению его внешнего вида - ухудшению прозрачности, снижению блеска, появлению царапин, шероховатостей и других неблагоприятных моментов. Карбогласс при больших повреждениях из стекла превращается в обычный пластик. В связи с этим часто встаёт вопрос о необходимости полировки оргстекла в домашних условиях.

Способы полировки оргстекла в домашних условиях

Придать изделиям из плаксигласса первозданный вид можно, не прибегая к помощи сложных инструментов или дорогостоящих материалов.

Существует несколько эффективных методов борьбы с «нетоварным» видом оргстекла:

  • Войлок + паста ГОИ.
  • Применение дихлорэтана.
  • Использование полиролей.
  • Домашние рецепты (винный уксус, зубная паста и т. п.)

Использование пасты ГОИ, наждачки и войлока (с подробным видео)

Следует знать, что различают грубый, средний и тонкий типы пасты ГОИ

Алгоритм:

  1. Изоляция плаксигласса от других конструкций и элементов. Если есть возможность - отделите оргстекло от прочих конструкций (заклейте смежные участки при помощи скотча, отсоедините детали из оргстекла и т. д.)
  2. При помощи наждачки с зерном в 2000 обработайте органическое стекло, периодически смачивая поверхность водой (под струёй или с помощью пульверизатора). Равномерность и неторопливость - главные характеристики при выполнении этой работы. Матовая однородная поверхность должна стать результатом этого трудоёмкого этапа.
  3. Протёртую насухо деталь полируют, воспользовавшись войлоком с нанесённой на него пастой ГОИ. Делать это нужно не спеша, добиваясь максимально качественного результата.

Такой способ восстановления плексигласса подходит для оргстекла при наличии на нём крупных царапин.

Следуя пошаговым инструкциям видеоматериала, можно легко справиться с задачей устранения дефектов оргстекла.

Домашние помощники (зубная паста, мел и прочие) + видео

В качестве полировального средства некоторые умельцы используют мел или зубную пасту, нанося эти вещества на войлочную или другую мягкую ткань. Как полировать - вручную или при помощи техники - решает каждый специалист самостоятельно. Главное - получение результата в виде гладкой и блестящей поверхности.

Можно воспользоваться обычными полотенцами из натуральных материалов. Нанесите на них немного пасты для чистки зубов и втирайте её по кругу в обрабатываемую поверхность. После этого промойте оргстекло простой водой.

Ниже представлено видео, демонстрирующее способ полировки автомобильных фар с помощью зубной пасты.

Можно ли отполировать своими руками с помощью дихлорэтана

Использование этого вещества уместно при обработке небольших площадей плексигласса. Дихлорэтан растворяет верхний слой оргстекла, тем самым улучшая его внешний вид, выравнивая поверхность и устраняя царапины. Химическое вещество при помощи пульверизатора наносят на акрипласт и ждут полного высыхания.

Но использование такого способа требует хорошего навыка в работе, т. к. при удалении царапин можно добавить неровностей стеклу, да и химикаты неполезны для мастера, меняющего облик оргстекла.

Другие средства от царапин

Для придания гладкого и блестящего вида изделие можно подвергнуть обработке любыми автомобильными полировальными средствами.

  1. Действие автополиролей желательно протестировать, попробовав обработать сначала небольшой участок, чтобы не испортить всё изделие.
  2. Если результат удовлетворительный, то смело приступайте к работе. Для этого нанесите автокосметику на мягкую ткань и протирайте изделие круговыми движениями много раз.

Ускорить процесс можно при помощи электроинструментов - полировального круга, шлифовальных машин. Применяя такие устройства, не забывайте о том, что скорость вращения не должна быть слишком высокой, чтобы не «сжечь» поверхность.

Хорошие отзывы в плане полирования карбогласса получила японская паста Compound.

В комплекте идёт и специальный брусок для полировки

Выбор химических веществ для очищения стекла - очень важный процесс, т. к. некоторые химикаты вместо пользы могут нанести сильный ущерб поверхности, просто разрушив её. Поэтому с большим вниманием отнеситесь к использованию таких средств.

Любое действие в отношении улучшения внешнего вида акрилового стекла будет напрасным, если оно принесёт вред вашему здоровью. Поэтому при работе необходимо помнить о технике безопасности:

  1. При работе со шкуркой или шлифовальной машинкой наденьте защитные очки, чтобы возможные частички пыли не попали в глаза.
  2. Не пренебрегайте использованием перчаток, они обязательны для безопасной работы (при ошкуривании поверхности, при использовании химикатов). Подбирайте их по размеру руки, чтобы избежать попадания излишков ткани в полировальный круг.
  3. Используя химические средства, не забывайте о поступлении свежего воздуха в помещение, в котором проводятся работы.
  4. Работая со специальными аппаратами, обязательно проверяйте их исправность и надёжность электрической проводки и розеток.
  5. При распылении дихлорэтана воспользуйтесь респиратором или медицинской индивидуальной маской.

Процесс полировки оргстекла в домашних условиях - трудоёмкий и длительный, особенно если работать вручную. Но результат обязательно воздаст вам за труды. Поверхность оргстекла станет гладкой, ровной, без зазубрин и царапин и ещё долго будет радовать вас.

Что делать, если пластиковый молдинг или другая деталь олдтаймера, выполненная из пластика, потеряла внешний вид, цвет или вовсе потрескалась и начала разрушаться? Несмотря на прочность АБС-пластмассы, она сильно подвержена негативному влиянию внешней среды.

Пластиковые элементы в салоне и экстерьере автомобилей стали появляться уже во второй половине XX столетия. Например, в американском автопроме пластмассовая эра начала активно развиваться в 1970-х гг. С экономической точки зрения это было настоящее открытие - материал был достаточно прочный, долговечный, недорогой в производстве. Однако ничто не вечно, и время все равно берет свое. Под воздействием ультрафиолетовых лучей пластмасса постепенно выгорает на солнце, становится блеклой и "поношенной", а в случае с внешними декоративными элементами кузова есть еще один агрессор - реагенты, которыми посыпают и поливают дороги в холодное время года. Кроме того, в процессе активной эксплуатации неизбежно будут появляться царапины и трещины.

Как правило, пластиковые элементы кузова изготавливаются из материала под сложным названием акрилонитрилбутадиенстирол, или просто АБС-пластик. Это ударопрочная смола, устойчивая к воздействию влаги и масла. Из этого весьма популярного в автомобильной промышленности полимера делают и детали интерьера. Однако материал достаточно плохо переносит ультрафиолетовое излучение, а некоторые виды этого пластика даже разрушаются под воздействием солнечных лучей. В 1998 году это привело к одному из самых масштабных отзывов автомобилей в истории США - кнопка замка ремня безопасности, сделанная из неустойчивого к ультрафиолету АБС-пластика, ломалась и блокировала замок ремня безопасности, не позволяя вставить ремень или - что гораздо опаснее - отстегнуть его. В результате под отзыв попали 8 800 000 автомобилей.

Хорошо, если деталь сохранила свою целостность, но просто выцвела от времени. В этом случае можно обойтись обновлением верхнего слоя. Для этого была разработана целая серия средств, восстанавливающих цвет детали и продлевающих срок ее службы. Некоторые из них даже добавляют детали гибкости, которая со временем утрачивается, тем самым снижая риск поломки. Американское издание Consumer Reports проводило собственное исследование, изучая характеристики представленных на рынке средств. В зависимости от своих характеристик (и, соответственно, стоимости) препараты обеспечивают детали защиту сроком от двух недель до двух лет. Стоит отметить, что аналитики Consumer Reports рассматривали только средства для пластиковых элементов черного цвета, хотя подобрать необходимый колер сегодня не составляет труда. Испытание проводилось в достаточно забавном формате: пластиковую накладку кузова разделили на несколько частей (по количеству средств, принимавших участие в тесте), обработали тестовыми составами и… положили на 10 недель на крышу здания, в котором, собственно, располагается редакция Consumer Reports. Каждую неделю панели снимали, мыли, высушивали и снова отправляли на крышу.

Лучше всего, по мнению экспертов, суровое испытание палящим солнцем и проливными дождями выдержали образцы, покрытые средствами ReNu Finish и Wipe New - покрытые ими детали сохранили яркий черный цвет на протяжении всех 70 дней теста. Минус обоих средств в том, что продаются они в бутылках малого объема, а стоят при этом заметно дороже аналогов. Хотя разницу в результатах эксперты признали ощутимой. Остальные средства (Turtle Wax Premium Grade, Meguiar’s Ultimate Black, Mothers Back-to-Black) показали бодрый старт, но к концу теста все обработанные ими детали выцвели.

Былой цвет пластику можно вернуть и строительным феном: при аккуратном равномерном нагреве колер выступает на поверхности детали. Для черных пластиковых деталей можно воспользоваться чернителем бамперов (например, Hi Gear или "Астрохим"), однако, судя по отзывам, деталь достаточно быстро снова теряет привлекательный вид.

Строительный фен может помочь освежить внешний вид детали, но, к сожалению, это временная мера

Но что делать, если пластиковый элемент вашего автомобиля получил серьезную трещину, причем речь идет не о молдинге, а о целой кузовной панели? В этом случае поможет сварка, однако здесь уже все гораздо сложнее, и лучше будет обратиться к специалистам. Дело в том, что АБС-пластик объединяет целое семейство материалов, характеристики которых зависят от пропорций составляющих - акронитрила, бутадиена и стирола. В зависимости от пропорции каждый тип пластика обладает и своей температурой плавления, а значит - и температурой сварки. Если при сварке выбрать слишком высокую температуру и перегреть пластмассу, материал начнет пениться и застынет в пористом состоянии, из-за чего сварочный шов получится хрупким и недолговечным. Логично предположить, что при недостаточной температуре пластмасса очень плохо расплавится, и прочного шва не получится. Поэтому при сварке используется специальный фен, на котором можно вручную задать точное значение температуры в зависимости от типа пластмассы.

Впрочем, если основательной прочности от детали не требуется, то можно обойтись и более простыми способами, которых на самом деле достаточно: например, воспользоваться эпоксидной смолой, проклеить поврежденный участок стеклотканью или армировать металлической сеткой. К упрощенному способу восстановления относится и пайка, которую обязательно следует отличать от сварки. Собственно, отличие заключается как раз в том, что при пайке крайне сложно "попасть" в нужную температуру, поэтому шов получается хрупким и пористым. Хватит для того, чтобы визуально скрыть дефект, но прочности и долговечности не обеспечит. В любом случае, первым делом деталь необходимо тщательно промыть с использованием очищающего агента, предназначенного для удаления гудрона, солей и прочей грязи. Для этого можно использовать специальный очиститель битумных пятен. Предложений на рынке масса: АС-395, Hi Gear Buster Bug, Pingo Tar Remover, Liqui Moly Teerentferner и другие. Можно, кстати, воспользоваться дедовским способом - "уайт-спиритом" или керосином. Также не лишним будет пройтись по детали щеткой. Для этой цели лучше всего подойдет щетка из конского волоса.

Наконец, совсем "тяжелый случай" - если деталь не подлежит легкому восстановлению, и ее проще заменить, чем реставрировать. Хорошо, если речь идет о массовой модели автомобиля, на который легко найти нужные детали. А что если у вас редкий экземпляр, для которого практически нереально подобрать комплектующие? На сегодняшний день, помимо стеклоткани, популярность набирают 3D-принтеры. За последние два года нашла свое применение масса инициатив на промышленном и научном уровне, чтобы освоить технологию трехмерной распечатки в автомобильной промышленности. Недавно компания Techmer PM, специализирующаяся на модифицировании полимеров, представила даже полноценную копию легендарного Shelby Cobra, полностью распечатанного на 3D-принтере. Так компания продемонстрировала, что эта технология вполне может применяться при восстановлении старых автомобилей. Правда, в этом случае теряется аутентичность автомобиля, что нежелательно при работе с автоклассикой, да и сама технология пока что только развивается и поэтому является достаточно дорогим удовольствием. Однако все возрастающий процент использования трехмерной печати в автомобильной промышленности позволяет надеяться, что со временем этот вариант будет становиться все доступнее.

Эта Shelby Cobra полностью напечатана на 3D-принтере

Пластиковым деталям салона приходится не легче: салон защищен от дорожных реагентов, зато страдает от солнца, крупногабаритных грузов и неаккуратных пассажиров, зарабатывая потертости, царапины и трещины.

Впрочем, обновить пластмассовые детали и вернуть им былую новизну можно и бюджетными средствами. Если автомобиль уже немолодой и представляет определенную историческую ценность, при грамотном подходе можно увеличить его стоимость долларов на 500, потратив при этом в десять раз меньше. Хотя, конечно, все зависит от масштабов проблемы.

Для начала поверхность пластмассовой детали интерьера необходимо как следует очистить. Ряд американских специалистов, в частности, американский реставратор и ведущий Стейси Дэвид, советуют использовать тринатрийфосфат - соединение, составляющее основу различных моющих и чистящих средств. Следующий этап подготовки к покраске - обеспечить достаточное сцепление поверхности с краской, которую вы собираетесь наносить. Для этого можно использовать специальный усилитель адгезии (Стейси Дэвид рекомендует Duplicolor), который обеспечит надежное сцепление, выступая в качестве первичного слоя-праймера перед нанесением основной краски. Если этого не сделать, то новое покрытие ляжет на старую краску и будет плохо держаться - довольно скоро деталь снова придется перекрашивать. В качестве дополнительного связующего агента используется и первый, черновой слой краски. В случае с пластиком салона весьма популярным средством является виниловая краска (так называемый жидкий винил) типа Plasti-Kote или того же Duplicolor. Какая из этих марок лучше - вопрос спорный, и мнения западных реставраторов по этому вопросу расходятся. Краска наносится в несколько слоев, для надежного закрепления. Именно в этот момент и происходит волшебство: старая деталь превращается в новую, как с завода, а все годы ее службы скрываются под слоем свежей краски. Финальный штрих - обработка детали специальным восстановителем для придания блеска и дополнительной защиты. Спросом пользуются Armor All и Black Magic.

Освежить деталь можно и без окраски. Для этого после стадии промывки деталь высушивают, а затем обрабатывают наждачной бумагой, зашлифовывая все мелкие неровности. Однако не стоит слишком увлекаться - достаточно самой "нежной" из крупнозернистых, 6-H, которая обычно применяется для финальной шлифовки мягких пород дерева. После этого деталь аккуратно и равномерно прогревают обычным феном, при этом протирая элемент чистой ветошью без особого нажима. После такой обработки деталь заметно помолодеет, однако при сильных потертостях однородную фактуру пластика полностью восстановить не удастся.

Если же на детали ко всему прочему еще остались и трещины, с ними можно бороться с помощью простого суперклея, который наносится по всей длине трещины. Для дополнительной жесткости и долговечности можно пройтись по этому же месту с внутренней стороны клеевым пистолетом - это даст гарантию, что трещина не разойдется. Излишки высохшего клея зашлифовываются наждачной бумагой.

Несколько иначе обстоят дела с рулевыми колесами с пластиковым ободом. Слой лака сошлифовывается, после чего все трещины и царапины высверливаются и расширяются, чтобы легче было заполнить поврежденные места эпоксидной смолой. Многие на этом этапе используют стандартную двухкомпонентную эпоксидную смолу, но можно использовать, к примеру, наполнитель под названием Bondo - бренд производства компании 3M. Он в Америке стал почти именем нарицательным, по сути - автомобильная шлифовальная мастика. Когда мастика застынет до состояния расплавленного сыра, автор рекомендует обработать место заливки грубой наждачкой 25-H.Здесь главное не терять время и не прозевать нужный момент: полностью затвердевшая мастика Bondo весьма проблематично поддается шлифовке наждачной бумагой.

Андрей Шульдешов

29.10.2016 6 127 697 просмотров

Поверхности из всевозможных пластмасс окружают нас. Они удобны и практичны, но подвержены деформации. Поэтому вопрос, как отполировать пластик от царапин, всегда актуален. Чтобы ваш любимый смартфон, подоконник или телевизор сохранял привлекательный внешний вид, необходимо ознакомиться с нашими советами и, с помощью неcложных действий, превратить их практически в первозданный вид.

Достаточно оглянуться вокруг, чтобы увидеть, насколько незаменимым стал пластик в повседневной жизни. Из него изготавливается: бытовая техника, средства связи, кухонная утварь, автомобильные детали, отделочные материалы.

Этот материал легок и дешев, прост в эксплуатации и неприхотлив, а также устойчив к скачкам температуры. Единственный минус – относительно невысокая плотность, что является следствием появления на нем потертостей и царапин. Менять из-за этого все изделие целиком слишком накладно.

Подготовка

Приступая к работе, необходимо в первую очередь определиться с тем, что мы, собственно, собираемся делать и какими подручными средствами. Выполнить полировку несложно, важно только знать как. Для начала следует понять, что мастера на все руки различают как минимум три различных вида таких действий:

  1. Термический (с помощью фена).
  2. Химический (то есть, воздействуя на пластмассу зубной пастой, полиролем или пастой ГОИ).
  3. Механический (используя дрель или иную полировальную машину).

Первоначально оцениваем, насколько велик нанесенный ущерб, и уже исходя из этого, выбираем методику дальнейшей работы:

  1. Убрать царапины с пластика следует с помощью ручной полировкой.
  2. Более глубокие повреждения можно одолеть, используя термическое воздействие.
  3. Идеальный блеск покрытие приобретает после химической обработки, и ваши фары заблестят, как новенькие.

Когда будущая стратегия действий определена, остается тщательно подготовить изделие для работы. Используя самые обычные средства для мытья посуды или очистки стекол, следует аккуратно убрать накопившуюся грязь и жирные пятна. Наверняка пластик имеет обрамление, выполненное из другого материала. Эти места обклеиваются с помощью малярной ленты, которая будет удалена после окончания работы.

Шлифование пластика

Этот метод механической обработки пластмассовой поверхности применяется в случае, если имеются глубокие царапины, от которых нельзя эффективно избавиться никаким другим способом. Материал хорошо поддается шлифовке, имея низкую температуру плавления. В результате неторопливой, тщательной работы у нас должна получиться равномерная матовая поверхность там, где прежде были глубокие царапины. Вот последующая амплитуда действий:

  • предварительно очищенный материал располагаем там, где с ним будет удобно заниматься;
  • готовим рабочее место, убираем все ненужные предметы;
  • в качестве обрабатывающего материала берем несколько водостойких шкурок различной текстуры;
  • в качестве подсобного инструмента пригодится специальная шлифовальная машинка;
  • если машинки нет, то следует иметь в виду, что хороший эффект дает шлифовка с использованием мыльной воды.

Работу начинаем, используя шкурку, имеющую крупную текстуру. Шлифовка – дело неспешное, требуется аккуратность. Обрабатываем изделие в медленном режиме, следим за температурой, оно не должна перегреваться. Методично переходим от крупной текстуры шкурок к более мелким. После использования каждой из них протираем обработанное место с помощью сухой тряпки, это позволяет не пропускать оставшиеся недочеты.

Как отполировать пластик от царапин самостоятельно?

Есть несколько способов, используя которые, устранение царапин и потертостей перестанет быть неосуществимой мечтой. В домашних условиях, с помощью нехитрых приспособлений, можно своими руками сделать потертое изделие идеальным.

Если пластиковая поверхность, которую имеет ваш кухонный стол, перестала сверкать и покрылась царапинами, то отполировать ее до первоначального блеска не составит труда.

Тот же метод позволит сделать оконный откос таким же фактурным, каким он был несколько лет назад. Несколько часов целенаправленного труда сэкономят вам значительные деньги.

Ручная полировка

После избавления от царапин самое время перейти к следующему трудоемкому процессу – к полировке, делающей старую деталь почти новой. Услуги, предполагающие удаление царапин, широко предоставляют салоны по продаже автомобилей и сотовой связи, а также специализированные клининговые компании.

Стоят они недешево, ту же самую работу несложно сделать своими руками. Ведь специальные средства и приспособления, которые используют профессионалы, продаются во всех автомагазинах. Главное при выборе полировочной пасты: не забывать, что обрабатывать мы будем пластик; чтобы не промахнуться в выборе, следует проконсультироваться с продавцом, который даст профессиональный совет.

К слову сказать, неплохо зарекомендовала себя при выбранном способе обработки паста ГОИ. Она должна быть знакома тем, кто служил в армии и драил ременную бляху. Таким средством можно идеально полировать предметы, не претендующие на первозданную прозрачность.

Если речь идет про телевизор, на котором появились царапины или про телефон, который имеет основательные потертости, то лучше применять специальные пасты. Пусть они стоят дороже, зато эффект будет желаемым.

Ручная полировка:

  • оптимально обработает мелкие детали и небольшие поверхности;
  • пасту берем однородную, примеси и крупинки исключаются;
  • особый глянец придаст масло;
  • наносим пасту на поверхность войлоком или фетром
  • используем круговые движения;
  • рука идет легко, нажим невелик;
  • весь процесс занимает от 15 до 20 минут.

Используем полировальную машину, которая в наиболее бюджетном исполнении состоит из дрели со специальной насадкой:

  • недорогая полировочная насадка продается в магазине;
  • лучшее применение такой машины – поверхность фар;
  • хорошую экономию дает замена насадки на кусок обычного войлока.

Этот материал требует основательного закрепления, чтобы не соскакивал.

Обработка полиролем

В числе средств, приобретаемых в специализированном магазине, не забудьте про полироль. С его помощью итогом вашей работы станет глянцевый пластик, ничем не отличающийся от того, который мы приобретали в магазине. Технология работы следующая:

  1. Средство наносится на поверхность в виде небольшого равномерного слоя.
  2. Необходимо основательно растереть его специальной тканью или насадкой.
  3. Затем начинается, собственно, процесс работы, которым достигается требуемый результат, пластик до зеркального блеска доведет г полироль.
  4. Если полируется поверхность телефона, то, подверженный периодическому воздействию влаги, прозрачный пластик со временем теряет достигнутый результат, и процесс следует повторить.
  5. Повторение необходимо в любом случае, если вы увидели, что ваш пластик снова черный и потертый.

Вывод: чтобы избежать частого обновления, берегите предметы обихода от влаги.

Использование полировальной машины

Это вполне профессиональный инструмент, позволяющий довести восстановление изделия до идеального процесса. Такой инструмент отличается полезностью и удобством. Особенно рекомендован он для автолюбителей, которые время от времени доводят до совершенства фары своей машины, а также ее пластиковые поверхности. Главное удобство заключается в скорости, за несколько минут проделывается объем работы, на который вручную уйдет, возможно, не один час.

Соображение, которым руководствуется человек, приобретающий такую технику, состоит в необходимости время от времени наводить порядок в своем домашнем хозяйстве. Стоит такой полировальный шедевр не так уж и дорого, имеется в наличии в магазинах, торгующих электроинструментами.

Несколько нюансов, которые следует соблюдать в процессе применения инструмента:

  • перед тем, как пустить в работу специальные средства, необходимо убрать остатки грязи с помощью влажной насадки;
  • когда действие близится к концу, используется одна из специальных паст, приобретенных в магазине;
  • для наведения особенного глянца на изделие поможет специальная насадка из поролона.

Весь метод занимает несколько минут.

Видео: как отполировать пластик от царапин полировальной машиной?

Фен

Еще один довольно оригинальный метод избавления от царапин заключается в использовании самого обычного фена. Смысл метода прост: пластик живо реагирует на резкие перепады температуры, поэтому термообработка является оптимальным способом «залечить раны» на поверхности вашего телефона.

Для работы используются два типа инструментов: обычный фен, применяемый для сушки волос, и специальный строительный агрегат.

  1. Перед работой с пластика удаляются загрязнения.
  2. Процесс лучше всего начать с минимальной мощности.
  3. Направляем струю горячего воздуха на требуемый участок.
  4. Если царапины продолжают оставаться, мощность необходимо постепенно увеличивать, но без фанатизма.
  5. Главный ожидаемый результат заключается в том, чтобы участок с царапинами приобрел матовую основу, а сами они пропали.
  6. После остывания начинается полировка пластика.

Зубная паста

В ряде случаев не возникает необходимости приобретать дорогостоящие изделия. Как показывает практика, абразивом для полировки тех же фар могут служить такие подручные средства, как обычная зубная паста. Несмотря на дешевизну и предельную доступность, блеск поверхности, в итоге, получается ничуть не хуже, чем при использовании патентованного средства из специализированного магазина.

Принцип работы с данным средством:

  • при помощи моющих средств избавляемся от загрязнений;
  • состав средства должен быть нейтральным;
  • после обезжиривания изделие промывается и высушивается;
  • паста наносится на кусочек фланели;
  • движения круговые, по часовой стрелке или против нее;
  • периодически необходимо смывать получившуюся кашицу;
  • оставшуюся пасту лучше всего удалять при помощи влажной губки.

Очевидно, что, используя нехитрые способы и бюджетный арсенал средств, можно сэкономить значительные деньги и получить поистине блестящий результат.

4.3 / 5 ( 9 votes )