Чем промывать радиатор и систему охлаждения. Промывка радиатора охлаждения двигателя и системы охлаждения

Нужна для поддержания нормальной рабочей температуры силового агрегата в процессе его работы. Мотор охлаждается путем принудительного отведения излишних температурных показателей от его составных деталей и узлов. Тем самым обеспечивается оптимальный тепловой режим. При отсутствии нормального охлаждения, двигатель перегревается и может получить как отдельные повреждения, так и полностью выйти из строя. Поэтому важно следить за исправным состоянием охлаждающей системы и своевременно проводить диагностические мероприятия и устранения различных неполадок.

Образование накипи внутри

Одна из причин, когда силовой агрегат может перегреваться - это засорение системы различными отложениями и накипью, при которых нарушается нормальная циркуляция тосола. Разнообразные технологические способы и средства для промывки системы охлаждения двигателя снижают риск возникновения данной проблемы.

Зачастую влиянию накипи подвержены радиатор, печка разнообразные патрубки и сама рубашка блок-картера.

При длительной эксплуатации автомобиля, в пределах двух лет, на внутренних стенках элементов системы образуются солевые отложения, ржавчина, накипь и продукты распада применяемого тосола.

Когда промывать?

Прежде чем промыть СОД, важно определиться со степенью загрязнения и убедиться в необходимости проведения данного процесса. Производить очистку СОД мотора рекомендуется примерно раз в два года либо когда рабочий температурный режим силовой установки превышает оптимальное значение.

Независимо от того, какого качества антифриз или тосол используются в качестве ОЖ, все равно по истечении определенного периода времени они теряют свои физические и химические характеристики - происходит распад жидкости на отдельные группы химических составляющих.

При этом одна группа оседает на стенках полостей системы в виде налета, а иные компоненты переходят в осадок, тем самым частично закупоривая каналы.

Наличие накипи препятствует нормальному процессу теплоотдачи, а различные пробки из мусора не позволяют жидкости полноценно циркулировать по системе. В результате этого значительно снижается КПД. Так сказать, народные и специальные средства для промывки системы охлаждения двигателя отлично справляются с различными осадочными образованиями. Они часто используются в качестве восстановления работоспособности всех элементов системы.

Методы промывки двигателя

В зависимости от степени загрязнения существует несколько вариантов :

  • С применением дистиллированной воды, кипяченой и с добавлением в нее кислоты.
  • С использованием специальной жидкости для промывки системы охлаждения двигателя.

Правильно подобранное средство и метод влияет на качество очистки и вывода из СОД отложений и засора.

Определение степени засорения

Степень засорения можно определить по качеству ОЖ. Для этого ее сливают с двигателя.

Когда антифриз имеет темно-коричневый цвет, элементы ржавчины и жировые пятна - двигатель имеет сильное загрязнение.

В данной ситуации, чтобы очистка имела положительный характер, нужно использовать воду с добавлением кислот или же специализированные промышленные средства для промывки системы охлаждения двигателя.

Если слитая жидкость охлаждения имеет светлый оттенок, без явных признаков разнообразных осадков и помутнения, то в таком случае достаточно лишь промыть систему прокипяченной водой или дистиллированной.

Промывка с использованием воды

Стоит отметить, что производить процесс замены ОЖ и промывку системы охлаждения необходимо на холодном двигателе, с применением средств индивидуальной защиты. Первым делом нужно снять крышку с расширительного бачка ОЖ. Затем откручиваем болты слива жидкости из системы, которые находятся в картере двигателя и в радиаторе и ждем пока тосол полностью не сольется. Закручиваем болты обратно и заливаем в машину обычную прокипяченную или дистиллированную воду. Запускаем двигатель и оставляем его поработать на низких оборотах на протяжении пятнадцати -двадцати минут.

После этого воду нужно слить. Если она будет грязной - процедуру следует проводить повторно до момента, когда она не будет чистой. Только потом можно заливать в двигатель новый охлаждающий препарат.

Удаление засора с применением кислот

Когда в отработанной жидкости имеются мелкие элементы накипи, то в таком случае для промывки целесообразно использовать более действенное средства, а именно воду с добавлением в нее кислот. В качестве добавки можно использовать обычную уксусную и лимонную, молочную или каустик.

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой

Эффективность этого способа зависит от процентного соотношения кислоты в воде, а также от наличия определенной температуры двигателя. Оптимальное действие ее на отложения происходит при температурах от шестидесяти до девяноста градусов.

Способ промывки такой же, как и при использовании обычной воды, но с одним нюансом - данная жидкость для промывки системы охлаждения двигателя должна иметь высокую температуру. Поэтому после того, как ее залили в двигатель, нужно его прогреть до рабочей температуры.

Промывка таким способом проводится на протяжении получаса, а при необходимости повторяем процесс. После систему необходимо промыть обычной дистиллированной водой.

Использование уксуса

При использовании в качестве промывочного материала столового уксуса также следует соблюдать пропорции во время приготовления раствора. Обычно рекомендуется на десять литров воды добавить пол-литра девятипроцентного уксуса. Далее приготовленную смесь заливают в систему охлаждения, прогревают мотор до рабочей температуры и глушат его. После чего необходимо поставить авто на простой примерно на восемь - десять часов. После слива промывки определяем результат, а при надобности повторяем операцию. По окончании работ двигатель нужно промыть водой дистиллированной.

Сода каустическая

Этот тип средства для промывки системы охлаждения двигателя используется в основном для очистки радиаторов и печки. Стоит отметить, что каустик можно применять только на деталях, изготовленных из меди или латуни, алюминиевые радиаторы промывать содой каустической не рекомендуется. Также данный моющий материал не используется в качестве чистки рубашки охлаждения агрегата.

Раствор каустика делается следующим образом - на один литр дистиллированной воды добавляют пятьдесят грамм соды каустической. Перед обязательно демонтируется с автомобиля.

Молочная сыворотка

Сыворотка - это отличная промывка системы охлаждения двигателя. Отзывы опытных водителей - прямое подтверждение этому факту. Благодаря своим химическим свойствам и компонентам, она легко растворяет окаменевшую накипь и осадок, одновременно не подвергает агрессивному воздействию различные резиновые комплектующие СО.

Перед применением ее отцеживают через мелкое сито. Далее заливают в мотор и используют сыворотку как основную жидкость охлаждения приблизительно одну тысячу километров пробега транспортного средства. При таком методе промывки следует периодически проверять состояние сыворотки и следить за рабочей температурой силового агрегата.

Промывка системы охлаждения двигателя кока-колой

В связи с тем, что в состав этого напитка входит кола отлично подходит в качестве промывочного материала. Но у него есть и свои недостатки. Во-первых, это наличие в напитке большого количества сахара, который, в свою очередь, может оставаться в системе и повторно ее засорить. Поэтому после использования колы нужно проводить повторную промывку СОД водой.

Второй недостаток - это большая концентрация углекислоты, которая высвобождается при нагреве этой «промывки». Для предотвращения повреждения составляющих частей системы при использовании колы рекомендуется удалить из нее газы.

Химические средства

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой: чем промыть СО - народными способами или же все-таки применяя сертифицированные средства? Как правило, всевозможные промывочные «заменители» могут не дать желаемого результата, особенно если речь идет о подержанном авто. В таких случаях желательно использовать специальные заводские промывки, так называемые семиминутки. Такое название они получили за счет небольшого времени осуществления операции удаления накипи. В состав химических очистителей входят компоненты, которые отлично справляются со своей задачей, тем самым не нанося вреда силовой установке.

К одним из таких промывок относится средство торговой марки «Хай-Гир». Промывка системы охлаждения двигателя Hi-Gear даст желаемый результат и всего лишь за несколько минут. Так, с применением данного средства восстанавливается нормальная циркуляция жидкости охлаждения по патрубкам и радиатору. Исключается возможность перегрева мотора в момент простоя в пробках. Предотвращает от разрушения резиновые детали системы благодаря высокоактивным составляющим препарата.

Промывка не имеет в составе агрессивных кислот, а после ее использования не нужно повторно промывать СОД. К тому же одной упаковки может хватить на несколько процедур. Данный препарат добавляется в воду, которая заливается в двигатель, и всего в течение семи минут происходит промывка системы охлаждения двигателя. Цена промывочного материала вполне доступна и составляет около ста рублей. Причем саму очистку можно проводить самостоятельно - без лишних затрат.

Независимо от модели и марки машины процесс удаления отложений и накипи в СОД практически одинаков.

Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ осуществляется так же, как и на импортных автомобилях, с одной лишь разницей: ввиду простоты конструкции силового агрегата, процесс менее трудоемкий и затратный.

Подведем итог

Исходя из вышеперечисленного, можно отметить, что охлаждения от засорений не так уж сложно. Главное при этом - соблюдать технику безопасности, с умом использовать средства промывки, это же касается и верного приготовления растворов. Используя жидкость для промывки системы охлаждения двигателя заводского производства, важно хорошо ознакомиться с инструкцией по ее применению и предназначению.

Итак, мы выяснили, какие средства для промывки системы охлаждения двигателя лучше подойдут.

Промывка системы охлаждения двигателя — важная регулярная процедура, необходимая при прохождении ТО. Контролирование объема антифриза в системе (поддержание среднего уровня в расширительном баке) и чистка технологических каналов специальными средствами обеспечат оптимальную температуру и продолжительную работу ДВС.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что лучше — .

Более подробную информацию о том, как правильно разводить , вы сможете найти в материале нашего эксперта.

Когда необходимо промывать систему охлаждения двигателя

О загрязнении технических каналов ДВС свидетельствует постоянная работа вентилятора на радиаторе охлаждения и сбои в работе отопительной системы. Устранить проблему необходимо в кратчайшие сроки. Это можно сделать своими руками.

О потребности промывки системы охлаждения двигателя свидетельствует ряд признаков:

  • регулярные перегревы и проблемы с последующим запуском силового агрегата;
  • замедленный отклик на сигнал реостата;
  • высокие показания после запуска двигателя;
  • работа помпы с постоянными перебоями;
  • изменение оттенка охладителя в бачке.

При возникновении подобных признаков необходимо незамедлительно сменить жидкость для промывки системы охлаждения двигателя.

Очистить систему можно бытовыми средствами или специальными химическими присадками.

Рабочая охлаждающая жидкость имеет склонность к «выкипанию». В системе циркулирует тосол, дистиллированная вода или антифриз — это рабочие охладители, которые контролируются по отметкам в бачке и периодично доливаются. Перегрев и выкипание приводит к потере свойств охлаждающей жидкости (ОЖ), образованию налета в трубопроводах и на внутренних стенках радиатора.

Возможные причины забивания:

  • пыль и механические вкрапления;
  • химические отложения;
  • образование солей (при доливке обычной воды);
  • коррозия материала внутренних элементов СО с выпадением в закупоривающий осадок.

Изменение цвета и запаха — сигналы для замены дистиллята. При изменении консистенции, появлении посторонних вкраплений или образовании загрязненой эмульсии необходимо немедленно воспользоваться средствами для промывки системы охлаждения двигателя.

Общие правила

Мягкую промывку системы охлаждения двигателя можно произвести дистиллированной водой. Для удаления накипи со стенок трубопроводов потребуются специальные растворы.

Автомобиль устанавливают на площадку. Процесс начинают со слива старой ОЖ. Внизу радиатора и на блоке цилиндров откручивают специальные сливные пробки. Отработанный антифриз или тосол сливают в предварительно подставленную емкость.

Во избежание ожога слив ОЖ проводите на остывшем двигателе.

Систему промывают дистиллированной водой или слабым специальным раствором. Для приготовления понадобится один из компонентов:

  • сода;
  • уксус;
  • лимонная или молочная кислота.

Иногда используют «Кока-Колу», но следует внимательно отнестись к такому процессу. «Кола» агрессивно воздействует на внутренние стенки радиатора.

Двигатель понадобится завести и погонять жидкость около 10 минут. По завершении процесса нужно промыть ОС дистиллированной водой, а потом залить новый тосол или антифриз.

Промывка домашними средствами

Профилактические работы по устранению накипи и грязи проводят раз в 6-12 месяцев. В советское время проводилась регулярная чистка технических каналов «подкисленной» водой. Использовалась пищевая сода, лимонная кислота и уксус. Раствор делали небольшой концентрации, чтобы внутренние стенки не окислялись в агрессивной среде. Работы проводились осмотрительно, с учетом загрязненности каналов. Такие способы остаются актуальными и сегодня, а процесс демонстрирует нужный эффект.

Если не промывать систему охлаждения, можно столкнуться с неприятными проблемами:

  • поломкой подогревателя дистиллята;
  • нестабильной работой печки отопления;
  • закупоркой водяного насоса.

Чтобы избежать плачевных последствий, нужно разобраться, чем промыть систему охлаждения автомобиля. Современные методы чистки на крупных СТО основаны на применении специальных дорогих составов. Их спектр использования рассчитан на удаление всех возможных загрязнений, позволяет избавиться от органических отложений и ржавчины.

Присадки производят на основе двухкомпонентных составов. Встречаются нейтральные варианты, состоящие из кислотного или щелочного раствора. Присадки предусматривают направленное действие на устранение конкретного вида загрязнения.

Промывка дистиллированной водой

После слива старой ОЖ систему заполняют дистиллированной водой.

Необходимо:

  • закрыть клапаны на радиаторе и блоке цилиндров;
  • завести автомобиль;
  • подержать двигатель в режиме холостого хода — до 20 мин;
  • дождаться охлаждения и произвести повторную процедуру.

Промывка считается завершенной, когда дистиллят на выходе очистится от посторонних включений. Данный метод позволяет вымыть скопившуюся грязь, но не очистит каналы и внутренние плоскости от отложений.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Необходимо подготовить концентрированный раствор. Расчет производится в оптимальной пропорции — 200 граммов лимонной кислоты на 10 литров кипяченой воды. Состав заливают в расширительный бачок до полного заполнения системы, но не выше максимального уровня.

Чтобы раствор прогрелся и вступил в реакцию, нужно проехать несколько километров.

Температуру ОЖ контролируют на датчике. Реакция расщепления накипи эффективна при t в 80 градусов. После охлаждения двигателя повторите процесс с меньшей концентрацией раствора (100 г на 10 литров воды). Следующая промывка проводится чистой водой, а после заливается антифриз или тосол.

Промывка уксусной кислотой

Эффективна процедура и столовым 9%-ным уксусом. Бутылку 0,5 л растворяют на ведро кипяченой воды. Процедура состоит из этапов:

  • прогреть двигатель около 30 мин;
  • оставить заправленную систему минимум на 8 часов или на ночь;
  • слить отработанную жидкость и сделать промывку дистиллятом.

При заливке антифриза стравите пузыри воздуха из охлаждающей системы.

Промывка молочной сывороткой

Вариант с молочной кислотой или сывороткой — эффективный способ очистки ОС. Автомобилю понадобится проработать в активном режиме (на средних оборотах двигателя) около получаса или проехать 40-50 км без остановки.

Домашняя сыворотка эффективнее «покупной». Вам понадобится несколько раз процедить ее через толстый слой марли. Возможно фильтрование через сито, но с мелкой ячейкой.

Сыворотку заливают в радиатор в чистом виде, без разбавления водой. После промывки залить воду и повторно проехать 5-10 км. Это необходимо для удаления запекшихся молочных продуктов в технологических каналах. Убедившись в очищении ОС, залейте чистый дистиллят.

Чистка содой — тщательная и особенная процедура. Халатный подход может привести к чрезмерному окислению металлических и резиновых деталей. К процедуре прибегают 1 раз в году или после прохождения километража в 50-60 тыс. км. Особое внимание уделяют соотношению компонентов комбинированного раствора:

  • 3 % каустической соды;
  • 7-10 % кальцинированной соды;
  • 85-90 % кипяченной или дистиллированной воды.

После заполнения системы понадобится проехать на автомобиле до 100 км, но не следует оставлять содовый раствор в радиаторе больше 1 суток.

На 10 литров воды используют не более 1 кг пищевой соды.

При использовании раствора гидрокарбоната натрия понадобится тщательно промывать систему несколько раз. Убедившись в окончательной очистке от загрязнений и отложений солей, залейте новый дистиллят.

Промывка c помощью Coca-Cola

Народный метод предполагает использование газированного напитка «Кока-Колы». Это эффективный способ со своими нюансами. В напитке содержится ортофосфорная кислота, которая вступает в реакцию с полимерными частями СО ДВС. Минус метода — большое содержания сахара в «Коле», который при перегреве откладывается на внутренних стенках металлических элементов трубопровода.

Особенности способа:

  • перед использованием выпустить весь углекислый газ из газировки;
  • циркуляция жидкости в работающем двигателе — не более 15 мин при t менее 100 градусов.

Несмотря на хорошее качество очистки, не следует часто прибегать к этому варианту. При частом применении выявлено негативное влияние «Колы» на резиновые патрубки.

Промывка с помощью специальных средств

На рынке автомобильных деталей представлено несколько вариантов присадок для СО. Специальные средства бывают 4 типов:

  • кислотные;
  • нейтральные;
  • щелочные;
  • двухкомпонентные.

Отличаются присадки концентрацией химических веществ и агрессивностью влияния на внутренние детали двигателя.

Важный составляющий узел двигателя внутреннего сгорания система охлаждения, которая заправляется или тосолом, или антифризом, или водой (в основном грузовые рабочие отечественные автомобили заправляют водой на Севере, поэтому они не глушат двигатели весь холодный период зимы).

Промывка системы охлаждения двигателя.

Антифризы, в основном, имеют эксплуатационный срок 5 лет или пока двигатель не пройдет 250 тыс. км. У тосола срок службы 2-3 года. Кстати, можете посмотреть, что будет, если смешать . В зависимости от эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости, если не менять жидкость или, если разбавлять охлаждающие жидкости, то забиваются каналы радиаторов и рубашка охлаждения. Поэтому для увеличения межремонтного ресурса мотора, требуется периодически делать промывку системы охлаждения двигателя. Промывать можно как в автосервисах, так и в домашних условиях в собственном гараже.

Многие водители очищают систему охлаждения своими руками. Кто-то использует лимонную кислоту, кто-то кока-колу, кто-то солярку, кто-то использует спецсредства (напр. Лавр), кто-то еще что-нибудь.

Кто хочет, чтобы у него не было проблем с двигателем, тот должен регулярно с определенной периодичностью промывать систему охлаждения. За время работы двигателя на стенках радиатора и патрубков собираются отложения, ржавчины, масляные отложения, осадки и накипь. Засоряющих веществ будет намного больше, если двигатель работал в повышенном режиме, температура почти достигала красной отметки.

Если каналы радиатора и патрубков забились, то, соответственно, ухудшилась циркуляция. А плохая циркуляция двигателя создаст дополнительные проблемы: двигатель будет перегреваться (что может стать для замены прокладки), из печки будет дуть прохладный воздух, детали мотора подвергаются повышенному износу.

Желательно промывать систему охлаждения авто 1 раз в год. Для замены ОЖ нужна теплая погода.

На панели приборов есть значок радиатора охлаждения, который, если горит, говорит либо о низком уровне антифриза или тосола, либо о том, что радиатор надо прочистить или заменить. Такой значок имеется в некоторых марках авто.

Список автомобилей, мы рассматривали в другой статье. В нем приведены марки и модели машин и необходимые объемы ОЖ для них.

Признаки того, что пора чистить систему охлаждения.

Если один из следующих признаков обнаружен, то надо обязательно делать чистку системы охлаждения ДВС:

  1. Температура двигателя резко повышается, причем происходит это часто.
  2. При рабочей температуре мотора из печки дует холодный воздух.
  3. Плохо работает помпа (насос).
  4. Вентилятор рано включается и работает на высоких оборотах.

При появлении таких признаков и причин, надо изучить схему промывки, как промывать, чем промывать, как правильно заливать новую охлаждающую жидкость.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками.

Средства используемые для промывки системы охлаждения двигателя используют как химические спецсредства, так и народные. Народные средства для очистки системы — недорогие и многократно проверенные. Кислотосодержащие средства способны очистить от ржавчины и такого рода отложений, а щелочные средства — от накипи.

Рассмотрим промывку лимонной кислотой.

Так как лимонная кислота (формула С6Н8О7) способна разъедать ржавчину и отложения окисленных металлов, то эффективно использовать ее, если в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя использовалась вода.

Как разводить лимонную кислоту для промывки радиаторов:

  1. Берем один литр чистой воды.
  2. Добавляем в эту воду 20-40 грамм порошка лимонной кислоты (1-2 столовые ложки) — это для легкой чистки или профилактики. Если система давно не промывалась, имеет сильные загрязнения, то надо добавить на 1 литр воды 80-100 грамм лимонной кислоты (8-10 ст. ложек). Чтобы вода стала сильно кислотной, а не щелочной, то есть уровень pH чтобы был меньше 7. Если добавить это количество лимонной кислоты в дистиллированную воду, то уровень pH будет около 3.
  3. Сделать объем готовой жидкости, сколько полезет в пустую систему охлаждения. В зависимости от двигателя. Сколько литров заливали тосола, воды или антифриза, в таком же объеме надо приготовить чистящую жидкость. То есть, чтобы приготовить 10 литров лимонной агрессивной жидкости, потребуется 10 литров дистиллированной воды и 0,8-1 кг лимонного порошка.


Последовать промывки системы охлаждения:

  1. Полностью слить из системы жидкость охлаждения.
  2. Залить приготовленный раствор.
  3. Запустить двигатель, нагреть до рабочей температуры и оставить на несколько часов.
  4. Слить жидкость из системы охлаждения.
  5. Если жидкость очень мутная и грязная, то надо промыть еще раз, пока жидкость не станет прозрачной.
  6. После того, как слитая промывочная народная жидкость оказалась чистой, то надо в обязательном порядке промыть систему обычной чистой водой (желательно дистиллированной или кипяченой).

Следующее распространенное народное средство для промывки системы охлаждения двигателя — это уксусная кислота.

Раствор из уксусной кислоты эффективно удаляет ржавчину. Для приготовления промывочного раствора потребуется:

  • 10 литров чистой воды;
  • 0,5 литра уксуса.

Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:

  • слить;
  • залить;
  • запустить мотор;
  • дать поработать двигателю около 1 часа;
  • слить;
  • повторять, пока жидкость не станет чистой;
  • промыть дистиллированной или кипяченой водой;
  • залить новый антифриз или тосол.

Еще одним народным средством в качестве промывочной жидкости всех каналов систем охлаждения является газированный напиток Fanta (Фанта).

В составе фанты есть лимонная кислота. Поэтому ее также используют для чистки некоторые домашние мастера. Они сливают старую жидкость, заливают всю систему этой фантой, потом дают поработать мотору около часа на холостых оборотах или, если сильное загрязнение, то эксплуатируют авто с залитой фантой пару дней. После чего сливают и заливают дистиллированную воду, и также эксплуатируют дня два. Затем сливают, и смотрят на состояние жидкости. При необходимости проделывают процедуру, пока сливаемая жидкость не станет, относительно, чистой.

После промывки надо проверить все трубки системы охлаждения и радиатор. Бывает так, что ржавчина перекрывала дырочки и система оставалась герметичной. Но после промывки, может потечь радиатор или трубки.

Промывка системы охлаждения молочной кислотой или сывороткой.

Менее распространен вариант использования сыворотки или молочной кислоты в качестве промывающей жидкости системы охлаждения двигателя.

Если есть в наличии молочная кислота, ею заполняют всю систему. Запускают двигатель и дают некоторое время поработать на холостом ходу или под нагрузкой.

Но, не у всех есть возможность использовать молочную кислоту для промывки. Поэтому, вместо нее используют сыворотку.

Последовательность промывки системы охлаждения сывороткой:

  1. Найти или приготовить 10 литров сыворотки.
  2. Процедить несколько раз, чтобы не было кусочков жира.
  3. Слить старую ОЖ.
  4. Залить сыворотку.
  5. Запустить двигатель и отправиться в путь. Проехать километров 50, но ездить не более 2 часов. Потому как основные хорошие свойства сыворотка утрачивает после 2 часов.
  6. Надеть плотные резиновые перчатки, чтобы не обжечься.
  7. Слить горячую сыворотку. Если остынет, то на стенках каналов, рубашки системы охлаждения опять образуются отложения.
  8. После слива, дать мотору остыть.
  9. Залить в систему предварительно вскипяченную воду.
  10. Запустить мотор.
  11. Дать поработать минут 20.
  12. Слить воду.
  13. Залить свежий антифриз G11, G12, G12+ или G13. Лучше заливать от G12 и выше.
  14. Выгнать воздух. Это тоже требует определенных знаний — .
  15. Проверить уровень, долить при необходимости.

Следующим народным средством для очищения системы охлаждения ДВС является каустическая сода.

Каустическая сода, она же «едкая щелочь», она же — гидроксид натри, она же — каустик — эффективное средство, но только для, внимание! — медных радиаторов. Содовые составы запрещено заливать в алюминиевые радиаторы и любые другие детали из алюминия. Для использования этого способа и соблюдение инструкций, придется снимать радиатор.

Заводом-изготовителем медных радиаторов разработана настоящая инструкция для промывки каустической содой:

  1. Демонтировать основной радиатор.
  2. Промыть каналы водой.
  3. Продуть воздухом под давлением не выше, чем 1 кгс/см2 (1 атмосфера).
  4. Надеть резиновые плотные перчатки и респиратор, так как такая сода разъедает кожу и оказывает вред лёгким.
  5. Из 10% каустической соды приготовить 1 литр раствора.
  6. Нагреть раствор до +90 градусов.
  7. Залить в радиатор содовый раствор.
  8. Подождать пол часа.
  9. Слить жидкость.
  10. Промывать горячей водой и продувать горячим воздухом поочередно. Делать это много раз, около часа. Производить процесс в направлении обратном движению.
  11. Проверить холодной водой на герметичность радиатора.

Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС.

КоКа-КоЛа

Многие знают, что кока-колой можно удалять накипь и чистить радиаторы. В интернете много видео по использованию кока-колы для чистки чайников и других предметов, в которых образуются отложения.

Для промывки радиаторов и всех каналов системы охлаждения двигателя возможно применение Coca-Cola. Кока-кола содержит ортофосфорную кислоту, благодаря которой отлично удаляются ржавчины, жирные налеты масла и присадок. Но есть одно но. Дело в том, что помимо кислоты ортофосфора, в кока-коле есть сахар и много углекислого газа.

Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то:

  1. Надо выпустить из него углекислый газ.
  2. Слить старую жидкость.
  3. Залить колу.
  4. Подождать не более 10 минут, так как она разъедает пластиковые и резиновые изделия и поверхности алюминиевых деталей.
  5. Слить колу.
  6. Промыть несколько раз чистой водой, чтобы не осталось сахара в системе. Оставшиеся капельки с сахаром при заливке потом антифриза могут вступить в реакцию и свойства антифриза изменятся.

Fairy (Фэйри)

Некоторые может и используют данное химсредство для промывки хладильной системы ДВС, но не стоит. Он отлично удаляет жир, но не растворяет ржавчину и другие отложения. Зато с помощью фейри можно отлично промыть радиатор снаружи. За лето спереди на радиатор прилипают много мух и других насекомых.

Calgon (Калгон)

Такие средства как калгон и другие (Мистер мускул, Тирет), подобные им, используются для защиты от образования накипи. Удалить ржавчину и отложения он вряд ли сможет. Лучше добавлять его в стиральную машину, чтобы накипь не оседала на барабане.

Белизна

Мощное средство для удаления грязи, микробов, плесени с едким стойким запахом. В белизне есть гидрохлорид натрия, способный разъедать поверхности деталей из алюминия. При нагревании белизна быстро разъест алюминиевые трубки. Поэтому не стоит использовать и испытывать на своем опыте.

Крот

Чистящее средство Крот можно использовать только в медных основных радиаторов и радиаторов печки, потому что в его составе есть каустическая сода. Алюминиевые поверхности он испортит. Также он разъедает резиновые уплотнители, сальники.

После промывки заливать новую охлаждающую жидкость тоже надо уметь, иначе может образоваться воздушная пробка. Потом придется выгонять эту воздушную пробку из системы.

Комбинированный способ из лимонной кислоты, уксуса и соды

Есть такие, кто смешивает различные вещества в надежде получить супер средство для промывки системы охлаждения двигателя.

Делают такой состав смеси:

  • 50% соды;
  • 25% лимонной кислоты;
  • 25% уксуса.

Такие самодельные химические смеси может и очистят каналы в системе, но вместе с этим, разрушат резиновые уплотнители.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.

Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.

Классификация жидкостей химическому составу:
  1. Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
  2. Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH<7. Хорошо применяются для очищения органических веществ.
  3. Щелочные. У щелочных показатель pH>7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
  4. Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.

Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.

Среди ТОПовых средств автохимии для промывки системы охлаждения двигателя выделяют следующие:

  1. Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флуш Классик) — это химическое средство от российских производителей. Эффективно применяется для полной очистки системы охлаждения ДВС. Стоимость пол литровой емкости Лавра около 300 рублей.

Как использовать ЛАВР:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
  3. Заливаем в систему воду после Лавра.
  4. Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
  5. Заглушить и слить жидкость.
  6. Залить для промывки дистиллированную воду.
  7. Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
  8. Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.

После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.

2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.

Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.

Порядок использования LIQUI MOLY:
  1. Слить часть старой жидкости из системы.
  2. Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
  3. Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
  4. Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
  5. Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
  6. Залить новый антифриз или тосол.

3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.
После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.

Вывод

Как видите, эффективно сделать промывку системы охлаждения двигателя своими руками можно, но я рекомендую использовать спецсредства автохимии, предварительно прочитав инструкции. Народные методы также могут быть эффективны, но, кто знает, может для вашего двигателя она не подойдет.

Система охлаждения -важнейший элемент двигателя, от ее состояния напрямую зависит общая эксплуатационная характеристика и долговечность ДВС. Почему же так важно промывать систему охлаждения? Потому что вне зависимости от того, залита в нее вода или тосол, внутри каналов рубашки охлаждения собирается ржавчина, накипь и другие отложения.

Они не перекрывают каналы и патрубки полностью, но с течением времени начинает ухудшаться теплоотдача, двигатель может перегреться. А это чревато весьма дорогостоящим капитальным ремонтом.

Перегрев губительно воздействует на все детали автомобильного двигателя, поэтому водителю необходимо делать все, чтобы не допускать его. Имея детальную информацию о том, как промыть систему охлаждения автомобиля, можно обеспечить надежное функционирование всех механизмов, омываемых антифризом.

Почему загрязняется система охлаждения мотора: причины

Если водителю приходится вместо антифриза и дистиллированной воды использовать обычную жидкость из водопровода, колодца или скважины со временем соли, растворенные в ней, образуют накипь.

Антифриз и тосол также могут вызывать проблемы, если их не менять вовремя. В процессе эксплуатации присадки, входящие в их состав и защищающие охладительную систему от коррозии, разлагаются и оседают на внутренних стенках. В критических случаях такие отложения, как и накипь от воды, могут практически полностью закупорить тонкие каналы.

Посторонние примеси. Если устранение течи радиатора производилось заливанием в него герметика, со временем он загрязнит СО, что будет видно невооруженным взглядом.

Смешивание антифризов несовместимых типов нередко приводит к выпадению в осадок многих компонентов этих жидкостей.

Для чего нужна промывка

Многие автомобилисты до определенного момента не задумываются о необходимости очистки охлаждающей системы мотора, а лишь при необходимости доливают антифриз до положенного уровня. Но со временем такой подход перестает действовать должным образом.

Жидкость в системе мутнеет, а на внутренних поверхностях расширительного бачка, радиатора и других элементов образуется накипь или осадок от разложившихся компонентов антифриза или тосола.

Отложения и выработанная жидкость мешают нормальному охлаждению силового агрегата. Хотя система требует очистки не только изнутри. Существуют разные типы загрязнений СО автомобиля:

Засорение радиатора песком, пылью, насекомыми, дорожной грязью, листьями и тополиным пухом. Проблема устраняется промывкой радиатора специальным аппаратом высокого давления. При этом вода под напором должна поступать таким образом, чтобы не погнуть соты и не ухудшить их теплоотдачу.

Внутреннее загрязнение ржавчиной, отложениями старого антифриза, моторным маслом, если перед этим случился перегрев. В последнем случае, когда в расширительном бачке или радиаторе наблюдается масляная эмульсия, обычно заменой охлаждающей жидкости не отделаться, а требуется найти причины проблемы и как минимум заменить прокладку ГБЦ, если она была повреждена.

При обслуживании СО автомобиля категорически не рекомендуется отвинчивать пробку радиатора, если мотор только что заглушили, и он еще не успел остыть.

Когда и как часто стоит промывать систему охлаждения двигателя

На новых автомобилях практически на каждую неисправность есть сигнализирующая лампочка на приборной панели, которая оповещает о текущих проблемах в автомобиле. Есть такая и для системы охлаждения.

Она загорается, когда уровень антифриза опускается ниже допустимого уровня, когда его пора менять или же при возникновении других неполадок. Кроме этого, есть и другие признаки, по которым можно определить, что система охлаждения нуждается в промывке:

  • частые перегревы двигателя;
  • проблемы в работе насоса охлаждающей жидкости;
  • неправильная работа термостата;
  • повышенная температура двигателя;
  • частые включения вентилятора дополнительного охлаждения.

Чаще всего проблемы с системой охлаждения водители замечают по перегреву двигателя. Другой очевидный признак - изменение цвета антифриза. При сильном загрязнении системы он становится темным, практически коричневым.

Можно ли сделать это своими руками?

При наличии финансовой возможности и отсутствии значительных очередей в профессиональном сервисном центре эту процедуру рекомендуется производить на СТО. Но не во всех случаях это решение считается наиболее оправданным.

При необходимости промыть систему охлаждения и заменить антифриз можно своими силами, экономя на оплате работы мастеров.

Чем промывать систему охлаждения

Все жидкости для промывки радиатора и системы охлаждения можно условно разделить на две группы: «народные» и специальные. Чаще всего люди используют именно народные средства, к ним относится:

  • лимонная кислота;
  • уксусная кислота;
  • сыворотка или молочная кислота.

Чаще всего именно из-за доступности используют лимонную или уксусную кислоту. С их помощью можно качественно промыть радиатор или сразу всю систему охлаждения автомобиля.

Особенно кислота будет эффективной, если ранее в двигатель заливалась вода, а не полноценный антифриз, поскольку кислота с легкость справится с отложениями накипи или ржавчины. Но со значительными загрязнениями она не сможет разобраться.

Чем промыть радиатор и всю систему охлаждения

Промывку можно выполнить обычной, дистиллированной или подкисленной водой, а также очищающими средствами.

Вода

Непосредственно для удаления накипи и отложений она является не самым лучшим средством. Но при отсутствии иных вариантов подойдет и такой. При этом старую жидкость сливают, заливают воду и дают двигателю поработать около 10-15 минут, пока он не прогреется и термостат не задействует большой круг охлаждения, включающий радиатор.

Затем, через несколько минут после остановки ДВС, содержимое сливают и процедуру повторяют еще раз или несколько, пока жидкость не станет чистой.

Для финальной промывки желательно использовать дистиллированную или кипяченную и отстоянную воду. Она не должна быть слишком холодной, особенно в случае с форсированными «горячими» моторами, имеющими ГБЦ и блок цилиндров из алюминия.

Недостатком такого метода считают низкую эффективность удаления загрязнений и вероятность образования накипи.

Подкисленная вода

Ее используют при обнаружении в слитой жидкости фрагментов накипи, которая мешает отводу тепла от горячих деталей. В этом случае обычная вода не поможет. Для избавления от накипи потребуется подготовить раствор с добавлением одного определенного вещества:

Уксусная кислота

Раствор создают смешиванием 0,5 л уксуса (9%) на 10 литров дистиллированной воды.

Обычная каустическая сода

Это одна из наиболее доступных щелочей. Ее можно использовать только для очистки чугунных блоков и ГБЦ и медных радиаторов.

Поверхность алюминиевых деталей такой раствор будет разъедать. Для приготовления раствора 50 г соды размешивают в 1 литре чистой дистиллированной воды.

Молочная или лимонная кислота

При этом 20 грамм лимонной кислоты разводят в 10-ти литрах воды. В случае с молочной кислотой 1 л концентрата (36%) разбавляют в 5 л воды. Должен получиться 6% раствор.

Если в системе много отложений, то можно добавить больше кислоты. Но оптимальным считается именно такое соотношение.

Кислоты не должно быть чрезмерное количество, чтобы она не повредила резиновые и пластиковые детали. Раствор нужно залить в систему и прогреть двигатель. Он должен оставаться в моторе 2-3 часа.

За это время потребуется прогреть его еще несколько раз. После этого процедуру нужно повторить, а в конце промыть СО дистиллированной водой.

Специальные жидкости для промывки

Есть и альтернативные способы эффективно справится с химическими отложениями внутри системы охлаждения. Производители автомобильной химии уже давно предлагают клиентам специализированные средства для промывки системы охлаждения мотора.

Такой подход считается наиболее оптимальным. Сегодня можно найти составы для устранения загрязнений разных типов. Накипь лучше удаляется кислотными растворами, отделяющими ее от стенок. Жир и органические фрагменты поможет вывести щелочь.

Но смешивать эти компоненты не стоит, поскольку они нейтрализуют действия друг друга.

Они имеют весьма бюджетную стоимость и доступны каждому автовладельцу. Все средства для очистки системы охлаждения двигателя разделяют на несколько групп:

  • Нейтральные. Они не содержат агрессивных веществ, поэтому справится с какими-то отложениями не смогут. Используются в профилактических целях.
  • Кислотные. Содержит химически активные вещества, способные расщеплять разнообразные неорганические отложения.
  • Щелочные. Изготавливаются на основе щелочей, эффективны против органических отложений в системе охлаждения.
  • Двухсоставные. Изготавливаются с применением двух предыдущих основ и являются универсальным чистящим средством, которое подойдет для очистки любой системы охлаждения, вне зависимости от того, использовалась там вода или антифриз.

Важно! Не стоит использовать сразу два различных очищающих средства, так как они могут вступить в реакцию друг с другом и либо нейтрализовать положительные свойства друг друга, либо начать негативно влиять на пластиковые и резиновые элементы системы охлаждения.

Щелочные и кислотные составы используются нечасто, а в чистом виде их найти нелегко. Дело в том, что они разъедают не только загрязнения, но и пластиковые и резиновые патрубки. После работы с ними владельцу потребуется осуществить нейтрализацию их негативного воздействия и многократную промывку.

Двухкомпонентные составы пользуются определенной популярностью среди владельцев автомобилей. Они поставляются комплектами с кислотным и дополнительно щелочным раствором. Они по очереди вливаются в радиатор. При этом важно соблюдать требования инструкции производителя.

Нейтральные средства не имеют в своем составе агрессивных компонентов. В зависимости от состава, их можно использовать как для профилактической чистки, так и для избавления от серьезных отложений.

В состав растворов комплексного действия зачастую включают:

  • Чистящее средство.
  • Ингибиторы коррозии.
  • Средства для обработки патрубков и трубок из пластика и резины.
  • Диспергенты, не дающие отлипшим частицам грязи повторно приклеиться к поверхности.
  • Компоненты для защиты системы от влияния кислоты и щелочи.

По возможности для того, чтобы промыть систему охлаждения двигателя автомобиля, стоит использовать специальные составы, но при их отсутствии водителю поможет обычная вода, желательно подкисленная и дистиллированная.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

В этом деле нет ничего сложного, главное – сразу определиться с жидкостью для промывки. Если будет использоваться специализированная химия – то достаточно следовать инструкции. С народными средствами все сложнее.

Но в первую очередь следует начать со слива старой охлаждающей жидкости. Для этого надо будет воспользоваться специальными сливными отверстиями. Обычно это кран на радиаторе и один или два сливных болта на блоке двигателя. Выкрутить их надо оба, чтобы слить всю жидкость из блока.

После этого нужно обратно закрыть все сливные отверстия и воспользоваться промывкой. Если вы решите воспользоваться лимонной кислотой, то ее нужно развести в воде и залить в систему, заполнив ее полностью.

Затем надо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Это даст возможность кислоте вступить в реакцию с отложениями и «разъесть» их. Ее тоже следует слить и снова промыть систему дистиллированной водой. Это можно сделать проточным способом, не закрывая сливные отверстия - вода будет просто сливаться.

Также бывают случаи, когда нужно промыть отдельно радиатор. Подобное может потребоваться, когда его снимают во время ремонта, или когда система охлаждения так сильно загрязнена, что без этого не обойтись.

Самый простой способ промыть снятый радиатор – вставить шланг с водой в одно из отверстий и пропустить сквозь него воду под давлением. Можно влить в него специальную жидкость или ту же самую лимонную кислоту и закупорить. Через сутки он будет чист изнутри.

Если снимать радиатор с автомобиля не хочется, но промыть нужно, то есть выход и из этой ситуации. Нужно слить старую охлаждающую жидкость, а потом отсоединить от радиатора все патрубки, после чего закупорить все отверстия и залить промывочную жидкость.

На финише также следует не забыть промыть водой радиатор. А по завершению всех манипуляций нужно залить только новый антифриз, чтобы избежать скорого засорения системы засорения.

Система охлаждения во всех автомобилях играет далеко не второстепенную роль . Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания имеет свойство постепенно набирать температуру, которая очень пагубно влияет на его составные части и механизмы. Чтобы этого не произошло, тепло на себя забирает жидкость, которая охлаждается в радиаторе, а затем снова возвращается к горячему двигателю. Тем не менее, данная система имеет свойство загрязняться, что препятствует нормально отбору тепла. Сегодня вы узнаете, как промыть систему охлаждения двигателя, а также восстановить его нормальную работу.

Для охлаждения абсолютно любого двигателя может применяться очищенная дистиллированная вода, либо специальный антифриз или тосол (о разнице между ними ) . Антифриз является универсальной жидкостью и на сегодняшний день заливается в большинство бачков автомобилей, так как прекрасно проявляет себя как летом, так и зимой, а вот вода, к сожалению, имеет свойство замерзать. Кроме того воде свойственно образовывать накипь, которая довольно прочно оседает в патрубках, а также других частях системы охлаждения двигателя. Конечно, не всегда есть возможность залить кипяченную или дистиллированную воду, поэтому она засорит все трубы намного быстрее.

Другое дело антифриз, который не оставляет накипи, но со временем теряет свои свойства и если его вовремя не поменять, то начинает откладывать осадок, который если не забивает каналы, то легко может стать причиной появления коррозии.

Именно поэтому промывать систему охлаждения двигателя необходимо, но нужно точно знать, когда это делать, чтобы не выполнять эту процедуру зря.

Как узнать, когда необходима промывка системы охлаждения двигателя

Итак, предположим, что охлаждение двигателя работает исправно – утечек охлаждающей жидкости нет, вентилятор крутится, радиатор не забит грязью, а зажигание выставлено правильно. Тем не менее, температура растет и двигатель перегревается . Что делать в этом случае? В первую очередь необходимо обратить пристальное внимание на указатель температуры двигателя (на фото), если стрелка стабильно поднимается и не держится на какой-либо отметке, то с большой вероятностью, система охлаждения двигателя забита.

Если вовремя не прочистить ее, то есть риск полностью перегреть мотор. Такое явление чревато самыми опасными последствиями для современного двигателя, начиная от прогорания прокладки ГБЦ, заканчивая тем, что мотор может просто заклинить . Такие случаи не редкость, поэтому необходимо своевременно принять соответствующие меры и промыть систему как можно скорее.

Однако не все водители знают, чем можно промыть систему охлаждения автомобильного двигателя. Ниже буду приведены все способы, как можно все это сделать в домашних условиях.

Способы промывки системы охлаждения двигателя

  1. Обычная вода, но желательно дистиллированная или кипяченая . Является самым дешевым вариантом и подойдет скорее для промежуточного этапа между заменами антифриза. К счастью, воды вокруг предостаточно, а дистиллированная стоит не так уж и дорого. К тому же, сделать это в домашних условиях очень просто.

Для этого необходимо открутить сливную пробку и слить грязный антифриз в любую тару, которая обладает нужным объемом, объем охлаждающей жидкости в среднем автомобиле около 10 литров, рекомендуем взять тару с запасом. Теперь пробка снова устанавливается на место, а в систему охлаждения заливается вода. Мотор запускают и доводят до рабочей температуры, после чего сливают воду. Процедура может повторяться не один раз, а главной задачей необходимо ставить перед собой, чтобы вода в конце промывки стала чистой и без примесей.

Другой способ промывки охлаждения двигателя водой подойдет, если у вас есть шланг, насос и место, куда девать большое количество воды. Для этого необходимо разобрать всю систему и промывать ее части по отдельности под напором воды. Вначале промывается двигатель, затем патрубки и в самом конце радиатор.

Чтобы правильно его промыть, нужно открутить все пробки, чтобы грязная вода быстро покидала узел. Как только все станет чистым, система вновь собирается, а после этого, заливается чистый и свежий антифриз. Перед проведением таких процедур рекомендуется снять клемму с аккумулятора, а после – дайте высохнуть подкапотному пространству. Эта мера нужна для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий, которые могут вызвать неисправности в электрооборудовании.

  1. Если после использования антифриза были обнаружены частицы его накипи или отложений, то обычной водой промыть систему уже невозможно. В этом может хорошо помочь лимонная кислота, которая разводится в массе 1 килограмм на 10 литров дистиллированной воды . После этого, залейте ее в систему и дайте двигателю некоторое время поработать без нагрузки. Далее на 40 минут процедуру необходимо прекратить и снова запустить мотор. После этого, слейте остатки кислоты и промойте систему охлаждения обычной водой до полного удаления всей грязи.
  2. Коррозия в антифризе – тоже не приятное явление. Конечно, лить масло или WD-40 в систему охлаждения – это абсурд, но есть другое не менее полезное средство – это кока-кола . Для этого полностью залейте систему кока-колой и запустите мотор на некоторое время. Как и с лимонной кислотой, процедура повторяется через 40 минут, а затем вся система промывается обычной водой.

Это все средства, которые вы можете применить в домашних условиях. Стоят они относительно дешево, а также не требуют особой аккуратности.

Специальные средства для промывки системы охлаждения


Если вы хотите выполнить эту процедуру качественно, то наверняка, вы задумались о том, чтобы воспользоваться химическими средствами
. Технология их использования сводится к тому, чтобы растворить их в воде и залить в систему охлаждения. Мотор запускается, а через некоторое время останавливается, после чего, необходимо снова проделать это не менее 3 раз. Точную инструкцию к действию можно получить на упаковке изделия.

Каждая помывка заканчивается тем же самым – водными процедурами, которые удаляют остатки средства, а также полностью выводят загрязнения.

Как промыть радиатор

Чтобы промыть радиатор, недостаточно вычистить его внутренности, необходимо удалить всех скопившихся на нем насекомых и травы, которые забивают все секции и мешают свежему потоку воздуха охлаждать воду или антифриз . Для промывки радиатора многие водители используют напор воды. Идеальным вариантом может послужить автомобильный керхер, который очищает радиатор, а соответственно, налаживает правильную работу системы охлаждения автомобиля.

Теперь вы знаете, как промыть систему охлаждения двигателя. Помните, что делать это можно и нужно.