Выставка в женеве. Женевский ветер перемен: тенденции главного автосалона в мире

В самом начале весны, 3 марта, открывает двери в мир концептов и новых серийных моделей 2016-2017 модельного года Международный Женевский автосалон. Предлагаем фото обзор - Автосалон в Женеве 2016 года, все авто новинки и премьеры автошоу.

Европейским автолюбителям в рамках 86-ого Geneva International Motor Show предлагается познакомиться с огромной экспозицией концептов и прототипов машин самого ближайшего будущего, а также серийными новинками моделей, готовых к началу производства и старту продаж уже в текущем 2016 году.

Традиционно начнем с концептуальных моделей, которые, возможно, в ближайшие годы станут серийными автомобилями:

Alpine Vision Concept - стильное спортивное купе с бензиновым турбо мотором 1.8 Tce (250-300 лс) от французской марки Alpine, возрожденной компанией Renault.
Citroen SpaceTourer Hyphen 4WD - прототип минивэна внедорожника для любителей активного отдыха на природе.
Honda Civic Hatch - предвестник нового поколения хэтчбека Хонда Цивик.
- немецкий концепт, демонстрирующий новый стиль и технические возможности компании Опель.
Peugeot Traveller i-Lab - модель концептуального минивэна, разработанного совместно компаниями Peugeot и Samsung. Новинка демонстрирует возможности превращения минивэна бизнес-класса в персональный микроавтобус премиум-класса (дорогие материалы отделки, длинный список электронных ассистентов и систем безопасности, планшетный компьютер с диагональю 32-дюйма в пассажирском салоне, музыка Focal с 17 динамиками, очки Samsung Gear VR, обеспечивающие виртуальную реальность, площадки для беспроводной зарядки смартфонов.
Пара концептов от итальянский студий дизайна - Italdesign Giugiaro и Pininfarina.
Rinspeed Etos - оригинальный концепт на базе BMW i8.
- гибридный шоу-кар с бензиновым двигателем и двумя электромоторами по одному на каждую ось, салоном с тремя рядами кресел для шестерых человек. Возможно, в серийном варианте концепт станет кроссовером Skoda Kodiak.
Subaru XV Concept - предвестник нового поколения компактного кроссовера Subaru XV.
Очередной концепт мини-кроссовера от Volkswagen AG.
SsangYong Teases SIV-2 Hybrid - корейский концепт компактного кроссовера с силовой установкой типа Mild Hybrid (бензиновый 1,5-литровый турбомотор, электродвигатель, литий-ионные батареи, электрическая система 48 В).
TREV EV Supercar - уникальный китайский концепт с силовой установкой Turbine-Recharging Electric Vehicle мощностью 1030 сил!!! и способностью преодолевать 2000 км!!! без подзарядки. Китайцы шутят скорее всего, а может быть и нет.
Zenvo TS и Zenvo TSR прототипы супер-каров от небольшой датской фирмы Zenvo Automotive. Представители компании-производителя уверяют, что модели способны составить конкуренцию таким моделям, как Ferrari FXX K, McLaren P1 GTR и Aston Martin Vulcan.

Geneva International Motor Show 2016 фото концепты

Нажмите фото для увеличения






Серийные новинки 2016-2017 модельного года, для которых местом премьеры стал 86-ой Женевский автосалон:

Итальянская компания Альфа-Ромео выкатила на стенд новую Alfa Romeo Giulia и рестайлинговую версию хэтчбека Alfa Romeo Giulietta.
Alpina BMW B7 - представительский седан с 600-сильным мотором.
Супер-кар Apollo ApolloN от новой компании Apollo Automobil GmbH (сменившая владельцев марка Gumpert GmbH).
- шикарное британское спортивное купе премиум-класса с 5,2-литровым бензиновым twin-turbo V12 мощностью 600 лошадок.
Немецкий автомобильный гигант Ауди представлен новейшим компактным , заряженной версией компактного кроссовера Ауди Ку3 - , новым универсалом с увеличенным клиренсом и полным приводом и мощным кроссовером с 435-сильным дизельным мотором.
Производитель роскошных автомобилей из Британии компания Бентли презентовала обновленный флагман Bentley Mulsanne и мощный Bentley Flying Spur V8S.
- долгожданный гипер-кар с 8-литровым W16 мощностью свыше 1500 сил. Авто способно набирать первую сотню менее, чем за 2 сек и разгоняться до максимальной скорости в 464 кмч!!!
Немцы из BMW AG привезли в Женеву массу новинок: BMW i3 Mr Porter, BMW i8 Protonic Red Edition, BMW 740e PHEV, и BMW M760Li xDrive Excellence.
Компания Brabus GmbH специализирующаяся на тюнинге автомобилей Мерседес представила внедорожник Brabus Mercedes G500 с 422-сильным 4,0-литровым V8, выдающем на пике 710 Нм крутящего момента, динамика разгона внедорожника массой 2,5 тонны от 0 до 100 кмч составляет всего 5,7 сек, максимальная скорость 220 кмч, ну и, разумеется, в наличии оригинальный обвес кузова и шикарная отделка интерьера.
Поклонников минивэнов в Женеве ждет тройной подарок в виде соплатформенных моделей - Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota ProAce.
Citroen E-Mehari EV - полностью электрический четырехместный кабриолет, оформленный в стиле кроссовера и способный преодолевать на одной зарядке до 200 кмч.
- итальянский супер-кар с четырехместным кузовом Shooting brake и 689-сильным мотором, обеспечивающим разгон до 100 кмч за 3,4 сек, максималка 335 кмч.
Итальянская компания Фиат подготовила к премьерному показу в Швейцарии новый Fiat Tipo с кузовом хэтчбек и европейскую версию родстера .
Форд отметился двумя новыми машинами - заряженным хэтчбеком Ford Fiesta ST Plus и .
Корейские компании Хендай и Киа представлены на Женевском автосалоне гибридными новинками - хэтчбеком , кроссовером и седаном Kia Optima PHEV, а также новым универсалом бизнес-класса .
Шведский производитель эксклюзивных спорт-каров Koenigsegg Automotive AB представил на Geneva International Motor Show 2016 года Koenigsegg Agera и Koenigsegg Regera - одним словом, весь модельный ряд компании.
Итальянские супер-кары Lamborghini Huracan Avio и Lamborghini Centenario LP770-4 порадовали фанатов стиля и скорости.
Японская компания Лексус подготовила для презентации и серийного производства гибридный вариант спорт-купе - Lexus L500h Hybrid.
Настоящим откровением для посетителей выставки стал дебют . Новинка оснащается бензиновыми V6 (350 и 430 сил) и V8 (560 лошадок), дизельным 3,0-литровым V6 (275 лс). Новый кроссовер от Мазерати появится в продаже весной 2016 года по цене от 100 до 200 тыс. евро.
Немецкий Мерседес к дебюту в Женеве подготовил две новинки: двухдверный кабриолет с мягкой крышей и купе-кроссовер Mercedes GLC Coupe.
Компания Опель из немецкого города Рюссельсхайма выпускает в свет новый электрокар Opel Ampera-e и переживший рестайлинг кроссовер .
Посетителям автосалона в Женеве 2016 года повезет увидеть Pagani Huayra BC стоимостью 2,3 млн. евро, планируется выпустить всего 20 экземпляров модели (все проданы еще до премьерного показа).
Французские автопроизводители представлены в Швейцарии довольно скромно: обновленный компактный кроссовер Peugeot 2008, новый универсал , нового поколения.
Автомобильная компания Порше выставляет для знакомства новые родстеры , купе Porsche 718 Cayman и Porsche 718 Cayman S 2016-2017 модельного года, а так же 500-сильный с 6 МКПП и приводом на задние колеса.
Испанский Сеат порадовал абсолютно новой моделью - компактным кроссовером .
Японские компании Сузуки и Тойота скромно отметились участием в автомобильном показе представив обновленный Suzuki SX4 и новый кроссовер .
Шведская компания Вольво находящаяся под контролем Geely Automobile (Китай) выбрала подиум Женевского автосалона в качестве площадки для мировой премьеры нового и презентации обновленной модели универсала Volvo V40 Estate.
Фольксваген покажет обновленный сити-кар с 90-сильным турбо мотором.

Geneva International Motor Show 2016 фото серийных новинок

Нажмите фото для увеличения














Во время Женевского автосалона мы выяснили три важные и любопытные вещи: как крупные автоконцерны планируют обойтись с Россией, в какую сторону смещаются акценты у модельных рядов брендов и по каким принципам уже сейчас создаются машины, на которых нам предстоит ездить лет через восемь - десять

Споры о том, нужны ли в век Интернета выставки машин, продолжаются. Резонные аргументы имеются как у сторонников проведения больших автосалонов, так и у их противников. Я отношу себя к первым.

Прежде всего, убежден, что никакое фото или видео не в состоянии заменить живого, непосредственного контакта с новеньким автомобилем, когда в нем можно посидеть, потрогать, ощутить, настроить под себя (а именно за этим идет на выставки будущий покупатель). Кроме того, только на таких форумах есть шанс увидеть все и сразу - и существующие модельные линейки марок, и новинки, и перспективные концепты, да еще и сравнить их тут же с конкурентами. Наконец, лишь на автосалонах у нас - журналистов - появляется возможность встретиться с боссами автоконцернов, съехавшимися со всего мира, и расспросить их (подчас с глазу на глаз) обо всем, что интересует. Все это в полной мере подтвердил и нынешний автосалон в Женеве.

Стратегический… багаж

Известно, что если в одном месте убывает, то в другом прибывает. Так и в автомобильном мире, пока на российском рынке кризис и спрос на машины падает, в других частях планеты он, наоборот, растет. А значит, впору призадуматься, не пропадет ли к нашей стране интерес у производителей автомобилей, не станут ли они считать россиян клиентами второго сорта, которым можно предлагать продукцию попроще, которые могут бесконечно долго ждать новинки, а то и вовсе их не получать? Чего греха таить, подобные звоночки уже есть: разные бренды отказываются от выставок в России, съеживают свои модельные ряды, снижают квоты для российских дилеров, а иногда вообще покидают рынок. Так что вопросы о том, когда, от кого и каких еще подвохов ждать, увы, не риторические, и мы задавали их самым разным людям.

Скажу сразу, в целом настрой все же позитивный. Да, отмечают собеседники, в вашей стране сейчас не лучшее время для работы - курсы валют растут, реальные доходы покупателей снижаются, есть политические риски и что-либо планировать далеко вперед нельзя, но вместе с тем Россия как была, так и остается ключевым рынком, а в будущем мы ждем от нее подъема. Хотя о какой-либо конкретике речи чаще всего не идет, в основном топ-менеджеры фирм стараются говорить обтекаемо.

Пожалуй, лишь Филипп Сайяр, еще недавно возглавлявший российский бизнес Nissan, а ныне ставший вице-президентом этой марки по Восточной Европе, готов называть цифры. Он полагает, что уже в 2020 году объем продаж новых машин в нашей стране должен достичь как минимум 2,5 млн, а может быть, даже и 3 млн, после чего Россия вновь станет претендовать на титул самого большого рынка континента. «Поэтому, - говорит г-н Сайяр, - наша задача на сегодня - выстоять, пусть даже теряя какие-то деньги, но дождаться роста спроса. Мы инвестировали очень много средств в свои производства в Петербурге, Ижевске и Тольятти и не намерены все это бросать. Вывод однозначный: российский рынок для Nissan приоритетный».

Прямая речь

Артур Мартинс, вице-президент по маркетингу Kia Motors Europe

В 2015 году динамика продаж Kia в Европе практически совпала со среднерыночной: если в целом на континенте спрос на новые машины вырос на 8,9%, то наши продажи увеличились на 8,8% - мы реализовали 385 тыс. автомобилей. Причем наш бренд демонстрирует рост уже семь лет подряд, для Европы это уникальный случай. К тому же у нас самый высокий показатель по привлечению клиентов, ранее покупавших машины других марок. Это достигнуто за счет того, что за короткий промежуток времени кардинально изменилось и качество продукта Kia, и его восприятие потребителями. Этому есть свои объяснения. Яркого, самобытного дизайна мы достигли благодаря Питеру Шрайеру, который несколько лет возглавляет данное направление. А если говорить о качестве, то в нашей компании по-настоящему уникальная структура управления на глобальном уровне. Руководитель, отвечающий в Hyundai-Kia за качество, подчиняется непосредственно президенту группы компаний - он на одном уровне с главами обоих брендов и от них никак не зависит. Поэтому может просто заблокировать запуск нового продукта, если сочтет, что его что-либо в компоненте качества не устраивает.

Пожалуй, целая сеть заводов, где производится практически вся гамма машин японской марки, ныне продающихся в стране, - аргумент и в самом деле серьезный, такой «багаж» с воза просто так не скинешь. Но что думают те компании, которым терять вроде бы и нечего? Прежде всего премиум-бренды, чей бизнес в других уголках мира и без того развивается отлично.

Как выяснилось, и у них по России схожая позиция. Так, Финбар МакФолл, директор по продукту Jaguar Land Rover в мире, рассказывает, что в прошлом году глобальные продажи этих марок выросли на 5%, а в январе 2016-го и вовсе подскочили на рекордные 24%. Лучше всего дела идут в США, Великобритании, Германии, Италии… Как полагает собеседник, все это благодаря сбалансированной модельной гамме, которая ежегодно обновляется и расширяется. Так, в течение 2015 года были выведены Jaguar XE и XF , а теперь к запуску готовятся Jaguar F-Pace и Range Rover Evoque в кузове кабриолет.

Спрашиваю, появятся ли эти две новинки на российском рынке. «Конечно, - тут же отвечает г-н МакФолл, - причем уже совсем скоро, летом». После чего с уверенностью продолжает: «Несмотря на нынешние трудности, Россию мы рассматриваем как один из важнейших рынков, имеющих стратегическое значение. Поэтому постоянно расширяем свою продуктовую линейку в вашей стране, выводим новые модели. Мы понимаем, если сейчас уйти, вернуться будет крайне сложно. И эту точку зрения подтверждают наши инвестиции. В частности, прошлой осенью под Москвой мы открыли уникальный бренд-центр Jaguar Land Rover Experience, через который прошло уже более 6 тыс. человек, подобный опыт для компании чрезвычайно важен. Намерены вкладывать в вашу страну и далее».

Что ж, подобный подход вызывает уважение. Думаю, его оценят как клиенты двух британских марок, так и все, кто так или иначе связан с авторынком.

Подглядеть будущее

Женевский автосалон славится тем, что в его стенах всегда много концепт-каров. На этой швейцарской выставке производители любят бросать «пробные шары» - показывать машины, которые впоследствии либо пойдут в серию, либо поделятся с другими моделями той или иной придумкой, а может, канут в Лету, если не найдут понимания у публики. Но какова внутренняя «кухня» этого процесса? Как и почему рождается очередной концепт? Чего добиваются компании, когда решаются тратить на это деньги? В таких вопросах мы тоже разбирались с помощью специалистов.

Первое, что видит каждый человек, - внешний вид машины. Этот аспект обсудить с нами согласился глава подразделения дизайна концепт-каров Mazda Motor Corporation Ясуши Накамута. «Увы, - делится он, - нет никаких шаблонов, с помощью которых можно было бы формировать тренды на будущее. А потому каждый дизайнер должен понимать, что именно он автор новых тенденций. Тут мы работаем по двум направлениям. Первое - история, мы смотрим, что важное произошло в прошлом, серьезно повлиявшее на моду, технологии, вкусы, анализируем причины и следствия. Второе - изучение современных технологий, материалов, которые могут воздействовать на перспективное развитие. Понятие «концепция красоты» подразумевает, что есть нечто красивое, но достижение этой красоты каждый раз происходит по-разному - появляются новые технологии, новые возможности. Например, когда-то в фарах были простые лампы накаливания, потом сделали ксенон, теперь - светодиоды, а в будущем появится что-то другое. Еще один важный современный фактор - Интернет. Мы живем в цифровую эпоху, и это очень влияет даже на стилистику. Так что дизайн автомобилей - своего рода сплав искусства, технологий и, конечно, бизнеса».

Прямая речь

Ясуши Накамута, глава подразделения дизайна концепт-каров Mazda Motor Corporation

В последние годы процесс создания новых машин в Mazda сильно изменился. Если раньше инженеры предъявляли набор требований, под которые дизайнеры должны были подстраиваться, то теперь сначала дизайнеры придумывают проекты, а затем ставят перед конструкторами и инженерами задачи. В нашей компании все поняли, как сильно влияет дизайн на уровень потребительского интереса к продукту, что именно он во многом определяет ДНК бренда. А значит, нельзя позволять инженерам и технологам безоговорочно диктовать условия. Но так происходит не везде - насколько мне известно, коллеги из других автомобильных марок подобными победами пока похвастать не могут. Хотя и у нас споров и битв было немало. Одна из причин такого «захвата власти» дизайнерами Mazda состоит в том, что новые модели стали получаться замечательными, а потому инженерам попросту нечего было противопоставить нам. Ведь если автомобиль красивый и его желают получить клиенты, то в компании все хотят побыстрее его построить и вывести на рынок - нет даже причин спорить.

Что же касается задач в каждом конкретном случае, то г-н Накамута разъясняет это на примере собственных проектов. Он в свое время руководил созданием концепт-кара Mazda Ryuga, который считает для себя «машиной-уроком», а после разрабатывал концепт Shinari. У каждой модели было свое предназначение. В первом случае - просто стремление показать яркий, небанальный дизайн, нащупать пути его развития в рамках бренда. В следующий раз требовалось создать шоу-кар, максимально близкий к готовому продукту. Кстати, показательным примером именно такой работы является кроссовер Mazda CX-3 - машина, которая стала сходить с конвейера, практически целиком переняв черты прототипа.

О том, что в автомобильном бизнесе о будущем следует думать даже не на 5-10, а иногда на 20-25 лет вперед, говорит нам и директор по продукту Jaguar Land Rover Финбар МакФолл, на встрече с которым «Автопанорама» стала первым в мире СМИ, узнавшим об одном из необычных предложений для клиентов этой компании (см. врезку). Впрочем, по таким правилам живут все участники мировой автоиндустрии.

О своем подходе к перспективным разработкам нам поведал Артур Мартинс, вице-президент по маркетингу Kia Motors Europe. «Сегодня мы видим три основных тренда, - поясняет он. - Первый состоит в том, что и по дизайну, и по типам кузова будет происходить дальнейшее переплетение привычных сегментов, станут появляться новые модели как бы между классами. У нас в компании уже есть такое определение, как CUV, это нечто среднее между хэтчбеком и кроссовером, и модель Kia Niro, которую мы представили в Женеве, как раз является представителем этого нового «межсегмента». Клиенты хотят разнообразия, и чем больше выбор кузовов, моторов, коробок передач, комплектаций, тем лучше. Второй тренд, который касается всех автопроизводителей в Европе, это электрификация машин: законодательство требует уже в 2020 году иметь в среднем по модельному ряду выхлоп не более 95 г/км СО2. Поэтому все, включая Kia, активно работают над развитием гибридов, электромобилей, моделей на топливных элементах. Наконец, третий вектор - это автопилоты, езда без водителей. Наш бренд планирует запустить в серию такой автомобиль к 2030 году, но уже сейчас мы тестируем эти технологии в разных регионах мира - в Корее, в Европе и в Соединенных Штатах».

Прямая речь

Финбар МакФолл, директор по продукту Jaguar Land Rover в мире

В автоиндустрии производители должны думать на десятки лет вперед, и здесь много аспектов. В первую очередь, когда мы задумываемся о новых продуктах, мы анализируем, какой кузов нам понадобится, какого размера, по какой цене. Второе - что должно быть внутри автомобиля: какие технологии интегрировать в машину, в какой мере она должна быть на «прямой связи» с человеком, что клиенту может быть удобно. Мы постоянно изучаем, что требуется нашим клиентам дополнительно уже сейчас, а что может понадобиться в будущем. Именно так на моделях Jaguar появился полный привод, а позднее будет предложена и автономная езда, над чем мы в настоящее время работаем. Что же касается новинок, то мы готовимся задействовать разработку фирмы Tile - маленький кусочек пластика с энергоэффективным Bluetooth-передатчиком и миниатюрной батареей. Такую «метку» можно прикрепить на телефон, к футляру для очков, на документы, а если совместить ее с нашей системой InControl, то автомобиль станет сам опознавать владельца и, скажем, при вашем приближении мигнет фарами. Хотя есть и практический смысл. Например, машина сможет сообщать хозяину, что он забыл паспорт или ноутбук, если они «охвачены» такими гаджетами. Кстати, вы первый журналист в мире, кому мы говорим об этом проекте в своих автомобилях.

Коктейль заказывали?

То разнообразие и переплетение сегментов, о котором говорит г-н Мартинс из Kia, на женевских стендах мы могли наблюдать воочию. К примеру, сразу в нескольких моделях инженеры постарались скрестить два таких, казалось бы, непохожих класса, как кабриолеты и кроссоверы. Получилось интересно - тут вам и Range Rover Evoque без крыши, и концепт Volkswagen T-Cross Breeze, и хипстерский Citroen E-Mehari. Хотя родстеров да кабриолетов и без них было немало - новые модели привезли Porsche, Mercedes-Benz , Fiat…

Вместе с тем на выставке явно прослеживалась линия на удовлетворение сегодняшних запросов европейской клиентуры, причем как традиционных, устоявшихся, так и соответствующих моде. К первым отношу немалый выбор машин в кузове универсал, ко вторым - еще более богатый ассортимент самых разных кроссоверов и SUV.

Да, универсалы, так и не полюбившиеся россиянам, у жителей других стран Старого Света по-прежнему в фаворе, и отнюдь не случайно в Женеве объявили, что «Автомобилем года» в Европе признан Opel Astra Tourer. Думаю, в следующий раз за этот титул вполне сможет побороться и плеяда нынешних новинок выставки в кузове универсал - отлично сбалансированная Kia Optima SW, элегантный Volvo V90, практичный Fiat Tipo.

Прямая речь

Филипп Сайяр, вице-президент Nissan в странах Восточной Европы

Кроссоверы и SUV - веяние времени, их выбирает современное поколение автомобилистов. При этом крупные, настоящие внедорожники уходят, а им на смену все активнее идут кроссоверы. Другой важный тренд - снижение доли седанов, что тоже объяснимо: мой отец, скорее всего, не приобретет кроссовер, а мои сыновья вряд ли когда-либо купят седан. И не случайно и в Европе, и в России можно наблюдать схожую картину - в гамме Nissan самыми популярными моделями являются Qashqai , X-Trail, Juke. А вот седан Teana мы вывели с российского рынка и, думаю, уже не вернем. Я полагаю, этот сегмент «съедят» премиум-бренды, которые могут упрощать комплектации своих бизнес-седанов, снижать цены и тем самым переманивать клиентов от таких массовых марок, как наша. Поэтому нам выпускать такой автомобиль в России не имеет смысла.

Однако ни один сегмент пока не в состоянии соперничать по популярности с кроссоверами. На автосалоне было непросто найти стенд, где в числе премьер (хотя бы европейских) не было представителей этого класса. Причем тут сплелись и хорошо известные своими SUV бренды, и марки, которые делают на этом поприще лишь первые шаги. Судите сами, с одной стороны, Peugeot 2008 , Ford Kuga, Skoda Vision S, Toyota C-HR, SsangYong Tivoli XLV, Subaru XV Concept, Audi Q2, Opel Mokka X, с другой - Mazerati Levante, Tesla Model X, Seat Alteca. И это не считая моделей, подвергшихся доработке конструкторами или стилистами таких марок, как Land Rover, Nissan, Lexus, Suzuki, Honda…

От такого обилия глаза просто разбегаются. И хочется, чтобы все эти автомобили были и у российских дилеров. Право слово, мы этого заслуживаем.

Автор Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №4 2016 Фото Василий Сергеев

1 марта уже в Швейцарии сегодня открылся Женевский автосалон 2016 - одно из самых престижных автошоу в мире, именно здесь ежегодно производители демонстрируют наибольшее количество новинок, концепт-каров и тюнинговых проектов.

Обзор интересных новинок Женевского автосалона 2016.

Ford Kuga

1. Новый старый знакомый. Одной из интересных премьер компании Ford на выставке в Женеве стал обновленный кроссовер Kuga.


2. Новый Kuga стал длиннее - 4524 мм против нынешних 4443 мм. Правда, в салоне заметно просторнее все равно не будет - колесная база осталась прежней.


В Европе и США машину будут оснащать системой автоматической парковки, функцией открывания двери багажника ногой (для этого надо будет провести ногой под бампером. Кроме того будет мультимедийная система с возможностью выхода в интернет и функцией восприятия голосовых команд водителя. Что будет в России - пока говорить рано, ведь продажи автомобиля стартуют в конце 2016 или начале 2017 года.

3. Новое поколение Ford Kuga будет продаваться в Европе с дизельным мотором объемом 2,0 л, который выдает 140 или 163 л.с., а также с бензиновым агрегатом семейства EcoBoost объемом 1,6 л.


Итальянский Порше Каен

4. Компания Maserati представила на автосалоне в Женеве свой первый серийный кроссовер, который назвали в честь теплого средиземноморского ветра - Levante. С ним фирма намерена побороться за покупателей с такими премиум-кроссоверами, как Porsche Cayenne, BMW X5 и X6, а также Mercedes-Benz GLE.


5. Базовый 350-сильный Levante наберет 100 км/ч за шесть секунд, а 430-сильной модификации потребуется 5,2 секунды. Эти версии тратят 10,7 и 10,9 литра бензина на «сотню». Дизель потратит на разгон до 100 км/ч 7,2 секунды и потратит на 100 км пути 7,2 литра солярки.


6. Интерьер:


Opel Mokka X

7. Жаль, что с 2016 года поставки автомобилей Opel на российский рынок прекращены, ведь Opel Mokka X - очень симпатичный и достойный автомобиль. Новый Mokka теперь старается выглядеть более серьёзно. Новой «фишкой» внешнего оформления стали 2 размашистые “галки” в передней и задней оптике.


8. Наиболее ярко внутри выглядит центральный дисплей диагональю 7 или 8 дюймов. Чтобы шикарный дисплей и продвинутая операционная система не пропадали даром, «Мокку» также наделили способностями выхода в интернет и соединения с мобильными устройствами.


9. Адаптивную биксеноновую оптику заменили мультирежимной светодиодной, добавили различные радарные технологии безопасности и помощи водителю, два новых цвета (оранжевый и красный). Такой новый Opel Mokka X, который мы не увидим. По крайней мере, официально.

Кстати, спрос на компактные кроссоверы за последние 10 лет увеличился в мире в три раза. Причем, маркетологи предполагают, что этот сегмент будет расти и дальше


Китайский суперкар

10. Думаете, это итальянский суперкар? Нет, это китаец! Одним из самых интересных экспонатов Женевского автосалона 2016 стал китайский автомобиль фирмы Techrules.


11. В нем применяется ряд запатентованных китайцами технологий под общим названием TREV (Turbine Recharging Electric Vehicle), главная из которых - использование газотурбинного двигателя с генератором для зарядки блока батарей, которые в свою очередь питают шесть электромоторов совокупной мощностью аж 1044 л.с.


12. В режиме электромобиля китаец может проехать 150 км, а с полностью заправленным баком и заряженными батареями - 1200 км. Гоночная модификация может работать на авиационном керосине и бензине, а дорожная - на природном газе.

До 100 км/час китайский суперкар разгоняется за 2.5 секунды, а максимальная скорость ограничена 350 км/час. Обещан фантастически низкий расход топлива - 0,18 л/100 км. Лукойл негодует.


Toyota C-HR: кроссовер для молодых

13. Это серийный паркетник Toyota C-HR, который проделал путь от концепта к серийному конкуренту Nissan Juke с гибридной силовой установкой. Он призван заполнить, наконец, образовавшийся в результате «взросления» RAV4 пробел в модельной линейке компании и отвоевать для японского производителя часть рынка компактных кроссоверов.


14. Намеки на спортивность - ниспадающая линия крыши, и «потайные» задние двери, и обвес кузова. Задорная и очень молодежная внешность. C-HR - очередной носитель модульной платформы TNGA (Toyota New Global Architecture), дебютировавшей на Приусе.Но куда более примечательна другая техническая подробность - японцы наделили SUV первой в сегменте гибридной силовой установкой.

Машина базируется на платформе TNGA, которую уже скрывает под собой новое поколение Toyota Prius. От него же C-HR получил 122-сильную гибридную силовую установку с бензиновым 1.8 и электромотором.


Спортивный электрокар DS E-Tense

15. DS - недавно отделившаяся от «Ситроена» марка, она показала на моторшоу в Женеве модель E-Tense. Это концепт, и в таком виде автомобиль в серию никогда не пойдет. Но тот факт, что французы начали двигаться в этом направлении, говорит о многом.


16. Двигаетль электрический, его мощность составляет 402 л.с - вполне себе суперкаровские показатели. Машина разгоняется до 100 всего за 4.5 секунды, а максимальная скорость равна 250 км/ч. Создатели уверяют, что в неких идеальных условиях батареи должно хватить более чем на 300 км пути!


Самый быстрый автомобиль в мире

17. Bugatti Chiron - новая модель компании, получившая неофициальный титул самого быстрого дорожного автомобиля на планете.


18. Максимальная скорость этого гиперкара заявлена на уровне 420 км/ч, а мощность восьмилитрового двигателя W16 - умопомрачительные 1500 л.с.!


19. При этом компания планирует выпустить и реализовать 500 таких машин - по меркам гиперкаров очень много. Для сравнения, созданный специально к 100-летию со дня рождения основателя марки Lamborghini менее быстрый и более доступный Centenario будет выпущен тиражом всего 40 экземпляров.


Lamborghini Centenario

20. Её построили к столетию со дня рождения основателя компании - Ферручо Ламборгини. Их будет всего 40 штук, и все машины уже раскуплены по цене 1,75 миллиона евро ещё до официальной премьеры на Женевском автосалоне 2016.


21. 770 л.с., свыше 350 км/ч. «Сотню» с места коллекционный Lamborghini берёт за 2,8 с, 200 км/ч набирает за 8,6 с и лишь в разгоне до 300 км/ч - 23,5 с.


22. Ну а в качестве дополнительного бонуса - возможность отделки интерьера по индивидуальному заказу. Хотя карбон и алькантара в салоне преобладают в любом случае. В базе идёт и современная мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay, навигацией, телеметрией и кучей других модных функций.


Кроссовер Skoda VisionS

23. Пока это концепт, и во время выхода в серию автомобиль будет называться по-другому. Поговаривают, что первый в истории чешской марки большой кроссовер нарекут Kodiak. Нет окончательной ясности и с дизайном. Хочется верить, шеф-дизайнеру Skoda Йозефу Кабану удастся отстоять хищные формы и необычную оптику.


24. Серийный VisionS попадет в Россию в 2017 году и однозначно будет дороже не столь фешенебельного и вместительного Yeti. Не исключено, начальные версии попадут в вилку 2 - 2,2 миллиона рублей. Примерно столько сейчас стоят «корейцы» Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime, с которыми при колёсной базе 2790 мм и длине 4700 мм VisionS попадает в одну нишу.



Трехколесный Morgan 3 Wheeler

26. Morgan 3 Wheeler - это трицикл, представляющий собой копию модели, производившейся до 1953 года.


27. Под капотом находится электромотор мощностью 63 л.с. (у бензиновой версии - 83 л.с.) и блок батарей ёмкостью 20 кВт·ч. На одной зарядке эффектная трёхколёска может проехать 240 км. Серийный выпуск должен начаться до конца года. Ориентировочная цена - около 50 000 евро.


28. По сегодняшнему курсу это около 5 млн. Многовато.


Aston Martin DB11

29. Совершенно новый Астон Мартин. Aston Martin DB11 - дальнейшее развитие знаменитой модели DB9, дебютировавшей аж 13 лет назад.


30. Под капотом - 5,2-литровый битурбомотор V12 мощностью 608 л.с. (крутящий момент - 700 Нм) - собственная разработка компании, которая выпускается на немецком заводе компании Ford. С места до 100 км/ч DB11 ускоряется за 3,9 с, максимальная скорость - 322 км/ч.


31. Продажи Aston Martin DB11 начнутся до конца этого года. Цена - от 205 тысяч евро.



BMW M760Li xDrive

33. Еще один новый старый знакомый - BMW 7-й серии M760Li xDrive. Это первая «семерка», которая официально получила букву «М» в названии.



35. M760Li оснащается V12 объемом 6.6 л. Такой же мотор используется и на Rolls-Royce. На BMW его мощность решили ограничить уровнем в 600 л.с., соблюдая субординацию - на «Роллсах» он выдает до 632 л.с. Разгоняется BMW 7-й серии с места до сотни за 3.9 с., «максималка» традиционно ограничена на уровне 250 км/ч.


36. Кому это покажется медленно, будет предлагаться специальный пакет - в этом случае ограничитель сработает на 305 км/ч.


Мегабайк LM847

37. Закончим этот небольшой обзор Женевского автосалона 2016 необычной техникой. Если нравится Maserati, не нравится 4 колеса и хочется произвести неизгладимое впечатление, то есть выход - пересесть на байк с движком Maserati от французского ателье Lazareth.

1 марта уже в Швейцарии сегодня открылся Женевский автосалон 2016 - одно из самых престижных автошоу в мире, именно здесь ежегодно производители демонстрируют наибольшее количество новинок, концепт-каров и тюнинговых проектов.

Обзор интересных новинок Женевского автосалона 2016.

1. Новый старый знакомый. Одной из интересных премьер компании Ford на выставке в Женеве стал обновленный кроссовер Kuga.



2. Новый Kuga стал длиннее - 4524 мм против нынешних 4443 мм. Правда, в салоне заметно просторнее все равно не будет - колесная база осталась прежней.

В Европе и США машину будут оснащать системой автоматической парковки, функцией открывания двери багажника ногой (для этого надо будет провести ногой под бампером. Кроме того будет мультимедийная система с возможностью выхода в интернет и функцией восприятия голосовых команд водителя. Что будет в России - пока говорить рано, ведь продажи автомобиля стартуют в конце 2016 или начале 2017 года.

3. Новое поколение Ford Kuga будет продаваться в Европе с дизельным мотором объемом 2,0 л, который выдает 140 или 163 л.с., а также с бензиновым агрегатом семейства EcoBoost объемом 1,6 л.

Итальянский Порше Каен

4. Компания Maserati представила на автосалоне в Женеве свой первый серийный кроссовер, который назвали в честь теплого средиземноморского ветра - Levante. С ним фирма намерена побороться за покупателей с такими премиум-кроссоверами, как Porsche Cayenne, BMW X5 и X6, а также Mercedes-Benz GLE.

5. Базовый 350-сильный Levante наберет 100 км/ч за шесть секунд, а 430-сильной модификации потребуется 5,2 секунды. Эти версии тратят 10,7 и 10,9 литра бензина на «сотню». Дизель потратит на разгон до 100 км/ч 7,2 секунды и потратит на 100 км пути 7,2 литра солярки.

6. Интерьер:

7. Жаль, что с 2016 года поставки автомобилей Opel на российский рынок прекращены, ведь Opel Mokka X - очень симпатичный и достойный автомобиль. Новый Mokka теперь старается выглядеть более серьёзно. Новой «фишкой» внешнего оформления стали 2 размашистые “галки” в передней и задней оптике.

8. Наиболее ярко внутри выглядит центральный дисплей диагональю 7 или 8 дюймов. Чтобы шикарный дисплей и продвинутая операционная система не пропадали даром, «Мокку» также наделили способностями выхода в интернет и соединения с мобильными устройствами.

9. Адаптивную биксеноновую оптику заменили мультирежимной светодиодной, добавили различные радарные технологии безопасности и помощи водителю, два новых цвета (оранжевый и красный). Такой новый Opel Mokka X, который мы не увидим. По крайней мере, официально.

Кстати, спрос на компактные кроссоверы за последние 10 лет увеличился в мире в три раза. Причем, маркетологи предполагают, что этот сегмент будет расти и дальше

Китайский суперкар

10. Думаете, это итальянский суперкар? Нет, это китаец! Одним из самых интересных экспонатов Женевского автосалона 2016 стал китайский автомобиль фирмы Techrules.

11. В нем применяется ряд запатентованных китайцами технологий под общим названием TREV (Turbine Recharging Electric Vehicle), главная из которых - использование газотурбинного двигателя с генератором для зарядки блока батарей, которые в свою очередь питают шесть электромоторов совокупной мощностью аж 1044 л.с.

12. В режиме электромобиля китаец может проехать 150 км, а с полностью заправленным баком и заряженными батареями - 1200 км. Гоночная модификация может работать на авиационном керосине и бензине, а дорожная - на природном газе.

До 100 км/час китайский суперкар разгоняется за 2.5 секунды, а максимальная скорость ограничена 350 км/час. Обещан фантастически низкий расход топлива - 0,18 л/100 км. Лукойл негодует.

13. Это серийный паркетник Toyota C-HR, который проделал путь от концепта к серийному конкуренту Nissan Juke с гибридной силовой установкой. Он призван заполнить, наконец, образовавшийся в результате «взросления» RAV4 пробел в модельной линейке компании и отвоевать для японского производителя часть рынка компактных кроссоверов.

14. Намеки на спортивность - ниспадающая линия крыши, и «потайные» задние двери, и обвес кузова. Задорная и очень молодежная внешность. C-HR - очередной носитель модульной платформы TNGA (Toyota New Global Architecture), дебютировавшей на Приусе.Но куда более примечательна другая техническая подробность - японцы наделили SUV первой в сегменте гибридной силовой установкой.

Машина базируется на платформе TNGA, которую уже скрывает под собой новое поколение Toyota Prius. От него же C-HR получил 122-сильную гибридную силовую установку с бензиновым 1.8 и электромотором.

Спортивный электрокар DS E-Tense

15. DS - недавно отделившаяся от «Ситроена» марка, она показала на моторшоу в Женеве модель E-Tense. Это концепт, и в таком виде автомобиль в серию никогда не пойдет. Но тот факт, что французы начали двигаться в этом направлении, говорит о многом.

16. Двигаетль электрический, его мощность составляет 402 л.с - вполне себе суперкаровские показатели. Машина разгоняется до 100 всего за 4.5 секунды, а максимальная скорость равна 250 км/ч. Создатели уверяют, что в неких идеальных условиях батареи должно хватить более чем на 300 км пути!

Самый быстрый автомобиль в мире

17. Bugatti Chiron - новая модель компании, получившая неофициальный титул самого быстрого дорожного автомобиля на планете.

18. Максимальная скорость этого гиперкара заявлена на уровне 420 км/ч, а мощность восьмилитрового двигателя W16 - умопомрачительные 1500 л.с.!

19. При этом компания планирует выпустить и реализовать 500 таких машин - по меркам гиперкаров очень много. Для сравнения, созданный специально к 100-летию со дня рождения основателя марки Lamborghini менее быстрый и более доступный Centenario будет выпущен тиражом всего 40 экземпляров.


20. Её построили к столетию со дня рождения основателя компании - Ферручо Ламборгини. Их будет всего 40 штук, и все машины уже раскуплены по цене 1,75 миллиона евро ещё до официальной премьеры на Женевском автосалоне 2016.

21. 770 л.с., свыше 350 км/ч. «Сотню» с места коллекционный Lamborghini берёт за 2,8 с, 200 км/ч набирает за 8,6 с и лишь в разгоне до 300 км/ч - 23,5 с.

22. Ну а в качестве дополнительного бонуса - возможность отделки интерьера по индивидуальному заказу. Хотя карбон и алькантара в салоне преобладают в любом случае. В базе идёт и современная мультимедийная система с 10-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay, навигацией, телеметрией и кучей других модных функций.

23. Пока это концепт, и во время выхода в серию автомобиль будет называться по-другому. Поговаривают, что первый в истории чешской марки большой кроссовер нарекут Kodiak. Нет окончательной ясности и с дизайном. Хочется верить, шеф-дизайнеру Skoda Йозефу Кабану удастся отстоять хищные формы и необычную оптику.

24. Серийный VisionS попадет в Россию в 2017 году и однозначно будет дороже не столь фешенебельного и вместительного Yeti. Не исключено, начальные версии попадут в вилку 2 - 2,2 миллиона рублей. Примерно столько сейчас стоят «корейцы» Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime, с которыми при колёсной базе 2790 мм и длине 4700 мм VisionS попадает в одну нишу.

26. Morgan 3 Wheeler - это трицикл, представляющий собой копию модели, производившейся до 1953 года.

27. Под капотом находится электромотор мощностью 63 л.с. (у бензиновой версии - 83 л.с.) и блок батарей ёмкостью 20 кВт·ч. На одной зарядке эффектная трёхколёска может проехать 240 км. Серийный выпуск должен начаться до конца года. Ориентировочная цена - около 50 000 евро.

28. По сегодняшнему курсу это около 5 млн. Многовато.

29. Совершенно новый Астон Мартин. Aston Martin DB11 - дальнейшее развитие знаменитой модели DB9, дебютировавшей аж 13 лет назад.

30. Под капотом - 5,2-литровый битурбомотор V12 мощностью 608 л.с. (крутящий момент - 700 Нм) - собственная разработка компании, которая выпускается на немецком заводе компании Ford. С места до 100 км/ч DB11 ускоряется за 3,9 с, максимальная скорость - 322 км/ч.

31. Продажи Aston Martin DB11 начнутся до конца этого года. Цена - от 205 тысяч евро.

33. Еще один новый старый знакомый - BMW 7-й серии M760Li xDrive. Это первая «семерка», которая официально получила букву «М» в названии.

35. M760Li оснащается V12 объемом 6.6 л. Такой же мотор используется и на Rolls-Royce. На BMW его мощность решили ограничить уровнем в 600 л.с., соблюдая субординацию - на «Роллсах» он выдает до 632 л.с. Разгоняется BMW 7-й серии с места до сотни за 3.9 с., «максималка» традиционно ограничена на уровне 250 км/ч.

36. Кому это покажется медленно, будет предлагаться специальный пакет - в этом случае ограничитель сработает на 305 км/ч.

37. Закончим этот небольшой обзор Женевского автосалона 2016 необычной техникой. Если нравится Maserati, не нравится 4 колеса и хочется произвести неизгладимое впечатление, то есть выход - пересесть на байк с движком Maserati от французского ателье Lazareth.

38. Называется этот монстр незамысловато - LM847, он имеет 4,7-литровый V8 мощностью 470 л.с.

Продажи автомобилей на европейском рынке растут уже 27 месяцев подряд, но Женевский автосалон показал, что приемлемый уровень спроса не всегда гарантирует большое количество серийных премьер. Швейцарская выставка в этом году не изменила себе: здесь, как и раньше, было много концептов, дорогих спорткаров и люксовых внедорожников. Ситуацию мог изменить концерн Volkswagen, который всегда привозит на выставки много новинок, но у него сейчас совсем другие задачи.

Интересные новинки, которые могут добраться до российского рынка, и вовсе можно пересчитать на пальцах одной руки. Причем, едва ли есть автомобили, которые в условиях полной неопределенности на валютном рынке гарантированно попадут в Россию. Например, Audi пока еще не определилась с поставками компактного кроссовера Q2, а огромный седан Volvo V90 если и повезут к нам, то исключительно в виде вседорожника.

Audi Q2

  • Предшественник: нет
  • Стоимость предшественника: -
  • Конкуренты: Volvo V40 Cross Country, Mercedes-Benz GLA
Компания Audi привезла в Женеву свой самый маленький кроссовер Q2. Новинка построена на укороченной платформе MQB, весит 1 205 кг и в базовой комплектации имеет привод на передние колеса. Над дизайном модели, длина которой – 4 190 мм, а ширина – 1 790 мм, работал новый шеф-дизайнер Audi – Марк Лихте, создавший последнее поколение Volkswagen Golf. Dнешне автомобиль очень похож на концепт Crosslane, представленный в прошлом году на автосалоне в Париже.

Продажи Q2 в Европе начнутся во второй половине 2016 года. В базовой версии кроссовер будет доступен с 1,0-литровым бензиновым мотором мощностью 116 лошадиных сил. Кроме него в линейку двигателей войдут 1,4- и 2,0-литровый бензиновые моторы и 1,6- и 2,0-литровые турбодизели. Все агрегаты работают в паре либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с «роботом» S-tronic.

Maserati Levante

  • Предшественник: нет
  • Стоимость предшественника: -
  • Конкуренты: Porsche Cayenne, Bentley Bentayga
Спустя 13 лет после первого заявления представителей Maserati о том, что компания выпустит первый в своей истории кроссовер, автомобиль под именем Levante был представлен официально. Более того, избранные клиенты марки уже получили свои SUV еще до премьеры на автосалоне в Женеве. Собирается модель в Турине на заводе Fiat, а в ее конструкции используются агрегаты Quattroporte и Ghibli.

На старте продаж Levante будет предлагаться с бензиновыми и дизельными турбированными V6 объемом 3,0 литра. Бензиновый вариант разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с и способен развивать максимальную скорость в 264 км в час. Позже свет увидит версия с V8 мощностью 560 лошадиных сил. Все варианты кроссовера оснащаются восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Ориентировочная начальная цена новинки в Европе – 85 000 евро.

Opel Mokka X

  • Предшественник: Opel Mokka
  • Конкуренты: Nissan Juke, Peugeot 2008
Прошел уже год с того момента, как Opel объявил об уходе с российского рынка. За это время немецкий бренд представил новое поколение Astra, которая через несколько месяцев после старта продаж назвали «Автомобилем года в Европе». В Женеву Opel привез еще одну новинку – рестайлинговую Mokka, которая, сильно изменившись, получила приставку Х.

Модель лишилась округлой оптики, получила острую выштамповку и светодиодные фонари. Бампера тоже стали другими, получив прямоугольные ячейки для противотуманок, а решетка радиатора стала ажурнее. Внутри Mokka X произошли существенные изменения. Первое, что бросается в глаза, - это отсутствие широкого модуля с кнопками на центральной панели. Вместо него у кроссовера теперь широкий сенсорный экран. Монитор доступен уже в базовой версии Mokka X, но в зависимости от комплектации, может меняться его диагональ – от 7 до 8 дюймов.

В техническом плане Mokka практически не изменилась за исключением появления нового торбомотора. В топовых комплектациях кроссовер предложат с бензиновым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 152 лошадиные силы. Этим агрегатом будут комплектовать исключительно полноприводные версии Mokka c автоматической коробкой передач.

Bugatti Chiron

  • Предшественник: Bugatti Veyron
  • Стоимость предшественника: 1,9 млн долларов
  • Конкуренты: Pagani Huayra, Koenigsegg Agera R
Поклонники суперкаров ждали в Женеве быстрейший автомобиль на планете. Chiron получил это звание, но технической революции не произошло. Bugatti решила не разрабатывать новый двигатель для Chiron, а взять мотор Veyron и доработать его. Под капотом у гиперкара установлен все тот же W16 объемом 8,0 л с четырьмя турбокомпрессорами. Агрегат получил другую систему впуска и выпуска, более эффективную систему охлаждения и новые форсунки. Все это привело к тому, что отдача мотора выросла с 1200 до 1500 лошадиных сил. А вот крутящий момент полноприводного гиперкара вырос всего на 100 Нм – до 1600 ньютон-метров.

Разгон до «сотни» у гиперкара занимает 2,5 секунды – ровно столько же, как и у предшественника. Зато 200 км/ч он набирает почти на секунду быстрее Veyron, проделывая это упражнение за 6,5 секунды. До 300 км/ч Chiron разгонится быстрее, чем некоторые иномарки наберут «сотню» - за 13,6 секунды. Максимальная скорость выросла незначительно – всего на 10 км/ч, до 420 км в час.

Chiron подорожал почти на полмиллиона евро – компания примет заказ на новинку, если клиент готов заплатить 2,4 млн евро. Всего Bugatti планирует выпустить 500 машин, а первые Chiron передадут клиентам в сентябре.

Mercedes C-Class кабриолет

  • Предшественник: нет
  • Стоимость предшественника: -
  • Конкуренты: BMW 4-Series Cabrio
Главной новинкой компании Mercedes в Женеве стал кабриолет C-Class. Это лишь вторая четырехместная модель немецкого бренда с открытым верхом за последние 45 лет. На старте продаж появятся модификации с бензиновыми и дизельными моторами. Мощность агрегатов варьируется от 156 до 245 лошадиных сил. Кроме того, будет доступна версия Mercedes-Benz AMG C43, оснащенная 362-сильным силовым агрегатом, выдающим максимальный крутящий момент в 520 ньютон-метров. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,7 секунды. Через некоторое время свет может увидеть и версия C63S с мотором мощностью 510 л.с. и максимальным крутящим моментом в 700 Нм, способная разгоняться до «сотни» за четыре секунды.

В Европе продажи кабриолета C-Class начнутся летом 2016 года. Цена на модель в Германии стартуют с отметки в 47 000 евро. Будет ли автомобиль поставляться в Россию, пока неизвестно.

Volvo V90

  • Предшественник: V70
  • Стоимость предшественника: не продается
  • Конкуренты: Audi A6, Mercedes E-Class, BMW 5-Series
Большой универсал V90 – главная премьера Volvo в Женеве – получил внешность в стиле XC90 и похожий набор опций. В Европе новинку предложат с двумя дизельными двигателями мощностью 190 и 235 лошадиных сил. Также будут доступны два бензиновых агрегата с отдачей 254 и 320 лошадиных сил. Позже у дилеров появится и гибридная модификация – в ее состав входит 2,0-литровый бензиновый двигатель и электромотор. Суммарная мощность гибридного универсала - 407 л.с. и 640 Нм крутящего момента. До 100 км/ч машина разгоняется за 5,2 секунды, а средний расход топлива не превышает 2,1 л на 100 км пути. Это один из самых экономичных гибридов в мире.

В Россию V90 приедет только в виде вседорожника – V90 Cross Country..

Porsche 718 Boxster

  • Предшественник: Porsche 981 Boxster
  • Стоимость предшественника: не продается
  • Конкуренты: Audi TT RS, BMW Z4
Porsche привезла в Женеву новый родстер – 718 Boxster. Модель, которая пришла на смену третьему поколению Boxster (981), стала самым доступным родстером в модельной линейке Porsche. В России цены на автомобиль начинаются от 3 451 000 рублей.

Новинка получила индекс в 718 в честь легендарной гоночной модели Porsche, которую немцы выпускали в середине прошлого века. Тот родстер в 1958 году выиграл марафон 24 часа Ле-Мана, а в движение спорткар приводил четырехцилиндровый мотор мощностью 142 лошадиные силы.

Новый 718 Boxster тоже комплектуется исключительно четырехцилиндровыми двигателями. В базовом исполнении родстер получил 2,0-литровым наддувный агрегат с отдачей 300 л.с. и 380 Нм крутящего момента. У версии 718 Boxster S «турбочетверка» объемом 2,5 л выдает 350 л.с. и 420 ньютон-метров. Таким образом, новый родстер оказался мощнее своего предшественника 981, который комплектовался атмосферными «шестерками» объемом 2,7 л (265 л.с.) и 3,4 л (330 лошадиных сил).

Renault Scenic

  • Предшественник: Renault Scenic
  • Стоимость предшественника: не продается в России
  • Конкуренты: Volkswagen Touran
Компактвэн Scenic – наглядная демонстрация того, как внешность автомобиля может измениться под влиянием моды. Новинка получила панорамную крышу, большие 20-дюймовые колесные диски, новые бамперы, светодиодную оптику, короткие свесы и двухцветную окраску кузова. После этих изменений внешность модели стала больше напоминать кроссовер, чем MPV.

Автомобиль построен на платформе CMF-C. Модель стала заметно больше своего предшественника. В моторную гамму новинки вошли шесть дизельных моторов мощностью от 94 до 158 лошадиных сил. Также доступны бензиновые моторы с отдачей 113 и 128 лошадиных сил. Двигатели работают совместно с шестиступенчатой механической коробкой передач, «автоматом» с таким же количеством ступеней и семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением.

Позже Renault планирует выпустить 7-местный автомобиль Grand Scenic. Автомобиль будет построен на платформе CMF. Сборку компактвэна планируют наладить на заводе «Жор Бесс» в Трикастене (Франция).

Volkswagen Phideon

  • Предшественник: Volkswagen Phaeton
  • Стоимость предшественника: не продается
  • Конкуренты: Hyundai Equus, Kia Quoris
Немецкий бренд продолжает развивать модельную линейку на китайском рынке. После выхода бюджетных моделей немцы решили привезти в Поднебесную роскошный седан Phideon. Продажи модели запланированы на третий квартал 2016 года. Собирать машину будут на заводе Shanghai Automotive Industry Corporation в Китае.

Несмотря на то, что новинка ориентирована на китайский рынок, Phideon был разработан и спроектирован в Германии. Седан построен на платформе MLB. Длина автомобиля составляет 5,05 м, а ширина – 1,87 метра. Размер колесной базы превышает 3 метра.

Новинка оснащается 3,0-литровым бензиновым мотором V6. Мощность агрегата составляет 300 л.с. и 440 Нм крутящего момента. Также седан может комплектоваться 2,0-литровым бензиновым турбодвигателем. Позже появится и гибридная версия Phideon.

Седан укомплектовали системой полного привода 4Motion и пневматической подвеской. Phideon получил адаптивный круиз-контроль (ACC), функцию удержания автомобиля в полосе движения, систему кругового обзора, а также информационно-развлекательную систему с поддержкой MirrorLink, Android Auto и Apple CarPlay. Нигде, кроме Китая, Phideon продавать не будут.

Infiniti Q60

  • Предшественник: G37
  • Стоимость предшественника: не продается
  • Конкуренты: BMW 4-Series, Audi A5, Lexus RC и Mercedes C-Class
Японцы из Infiniti представили конкурента BMW 4-Series, Audi A5, Lexus RC и Mercedes C-Class. Модель Q60 позиционируется как преемник G37 и оснащается 3,0-литровым бензиновым мотором с двумя турбинами, который работает в паре с семиступенчатым «автоматом». Внешне автомобиль, обладающий коэффициентом аэродинамического сопротивления воздуха 0,28, похож на концепт Q60, показанный в Женеве в прошлом году.

Новинка оснащается электронными амортизаторами, которые постоянно подстраиваются под изменяющуюся ситуацию и оптимизируют работу подвески в зависимости от текущих условий. Водителю доступно шесть режимов управления: Standard, Snow, Eco, Sport, Sport+ и Customize.

Seat Ateca

  • Предшественник: нет
  • Стоимость предшественника: -
  • Конкуренты: Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Mazda CX-5
Первый кроссовер в своей истории в Женеве представила не только Maserati, но и Seat. Модель Ateca, названная в честь города неподалеку от Сарагосы, внешне очень похожа на концепт 20V20. Построен SUV на модульной платформе MQB.

Базовая версия Ateca будет продаваться со 113-сильнм бензиновым мотором объемом 1,0 литра. В линейку двигателей для новинки войдут также 148-сильный турбированный агрегат объемом 1,4 л, работающий на бензине, турбодизель объемом 1,6 л мощностью 113 л.с. и 2,0-литровый дизель, который, в зависимости от прошивки, выдает 148 или 187 лошадиных сил. Все силовые агрегаты могут работать с шестисупенчатой «механикой» или семиступенчатой DSG. Самые простые версии Ateca будут оснащаться приводом на переднюю ось, топовые – полным. Продажи новинки в Европе начнутся во второй половине 2016 года.

Fiat Tipo

  • Предшественник: нет
  • Стоимость предшественника: -
  • Конкуренты: Seat Leon, Opel Astra и Ford Focus
Fiat показал в Женеве две версии модели Tipo: хэтчбек и универсал. Обе они будут производиться в Турции. От одноименного седана, представленного в позапрошлом году, новинки отличаются удлиненной колесной базой и увеличенным объемом багажного отделения.

Обе версии будут продаваться с одинаковой линейкой моторов. В нее войдут 1,4- и 1,6-литровые бензиновые агрегаты и 1,3- и 1,6-литровые дизельные двигатели мощностью от 95 до 110 лошадиных сил. Момент на колеса передается с помощью пяти- или шестиступенчатой механической КП или с помощью «автомата». Начало продаж в Европе намечено на конец 2016 года.

Aston Martin DB11

  • Предшественник: DB9
  • Стоимость предшественника: от 13 300 000 руб.
  • Конкуренты: Audi R8, Porsche 911 GT3 RS
Aston Martin представила на автосалоне в Женеве замену для DB9 – модель DB11. Автомобиль получил новый 5,2-литровый мотор V12 c двумя турбинами. Мощность силового агрегата составляет 600 л.с., а максимальный крутящий момент – 700 ньютон-метров. До 100 км/ч модель разгоняется за 3,9 с и способна достигать максимальной скорости в 322 км в час.

Внешне DB11 выполнена в стиле DB10, специально построенной для последней части фильма про Джеймса Бонда. В оснащение суперкара вошел сенсорный монитор, спортивные кресла, аудиосистема Bang and Olufsen и система кругового обзора.

Николай Загвоздкин, Роман Фарботко
Фото: РБК, Carscoops.com, Autocar.co.uk, компании производители