Автомобильный вид недостатки и преимущества. Преимущества и недостатки автомобильных грузоперевозок

Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями и преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечивать доставку "от двери до двери"" без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования; высокая скорость доставки и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния; широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров (при крупных они приближаются к стоимости железнодорожного строительства).

Наиболее эффективной сферой использования автомобильного транспорта являются короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1 т груза составляет 20-24 км. В этой связи доля автомобильного транспорта в суммарном грузообороте составляет около 6 %.

Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет Централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Особенно широко используется автотранспорт в горнорудной промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и торговле.

Прогнозы показывают, что этот вид транспорта в России может расширить свою долю на рынке транспортных услуг, особенно в связи с неизбежным развитием дорожного строительства в стране и дальнейшим совершенствованием и увеличением парка подвижного состава.

Преимущества автомобильного транспорта перед другими видами транспорта и его недостатки:

маневренность и большая подвижность, мобильность;

доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования;

автономность движения транспортного средства;

высокая скорость доставки;

широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;

более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.

Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пассажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сельской местности - 100 %.

Относительные недостатки автомобильного транспорта:

большая себестоимость; (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);

большая топливоэнергоемкость, металлоемкость;

низкая производительность единицы подвижного состава (130- 150 тыс. т-км в год);

наибольшая трудоемкость (на одно транспортное средство требуется не менее одного водителя); (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте)

загрязняет окружающую среду.

низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей;

Подвижной состав автомобильного транспорта, используемый для перевозок грузов и пассажиров.

К подвижному составу автомобильного транспорта относятся автомобили различных модификаций, полуприцепы и прицепы. Автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом называют автопоездом. Автомобили можно разделить на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому подвижному составу относят универсальные бортовые всех марок и специализированные по видам груза рефрижераторные, автоцистерны, фургоны, панелевозы, лесовозы и др. К пассажирскому подвижному составу относят автобусы и легковые автомобили. Отдельно выделяют грузо-пассажирские автомобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов.

К специальному подвижному составу относятся транспортные автомобили, приспособленные для выполнения различных технических функций - автокраны, передвижные электростанции и компрессоры, пожарные, санитарные, коммунальные. В отдельную подгруппу выделяют спортивные автомобили.

Автомобили различают также по роду двигателя (внутреннего сгорания, карбюраторные, дизельные, газобаллонные, газотурбинные, электрические), по грузоподъемности (особо малой, малой, средней, большой и особо большой), вместимости (автобусы и легковые автомобили), максимальной конструкционной скорости движения, числу ведущих колес (двухосные, трехосные и т. д., переднеприводные, заднеприводные), максимальной нагрузке на дорогу от осей автомобиля, габаритной длине, ширине и высоте автомобиля и автопоезда. Тягачи разделяют на седельные и буксирные. Выделяют также внедорожные автомобили (карьерные, лесовозные, а также автомобили повышенной проходимости).

Основными задачами по развитию автомобильного транспорта в России являются: совершенствование конструкции и технических характеристик автомобилей и их двигателей в отношении экономичности, экологичности, лучшего дизайна и удобства управляемости; рационализация структуры автопарка, увеличение выпуска автомобилей специализированных и различной грузоподъемности; совершенствование системы диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей; улучшение организации и безопасности движения в системе "автомобиль-водитель-дорога"; значительное расширение дорожного строительства и повышение качества автомобильных дорог.

Как известно, одной из "вечных" проблем России являются дороги. Их недостаток и низкое качество имеющихся существенно сдерживают не только развитие автомобильного транспорта, но и в определенной мере социально-экономический прогресс в стране.

Дороги общего пользования составляют всего лишь 578,0 тыс. км, в том числе 520,0 тыс. км с твердым покрытием. Следовательно, на 1000 км2 территории нашей страны приходится 45 км автодорог с твердым покрытием (или 27 км дорог общего пользования). Значительное отставание в развитии дорог по сравнению с другими странами должно быть преодолено в будущем. По расчетам специалистов, потребная минимальная протяженность автодорог в России - 1,5-2 млн км.

Для эффективного использования автомобильного транспорта в России необходимо значительное увеличение дорог 1-й и 2-й категорий, так называемых автобанов с соответствующим оборудованием: станциями заправки автомобилей и технического обслуживания, демпингами, дорожными гостиницами, специальными стоянками, пересечениями в разных уровнях, освещением, дорожными знаками и т. п.

Несовершенное качество дорог увеличивает стоимость перевозок на 30-50%, расход горючего повышается в 1,5 раза, стоимость эксплуатации автомобиля возрастает в 2-3 раза, а срок службы уменьшается на 30%. В соответствии с государственной программой по развитию, реконструкции и содержанию федеральных автомобильных дорог Российской Федерации планируются реконструкция, расширение и новое строительство таких крупных автомагистралей, как Москва-Минск-Брест, Москва-Санкт-Петербург-государственная граница, кольцевых дорог вокруг Москвы и Санкт-Петербурга, автобанов Москва-Курск-Белгород, Омск-Новосибирск, Уфа-Челябинск и др. Строятся новые крупные мосты через Волгу, Обь, Амур и другие реки для разгрузки действующих переходов через эти естественные препятствия. Следует подчеркнуть, что, как показывают расчеты, на 1 р., вложенный в строительство и содержание дорог, пользователь может получить более 3 р. чистой прибыли, не считая внетранспортного эффекта. Введена плата за проезд по некоторым дорогам, как это практикуется в некоторых странах.

На рынке транспортных услуг доминирующей является проблема качества перевозок грузов и пассажиров, которая может быть решена благодаря увеличению доли специализированного подвижного состава. Эта проблема стоит остро на любом виде транспорта и связана с сущностью, ролью транспорта в жизни общества. Скорости имеют тенденцию к повышению, однако их увеличение связано неоднозначно с проблемой капиталовложений, расхода топлива и эксплуатационных расходов. Современные легковые автомобили достигают скорости 250 км/ч, а грузовые - 120 км/ч. Для реализации таких скоростей нужны особые условия эксплуатации, чему препятствуют большая плотность движения, несовершенство геометрии дорог и дорожного покрытия, пересечение с пешеходным движением. Выбор рациональных скоростей зависит от груза, типа автомобиля, категории дороги, погодных условий, профессионализма водителя, т. е. представляет собой сложную комплексную задачу.

Обостряется и проблема регулярности перевозок в рыночных условиях: так как выпуск продукции (или формирование пассажиропотока) цикличен, следовательно, и вывоз ее должен быть соответствующим. Кроме того, стоимость грузов, находящихся в процессе складирования и транспортировки, классифицируется как "омертвленный капитал", а большая часть поездок пассажиров в городах связана с трудовым процессом и увеличением дальности перевозок. Поэтому проблема регулярности в настоящее время рассматривается в новом аспекте - в плане, создания непрерывной системы транспортировки грузов и пассажиров по принципам логистической системы , основным условием которой является своевременное удовлетворение потребности (спроса) в транспортной услуге.

В рыночных условиях расширяется сфера использования автомобильного транспорта. Зарубежный опыт говорит об эффективности автомобильного транспорта при перевозках на расстояние 300-400 км и более благодаря применению автомобилей большой грузоподъемности (в США средняя грузоподъемность автомобиля в междугородных перевозках 19 т, в Франции - 13 т, в ФРГ - 15 т, в России - 9 т ).

Определено, что на расстояние до 200 км автотранспортом можно доставить груз быстрее в 12 раз, чем железнодорожно-автомобильным смешанным сообщением и в 5 раз быстрее, чем в прямом железнодорожном; на расстояние до 500 км - быстрее соответственно в 7 и 3 раза. Однако с увеличением дальности это преимущество теряется.

Большегрузные контейнеры (10, 20 и 30 т) эффективно перевозить автотранспортом на расстояние до 500 км. Валютная эффективность распространяется на большие расстояния, что позволяет, например, Ирану возить свои грузы в Европу через территорию России на расстояние 3000 км.

На автомобильном транспорте очень остро стоит проблема организации и безопасности движения, которая должна рассматриваться в системе "автомобиль-водитель-дорога-среда" (А-В- Д-С). Совершенствование автомобиля идет по линии активной безопасности с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий (использование регулируемых тормозов, диафрагмирующих неслепящих фар, специальных устройств бортового контроля режима движения, более надежных шин и пр.) и пассивной безопасности для уменьшения последствий аварий (упрочнение кузова, травмобезопасные стекла, ремни безопасности, устройства для предотвращения вытекания топлива и пр.). Глобальной задачей при решении проблемы безопасности движения следует считать создание новой транспортной системы с изоляцией пешеходов от транспортных средств (планировка дороги в разных уровнях, строительство альтернативных проездов, пешеходных тоннелей, увеличивающих скорость транспортного потока на 30-40%, снятие движения в отдельных частях города и т. п.).

Автомобиль давно перестал быть роскошью и стал средством передвижения. Современные машины позволяют достаточно быстро и весьма комфортно перевозить людей и грузы на большие расстояния. Автоинструкторы расскажут про некоторые достоинства и недостатки транспортных средств 21 века и особенности их эксплуатации.

Внешний вид

Практически любой современный серийный автомобиль обладает мощным двигателем, способен развивать высокую скорость и имеет повышенную комфортность, благодаря мягкой подвеске, отсутствию постороннего шума в салоне, большому количеству различных устройств и приспособлений, например: ABS , кондиционер, круиз-контроль и АКПП .

При правильной и аккуратной эксплуатации машина будет служить надежно и долго, не требуя больших вливаний.

Преимуществом современных машин можно считать его внешний вид. На данный момент технологии покраски, отделки, обработки и оформления салона достигли такого уровня, что новая машина как магнит притягивает взгляды. Эргономичный дизайн, продуманное оформление и блестящий кузов заставляет обращать на себя внимание даже тех, кто никогда не задумывался о своем автомобиле.

Топливо

Современные машины являются очень экономичными в плане расхода топлива , что особенно актуально в условиях постоянного роста цен на бензин.

В большей степени это относится к машинам с дизельным двигателем , для которых заявленный расход топлива составляет 3-5 литров на сто километров.

Увеличивается ассортимент источников энергии: и если электромобили или машины работающие на биотопливе пока не получили должного распространения, то автомобили с газовым оборудованием достаточно часто встречаются на наших дорогах. Газ, при примерно равном расходе к бензину, является более дешевым топливом , что обеспечивает его популярность. Поэтому на некоторые машины оборудование, необходимое для работы на газе, устанавливается сразу на заводе-изготовителе. Также подобную услугу оказывают многие автомастерские и СТО .

Многие начинающие водители ошибочно предполагают, что после установки газового оборудования машина не сможет работать на традиционном топливе, но это совсем не так.

Обычным переключение тумблера водитель может выбрать, на каком топливе ехать. Недостатком использования газа можно считать периодическое присутствие неприятного запаха в салоне. И хотя в этом нет ничего опасного, иногда это может сильно понизить комфортность. К тому же, газовый баллон, исполняющий роль бензобака, занимает достаточно много места в багажнике, поэтому при перевозке грузов вам придется серьезно потесниться.

Посмотрим видеосюжет о машинах на газовом топливе:

Недостатки

Экологи считают автотранспорт основным источником загрязнения воздуха в больших городах. Поэтому, машины вызывают две главные неприятности для любого мегаполиса: пробки и смог, которым мы дышим .

Вторым недостатком современного автомобиля можно считать дороговизну ремонта. Даже аккуратная эксплуатация не может служить защитой от лишних трат. Любое техобслуживание вред ли будет стоить дешевле трех тысяч рублей (сюда входит стоимость работ и расходных материалов). Если машине необходим серьезный ремонт, можете смело приписывать как минимум еще один ноль к этой цене.

Даже простое устранение небольшой вмятины с царапиной , которая появилась даже не от столкновения, а просто от контакта, будет стоить не менее двух тысяч.

Кроме денежных вливаний непосредственно в машину, будьте готовы вкладывать деньги в защитные мероприятия. Сюда входит установка сигнализации, покупка гаража (в этом случае каждый год придется платить небольшие членские взносы за использование коммунальных услуг) или оплата стоянки.

Серьезным пунктом в затратах на машину у многих автомобилистов являются затраты на покупку различных авто «фенечек» и примочек.

Согласно статистике, рынок автоаксессуаров имеет годовой оборот равный продажам самих машин. Любой автовладелец подтвердит, что находясь в автомагазине или авторынке тяжело удержаться от покупки для любимой машины какой-нибудь милой безделушки.

Серьезным недостатком автомобилей является и то, что по статистическим данным это самый опасный транспорт. Однако, если быть предельно честным, речь идет о всех типах автотранспорта, а не только об автомобилях.

Удачи и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.admpankovka.ru

Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и необщего пользования.

Транспорт общего пользования удовлетворяет потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляя общедоступное транспортное обслуживание населения. К перевозкам транспорта общего пользования относятся перевозки на коммерческой основе за плату пассажиров (включая граждан, пользующихся правом бесплатного проезда на общественном транспорте) или грузов.

Перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признаётся перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых фактов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Транспорт необщего пользования (ведомственный), как правило, перевозит грузы и пассажиров своего предприятия, объединения (ассоциации, концерна и т. п.)

Существует множество классификаций транспорта общего пользования, однако следует остановиться на более важных для исследуемой отрасли.

Транспорт общего пользования подразделяется на следующие виды:

1. Железнодорожный транспорт – вид транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется по рельсовым путям.

Является ведущим в транспортной системе России, является основным и наиболее эффективным видом транспорта для перевозки массовых видов грузов на средние и дальние расстояния с высокой концентрацией грузовых потоков, а также для перевозки пассажиров на средние расстояния и в пригородном сообщении.

Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело к сокращению его относительной доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте.

Ведущее значение железнодорожного транспорта обусловлено следующими факторами:

1) технико-экономическое преимущество над большинством других видов транспорта;

2) совпадение направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта).

3) географические особенности нашей страны: протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа, выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира.

Главная задача железных дорог России - обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами.

Преимущества железнодорожного транспорта:

1) железнодорожный транспорт – наиболее экономичный вид транспорта, в отличие от воздушного и автомобильного транспорта;

2) имеет сравнительно невысокую себестоимость перевозок (уступая по уровню себестоимости перевозок лишь трубопроводному и морскому транспорту);

3) он практически не зависит от климатических условий, погоды, времени года и суток (строительство железных дорог происходит практически на любой территории, имеет возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Современная техника позволяет прокладывать железные дороги в любых районах, однако строительство и эксплуатация дорог в горах значительно дороже, чем на равнинах. Около 70 % железных дорог в стране имеют подъемы от 6 до 10%.

4) Высокая манёвренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков и т. п.);

Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как:

5) высокая провозная способность (массовость);

6) сравнительно высокая скорость подвижного вагонопотока;

7) возможность эффективной организации выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

8) регулярность перевозок.

Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие:

1) удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени,

2) соблюдение сроков доставки грузов, средний простой вагона под одной грузовой операцией;

3) участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости;

4) соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок.

Недостатки железнодорожного транспорта:

1) перегруженность важнейших транспортных линий, из-за этого средняя скорость движение на железных дорогах постоянно снижается;

2) ограниченное количество перевозчиков;

3) строительство железных дорог требует больших капитальных вложений и зависит от топографических, климатических и экологических условий;

4) на железнодорожном транспорте высока доля расходов, мало зависящих от размеров движения (ремонт зданий и других устройств, содержание административно-технического персонала), она составляет около половины общих расходов по эксплуатации;

5) производственная деятельность железнодорожного транспорта оказывает воздействие на окружающую среду всех климатических зон нашей страны, но по сравнению с автомобильным транспортом неблагоприятное воздействие на среду обитания существенно меньше. В первую очередь это связано с тем, что железные дороги наиболее экономичный вид транспорта по расходу энергии на единицу работы.

6) железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла (на 1 км магистральной линии требуется 130-200 т металла, не считая подвижного состава)

2. Автомобильный транспорт (автобусы, включая маршрутные таксомоторы).

Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния. Это определяет сферы использования автотранспорта - перерабатывающая промышленность, торговля и пр.

Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и ремонтников) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей логистики.

Главные межрайонные трассы идут параллельно железным дорогам, что закономерно, так как все виды транспорта в составе ЕТС РФ выполняют общую задачу - осуществляют транспортно-экономические связи. Автотранспорт общего пользования выполняет большой объем пассажирских перевозок (90 % перевозок пассажиров всем магистральным транспортом).

Преимущества автомобильного транспорта:

1) высокая возможность устанавливать транспортную связь на всей территории страны, обеспечение необходимой частоты движения и размещения автомобильных дорог во всех её зонах;

2) высокая скорость передвижения;

3) рациональность перевозок на любые расстояния;

4) высокая проходимость и большая маневренность;

5) возможность круглосуточного обслуживания пассажиров по любым направлениям;

6) относительно высокие эксплуатационно-технические и экономические качества, большая комфортабельность и удобство поездки;

7) небольшие первоначальные затраты на освоение новых маршрутов;

8) доставка пассажиров и их багажа от места отправления к месту назначения (т.н. «от двери к двери»).

Недостатки автомобильного транспорта:

1) автомобильный транспорт относительно дорогой вид сухопутного транспорта;

2) имеет более низкую производительность труда по сравнению с другими видами транспорта;

3) себестоимость перевозок значительно выше, чем на железнодорожном и водном транспорте;

4) автотранспорт является основным источником загрязнения атмосферы. Количество машин непременно растёт, особенно в крупных городах, а вместе с этим растёт валовой выброс вредных веществ в атмосферу.

Автомобильный транспорт не может составить конкуренции, например, железнодорожному транспорту в массовых межрайонных перевозках, прежде всего из-за:

5) высокой удельной энергоемкости транспорта;

6) отсутствия современной сети автодорог высокого технического уровня.

Промежуточное положение по уровню обслуживания между перевозками пассажиров маршрутизированными видами городского транспорта и такси занимают маршрутные такси . Традиционные формы обслуживания пассажиров массовыми видами наземного городского общественного транспорта не удовлетворяют в полной мере возросшие потребности населения.

Перевозки пассажиров маршрутными такси в городах организуются на направлениях, которые не обслуживаются другими видами пассажирского транспорта, или параллельно по заранее рассмотренным и утвержденным маршрутам в автобусах малой или особой малой вместимости. Пассажиропотоки на таких направлениях, как правило, незначительны для массовых видов транспорта, но стабильны во времени и устойчивы по территории. Маршрутные такси используются в городах также для замены маршрутных автобусов в периоды дежурного движения.

Особенностью маршрутных таксомоторных перевозок является то, что это не самостоятельная, а вспомогательная форма обслуживания, предназначенная, с одной стороны, разгрузить массовый пассажирский транспорт, а с другой стороны – повысить качество транспортного обслуживания.

Преимущества маршрутных таксомоторных перевозок:

1) рациональное сочетание удобств, свойственных такси, с экологичностью перевозок в автобусном сообщении;

2) одновременное обслуживание необходимой группы людей делает поездку более комфортабельной, позволяет частично учесть индивидуальные требования пассажиров;

3) частично компенсирует убыточность городских автобусов;

4) сокращает поездки на автомобилях индивидуальных владельцев;

5) охватывает маршрутами все основные районы города;

6) посадка-высадка по требованию;

7) межмаршрутное маневрирование подвижного состава в течение рабочего времени.

Все перечисленные виды перевозок имеют свои отличия, но наряду с этим у них есть и сходство, они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки различных видов транспорта.

Автомобильный транспорт участвует в транспортировке грузов на относительно короткое расстояние (в пределах 200–300 км), главный плюс этого вида транспорта – хорошая маневренность, что позволяет доставлять груз «от двери к двери».

Этот вид транспорта позволяет обеспечивать регулярность поставки, а также осуществлять поставки небольшими партиями. Здесь предъявляются менее жесткие требования к упаковке.

Необходимо отметить и скорость доставки грузов и пассажиров, по своим скоростным характеристикам он уступает только воздушному.

Основными недостатками являются:

1) высокая себестоимость перевозок;

2) вероятность кражи груза и угона самого транспортного средства;

3) малая грузоподъемность;

4) плохое состояние дорог и незначительная их протяженность;

5) дорогое обслуживание, большая стоимость материально-технической базы;

6) автотранспорт экологически неблагоприятен, что сокращает возможность его использования.

Но, несмотря на перечисленные недостатки, автомобильный транспорт активно обеспечивает грузовые перевозки для всех служб народного хозяйства.

Автомобильный транспорт выполняет большую часть пассажирских перемещений на короткие расстояния, в пригородном сообщении, а также в междугородных перевозках на расстоянии до 500 км.

Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов в любую погоду. Организация перевозок этим видом транспорта регулярна и осуществляется на большие расстояния.

Ключевым преимуществом является сравнительно невысокая себестоимость и наличие скидок.

Также положительным аспектом является возможность прокладки железнодорожных путей сообщения практически на любой территории страны и высокая провозная и пропускная способность железных дорог.

Железнодорожный транспорт характеризуют относительно высокие экономические показатели и достаточно совершенная технология перевозок.

Для объективности оценки необходимо перечислить недостатки, к ним относят: ограниченное количество перевозчиков, невозможность доставки при отсутствии железнодорожных путей.

Использование железнодорожного транспорта выгодно при перевозках грузов (каменный уголь, минеральные удобрения, металлы и т. п.) на дальние и средние расстояния, между предприятиями, имеющими железнодорожные пути. В некоторых случаях использование железнодорожного транспорта выгодно даже при незначительном грузообороте.

Морской транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических связей с зарубежными странами, он является самым крупным перевозчиком в международных перевозках.

По сравнению с другими типами транспорта морской транспорт имеет ряд позитивных отличий в обеспечении массовых межконтинентальных перевозок.

Морские пути не требуют дополнительных затрат, поэтому этот транспорт не нуждается в дополнительных капиталовложениях.

Для этого транспорта характерны: низкая себестоимость перевозок, неограниченная пропускная способность.

К недостаткам морского транспорта относятся:

1) зависимость от природных и навигационных условий;

2) необходимость строительства сложного портового хозяйства;

3) низкая скорость и жесткие требования к упаковке.

Морской транспорт связан с заграничными перевозками и доставкой грузов по импорту и экспорту в страны с торговыми связями.

Внутренний водный транспорт характеризуется низкими грузовыми тарифами и является важным звеном общей транспортной системы в тех районах, где есть реки.

Речной транспорт отличает большая провозная способность, невысокая себестоимость перевозок, малые капитальные вложения.

Недостатки заключаются в ограничении использования подвижного состава, связанном с сезонностью работы, удлинениям маршрутов следования грузов, небольшой скоростью перевозок. Речной транспорт эффективен в районах, где нет других видов транспорта.

Воздушный транспорт. Основное преимущество – скорость. Также воздушный транспорт отличает возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

Воздушный транспорт занимается в основном пассажирскими перевозками, грузовые перевозки, осуществляемые им, по сравнению с объемом перевозок, осуществляемых другими видами транспорта, имеют небольшой вес.

Воздушный транспорт занимается доставкой грузов в промышленные центры и доставкой в северные районы овощей, фруктов и других скоропортящихся продуктов, а также почты и других ценных грузов.

Высокая себестоимость перевозок – главный недостаток этого вида транспорта. К недостаткам можно отнести зависимость от метеоусловий.

Трубопроводный транспорт. Трубопроводы делят на нефтепроводы, продуктопроводы и газопроводы. Этот тип транспорта предоставляет низкую себестоимость при высокой пропускной способности и большой степени сохранности грузов. Недостатком трубопроводного транспорта является небольшое количество грузов, подлежащих транспортировке. Трубопроводный транспорт занимается перекачкой нефти и газа с месторождений, перемещением продуктов перегонки нефти.


| |

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

Деньгуб Александра Руслановна
Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса
студент кафедры транспортных процессов и технологии


Аннотация
Транспорт в современном мире очень развит и востребован. На сегодняшний день почти каждая организация нуждается в перевозке товаров, материалов или оборудования. Сам груз и расстояние на которое он транспортируется предполагает определенных условий перевозочного процесса. Условия для перемещения груза создают при выборе вида транспорта, на котором перевозится товар. При выборе вида транспорта для перевозки важно знать преимущества и недостатки данного вида, чтобы выбрать самый оптимальный вид транспорта.

THE ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF CAR TRANSPORTATION

Dengub Alexandra Ruslanovna
Vladivostok State University Economics and Service
student of the department of transport processes and technology


Abstract
Transport in the modern world is very developed and demand. Today almost every organization needs in the transport of goods, materials or equipment. Self load and the distance to which it is transported requires certain conditions of the transportation process. The conditions for moving goods pose when choosing a mode of transport on which the goods are transported. When choosing a mode of transport for the transport of important to know the advantages and disadvantages of this type in order to choose the best mode of transport.

Транспортная система страны занимает особую позицию, так как является системой обеспечения, обмена, товародвижения, перевозки грузов, позволяет осваивать новые территории. Как отрасль транспорт не производит продукцию и имеет свой ряд особенностей. В свою очередь, транспорт не является производителем продукции, не указывает на то, что он не имеет производительность. Производство транспорта заключается в самой перевозке, то есть транспорт вырабатывает перевозку и производит услугу. Он влияет на повышение стоимости товаров, за счет образуемых в процессе перевозки транспортных издержек. При этом ускоряет процесс обмена грузами и товарами.

Перевозка грузов представляет собой процесс перемещения груза от пункта отправления к пункту назначения с использованием транспорта. В современном мире грузоперевозка стала не только возможностью, а приобрела характер нужды. С каждым годом спрос на перемещение и обмен возрастает. Функционирование практически каждой организации, государственной, коммерческой или иной формы требует к себе доступ к заказам материалов, средств, обеспечивающих работу и производство, так же передачу, например, готовой продукции к точке сбыта. С помощью перемещения можно соединить удаленные пункты между собой и наладить связи между организациями. Перевозка грузов реализует ускоренный процесс работы всего населения, сокращая время на ожидания при правильном выборе способа перевозки, в котором имеет огромное значение качественная организация и грамотное планирование. Так грузоперевозка создает собой сложный процесс, сочетающий в себе систему взаимосвязей.

Активное территориальное развитие, относящее к себе большое количество различных населенных пунктов и городов выражает самый мобильный способ передвижения, транспортирования, который заключает в себе перемещение на короткие и дальние расстояния. Способ такой перевозки требует транспорт, доступный, с высокой маневренностью и хорошими перспективами использования, такими параметрами обладает автомобильный транспорт.

Важным достоинством каждой автомобильной грузоперевозки является доставка “от двери до двери”. Основой развития обмена товарами и грузами становится возможность доставки “точно в срок”. Благодаря автомобильной перевозке, два важных аспекта удается сочетать и успешно применять на практике. Об этом может свидетельствовать нахождение на рынке множества транспортно – логистических компаний, существующих в условиях большой конкурентной борьбы. Не смотря на столь сильную конкуренцию, деятельность организаций способствуют успешному развитию логистической сети, и с каждым годом появление новых компаний на рынке подкрепляют успешность и эффективность деятельности транспортных предприятий, обусловленных потребностью в перевозке грузов.

Автомобильные грузоперевозки является одним из самых популярных видов перевозки между населенными пунктами удаленных между собой на небольшом расстоянии, и занимают большую часть всех перевозок страны (рисунок 1).

Рисунок 1 – ” Доля автомобильных перевозок”

Перевозка грузов на автомобильном транспорте очень мобильна. На не больших расстояниях вид данной перевозки имеет высокую скорость доставки.

Возможность осуществлять сборные грузы. Такая перевозка предполагает перемещение нескольких грузов разных заказчиков. Перспективно использовать сборный груз, когда все пункты назначения находятся рядом или по пути. При транспортировании сборного груза, стоимость перевозки уменьшается.

Автомобильная перевозка очень удобна при обслуживании нескольких пунктов сразу за один рейс, благодаря возможности выгружать и забирать груз в короткий период времени. Обладает преимуществом высокой сохранности перевозимого груза. Автомобильная грузоперевозка обладает преимуществом доставки товара:

    к местам погрузочно – разгрузочных работ;

    к месту хранения груза.

Перемещение груза на автомобильном транспорте снижает затраты на упаковочные материалы, не требует дорогостоящей упаковки. Номенклатура грузов перевозимых автомобильным транспортом расширяет возможности использования, увеличивая производительность данного вида перевозки.

Автомобильный вид транспорта используется для перевозок грузов между городами и регионами. На дальние расстояния автомобильный вид транспорта используется только при сложности географического расположения населенного пункта, если нет возможности использовать другой вид транспорта. Как и многие другие способы перевозки грузов, зависит от погодных условий, как правило сложности или задержки рейсов возникают в зимний период времени. При ухудшении погодных условий многие автомобили прерывают перевозку, или вовсе не планируется перевозка в этот день. Погодные условия могут принести ущерб компании которой принадлежит автомобиль, в случае заноса или дорожно-транспортного происшествия, ущерб здоровью водителя, а так же нанести повреждения перевозимому грузу. К погодным условиям можно отнести стихийные бедствия, землетрясения, штормы. Дорожные условия влияют на скорость доставки груза.

Влияние на организацию перевозочного процесса на автомобильном транспорте могут оказывать факторы внутренней среды, связанные с организацией работы сотрудников. Недостатком и распространенной ошибкой автомобильной перевозки грузов становится пренебрежение техники безопасности при погрузке и выгрузке товаров. На данном этапе перевозки происходят частые случаи повреждения самого груза.

Рассмотрим ситуацию при которой одна компания совершает перевозку, а другая компания предоставляет услуги хранения груза на своем складском помещении. За весь путь следования от продавца к покупателю груз перенес операцию погрузки товара, перемещение и операцию по выгрузки товара. Все стороны соблюдали нормы и правила техники безопасности. Об это свидетельствовали документы, подтверждающие исправное состояние груза. Груз бы обычным и не имел особых требований к перевозки, предусмотренных своей категорией. После того как груз прибыл к месту хранения, происходит операция по перемещению на временное хранение. Затем груз проходит операцию погрузки на транспортное средство и автомобиль перевозит товар к конечной точке. Однако при соблюдении всех правил перевозки, груз к конечному пункту назначения прибыл поврежденным. В данной ситуации заказчик испытывает неудобство и неудовлетворенность качеством перевозки.

Возникает вопрос: – “Почему же при соблюдении всех правил, груз был поврежден?”. Если рассмотреть весь процесс данной ситуации, то можно увидеть, что было несколько операций по погрузке и выгрузке товара. При исполнении погрузочно-разгрузочных работ происходит передача транспортных документов, а так же передача ответственности за сохранность товара от перевозчика к компании, предоставляющей склад. Затем происходит такая же операция “в обратном направлении”. Так как процесс данной перевозки содержит несколько погрузочно-разгрузочных работ, очень сложно выявить на каком этапе груз претерпел повреждение. Документы подтверждают, что груз не был поврежден не на одном этапе. Это означает безответственность сторон, а так же невнимательное отношение к соблюдению всех норм и правил перевозочного процесса, а так же их нарушение.

Одним из недостатков автомобильных перевозок является состояние дорог (рисунок 2), по которым каждый день проходят сотни и тысячи грузовых автомобилей.


Рисунок 2 – ” Состояние дороги”

Состояние дорожной сети страны замедляет скорость доставки товаров. Увеличивает вероятность создания непредвиденных обстоятельств: дорожно-транспортные происшествия, поломка автомобиля, снижение скорости автомобиля на сложных участках, на участках, связанных с ремонтом дорог. Так же при возникновении обстоятельств, связанных с ремонтом дороги, может измениться маршрут следования транспортного средства, увеличивая время, затраченное на перевозку груза.

На пути следования автомобиля при возникновении ДТП или других неблагоприятных условий, может случится поломка транспортного средства, которая задерживает груз, увеличивая время перевозки. По сравнению с другими видами транспорта, автомобили чаще ломаются, и тогда осуществляют ремонт в пути. Это обусловлено различием эксплуатации видов транспорта и большим количеством участников дорожного движения, которые тоже могут повлиять на перевозку.

Преимущества и недостатки любого вида транспорта позволяют оценить все возможности транспортного средства, возможности использования маршрута, которого требует к себе перевозка. Позволяет сочетать смешанные перевозки, оценить возможность доступности расположения пункта прибытия груза. Выбор вида транспорта осуществляется из сопоставления преимуществ и недостатков.

Преимущества автомобильного транспорта сочетают небольшие затраты на перевозку, доступность, возможность выбора из множества компаний, выбор той, которая наиболее близка к поставленной задаче о перевозке груза, требующейся заказчику. Мобильность, маневренность транспортного средства дает преимущества в перемещении товаров в городской сети, в крае или области, между городами и населенными пунктами. Автомобильная перевозка востребована при удаленности пунктов от возможности использования другого вида транспорта, иногда является единственным видом транспорта, который может доставить груз. Перевозка автомобилем может использоваться на дальние расстояния, например, внутри страны. Автомобильная перевозка может быть как “основной”, так и “вспомогательной”. “Основная” предполагает перевозку груза от пункта оправления до пункта назначения, “вспомогательная” осуществление транспортировки товара от место выгрузки до места погрузки или от места выгрузки до места хранения товара.

Недостатки очень важная черта при выборе вида транспорта. Минусы каждого вида транспорта описывают неблагоприятные стороны, то чего следует избежать, или наоборот, обратить внимание. Недостатки автомобильного транспорта описывают возможные риски с которыми могут столкнутся стороны перевозки. Повышенное внимание к недостаткам предостерегут от их возникновения, или укажут на дополнительные мероприятия, которые следует организовать и включить в процесс перевозки. При сравнении недостатков между несколькими видами транспорта можно определить и выбрать ту перевозку, которая меньше содержит минусов и больше преимуществ.

При сравнении недостатков и преимуществ автомобильной перевозки грузов, преимуществ больше, чем недостатков. Но не всегда это станет основой выбора вида транспорта, потому что при определенных условиях, один недостаток может поменять выбор совсем в другую сторону, чаще всего, при выборе автомобильной перевозки, такой ситуацией становиться изменение погодных условий.

  • Соломахин Ю.В. Общий курс транспорта/курс лекций/ ВГУЭС. 2014.
  • Технология, организация и управление автомобильными перевозками: сборник научных трудов / Федеральное агентство по образованию, Сибирская гос. автомобильно-дорожная акад. (СибАДИ). Омск, 2009. Том № 2
  • Транспортная система России. URL: http://uchebnik-online.com/128/765.html (дата обращения 29.05.2015).
  • Количество просмотров публикации: Please wait