Автомобиль который летает. Но если все начнут покупать летающие машины, в воздухе тоже будут пробки? Почему летающие машины не выпускаются

Статья о летающих автомобилях - когда они появились, самые популярные летающие авто наших дней. Почему мы до сих пор не летаем на своих автомобилях? В конце статьи - интересное видео о летающих автомобилях будущего!


Содержание статьи:

Человечество всегда мечтало о полетах. Более ста лет назад оно создало аэропланы, потом появились самолеты и вертолеты. Однако эти транспортные средства были очень дорогими (и таковыми являются по сей день), и обычный человек не мог их себе позволить.

Но есть у людей еще одна мечта, которая пока не осуществилась в массовом порядке. Речь идет о летающих автомобилях. Их можно увидеть в фантастических фильмах, периодически появляются разные прототипы, но серийного производства до сих пор нет. Почему так происходит? В чем сложность создания летающих машин? Сможет ли любой человек в ближайшем будущем летать на своем автомобиле? Или этой мечте так и суждено остаться мечтой? Давайте разбираться!

Летающим автомобилям почти сто лет


Не удивляйтесь, это правда! Первым в мире летающим автомобилем можно по праву назвать автоплан авиационного инженера Глена Кёртиса. Он его создал в 1917 г. из собственного самолета и автомобиля Форд. На этом аэромобиле было установлено 3 ряда крыльев по 12 метров и мотор в 100 л.с. Планировалось, что передвигаться этот трехместный автомобиль будет с помощью пропеллера, который был установлен в задней части.

Однако этому авто так и не удалось по-настоящему взлететь, он только подпрыгивал над землей. Поэтому проект был заброшен.

Но сама идея создания летающего автомобиля осталась и была подхвачена другими изобретателями. Хотя иногда испытания заканчивались трагически.

В 20-е годы прошлого века идеей создания летающего автомобиля заинтересовался сам Генри Форд. Он создал небольшое летающее авто "Flying Flivver", но при испытаниях машина разбилась вместе с пилотом, который был близким другом Форда. Поэтому автоконструктор отказался от своей идеи.

Первые удачные испытания летающего авто были проведены в 1937 году. Конструктор Уалдо Уотермен создал "Стрелобиль", который напоминал двухместный трёхколесный мотоцикл с крыльями. Он мог разгоняться до 110 км/час на земле и летать со скоростью 200 км/час. Причем крылья можно было арендовать и прицеплять к машине на аэродромах. Было выпущено всего шесть таких экземпляров, но затем компания "Студебеккер", которая финансировала проект, его свернула, сославшись на огромные расходы.

В 1940 г. компания Convair разработала проект летающего авто "ConvAirCar" (двухдверного седана, к которому крепилась самолётная часть). На испытаниях этот аэромобиль пролетел целый час. Разработчик уже собрался продавать авто, но третий полёт стал трагическим, что и похоронило проект.

В 1946 году изобретатель Р. Фултон создал "Аэрофибию". До него все конструкторы пытались адаптировать автомобиль к небу, он же решил приспособить самолет к автодороге. Крылья самолёта были съемными, а пропеллер легко складывался внутри фюзеляжа.

"Аэрофибия" – это первое в мире летающее авто, получившее сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов. Казалось бы, это успех, но Фултон не смог довести свое детище до серийного производства - он попросту не нашел достаточно средств.

В 1949 г. Молт Тейлор создал "Аэрокар". Он прошел успешные испытания, однако по разным причинам так и не попал в серийное производство.

После этого многие изобретатели пытались создать летающие автомобили, однако дальше проектов дело не доходило. На серийный выпуск таких авто так никто и не решился.

Современные летающие автомобили

Естественно, в 21 веке технологии шагнули далеко вперед. Поэтому, казалось бы, человечество должно было уже решить проблему пробок и передвигаться по воздуху. Однако до сих пор это так и остается мечтой. Ближе всего к осуществлению этой мечты приблизились словацкая компания AeroMobil и бостонский разработчик Terrafugia.

AeroMobil


Компания AeroMobil занимается разработкой летающих автомобилей с 1990 года. Было проведено ряд успешных тестов их прототипа. Разработчики говорят, что уже в 2017 году могут выпустить автомобили в серийное производство.

AeroMobil – летающий автомобиль, который может без проблем занять стандартное парковочное место, расходует обычный бензин и может ездить по автодорогам. При этом данный автомобиль может летать, используя для этого любой аэропорт мира. Чтобы взлететь, этому автомобилю достаточно 200 метров ровной дорожной поверхности. Для приземления хватит и 50 метров. Если трассы поблизости нет, AeroMobil может приземлиться на любом участке земли (лишь бы он был ровным). AeroMobil привлек внимание NASA.

В компании надеются, что AeroMobil 3.0 будет запущен в производство. Остов летающего автомобиля изготовлен из композитных материалов и стали. Аэромобиль напичкан современной техникой (автопилотом, GPS навигацией, спасательными парашютами, системой для ночных полётов).

Процесс трансформации из автомобиля в самолёт занимает максимум 20 секунд. Сейчас команда разработчиков устраняет все неполадки, которые были выявлены при испытаниях.

Управлять летающим автомобилем смогут люди с обычным водительским удостоверением (для езды на земле) и удостоверением спортивного или частного лётчика.

Пока не известна стоимость такого аэромобиля, однако, по предварительным данным, за AeroMobil придется выложить 300 тысяч евро.

Авиа-автомобиль TF-X


Бостонская компания Terrafugia создала опытный авиа-автомобиль TF-X, который не зависит от дорог и наличия взлетно-посадочной полосы.

Четырёхместному TF-X не нужна взлетно-посадочная полоса, так как он взлетает вертикально. Крылья могут складываться, поэтому авто с легкостью поместится в обычный гараж.

Гибрид оборудован бензиновым 300-сильным мотором и двумя электродвигателями. В хвосте установлен туннельный вентилятор, при помощи которого обеспечивается воздушная тяга. На крыльях размещены пропеллеры.

Разработчики уверяют, что TF-X сможет преодолевать до 1000 километров по воздуху всего за три часа. При этом компания Terrafugia уделяет огромное внимание безопасности перевозок. Разработчики считают, что полёт на их аэромобиле должен быть намного безопаснее езды на обычном автомобиле. Весь процесс обучения управлением летающим автомобилем займет всего 5 часов.

TF-X будет иметь автопилот, хотя водитель сможет и сам управлять полетом. Приземляться он будет тоже автоматически. На случай, если произойдет отказ двигателя, разработчики создали огромный парашют, позволяющий машине безопасно приземлиться.

TF-X появятся в серийном производстве не раньше 2025 года. Стоимость такого аэромобиля пока не разглашается. Но, по словам сотрудников компании Terrafugia, TF-X будет стоить не меньше, чем современный суперкар.

AeroMobil и TF-X – это два наиболее реальных проекта летающих автомобилей, которые могут увидеть свет в ближайшее время.


Следует отметить, что другие компании также активно работают в этом направлении. Так, соучредитель Гугла Ларри Пейдж вложил 100 миллионов долларов в стартап, занимающийся созданием летающих автомобилей с электродвигателями, которые могут взлетать и садиться вертикально. Такие авто напоминают "подросшие" квадрокоптеры. У них 8 двигателей с разных сторон и небольшие крылья.

Следует отметить, что это не проект Интернет-гиганта. Ларри Пейдж финансирует его самостоятельно. Причем он заявил, что результаты будут представлены в ближайшее время.

Почему до сих люди не летают на своих автомобилях


Уже 100 лет идут разработки, однако процесс фактически не сдвинулся с мертвой точки. Разные компании периодически хвастаются своими прототипами, но серийного производства так и нет. Почему так происходит? В чем проблемы? Смогут ли летающие автомобили стать реальностью в ближайшем будущем?

Оптимисты из компаний-разработчиков уверяют, что скоро любой человек сможет приобрести аэромобиль. Однако многие эксперты убеждены, что люди никогда не смогут летать на автомобилях в массовом порядке. И они приводят вполне грамотные доводы.

Существует множество сложных технологических, конструктивных и юридических моментов, которые нужно решать для повсеместного распространения аэромобилей. Речь идет о стоимости таких авто, летных путях, процессе регулировки полетов, безопасности, расходе горючего. Также не стоит забывать о возможности использования аэромобилей террористами, обучении аэроводителей, сложностях парковки, уровне шума, взаимодействии со стандартными машинами. Пока ни один прототип не позволяет человеку с легкостью передвигаться. А ведь именно для этого он и создается.

По большому счету, существует две основные причины того, почему человек не видит летающих автомобилей у себя над головой. Это экономика и безопасность. А теперь более подробно.

Летающий автомобиль представляет собой гибрид авто и самолета. Желательно, чтобы он взлетал и садился вертикально, так как в обычных городах не существует посадочных полос. Никто их строить специально не будет. Если бы такие полосы были, людям было бы проще использовать сверхлёгкие самолёты.

Конечно, можно использовать аэромобиль в городе как машину, а за чертой населенного пункта, где есть взлетно-посадочные полосы, как самолёт. Однако в таком случае проще держать на аэродроме полноценный небольшой самолёт, а добираться до него на обычной машине. Невыгодно в городе возить крылья, а в небе – шины. Поэтому единственным разумным вариантом остается авто, взлетающее вертикально.

Уже полвека существуют вертикально взлетающие самолёты (СВВП), которые могут взлетать и садиться на небольшие участки поверхности. Таким самолетам пророчили успех, однако их эксплуатация выявила серьезные недостатки.


Вертикальный взлёт и приземление достаточно энергозатратны. Чтобы преодолеть оковы гравитации, расходуется четверть топлива самолёта. Самолет ещё не полетел, а уже потратил четверть запаса топлива. Таким образом, он сможет меньше пролететь, чем обычный самолёт. Вертикальный взлёт и посадка – это очень сложный процесс, требующий от пилота высокой квалификации. Его подготовка стоит больших денег. При взлёте и посадке часто самолеты сваливались вбок и происходил отказ подъёмного мотора, что приводило к серьёзным авариям.

Одним словом, получилось небезопасно и дорого. Поэтому от идеи создания СВВП отказались.

Неудача с такими самолетами фактически ставит крест на аэромобилях, так как остаются серьезные недостатки:

  • Огромный расход топлива на процесс взлёта и приземления делает весь полет неэкономичным. Особенно, если нужно лететь недалеко.
  • Если в воздухе откажет двигатель или произойдет столкновение, то пострадают не только пилоты, но и люди и здания, находящиеся внизу.
  • Подготовка пилота для аэромобиля – дорогостоящий и длительный процесс, ведь в современных городах много препятствий.
  • В мегаполисах нет подходящей инфраструктуры для аэромобилей, а перестраивать мегаполисы весьма затратно.
  • Строительство и ремонт автодорог – это миллиардный бизнес. Если все машины будут летать, бизнесмены потеряют прибыль. Вряд ли мировые компании, занимающиеся возведением и ремонтом дорог, позволят летающим автомобилям стать массовым явлением.
Единственный плюс летающих авто – высокая скорость. Однако в городах обычно автомобили не ездят с максимальной скоростью. Только разогнался, уже надо тормозить. Но иногда такая скорость крайне важна. Речь идет о доставке больных, погоней за преступниками, перемещением VIP-лиц. Хотя обычные вертолеты с этими задачами пока справляются.

Таким образом, вопросы экономики и безопасности четко говорят, что массовых летающих автомобилей в ближайшем будущем человечеству ждать не стоит.

Человеку нужно мечтать. Без этого он перестанет быть человеком. Летающие автомобили пока остаются лишь мечтой, хотя, наверное, каждому бы хотелось хоть разок пролететь над городом на своей личной машине!

Летающие автомобили будущего - в занимательном видео:

Мысль о том, что можно избавиться от дорожных заторов, просто взлетев ввысь, выглядит заманчиво. Именно поэтому с каждым годом появляется всё больше концептов летающих авто. И сегодня мы рассмотрим самые интересные идеи и поговорим о том, есть ли шансы на их реализацию.

Рождённые ползать

Идея совместить летательный аппарат и автомобиль появилась намного раньше, чем можно было подумать. Первую в истории попытку создать «крылатое» авто предпринял американец Глен Кертис в 1916 году. Своё детище конструктор назвал Curtiss Autoplane . Причудливый аппарат имел сразу три крыла и отдалённо напоминал использующиеся в Первой мировой войне трипланы. «Автоплан» мог ездить, но вот достичь неба ему было не суждено: максимум, на что он оказался способен – короткие прыжки. Идея летающих автомобилей вскоре овладела сильными мира сего. Так, американский промышленник Генри Форд в 20-е годы выделил деньги на проект Flying Flivver, в рамках которого хотели создать «маленький дешёвый летающий автомобиль». Его история, увы, оказалась печальна: первое же испытание закончилось катастрофой. Пилот погиб.

Это не отпугнуло изобретателей, и со временем появилось множество других моделей летающих автомобилей. Первой по-настоящему успешной стал Arrowbile , разработанный конструктором Уалдо Уотерменом. Свой первый полёт аппарат совершил в 1937 году. Трехколёсный «Стрелобиль» был рассчитан на двух человек. На земле он мог разгоняться до 110 км/час, а в воздухе – до 200 км/час. Во время езды по дороге огромные крылья демонтировались: без них Arrowbile регистрировался как мотоцикл. Несмотря на достоинства «Стрелобиля», всего было построено пять таких машин, после чего проект закрыли, а изобретатель остался не у дел. Похожим образом сложилась судьба его последователей: их творения могли и ездить, и летать, но вот серийно они не выпускались.




Наше время

В XXI веке у изобретателей появились возможности, которые и не снились конструкторам минувших лет. Отчасти именно поэтому за последние годы появились весьма перспективные модели летающих авто. Наибольшее внимание публики среди всех них привлекает AeroMobil – творение словацкого конструктора Штефана Кляйна . Это неудивительно, ведь одноимённая компания решила выпустить «крылатую» машину на рынок уже в 2017 году. Авто имеет завораживающий футуристичный внешний вид, хотя его главная особенность кроется, конечно, не в дизайне, а в возможностях.

«AeroMobil может разгоняться на шоссе до 160 км/ч, а в небе – до 200 км/ч. В качестве топлива используется обычный автомобильный бензин: на трассе AeroMobil 3.0 тратит 8 л/100 км, а в небе – 15 литров. Запас хода по шоссе равен 875 км, а в «самолётном» режиме аппарат может преодолеть до 700 км»

В воздухе машина двигается за счёт винта, который установлен в задней части. AeroMobil имеет автопилот, кроме этого его снабдили специальной парашютной системой для спасения в аварийном случае. Чтобы было удобно двигаться по шоссе, крылья у авто складываются. Взлетать с обычной дороги, конечно, никто не будет. Чтобы совершить полёт, необходимо добраться до взлётно-посадочной полосы и, конечно же, иметь лицензию на право летать, говоря проще, вы должны быть лётчиком.

AeroMobil – далеко не единственный летающий автомобиль, который мы уже можем видеть. Американская компания Terrafugia еще в 2009 году подняла в небо свой самолёто-мобиль Terrafugia Transition. Оригинального вида авто получило складные крылья, позволяющие поставить его в обычный гараж. Transition может свободно передвигаться в воздухе и на земле. На шоссе машина способна развивать 105 км/ч, в небе – 185 км/ч. Для взлёта Terrafugia нужна полоса длиной более 500 метров. Разработчики постоянно дорабатывали своё детище, и на сегодня создано несколько версий Terrafugia Transition. Купить такой автомобиль можно будет «всего» за 279 тысяч долларов.




Концепты будущего

Мы рассмотрели некоторые модели современных летающих авто. Как, наверное, ты уже заметил, их объединяет одна особенность – таким машинам нужна взлётная полоса (ну или хотя бы ровный участок дороги). Конечно, это резко ограничивает спектр их применения. Поэтому сейчас уже упомянутая компания Terrafugia работает над своей новой моделью TF-X . Это нечто среднее между авто и конвертопланом. В отличие от многих других моделей летающих автомобилей, TF-X будут не нужны аэродромы: взлетать и садиться машина сможет вертикально на площадку диаметром 30 м. Четырёхместный автомобиль получил складывающиеся крылья, на каждом их которых установлен электромотор, приводящий в движение пропеллеры. Машина также имеет двигатель внутреннего сгорания мощностью 300 л. с.

При всей футуристичности проекта назвать TF-X простым «полётом фантазии» тоже нельзя: очевидно его создатели твёрдо намерены довести начатое до конца. А ещё недавно разработчик и основатель Google Ларри Пейдж вложил в создание этого автомобиля 100 млн долларов. Так что у проекта имеются все шансы на развитие.

Ещё один любопытный концепт универсального летающего авто представил американский стартап Krossblade . Его модель SkyCruiser являет собой удивительную смесь квадрокоптера, самолёта и автомобиля. Помимо складных крыльев машина получила четыре выдвижные опоры, где размещены модули с несущими винтами (каждый из них раскручивает 80-сильный электрический мотор). Эти винты ответственны за взлёт и посадку, а вот горизонтальный полёт обеспечивают два пропеллера в хвостовой части авто.

У SkyCruiser есть один недостаток – его размеры. Длина летающего авто составляет нескромные 8,4 метров, а ширина с распущенными крыльями равна 9,5 м. Так что припарковаться на таком авто будет непросто. Но всё это с лихвой перекрывают возможности SkyCruiser. Разработчики заявляют, что он сможет летать с крейсерской скоростью 500 км/ч. Это намного выше скоростей современных летающих автомобилей.

Есть среди концептов летающих авто и совсем уж невероятные творения. Здесь можно вспомнить концепт Honda Fuzo , обладающий не только высокими характеристиками (скорость около 350 миль в час), но и компактностью, а также умопомрачительным дизайном. Колёса автомобиля в полёте задвигаются в корпус и выполняют роль турбин. Круглый руль дизайнер посчитал пережитком прошлого – вместо него машина получила джойстик. Вся верхняя часть автомобиля прозрачна: видимо, это нужно для того, чтобы насладиться в полёте прекрасными видами.

Обычные авто уйдут в небытие?

Но подумаем, смогут ли летающие автомобили заменить обычные авто. Ну или хотя бы составить им достойную конкуренцию. При всех кажущихся достоинствах летающих машин, можно сказать с уверенностью – нет. Конечно, через сто или двести лет может произойти что угодно. Но в обозримом будущем повсеместного распространения «крылатых» автомобилей точно не предвидится. Почему? Тут есть несколько причин.

Цена. При покупке автомобиля часто во главу угла ставят именно его стоимость. И в плане цены у летающего авто точно не будет конкурентных преимуществ: даже по самым скромным подсчётам он обойдётся не меньше чем в 200 тысяч долларов. А это означает, что купить такую машину смогут единицы.

Экология. При взлёте «крылатое» авто тратит неимоверное количество топлива. Так что экологичным его уж точно не назовёшь.В наше время, когда автостроители стараются создавать транспортные средства как можно более экологичными, идея «прожорливого» летающего авто выглядит как полный абсурд. Такие машины смогут получить широкое распространение лишь тогда, когда летательные аппараты перейдут на иное топливо, не наносящее вреда окружающей среде.

Безопасность. Автомобиль никогда не считался безопасным видом транспорта. И если ему «приделать крылья», угроза для жизни водителя только увеличится. Чтобы свести к минимуму такие риски, водителей нужно будет учить управлению летающего авто в течении многих лет. С другой стороны, вскоре могут появиться беспилотные технологии, которые позволят летать безопасно.

Инфраструктура. Чтобы начать повсеместно использовать летающие автомобили, нужно будет полностью перестроить инфраструктуру городов. На крышах домом, как минимум, должны будут появиться взлётно-посадочные площадки, на которых смогут разместиться «крылатые» авто. А ещё нужны будут новые службы и ведомства, отвечающие за разработку маршрутов и соблюдение правил полётов.

В целом, летающий автомобиль – это не столько авто, которое может летать, а больше самолёт, который может ездить по дорогам общего пользования. Вот только нужен ли кому-то такой самолёт?

Правообладатель иллюстрации PAL-V Image caption Liberty - летающий автомобиль голландской компании Pal-V

Теперь, когда голландская компания Pal-V представила на женевском автосалоне свой новый автомобиль-гироплан, нам впору задаться вопросом: неужели мечта о летающем автомобиле может стать реальностью?

"007 был здесь" - гласит граффити на стенде Pal-V Женевского автосалона. А рядом стоит транспортное средство, которое сделало бы честь и самому Джеймсу Бонду.

Фирма из Голландии только что выпустила на рынок первый летающий автомобиль.

Это компактная трехколесная машина, которая может показать себя на шоссе, а потом взлететь, воспользовавшись складным винтом.

Так означает ли появление такого аппарата, что аэропутешествия станут более доступными, или же летающие автомобили будут игрушками для богачей?

Машина получила имя Liberty. Согласно существующей классификации летательных аппаратов, это автожир, или гирокоптер.

Иными словами голландский автомобиль для создания вертикальной тяги использует несущий винт наподобие вертолетного, а горизонтальную скорость ему сообщает расположенный в задней части толкающий пропеллер. Машина оснащена двумя двигателями мощностью в 100 лошадиных сил.

Помнится, на чем-то подобном передвигался Джеймс Бонд в фильме "Живёшь только дважды". То юркое средство передвижения звалось Малышка Нелли (Little Nellie) - и сегодня голландской компании явно льстит такое сравнение.

Но Liberty больше, комфортабельнее и может ездить по дорогам - то есть не является автожиром в обычном понимании.

И по небу и по земле

На земле машина использует один из двух двигателей и способна разогнаться до 160 км/ч - водитель может приземлиться и сразу продолжить путь до места назначения по дороге.

По словам инженеров Pal-V, такое стало возможным благодаря конструкции, позволяющей машине наклоняться в поворотах, сохраняя устойчивость, несмотря на трехколесный дизайн.

Правообладатель иллюстрации LEON NEAL/AFP/GETTY IMAGES Image caption "Малышка Нелли" - гирокоптер Джеймса Бонда из фильма "Живёшь только дважды"

Эта особенность должна стать главным преимуществом автомобиля на рынке.

Исполнительный директор голландской компании говорит, что основным неудобством, связанным с использованием малой авиации, является невозможность взлетать, откуда вам хочется, и приземляться там, где вам нужно.

"Но если у вас есть возможность не только лететь, но и ехать по земле, то вы можете начать свое путешествие прямо от дверей гаража и направляться прямо туда, куда вы хотите, - говорит он. - Это то, что мы называем 3D-мобильностью".

Но у гиропланов имеется целый ряд недостатков, утверждает профессор Гарри Хостер, глава Центра исследований энергии Университета Ланкастера.

"Гиропланы могут приземляться на очень маленьком пятачке, в отличие от обычных вертолетов, - говорит он. - Но при взлете им все же требуется, хоть и не большое, но пространство для разбега, поэтому они не могут взлетать с вертолетных площадок на вершинах зданий".

Кроме того, у вас возникнут проблемы в густонаселенных районах, потому что для работы винта нужно свободное пространство", - добавляет он.

По его мнению, еще одной проблемой при использовании гиропланов в городе может стать шум.

Правообладатель иллюстрации BarcroftMedia/TASS Image caption Летающий автомобиль TF-X компании Terrafugia

Pal-V - не единственная компания, которая пытается сделать летающие автомобили доступными. Другие направления, в которых ведутся разработки, - использование схем с крыльями, в том числе складными.

Например, американская Terrafugia, чей контрольный пакет акций недавно приобрела одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely, разработала летающий автомобиль, крылья которого складываются после полета.

Глава Terrafugia Крис Джаран заявил в беседе с корреспондентом Би-би-си: "Вы можете поставить нашу машину в гараж, можете доехать на ней до аэропорта, разложить крылья, перелететь в любой другой аэропорт, снова сложить крылья и доехать до места назначения".

Машина с бензиновым двигателем развивает скорость в 113 км/ч на шоссе, 160 км в час в воздухе и соответствует всем стандартам, принятым в США, для автомобилей и летательных аппаратов, утверждает Джаран.

Основатели компании Terrafugia Анна и Карл Дитрихи надеются, что их аппарат приблизит время, когда персональная авиация станет доступной. Но вот цену этого транспортного средства - 280 тыс. долларов - доступной никак не назовешь.

Необходимость отправляться в аэропорт, чтобы взлететь, - также является существенным недостатком этой конструкции, признают создатели.

По этой причине в разработке находится новая версия TF-X, оснащенная винтом для вертикального взлета и посадки.

Правообладатель иллюстрации Aeromobil Image caption Летающий автомобиль словацкой компании AeroMobil может поступить в продажу в 2020 году по цене около 1,2 млн долларов

Словацкая компания AeroMobil также работает над созданием крылатого автомобиля. Его крылья убираются назад после приземления. Передвигаясь на колесах по земле, аппарат использует электродвигатель, а в воздухе его приводит в движение бензиновый мотор. Он может стать вашим за каких-то 1,2 млн долларов.

Ник Уирт, технический директор компании Wirth Research, которая помогает создавать гоночные автомобили и беспилотники, считает, что главным препятствием на пути внедрения летающих автомобилей станут не технологические проблемы, а вопросы правового регулирования.

"Чтобы разработать правила пользования и управления летательными аппаратами потребовалось сто лет. Нужны годы для того, чтобы получить четкие инструкции, которые могут использоваться пилотами. Потому что цена ошибки или поломки при управлении самолетом намного выше, чем при управлении автомобилем", - говорит Уирт.

Пробки в воздухе

"Между вождением и обслуживанием автомобиля и самолета существует огромная разница", - подчеркивает он.

Существующие нормы потребуют от всех владельцев летающих автомобилей наличия летной лицензии - это еще один потенциальный барьер для массового распространения таких аппаратов.

"Проблема в том, что производство такого продукта требует настолько серьезного регулирования и таких сложных технологий, что в конечном итоге его себестоимость вырастает до заоблачных высот, - добавляет Уирт. - Существует ли спрос на такую продукцию? Возможно, но он будет крайне ограниченным".

Ему вторит заместитель главного редактора журнала Королевского общества аэронавтики Aerospace Билл Рид: "Если таких машин станет много, то в воздухе вы получите аналог дорожных пробок, вам придется устанавливать воздушные коридоры, определять высоту полетов и вводить другие правила, регулирующие движение летательных аппаратов такого типа над городами".

Летающие такси представляются ему более реальной перспективой, чем общедоступные летающие автомобили.

По словам представителей Pal-V, модель Liberty изначально разрабатывалась с учетом всех требований к автомобилям и летательным аппаратам со стороны регулирующих органов. Но так же, как и у его основных конкурентов, цену этой машины нельзя назвать доступной.

Автомобили ограниченной серии, которые сначала поступят в продажу, будут стоить более 600 тысяч долларов, но и цена стандартной версии способна неприятно удивить вас: около 370 тысяч долларов. При этом компания планирует продавать около тысячи машин в год.

Интересно, новые Джеймс Бонды уже выстроились в очередь?

С самого начала зарождения авиации человек начал мечтать о том, чтобы сделать полноценный летающий автомобиль. Летающая витала в умах огромного количества конструкторов и фантастов. С начала двадцатого века и по сей день было создано множество различных проектов, многие из которых даже проходили полноценные испытания. Однако, за минувший век так и не удалось создать что-то действительно достойное массового использования. Много концептов так и остались на стадии бумажного проекта, ну а из тех, что всё же были построены, многие так ни разу и не взлетели. Проекты, которые проходили тесты, в итоге либо признавались бредовыми, либо терпели крушение и навсегда закрывались.

И даже несмотря на то, что с момента своего зарождения авиация активно развивалась, эволюционировала и преобразилась до неузнаваемости, летающий автомобиль так и не был построен для массового потребления - ну не хотят машины летать. Как говорится: рождённый ездить - летать не может. Но всё-таки давайте взглянем на то, что уже было создано, и что только готовится к разработке.

Первый автоплан

Первый летающий автомобиль был разработан в 1916 году американским конструктором Гленом Кертисом. Летающая машина получила название «Автоплан Кертиса», и с таким названием навсегда осталась в истории. Принцип конструкции был очень прост, автомобиль «Форд Т», который был самой популярной и доступной «народной» машиной в те времена, оснащался трёхъярусными, алюминиевыми крыльями самолёта, а также в задней части располагался небольшой пропеллер.

Однако в отличие от базового «Форд Т», это чудо неба и земли оснащалось стосильным авиационным двигателем, который приводил автомобиль в движение как на земле, так и в небе. Первый летающий автомобиль должен был нести в себе троих пассажиров. Однако в 1917 году, когда проводились первые тесты, машина так и не смогла взлететь, а лишь немного попрыгала по взлётной полосе. После чего проект был закрыт раз и навсегда.

Летающий «Форд»

Спустя несколько лет после первой неудачной попытки построить летающий автомобиль сам Генри взялся за дело. Но получилась у него не совсем летающая машина. С виду это обычный самолёт тех времён. Да и в планах Форда было именно создание самолёта для всех. Назвали самолёт «Flying Flivver» и весил он всего каких-то сто шестьдесят килограмм. Генри планировал запустить его в массы, продавая по пятьсот долларов за экземпляр. Однако в 1928 году при очередных испытаниях самолёт потерпел крушение, а тест-пилот, находившийся за штурвалом, погиб. После этой катастрофы проект был свёрнут.

Непонятно только почему этот концепт вошёл в историю как летающий автомобиль, ведь, по сути, он им не являлся. Самолёт не был предназначен для каких-либо поездок, не говоря уже о том, чтобы передвигаться на нём по городу. Скорее это первая попытка создания личного самолёта, а не летающей машины.

«Стрелобиль» Ватермана

Это первый летающий автомобиль, который успешно прошёл все испытания, и даже был запущен в производство. Хотя скорее это был трёхколёсный мотоцикл, ибо именно так он регистрировался при покупке. Гибрид вмещал в себя двух человек, на земле разгонялся до 110 километров в час, а в воздухе до всех двухсот. Стрелобилем он был назван из-за своих крыльев, которые были направлены назад, а посему аппарат с виду походил на стрелу. Прототип управлялся при помощи обычного автомобильного руля, имел индикаторы высоты и скорости полёта, а также оснащался компасом.

Однако это была не совсем полноценная летающая машина. Дело в том, что крылья были сделаны как отдельная составляющая, и не входили в комплект. Планировалось, что владельцы такого транспортного средства будут приезжать на аэродром и брать в аренду недостающий комплект для полётов. И после того как в 1937 году состоялись успешные испытания, гибрид был запущен в производство. Однако, выпустив всего шесть экземпляров, производство свернули из-за недостатка финансирования. Так и закончилась жизнь очередной фантазии, успев едва начаться.

«Аэрофибиан»

В 1946 году Роберт Фултон решил не мучить авто и самолёт, и не заставлять их уживаться в одном теле. Конструктор пошёл иным путём, и просто дал самолёту возможность без труда передвигаться по улицам города. С виду летающая машина напоминала распиленный на две части самолёт, собственно таковой она и являлась. Передняя часть имела четыре автомобильных колеса и легко управлялась на дороге. Центральная часть имела закреплённые на ней крылья и хвост. Пропеллер снимался с носа аппарата и крепился на фюзеляже, который оставался ждать вас в гараже, пока вы катаетесь по городу. Для полётов требовалось переднюю часть соединить с фюзеляжем, установить пропеллер и можно взмывать в небо. Стоит упомянуть и тот факт, что это первый летающий автомобиль, который официально одобрил Комитет Гражданской Авиации, что уже говорит о его надёжности. Однако из-за недостатка финансовой составляющей проект был закрыт.

«Conv Air Car»

Буквально сразу же за предыдущей моделью, в 1947 году на свет вышло очередное чудо единения земли и неба, на этот раз от компании «Consolidated-Vultee». Это был очередной гибрид самолёта и машины. На обычный двухдверный седан сверху установили летательный аппарат, похожий на беспилотный самолёт. Выглядело всё довольно просто, но на деле агрегат действительно и летал, и ездил. И всё бы ничего, даже контракт с военными собирались заключать, и в массы аппарат продвигать, но при очередных испытаниях летающая машина потерпела крушение и от этой идеи отказались.

Conv Air Car — гибрид самолёта и машины

«Aerocar»

Спустя два года, в 1949 году Молтон Тейлор создал свой летающий автомобиль. По большому счёту это было усовершенствование модели «Аэрофибиан». И на этот раз летающая машина получилась более привлекательной внешне, а также имела ряд преимуществ по сравнению со своим предшественником. Хвостовая часть и крылья складывались более компактнее, а входящий в комплект прицеп предназначался для перевозки летательной составляющей. Однако несмотря на преимущества, все попытки выдать этот аппарат в массы так и не возымели успеха по неизвестным причинам.

«Mizar»

Инженер Генри Смолински, овладев мечтой о создании летающей машины, решил сконструировать собственный прототип. И в 1974 году летающая машина была разработана. В качестве сухопутной основы изобретатель взял «Ford Pinto», а лётная составляющая была сконструирована на базе самолёта «Cessna». Однако и в этот раз продукцию «Форда» постигла страшная неудача. В результате испытаний крыло внезапно сломалось, и аппарат потерпел крушение, а находящиеся в автомобиле тест-пилот и собственно сам Генри Смолински, погибли. В результате чего дальнейшее развитие проекта было остановлено.

В 2008 году был представлен летающий автомобиль больше напоминающий космический звездолёт. Его технические характеристики действительно поражают. Впервые его разработкой занялись ещё в 1974 году, а основателем этой идеи был Пол Моллер. Он решил создать летающий автомобиль с вертикальным взлётом и посадкой без использования вертолётных технологий. В результате получился четырёхместный аппарат с восьмью двигателями, заключенных в корпуса по бокам кабины, и с виду напоминающих турбины самолёта, а на земле сие творение приводится в движение при помощи электродвигателя. Летающая машина способна в воздухе развивать максимальную скорость до 644 км/ч, и подниматься на высоту до 10 километров. Крейсерская скорость полёта аппарата ровна 563 км/ч, а дальность пути, которую летающий автомобиль сможет преодолеть за один раз, составляет 1449 километров.

Ещё одной отличительной особенностью является то, что летающая машина , и самостоятельно собой управляет. А для определения собственного положения аппарат использует каналы . Однако болид прошёл лишь одно испытание, поднявшись при этом на небольшую высоту с прикреплённым к нему страховочным тросом, что собственно говорит о том, что сами разработчики не совсем доверяют своему детищу. Но несмотря на это, Пол Моллер стал предлагать аппарат всем желающим за 995 000 долларов.

По окончании тестирования в 2009 году был представлен самый успешный в настоящее время летающий автомобиль. Аппарат получил название «Terrafugia Transition», имел два места в салоне и складные самолётные крылья. На машине используются два двигателя - один отвечает за сухопутное передвижение и разгоняет авто до ста десяти км/ч, а второй используется для полётов и может разогнать пташку в воздухе до 185 км/ч.

Максимальное расстояние, которое можно преодолеть на этом аппарате по воздуху, составляет семьсот двадцать четыре километра. Летающая машина полностью адаптирована к поездкам в городских условиях с соблюдением всех правил и законов. Крылья аппарата автоматически раскладываются всего за тридцать секунд и всегда находятся при автомобиле. Однако взлететь на ней, где вам вздумается, не удастся. Для управления этим транспортом необходимо получать лицензию пилота, ибо машина квалифицируется как небольшой спортивный самолёт, а также имеет право взлетать и садиться только на аэродромах. В настоящий момент это первый летающий автомобиль признанный Федеральным Авиационным Агентством Соединённых Штатов и запущенный в серийное производство. А начальная цена машины стартует от 279 000 долларов.

«PAL-V»

Летающий автомобиль PAL V в настоящее время является концептуальной разработкой голландца Джона Беккера. Аппарат представляет собой трёхколёсный мотоцикл с закрытой кабиной для пилота, на крыше которой расположились вертолётные лопасти. Летающий автомобиль PAL V имеет единый двигатель, способный автоматически переключаться между режимами земля и воздух. «Движок» вобрал в себя двести тринадцать лошадок, которые позволяю разгонять аппарат до двухсот километров в час как на земле, так и по воздуху. Максимальная высота полёта составляет 1200 метров, и это важнейший плюс PAL V, так как для полётов на таких небольших высотах не требуется предоставлять план маршрута.

Учитывая то, что конструкция имеет три колеса, и не особо устойчива на больших скоростях, было принято произвести ряд усовершенствований. В результате чего корпус аппарата стал автоматически наклоняться в сторону поворота подобно тому, как ведёт себя двухколёсный мотоцикл. Такая технология позволила без каких-либо опасений проходить скоростные на трёхколёсной базе.

Учитывая все вышеописанные аппараты можно смело сказать, что человечество ещё очень далеко от создания летающего автомобиля для всех. Ибо ни один из них не подходит для ежедневного использования. Действительно народным будет летающий автомобиль, антигравитация которого будет достигаться за счёт магнитных . Попытки создать такие двигатели уже неоднократно предпринимались, и многие из них имели положительные результаты. В результате таких попыток появилось самое фантастическое устройство профессора Джона Серла, действие которого было зафиксировано многочисленными свидетелями.

Такие прототипы будут вести себя подобно «НЛО», которые способны развивать запредельные скорости, и при этом сохранять недостижимую пока для нас маневренность. В дополнение к этому летающий автомобиль должен иметь свойство очень быстро останавливаться и зависать в воздухе. Только тогда летающая машина станет по-настоящему народной, так как сможет в полной мере обезопасить и пилотов, и жителей городов от бесконечных аварий в воздухе, ведь вам бы наверняка не понравилось, если какой-нибудь пьяный «летун» залетел в окно вашей квартиры. Поэтому летающий был и остаётся пока только мечтой каждого человека.

Научно-фантастические произведения и фильмы нередко повествуют нам о том, что в будущем человечество откажется от колёсного транспорта и перейдёт на летающие автомобили. Но время идёт, а воздушное пространство рассекают лишь самолёты да вертолёты. Так когда же появятся летающие машины?

Особенности такого вида транспорта

В идеале летающий автомобиль компактен и не нуждается в особых условиях для взлёта. То есть он может просто храниться в гараже и осуществлять взлет прямо оттуда. Но самое главное то, что такой вид транспорта должен быть доступным среднему классу населения .

Как правило, большинство концептов автомобилей будущего подразумевают возможность передвижения как по воздуху, так и наземным образом. Управление летающей машиной должно быть предельно простым и интуитивно понятным.

Не стоит забывать, что мы говорим о технологиях будущего, когда должны появиться новые виды топлива и энергии . Поэтому заправка или подзарядка летающей машины не должна обходиться в копеечку. Да и уровень загрязнения окружающей среды у такого автомобиля должен быть сведён к минимуму.

Современные разработки в направлении «дорожно-воздушного» транспорта ведутся с учётом перечисленных данных, однако ставка делается в основном на то, чтобы машина могла хотя бы в воздух подняться…

Существующие модели

Формально летающие машины уже существуют в виде экспериментальных моделей. Из нескольких десятков прототипов мы выбрали тройку самых перспективных.

Terrafugia TF-X

Производители позиционируют своё творение как первый в мире полуавтономный гибридный летающий автомобиль , и он во многом соответствует этой формулировке.


TF-X имеет компактные размеры и поместится в любом гараже

Преимуществом этого авто является его возможность вертикального взлёта. Передвижение возможно как по воздуху, так и по земле. К слову, вмещает он аж четверых пассажиров.

Полуавтоматическая система реагирует на препятствия и плохую погоду, самостоятельно производит посадку в экстренных ситуациях, уведомляя о своём действии авиадиспетчеров. К тому же, TF-X оборудован парашютной системой.

Взлёт и посадка не потребует особых навыков от водителя (пилота?) – за это будет отвечать автопилот . Да и весь полёт в основном осуществляется под управлением компьютера, а пользователю нужно только задать пункт назначения. Система просчитает, хватит ли топлива и заряда для полёта, проанализирует особенности рельефа и погодные условия.

Интересно, что пропеллеры, поднимающие автомобиль в воздух работают на электромоторах, а толкающий винт, обеспечивающий движение вперёд, приводится в движение газовой турбиной. Таким образом, без подзарядки и дозаправки TF-X сможет преодолевать более 800 км.

Сейчас разработчики трудятся над решением таких вопросов, как повышение безопасности автомобиля и упрощение управляемости.

Пока что ориентировочная стоимость Terrafugia TF-X близка сумме в 300 тыс. долларов, но производители обещают, что через некоторое время его можно будет приобрести по цене машины премиум-класса.

Уже в 2017 году словацкая компания AeroMobil готовится к продажам летающих автомобилей собственного производства.

Это транспортное средство приспособлено для комфортной езды и полётов. Непосредственно перед взлётом у Аэромобиля по бокам «расправляются» крылья. Речи о взлёте прямо с автострады пока и быть не может – для этого придётся использовать взлётную полосу ближайшего аэродрома . Соответственно, и без лицензии пилота пока не обойтись.

Кабина рассчитана на 2-х человек. В качестве топлива используется обычный бензин.

Для улучшения лётных качеств, корпус этого авто сделан из специально подобранных композитных материалов. В воздухе AeroMobil может разогнаться до 200 км/ч и преодолеть около 700 км. В перспективе он будет оснащаться автопилотом.

Производители говорят, что стоимость автомобиля-самолёта будет на уровне спорткара и легкомоторного самолета.

А вот этот летающий автомобиль можно приобрести уже сегодня . Двухместный Transition менее чем за минуту может трансформироваться из наземного транспортного средства в воздушное.

Скорость, которой достигает авто в полёте, может составлять 185 км/ч, при этом дальность полёта – 790 км. В качестве топлива используется бензин.

Тем не менее, для безопасного взлёта необходима ровная взлетная полоса протяжённостью в 500 метров.

Terrafugia Transition сертифицирован и как средство передвижения по дорогам общего пользования, и как «лёгкий спортивный самолёт».

Стоимость этого летающего автомобиля – 280 тыс. долларов.

Летающий автомобиль 1946 года

Идея летающих машин отнюдь не нова. Уже в середине 20 века инженеры всерьёз задумывались о разработке подобного средства передвижения. И более того была создана модель, соответствующая представлениям о летающем автомобиле. Хотя скорее это был самолёт, который трансформировался в наземное транспортное средство.

Речь идёт об , и он действительно заслуживает внимания. Разработкой Амфибиана занялся Роберт Фултон в 1946 году. И в целом ему удалось приспособить самолёт к дороге.

Этот летающей автомобиль стал первым, получившим сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов .
Для трансформации автомобиля в самолёт необходимо было закрепить крылья и хвост, пропеллер крепился к фюзеляжу.

Скорость полёта Амфибии могла достигать 200 км, скорость езды – 80 км.

К сожалению, несмотря на успех реализации своей задумки, Фултон так и не смог пустить Airphibian в массовое производство.

Главная проблема

Учёт одновременно автомобильных и авиационных норм практически невозможен. Автомобиль должен быть безопасен для пассажиров и пешеходов, не создавать помех на дорогах, а также соответствовать экологическим нормам. В летательном аппарате должны быть учтены весовые категории, лётные качества и всё прочее, что необходимо для получения лицензии.

Производители видят необходимость в признании летающих авто особым классом транспорта, что вполне обоснованно. Как ни странно, чиновники в Европе и США идут навстречу производителям, предоставляя им необходимые разрешения.

Тем не менее, если всё пойдёт своим чередом, потребуется внесение значительных изменений в транспортную инфраструктуру, создание «Правил воздушно-дорожного движения», будет необходимо осуществлять контроль по соблюдению этих правил… В общем, покупаем летающие машины, ставим их в гараж и ждём пока нам разрешат их использовать.


Народные умельцы не отстают от прогресса

Неприятность и в том, что стоимость первых летающих машин исчисляется десятками тысяч долларов, что явно не по карману среднестатистическому потребителю. В этом плане никто никому поблажек не сделает…