Газ 4 поколения stag. Последние объявления

Как правило, главным мотивом перевода автомобиля на газ является желание сэкономить на заправке. Что же, вполне логично, ведь газовая заправка позволяет ездить почти в два раза дольше, чем бензиновая на ту же стоимость. Но некоторые готовы идти еще дальше и сэкономить не только на заправке, но и настройке ГБО! Тем более что эта процедура требуется после каждых 10 тысяч километров пробега. Как говорится, не набегаешься по газостанциям.

Разумеется, следует помнить, что грамотная настройка ГБО 4 поколения требует определенных знаний специального ПО и устройства автомобиля. И если вы пока что таковых не приобрели, лучше обратиться в специализированный сервис по обслуживанию газового оборудования и доверить настройку газобаллонного оборудования профессионалам. Но если вы давно «на ты» и с компьютерами, и с автомобилями, возможно, игра стоит свеч. По крайней мере, с такой относительно несложной в настройках системой, как ныне распространенное польское ГБО STAG.

Многие авторитетные и давно работающие на рынке компании-установщики (как, например, Газ-Тайм) рекомендуют STAG как оптимальное сочетание ценовой доступности и надежности работы. Значительная часть комплектующих – итальянского производства (в частности, форсунки, редуктор, мультиклапан, газовые шланги), что гарантирует европейскую надежность оборудования. Комплект электроники и программное обеспечение – родные, польские, близкие и понятные широкой украинской натуре даже без перевода на родной язык.

К слову, широко используемое для настройки ГБО STAG программное обеспечение AC GAS SYNCHRO (версия 6.0.0.37) как раз на польском языке. Скачивайте программу, покупайте соединительный шнур для газобаллонного оборудования STAG (USB-разъем на одном конце и штекеры для подключения к диагностической колодке на другом) и начинайте настройку!

Настройка ГБО 4 поколения STAG


Теперь настройка ГБО 4 поколения наверняка вам удастся. А вот установка газобаллонного оборудования – преференция профессионалов. Если обратиться в специализированный сервис, установка будет выполнена качественно и всего за день. Доверьте монтаж сложного оборудования тем, кто умеет это делать, и тогда никаких проблем с настройкой у вас не возникнет!

Представляем Вашему вниманию Краш-тест Lexus RX модели 2016-2017 года. Как видно на видео при лобовом столкновении отлично срабатывают и полностью защищают водителя и пассажиров, как боковые так и основные подушки безопасности. На замедленной съемке отчетливо виден весь процесс испытаний.

Краш-тест Acura MDX 2014

Краш -тест Японского кроссовера Acura MDX 2014 года выпуска , пяти -дверный кроссовер построенный на хорошо известной платформе Honda Pilot . Обновленная семи местная модель , в базовом исполнении (TECHNO ) включает в себя кожаный салон , электрорегулировку сидений водителя и пассажира , трех зонный автоматический климат -контроль , подогрев руля , подогрев всех сидений и много е другое . Версия в базовом исполнении оснащена силовым агрегатом 3 ,5 л V6 DI VTEC 290 л .с ., максимально развивающая скорость - 220 км /ч , расход в загородном режиме - 7 ,7 л .

Краш тест Volkswagen Passat

Проведенным краш-тестами автомобилей Volkswagen Passat установлена растущая закономерность по увеличению качества защиты водителя и пассажиров. Также стоит отметить, что автомобили удачно себя зарекомендовали, как при лобовом столкновении, так и при боковом.

Краш-тест Volvo XC90

Краш-тест Шведского кроссовера Volvo XC90 2015 года выпуска, пятидверный кроссовер класса «К2». Данный внедорожник был представлен на авто шоу в Париже в октябре 2014 года. Обновленная 7-ми местная версия созданная на платформе SPA. При создании использовались самые легкие материалы и поэтому масса автомобиля составляет 1940 кг, что на 100 кг меньше предыдущей модели.

Тесты летней резины

Тест летних шин 2016

Тест летних шин от Игоря Бурцева. Представленная десятка лучших шин полностью расписана от производителя до качества и цены. Предлагаем послушать какие шины лучше приобрести на летний сезон для своего любимца.

Тест летних шин Pirelli Centurato P7

Тест проводился в летнее время , основной уклон был поставлен на тормозные свойства резины . Проведение испытаний припало , как раз на самый разгар летнего сезона , когда асфальт нагревается до предельных температур . За основу были взяты шины известного Итальянского производителя Pirelli , а именно летних шин Pirelli Centurato P7 . При испытаниях шины были установлены на автомобиль Skoda Superb .

Тест шин Michelin Primacy 3

Безусловным лидером среди летней резины стали шины Michelin Primacy 3, которые по итогам различных тестов заняли 1 место, немного подвинув не менее известные бренды Pirelli Cinturato P7 и Nokian Hakka Blue.

ТОП 10 Лучшие летние шины 2015

Представляем ТОП -10 лучшей летней резины по версии “За рулем ” и “Авторевю ”. Не секрет , что у каждого изготовителя своя технология изготовления летних шин . Зачастую осуществить подбор резины для своего авто помогают различные тесты , которые проводят специалисты автомобильной отрасли , а также

Сегодня при анализе стоимости установки ГБО можно заметить, что цена установки идентичного комплекта для одной марки автомобиля на различных СТО может существенно различаться.

Возникает справедливый вопрос, в чем же разница? Неужели все сводится к жадности одних подрядчиков и предприимчивости других?

Это не так!

Начнем анализ данного вопроса с азов. К примеру, специалисты говорят клиенту, что установят «мозги» (линейка электронных блоков управления) от фирмы STAG (Digitronic), OMVL. При этом они забывают сказать, что компании STAG, OMVL, BRC, как и другие производители, как правило, имеют несколько линеек оборудования. Наиболее простой вариант - блоки ECONOMI (STAG 200), далее идет STANDART (STAG 4), затем PLUS (STAG 300 plus) и наивысшая линейка PREMIUM (STAG 300 premium). Стоимость каждого варианта значительно отличается от предыдущего.

Сколько клиентов это знают?

Определить, какой вариант «мозгов» лучше, можно даже визуально. Но кому это известно? Чаще всего производится установка бюджетных блоков, которые не могут выполнять свои прямые функции. Так, блок STAG 4 нельзя установить на автомобиль, выпущенный до 2004 г. (см. таблицу 1)

Подбор контроллеров в зависимости от года выпуска транспортного средства, оснащенного многофункциональным электронным впрыском бензина.

Таблица 1

Линия
ECONOMY
Линия
STANDARD
Линия PLUS Линия PREMIUM
год выпуска
автомобиля
количество
цилиндров
STAG-200-4 STAG-4
plus
STAG
-300-4
ISA2
STAG
-300-6
ISA2
STAG
-300-8
ISA2
STAG
-300-4
premium
STAG
-300-6
premium
STAG
-300-8
premium
1990
и старше
3 o o o
4 o o o
5 o o
6 o o
8 o
1991-2002 3 o o o
4 o o o
5 o
6 o
8
2003
и новее
3 o o o o o o
4 o o o o o o
5 o o o
6 o o o
8 o

Данные приведены на 2013 г.

Очень важной функцией газового блока является обеспечение подачи количества газа, максимально соответствующего его бензиновому аналогу. Сложность программы и точность работы ГБО прямо пропорционально зависит от мощности процессора.

Другими словами, если авто выпущено до 2004 г. и соответствует экологическим нормам ЕВРО 2, ЕВРО 3, тогда STAG-4 plus подойдет для Вашего автомобиля и будет на нем великолепно работать. Для машины «помоложе» нужно устанавливать блок управления STAG-300-4 premium. Однако данное оборудование предлагается по совсем иной стоимости!

Второй вопрос - редуктор. В большинстве случаев устанавливается редуктор компании TOMASETTO. Это очень надежные, недорогие конструкции, но здесь также есть модификации:

  • AT09 Normal - максимальная мощность 66 KW (90 л.с.)
  • AT09 Alaska - максимальная мощность 100 KW (136 л.с.)
  • AT09 Artic - максимальная мощность до 180 KW (240 л.с.)
Разница в стоимости перечисленных модификаций также очень ощутима.

НО!

Данным редукторам присуща одна общая особенность - они могут гарантировать стабильное давление не более 20000 км пробега, после чего их работу стабильной назвать нельзя. Естественно, в блоке управления предусмотрена коррекция этого параметра, однако сбои просто неизбежны. Кроме того, эти редуктора нередко работают нестабильно и привлекают лишь низкой стоимостью.

Теперь о газовых форсунках.

Форсунки - наиболее ответственная составляющая ГБО. К сожалению, 80% специалистов, занимающихся установкой ГБО, не заглядывают в таблицы производителей оборудования, где четко указано: какими газовыми форсунками необходимо оборудовать конкретную марку автомобиля. Большинство даже не знает о существовании таких таблиц. Их основная цель - поставить форсунки подешевле, «универсальные»!

Важно!

При установке газа на автомобили корейского, японского производства, время впрыска форсунок по бензину составляет порядка 1.8-2 миллисекунды (на некоторых режимах), а популярные на сегодня форсунки Valtek Type 30 начинают работу лишь с 3.5 мс. Как результат, в таких режимах они находятся в открытом состоянии. Поэтому, о какой экономии, мощности и снижении расхода топлива может идти речь? Итог - огромный расход, горит лампочка «ЧЕК «, машина «дергается», глохнет. Есть еще один важный параметр, о котором большинство просто не знает либо не задумывается. У самых дешевых форсунок, которые собираются - разбираются помногу раз, разброс по объему подаваемого газа по цилиндрам достигает 20%. При этом ход штока одинаков! Стенд, способный измерить данный объем, есть у единиц. Поэтому грамотно наладить двигатель с дешевыми форсунками невозможно!

Для понимания разбега цен:

  • цена на 4 цилиндра Valtek Type 30 - 2000 рублей;
  • цена на 4 цилиндра AEB - 3500 рублей (по нашему мнению, одни из лучших форсунок);
  • цена на 4 цилиндра HANA (южнокорейские высокоскоростные форсунки) - 4500 рублей (цена без монтажной рейки).
Получается все грустно, но справедливо: за что заплатили, то и получили.

НО! Вы же для экономии на резине, не ставите «докатки» (маленькие запасные колеса, рассчитанные, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа)?

Получается, что установщики пользуются отсутствием соответствующей компетенцией!

Немного о безопасности.

За безопасность ГБО напрямую отвечает мультиклапан, расположенный в баллоне. Мультиклапаны бывают трех классов В, А и А Европа. В его функции входит заправка, подача газа к редуктору! Его невидно, поэтому многие не знают о его существовании! К нам поступали предложения от поставщиков «бюджетного ГБО», стоимость которого начиналась 1000 рублей (класс В), когда безопасный и наиболее надежный мультиклапан класса А Европа стоит около 3000 тысяч рублей! Разница, как говорится, на лицо!!!

Лучшие мультиклапаны BRC или TOMASETTO (класс Европа 2) с пожарным клапаном, запорным электроклапаном, электронным датчиком топлива и аварийным клапаном.

Среди ответственных установщиков большой популярностью пользуются мультиклапаны итальянской производства TOMASETTO или Lovato класса А. Их стоимость 1500 -2000 тысячи рублей.

Теперь о магистрали - трубке с диаметром 6 мм, идущей к редуктору от баллона.

В 9 случаях из 10 специалисты устанавливают обычную медную трубку, часто даже без оплетки из пластика.

В западноевропейских странах от такой практики как от мультиклапанов класса В давно отошли, поскольку пластиковая магистраль гораздо надежнее, легче устанавливается и, что очень важно, химически пассивна! Под химической пассивностью понимается неспособность пластика реагировать с содержащейся в пропане серой, что исключает возможность забивания фильтра, редуктора! 90% грязи в фильтре является продуктом реакции пропан - бутана с медной магистралью. НО - пластиковые магистрали удорожают установку!!!

О наболевшем, о шлангах! 70% приехавших «со стороны» авто, в лучшем случае, укомплектованы дешевыми газовыми шлангами, в худшем - простыми водяными непонятного производства! Мы должны Вам сказать, что шланги обязательно должны быть фирменными и предназначаться для газа! Цена за метр таких трубок составляет 150 - 200 рублей. Для легкового автомобиля вполне достаточно 3 м!

Теперь самое время поинтересоваться и подумать, за что Вы платите деньги!!!

Очень большое количество клиентов считают, что их «железный конь» оснащен итальянским ГБО, не подозревая, что компания STAG родом из Польши, где находиться по сей день! Ее лишь выдают за итальянскую! Но, к чести поляков, мы считаем, что STAG является производителем наиболее качественной электроники! Далее эта электроника комплектуется итальянскими редукторами польскими форсунками, сделанными по лицензии итальянцев!

Все вышесказанное относилось к мало- и среднебюджетным системам ГБО.

Однако премиум - класс также имеет свои нюансы. К примеру, комплекты «BRC» делятся на оборудование премиум - класса BRC Piug&Drive, бизнес - класса BRC 24MY11, также сюда можно отнести бюджетную версию с форсунками PAN EVO! Все они гордо называются BRC! Конечно, цены на них различаются!

Аналогичным образом ситуация обстоит с «LANDI RENZO».

Здесь также есть газобаллонное оборудование премиум - класса Landirenzo Omegas Plus, бизнес - класса Landirenzo Omegas EVO и есть наиболее бюджетная версия Landi Srl.

Интересуйтесь, какую систему устанавливают на Ваш автомобиль, и сколько это стоит!

Итак, наиболее важная статья экономии – на обучении персонала!

Принципиально ГБО различных производителей устроено одинаково. Разница заключается в наладке, построении системы для отдельно взятого автомобиля. Главная задача установщика газобаллонного оборудования - не навреди! Чтобы выполнить ее, достаточно четко придерживаться технологических карт производителей.

Многие установщики не особо задумываются о подборе компонентов системы, ставя все, что дешевле. Такой подход в корне неправильный! Говоря словами классика, «нельзя запрячь в одну телегу коня и трепетную лань». Применительно к ГБО можно сказать, что нельзя монтировать оборудование бездумно, игнорируя рекомендации производителей! Такие знания можно получить на специальных обучающих курсах, которые занимают много времени и часто проводятся в других городах. Все это ведет к растратам на проезд, проживание, непосредственное обучение. Зачем учиться? Клиент и так поедет! Вопрос о расходе даже не поднимается?

Наиболее ответственный этап установки ГБО - настройка! Даже газовую установку премиум-класса нужно правильно настроить. Решить данный вопрос может не каждый! Помимо знаний, опыта и квалификации потребуется специальное диагностическое оборудование, стоящее больших денег.

Кто не хочет читать - в самом конце видео. Прошел 1 год и 2 месяца с момента установки на мой автомобиль (Chevrolet Captiva) комплекта ГБО 4 поколения Stag Premium. Полный отчет о установке Вы сможете прочитать по ссылке . Напомню изначально устанавливался комплект Stag Premium с редуктором AC Autogas и рейкой газовых форсунок OMVL Fast Light.

Редуктор 4 поколения - AC Autogas и Bigas

Сразу у меня возникли вопросы к редуктору, у него плавало давление на ХХ процентов на 10-20, а вот под нагрузкой редуктор вел себя нормально. Просадки давления были не слишком большими. Через некоторое время плавание давления усилилось и увеличился расход газа. Пришлось за свои деньги менять редуктор, заменен был на Bigas.

Bigas отлично держит давление на ХХ, как выставил при установке 1,2 атмосферы, так оно до сих пор и стоит. Но ситуация с экстремальными режимами хуже. Давление проседает до 0,7 и автомобиль переходит на бензин. Это происходит уже на 4000 оборотах на 1 или 2 передаче. Согласитесь заявленными 140 квт не пахнет, Captiva 100 квт. Но с Bigas"ом я проехал около года (~35000км) и сейчас он я думаю в хорошем состоянии. А если поменять фильтр в газовом клапане и подождать лета, так и просадки снизятся.

Рейка газовых форсунок OMVL Fast Light

Рейка форсунок за период эксплуатации (44000 км) не доставила никаких проблем. Работала она с временем газового впрыска на ХХ - 4,5-5 мс (в зависимости от температуры газа и давления), максимальные впрыски были примерно 21-22 мс. Ошибки полностью открытых инжекторов не было. Но у меня стоял переход на бензин при просадки давления до 0,7 атмосферы.

Электроника ГБО 4 поколения Stag Premium

Электроника Stag premium мне понравилась значительно больше прошлой электроники OMVL . Но я надеялся на большее. Во первых когда покупал, я думал достаточно сделать автокалибровку и включить автонастройку по OBD. На самом деле Stag Premium нужно в начале хорошо отстроить вручную (при помощи разряжения например), даже важно провести настройку температурных коррекция перед включением OBD. И только после полной ручной настройки включается OBD. Но у меня даже так эта функция работала корректно только на половину. Дело в автомобильном блоке управления и как быстро кратковременная коррекция переходит в долговременную. У меня на оборотах ниже 2500 это занимает длительное время. Поэтому функция корректировку по OBD работает правильно, только после 2500 оборотов. Хорошо, что в Stag Premium есть функция выбора оборотов включения OBD. Иначе деньги на ветер были бы. Я даже одно время отключал OBD, но вернул так как долговременная коррекция ушла буквально на 4% и начались плохие запуски по утрам. Включил OBD корректировку после 2500 оборотов и стало все ок.

Из минусов - не корректное считывание оборотов. Постоянные скачки оборотов до 10000. Из за скачков оборотов я не могу сделать автокалибровку.

Так же плохая температурная корректировка заложена в блоке управления. Пришлось довольно сильно менять коррекцию по температуре газа.

Монтаж ГБО

В монтаже оборудования меня не совсем устраивало изначальное положение редуктора Autogas (не подлезть для регулировки давления). В дальнейшем проявилась проблема течи врезки в систему охлаждения. Я уже купил пружинные хомуты, надеюсь это поможет.

Экономия от эксплуатации

Для подсчета экономии от установленного ГБО, я использовал программу для телефона. Записывал по чекам и одометру - газ и бензин, все в кучу. Последняя статистика до обнуления смартфона выглядела так:

Пробег за который записывал - 14509 км

Средний расход - 11,79 л на 100

Цена 1 км пути - 1,76 рубля.

Потрачено литров - 1711

Потрачено денег - 25488 р.

Это я выписывал для форума Chevrolet, после этих данных расход еще снижался так как я пару раз ездил в другие города. Показатели отличные учитывая, что в этих данных и бензин на прогрев. Такого расхода и на бензине не у всех увидишь. В последнее время кстати бензин стал стоить 31-32 рубля, а газ подешевел до 13,7 в Пензе, а в Саранске вообще вон по 11 рублей.

Итог

За год и 2 месяца я проехал на газу 44000 км. В целом я остался доволен работой Stag Premium, но вот жажда новых открытий покоя не дает и завтра я еду на демонтаж оборудования. Буду ставить нечто новое, о чем позже расскажу. Про выбор комплектующих для новой установке узнаете из видео. Позже об этом напишу.

Газобаллонное оборудование приобретает всё большую и большую популярность среди автомобилистов. Это происходит вследствие того, что цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, а доходы населения остаются на прежнем уровне. Несмотря на затраты, установка ГБО полностью оправдывает себя спустя несколько тысяч километров пробега. В своём развитии системы ГБО прошли несколько этапов. Первый газовый двигатель с системой впрыска был запатентован ещё в 1842 году, однако первые автомобили с газовым топливом появились только в XX веке. Активное развитие ГБО началось во второй половине предыдущего столетия и было связано с удорожанием жидких видов топлива. На данный момент есть шесть поколений ГБО, но самое распространённое – ГБО IV поколения.

Установка газобаллонного оборудования является одним из самых распространённых видов внутреннего тюнинга автомобиля. Однако перед тем, как его устанавливать, стоит подумать о необходимости в этом. Данное оборудование в первую очередь будет полезно тем, кто много ездит, накручивая тысячи километров ежегодно. При этом, чем больше пробег и расход топлива у автомобиля, тем быстрее начнёт сказываться выгода от установки. Оборудование выгодно даже для экономичных автомобилей.

Особенности выбора

С выбором системы ГБО есть несколько тонкостей. Во-первых, самым распространённым заблуждением является выбор фирмы-производителя. Как правило, мастера из автосервисов говорят о том, что самые лучшие узлы – итальянские. Как показывает практика, самым безупречным производителем является компания STAG из Польши. Блок управления производится в Польше, а форсунки и редуктор, которые прилагаются к нему, могут быть как итальянского, так и польского происхождения. Последние выпускаются по лицензии итальянской компании. На данных системах установлены микропроцессорные контроллеры СТАГ-4 плюс.


В них вшита усовершенствованная программа, благодаря чему впрыск топлива становится более точным. Настройка программы может осуществляться своими руками. Благодаря интуитивному управлению, возможна ручная регулировка контроллера.

Сам комплект газобаллонного оборудования СТАГ4 устанавливается на все виды автомобилей, оснащённых двигателями с 1-4 цилиндрами.

Различные комплектации приборов могут быть различными по цене. Самая бюджетная – ECONOMY (STAG 200), самая дорогая – PREMIUM (STAG 300 premium).

Отзывы об устройствах

Все автомобилисты отмечают экономичность расхода топлива после установки ГБО на их автомобили. К примеру, если в обычном режиме при заправке бака бензином можно проехать порядка 100 км, то установив комплект ГБО, эта цифра увеличится в полтора раза. Важный плюс, что у автомобиля появляется дополнительная система питания, он становится автономнее, а водитель реже думает о заправках.

При движении в городе экономия меньше, но тоже существенна. Это вызвано тем, что при холодном двигателе автомобиль может ехать только на бензине.

Использование ГБО уменьшает количество нагара в поршнях двигателя.


Это происходит благодаря тому, что газ — более чистое вещество, нежели бензин или солярка, он не содержит элементов, из которых образуется копоть. Более того, продлевается срок службы бензиновой системы.

Согласно отзывам пользователей, к работе блока управления нареканий нет. Устройство надёжно и стабильно в эксплуатации.

Существуют и свои минусы, но они не критичны. В первую очередь это то, что даже самые дорогие комплектации не обеспечивают полной автоматики, при первом запуске требуются ручная калибровка и настройка температурной коррекции. Блок управления не всегда правильно считывает обороты двигателя, но расхождения минимальны. В сети можно встретить негативные отзывы, связанные с разностью цен, при том что функционал в различных комплектациях особо не меняется. Наибольшее количество нареканий вызывает газовый баллон. Без газа он весит 20 кг, а в заправленном состоянии вес может доходить до 40 кг. Из-за его массы уменьшается полезная нагрузка автомобиля. Однако если выбрать баллон с меньшим весом, то возникает проблема с безопасностью – чем меньше масса, тем тоньше его стенки.

Кроме того, баллон занимает много места в багажнике, поэтому у некоторых автолюбителей встаёт проблема с размещением там запасного колеса.


Однако игра стоит свеч. Все минусы нивелируются экономией топлива.

Механизм действия

В системах IV поколения установлены редукторы двух видов: одноступенчатый для пропана, двухступенчатый — для метана. Отличием от систем II поколения является отсутствие в редукторе диафрагмы дозирования. Она необходима для поддержания стабильного давления газа несмотря на изменение мощности двигателя и количества оборотов. Для нормального функционирования оборудования требуется 1.2 бар для одноступенчатого и 1.8 бар — для двухступенчатого редуктора.

Работает газобаллонное оборудование следующим образом. Из редуктора газ поступает на фильтр тонкой очистки. После очистки топливо попадает на форсуночную планку, где происходит дозирование его подачи в моторный блок. Фильтр устанавливается для предотвращения загрязнения самой планки.

Газ поступает к установленным на впускном коллекторе распыляющим штуцерам. Они размещены вблизи от впускных клапанов. Во время работы блок управления принимает сигнал с бензиновых форсунок, обрабатывает его, корректирует и передаёт на газовую форсуночною планку.


При этом работа форсунок газа и бензина синхронизирована. В случае необходимости происходит переход с бензиновых форсунок на газовые и наоборот.

В системе используются датчики температуры газа, температуры редуктора, давления газа. Благодаря развитию программы, IV поколение оборудования становится самоадаптивным.

Проводя постоянные расчёты, программа подстраивается под манеру вождения, качество топлива, состояние агрегатов. Важную роль играют контроллеры последовательного впрыска. Однако полностью доверяться автоматике не стоит.

Установка газобаллонного оборудования и его настройка

Рекомендации по установке оборудования IV поколения в первую очередь связаны с безопасностью. При установке ГБО не стоит экономить финансы на расходных материалах, это вопрос безопасности. Газовые шланги, крепежи в категоричном порядке должны быть фирменными и правильно натянутыми. В противном случае, может произойти утечка газа. Место расположения ГБО должно быть защищено от высокой температуры и излишней влаги. Газовый баллон желательно располагать в багажнике автомобиля, чтобы максимально изолировать его от воздействий окружающей среды. В случае с внедорожниками возможна установка под днище в месте крепления запасного колеса.


Редуктор нужно подбирать с учётом мощности двигателя и сопел форсунки. Иначе будет происходить перерасход газа. Коэффициент перерасчёта времени впрыска форсунок должен быть максимально приближенным к единице при высоких оборотах и нагрузках на двигатель.

Рампа газовых форсунок OMVL может быть установлена за воздуховодом, который идёт на дроссельную заслонку. Это позволяет уменьшить длину газовых шлангов, так как это место наиболее близко к бензиновым форсункам. Она может быть установлена под небольшим наклоном, при этом необходимо иметь хороший фильтр тонкой очистки.

Для крепления всех узлов ГБО можно использовать штатные отверстия в кузове и расположить их в одном углу отсека.

После крепления основных узлов прокладывается проводка подключения блока управления и переключения на разные виды топлива.

После этого наступает процесс настройки блока управления. Её можно осуществить своими руками. В комплект поставки входит диагностическая программа Ac Gas Synchro, в которой представлен весь функционал для диагностики автомобиля. Для начала её настройки необходимо просто соединить компьютер с диагностическим контроллером. Это можно сделать с помощью кабелей RS или USB либо через Bluetooth.


Для установки соединения нужно включить зажигание. После этого будет автоматически установлено соединение. В левом нижнем углу программы появится сообщение «Подключен». Если этого не произошло, необходимо проверить правильность соединения разъёма. Если появляется сообщение «Отсутствует контроллер газа» необходимо выбрать другой порт в верхней части экрана в меню «Порт». В верхней части размещены вкладки «Параметры», «Автонастройка», «Ошибки», «Карта», «Доп.настройки».

Интерфейс программы диагностики имеет интуитивное управление. В нём представлена информация обо всех агрегатах системы ГБО, датчиках, их работоспособности и показаниях, которые они выдают. Доступны обновление программы, выбор языка, порта, расширенная справка. В правой части экрана представлена информация о давлении и температуре газа, времени впрыска, оборотах двигателя. Основные параметры выставляются в центральной части экрана.

Подробно останавливаться на настройке всех параметров не имеет смысла, так как руководство по настройке программы содержит полную информацию о самом процессе.


Оно идёт в комплекте поставки оборудования STAG. Там же можно найти и схемы подключения проводов для всех систем ГБО. Важно помнить, что помимо введения информации в блок управления и автокалибровки, необходимо настроить все рабочие параметры OBD и коэффициенты. Сам процесс описан в инструкции. Если этого не сделать, то может происходить наложение корректирующего коэффициента большой нагрузки на малую. Хотя в случае с оборудованием СТАГ это некритично. В случае ошибочного ввода данных возможна загрузка заводских настроек.

При правильной настройке остаётся только радоваться экономной езде. Периодически стоит устраивать диагностику системы, которая осуществляется через интерфейс программы. Опыт использования показывает, что газобаллонное оборудование четвёртого поколения работает стабильно и приносит своему обладателю значительное количество средств, сэкономленных на топливе.